За вторую половину XIX столетия особой жестокостью отличались голодные годы, порождённые неурожаями 1873,…….1897 и 1898гг.В XX веке особенно выделялись массовый голод 1901,…......1911 и 1913. Тем не менее, эти продовольственные трудности в Российской империи после 1892 года не приводили к заметному повышению смертности и документальные подтверждения массовой голодной смертности отсутствуют. Причины голода в XX веке были не в сфере обмена, а в сфере производства хлеба, и вызывались они прежде всего чрезвычайными колебаниями русских урожаев в связи с их низкой абсолютной величиной и недостаточным земельным обеспечением населения, что, в свою очередь, не давало ему возможности накопить в урожайные годы денежные или хлебные запасы. Исключительная неустойчивость русских урожаев — прежде всего результат неблагоприятных климатических условий. Наиболее плодородные районы отличаются особой неравномерностью осадков. Наряду с низкой урожайностью, одной из экономических предпосылок массового голода в России была недостаточная обеспеченность крестьян землёй. Эти явления были возможными причинами Революции 1917 года. Разруха, экономический хаос, кризис власти после Гражданской войны вызвал новый массовый голод в 1921—1922 годах. Этот голод стал первым в зарождающемся СССР. Региональные и локальные проблемы с продовольствием и голод среди отдельных слоёв населения, вызванные различными факторами, периодически возникали и в течение 1923—1931 годов. Второй массовый голод в СССР разразился в 1932/33 гг. в период коллективизации — тогда от голода и болезней, связанных с недоеданием, погибло около 7 млн человек. В периоды голодных 1921—1922 и 1932—1933 годов на почве сильнейшего истощения населения отмечались неоднократные случаи каннибализма. И, наконец, после Великой Отечественной войны население СССР охватил последний в истории Советского Союза массовый голод 1946/47 гг. В дальнейшем массового голода с голодными смертями в СССР и в России не отмечалось, однако, проблема голода вновь стала актуальной в начале XXI века: по данным продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН в 2000—2002 году в России от голода страдали 4 % населения (5,2 млн человек).
infourok.ru
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - В поле, в доме, в державе!
3 слайд Описание слайда:Есть в мире понятия, ценность которых ни в чём не измеряется. Это воздух, земля, вода, солнце. К ним можно отнести и хлеб, древний и вечно молодой продукт человеческого труда. «Хлеб – всему голова» - гласит народная мудрость. Ведь хлеб сопровождает нас от рождения до глубокой старости - добрый наш друг, имя которого на всех языках люди произносят с любовью и теплотой.
4 слайдГипотеза исследования: Я предполагаю, что хлеб появился давно, он является основным и необходимым продуктом для всех нас. И не зря говорят, что «Хлеб всему голова».
5 слайд Описание слайда:Цель исследования: изучить историю происхождения хлеба и его значение в жизни человека. Задачи исследования: 1. Изучить историю возникновения хлеба. 2. Узнать, почему хлеб называют хлебом. 3. Собрать сведения о мифологическом значении слова «хлеб» 4. Понять и оценить роль хлеба в годы Великой Отечественной войны. 5. Узнать, как хлеб приходит на наш стол. 6. Изучить пищевую ценность хлеба. 7. Посетить ПК «Хлебокомбинат Находкинский». 8. Провести анкетирование среди учащихся класса.
6 слайд Описание слайда:Методы исследования Беседа Анкетирование Работа с литературой Работа с Интернет-сайтами Наблюдение
7 слайд Описание слайда:Ученые полагают, что впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад.
8 слайдЕгиптяне также изобрели первые печки для производства хлеба. Греки научились выпекать хлеб благодаря египтянам, римляне благодаря грекам. К сотому году нашей эры римляне распространили свои навыки по выпечке хлеба по всей Европе. В средние века почти во всех городах Европы были булочные.
9 слайд Описание слайда:Слово «хлеб» имеет древнегреческое происхождение. Дело в том, что греки выпекали свой хлеб в специальных горшках, называемые «клибанос».
