Плакат Хлеб всему голова. Плакат хлеб всему голова


Плакаты: «Хлеб

Цели и задачи:1. Привитие учащимися бережного отношения к хлебу.2. Воспитание уважения к труду хлеборобов.3. Воспитание любви к своей малой родине.

Оборудование и оформление:1. Плакаты: «Хлеб - всему голова!», «Слава миру на земле! Слава хлебу на столе!»2. Выставка книг о хлебе.4. «Каравай» на рушнике, выставка хлебных изделий. Ход праздника:

Ведущий:1 ученик: Стоит пшеница на АлтаеСреди натруженных полей, И тает в хлебном океанеЗеленый парус тополей.Шумят хлеба…В страде горячейОни земле поклоны бьютЗа теплоту души алтайскойЗа доблесть, мужество и труд!…2 ученик: В степи, под этим синим небом,Мне хлеборобы как родня.Они Россию кормят хлебом,А это значит и меня...

3ученик ”Хлеб под столом,Брошенный прямо в пыль”Кто ж это совесть свою на столВыбросил как утиль?Если б увидел его, никогда бНе подал ему руки,Будто не знал онСколько труда вложено в эти куски!”Ведущий:

Всем надо воспитывать в себе уважение к хлебу. В старину говорили: ”Хлеб наш батюшка”. Было страшным грехом выбросить хлеб. Во время войны хлеб был спасением. “Блокадный хлеб, с слезою пополам, Кто ел его, о нем не забывает”. - ”1 2 5 граммов - блокадный хлеб - это нельзя назвать хлебом - в нем было много примесей: жмых, древесные стружки, трава - лебеда или крапива, отруби и смесь, и только 5 граммов муки. Помните это и бережно относитесь к хлебу” Многие знают печальную историю 11- летней ленинградской школьницы Тани Савичевой. Блокада отняла у девочки всех родных и сделала её сиротой.

Слайд («Дневник» Тани Савичевой)

В дыму ленинградское небо,но горше смертных ранТяжелого хлеба,Блокадного хлеба.Сто двадцать пять грамм.

О. Берггольц

И было так: на всём ходу

Машина задняя осела.

Шофёр вскочил, шофёр на льду,

Ну, так и есть, мотор заело.

Ремонт на 5 минут - пустяк.

Поломка эта- не угроза.

Да рук не разомкнуть никак:

Их на руле свело морозом.

Чуть разогнёшь, опять сведёт.

Стоять? А хлеб? Других дождаться?

А хлеб -две тонны? Он спасёт

Шестнадцать тысяч ленинградцев

И вот в бензине руки он

Смочил, поджёг их от мотора -

И быстро двинулся ремонт

В пылающих руках шофёра.

Вперёд! Как ноют волдыри,

Примёрзли к варежкам ладони.

Но он доставит хлеб, пригонит

К хлебопекарне - до зари.

Шестнадцать тысяч матерей

Пайки получат на заре -

125 блокадных грамм

С огнём и кровью пополам.

О, мы познали в декабре:

Не зря «священным даром» назван

Обычный хлеб, и тяжкий грех

Хотя бы крошку бросить наземь.

Враги ошиблись: Ленинград выжил.

Ученик: Видишь, друг, у хлеба свойство замечательное есть -

Проверяют им геройство,

Силу, мужество и честь.

Помни верные слова: «Хлеб всей жизни голова!»

Дороже и злата, и соболя

Он всем и всему голова

У хлеба значенье особое

Державные держит права.

И так повелось это исстари,

Изба - пирогами красна,

Хлеб - наиглавнейшая исповедь

Пред жизнью во все времена.

Учитель:

Нет кажется человека, который бы пренебрегал хлебом, не знал бы его вкуса, не дорожил бы им. День и ночь, и в стужу, и в зной трудятся люди, чтобы вырастить, собрать, обмолотить, смолоть и, наконец, выпечь.

Стихотворение «Вот он, хлебушко душистый»

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе1

Слава тем, кто хлеб растил!

Не жалел труда и сил.

Вот он хлебушко душистый ,

С хрусткой корочкой витой

Вот он тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло.

В нём - земли родимой соки,

Солнца свет весенний в нём.

Уплетай за обе щёки, Вырастай богатырём.

Но не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Чтецы:

Так повелось на моей земле

Из года в год, из рода в род- веками,

Тот хлеб, что в каждом доме на столе

Согрет был человечьими руками.

