Сценарий "Праздник хлеба". Сценарии для дошкольников о хлебе


Сценарий "Праздник хлеба" - Дошкольное образование

«Хлеб - всему голова»

Зал украшен соответственно теме “Урожай”, “Осень”, “Хлеб”.

Выставка мучных изделий. Дети входят в зал, встают в большой полукруг.

1 реб.: Слава урожаю в закромах!

2 реб.: Слава караваю на столах!

3 реб.: Слава трудовым рукам!

4 реб.: Слава труженикам! (дети расходятся в стороны)

5 реб.:

Вот он – хлебушко душистый

С хрусткой корочкой витой,

Вот он – теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

6 реб.:

В нем – здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло;

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

7 реб.:

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Хоровод “Трудовой наш каравай” (сл. С. Баранова, муз. Е. Тилигеевой)

Входит Пшеница (воспитатель), обходит круг, в руках держит каравай на подносе.

Пшеница: Здравствуйте!

Я – Пшеница Золотая

В гости к вам пришла.

Отчего глаза сияют

У ребят, у дошколят?

Дети:

Нынче праздник урожая,

Праздник хлеба у ребят!

Пшеница:

Праздник хлеба встречаем

Круглым пышным караваем,

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Каравай мы вам подносим,

Поклоняясь, отведать просим.

(Ставит хлеб на стол перед гостями.)

- Дети, а знаете ли вы, чем пахнет хлеб? Он пахнет полем, печью, небом. А главное – работой пахнет хлеб!

Песня-хоровод “Песня про каравай” (сл. В Приходько, муз. Г. Левкодимова)

Пшеница: Давайте, дети, скажем хорошие добрые слова о хлебе.

1 реб.: Хлеб – всему голова!

2 реб.: Ржаной хлебушко – пшеничному дедушка!

3 реб.: В хлебе вся сила!

4 реб.: Каждую крошку в ладошку!

5 реб.: Хочешь есть калачи – не сиди на печи!

(Положить 6 пшеничек)

Пшеница: Поговорим, дети, сегодня о том, как выращивают хлеб, ухаживают за ним. Ранней весной люди начинают заботу о хлебе.

Дети:

Иди, весна! Иди, весна!

Принеси ржаной колосок,

Овсяный снопок.

Пшеница: Начались весенние работы.

Хоровод “Пахарь” (сб. “Жаворонушки”, р.н.п.)

6 реб.:

Что посеешь – то и пожнешь,

Что пожнешь, то и смолотишь,

Что смолотишь, то и смелешь,

Что смелешь, то и съешь!

Песня-хоровод “О чем мечтают зерна” (сл. В. Нестеренко, муз. И. Фирсенковой)

Выбегают дети с колосьями, присаживаются на колено, выбегает ребенок – Петушок, хочет склевать зернышко.

Зернышко:

Ты не клюй меня, дружок,

Голосистый Петушок,

В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду,

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья!

Петушок убегает.

7 реб. (с султанчиком):

Дождик, дождик, припусти!

Дай колосьям подрасти.

Лей, лей, веселей,

Землю-матушку полей.

Закличка “Дождик”

Все:

Дождик, дождик, пуще.

Будет травка гуще.

Дождик, дождик, посильней

Ты пшеничку полей.

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капли не жалей.

8 реб.:

Золотое солнышко,

Ты согрей-ка зернышки!

Ребенок-солнышко обегает девочек с колосками, они кружатся, присаживаются на места.

Закличка “Солнышко”

Все:

Солнышко красно,

Гори, гори ясно!

В небо пташкой залети!

Нашу землю освети!

Чтобы нашим колоскам

Зеленеть, цвести, расти!

9 реб.:

Колосочки поспевают,

Комбайнеры выезжают,

Быстро и дружно

Убрать нам хлеб нужно!

Дети-комбайнеры “убирают” хлеб.

Пшеница: Вот и убрали хлеб с полей, только одна полоска осталась несжатой. Позову-ка я помощников.

Солнце поднимается,

Заря разгорается,

А наши жнецы на поле идут,

Поют – заливаются.

