Топ-6 продуктов со скрытым сахаром. Сколько сахара в куске хлеба
Топ-6 продуктов со скрытым сахаром
Ни для кого ни секрет, что много сахара содержится в шоколаде и газированных напитках. Но что касается скрытых сахаров, то многие люди даже не подозревают, сколько их находится в кусочке свежего хлеба или бокале красного вина. Поэтому наша редакция решила поделиться списком продуктов, которые нужно есть с особой осторожностью.
Салатная заправка
Овощной салат – это прекрасное блюдо для тех, кто хочет сбросить лишний вес. Однако стоит остерегаться покупных салатных заправок, которые могут не только прибавить вам пару килограммов, но и повысить риск появления кариеса.
Например, в известной французской заправке винегрет содержится около 7 грамм сахара в одной порции. Поэтому, как советуют диетологи, в любой покупной заправке в первую очередь смотрите на состав. Если в нем вы увидели избыточное содержание сахара, декстроза, меда, мальтоза или иных сахаросодержащих компонентов, то лучше эту заправку не покупать.
Прекрасной альтернативой для покупных заправок послужат различные соусы, приготовленные дома. Они могут быть на основе оливкового масла, лимонного сока, горчицы и многого другого. Даже такая калорийная заправка как майонез, которая была приготовлена дома, станет более полезной и менее вредной. Помните, что в домашней заправке содержание сахара в любом случае будет значительно ниже, нежели в покупной, потому как при массовом производстве сахар добавляют не только для сладости, но и для длительного срока хранения продукта.
Супы и соусы
Частенько при приготовлении пасты или пиццы мы ленимся готовить томатный соус дома, поэтому идем в магазин и покупаем уже готовый. Кто бы могу подумать, но в одной порции такой заправки содержится 6-12 граммов сахара, что равноценно куску торта! Поэтому лучше приготовить соус дома или, если лень все-таки одолела вас, после тарелки такой пасты прополоскать рот, иначе кариеса и повреждения эмали не избежать.
Смузи
Ягодный смузи на завтрак, что может быть приятнее и питательнее в начале рабочего дня? Кажется, что ничего. Однако, диетологи напоминают, что во фруктах содержится натуральный сахар – фруктоза, который при чрезмерном употреблении способен вызвать кариес и прибавить пару лишних килограммов. Кроме того, если пить овощные или фруктовые напитки не через трубочку, то можно повредить эмаль зубов, потому что в овощах и фруктах содержится много кислоты.
Хотите сделать смузи менее вредным? Добавьте в него молоко или йогурт, это нейтрализует кислоту и уменьшит риск повреждения зубов.
Йогурты
Покупные сладкие йогурты – это хороший завтрак для тех, кто опаздывает на работу. Но, сколько скрытого сахара содержится в таком продукте, порой, мы даже не подозреваем. Поэтому при покупке обязательно обращайте внимание на состав, если в перечне ингредиентов вы увидели сахар на втором месте, то это значит, что его содержание в данном продукте является чрезмерным. Также не забывайте, что во фруктовые йогурты производители частенько добавляют ароматизаторы.
По совету диетологов, в магазине стоит покупать только натуральные йогурты без всяких добавок. А сделать вкус кисломолочного продукта более интересным и насыщенным вы можете сами, просто добавив любых ягод, фруктов или мюслей.
Хлеб
Алкоголь
Количество скрытого сахара в алкоголе зачастую совершенно не берется во внимание, потому что многие думают, что это всего лишь напиток, а в напитке сахара немного. На самом деле попадая в полость рта, алкоголь расщепляется на мелкие частицы и засчет высокого содержания сахара начинает создавать кислую питательную почву для размножения бактерий и появления зубного налета.
По словам врачей, в 0,5 л сидра содержится около 20 г сахара, в бокале красного вина – 2 г, а в одной порции ликера Baileys (25 мл) – 5 г сахара. Поэтому помните, что чрезмерное употребление алкоголя вредит не только печени, но и фигуре!
