Сценарий "Праздник хлеба". Сценарии для дошкольников о хлебе
Сценарий "Праздник хлеба" - Дошкольное образование
«Хлеб - всему голова»
Зал украшен соответственно теме “Урожай”, “Осень”, “Хлеб”.
Выставка мучных изделий. Дети входят в зал, встают в большой полукруг.
1 реб.: Слава урожаю в закромах!
2 реб.: Слава караваю на столах!
3 реб.: Слава трудовым рукам!
4 реб.: Слава труженикам! (дети расходятся в стороны)
5 реб.:
Вот он – хлебушко душистый
С хрусткой корочкой витой,
Вот он – теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
6 реб.:
В нем – здоровье наше, сила,
В нем – чудесное тепло;
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
7 реб.:
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Хоровод “Трудовой наш каравай” (сл. С. Баранова, муз. Е. Тилигеевой)
Входит Пшеница (воспитатель), обходит круг, в руках держит каравай на подносе.
Пшеница: Здравствуйте!
Я – Пшеница Золотая
В гости к вам пришла.
Отчего глаза сияют
У ребят, у дошколят?
Дети:
Нынче праздник урожая,
Праздник хлеба у ребят!
Пшеница:
Праздник хлеба встречаем
Круглым пышным караваем,
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
Каравай мы вам подносим,
Поклоняясь, отведать просим.
(Ставит хлеб на стол перед гостями.)
- Дети, а знаете ли вы, чем пахнет хлеб? Он пахнет полем, печью, небом. А главное – работой пахнет хлеб!
Песня-хоровод “Песня про каравай” (сл. В Приходько, муз. Г. Левкодимова)
Пшеница: Давайте, дети, скажем хорошие добрые слова о хлебе.
1 реб.: Хлеб – всему голова!
2 реб.: Ржаной хлебушко – пшеничному дедушка!
3 реб.: В хлебе вся сила!
4 реб.: Каждую крошку в ладошку!
5 реб.: Хочешь есть калачи – не сиди на печи!
(Положить 6 пшеничек)
Пшеница: Поговорим, дети, сегодня о том, как выращивают хлеб, ухаживают за ним. Ранней весной люди начинают заботу о хлебе.
Дети:
Иди, весна! Иди, весна!
Принеси ржаной колосок,
Овсяный снопок.
Пшеница: Начались весенние работы.
Хоровод “Пахарь” (сб. “Жаворонушки”, р.н.п.)
6 реб.:
Что посеешь – то и пожнешь,
Что пожнешь, то и смолотишь,
Что смолотишь, то и смелешь,
Что смелешь, то и съешь!
Песня-хоровод “О чем мечтают зерна” (сл. В. Нестеренко, муз. И. Фирсенковой)
Выбегают дети с колосьями, присаживаются на колено, выбегает ребенок – Петушок, хочет склевать зернышко.
Зернышко:
Ты не клюй меня, дружок,
Голосистый Петушок,
В землю теплую уйду,
К солнцу колосом взойду,
В нем тогда таких, как я,
Будет целая семья!
Петушок убегает.
7 реб. (с султанчиком):
Дождик, дождик, припусти!
Дай колосьям подрасти.
Лей, лей, веселей,
Землю-матушку полей.
Закличка “Дождик”
Все:
Дождик, дождик, пуще.
Будет травка гуще.
Дождик, дождик, посильней
Ты пшеничку полей.
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капли не жалей.
8 реб.:
Золотое солнышко,
Ты согрей-ка зернышки!
Ребенок-солнышко обегает девочек с колосками, они кружатся, присаживаются на места.
Закличка “Солнышко”
Все:
Солнышко красно,
Гори, гори ясно!
В небо пташкой залети!
Нашу землю освети!
Чтобы нашим колоскам
Зеленеть, цвести, расти!
9 реб.:
Колосочки поспевают,
Комбайнеры выезжают,
Быстро и дружно
Убрать нам хлеб нужно!
Дети-комбайнеры “убирают” хлеб.
Пшеница: Вот и убрали хлеб с полей, только одна полоска осталась несжатой. Позову-ка я помощников.