Песня “Жнецы”

Жнецы:

А мы – жнецы молодые,

У нас серпы золотые,

Мы жито жали,

На межу клали –

В поле стогами,

На столе пирогами!

Пшеница: Конечно, дадут жнею пирожок. Да и мы угостимся. А не пора ли нам поиграть, да позабавиться. Кто ловчее: пахари или жнецы?

Игра “Пахари и жнецы”

Пшеница: По русскому обычаю пора бороду завивать, чтобы батюшка Илья послал нам погоду солнечную, ясную. Чтобы был хороший урожай.

1 реб.: Вот тебе, батюшка Илья, хлеб да соль.

2 реб.:

Батюшка Илья-борода,

Уроди ржи-овса,

Ячменя и пшеницы.

3 реб.:

Вейся, вейся, борода,

Бородушка, вейся,

Сусек наполняйся!

Песня “Борода” (р.н.п.)

4 реб.:

Илья-борода, Илья-борода,

На будущий год

Уроди нам хлеба города!

5 реб.:

Пошли нам, батюшка Илья,

Ясное солнышко на весь жатный денек,

На золотой колосок.

Пшеница: Говорят в народе: “Есть хлеб – будет и песня”.

Песня “Блины” (р.н.п.)

Пшеница: Молодцы! И блинами угостимся, а мы еще знаем вкусную игру.

Игра “Пирог”

В зал вбегает Тимоня (воспитатель).

Тимоня: Как бы и мне съесть самый вкусный да румяный пирожок?

Реб.: А ты кто такой? Где ты был, когда мы все трудились?

Тимоня поет:

Я – Тимоня – лежебока и засоня!

До обеда я на печке лежал,

Все бока я себе отлежал.

Здесь болит, здесь болит,

И болит тут!

Очень вреден мне физический труд!

Пшеница: Коли есть охота – работай до пота!

Тимоня: Что вы? что вы? Какая работа? Я и так замерз…

Пшеница: Не одеть ли нам его?

Игра “Не одеть ли нам его?”

Дети: Что ты, Тимоня, сидишь?

Тимоня: Пить, есть хочу!

Дети: Что ж тебе надобно?

Тимоня:

Калачей, рогаликов, пряников штук 200

Пирожков, баранок, булочек поесть бы!

Вед.: Поиграй, Тимоня, с нами, тогда и угощение получишь!

Игра “Бай-качи”

Пшеница: Что, Тимоня, даже похудел?

Тимоня: Спасибо, ребята, я больше не буду на печке лежать, а буду вам помогать.

Выходят трое детей, Тимоня с детьми показывает движения.

1 реб.:

Я колю, колю дрова,

Я колю на чурочки.

Гори огонь в печурочке.

Я колю на плашки

Для сестры Дуняшки.

Гори, гори жарче, печь!

Будет Дуня пышки печь!

2 реб.:

Лады-лады-ладушки,

Пеку оладушки.

Оладушки горячи

Не хотят сидеть в печи.

Оладушки румяные

С маслицем, сметаною.

3 реб.:

Тра-та-та! Тра-та-та!

Пожалуйте решета,

Мучку просейте,

Пироги залейте.

Пироги с кашей

Для гостей наших.

Пшеница: Ай, да молодцы, ребята! И Тимоня как старался-то. Теперь он не лодырь и засоня, а в любом деле помощник. Закончились все работы, можно и хороводы водить. Делу – время, а потехе – час!

Танец “Берега России”

Пшеница: А без русского самовара ни одно застолье не обходится.

Песня “Самовар”

Пшеница: Всех приглашаем к праздничному столу. А главное, дети, помните о том, что хлеб – самое главное богатство нашей Родины, создан он огромным трудом. Берегите, дети, хлеб!

multiurok.ru

Сценарий тематического занятия "Хлеб — всему голова"

Сценарий тематического занятия "Хлеб — всему голова"

В сценарии частично использован материал Тематического занятия для старшего дошкольного возраста, (д/с № 1970, Москва), опубликованного в журнале «Музыкальный руководитель» №5, 2012

Цель: познакомить детей со всем трудоемким процессом появления хлеба.

