Галлюциногенный торреро/Hallucinogenic Toreador |
Портрет Бетховена чернилами каракатицы |
Гобелен по рисункам Дали |
Мягкий автопортрет с жареным салом |
Великаны Дали и Гала танцуют сардану, а из них проливается золотой дождь |
Галлюциногенный торреро/Hallucinogenic Toreador - отгадка |
adventureda.blogspot.com
САЛЬВАДОР ДАЛИ ЖИЛ В КОМНАТЕ ИЗ ХЛЕБА
Горячие новости / Исследования
Айгуль ЖилкишинаХлеб бедных и богатыхХлеб едят в радости и в горе, в богатых домах и бедных лачугах, в церквях и на светских обедах. Сложно представить более значимый символ в жизни человечества, который не теряет актуальности на протяжении десятков тысяч лет. Из истории хлебного дела в Древнем мире читатели уже знают, что выпечка хлеба считалась в Древнем Египте важным государственным делом. И посему пекари находились в подчинении самого фараона. Другой государственный муж, император Веспасиан, утверждал, что тот, кто имеет в своих руках хлеб, держит под контролем людей. Правоту его убеждения подтверждала толпа, которая выходила на площадь с требованием “хлеба и зрелищ” и легко успокаивалась, получив желаемое. Известно, что при Цезаре бесплатным хлебом снабжалась треть жителей Рима. Однако в последующие века ситуация с производством хлеба изменилась. К чему это привело, мы поговорили с Аидой Карагожиной, ведущим специалистом предприятия “Аксай-нан”, в продолжении серии о важнейших продуктах человечества
Раннее европейское Средневековье ознаменовалось нашествиями варваров и разделом территорий. Разумеется, такие катаклизмы не способствовали прогрессу ни земледелия, ни, как следствие, хлебного дела. В определенные периоды хлеба становилось настолько мало, что в тесто начинали подмешивать отруби или даже глину. Источники свидетельствуют, что хлебопечение в “нормальном виде” сохранялось лишь при монастырях. Вплоть до XII века право строить пекарни (чаще всего при мельницах) принадлежало только феодалам и их вассалам. Именно с этого периода на долгие века пшеничный белый хлеб в Европе стал усладой богатых людей.Уже в эпоху классического Средневековья (XI- XV века) в Европе устанавливается режим многохлебия, то есть существовало много хлебов разного качества. Причиной тому были довольно низкая урожайность пшеницы и ее дороговизна. Элита Европы (не более четырех процентов всего населения) ела пшеничный, или, как выражались французы, “лучший” хлеб - шуан. И уж совсем роскошью, если говорить о Франции, считались “мягкий хлеб” (pain mollet) и молочный “хлеб по-королевски” из отборнейшей крупчатки с добавлением пивных дрожжей вместо простой кислой закваски. Средние слои употребляли “малый хлеб” качеством похуже - серо-белый, сделанный из смеси пшеницы с другими злаками, чаше всего с рожью, но также и полбой, просом, ячменем, гречихой. Еще более грубым и низкокачественным являлся темный хлеб из почти чистой ржи. За ним шли ячменные, гречишные, просяные хлебцы, в которых присутствие пшеничной муки практически сводилось к нулю. В Англии XV века, например, можно было выбирать себе хлеб по карману из дюжины разнокачественных сортов. В Германии даже в XVII столетии народ ел овсяной хлеб, более обеспеченные слои - хлеб из смеси ржаной и ячменной муки, а знать - пшеничный. Вообще хлеб в то время расценивался как лакомство, почти самостоятельное блюдо, а ни в коей мере не как “сопровождение” другой пищи, чем он стал уже в наши дни. В XVIII веке Европа получила “подарок из Америки” - кукурузу, прочно вошедшую в рацион беднейших слоев населения в виде хлеба и каши. Крестьяне ели кукурузу, а выращенную пшеницу, которая была вдвое, а то и втрое дороже, продавали. Еще один “подарок” - картофель - также помогал утолить голодную бедноту. Он не только существенно изменил состав “хлеба для бедных”, заместив в тесте пшеничную муку, но и (как в Германии) вообще оттеснил хлеб на второй план, превратив его в “добавочный” продукт. Немцы до сих пор предпочитают картофель хлебу, а во время обеда хлеб вообще не принято есть даже с супом.Любопытно, что в XX веке, особенно в его последние десятилетия, пищевая мода постиндустриального общества вновь заставила вспомнить о многохлебии. В условиях современности это старинное понятие трактуется с точностью до наоборот. Те сорта хлеба, которые раньше были уделом беднейших, превращаются сейчас в пищевой изыск для обеспеченных буржуа. Все большим спросом пользуются так называемые интегральные сорта хлеба, как правило, более дорогие. Это деревенские или сделанные по деревенской технологии хлеба - из муки грубого помола, ржаной либо смеси муки разных сортов, с добавлением отрубей или крупно промолотого зерна.