Рекомендуемая суточная норма потребления сахара
Женщины | 25 г |
Мужчины | 36 г |
По материалам: Independent
osoboebludo.com
Таблица хлебных единиц: расчет хлебных единиц при сахарном диабете | Арком
В питании при сахарном диабете самое важное – учитывать норму потребляемых углеводов. Вопрос - как это сделать правильно? Ведь все углеводсодержащие продукты различаются между собой по составу, свойствам, калорийности. Для решения этой задачи используется понятие «хлебной единицы» (ХЕ).
Что такое хлебная единица?
Хлебная единица (ХЕ) – условная единица, используемая диетологами для подсчета углеводов в продуктах. Одна хлебная единица равна 10-ти (без учёта пищевых волокон) или 12-ти граммам (с учётом балластных веществ) углеводов, повышает уровень сахара крови на величину 2,77 ммоль/л, требует для усвоения организмом 1,4 единицы инсулина.
Понятие "хлебной единицы" было введено именно для больных сахарным диабетом, получающих инсулин. Ведь им необходимо рассчитывать норму вводимого инсулина, исходя из суточной нормы потребляемых углеводов. Иначе у них может возникнуть гипер- либо гипогликемия (повышение/понижение сахара крови). Зная, сколько хлебных единиц содержит тот или иной продукт, можно правильно составить ежедневный рацион питания при сахарном диабете, заменяя одни углеводсодержащие продукты на другие.
Расчет хлебных единиц
При введении понятия «хлебной единицы» диетологи взяли за основу самый простой продукт – хлеб. Если разрезать поперек буханку черного хлеба («кирпичиком») на стандартные кусочки (толщиной примерно в 1 см), то половина такого кусочка весом 25 г будет равняться 1 хлебной единице.
Также, например, 2 столовых ложки (50 г) гречневой или овсяной каши, или 1 небольшое яблоко. В сутки человеку необходимо около 18-25 хлебных единиц, которые должны быть распределены на 5-6 приемов пищи: на завтрак, обед, ужин должно приходиться по 3-5 хлебных единиц, на полдники – по 1-2 хлебных единиц. За один прием пищи не рекомендуется съедать более 7 хлебных единиц. Большую часть углеводсодержащих продуктов необходимо употребить в первой половине дня.
Ниже приведена таблица хлебных единиц, пользуясь которой можно контролировать, сколько хлебных единиц Вы съедаете при каждом приеме пищи.
Таблица хлебных единиц
Основные шаги к достижению компенсации сахарного диабета:
ТАБЛИЦА РАСЧЕТА ХЛЕБНЫХ ЕДИНИЦ (ХЕ)
1 ХЛЕБНАЯ ЕДИНИЦА = 10 – 12 г углеводов
МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ | 1 ХЕ = количество продукта в мл | |
1 стакан | Молоко | 250 |
1 стакан | Кефир | 250 |
1 стакан | Сливки | 250 |
Йогурт натуральный | 200 |
ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ | 1 ХЕ = количество продукта в граммах | |
1 кусок | Белый хлеб | 20 |
1 кусок | Ржаной хлеб | 25 |
5 шт. | Крекеры (сухое печенье) | 15 |
15 шт. | 15 | |
2 шт. | Сухари | 15 |
1 столовая ложка | Панировочные сухари | 15 |
МАКАРОННЫЕ ИЗДЕЛИЯ | 1 ХЕ = количество продукта в граммах | |
1-2 столовых ложки | Вермишель, лапша, рожки, макароны* | 15 |
* В сыром виде. В вареном виде 1 ХЕ = 2-4 ст. ложки продукта (50 г) в зависимости от формы изделия.
КРУПЫ, КУКУРУЗА, МУКА | 1 ХЕ = количество продукта в граммах | |
1 ст. л. | Гречневая* | 15 |
1/2 початка | Кукуруза | 100 |
3 ст. л. | Кукуруза (консерв.) | 60 |
2 ст. л. | Кукурузные хлопья | 15 |
10 ст. л. | Попкорн | 15 |
1 ст. л. | 15 | |
1 ст. л. | Мука (любая) | 15 |
1 ст. л. | Овсяная* | 15 |
1 ст. л. | Овсяные хлопья* | 15 |
1 ст. л. | Перловая* | 15 |
1 ст. л. | Пшено* | 15 |
1 ст. л. | Рис* | 15 |
* 1 ст. ложка сырой крупы. В вареном виде 1 ХЕ = 2 ст. ложки продукта (50 г).