10 слайд Описание слайда:С древнейших времен выпечка хлеба на Руси считалась делом ответственным и почетным. Производство ржаного хлеба было большим искусством, оно основывалось на применении специальных заквасок, или квасов, секрет приготовления которых держался в строжайшей тайне и передавался из поколения в поколение.
11 слайд Описание слайда:Хлеб – наиболее сакральный (божественный) вид пищи, символ достатка, изобилия и материального благополучия. Осмысляется как живое существо или даже образ самого божества.
12 слайдЯ помню хлеб, военный, горький. Он весь почти из лебеды. В нем в каждой корке, в каждой крошке Был горький вкус людской беды. И горе было частым гостем Им были детства дни полны Особо помним мы, что счастью Был равен горький хлеб войны. 1941 - 1945
13 слайд Описание слайда:Чтобы вырастить озимую пшеницу или рожь, в августе-сентябре в поле выходят тракторы. Они тянут за собой плуги, которые пашут землю. Еще землю боронят, чтобы не было комочков.
14 слайд Описание слайда:Затем в поле выходят тракторы с сеялкой, а за сеялкой тянутся по земле бороны. Пройдет немного времени и над землей появятся маленькие зеленые всходы будущего хлеба.
15 слайд Описание слайда:Вскоре наступит зима и хлебное поле накроет пушистым снегом. Весной снег растает, напоит почву влагой, и потянутся молодые всходы к солнышку.
16 слайд Описание слайда:На каждом стебельке появится колосок наполненный зернами. Вот и созрел урожай. Начинается жатва. Выходят на поля комбайны.
После этого зерно везут на элеватор. Элеватор - это место для хранения зерна. По транспортерной ленте зерно отправляется на мельницу. Там его перерабатывают в муку. С элеватора мука отправляется на хлебозаводы и пекарни, где из нее выпекают различные хлебобулочные изделия.
18 слайд Описание слайда:Ученые полагают, что впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад. Обычный хлеб содержит в себе практически все питательные вещества, необходимые человеку. И что еще важно, хлеб обладает одним редким свойством – он никогда не приедается, никогда не может надоесть людям.
19 слайд Описание слайда:Хлеб в нашей жизни действительно всему голова. Независимо от национальности и материального положения, к обеду на столе у всех обязательно есть хлеб. Сотни комбинатов и заводов тоннами выпекают его для нас каждый день. В Приморском крае лучшим среди первых по объёму производства является ПК «Хлебокомбинат Находкинский». Его жизнь — это огромная глава в истории хлебобулочной отрасли края.
Опару (жидкое тесто) ставят с вечера. Для этого в воду добавляют ржаную муку и дрожжи. Опара киснет до утра, а утром добавляют пшеничную муку, соль и замешивают тесто. Полученное тесто раскладывают в формы. В каждую форму кладут ровно 800 грамм теста. Для этого пользуются весами.
21 слайд Описание слайда:А вот и хлебушко поднялся. Пора отправлять в печь.
22 слайд Описание слайда:Первая порция хлеба готова. Вот он румяный, душистый!
23 слайд Описание слайда:Сейчас в магазинах огромный выбор хлеба, но я решил испечь хлеб сам. Это возможно или нет?
24 слайд Описание слайда:КАК ИСПЕЧЬ ДОМАШНИЙ ХЛЕБ ?
25 слайд Описание слайда:Мне потребуется: Мука – 3ст. Дрожжи – 1.5ч.л. Яйцо – 2шт. Масло – 25гр. Соль – 1ч.л. Сахар – 2ст.л. Вода – 1.5ст.