Чей хлеб ешь, того и обычай тешь В каком бы уголке земли вы ни оказались, вам наверняка там смогут предложить свой национальный хлеб, история которого насчитывает не одну сотню лет. Национальный хлеб часто имеет сходство с темпераментом того или иного народа и менталитетом в той или иной области. К примеру, немцы, предпочитающие все добротное, отдают предпочтение питательному, “тяжелому” хлебу. Французы, известные своей легкостью и экстравагантностью, любят воздушную и причудливую выпечку. У азиатских народов хлеб плоский и пресный, как будто выжженный жарким южным солнцем. Мексиканцы, живущие на землях древних индейских племен, едят хлеб из кукурузы - желтый и солнечный, с терпким вкусом.Выпечка хлеба является частью культурного наследия народа, и национальные рецепты передаются из поколения в поколение. Вместе с этими рецептами сохраняются и другие атрибуты присутствия хлеба в жизни людей - пословицы, обычаи, сказания, праздники. В мире существует множество необычных историй, рекордов, событий, непосредственно связанных с хлебом.К примеру, известный своей неординарностью Сальвадор Дали имел в своем доме спальную комнату, сделанную из хлеба. Он же посвятил хлебу несколько работ, самая знаменитая из которых - картина “Антропоморфный хлеб”.Существует и множество обычаев, связанных с хлебом. В Мексике, к примеру, пекут “хлеб мертвых” - сладкий пряный хлеб, которым поминают умерших предков. В славянских странах гостей принято встречать хлебом с солью, выражая, таким образом, заботу об их благополучии.Истории, связанные с появлением хлеба, имеют под собой разную подоплеку. К примеру, как появились итальянские хлебные палочки гриссини? Оказывается, по сути это был первый диетический хлеб. Палочки придумал придворный повар, который заботился о здоровье итальянского принца.Другие истории носят весьма причудливый характер, поэтому сложно определить, действительно ли событие имело место, или все же это вымысел, сохранившийся на протяжении веков. Знаменитая история про булочки с изюмом гласит, что известный крутым нравом московский генерал-губернатор обнаружил в булке таракана. Когда он призвал к ответу булочника Филлипова, тот не растерялся и заверил генерала, что в булке вовсе не насекомое, а самый настоящий изюм. С тех пор, согласно легенде, на Руси и стало принято выпекать булки с изюмом.Однако тех читателей, которые захотят попробовать хлеб ржаной с изюмом, изготовленный на хлебокомбинате “Аксай-нан”, мы можем заверить - хлебных дел мастера всегда контролируют качество и безопасность сырья. Этот сорт хлеба улучшает работу кишечника, защищает от раковых заболеваний, предупреждает сердечно-сосудистые заболевания.Как известно, изюм - один из самых полезных и пользующихся спросом видов сухофруктов. Он сохраняет практически все полезные свойства свежего винограда. Полезные свойства этого древнего продукта известны также из глубины веков. Издавна очень ценилась способность изюма укреплять нервную систему, действовать как успокоительное средство. Кроме того, ржаная мука этого сорта хлеба богата витамином А, витаминами группы В, минералами: йодом, цинком, марганцем, калием, кальцием, фосфором, железом, фтором, кремневой кислотой, а также пищевыми волокнами. Знаменитая шляпа-батон в музея Сальвадора Дали Вторая жизнь черствого хлебаУважительное отношение к хлебу человечество передает из поколения в поколение. В давние времена выкидывать хлеб, даже сухой, считалось кощунством. Такими действиями можно было навлечь на свою семью голод, болезни и несчастья. Сегодня мы мало верим приметам, и хлеб нам достается довольно легко. В прошлый раз мы говорили о пользе сухарей. Но как быть, если хлеб уже зачерствел и из него уже не получатся вкусные хрустящие сухарики. Мы уверяем вас, что черствый хлеб можно не выбрасывать, а подарить ему вторую жизнь в оригинальных блюдах.Например, черствый хлеб служит основой для приготовления кваса. Впрочем, по свидетельствам историков, квас появился гораздо раньше, чем хлеб, и именно этот напиток использовался для того, чтобы заквасить тесто. Только в те времена квас делали не на хлебе, а на хмеле или других продуктах, способных вызывать брожение. А сегодня, чтобы приготовить классический хлебный квас, мы замачиваем сухие куски черного хлеба в теплой воде, добавляем сахар, дрожжи и при желании квасное сусло. Приготовить различные виды кваса в домашних условиях очень легко.В кухнях разных стран есть такое понятие, как хлебный суп. В прошлом это рецепт бедняков - похлебка с добавлением хлеба была очень питательной и придавала сил для тяжелой работы. Сегодня хлебные супы подают в лучших ресторанах, потому что они необычайно вкусны и оригинальны.Самые известные хлебные супы - это чехословацкий, испанский, итальянский. Похлебка с добавление хлеба может быть как горячей, так и холодной. На Руси в старину также подавали хлебный суп, в который добавляли сухие корки, сливочное масло и перетертые яйца. В Эстонии готовят фрикадельки из хлеба и мяса, а в Германии делают клецки, основой которых также являются черствые корки. Известный болгарский рецепт - баница, представляет собой горячую запеканку из хлеба и брынзы.Современные хозяйки любят готовить из подсохшего хлеба бутербродные торты. Для этого слои черствого хлеба прослаивают начинкой из мяса, рыбы, паштета, сыра, овощей. Также из сухариков можно делать шарлотки, запеканки, сладкие пироги и печенья. Сухие кусочки хлеба можно обмакнуть в смесь яиц и молока и обжарить на сковороде - тогда получится такое знакомое нам с детства блюдо - гренки. Любая хозяйка знает, что если добавить перемолотый хлеб в котлеты, их вкус будет более нежным. И даже тем, кто вообще не любит эксперименты, черствый хлеб пригодится. Кусочки можно перемолоть в блендере, превратив таким образом в панировочные сухари. |
news.ivest.kz
Кулинарную книгу «Les Diners de Gala» автор посвятил своей богине, другу и любимой жене Галá (Елене Дьяконовой). (Наименование книги можно трактовать как «Обеды Галá», или же, как «Гала-ужины»). Супруга оставалась главным вдохновителем гениального художника до конца его жизни. «Галá – моя муза, мой гений и моя жизнь, без Гала́ я никто» – говорил Сальвадор Дали (1904–1989).
Галá, в свою очередь, всегда поддерживала мужа во всех его творческих начинаниях. Удачный тандем содействовал тому, что испанский художник стал одним из самых известных представителей сюрреализма в мировой живописи. Кроме того, Дали увлекался скульптурой, инсталляциями, был режиссёром и писателем. Казалось, он хотел объять необъятное и, непременно всюду быть первым:
В шесть лет я хотел стать поваром. В семь – Наполеоном. Да и позднее мои притязания росли не меньше, чем тяга к величию… Однако с возрастом, приобретя мудрость, я понял, что самая высокая мечта — это стать Дали».