КАРТОФЕЛЬ | 1 ХЕ = количество продукта в граммах | |
1 штука величиной с крупное куриное яйцо | Вареный картофель | 65 |
2 столовых ложки | Картофельное пюре | 75 |
2 столовых ложки | Жареный картофель | 35 |
2 столовых ложки | Сухой картофель (чипсы) | 25 |
ФРУКТЫ И ЯГОДЫ (С КОСТОЧКАМИ И КОЖУРОЙ) | 1 ХЕ = количество продукта в граммах | |
2-3 шт. | Абрикосы | 110 |
1 штука, крупная | Айва | 140 |
1 кусок (поперечный срез) | Ананас | 140 |
1 кусок | Арбуз | 270 |
1 штука, средний | Апельсин | 150 |
1/2 штуки, среднего | Банан | 70 |
7 столовых ложек | Брусника | 140 |
12 штук, небольших | Виноград | 70 |
15 штук | Вишня | 90 |
1 штука, средний | Гранат | 170 |
1/2 штуки, крупного | Грейпфрут | 170 |
1 штука, маленькая | Груша | 90 |
1 кусок | Дыня | 100 |
8 столовых ложек | Ежевика | 140 |
1 штука | Инжир | 80 |
1 штука, крупный | Киви | 110 |
10 штук, средних | Клубника | 160 |
6 ст. ложек | Крыжовник | 120 |
8 ст. ложек | Малина | 160 |
1 штука, небольшое | Манго | 110 |
2-3 штуки, средних | Мандарины | 150 |
1 штука, средний | Персик | 120 |
3-4 штуки, небольших | Сливы | 90 |
7 ст. ложек | Смородина | 140 |
1/2 штуки, средней | Хурма | 70 |
7 ст. ложек | Черника, черная смородина | 90 |
1 шт., маленькое | Яблоко | 90 |
* 6-8 ст. ложек ягод, таких как малина, смородина и т.д., соответствуют примерно 1 стаканчику (1 чайной чашке) этих ягод. Около 100 мл. сока (без добавления сахара, 100% натуральный сок) содержит примерно 10 г углеводов.
ОВОЩИ, БОБОВЫЕ, ОРЕХИ | 1 ХЕ = количество продукта в граммах | |
1 ст. ложка, сухих | Бобы | 20 |
7 ст. ложек, свежего | Горох | 100 |
3 штуки, средних | Морковь | 200 |
Орехи | 60-90 | |
1 штука, средняя | Свекла | 150 |
3 ст. ложки, вареной | Фасоль | 50 |
Другие продукты | 1 ХЕ = | |
1/2 стакана | Газированная вода на сахаре | 100 мл |
1 стакан | Квас | 250 мл |
Мед | 12 г | |
Мороженое | 65 г | |
2 куска | Сахар кусковой | 10 г |
2 ч. ложки | Сахар-песок | 10 г |
Шоколад | 20 г |
sladis.ru
Мастер: Орсон Уэллс / Surfingbird
К 100-летию Орсона Уэллса изучаем стиль автора «лучшего фильма всех времен и народов»: страсть к глубинной мизансцене, запутанной драматургии, длинным кадрам, зеркалам и Шекспиру
В ряде картин Орсона Уэллса («Гражданин Кейн», «Леди из Шанхая», «Процесс», «Полуночные колокола», «Фальшивка») присутствует довольно необычный персонаж – так называемый «ненадежный рассказчик». Это сам автор или один из героев или просто комментатор, который придает повествованию субъективную интонацию и, очевидно, трактует события в определенном русле. Собственно, условность, которую часто ставят Уэллсу в вину, в действительности проистекает из пристрастности этого рассказчика.