Он их теплом, он их добром пропах

И песней той, что жаворонком спета

Под синим небом в золотых хлебах

В июльский полдень солнечного лета.

Пройдётся пахарь по жнивью

И сыну, указав на поле,

Негромко молвит: «Поклонись ему

Как матери, как общей нашей доле».

Ты вырастишь и через много лет

Опять сюда вернёшься на рассвете

И скажешь: «Ничего дороже нет

Чем тёплый хлеб на этом белом свете!»

Учитель: (показывает на хлеб)

Вот он лежит перед вами во всех видах - от сухаря до каравая, лежит словно одушевлённый верой поколений в его огромную силу: пышущий солнечной земной энергией. А как мы на самом деле относимся к хлебу? Любовно? Бережно? Или не очень? Вы приходите в столовую, а хлеб уже на столе. Вы приходите домой, а хлеб уже ждёт вас. Хлеб - это первейший продукт человечества. Хлебом всегда гордились.

Особой славой на Руси пользовались калачи. У нашего хлеба долгая память, он не терпит неряшливости, плохого отношения к себе. Народная мудрость гласит: «Нет лучшего в мире цветка, чем пшеничный колос, нет лучшего сада, чем пшеничное поле, нет лучшего аромата, чем запах свежеиспечённого хлеба.»

СЦЕНКА Т. Голуб «Хлеб и Маша»

Автор: - Каждый день дочурку МашуУговаривала мама:Мама: - Доченька, не будь упряма:С хлебом ешь и суп и кашу.Автор: - Маша хныкала в ответ, Говорила громко: - “ нет!”Маше бабушка твердила:Бабушка: - В хлебе, внученька, вся сила!Съешь - ка сладкий пирожок.Или сдобный кренделек.Автор: - Маша мякишек щипала И под стол его швыряла.Долго хлеб молчал, крепился,Но однажды рассердился,Быстро с хлебницы скатился,Докатился до двери, крикнул Маше;Хлеб: - Отвори! От тебя я убегу! Больше жить так не могу!Маша: - Убегай!Автор: - Сказала Маша и открыла дверь.Маша: - Без тебя жизнь станет краше и спокойней мне, поверь!Автор: - Хлеб ушел, довольна МашаНе вернется он назад.Ест без хлеба Маша кашу,И котлету, и салат.Вместо хлеба на обед,Ей дают теперь конфет,Два денечка Маша елаА на третий присмирела,На четвертый - загрустила,А на пятый попросила;Маша: - Ой, бабулечка, дружочек,Дай мне к чаю кренделечек,Или сладкий пирожок,Или хлебушка кусок.Автор: - Машет бабушка рукой;Бабушка: - Маша, Маша, что с тобой?Неужели ты забыла,Как ты хлебу нагрубила?Не вернется он назад.Съешь-ка лучше шоколад.Автор: - Маша в слезыМаша: - Что мне делать?Я без хлеба похуделаЯ без хлеба не могуЗа прощеньем побегу.Автор: - Маша к хлебу прибежала,Умолять и плакать сталаМаша: - Хлеб, голубчик, не сердисьВ дом скорее воротисьБез тебя мне больше дня не прожить,прости меня!Автор: - Молвил хлебушко в ответ:Хлеб: - Я простил бы, спору нет,Но пшеничное зерно,Сможет ли простить оно?Автор: - Маша в поле прибежала,К хлебным зернышкам припала:Маша: - Зерна, злобы не держите,Глупую меня простите.Автор: - Зерна молвили в ответ:Колоски: - Мы простили б, спору нет,Вот простит ли только поле,-Материнское раздолье?Автор: - Маша полю поклонилась,Перед полем извинилась.Но услышала в ответ:Поле: - Я б простило, спору нет,Но простят ли хлеборобы?Урожаев мастера.I комбайнер: До зари встали, чтобы Стала нивушка щедра.Рук и силы не жалели,Мало спали наспех ели,Земле бережно пахали,Разрыхляли, удобряли,Дружно сеяли зерно.II комбайнер: А когда взошло оно,Как ребенка берегли,Выйти в колос помогли.А теперь вокруг пшеницаЗолотая колосится.III комбайнер: Нет ей ни конца, ни края,Будут, будут караваи,Булки, бублики и плюшки,И оладьи и ватрушки...Каждому достанутcя,Да и впрок останутся!Поле: - Только ты не забывай, что румяный каравайТравкой в поле не растет, нужен труд иНужен пот, целой армии людей. Маша, к нам беги скорей!Автор: - Прибежала Маша к людям, стала плакать и просить:Маша: - Больше я грубить не буду, Буду хлебом дорожить.Глупую меня простите,Хлеб, пожалуйста, верните. I Комбайнер: - Что ж, если так, то вот попробуйПышный, белый каравай,Но урок не забывай!Автор: - Поклонилась Маша людям.Пышный каравай на блюде,Словно солнце подняла, Наша Маша поняла:Маша: - Что пословица права:“Хлеб - всему он голова!”