Так что, составленная им поваренная книга, отчасти, стала реализацией его детской мечты. Но к этому времени Дали уже было далеко за 60 и у него выработалось присущее только ему мировоззрение, зачастую, альтернативное общепринятым нормам и правилам. Безусловно, это отразилось на содержании книги. Эксцентричный Дали иллюстрировал поваренную книгу своими диковинными, сюрреалистическими работами. Особенно эпатажно смотрятся его рисунки к десятой главе, посвященной афродизиакам. (О пищевых афродизиаках — продуктах, способных усиливать любовную страсть – читайте в статье АРТотеки еды).
Впрочем, уже во вступлении Дали откровенно предупреждал читателя, что его поваренная книга — это трактат о «гастро-эстетике», жизненных наслаждениях и удовольствиях. Он просит любителей здорового питания даже не открывать ее:
Мы хотели бы сразу прояснить, что все рецепты в «Les Diners de Gala» с их описанием и иллюстрациями, целиком и полностью посвящены исключительно удовольствиям от Вкуса. Поэтому не ищите здесь диетических блюд. Мы намеренно игнорировали эти диаграммы и таблицы, в которых химия заменяет гастрономию. Если вы один из любителей подсчитывать калории, что превращает радость еды в некую форму наказания, закройте эту книгу немедленно; для вас она слишком живая, агрессивная и дерзкая».
В этой необычной поваренной книге местами встречаются его забавные полуфилософские-полуабсурдные высказывания по поводу гастрономии. К примеру, о шпинате:
Я хочу есть только то, что имеет четкую и понятную форму. И я ненавижу мерзкий и унижающий достоинство овощ под называнием шпинат за то, что он такой же бесформенный и неопределенный, как Свобода”.
Или такое:
Челюсть — наш лучший инструмент для восприятия философского знания. Отвращение, которое всегда сопровождает меня за столом, является строгим надзирателем за моим питанием и заставляет меня выбирать еду с осторожностью”.
Не менее одиозно и эпатажно он озаглавил 12 разделов, на которые поделена его поварская книга. В них он также демонстрирует присущий ему сюрреалистический подход. (Авторские названия выделены «жирным» шрифтом).
Жеманные царственные капризы (Les caprices pincés princiers)
Осенний канибализм (Les cannibalismes de l’automne)
Высшие лилипутские удовольствия (Les suprêmes de malaises lilliputiens)
Содомизированые закуски (Les entre-plats sodomisés)
Полированные спутники статистических личинок (Les spoutniks astiqués d’asticots statistiques)
Пестрые плюмажи (Les panaches panachés)
Монархическая плоть (Les chairs monarchiques)
Мягкие часы половины сна (Les montres molles 1/2 sommeil)
Дизоксирибонуклеиновый атавизм (L’atavisme désoxyribonucléique)
Я ем Галу (Les “je mange GALA”)
Полуночные страсти (Les pios nonoches)
Маленькие греховные удовольствия (Les délices petits martyrs)
Этот декадентский перечень перекликается с созданными художником сюрреалистическими иллюстрациями к рецептам, по определенному разделу. К примеру, «консоме из речных раков с чесночными гренками» выглядит как жуткая башня из раков и омаров (напоминающая Вавилонскую), на вершине которой истекает кровью Жанна д’Арк, а у подножья валяются отрубленные головы… Дали, как обычно, непредсказуем и многозначен, мы же — вольны в своих ассоциациях.
Другие иллюстрации к блюдам тоже поражают взгляд своей цветастой пышностью и перегруженностью подсмыслами.
В иллюстрациях присутствует и провокационный натурализм
Впрочем, в отличие от грандиозных сюрреалистических иллюстраций и названий, рецепты в поваренной книге Дали приведены вполне реальные и практичные. Разве что, они выделяются своей чрезмерной щепетильностью в выборе ингредиентов и сложностью приготовления некоторых из них. В случае с упомянутым консоме из раков, согласно рецепту из книги, для его приготовления на 2 литра воды потребуется пара кг раков (или креветок), 1 кг нарезанной телятины, 4 горсти риса, 4 яичных желтка, 1 кайенский перец, 2 столовые ложки паприки и шафран.
Еще более это заметно на примере, вроде бы такой несложной закуски, как «тост с авокадо». Начинка для такого тоста у Дали представляет собой пюреобразную смесь протертых плодов авокадо с мозгами ягненка, приправленных миндалем.
Напиток, пафосно названный автором «коктейль Казановы», вообще довольно прост по составу и в приготовлении. Очевидно, сюрреализм все же более уместен в искусстве, чем на кухне ресторана или баре.
Коктейль Казанова
Сок одного апельсина1 ст.л. Кампари (Campari) биттер (или другого горького вермута)1 ч.л. имбиря4 ст.л. бренди2 ст. л. выдержанного бренди (Vielle Cure)1 щепотка кайенского перца
Назначение:Идеально подходит к таким состояниям, как утомление, усталость после работы или просто избыток трезвости. Это хорошо проверенный рецепт, отвечающий всем требованиям. Особое преимущество данного тонизирующего средства в том, что, употребляя его, не обязательно делать кислое лицо, как обычно при приеме лекарств.
Приготовление:На дне бокала смешайте перец и имбирь. Сверху налейте горький биттер, потом бренди (коньяк) и старый (выдержанный) бренди. Поставьте в холодильник, а еще лучше – в морозильник.Через тридцать минут достаньте и перемешайте с соком апельсина в охлажденном бокале. Пейте… и ждите эффекта. Он наступит довольно быстро.
Сказанное выше касается и рецептов «телячьих зраз с улитками», «пирогов с лягушачьим мясом», «угря восходящего солнца», и прочих. На приготовление некоторых блюд требуются многие часы, а порой – несколько суток.
Так что, Дали явно был не лишен склонности к эпикурейству и гедонизму, что подтверждают собранные им рецепты и близкое знакомство со многими французскими шеф-поварами и фуд-дизайнерами того времени.
Остается добавить, что, как и все выдающиеся личности, Дали интересовался такими же неординарными людьми. В данном случае, — из области кулинарного искусства.