Солнце поднимается,
Заря разгорается,
А наши жнецы на поле идут,
Поют – заливаются.
Песня “Жнецы”
Жнецы:
А мы – жнецы молодые,
У нас серпы золотые,
Мы жито жали,
На межу клали –
В поле стогами,
На столе пирогами!
Пшеница: Конечно, дадут жнею пирожок. Да и мы угостимся. А не пора ли нам поиграть, да позабавиться. Кто ловчее: пахари или жнецы?
Игра “Пахари и жнецы”
Пшеница: По русскому обычаю пора бороду завивать, чтобы батюшка Илья послал нам погоду солнечную, ясную. Чтобы был хороший урожай.
1 реб.: Вот тебе, батюшка Илья, хлеб да соль.
2 реб.:
Батюшка Илья-борода,
Уроди ржи-овса,
Ячменя и пшеницы.
3 реб.:
Вейся, вейся, борода,
Бородушка, вейся,
Сусек наполняйся!
Песня “Борода” (р.н.п.)
4 реб.:
Илья-борода, Илья-борода,
На будущий год
Уроди нам хлеба города!
5 реб.:
Пошли нам, батюшка Илья,
Ясное солнышко на весь жатный денек,
На золотой колосок.
Пшеница: Говорят в народе: “Есть хлеб – будет и песня”.
Песня “Блины” (р.н.п.)
Пшеница: Молодцы! И блинами угостимся, а мы еще знаем вкусную игру.
Игра “Пирог”
В зал вбегает Тимоня (воспитатель).
Тимоня: Как бы и мне съесть самый вкусный да румяный пирожок?
Реб.: А ты кто такой? Где ты был, когда мы все трудились?
Тимоня поет:
Я – Тимоня – лежебока и засоня!
До обеда я на печке лежал,
Все бока я себе отлежал.
Здесь болит, здесь болит,
И болит тут!
Очень вреден мне физический труд!
Пшеница: Коли есть охота – работай до пота!
Тимоня: Что вы? что вы? Какая работа? Я и так замерз…
Пшеница: Не одеть ли нам его?
Игра “Не одеть ли нам его?”
Дети: Что ты, Тимоня, сидишь?
Тимоня: Пить, есть хочу!
Дети: Что ж тебе надобно?
Тимоня:
Калачей, рогаликов, пряников штук 200
Пирожков, баранок, булочек поесть бы!
Вед.: Поиграй, Тимоня, с нами, тогда и угощение получишь!
Игра “Бай-качи”
Пшеница: Что, Тимоня, даже похудел?
Тимоня: Спасибо, ребята, я больше не буду на печке лежать, а буду вам помогать.
Выходят трое детей, Тимоня с детьми показывает движения.
1 реб.:
Я колю, колю дрова,
Я колю на чурочки.
Гори огонь в печурочке.
Я колю на плашки
Для сестры Дуняшки.
Гори, гори жарче, печь!
Будет Дуня пышки печь!
2 реб.:
Лады-лады-ладушки,
Пеку оладушки.
Оладушки горячи
Не хотят сидеть в печи.
Оладушки румяные
С маслицем, сметаною.
3 реб.:
Тра-та-та! Тра-та-та!
Пожалуйте решета,
Мучку просейте,
Пироги залейте.
Пироги с кашей
Для гостей наших.
Пшеница: Ай, да молодцы, ребята! И Тимоня как старался-то. Теперь он не лодырь и засоня, а в любом деле помощник. Закончились все работы, можно и хороводы водить. Делу – время, а потехе – час!
Танец “Берега России”
Пшеница: А без русского самовара ни одно застолье не обходится.
Песня “Самовар”
Пшеница: Всех приглашаем к праздничному столу. А главное, дети, помните о том, что хлеб – самое главное богатство нашей Родины, создан он огромным трудом. Берегите, дети, хлеб!
multiurok.ru
Сценарий тематического занятия "Хлеб — всему голова"
Сценарий тематического занятия "Хлеб — всему голова"
В сценарии частично использован материал Тематического занятия для старшего дошкольного возраста, (д/с № 1970, Москва), опубликованного в журнале «Музыкальный руководитель» №5, 2012
Цель: познакомить детей со всем трудоемким процессом появления хлеба.