Анкета: 1. Как часто вы едите хлеб? -Каждый день -Редко -Вообще не едите. 2. Какой хлеб вы больше любите? -Пшеничный -Ржаной -Пшенично-ржаной -Никакой не любите -Всякий любите 3. Знаете ли вы, что к хлебу нужно относиться бережно? -Да -Нет 4. Часто ли вы не доедаете кусок хлеба? -Всегда -Часто -Редко -Никогда 5. Куда девают в вашей семье несвежий, черствый хлеб? - Выбрасывают -Скармливают домашним животным -Сушат сухари -В вашей семье не остается несвежего, черствого хлеба
30 слайд Описание слайда:Итоги анкетирования: В классе – 28 ч, в анкетировании участвовало – 28 ч. 1. Как часто вы едите хлеб? -Каждый день – 26ч. -Редко – 2 ч. -Вообще не едите – 0 ч. 2. Какой хлеб вы больше любите? -Пшеничный – 22 ч. -Ржаной – 2 ч. -Пшенично-ржаной – 2 ч. -Никакой не любите – 0 ч. -Всякий любите – 2 ч. 3. Знаете ли вы, что к хлебу нужно относиться бережно? -Да – 26 ч. -Нет – 2 ч. 4. Часто ли вы не доедаете кусок хлеба? -Всегда – 2 ч. -Часто – 10 ч. -Редко – 8 ч. -Никогда – 8 ч. 5. Куда девают в вашей семье несвежий, черствый хлеб? - Выбрасывают –7 ч. -Скармливают домашним животным – 11ч. -Сушат сухари – 7 ч. -В вашей семье не остается несвежего, черствого хлеба – 3ч.
Проведенное исследование открыло для меня много нового. Я узнал, как долог и труден путь хлеба к нашему столу. Узнал, что хлеб очень полезен, в нем находятся практически все питательные вещества необходимые человеку. Узнал, что благодаря хлебу смогли выжить многие люди в годы Великой Отечественной войны. Я понял, почему люди с давних времен свято почитают и ценят хлеб. Проведенное анкетирование доказало, что хлеб был и остается одним из главных продуктов питания человека.
32 слайд Описание слайда:ВЫВОД Таким образом, я сумел достичь цели моего исследования и смог узнать о значении хлеба в жизни человека. Я узнал историю появления хлеба на столе, узнал какой был первый хлеб и выпек хлеб сам. Печь хлеб трудно, но очень интересно. Берегите хлеб и запомните эти слова: Хлеб всему голова!
Вот он Хлебушек душистый, Вот он теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел. В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, охраняло, берегло. В нем - земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем... Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем! С.Погореловский
34 слайд Описание слайда:Библиографический список. http://goodrecept.ru/?m=nots&id=DA5B433600 Хорошие рецепты- хлеб всему голова. http://nnm.ru/blogs/paradoksik/hleba_istoriya/#comment_12089677 Хлеб . История http://www.prohleb.ru/index.php?page=17 История создания хлеба http://www.antiqueonline.ru/hleb.html Мифологический словарь http://extusur.net/content/8_texnoxleb/3_1.html История возникновения хлеба и хлебопекарного производства http://bd.fom.ru/report/cat/val_/dd063234 ФОМ>Хлеб http://mults.spb.ru/mults/?id=1836 Посмотреть онлайн, скачать мультфильм «Хлеб» http://vo.od.ua/rubrics/raznoe/14025.php Хлеб фронтовой, хлеб блокадный... http://www.symbolarium.ru/index.php/%D0%A5%D0%BB%D0%B5%D0%B1 Хлеб. Энциклопедия символов http://bayun.ru/dia/Otkuda_hleb_prishel.html Баюн http://astrofizica.narod.ru/posobie/Index27.htm Блокадный хлеб http://ussr-forever.ru/hleb/57-hlebmira.html Хлеб мира и войны http://www.genialnee.net/poslovicy-i-pogovorki/hleb/ Пословицы и поговорки про хлеб http://www.hlebushek.info/posl.php О хлебе http://www.gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./5032/11628/715501/792032/792038 Самые знаменитые и интересные пословицы о хлебе. http://images.yandex.ru/ Яндекс-картинки
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-675692
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Слайд 1
«ХЛЕБ-ВСЕМУ ГОЛОВА» СТИХИ ВЛАДИМИРА НЕСТЕРЕНКОСлайд 2
Мой край За околицей станичной- Между рощей и рекой, Начинается пшеничный Ярко-бронзовый прибой. С каждым колосом высоким Дружат солнце и дожди. Сколько зерен крутобоких В каждом колосе-гляди! Полюбуйся полем этим- Щедрым будет урожай. Краше места нет на свете, Чем знакомый с детства край.