Сборник рецептов Сальвадора Дали содержит выдержки из разных неординарных поваренных книг, включая такую, как “Вокалисты и Свингеры на кухне”, под редакцией американского музыкального обозревателя Роберта Эшли. В своей книге тот постарался представить кулинарные вкусы знаменитых певцов послевоенного времени, когда расцветали рок-н-ролл и западное благополучие. Им были запечатлены примеры еды, которую готовили Барбара Стрейзанд, Сонни, Шер, члены музыкальных рок-коллективов Манкис (Monkeys), Роллинг Стоунз (The Rolling Stones) и десятки других.
Еда восходящих звезд-вокалистов в ту пору была не столь изыскана и предназначалась для быстрого утоления голода. Но теперь, и гигантский хот-дог с картофелем и консервированными бобами, который изобрели Мик Джаггер и Чарли Уоттс, и — как называл их Эшли — «крендели» Барбары Стрейзанд из сливок, зефира и растворимого кофе – все стало примечательными гастрономическими объектами, записью в истории тандема музыки и кулинарии. (Эти рецепты были изданы компанией Parallex Publishing в 1967 году).
В своей поваренной книге Дали цитирует и «тайваньскую Джулию Чайлд», по имени Пэй Мэй Фу (1931–2004). Ее кулинарное шоу “Время Фу Пэй Мэй” на тайваньском ТВ продолжалось свыше 30 лет. За это время она приготовила на экране более 4 000 китайских блюд. К тому же, она автор полусотни чрезвычайно популярных во всей Восточной Азии книг кулинарных рецептов, некоторые из которых переведены и на английский язык. Скорее всего, поэтому в списке блюд Дали встречается экзотический рецепт «Тысячелетних яиц по-китайски». Редчайшее блюдо для жителей западных стран. Рецепту этого блюда уже более 600 лет. “Китайские тысячелетние яйца” или “сунхуа” означает “цветы сосны”. Яйца покрывают рисовой шелухой, глиной, солью и золой. Скорлупа яиц защищает их от воздействия этих элементов и микробов в течение нескольких месяцев, пока они зарыты. Яйца обладают иной консистенцией, чем их свежие аналоги. Белок превращается в кремовое бурое желе, а желток в черное порошкообразное вещество. Сероводород и аммиак, которые вырабатываются в процессе ферментации, придают яйцам специфический запах. Европейцы часто называют эти яйца «тухлыми», а китайцы, наоборот, — «императорскими». Но ведь миллиард китайцев не может ошибаться… 🙂
Чтобы попробовать Тысячелетние или, как их еще называют «столетние яйца», не обязательно посещать Китай. В большинстве азиатских продуктовых магазинов за пределами страны можно встретить этот деликатес. А поваренную книгу «Les Diners de Gala» Сальвадора Дали можно купить на Amazon и Ebay. Правда, учитывая ее редкость и малый тираж – цена довольно высока, и начинается от 287 евро. Экземпляры, подписанные лично Дали, стоят от 2800 до 4300 евро. Впрочем, такие раритеты – редкость, и их стоимость увеличивается год от года.
www.art-eda.info
Айгуль ЖилкишинаХлеб бедных и богатыхХлеб едят в радости и в горе, в богатых домах и бедных лачугах, в церквях и на светских обедах. Сложно представить более значимый символ в жизни человечества, который не теряет актуальности на протяжении десятков тысяч лет. Из истории хлебного дела в Древнем мире читатели уже знают, что выпечка хлеба считалась в Древнем Египте важным государственным делом. И посему пекари находились в подчинении самого фараона. Другой государственный муж, император Веспасиан, утверждал, что тот, кто имеет в своих руках хлеб, держит под контролем людей. Правоту его убеждения подтверждала толпа, которая выходила на площадь с требованием “хлеба и зрелищ” и легко успокаивалась, получив желаемое. Известно, что при Цезаре бесплатным хлебом снабжалась треть жителей Рима. Однако в последующие века ситуация с производством хлеба изменилась. К чему это привело, мы поговорили с Аидой Карагожиной, ведущим специалистом предприятия “Аксай-нан”, в продолжении серии о важнейших продуктах человечества
Раннее европейское Средневековье ознаменовалось нашествиями варваров и разделом территорий. Разумеется, такие катаклизмы не способствовали прогрессу ни земледелия, ни, как следствие, хлебного дела. В определенные периоды хлеба становилось настолько мало, что в тесто начинали подмешивать отруби или даже глину. Источники свидетельствуют, что хлебопечение в “нормальном виде” сохранялось лишь при монастырях. Вплоть до XII века право строить пекарни (чаще всего при мельницах) принадлежало только феодалам и их вассалам. Именно с этого периода на долгие века пшеничный белый хлеб в Европе стал усладой богатых людей.Уже в эпоху классического Средневековья (XI- XV века) в Европе устанавливается режим многохлебия, то есть существовало много хлебов разного качества. Причиной тому были довольно низкая урожайность пшеницы и ее дороговизна. Элита Европы (не более четырех процентов всего населения) ела пшеничный, или, как выражались французы, “лучший” хлеб - шуан. И уж совсем роскошью, если говорить о Франции, считались “мягкий хлеб” (pain mollet) и молочный “хлеб по-королевски” из отборнейшей крупчатки с добавлением пивных дрожжей вместо простой кислой закваски. Средние слои употребляли “малый хлеб” качеством похуже - серо-белый, сделанный из смеси пшеницы с другими злаками, чаше всего с рожью, но также и полбой, просом, ячменем, гречихой. Еще более грубым и низкокачественным являлся темный хлеб из почти чистой ржи. За ним шли ячменные, гречишные, просяные хлебцы, в которых присутствие пшеничной муки практически сводилось к нулю. В Англии XV века, например, можно было выбирать себе хлеб по карману из дюжины разнокачественных сортов. В Германии даже в XVII столетии народ ел овсяной хлеб, более обеспеченные слои - хлеб из смеси ржаной и ячменной муки, а знать - пшеничный. Вообще хлеб в то время расценивался как лакомство, почти самостоятельное блюдо, а ни в коей мере не как “сопровождение” другой пищи, чем он стал уже в наши дни. В XVIII веке Европа получила “подарок из Америки” - кукурузу, прочно вошедшую в рацион беднейших слоев населения в виде хлеба и каши. Крестьяне ели кукурузу, а выращенную пшеницу, которая была вдвое, а то и втрое дороже, продавали. Еще один “подарок” - картофель - также помогал утолить голодную бедноту. Он не только существенно изменил состав “хлеба для бедных”, заместив в тесте пшеничную муку, но и (как в Германии) вообще оттеснил хлеб на второй план, превратив его в “добавочный” продукт. Немцы до сих пор предпочитают картофель хлебу, а во время обеда хлеб вообще не принято есть даже с супом.Любопытно, что в XX веке, особенно в его последние десятилетия, пищевая мода постиндустриального общества вновь заставила вспомнить о многохлебии. В условиях современности это старинное понятие трактуется с точностью до наоборот. Те сорта хлеба, которые раньше были уделом беднейших, превращаются сейчас в пищевой изыск для обеспеченных буржуа. Все большим спросом пользуются так называемые интегральные сорта хлеба, как правило, более дорогие. Это деревенские или сделанные по деревенской технологии хлеба - из муки грубого помола, ржаной либо смеси муки разных сортов, с добавлением отрубей или крупно промолотого зерна.