Хоровод «Завьем капусту» под песню «Тропинка-торопинка» Муз. А. Пинегина, сл. Г. Ладонщикова

Песня «Листопад» Музыка М. Красева. Слова М. Ивенсен

Песня «Осень, как рыжая кошка» сл. Н. Куликовой, муз. Трусовой Е.

 

Песня «Что нам Осень принесет?» Ст.: Л. Некрасова, Музыка: З. Левина

«Танец трактористов» под Р. н. песню «Уж, ты, Порушка Параня»

«Танец с колосьями» муз. «Вальс» П. Делиб,

Игра – пляска «Передай колос» муз. Р. н. песни «Светит месяц», «Полянка»

Хоровод «На горе то калина» р. н. п.

Песня «Жил у нашей матушки черный баран» Р. Н. песня

Танец «Кадриль» ( «Милый мой дедочек»)

Сценка с Медведем. Под муз. «Цыганочка», «Коробейники»

Шутки-прибаутки про балалайку, под муз. р. н. п. «Ах, вы сени»

Игра «Плетень» (р. н. п. «Как у наших у ворот»)

Персонажи: Осень (ребенок), трактористы – 7 чел, баран, медведь, цыган.

Атрибуты: «колосья» из картона, балалайка, коса картонная, рули для трактористов,

костюмы цыгана, медведя, барана, осени, все дети одеты в народные костюмы, диски, музыкальный центр.

Ход утренника:

Звучит песня «Тропинка-торопинка» Муз. А. Пинегина, сл. Г. Ладонщикова (розовый диск «Ку-Ко-Ша»). Под музыку дети входят в зал, «завивают капусту», проходят под «воротики», образованные двумя детьми, выстраиваются полукругом.

1 ребенок: Ходит осень по лесамС краскою и кистью,Чтоб деревьям и кустамДать окраску лисью.

2 ребенок: Клен высокий порыжел,Рыжие осины,И багряные ужеЯгоды рябины.

Песня «Листопад»

3 ребенок: Пожелтела вся трава, В золоте березы.Мокнет рыжая тропа: дождики да росы.4ребенок: Осень, красок не жалей,Радуй ярким цветом!

Мы под музыку дождей

Провожаем лето.

Песня «Осень, как рыжая кошка»

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы собрались с вами, чтобы порадоваться прекрасному времени года, порадоваться собранному урожаю. С весны до осени, не покладая рук, трудятся хлеборобы, чтобы в каждый дом, на каждый стол хлеб пришел.

К детям:

Как в народе говорят о хлебе? — Хлеб всему голова.

Вспомните, ребята, и вы пословицы и поговорки.

Дети (поочередно):

- Хочешь есть калачи, — не сиди на печи.- Хлеб в пути не тягость.- Хлеб везде хорош – и у нас и за морем.- Хлеб да вода – богатырская еда.

- Хлеб с солью не бранится.- Ржаной хлебушко – пшеничному дедушка.- Хвала рукам, что пахнут хлебом.- Хлеба ни куска, и стол – доска.

- Плох обед, коли хлеба нет.- Не велик кусок пирога, а стоит много труда.- Гречневая каша – матушка наша, а хлебец родной – нам отец родной.

Ведущая: Хлеб – основной продукт питания. Он нужен человеку каждый день. Мы знаем, что осень – горячая пора для тружеников полей и для тех, кто помогает им убирать урожай хлеба, овощей и фруктов.

Слышу, — музыка звучит, кто-то в гости к нам спешит!

(под музыку выходит девочка Осень).

Песня «Что нам Осень принесет?» муз Левиной, сл. Некрасовой

Садятся.

5 Ребенок: Радо солнцу небушку,Полюшко – подсолнушку,Рада скатерть хлебушку –Он на ней, как Солнышко.

Ведущий: Ведь не сразу стали зернаХлебом тем, что на столе.Люди долго и упорноПотрудились на земле.

6 ребенок: По земле сырой, не жесткой,Там, где тракторы прошли,Неглубокие бороздкиВ черной пашне пролегли.

