Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему: "Хлеб всему голова". Планирование хлеб всему голова подготовительная группа


Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему: "Хлеб всему голова"

Планирование воспитательно – образовательной работы (с 11.09 по 15.09.17 г. )

Группа:_подготовительная.__Тема:_ «Хлеб – всему голова»__

Цель: расширить представление детей о сельскохозяйственной технике для подготовки почвы, сбора и обработки урожая в разные времена; совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы; воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу; познакомить с процессом выращивания и изготовления хлеба; формировать у детей представление о том, что хлеб – это итог большой работы многих профессий людей; знакомить с рассказами, стихами, сказками, пословицами и поговорками о хлебе; помочь проследить процесс превращения маленького зёрнышка до буханки хлеба; расширять представление детей о многообразии хлебобулочных изделий.

Итоговое мероприятие: Выставка хлебных изделий «Хлебная ярмарка», совместное чаепитие детей и родителей. Дата____15.09__ Ответственный__воспитатель

День недели

Режим

Интеграция

о/о

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро

ФР

ПР(ФЭМП)

С-К Р(ситуации общения, игровые сит.)

РР

С-К Р(с-р игры, дежурство)

Утренняя гимнастика №1.

Отгадывание загадок на тему: «Хлеб».

Цель: закреплять умение отгадывать загадки.

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Д/и «Что сделано из муки?»

Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

Рассмотреть колосья и зерна пшеницы, ржи, овса, их сравнение(сходство и различие), упражнять в счете предметов до 10(с Егором У., Ильей Ш.)

В центре познания разместить разрезные картинки: «Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?», фотографии с изображением хлеборобов России.

В центре творчества разместить трафареты, раскраски, репродукции картин И. Шишкина «Рожь», Г. Мясоедова «Жатва», М. Клодта «На пашне», А. Венецианов «На пашне».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С/р игра «Булочная»

Цель: Формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий; совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, обогащать жизненный опыт, поощрять желание организовывать с-р игры)

Дежурство по столовой: организовать конкурс между дежурными «Кто самый опрятный».

Беседа о здоровье ребенка в выходные дни.

Предложить родителям подобрать вместе с детьми иллюстративный материал по теме «Хлебобулочные изделия».

Непосред-ственно образова-

тельная деятель-

ность

С-К Р

ПР

РР

ФР

1.Познание(ФЦКМ). Тема: «Откуда пришел хлеб?»(конспект ИКТ).

Цель: расширить знания о хлебе, хлебобулочных изделиях, о способе производства хлебе, о названиях профессий, участвующих в производстве хлеба; формировать знания о том, как получается мука; активизировать и расширить словарный запас по теме «Хлеб», познакомить с орудиями труда, с разнообразием хлебобулочных изделий.

infourok.ru

"Хлеб всему голова" страница 4

Трудовые поручения по уборке игрушек на свои места(с Егором У.)

Приготовить маски петушка и мышей для инсценировки русской народной сказки «Колосок».

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Цель: учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре.

Оформление папки-передвижки «Осень золотая»

Прогулка

ПР

ФР

С-К Р

Наблюдение за солнцем, сравнить осеннее солнце с летним.

Подвижная игра «Каравай»

Цель: формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры со сверстниками, комбинировать движения, проявляя творческие способности.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Трудовые поручения по уборке участка от мусора.

День недели

Режим

Интеграция

о/о

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро

ПР

С-К Р

РР

ФР

Утренняя гимнастика.

Чтение стихов, пословиц о хлебе.

Рассматривание картинки «Посев», «Рост»

Беседа с детьми Цель: Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой

работы.

Дидактическая игра: «Кто больше увидит» - учить последовательно осуществлять зрительное обследование формы предметов и по его результатам составлять словесное описание по плану(с Алиной С., Дариной А.)

Выложить дидактические игры:

«Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?».

Рассматривание альбома «Как к нам хлеб пришел».

Игры с крупным строительным материалом.

Трудовые поручения. Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку.

Раскрашивание раскрасок на тему «Хлебобулочные изделия».

Поговорить с родителями о предстоящей ярмарке хлебных изделий. Предложить принести хлебобулочные изделия к чаепитию.

Домашнее задание.

Тема: «Откуда пришел хлеб».

Непосред-ственно образова-

тельная деятель-

ность

РР

ПР

С-К Р

Х-Э Р

ФР

1. Развитие речи. В. В. Гербова, стр. 89. Чтение рассказа К. Т. Паустовского «Теплый хлеб».

Цель: Познакомить детей с литературной сказкой К Паустовского «Теплый хлеб», учить осмысливать содержание сказки, давать оценку поступкам героев, способствовать развитию связной речи.

2. Художественное творчество(аппликация). Тема: «Чудесные колоски»(конспект ИКТ).

Цель: Совершенствовать навыки вырезывания, аккуратного наклеивания; развивать мелкую моторику рук; развивать музыкальный слух; воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба, продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением; развивать связную диалогическую речь.

3. ФИЗО. Л. И. Пензулаева, занятие № 4, стр. 10.

Цель: упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции, развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.

Прогулка

ПР

С-К Р

ФР

Наблюдение за легковым автомобилем

infourok.ru

"Хлеб всему голова" страница 5

Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

Подвижные игры

«Мы - шоферы», «Послушные листья».

Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.

Инд. работа с Егором М. и Лёшей М.: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Беседа на тему: «Я-пешеход».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк».

Цель: развивать у детей воображение, память, формировать умение согласовывать свои действия с ролью.

Трудовая деятельность

Очистка участка от веток и камней.

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Работа перед сном

ПР

С-К Р

Помочь дежурным по столовой советом, как правильно нужно убирать посуду.

Совершенствовать навык расправлять простынь, аккуратно складывать покрывало.

Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок» в переводе К. Чуковского.

Вечер

С-К Р

Х-Э Р

РР

Оздоровительная гимнастика после сна № 1.

Подвижная игра «Каравай»

Цель: формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры со сверстниками, комбинировать движения, проявляя творческие способности.

Д/и «Что сначала, что потом»

Цель: Закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно – следственные связи.

С/и «Кто больше назовет пословиц о хлебе»

Цель: Побуждать детей интересоваться смыслом слова, обогащать словарь.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Детский сад» - чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно; разучивание песни

Т. Потапенко «Мы дружные ребята».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игра на установление контактов и положительных взаимоотношений в группе «Мое место».

Предложить родителям вместе с детьми посмотреть в интернете информацию об истории производства хлеба; об инструментах, используемых в  прошлом для приготовления муки и хлеба.

Прогулка

ПР

РР

ФР

Наблюдение за неживым объектом – рассматривание березы.

Подвижные игры по желанию детей.

И/р по ФИЗО: перепрыгнуть дорожку из листиков.Самостоятельная игровая деятельность на участке.

День недели

Режим

Интеграция

о/о

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро

ПР

С-К Р

РР

ФР

Утренняя гимнастика.

Работа в уголке природы: поливаем растения.

Рассматривание картин

Цель: Дать детям представление о переработке зерна – помол, о том, что в зависимости от злака получается разная мука (ржаная, пшеничная). Формировать представление о процессе выпекания хлеба (замес теста, ингредиенты, изделия из муки).

Д/и «Отгадай загадку о хлебе»

Цель: Развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания.

infourok.ru


Смотрите также