Слайд 3
Колосок Был весною колосок Зелен. Мал И невысок. А когда пришло К нам лето_ Стал он Солнечного цвета. И подрос он , и окреп, Нынче колос, Завтра-хлеб.
Слайд 4
Богатырский урожай Знойным летом на Кубани Очень жарко словно в бане. А земля, как будто печь,- Может запросто обжечь. Вот комбайн-могучий «Дон» Уберет пшеницу он. Но сперва ее проглотит. После быстро обмолотит. Скажет: «Ну-ка, принимай Богатырский урожай!»
Слайд 5
Комбайн Подобрал комбайн валки, Мы с братишкой колоски. Улыбнулся дедушка: -Будет больше хлебушка! Наступил уборки срок. Строен, крепок, невысок В золотом пшеничном поле Каждый спелый колосок. В зной, в ненастье вырастал- Только слабым он не стал. Силу, вкус и запах хлеба Без него б я не узнал.
Слайд 6
Будет славный урожай Ожила весной земля Дождик хлынул на поля Говорит усач-овес: -Дождик радость нам принес Улыбается пшеница: -Вдоволь я могу напиться Будет славный урожай Будет вкусный каравай.
Слайд 7
Колосок Наступил уборки срок Строен, крепок. Невысок В золотом пшеничном поле Каждый спелый колосок. В зной, ненастье вырастал- Только слабым он не стал Силу, вкус и запах хлеба Без него б я не узнал.
Слайд 8
Жатва Середина лета Жатва- Убирают в поле хлеб. Середина лета- Жарко Раскалило солнце степь. Нет поблизости прохлады, Что бы в тень скорее встать. Всюду зной. До рощи взглядом Даже взглядом не достать.
Слайд 10
Пшеничный цвет Пшеничного цвета у брата усы Узнал я , что это не ради красы Пшеничного цвета и брови, ресницы- Ну что за неделю могло с ним случиться? И волосы тоже пшеничного цвета, Наверно есть тайна какая -0 то в этом. А брат улыбнулся и тихо сказал: - Я просто пшеницу в полях убирал.
Слайд 11
Хлебороб Он не в сотни раз Земли моложе, Но понимать ее он может. В любое время чутко слышит, Как поле трудится и дышит, А утром он ,как и росток. С надеждой смотрит на восток.
Слайд 12
О чем мечтают зерна? О чем мечтают зерна Пшеничные в земле? О дождике проворном, О солнце и тепле. Мечтают , чтоб не трогал Ни град, ни суховей, Чтоб летом было много Хороших, ясных дней. О чем мечтают зерна Пшеничные в земле? Стать колосом отборным И хлебом на столе.
nsportal.ru
Градоначальником южно-итальянского города Помпеи ,как выяснилось при раскопках ,был пекарь. специалисты по выпечке хлеба в давние времена во многих городах Европы пользовались большим авторитетом. Их назначали на ответственные должности .Они достигали высокого общественного положения. Почёт,который оказывал им народ, был так велик,ч то порой вызывал зависть у иных королей.Генрих четвёртый ,король Франции,-а он « увлекался «разного рода почётными званиями и присоединял их к своим титулам ,-велел именовать себя также «королём хлеба»,решив ,что «властвующий над насущным хлебом своих подданных выше властвующего над их душами». В Древнем Риме 2 тыс лет назад был воздвигнут памятник пекарю Марку Вергилию Эврисаку- внушительный тринадцатиметровый монумент в форме хлебной корзины с барельефами по бокам ,на которых изображены картины сбора урожая, обмолота зерна, выпечки хлеба. Венчает памятник скульптура знаменитого пекаря.А знаменит он был тем,что ,назначенный градоначальником Рима, построил множество новых пекарен,наладил бесперебойное снабжение населения хлебом, т о есть сделал то,что до него не удавалось никому. Письменные источники свидетельствуют о мерах наказания недобросовестных или нечестных пекарей, подрывавших авторитет своей уважаемой профессии. В Цюрихе в 1280 году гильдия хлебопеков приговорила своего коллегу к такому наказанию: его посадили в большую корзину и подвесили над ямой, наполненной нечистотами .