Хоровод «Завьем капусту» под песню «Тропинка-торопинка» Муз. А. Пинегина, сл. Г. Ладонщикова
Песня «Листопад» Музыка М. Красева. Слова М. Ивенсен
Песня «Осень, как рыжая кошка» сл. Н. Куликовой, муз. Трусовой Е.
Песня «Что нам Осень принесет?» Ст.: Л. Некрасова, Музыка: З. Левина
«Танец трактористов» под Р. н. песню «Уж, ты, Порушка Параня»
«Танец с колосьями» муз. «Вальс» П. Делиб,
Игра – пляска «Передай колос» муз. Р. н. песни «Светит месяц», «Полянка»
Хоровод «На горе то калина» р. н. п.
Песня «Жил у нашей матушки черный баран» Р. Н. песня
Танец «Кадриль» ( «Милый мой дедочек»)
Сценка с Медведем. Под муз. «Цыганочка», «Коробейники»
Шутки-прибаутки про балалайку, под муз. р. н. п. «Ах, вы сени»
Игра «Плетень» (р. н. п. «Как у наших у ворот»)
Персонажи: Осень (ребенок), трактористы – 7 чел, баран, медведь, цыган.
Атрибуты: «колосья» из картона, балалайка, коса картонная, рули для трактористов,
костюмы цыгана, медведя, барана, осени, все дети одеты в народные костюмы, диски, музыкальный центр.
Ход утренника:
Звучит песня «Тропинка-торопинка» Муз. А. Пинегина, сл. Г. Ладонщикова (розовый диск «Ку-Ко-Ша»). Под музыку дети входят в зал, «завивают капусту», проходят под «воротики», образованные двумя детьми, выстраиваются полукругом.
1 ребенок: Ходит осень по лесамС краскою и кистью,Чтоб деревьям и кустамДать окраску лисью.
2 ребенок: Клен высокий порыжел,Рыжие осины,И багряные ужеЯгоды рябины.
Песня «Листопад»
3 ребенок: Пожелтела вся трава, В золоте березы.Мокнет рыжая тропа: дождики да росы.4ребенок: Осень, красок не жалей,Радуй ярким цветом!
Мы под музыку дождей
Провожаем лето.
Песня «Осень, как рыжая кошка»
Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы собрались с вами, чтобы порадоваться прекрасному времени года, порадоваться собранному урожаю. С весны до осени, не покладая рук, трудятся хлеборобы, чтобы в каждый дом, на каждый стол хлеб пришел.
К детям:
Как в народе говорят о хлебе? — Хлеб всему голова.
Вспомните, ребята, и вы пословицы и поговорки.
Дети (поочередно):
- Хочешь есть калачи, — не сиди на печи.- Хлеб в пути не тягость.- Хлеб везде хорош – и у нас и за морем.- Хлеб да вода – богатырская еда.
- Хлеб с солью не бранится.- Ржаной хлебушко – пшеничному дедушка.- Хвала рукам, что пахнут хлебом.- Хлеба ни куска, и стол – доска.
- Плох обед, коли хлеба нет.- Не велик кусок пирога, а стоит много труда.- Гречневая каша – матушка наша, а хлебец родной – нам отец родной.
Ведущая: Хлеб – основной продукт питания. Он нужен человеку каждый день. Мы знаем, что осень – горячая пора для тружеников полей и для тех, кто помогает им убирать урожай хлеба, овощей и фруктов.
Слышу, — музыка звучит, кто-то в гости к нам спешит!
(под музыку выходит девочка Осень).
Песня «Что нам Осень принесет?» муз Левиной, сл. Некрасовой
Садятся.
5 Ребенок: Радо солнцу небушку,Полюшко – подсолнушку,Рада скатерть хлебушку –Он на ней, как Солнышко.
Ведущий: Ведь не сразу стали зернаХлебом тем, что на столе.Люди долго и упорноПотрудились на земле.
6 ребенок: По земле сырой, не жесткой,Там, где тракторы прошли,Неглубокие бороздкиВ черной пашне пролегли.