Чей хлеб ешь, того и обычай тешь В каком бы уголке земли вы ни оказались, вам наверняка там смогут предложить свой национальный хлеб, история которого насчитывает не одну сотню лет. Национальный хлеб часто имеет сходство с темпераментом того или иного народа и менталитетом в той или иной области. К примеру, немцы, предпочитающие все добротное, отдают предпочтение питательному, “тяжелому” хлебу. Французы, известные своей легкостью и экстравагантностью, любят воздушную и причудливую выпечку. У азиатских народов хлеб плоский и пресный, как будто выжженный жарким южным солнцем. Мексиканцы, живущие на землях древних индейских племен, едят хлеб из кукурузы - желтый и солнечный, с терпким вкусом.Выпечка хлеба является частью культурного наследия народа, и национальные рецепты передаются из поколения в поколение. Вместе с этими рецептами сохраняются и другие атрибуты присутствия хлеба в жизни людей - пословицы, обычаи, сказания, праздники. В мире существует множество необычных историй, рекордов, событий, непосредственно связанных с хлебом.К примеру, известный своей неординарностью Сальвадор Дали имел в своем доме спальную комнату, сделанную из хлеба. Он же посвятил хлебу несколько работ, самая знаменитая из которых - картина “Антропоморфный хлеб”.Существует и множество обычаев, связанных с хлебом. В Мексике, к примеру, пекут “хлеб мертвых” - сладкий пряный хлеб, которым поминают умерших предков. В славянских странах гостей принято встречать хлебом с солью, выражая, таким образом, заботу об их благополучии.Истории, связанные с появлением хлеба, имеют под собой разную подоплеку. К примеру, как появились итальянские хлебные палочки гриссини? Оказывается, по сути это был первый диетический хлеб. Палочки придумал придворный повар, который заботился о здоровье итальянского принца.Другие истории носят весьма причудливый характер, поэтому сложно определить, действительно ли событие имело место, или все же это вымысел, сохранившийся на протяжении веков. Знаменитая история про булочки с изюмом гласит, что известный крутым нравом московский генерал-губернатор обнаружил в булке таракана. Когда он призвал к ответу булочника Филлипова, тот не растерялся и заверил генерала, что в булке вовсе не насекомое, а самый настоящий изюм. С тех пор, согласно легенде, на Руси и стало принято выпекать булки с изюмом.Однако тех читателей, которые захотят попробовать хлеб ржаной с изюмом, изготовленный на хлебокомбинате “Аксай-нан”, мы можем заверить - хлебных дел мастера всегда контролируют качество и безопасность сырья. Этот сорт хлеба улучшает работу кишечника, защищает от раковых заболеваний, предупреждает сердечно-сосудистые заболевания.Как известно, изюм - один из самых полезных и пользующихся спросом видов сухофруктов. Он сохраняет практически все полезные свойства свежего винограда. Полезные свойства этого древнего продукта известны также из глубины веков. Издавна очень ценилась способность изюма укреплять нервную систему, действовать как успокоительное средство. Кроме того, ржаная мука этого сорта хлеба богата витамином А, витаминами группы В, минералами: йодом, цинком, марганцем, калием, кальцием, фосфором, железом, фтором, кремневой кислотой, а также пищевыми волокнами.
Вторая жизнь черствого хлебаУважительное отношение к хлебу человечество передает из поколения в поколение. В давние времена выкидывать хлеб, даже сухой, считалось кощунством. Такими действиями можно было навлечь на свою семью голод, болезни и несчастья. Сегодня мы мало верим приметам, и хлеб нам достается довольно легко. В прошлый раз мы говорили о пользе сухарей. Но как быть, если хлеб уже зачерствел и из него уже не получатся вкусные хрустящие сухарики. Мы уверяем вас, что черствый хлеб можно не выбрасывать, а подарить ему вторую жизнь в оригинальных блюдах.Например, черствый хлеб служит основой для приготовления кваса. Впрочем, по свидетельствам историков, квас появился гораздо раньше, чем хлеб, и именно этот напиток использовался для того, чтобы заквасить тесто. Только в те времена квас делали не на хлебе, а на хмеле или других продуктах, способных вызывать брожение. А сегодня, чтобы приготовить классический хлебный квас, мы замачиваем сухие куски черного хлеба в теплой воде, добавляем сахар, дрожжи и при желании квасное сусло. Приготовить различные виды кваса в домашних условиях очень легко.В кухнях разных стран есть такое понятие, как хлебный суп. В прошлом это рецепт бедняков - похлебка с добавлением хлеба была очень питательной и придавала сил для тяжелой работы. Сегодня хлебные супы подают в лучших ресторанах, потому что они необычайно вкусны и оригинальны.Самые известные хлебные супы - это чехословацкий, испанский, итальянский. Похлебка с добавление хлеба может быть как горячей, так и холодной. На Руси в старину также подавали хлебный суп, в который добавляли сухие корки, сливочное масло и перетертые яйца. В Эстонии готовят фрикадельки из хлеба и мяса, а в Германии делают клецки, основой которых также являются черствые корки. Известный болгарский рецепт - баница, представляет собой горячую запеканку из хлеба и брынзы.Современные хозяйки любят готовить из подсохшего хлеба бутербродные торты. Для этого слои черствого хлеба прослаивают начинкой из мяса, рыбы, паштета, сыра, овощей. Также из сухариков можно делать шарлотки, запеканки, сладкие пироги и печенья. Сухие кусочки хлеба можно обмакнуть в смесь яиц и молока и обжарить на сковороде - тогда получится такое знакомое нам с детства блюдо - гренки. Любая хозяйка знает, что если добавить перемолотый хлеб в котлеты, их вкус будет более нежным. И даже тем, кто вообще не любит эксперименты, черствый хлеб пригодится. Кусочки можно перемолоть в блендере, превратив таким образом в панировочные сухари. |
np.kz
Картина Сальвадора Дали Корзинка с хлебом: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «корзинка с хлебом»— картина испанского художника Сальвадора Дали, написанная в 1945году.