7 ребенок: И до вечера, и позже,До полночи с темнотой,Зерна сыпались, как дождик,Точно дождик золотой.

8 ребенок: Трактористы всю весну,Поднимают целину:Сеют, жнут, ночей не спят,С детства знай, как хлеб растят.

«Танец трактористов»

4 ребенок: Хлеб ржаной, батоны, булки,Не добудешь на прогулке.Люди хлеб в полях лелеют,Сил для хлеба не жалеют. (Аким Я.)

5 ребенок: В этом крошечном зерне,Как в чудесной почке,До весенних теплых днейСпрятаны листочки,

Стебелек и колосок бронзового цвета –

Станет мне под поясок он к началу лета.

6 ребенок: В кулачке у колосказернышки-малышки,В каждом зернышке – мука,Пироги да пышки.

«Танец с колосьями»

Ребенок выходит и встает перед танцующими детьми:

7 ребенок: Посеяли хлеб хлеборобы весною,

А осенью стал он стеной золотою.

Посмотрите-ка вокруг – поле колосится,

Урожай наш, урожай, золото-пшеница.

Выходит ребенок с косой выходит и «косит» хлеб под музыку «Косил Ясь конюшину» — дети, танцевавшие с «колосками» кладут их на ковер, а сами разбегаются на стульчики.

Ведущий: Солнце поднимается,Заря разгорается,А наши жнецы на поле идут,Работать собираются.

Игра – пляска «Передай колос»

Радуются люди – собран богатый урожай. Веселятся, пляшут и поют.

Собирайся, народ, в хоровод! В хоровод!

Хоровод «На горе то калина»Убран хлеб и тише стало,Жарко дышат закрома.Поле спит, оно устало.

Приближается зима.

Ведущий: Радуются люди: собран богатый урожай. Веселятся, пляшут, поют. Давайте и мы споем и спляшем.

Песня – инсценировка «Жил у нашей матушки черный баран»

Девочка: Нет прекраснее Кадрили.Русский танец озорной!Мамы, бабушки любили,Обожаем мы с тобой!

Танец «Кадриль»

Ведущий: А какой праздник без гостей?

С гостями, конечно, веселей!

Ну-ка, хором позовем:

Все вместе: Гости, где вы? Мы вас ждем!

Выходит Цыган.

Цыган: Расступись, народ честной!Идет Медведюшка со мной!Вот потеха, так потеха,Будет шутка, будет смех!

Выводит цыган медведя

*

Цыган:

Михаил Потапович, как наши девочки в детский садик собираются?

Медведь «красит» губы.

А какие в нашей группе мальчики?

Медведь изображает боксеров, бьет кулаками.

А как Ваня проспал, в детский сад опоздал?

Медведь приседает, руки под щеку, спит, потом подпрыгивает, бежит.

А как наш воспитатель по группе ходит?

Важно ходит вперед назад.

А как Дуняша пляшет?

Медведь выставляет ногу на пятку под «Калинку» (правую, левую, правую…)

Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя…

Под «Ламбаду» медведь дергается, выставив ногу.

Молодец. Поклонись и под музыку пройдись.

Уходят.

Ведущий: Кто еще нас хочет потешить?

Выходит 2 ребенка с балалайками.

Исполняются «Шутки-прибаутки» про балалайку.

(Считалка с пением: из сб. «Хи-хи-хи да ха-ха-ха», стр17)

1. Цынцы-брынцы, балалайка,Цынцы-брынцы, На лугу.Цынцы-брынцы, Поиграй-ка,Цынцы-брынцы, — Не могу.

Вот, вот, не могу.Тонки струнки берегу.

2. Цынцы-брынцы, куда едешь?Цынцы-брынцы, на торжок.Цынцы-брынцы, чего купишь?Цынцы-брынцы, пирожок.

Вот, вот, на торжок.Вот, вот, пирожок.

Ведущий: Ну, что же, мы тоже свой хлеб посеяли, скосили, на мельнице вместе с черным бараном помололи, тесто замесили, в печку поставили. А пока поиграем, повеселимся, хлеб испечется.