7 ребенок: И до вечера, и позже,До полночи с темнотой,Зерна сыпались, как дождик,Точно дождик золотой.
8 ребенок: Трактористы всю весну,Поднимают целину:Сеют, жнут, ночей не спят,С детства знай, как хлеб растят.
«Танец трактористов»
4 ребенок: Хлеб ржаной, батоны, булки,Не добудешь на прогулке.Люди хлеб в полях лелеют,Сил для хлеба не жалеют. (Аким Я.)
5 ребенок: В этом крошечном зерне,Как в чудесной почке,До весенних теплых днейСпрятаны листочки,
Стебелек и колосок бронзового цвета –
Станет мне под поясок он к началу лета.
6 ребенок: В кулачке у колосказернышки-малышки,В каждом зернышке – мука,Пироги да пышки.
«Танец с колосьями»
Ребенок выходит и встает перед танцующими детьми:
7 ребенок: Посеяли хлеб хлеборобы весною,
А осенью стал он стеной золотою.
Посмотрите-ка вокруг – поле колосится,
Урожай наш, урожай, золото-пшеница.
Выходит ребенок с косой выходит и «косит» хлеб под музыку «Косил Ясь конюшину» — дети, танцевавшие с «колосками» кладут их на ковер, а сами разбегаются на стульчики.
Ведущий: Солнце поднимается,Заря разгорается,А наши жнецы на поле идут,Работать собираются.
Игра – пляска «Передай колос»
Радуются люди – собран богатый урожай. Веселятся, пляшут и поют.
Собирайся, народ, в хоровод! В хоровод!
Хоровод «На горе то калина»Убран хлеб и тише стало,Жарко дышат закрома.Поле спит, оно устало.
Приближается зима.
Ведущий: Радуются люди: собран богатый урожай. Веселятся, пляшут, поют. Давайте и мы споем и спляшем.
Песня – инсценировка «Жил у нашей матушки черный баран»
Девочка: Нет прекраснее Кадрили.Русский танец озорной!Мамы, бабушки любили,Обожаем мы с тобой!
Танец «Кадриль»
Ведущий: А какой праздник без гостей?
С гостями, конечно, веселей!
Ну-ка, хором позовем:
Все вместе: Гости, где вы? Мы вас ждем!
Выходит Цыган.
Цыган: Расступись, народ честной!Идет Медведюшка со мной!Вот потеха, так потеха,Будет шутка, будет смех!
Выводит цыган медведя
*
Цыган:
Михаил Потапович, как наши девочки в детский садик собираются?
Медведь «красит» губы.
А какие в нашей группе мальчики?
Медведь изображает боксеров, бьет кулаками.
А как Ваня проспал, в детский сад опоздал?
Медведь приседает, руки под щеку, спит, потом подпрыгивает, бежит.
А как наш воспитатель по группе ходит?
Важно ходит вперед назад.
А как Дуняша пляшет?
Медведь выставляет ногу на пятку под «Калинку» (правую, левую, правую…)
Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя…
Под «Ламбаду» медведь дергается, выставив ногу.
Молодец. Поклонись и под музыку пройдись.
Уходят.
Ведущий: Кто еще нас хочет потешить?
Выходит 2 ребенка с балалайками.
Исполняются «Шутки-прибаутки» про балалайку.
(Считалка с пением: из сб. «Хи-хи-хи да ха-ха-ха», стр17)
1. Цынцы-брынцы, балалайка,Цынцы-брынцы, На лугу.Цынцы-брынцы, Поиграй-ка,Цынцы-брынцы, — Не могу.
Вот, вот, не могу.Тонки струнки берегу.
2. Цынцы-брынцы, куда едешь?Цынцы-брынцы, на торжок.Цынцы-брынцы, чего купишь?Цынцы-брынцы, пирожок.
Вот, вот, на торжок.Вот, вот, пирожок.
Ведущий: Ну, что же, мы тоже свой хлеб посеяли, скосили, на мельнице вместе с черным бараном помололи, тесто замесили, в печку поставили. А пока поиграем, повеселимся, хлеб испечется.
Игра «Плетень»
После игры в центр зала выходит Осень. В руках у Осени – поднос, на нем хлебный каравай.