Смысл они могут иметь самый разный, все зависит от самой картины. Он часто ошибается – ну и что. На нем висят мягкие часы, которые Дали изобрел годом ранее при создании картины «Постоянство памяти». Это может быть кусочек бекона (на «Мягком автопортрете»), вареные бобы («Предвидение гражданской войны в Испании»), хлеб, уже как вполне традиционный христианский символ («Ядерный крест», «Мадонна Порт-Льигата»), сырые котлеты («Портрет Гала с двумя бараньими котлетами на плече»), разломленный гранат («Сон, вызванный полетом пчелы», «Дематериализация носа Нерона»). Если в «Осеннем каннибализме» – это совершенно точно уничтожение, причем элегантное и изысканное, по всем правилам этикета (в руках у этих пожирающих друг друга фигур столовые приборы), то в «Архитектоническом Анжелюсе» это не так очевидно: мягкие тягучие массы перетекают одна в другую, стремясь то ли пожрать друг друга, то ли слиться воедино. Он часто ошибается – ну и что.
Самовлюблённость юноши — и есть подобный комплекс. Но, так или иначе, все эти продукты намекают на съедобность или на сам процесс поедания. Вот таким образом неудивительно, что изображенная Сальвадором Дали «корзинка с хлебом» черствеющая в лучах холодного, проникновенного света, как бы превращается в драгоценный камень. Эпатажный бюст просуществовал недолго. Чернильница, располагающаяся на правом конце батона, превращает всю конструкцию в настольный гарнитур, подставку для письменных принадлежностей – вроде той, о которой Дали писал в своей «Тайной жизни». Картина написана в 1926 году в подарок Гарсиа Лорке, с которым Дали был очень дружен.
Например, особое отношение к еде, которое Жиль Нере в своей книге «Сальвадор Дали» называет «материально-кулинарным атавизмом», граничит с его каталонским происхождением. Недаром Дали говорил, что всё красивое должно быть съедобно. Метаморфозы Нарцисса 1937Знаешь, Гала (а впрочем, конечно знаешь) это — я. Да, Нарцисс – это я. Суть метаморфозы —в превращении фигуры нарцисса в огромную каменную руку, а головы — в яйцо (или луковицу). Он уже чувствует и видит, как сюрреалист, закладывая это направление в основу своего искусства. Созданные им образы, его и только его. Спустя 50 лет, Сальвадор Дали выскажется по поводу этой картины «хлеб по своей природе гетерогенен, он терпит и литургическое надувательство, со стороны корзины и анархизм драпировки».
Применительно к себе Дали подтверждает это утверждение эпиграфом к своей книге мемуаров «Тайная жизнь Сальвадора Дали». Хотя Дали называют великим испанским живописцем, по происхождению он был каталонец. Наверное, это правда, ведь над произведением Дали работал после Второй мировой войны. Из этого высказывания ясно, что Дали на полпути к сюрреализму.
В 1932 году был написан «Антропоморфный хлеб». Такие же парящие предметы, но не застывшие в пространстве, а движущиеся, мы видим в «Движущемся натюрморте». Он звучит так: «Я знаю, что я ем (и что переварю). На картине Сальвадора Дали «корзинка с хлебом» все предельно просто и очень достоверно. На картине Сальвадора Дали «корзинка с хлебом» все предельно просто и очень достоверно. Он живой Он трогает меня».
Дали рисовал хлеб-символ с двойным и тройным дном, хлеб-провокацию. Покой, предшествующий взрыву (состояние, которое очень увлекало Дали), мы видим в «Корзинке с хлебом», которая снова выполнена в лучших традициях голландского натюрморта. Например гранат в «Сне, вызванном полетом пчелы» можно толковать как образ «Большого взрыва» из которого зародилась жизнь, как начинающую делиться оплодотворенную яйцеклетку, а в «Дематериализации носа Нерона» – как образ атома.
Если внимательно посмотреть на полотно, можно заметить, что перспектива слегка искажена. Из этого высказывания ясно, что Дали на полпути к сюрреализму. Сочетание этих двух факторов завораживает и притягивает взгляд. Он живой Он трогает меня». Впоследствии художник рисовал хлеб бесчисленное множество раз. Их расположение очень напоминает композицию картины Франсуа Милле «Анжелюс», которой Дали восхищался с детства и неоднократно самыми разными способами интерпретировал в своих картинах (например, «Пара с облаками в головах», «Архитектонический Анжелюс», «Атавизм сумерек»). Эта картина является ярким примером творчества Сальвадора Дали на подходе к сюрреализму.