Игра «Плетень»

После игры в центр зала выходит Осень. В руках у Осени – поднос, на нем хлебный каравай.

Осень: Вот он, хлебушко душистый,С хрусткой корочкой витой,Вот он, теплый, золотистый,Словно солнцем налитой!

В нем – здоровье наше, сила,В нем – чудесное тепло,Сколько рук его растило,Охраняло, берегло!

Ведущий: В нем – Земли родимой соки,Солнца свет веселый в нем…Уплетай за обе щеки! Вырастай богатырем!Слава миру на Земле! Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил, Не жалел трудов и сил.

(Погорельский С.)

Под музыку «Коробейники» Осень кладет каравай на заранее приготовленный стол.

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Сценарий развлечения в детском саду "Хвала рукам, что пахнут хлебом"

Сценарий осеннего праздника

для детей старшей и подготовительной групп.

Действующие лица.

ВЗРОСЛЫЕ: ДЕТИ:

Ведущая – Каравай –

Осень – Пекарь –

Жара – Хлебороб –

Лопух – Мельник –

Колючка – 4 Зёрнышка –

Петушок –

Дождик –

Солнышко –

Под музыку «Осенние дорожки» дети входят в зал.

Построение у центральной стены.

Ведущая: Солнышко не хочет землю согревать,

Листья пожелтели, стали опадать.Часто дождик льется, птицы улетают.Отгадайте, дети, когда это бывает? (осенью)

Волшебницею осень к нам приходит

И радует своею красотой.

И, словно фея добрая, природе

ДарИт наряд багряно – золотой.

Дети: Наступила осень, осень золотая.

Птицы улетают в теплые края.Падает с деревьев, лето забывая,Кружится, как в вальсе, желтая листва.

Лес задумчивый овеян

Голубою дымкою.

Каждый листик серебрится

Тонкой паутинкою.

Листья клёнов пёстрой стайкой

Тихо-тихо падают.

От реки притихшей веет

Лёгкою прохладою.

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел…

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел.

ПЕСНЯ : «СКВОРУШКА ПРОЩАЕТСЯ» - муз. Т.Попатенко

(кн. «Учите детей петь», стр. 106)

Ведущая: Да, улетели перелётные птицы. И вместе с ними улетело от нас лето.

Пришло время волшебницы – осени. Она пришла к нам и потрудилась на славу: подарила красивые наряды деревьям, а в огороды, сады и на поля принесла богатый урожай.

2

Дети: Красотой щедра ты,

Осень золотая!

А ещё богата

Чудо – урожаем!

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград –

Всё поспело для ребят!

Ходит осень вдоль села:

Хлебосольна, весела!

Ты неси нам дыни,

Баклажаны синие,

Тыквы толстопузые,

Сладкие арбузы!

ПЕСНЯ : «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЁТ?» - муз. З.Левиной

(кн. «Споём мы дружно песню», стр. 99)

Под музыку входит Осень с корзинкой в руках.

Осень: Вот иду я по дорожкам

И в оконца: «стук-стук-стук!»

Я несу дары в лукошке:

Помидоры, редьку, лук…

Несу я урожай,

Поля вновь засеваю

И краской золотой

Деревья украшаю.

Но не касаюсь сосен

И ёлочек.

Я - … (осень)

Здравствуйте, ребята! Я вижу, узнали вы меня. Правильно, я – Осень. А пришла я сюда, чтобы поздравить вас с Праздником Урожая. Собрала я с огородов овощи для салата и борща, а из садов – фрукты спелые да сладкие для компота. Старалась я очень, хотела всех порадовать. Но устала и уснула, а овощи с фруктами перепутались. Помогите мне их разобрать.

ИГРА : «САД И ОГОРОД»

(разобрать по разным корзинкам: овощи – для борща, фрукты – для компота)

Осень: Вот молодцы какие. Спасибо вам. А теперь обед готовить пора. Из этих овощей мы сварим борщ, а из фруктов – компот. Но всё же у нас чего-то к обеду не хватает: самого главного, без чего не обходится ни завтрак, ни обед, ни даже ужин. Что же это?

Дети: Хлеб!