ИЗРЕЧЕНИЯ И ПОСЛОВИЦЫ (на слайде)

«Хлеб - народное богатство»«Хлеб - выше золота и алмаза»«Быть выше хлеба человек не может. Пусть даже самый главный на земле…»«Хлеб - дело жизни каждого из нас, и обращаться с ним надо на Вы.»

«Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.»« Будешь упорно трудиться - будет и хлеб в закромах водиться.»«Хочешь, есть калачи - не сиди на печи.»«Без хлеба нет песен.»

Дети объясняют смысл пословиц.

Михалков «Булка»

1уч-к Три паренька по переулку,Играя будто бы в футбол,Туда-сюда гоняли булкуИ забивали ее гол.2 уч-к Шел мимо незнакомый дядя,Остановился и вздохнул,И, на ребят почти не глядя,К той булке руку протянул.3 уч-к Потом, насупившись сердито,Он долго пыль с нее сдувалИ вдруг спокойно и открыто При всех ее поцеловал.4 уч-к Вы кто такой? - спросили дети,Забыв на время про футбол.1 уч-к Я-пекарь!-человек ответилИ с булкой медленно ушел.

2 уч-к И это слово пахло хлебомИ той особой теплотой,Которой налиты под небом Моря пшеницы золотой.

Ученик:

Даже не верится нам с тобою,

Что кто- то сорит чудом земли.

Сердце за хлеб обливается болью,

Когда он лежит в придорожной пыли.

Учитель: это стихотворение ещё раз напоминает нам о том, что хлеб - это бесценный дар, который дан человеку на всю жизнь.

Ученик:

Зёрна наших дней, светитесь

Позолотою резной,

Говорим мы: «Берегите,

Берегите хлеб родной!»

Не мечтали мы о чуде.

К нам с полей живая речь:

«Берегите хлеб, вы - люди!

Научитесь хлеб беречь».

Учитель: А теперь, ребята, давайте ответим на вопрос: почему хлеб называют чудом земли? Почему он занимает такое важное место в нашей жизни?

Загадки:

В мельницу льются зёрна рекой

Там они станут белой……(мукой)

Потеплей найдите место,

Поднялось быстрей чтоб…(тесто)

Нужна она в каши, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной ..(крупы)

Не жалей, малыш, ты рублик -

Покупай горячий …(бублик)

Каждый день я спозаранку

С молоком жую…(баранку)

В наш магазин помчался антон,

С маком он купит свежий..(батон)

Только ступим за порог-

Чуем мамин мы…(пирог)

Жарят внукам бабушки

Вкусные ..(оладушки)

Отложил я все игрушки

Ем я с творогом..(ватрушки)

Даже Лондон и Берлин

Любят пышный русский..(блин)

Нужно нам поторопиться

Ведь на ужин будет..(пицца)

Обожаю с детских лет

Мамин маковый..(рулет)

Печка из сказки просит: «Дружок,

Съешь мой горячий ржаной…(пирожок)

Очень занятый народ

На ходу ест..(бутерброд)

Для тонюсеньких ребят лучшее леченье-

Всевозможнейших сортов вкусное..(печенье)

Продаются всевозможные

В той кондитерской….(пирожные)

Любим гостить у бабули в Тюмени:

Знатные лепит она нам…(пельмени)

Запасам семейным нанёс я урон:

За ужином съел я кило…(макарон)

Вещей съедобных тыща!

Всё вместе - это..(пища)

Учитель: много вложено труда, чтобы такие»вкусности» пришли к нам на стол.

Частушки

С трактористом я дружу,

Помогать ему хожу.

Тракторист ведёт машину,

А я рядышком сижу.

Каша, каша, простокваша,

Повариха утка наша.

Вместо каши на обед

Приготовила омлет.

Ведь обед нам не в обед

Если к супу хлеба нет

И не та на вкус картошка

Если хлеба нет ни крошки.