Массимо Бонтемпелли, увидев картину, сказал «нечто иное, что крутится вокруг, да около бытия». Вот таким образом неудивительно, что изображенная Сальвадором Дали «корзинка с хлебом» черствеющая в лучах холодного, проникновенного света, как бы превращается в драгоценный камень. Вокруг шеи обмотана полоска бумаги с танцующим мальчиком для барабана зоотропа, на лице кишат муравьи как символ тления, на плечах початки кукурузы – пародия на современную парижскую моду. Спустя 50 лет, Сальвадор Дали выскажется по поводу этой картины «хлеб по своей природе гетерогенен, он терпит и литургическое надувательство, со стороны корзины и анархизм драпировки». На картине Сальвадора Дали «корзинка с хлебом» все предельно просто и очень достоверно. Созданные им образы, его и только его.
Именно в этом году для Гарсиа Лорки Дали пишет одно из самых знаменитых произведений мастера – натюрморт «корзинка с хлебом». Еще одной «атомной» чертой, которая появляется во многих его картинах этого времени, было «атомное равновесие». Массимо Бонтемпелли, увидев картину, сказал «нечто иное, что крутится вокруг, да около бытия». Спустя 50 лет, Сальвадор Дали выскажется по поводу этой картины «хлеб по своей природе гетерогенен, он терпит и литургическое надувательство, со стороны корзины и анархизм драпировки». И все же этой картине присуще «нечто».
В 1933 году для сюрреалистической выставки в Pierre Colle Gallery (Париж) Дали создал скульптуру Ретроспективный бюст женщины – бриколаж фарфорового бюста женщины с батоном хлеба в виде шляпы, на которую водружена бронзовая чернильница — репродукция картины Анжелюс Жана-Франсуа Милле. Например, бекон на «Мягком автопортрете» указывает на съедобность оболочки, которая благодаря своему цвету вообще кажется сделанной из шоколада, а телячьи отбивные на плече Гала говорят о стремлении Дали поглотить ее. Именно это и есть его неоспоримое преимущество. И все же этой картине присуще «нечто». Он сознательно сделал хлеб своим брендом: «изобрел колумбово яйцо – хлеб Сальвадора Дали», по его собственным словам. Именно это и есть его неоспоримое преимущество. Это словно подброшенные невидимыми руками предметы вдохновили фотографа Филиппа Хальсмана на создание одного из самых известных фотопортретов Сальвадора Дали. Многие критики высказывают мнение, что выбранной форме живописи, присущей картине «корзинка с хлебом» Сальвадор Дали находится под впечатлением других великих испанских мастеров живописи, которыми он восхищался с ранних лет – Веласкес и Сурбарана.
Наверное, с этим связано его особое отношение к еде. Один из ранних натюрмортов (1915 г. ) написан в реалистичной манере, хотя то внимание, с которым Дали изображает глянцевитую поверхность фруктов и овощей в тарелке, шелковистый блеск луковицы, лежащей рядом, сияние глазури, покрывающей кувшины, в солнечном свете чем-то напоминает работы импрессионистов. Именно это и есть его неоспоримое преимущество. Многие критики высказывают мнение, что выбранной форме живописи, присущей картине «корзинка с хлебом» Сальвадор Дали находится под впечатлением других великих испанских мастеров живописи, которыми он восхищался с ранних лет – Веласкес и Сурбарана.
На фоне этих вызывающе-сексуальных полотен «Два куска хлеба, объясняющиеся в любви» выглядят невероятно лирично и лаконично. Он движется своим ходом, в полном одиночестве. Пес, в блаженном неведении о художественной ценности работы, обошелся со скульптурой крайне не почтительно – он попросту сожрал батон, водруженный на бюст.
Исследовать вселенную Дали – задача непростая. Это объясняет черный фон и ценность хлеба, который символизирует собой мир и саму жизнь. Массимо Бонтемпелли, увидев картину, сказал «нечто иное, что крутится вокруг, да около бытия». Журналистам он вообще объяснял этот портрет так: «Я люблю котлеты и люблю свою жену. Эта картина является ярким примером творчества Сальвадора Дали на подходе к сюрреализму. Скорее всего, он надуманный.
Он живой Он трогает меня». Парящие в пространстве предметы, не соприкасающиеся друг с другом, мы видим на картинах «Атомная Леда», «Дематериализация носа Нерона», «Мадонна Порт-Льигата». Дали пишет одно из самых знаменитых произведений мастера – натюрморт «корзинка с хлебом». Созданные им образы, его и только его. Торжествующий эстетизм простых вещей в реализме – такой же «фирменный знак» Дали, как костыли и мягкие часы на его авангардных полотнах. Через 20 лет после написания этого шедевра, «корзинка с хлебом» как бы воскрешает, еще в более чистой форме, почти не изменившись в картине «Корзина с хлебом».
Многие проводят параллель этой картины Сальвадора Дали с картиной немецкого художника Себастьяна Штосскопфа «корзинка со стаканами», написанная в 1644 году и хранящаяся в Страсбурге. Картина напоминает фотографию с искусственно увеличенной резкостью. Он движется своим ходом, в полном одиночестве. Он трепетно относился к этому продукту, считая его жизнью тела и даже всего мира.
Его утверждение, что «мягкие часы становятся метафорой гибкости времени» насыщено неопределенностью и отсутствием интриги. Время может двигаться по-разному: либо плавно течь, либо разъедаться коррупцией, которая, по мнению Дали, означала разложение, символизируемое здесь суетой ненасытных муравьев». Фетишем Дали, его личным брендом на протяжении всего творчества был хлеб. Процесс поглощения, поедания присутствует в картинах и отдельно от еды. Золотистая кожа Нарцисса — отсылка из изречению Овидия (чьей поэмой «Метаморфозы», рассказывавшей в том числе о Нарциссе и была навеяна идея картины): «золотой воск медленно тает и утекает от огня так тает и утекает любовь». После второй мировой войны, а точнее после взрыва атомной бомбы, в картинах Дали появляется «атомный» компонент.