Орсон Уэллс одним из первых применил флешбэк как концептуальный драматургический прием. На нем строится история в «Гражданине Кейне» – журналист восстанавливает биографию газетного магната, добывая информацию у его знакомых. Повествование при этом выстраивается не в хронологическом порядке, а перескакивая во времени: не линейно, а так, как необходимо режиссеру. Прием был усложнен (флешбэки внутри флешбэков) и в ироничном ключе переосмыслен Уэллсом в «Мистере Аркадине», где мелкий авантюрист по просьбе нечистого на руку миллионера выясняет обстоятельства его прошлого. Отголоски уэллсовской трактовки приема можно найти у кого угодно: от Акиры Куросавы и Алена Рене до Кристофера Нолана и Мишеля Гондри.
Уэллса и оператора Грегга Толанда, снимавшего «Гражданина Кейна», можно назвать первопроходцами глубинной мизансцены – способа съемки, при котором объекты в кадре и на переднем, и на заднем плане находятся в фокусе. Прием открывал новые изобразительные и повествовательные возможности, скажем, позволял отказаться от межкадрового монтажа в пользу внутрикадрового, усилить динамику пространства и драматическую выразительность действия. Хрестоматийным примером глубинной мизансцены стал снятый с помощью широкоугольной оптики полутораминутный кадр из «Гражданина Кейна» – на заднем плане юный главный герой играет в снежки, в то время как на переднем взрослые решают его судьбу.
Одна из причин (или, наоборот, следствий) использования Уэллсом глубинной мизансцены – частая съемка длинными кусками. Единый протяженный кадр, снятый, как правило, подвижной камерой, позволяет режиссеру добиться нескольких эффектов. Во-первых, более реалистичного (за счет непрерывности и движения) воссоздания действительности, как в «Гражданине Кейне» или «Великолепных Эмберсонах». Во-вторых – внутреннего напряжения, сопровождающего знаменитую первую сцену «Печати зла». В-третьих – гнетущего ощущения клаустрофобии. Именно желанием добиться этого эффекта Уэллс объяснял длинные кадры «Процесса». Еще режиссер отмечал, что снимает протяженными кадрами «ради актеров», то есть тем самым позволяет им максимально раскрыться. Также важно отметить, что у Уэллса прием всегда подразумевает активное действие, в отличие от его более созерцательной трактовки в фильмах Микеланджело Антониони, Бела Тарра или режиссеров так называемого «медленного кино».
Наряду с длинными кадрами Уэллс часто использует стремительный, короткий монтаж, вдохновленный, очевидно, Дзигой Вертовым и Сергеем Эйзенштейном, и предшествовавший тому, что сейчас принято называть «клиповым монтажом». Сцены, выстроенные по принципу каскада динамичных планов, можно встретить в «Гражданине Кейне», «Леди из Шанхая», «Мистере Аркадине» и «Фальшивке». Как правило, прием направлен на дезориентацию зрителя, отражение смятения героев, нагнетание напряжения и создание «портрета агонизирующего мира». Впрочем, еще одна причина обращения к короткому монтажу, важность которой нельзя недооценивать, могла заключаться в нехватке средств. По словам самого Уэллса, в тех редких случаях, когда бюджет позволял, он предпочитал снимать длинными кадрами.
Обращаясь к традиции немецкого экспрессионизма и советского авангарда, Уэллс часто использует ракурсную съемку, искажающую пропорции объектов в кадре. К примеру, героев в «Гражданине Кейне», «Мистере Аркадине» или «Печати зла» мы часто видим с нижней точки, благодаря чему образы обретают давящий и даже пугающий масштаб. Также часто Уэллс использует заваленные углы, сгущая мистическую, тревожную атмосферу в духе фильма нуар.
С немецким экспрессионизмом и нуаром (к числу классических образцов этого стиля относят три картины Уэллса — «Чужестранец», «Леди из Шанхая» и «Печать зла») также связан способ режиссера работать со светом. Уэллс часто снимает в полумраке, прорезает темноту пятнами света, скрывает лица героев тенью и так далее. Подобная традиция вкупе с ракурсной съемкой дала необычный результат при адаптации Уэллсом Шекспира в «Макбете» и «Отелло» – действие лишилось реалистического правдоподобия, которое, по мнению некоторых критиков, писателю совершенно не идет, и обрело необходимые условность и метафоризм. Добавим, что почти все фильмы (кроме «Бессмертной истории» и «Фальшивки») Уэллс снял в ч–б. Одной из причин, по его словам, стало то, что «любая актерская игра на черно-белой пленке смотрится сильнее, чем на цветной».
