Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему: "Хлеб всему голова". Планирование хлеб всему голова подготовительная группа
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему: "Хлеб всему голова"
Планирование воспитательно – образовательной работы (с 11.09 по 15.09.17 г. )
Группа:_подготовительная.__Тема:_ «Хлеб – всему голова»__
Цель: расширить представление детей о сельскохозяйственной технике для подготовки почвы, сбора и обработки урожая в разные времена; совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы; воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу; познакомить с процессом выращивания и изготовления хлеба; формировать у детей представление о том, что хлеб – это итог большой работы многих профессий людей; знакомить с рассказами, стихами, сказками, пословицами и поговорками о хлебе; помочь проследить процесс превращения маленького зёрнышка до буханки хлеба; расширять представление детей о многообразии хлебобулочных изделий.
Итоговое мероприятие: Выставка хлебных изделий «Хлебная ярмарка», совместное чаепитие детей и родителей. Дата____15.09__ Ответственный__воспитатель
День неделиРежим
Интеграция
о/о
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Утро
ФР
ПР(ФЭМП)
С-К Р(ситуации общения, игровые сит.)
РР
С-К Р(с-р игры, дежурство)
Утренняя гимнастика №1.
Отгадывание загадок на тему: «Хлеб».
Цель: закреплять умение отгадывать загадки.
Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Д/и «Что сделано из муки?»
Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.
Рассмотреть колосья и зерна пшеницы, ржи, овса, их сравнение(сходство и различие), упражнять в счете предметов до 10(с Егором У., Ильей Ш.)
В центре познания разместить разрезные картинки: «Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?», фотографии с изображением хлеборобов России.
В центре творчества разместить трафареты, раскраски, репродукции картин И. Шишкина «Рожь», Г. Мясоедова «Жатва», М. Клодта «На пашне», А. Венецианов «На пашне».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
С/р игра «Булочная»
Цель: Формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий; совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, обогащать жизненный опыт, поощрять желание организовывать с-р игры)
Дежурство по столовой: организовать конкурс между дежурными «Кто самый опрятный».
Беседа о здоровье ребенка в выходные дни.
Предложить родителям подобрать вместе с детьми иллюстративный материал по теме «Хлебобулочные изделия».
Непосред-ственно образова-
тельная деятель-
ность
С-К Р
ПР
РР
ФР
1.Познание(ФЦКМ). Тема: «Откуда пришел хлеб?»(конспект ИКТ).
Цель: расширить знания о хлебе, хлебобулочных изделиях, о способе производства хлебе, о названиях профессий, участвующих в производстве хлеба; формировать знания о том, как получается мука; активизировать и расширить словарный запас по теме «Хлеб», познакомить с орудиями труда, с разнообразием хлебобулочных изделий.
"Хлеб всему голова" страница 4
Трудовые поручения по уборке игрушек на свои места(с Егором У.)
Приготовить маски петушка и мышей для инсценировки русской народной сказки «Колосок».
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Цель: учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре.
Оформление папки-передвижки «Осень золотая»
Прогулка
ПР
ФР
С-К Р
Наблюдение за солнцем, сравнить осеннее солнце с летним.
Подвижная игра «Каравай»
Цель: формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры со сверстниками, комбинировать движения, проявляя творческие способности.
Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Трудовые поручения по уборке участка от мусора.
День неделиРежим
Интеграция
о/о
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Утро
ПР
С-К Р
РР
ФР
Утренняя гимнастика.
Чтение стихов, пословиц о хлебе.
Рассматривание картинки «Посев», «Рост»
Беседа с детьми Цель: Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой
работы.
Дидактическая игра: «Кто больше увидит» - учить последовательно осуществлять зрительное обследование формы предметов и по его результатам составлять словесное описание по плану(с Алиной С., Дариной А.)
Выложить дидактические игры:
«Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?».
Рассматривание альбома «Как к нам хлеб пришел».
Игры с крупным строительным материалом.
Трудовые поручения. Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку.
Раскрашивание раскрасок на тему «Хлебобулочные изделия».
Поговорить с родителями о предстоящей ярмарке хлебных изделий. Предложить принести хлебобулочные изделия к чаепитию.
Домашнее задание.
Тема: «Откуда пришел хлеб».
Непосред-ственно образова-
тельная деятель-
ность
РР
ПР
С-К Р
Х-Э Р
ФР
1. Развитие речи. В. В. Гербова, стр. 89. Чтение рассказа К. Т. Паустовского «Теплый хлеб».
Цель: Познакомить детей с литературной сказкой К Паустовского «Теплый хлеб», учить осмысливать содержание сказки, давать оценку поступкам героев, способствовать развитию связной речи.
2. Художественное творчество(аппликация). Тема: «Чудесные колоски»(конспект ИКТ).
Цель: Совершенствовать навыки вырезывания, аккуратного наклеивания; развивать мелкую моторику рук; развивать музыкальный слух; воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба, продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением; развивать связную диалогическую речь.
3. ФИЗО. Л. И. Пензулаева, занятие № 4, стр. 10.
Цель: упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции, развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.
Прогулка
ПР
С-К Р
ФР
Наблюдение за легковым автомобилем
infourok.ru
"Хлеб всему голова" страница 5
Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).
Подвижные игры
«Мы - шоферы», «Послушные листья».
Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.
Инд. работа с Егором М. и Лёшей М.: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Беседа на тему: «Я-пешеход».
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице.
Сюжетно-ролевая игра «Цирк».
Цель: развивать у детей воображение, память, формировать умение согласовывать свои действия с ролью.
Трудовая деятельность
Очистка участка от веток и камней.
Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.
Работа перед сном
ПР
С-К Р
Помочь дежурным по столовой советом, как правильно нужно убирать посуду.
Совершенствовать навык расправлять простынь, аккуратно складывать покрывало.
Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок» в переводе К. Чуковского.
Вечер
С-К Р
Х-Э Р
РР
Оздоровительная гимнастика после сна № 1.
Подвижная игра «Каравай»
Цель: формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры со сверстниками, комбинировать движения, проявляя творческие способности.
Д/и «Что сначала, что потом»
Цель: Закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно – следственные связи.
С/и «Кто больше назовет пословиц о хлебе»
Цель: Побуждать детей интересоваться смыслом слова, обогащать словарь.
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Детский сад» - чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно; разучивание песни
Т. Потапенко «Мы дружные ребята».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Игра на установление контактов и положительных взаимоотношений в группе «Мое место».
Предложить родителям вместе с детьми посмотреть в интернете информацию об истории производства хлеба; об инструментах, используемых в прошлом для приготовления муки и хлеба.
Прогулка
ПР
РР
ФР
Наблюдение за неживым объектом – рассматривание березы.
Подвижные игры по желанию детей.
И/р по ФИЗО: перепрыгнуть дорожку из листиков.Самостоятельная игровая деятельность на участке.
День неделиРежим
Интеграция
о/о
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
ПР
С-К Р
РР
ФР
Утренняя гимнастика.
Работа в уголке природы: поливаем растения.
Рассматривание картин
Цель: Дать детям представление о переработке зерна – помол, о том, что в зависимости от злака получается разная мука (ржаная, пшеничная). Формировать представление о процессе выпекания хлеба (замес теста, ингредиенты, изделия из муки).
Д/и «Отгадай загадку о хлебе»
Цель: Развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания.
infourok.ru