Осень: Правильно! Ведь недаром говорит народная пословица: «Хлеб – всему голова». А какие вы знаете поговорки о хлебе?

Дети: Плох обед, коли хлеба нет.

Хлеба ни куска, и стол – доска.

Гречневая каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной.

Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

Ведущая: Да, хлеб – основной продукт питания. Он нужен человеку каждый день. Мы знаем, что очень много людей должно потрудиться для того, чтобы хлеб пришёл к нам на стол.

3

Осень: Хлеб в закромах! Гордимся мы по праву!

О хлеборобах песни мы поём.

Ведь хлеб – богатство главное державы,

Её достаток. Это мощь её!

Но не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

А теперь послушайте, как приходит к нам на стол хлеб.

Дети: За лесами, за лугами

Раздаётся в поле гром, -

Это тракторы плугами

Пашут лёгкий чернозём.

На широкие долины

Вышли новые машины.

Глянь в раскрытое окно –

Сеют сеялки зерно.

СЦЕНКА «КОЛОСКИ»:

(Выбегают девочки – «зёрнышки», опускаются на одно колено.

Под музыку выходит Петушок, ходит – выбирает «зёрнышко», хочет склевать).

1 Зёрнышко: Ты не клюй меня, дружок, -

Голосистый петушок!

В землю зёрнышком уйду,

К солнцу колосом взойду.

В нём таких, как я,

Будет целая семья. (прогоняет петушка – «кыш!»)

2 Зёрнышко: Дождик – дождик, лей – лей!

Не жалей пузырей!

(под музыку Дождик бегает вокруг «Зёрнышек», убегает)

3 Зёрнышко: Золотое солнышко, ты согрей-ка зёрнышко!

(под музыку «Солнышко» обегает вокруг «Зёрнышек»)

ТАНЕЦ КОЛОСКОВ.

Осень: Золотистый колосок, кто расти тебе помог?

4 Зёрнышко: Тёплый ветер, майский гром,

Солнце в небе голубом.

А ещё – людские руки,

Что в труде не знали скуки.

Мне б не стать без них таким:

Сильным, рослым, золотым!

(«колоски» убегают)

ПЕСНЯ : «ЗОЛОТЫЕ КОЛОСКИ» - муз. В.Выченко

(тетр. 3, стр. 6)

Осень: Ребята, а что может помешать вырасти хорошему урожаю? Что засоряет поля и мешает расти колоскам?

Дети: Жара, засуха, сорняки…

4

С криком выбегают Жара, Колючка и Лопух. Поют:

Мы ребята – сорняки,

Засоряем цветники,

И картошку, и горох,

Чтобы урожай засох!

Жара: (командует) Колючка, Лопух Репеевич, строй-ся!

До последних урожаев осталось несколько дней. Мы должны так засорить поля, чтобы люди не поняли: где овощи, а где – сорняки!

Осень: Ребята, кто это к нам явился? (сорняки). А как нужно бороться с сорняками? Да, их нужно выполоть.

Жара: (прижимает Колючку и Лопуха к себе) Не дам!!!

Колючка : Не переживай, Жара! У них есть ленивые ребята, которые никогда ничего не пололи. Не справятся они с таким делом, как прополка, и мы засорим все поля, задушим сорняками все колоски.

Осень: Нет у нас лентяев! Все умеют трудиться! Ну-ка, отойдите, - нам нужно собрать урожай овощей. Овощи, садитесь на грядку!

ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ «ОГОРОД» - р.н.м.

(папка – ксерокс «Осень»)

Лопух: Так они весь урожай соберут, и мы не успеем поля засорить! Колючка, ну-ка придумай, что нам делать, ты ведь когда-то была в школе!

Колючка : (важно, нараспев): Сейчас расскажу! Прицепилась я как-то к портфелю первоклассника…

Жара: Хватит болтать! Хоть я и не была в школе, но придумала химическое удобрение для сорняков!

Лопух: Что это такое?

Жара: Посыплю на вас порошок и станет вас, сорняков, в 10 раз больше. Вот, смотрите! (из пакетика сыплет в ведро порошок, а из ведра разбрасывает по полу сорняки). Отлично как порошок помогает! (злорадно) Разрастаются сорняки!