В ряде картин Уэллса увлекает игра с зеркальными поверхностями – например, в знаменитых сценах из «Гражданина Кейна» и «Леди из Шанхая». Искажая пропорции, зеркала позволяют создать сюрреалистическую атмосферу, а многократные отражения раскрывают излюбленный мотив режиссера – многоликость человека, непознаваемость его души. Не говоря уже о том, что подобное использование зеркал – это всегда эффектно.
Исполняя роли во всех своих фильмах (а также примерно в сотне картин других режиссеров), Уэллс был буквально одержим внешними перевоплощениями. По выражению одного из критиков, «молодость сильно мешала ему» – Уэллс неизменно создавал образы масштабных, видавших виды личностей, разумеется, солидного возраста. Героев много старше себя он играет в «Мистере Аркадине», «Печати зла», «Полуночных колоколах» и «Бессмертной истории». Но больше всего впечатляют трансформации в «Гражданине Кейне», где всего лишь 25-летний Уэллс предстает то зеленым юношей, то зрелым мужем, то глубоким старцем. Любопытно, что его грим, как правило, нарочито гипертрофирован: парики, накладные бороды, фальшивые носы не сильно претендуют на убедительность. Уэллс тем самым подчеркивает карикатурность и условность своих персонажей, существующих в рамках театрального или сюрреального действия.
Еще одна страсть Уэллса – экзотические локации. Режиссер, уже к моменту совершеннолетия успевший прилично попутешествовать и никогда подолгу не задерживавшийся на одном месте, помещал свои истории в самые разные точки света: от мексиканского Акапулько в «Леди из Шанхая» до Венеции и Марокко в «Отелло», от парижского вокзала д’Орсе в «Процессе» до Ибицы в «Фальшивке». «Мистер Аркадин» и вовсе снимался по всей Европе. Место действия у Уэллса определяется не только впечатляющим экзотизмом или производственной необходимостью, но и сюжетом и характерами персонажей. Например, постоянная смена обстановки в «Мистере Аркадине» помогает обозначить многоликий образ главного героя.
В плане декораций Уэллс тоже, по сути, следует традиции немецкого экспрессионизма. Его фильмы преимущественно сняты в искусственных интерьерах, зачастую подчеркнуто условных. Самостоятельно проектируя большую часть декораций, Уэллс делает их по-барочному избыточными, имитирующими колоссальные постройки и доминирующими над персонажами. Как и в случае с локациями, интерьеры работают на создание атмосферы и раскрытие героев. В «Гражданине Кейне» чудовищный замок Ксанаду, наполненный всевозможным экзотическим хламом, служит контрастом, подчеркивающим внутреннюю пустоту обитателей.
То, что Орсон Уэллс пришел в кино из радио оказало значительное влияние на его подход к работе со звуком. По сути, он стал первым американским режиссером, для которого звук был не просто носителем диалога или придатком изображения, а равноправным элементом действия. Уже в «Гражданине Кейне» им был внедрен ряд приемов, оказавшихся со временем общепринятыми. Например, Уэллс отошел от голливудской практики непрерывного саундтрека, введя подобие радийных отбивок, знаменующих начало и конец эпизодов. Также звук использовался для характеристики внутрикадрового пространства – иллюзия колоссального масштаба дворца Ксанаду создается, прежде всего, с помощью эха. Можно сказать, что режиссер перенес на звук технику изобразительных планов, усиливая звучание источника на крупном плане и ослабляя на общем. Пример подобной сложной работы со звуком можно найти в открывающей сцене «Печати зла». Кроме того, Уэллс никогда не прибегал к фонотекам готовых эффектов, неизменно создавая свои индивидуальные звуки.
surfingbird.ru