Осень: Вот он, хлебушко душистый,С хрусткой корочкой витой,Вот он, теплый, золотистый,Словно солнцем налитой!
В нем – здоровье наше, сила,В нем – чудесное тепло,Сколько рук его растило,Охраняло, берегло!
Ведущий: В нем – Земли родимой соки,Солнца свет веселый в нем…Уплетай за обе щеки! Вырастай богатырем!Слава миру на Земле! Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил, Не жалел трудов и сил.
(Погорельский С.)
Под музыку «Коробейники» Осень кладет каравай на заранее приготовленный стол.
Следующая > |
doshkolnik.ru
Сценарий развлечения в детском саду "Хвала рукам, что пахнут хлебом"
Сценарий осеннего праздника
для детей старшей и подготовительной групп.
Действующие лица.
ВЗРОСЛЫЕ: ДЕТИ:
Ведущая – Каравай –
Осень – Пекарь –
Жара – Хлебороб –
Лопух – Мельник –
Колючка – 4 Зёрнышка –
Петушок –
Дождик –
Солнышко –
Под музыку «Осенние дорожки» дети входят в зал.
Построение у центральной стены.
Ведущая: Солнышко не хочет землю согревать,
Листья пожелтели, стали опадать.Часто дождик льется, птицы улетают.Отгадайте, дети, когда это бывает? (осенью)
Волшебницею осень к нам приходит
И радует своею красотой.
И, словно фея добрая, природе
ДарИт наряд багряно – золотой.
Дети: Наступила осень, осень золотая.
Птицы улетают в теплые края.Падает с деревьев, лето забывая,Кружится, как в вальсе, желтая листва.
Лес задумчивый овеян
Голубою дымкою.
Каждый листик серебрится
Тонкой паутинкою.
Листья клёнов пёстрой стайкой
Тихо-тихо падают.
От реки притихшей веет
Лёгкою прохладою.
Аист крыльями полощет –
Улетает, улетел…
Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел.
ПЕСНЯ : «СКВОРУШКА ПРОЩАЕТСЯ» - муз. Т.Попатенко
(кн. «Учите детей петь», стр. 106)
Ведущая: Да, улетели перелётные птицы. И вместе с ними улетело от нас лето.
Пришло время волшебницы – осени. Она пришла к нам и потрудилась на славу: подарила красивые наряды деревьям, а в огороды, сады и на поля принесла богатый урожай.
2
Дети: Красотой щедра ты,
Осень золотая!
А ещё богата
Чудо – урожаем!
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят!
Ходит осень вдоль села:
Хлебосольна, весела!
Ты неси нам дыни,
Баклажаны синие,
Тыквы толстопузые,
Сладкие арбузы!
ПЕСНЯ : «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЁТ?» - муз. З.Левиной
(кн. «Споём мы дружно песню», стр. 99)
Под музыку входит Осень с корзинкой в руках.
Осень: Вот иду я по дорожкам
И в оконца: «стук-стук-стук!»
Я несу дары в лукошке:
Помидоры, редьку, лук…
Несу я урожай,
Поля вновь засеваю
И краской золотой
Деревья украшаю.
Но не касаюсь сосен
И ёлочек.
Я - … (осень)
Здравствуйте, ребята! Я вижу, узнали вы меня. Правильно, я – Осень. А пришла я сюда, чтобы поздравить вас с Праздником Урожая. Собрала я с огородов овощи для салата и борща, а из садов – фрукты спелые да сладкие для компота. Старалась я очень, хотела всех порадовать. Но устала и уснула, а овощи с фруктами перепутались. Помогите мне их разобрать.
ИГРА : «САД И ОГОРОД»
(разобрать по разным корзинкам: овощи – для борща, фрукты – для компота)
Осень: Вот молодцы какие. Спасибо вам. А теперь обед готовить пора. Из этих овощей мы сварим борщ, а из фруктов – компот. Но всё же у нас чего-то к обеду не хватает: самого главного, без чего не обходится ни завтрак, ни обед, ни даже ужин. Что же это?
Дети: Хлеб!