Даже каша с хлебом краше

Гусь без хлеба ерунда,

Хлеб кормилец, пища наша,

Молодецкая еда.

На работе и в походе,

У народа хлеб в почёте,

С хлебом русский человек

Богатырь из века в век.

Все на поле брюкву полют,

Всем работа нравится,

Только Катя на кровати

До полдня валяется.

Ходит Митя, как Кощей, Ни супов не ест, ни щей.

Падает от слабости,

А любит только сладости.

Ем я кашу и сметану,

У меня силёнка есть.

Всё же драться я не стану.

Только ты ко мне не лезь.

Ученик:

Вот хлеб - высок, румян и свеж,

Его ты ежедневно ешь.

Орловский, рижский, заварной.

Пшеничный любишь и ржаной.

Запомни же, как дважды два,

Народной мудрости слова:

«Кто хлебушком не дорожит,

Тот мимо жизни пробежит».

И если ты не глух. Не слеп. Цени народный, трудный хлеб.

Учитель: Есть в мире ценности, которые никогда не утратят своего значения.

Это воздух. Земля, вода, солнце, жизнь. В одном ряду с ними стоит слово - хлеб. Это вечный символ жизни, здоровья, труда, благополучия.

Дети:

Только снег сошёл в апреле, как поля зазеленели,

Мы говорим: «Хлеб!»

Золотой простор бескрайний -

Там работают комбайны.

Мы говорим: «Хлеб!»

Вот зерно течёт рекой, чтобы сделаться мукой.

Мы говорим: «Хлеб!»

Ученица с караваем:

Если мы хотим кого- то

Встретить с честью и почётом,

Встретить щедро от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым, пышным караваем.

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником.

С караваем соль подносим,

Наклонясь, отведать просим:

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб - соль из рук!

obwest.ru

Классный час в 1-м классе "Хлеб – всему голова"

Разделы: Классное руководство

Цели и задачи классного часа:

  1. Расширить имеющиеся знания о хлебе, его производстве, значении хлеба в жизни человека.
  2. Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к труду и хлебу.

Оборудование:

Плакат «Хлеб – всему голова», 50г хлеба, колоски пшеницы

Ход классного часа.

В начале занятия учитель предлагает детям отгадать загадку:

Широко, а не море, Золото, а не деньги. Сегодня на земле, А завтра на столе.

- Ребята, как вы думаете, что это? (Хлеб)

- Как вы понимаете слова «Широко, а не море, золото, а не деньги»? (Ответы детей)

- Правильно, ребята. Широки и необъятны поля хлебов на нашей земле. Ни конца, ни края не увидишь, если выйдешь в поле, и ценится на вес золота самый маленький кусочек хлеба. (Учитель показывает кусочек хлеба)

- А какие хлебобулочные изделия вы знаете? (Ответы детей)

- Всего известно более 750 видов хлебобулочных изделий.

- Ребята, вы, наверное, обратили внимание на этот плакат. Кто прочитает, что здесь написано? (Читают: Хлеб – всему голова)

- Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей)

- Каждый из вас не менее 3 раз в день берёт в руки хлеб. Без хлеба ни ужинать, ни обедать нам не хочется – всё нам кажется невкусным. Мы привыкли к нему, как к воздуху, порой даже не замечаем его и не думаем о нём.

- А кто из вас, ребята, хоть раз задумывался, какой путь он совершил, прежде чем прийти к нам на стол? Ведь не сразу он стал таким, каким мы его едим и видим. Кто приложил руки, кто имеет отношение к созданию хлеба? (Ответы детей)

- Правильно, ребята. Землю сначала надо вспахать, посеять в тёплую, мягкую землю крошечные зёрна, поливать и ухаживать за всходами, которые наливаются в колосья. (Учитель показывает колоски пшеницы и рис.2) А вот в каждом колосе находится зерно, которое тоже проходит долгий путь, прежде чем из него напекут хлеб. Зерно размалывают в муку, но прежде его хранят на элеваторе. Элеватор – это специальное помещение для хранения зерна. Здесь зерно очищают, проветривают.

С элеватора зерно идёт на мельницу, где ковшовые транспортёры отправляют его сразу на верхний этаж для того, чтобы на своём обратном пути зерно прошло очистку от разных примесей по трубам, где очистительные приборы обрабатывают его. После зерноочистительного отделения зерно отправляют в размолочное.