Многие проводят параллель этой картины Сальвадора Дали с картиной немецкого художника Себастьяна Штосскопфа «корзинка со стаканами», написанная в 1644 году и хранящаяся в Страсбурге. Но на этом полотне хлеб вполне реалистичен (хотя и ему не суждено утолить чей-то голод это яство предназначено для тех, кто жаждет зрелищ). Говорят, что выставку посетил Пикассо со своей собакой. Не ведаю совсем, что я творю». И все же этой картине присуще «нечто».
Не вижу причины не писать их вместе». Многие критики высказывают мнение, что выбранной форме живописи, присущей картине «корзинка с хлебом» Сальвадор Дали находится под впечатлением других великих испанских мастеров живописи, которыми он восхищался с ранних лет – Веласкес и Сурбарана. Тема хлеба была для художника действительно актуальной. Из этого высказывания ясно, что Дали на полпути к сюрреализму. Ничего этого в «Двух кусках» нет. Какой смысл может быть у потока сознания.
Это относительно ранняя вещь Сальвадора Дали. Большинство часто повторяющихся образов родом из его биографии. Через 20 лет после написания этого шедевра, «корзинка с хлебом» как бы воскрешает, еще в более чистой форме, почти не изменившись в картине «Корзина с хлебом». Вот таким образом неудивительно, что изображенная Сальвадором Дали «корзинка с хлебом» черствеющая в лучах холодного, проникновенного света, как бы превращается в драгоценный камень. Об «Анжелюсе» он много писал и в частности видел в этой картине колоссальное напряжение, считал что пространство, в котором расположены фигуры мужчины и женщины, сумеречно и враждебно. Он движется своим ходом, в полном одиночестве.
Как не уместен и школьный вопрос: что хотел сказать автор. Эта картина является ярким примером творчества Сальвадора Дали на подходе к сюрреализму. Многие проводят параллель этой картины Сальвадора Дали с картиной немецкого художника Себастьяна Штосскопфа «корзинка со стаканами», написанная в 1644 году и хранящаяся в Страсбурге. Через 20 лет после написания этого шедевра, «корзинка с хлебом» как бы воскрешает, еще в более чистой форме, почти не изменившись в картине «Корзина с хлебом». Дали использует испанскую поговорку «Луковица в голове проросла», которая обозначала навязчивые идеи и комплексы.
При всей кажущейся ненормальности его картин, Сальвадор Дали очень последователен.
aquareller.com
Сальвадор Дали — человек, жизнь и творчество которого спровоцировали в свое время настоящие взрывы восторга и негодования в обществе. Он стал одной из самых одиозных и эксцентричных фигур XX века. Рожденный 11 мая 1904 года, Сальвадор Дали дожил до преклонного возраста, до 85 лет, став современником многих изменений в искусстве и обществе. А часто — и причиной этих изменений.
Это одна из известнейших картин великого художника. Она является своеобразным символом скоротечности и относительности временного пространства. Как это ни парадоксально, но идея написания этой картины пришла к художнику, когда он размышлял о плавленом сыре.
Картина представляет собой относительно спокойный пейзаж, на безмятежном фоне которого медленно плавятся и растекаются часы. Сам пейзаж является своего рода отражением внутреннего состояния художника. Большинство считают, что время – это своего рода прямая, у которой есть начало и есть конец. Но, по мнению великого художника, времени свойственно меняться и растягиваться, и наиболее точно можно было изобразить его именно в виде «мягких» часов.
В силу узнаваемости образов данной картины идеи и мотивы «Постоянства памяти» не один раз использовались в рекламных принтах.
Эта картина родилась благодаря Альберту Левину, продюсеру киноленты «Милый друг». Для фильма требовался образ святого, который постоянно подвергался различным искушениям.
Как известно, святой Антоний — христианский подвижник, отшельник, живший в пустыне в III—IV веках. Сатана, искушая праведника, насылал на него всевозможные соблазняющие греховные видения. Однажды нечистый сам явился преподобному в виде прекраснейшей обнаженной девы (ее, в весьма эротичной позе стоящей на слоне, можно увидеть на картине). Однако ни одна уловка дьявола не увенчалась успехом.
На полотне Дали эти грехи несут на себе животные на тонких паучьих ножках. Поддайся святой им хоть на минуту — ножки сломаются, а грехи упадут на землю, на самого Антония.
Одна из первых известных работ художника «Корзина с хлебом» была написана в 1926 году, когда Сальвадору было 22 года. Глядя на классический натюрморт, напоминающий работы старых мастеров голландской школы, трудно представить дальнейший путь художника.
В последствии на картинах Дали можно увидеть эрегированный хлеб, бессильный хлеб, хлеб в любовном томлении, хлеб ласкающий женщину и даже хлеб-невидимку. Он стал «торговой маркой» художника наряду со знаменитыми усами. «Хлеб всегда был одним из самых старых субъектов фетишизма и навязчивой идеей в моих работах, первый и единственный, которому я более всего верен», — напишет он в 1945 году в каталоге выставки в нью-йорской Bignou Galeria.
Постепенно хлеб, как универсальный символ, исчезает из живописи Дали, но возрождается в различных инсталляциях, конструкциях, объектах поп-арта и фотографиях. Пожалуй, самой причудливой была идея создания хлебной мебели. В 1969 году Дали познакомился с известным французским булочником и предпринимателем Lionel Poilâne. С этого времени пекарня Poilâne стала готовить для художника различные арт-объекты и скульптуры из хлеба, а в 1971 году Дали заказал целую хлебную спальню.
С уверенностью можно сказать, что именно фантазии Сальвадора Дали оказались источником вдохновения для Тима Бирбаума (Tim Bierbaum) и Джона Миллера (John Miller) – участников скетч-группы Serious Lunch, — которые в конце 2012 года выдвинули идею фотопроекта под названием Baguette-me-nots или, как его окрестили — «багетинга», заключавшуюся в замене длинным французским хлебом (багет) любых бытовых предметов, а сделанные фото выложить в сети на всеобщее обозрение
Текст: Марина Латышева
365mag.ru
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»