Осень: Правильно! Ведь недаром говорит народная пословица: «Хлеб – всему голова». А какие вы знаете поговорки о хлебе?
Дети: Плох обед, коли хлеба нет.
Хлеба ни куска, и стол – доска.
Гречневая каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной.
Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
Не велик кусок пирога, а стоит много труда.
Ведущая: Да, хлеб – основной продукт питания. Он нужен человеку каждый день. Мы знаем, что очень много людей должно потрудиться для того, чтобы хлеб пришёл к нам на стол.
3
Осень: Хлеб в закромах! Гордимся мы по праву!
О хлеборобах песни мы поём.
Ведь хлеб – богатство главное державы,
Её достаток. Это мощь её!
Но не сразу стали зёрна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
А теперь послушайте, как приходит к нам на стол хлеб.
Дети: За лесами, за лугами
Раздаётся в поле гром, -
Это тракторы плугами
Пашут лёгкий чернозём.
На широкие долины
Вышли новые машины.
Глянь в раскрытое окно –
Сеют сеялки зерно.
СЦЕНКА «КОЛОСКИ»:
(Выбегают девочки – «зёрнышки», опускаются на одно колено.
Под музыку выходит Петушок, ходит – выбирает «зёрнышко», хочет склевать).
1 Зёрнышко: Ты не клюй меня, дружок, -
Голосистый петушок!
В землю зёрнышком уйду,
К солнцу колосом взойду.
В нём таких, как я,
Будет целая семья. (прогоняет петушка – «кыш!»)
2 Зёрнышко: Дождик – дождик, лей – лей!
Не жалей пузырей!
(под музыку Дождик бегает вокруг «Зёрнышек», убегает)
3 Зёрнышко: Золотое солнышко, ты согрей-ка зёрнышко!
(под музыку «Солнышко» обегает вокруг «Зёрнышек»)
ТАНЕЦ КОЛОСКОВ.
Осень: Золотистый колосок, кто расти тебе помог?
4 Зёрнышко: Тёплый ветер, майский гром,
Солнце в небе голубом.
А ещё – людские руки,
Что в труде не знали скуки.
Мне б не стать без них таким:
Сильным, рослым, золотым!
(«колоски» убегают)
ПЕСНЯ : «ЗОЛОТЫЕ КОЛОСКИ» - муз. В.Выченко
(тетр. 3, стр. 6)
Осень: Ребята, а что может помешать вырасти хорошему урожаю? Что засоряет поля и мешает расти колоскам?
Дети: Жара, засуха, сорняки…
4
С криком выбегают Жара, Колючка и Лопух. Поют:
Мы ребята – сорняки,
Засоряем цветники,
И картошку, и горох,
Чтобы урожай засох!
Жара: (командует) Колючка, Лопух Репеевич, строй-ся!
До последних урожаев осталось несколько дней. Мы должны так засорить поля, чтобы люди не поняли: где овощи, а где – сорняки!
Осень: Ребята, кто это к нам явился? (сорняки). А как нужно бороться с сорняками? Да, их нужно выполоть.
Жара: (прижимает Колючку и Лопуха к себе) Не дам!!!
Колючка : Не переживай, Жара! У них есть ленивые ребята, которые никогда ничего не пололи. Не справятся они с таким делом, как прополка, и мы засорим все поля, задушим сорняками все колоски.
Осень: Нет у нас лентяев! Все умеют трудиться! Ну-ка, отойдите, - нам нужно собрать урожай овощей. Овощи, садитесь на грядку!
ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ «ОГОРОД» - р.н.м.
(папка – ксерокс «Осень»)
Лопух: Так они весь урожай соберут, и мы не успеем поля засорить! Колючка, ну-ка придумай, что нам делать, ты ведь когда-то была в школе!
Колючка : (важно, нараспев): Сейчас расскажу! Прицепилась я как-то к портфелю первоклассника…
Жара: Хватит болтать! Хоть я и не была в школе, но придумала химическое удобрение для сорняков!
Лопух: Что это такое?
Жара: Посыплю на вас порошок и станет вас, сорняков, в 10 раз больше. Вот, смотрите! (из пакетика сыплет в ведро порошок, а из ведра разбрасывает по полу сорняки). Отлично как порошок помогает! (злорадно) Разрастаются сорняки!