Осень: Ребята, прополем сорняки? (под музыку дети собирают сорняки в ведро)

Лопух: Ой, как быстро работают!

Колючка : Даже химия не помогает!

Осень: (обращается к ребёнку - Дождику) Облей жару водой, пусть остынет! КА я пока свяжу верёвкой сорняки.

(Дождик брызгает на Жару из бутылки, она пытается убежать)

Жара: (бегает) Не надо! Я буду греть землю в меру… после дождичка… чтобы урожай был богатым!

Колючка : Мы обещаем больше на полях не расти. Это ты, Жаруля, всё так плохо придумала

Лопух: Отпустите нас! Мы постараемся расти только на пустырях и в лесу!

Осень: Отпустим их? Простим? Ну, тогда уходите скорее, не портите нам праздник. А то из-за вас и наших колосков стало не видно.

5

Жара: Всё, всё! Уходим! Вот ваши колоски, забирайте! (разбрасывает в 2 обруча колоски) А нас здесь больше нет! (убегают)

Ведущая: Посеяли хлеб хлеборобы весною.

Созрел он и встал золотою стеною.

И слышит страна: «За уборку пора!»

Для хлеба комбайны нужны, трактора… (вывозит 2 игрушечных грузовика)

А на этих машинах мы отвезём зерно на элеватор.

ИГРА : «БЫСТРЫЕ ШОФЁРЫ».

Осень: А как из зерна получается хлеб? (ответ детей)

Осень: Мчатся, мчатся быстрые

Хлебные фургоны.

Едут в них душистые

Булки и батоны.

ИНСЦЕНИРОВКА «КАРАВАЙ»:

Дети (поют): К дошколятам на машине

Каравай приехал ныне.

Пышной коркой похрустим,

Всех на свете угостим.

Каравай, каравай,

Кого хочешь – выбирай!

Каравай: (во время пения детей «выезжает на середину зала)

Пекаря!

Он не грел на солнце бок, -

Каравай ребятам пёк.

Пекарь, с нами поиграй,

Кого хочешь – выбирай!

(выходит Пекарь, становится рядом с Караваем).

Пекарь: Мельника!

Не молол он чепуху,

А молол зерно в муку.

Мельник, с нами поиграй,

Кого хочешь – выбирай!

(выходит Мельник, становится рядом).

Мельник: Хлебороба!

Он в тенёчке не лежал,

Он хлебА растил и жал.

Хлебороб, ты к нам вставай,

Кого хочешь – выбирай!

(выходит Хлебороб, становится рядом).

Хлебороб: Рабочего!

Он приехал к нам с дарами:

Тягачами, тракторами.

А награда – урожай!

Всех на праздник приглашай!

Пекарь: Слава урожаю в закромах!

6

Мельник: Слава караваю на столах!

Хлебороб: Слава дружным рукам!

Все: Слава труженикам!

Каравай: Человек привык трудиться,

Люди пашут, сеют, жнут…

В каждом зёрнышке пшеницы,

В каждой крошке хлеба – труд!

Дети строятся врассыпную по залу.

Дети: Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Он не падает к нам с неба,

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба –

Нужен труд десятков рук!

«ПЕСНЯ О ХЛЕБЕ» - муз. В.Витлина

(сб. Ш – 5, стр. 36)

Дети садятся на места

Осень: (выносит каравай)

Вот он, хлебушко душистый

С хрупкой корочкой витой.

Вот он тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В нём – земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём.

Уплетай за обе щёки,

Вырастай богатырём!

Разрезают каравай. Осень угощает детей.

Осень: Хоть и жалко расставаться,

Но пришла пора прощаться.Впереди у вас ещё много праздников! А мне пора уходить. До свидания! Спасибо всем!

Ведущая: Слава миру на Земле !                    Слава хлебу на столе !                    Слава тем , кто хлеб растил ,                      Не жалел трудов и сил !

Дети спокойно уходят из зала.

www.metod-kopilka.ru


Смотрите также