Ночью осуждённый ,не выдержав ,выпрыгнул из корзины в яму и грязный, опозоренный вернулся домой. Это было настолько большее унижение для человека, привыкшего к почёту,что он поджёг жилище членов судебной коллегии. Возник большой пожар .Он уничтожил почти половину города. Денежный штраф за убийство пекаря был в три раза выше, чем за убийство простого смертного . Первыми умельцами, получившими пищевой продукт из муки в виде хлеба, историки называют египтян .Многие источники ссылаются на слова Геродота о том ,что когда другие народы ещё питались зёрнами ячменя и пшеницы, в Египте сырые злаки не ели, а выпекали из них хлеб. Считается :было это примерно 5-6 тысяч лет назад.2 тысячи лет назад хлебопечение стало известно римлянам, а потом и другим европейцам. Слово «пекарь» впервые встречается в письменных источниках, датированных 1300-1400 годами до нашей эры. В одной из египетских пирамид был найден хлеб, которому, как утверждают археологи ,4 тысячи лет.Э тот самый древний на земле продукт хранится ныне в Британском музее. На стене усыпальницы фараона неизвестный художник, живший ,как полагают ,5 тыс.лет назад ,изобразил технологию производства изделий из муки в пекарне Древнего Египта: как собирают урожай ,мелют зерно, месят тесто, делают из него хлеба-круглые, продолговатые, в форме рыб, сфинксов, плетёнок ,резных диковинных животных. Хлеб считался в древности лучшим целебным средством от многих болезней .В Азии и Древней Греции считали ,что есть чёрствый хлеб полезнее, чем свежеиспечённый. От боли в желудке, например, «прописывали» очень простое лекарство- лизать чёрствую корку. Прежде чем злаки превратились в хлеб, прошло немало веков. Сначала люди научились дробить зерно, очищать ,смешивать его с водой- получать болтушку, похлёбку, своеобразную кашу( в некоторых странах Азии и Африки эти блюда и сегодня в ходу.) Потом выяснилось ,что если её обработать на огне (варить или поджаривать),получится каша или какое-нибудь мучное изделие. но это был ещё не хлеб .Чтобы выпечь его по-настоящему, нужна закваска, это дрожжи.
infourok.ru
Слайд 1
ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА. Воспитатель: Л.Б. Баранцева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский районСлайд 2
Познакомим наших малышей с хлебом, расскажем о том, как люди его выращивали раньше и как выращивают сейчас, какие умные машины придумали люди в помощь себе. Познакомим с профессиями людей, которые для нас выращивают хлеб.
Слайд 3
Как выращивают хлеб Сначала выращивают пшеницу. Чтобы получить хороший урожай, ее засеивают под зиму. Поле под ее выращивание тщательно подготавливают: очищают от сорняков, удобряют и вспахивают.
Слайд 4
Посев семян производится при помощи специальной техники. После появления всходов пшеницу обрабатывают от вредителей и повторно удобряют.
Слайд 5
Убирают урожай после того, как зерна полностью созреют .
Слайд 7
После этого пшеница попадает на мельницу, где из нее делают муку.
Слайд 8
Золотистую пшеницу Жернова сотрут в муку. Из муки замесим тесто – В формочках в печи ей место. Подрумянился, окреп В жаркой печке вкусный хлеб. Рожь, пшеница в век из века Щедро кормят человека. Плюшки с маком, кекс сметанный, Чёрный с тмином, пеклеванный, Калачи, батоны, халы… Хлеб для маленьких и старых, Для Танюшек и Наташ. Добрый хлеб – кормилец наш!
Слайд 9
Из муки делают хлеб на хлебозаводе.
Слайд 11
Пословицы и поговорки о хлебе. Хлеб всему голова. Бог на стене, хлеб на столе. Просим к нашему хлебу и соли. Сколько ни думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь.
Слайд 12
Береги хлеб для еды, а деньги для беды. Только ангелы с неба не просят хлеба Не шуба греет, а хлеб. Будет хлеб - будет и обед. Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой.
nsportal.ru
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»