Осень: Ребята, прополем сорняки? (под музыку дети собирают сорняки в ведро)
Лопух: Ой, как быстро работают!
Колючка : Даже химия не помогает!
Осень: (обращается к ребёнку - Дождику) Облей жару водой, пусть остынет! КА я пока свяжу верёвкой сорняки.
(Дождик брызгает на Жару из бутылки, она пытается убежать)
Жара: (бегает) Не надо! Я буду греть землю в меру… после дождичка… чтобы урожай был богатым!
Колючка : Мы обещаем больше на полях не расти. Это ты, Жаруля, всё так плохо придумала
Лопух: Отпустите нас! Мы постараемся расти только на пустырях и в лесу!
Осень: Отпустим их? Простим? Ну, тогда уходите скорее, не портите нам праздник. А то из-за вас и наших колосков стало не видно.
5
Жара: Всё, всё! Уходим! Вот ваши колоски, забирайте! (разбрасывает в 2 обруча колоски) А нас здесь больше нет! (убегают)
Ведущая: Посеяли хлеб хлеборобы весною.
Созрел он и встал золотою стеною.
И слышит страна: «За уборку пора!»
Для хлеба комбайны нужны, трактора… (вывозит 2 игрушечных грузовика)
А на этих машинах мы отвезём зерно на элеватор.
ИГРА : «БЫСТРЫЕ ШОФЁРЫ».
Осень: А как из зерна получается хлеб? (ответ детей)
Осень: Мчатся, мчатся быстрые
Хлебные фургоны.
Едут в них душистые
Булки и батоны.
ИНСЦЕНИРОВКА «КАРАВАЙ»:
Дети (поют): К дошколятам на машине
Каравай приехал ныне.
Пышной коркой похрустим,
Всех на свете угостим.
Каравай, каравай,
Кого хочешь – выбирай!
Каравай: (во время пения детей «выезжает на середину зала)
Пекаря!
Он не грел на солнце бок, -
Каравай ребятам пёк.
Пекарь, с нами поиграй,
Кого хочешь – выбирай!
(выходит Пекарь, становится рядом с Караваем).
Пекарь: Мельника!
Не молол он чепуху,
А молол зерно в муку.
Мельник, с нами поиграй,
Кого хочешь – выбирай!
(выходит Мельник, становится рядом).
Мельник: Хлебороба!
Он в тенёчке не лежал,
Он хлебА растил и жал.
Хлебороб, ты к нам вставай,
Кого хочешь – выбирай!
(выходит Хлебороб, становится рядом).
Хлебороб: Рабочего!
Он приехал к нам с дарами:
Тягачами, тракторами.
А награда – урожай!
Всех на праздник приглашай!
Пекарь: Слава урожаю в закромах!
6
Мельник: Слава караваю на столах!
Хлебороб: Слава дружным рукам!
Все: Слава труженикам!
Каравай: Человек привык трудиться,
Люди пашут, сеют, жнут…
В каждом зёрнышке пшеницы,
В каждой крошке хлеба – труд!
Дети строятся врассыпную по залу.
Дети: Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Он не падает к нам с неба,
Появляется не вдруг.
Чтобы вырос колос хлеба –
Нужен труд десятков рук!
«ПЕСНЯ О ХЛЕБЕ» - муз. В.Витлина
(сб. Ш – 5, стр. 36)
Дети садятся на места
Осень: (выносит каравай)
Вот он, хлебушко душистый
С хрупкой корочкой витой.
Вот он тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
В нём – земли родимой соки,
Солнца свет весёлый в нём.
Уплетай за обе щёки,
Вырастай богатырём!
Разрезают каравай. Осень угощает детей.
Осень: Хоть и жалко расставаться,
Но пришла пора прощаться.Впереди у вас ещё много праздников! А мне пора уходить. До свидания! Спасибо всем!
Ведущая: Слава миру на Земле ! Слава хлебу на столе ! Слава тем , кто хлеб растил , Не жалел трудов и сил !
Дети спокойно уходят из зала.
www.metod-kopilka.ru