Здесь зерно превращают в муку. Механические счета распределяют размолотое зерно на различные сорта муки и манную крупу. В цехах мельницы работает более 20000 машин. Видите, как облегчён труд людей. А раньше мельницы были водяные и ветряные. 

 

Мука с элеватора поступает на хлебозавод. На самом верхнем этаже специальные машины – роботы замешивают тесто. В большие сосуды сыпется мука, вода, молоко, дрожжи, раствор сахара и соли. Механические «руки» замешивают тесто. Этажом ниже тесто попадает на длительную машину, которая делит тесто на точно такие же куски, которые нужны для батонов. Далее тесто «отдыхает». Когда тесто достаточно облежалось, его отправляют в печь.

Хлебопекарные печи без огня и дыма. Это бесконечная стальная лента, на которой лежат куски теста. Лента движется очень быстро по кругу между трубами и горячим паром. Пока лента сделает полный круг – хлеб испёкся. Люди управляют только машинами. Лишь на один батон уходит 12 тысяч зёрен.

(Во время рассказа учитель показывает рис.3 и рис.4 – водяную и ветряную мельницы, рис.5 – хлебопечь, рис.6 – мукопросеиватель, рис.7 – тестозакаточная машина)

- Сейчас послушайте стихотворение С.Михалкова «Булка»:

Три паренька по переулку Играли, будто бы в футбол, Туда – сюда гоняли булку, И забивали ею гол. Шёл мимо незнакомый дядя Остановился и вздохнул. И на ребят совсем не глядя, К той булке руку протянул. Потом, насупившись сердито, Он долго пыль с неё сдувал. И вдруг, спокойно и открыто При всех её поцеловал. «Вы кто такой?» - спросили дети, Забыв на время про футбол «Я пекарь» - человек ответил И с булкой медленно ушёл. И это словно пахло хлебом, И той особой теплотой, Которой налиты под небом Поля пшеницы золотой.

- Скажите, о чём это стихотворение? (Ответы детей)

- Как вы думаете, хорошо ли поступили мальчики? (Ответы детей)

- Почему незнакомый прохожий поднял и поцеловал булку? (Ответы детей)

- Как нужно относиться к хлебу? (Ответы детей)

- К хлебу нужно относиться бережно. Брать хлеба столько, сколько сможешь съесть. А чёрствый хлеб не выбрасывать, а приготовить из него с мамой какое-нибудь блюдо, а их существует очень много.

- Кто из вас знает, какие блюда можно приготовить из чёрствого хлеба? (Сухари, печенье, торты)

  

(Учитель показывает рис.8 и 9)

- Ребята, знайте, что хлеб – труд миллионов людей. Люди воспевают хлеб в песнях, стихах, пословицах.

- Какие пословицы о хлебе вы знаете? ( Хлеб бросать – силу терять. Хлеб – кормилец, хлеб – спаситель, сколько ни думай – лучше хлеба не придумаешь. Был бы хлеб, а зубы сыщутся. Не будет хлеба, не будет и обеда. Хлеб в пути не тягость.)

- Кто знает, какую помощь оказывают школьники в уборке урожая? ( Ответы детей)

- Чтобы хлеб был вкусным каждый день у вас на столе, вы должны определить для себя чёткие правила пользования хлебом. Будьте бережливыми, цените труд взрослых и не забывайте, какой ценой нам достаётся хлеб.

Далее учитель предлагает детям игровой и познавательный материал.

Загадки.

Он – не мяч и не клубок, Маленькое, сдобное
Он – румяный … (Колобок) Колесо съедобное.
Я одна тебя не съем.
В землю тёплую уйду, Разделю ребяткам всем. (Бублик)
К солнцу колосом взойду.  
В нём тогда таких, как я, Лежит Емеля на печи,
Будет целая семья! (Зерно) Жуёт Емеля … (калачи)
   
Что на сковороду наливают.  
Вчетверо сгибают.
Да в сметану макают? (Блин)

Скороговорки

  1. Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке.
  2. Бублик, баранку, батон и буханку Пекарь из теста испёк спозаранку.
  3. Испекла Иришка Куклам по коврижке. Нравятся коврижки Гришке и Маришке
  4. Пекарь пёк калачи в печи.

Грамматическая арифметика

БА + музыкальный звук = белый хлеб удлинённой формы (БАТОН)

Буква потерялась

*улка, *у*лик, *аранка, *атон (Потерялась буква «Б»)

Игра в слова

Из данных слогов составить слова – названия хлебобулочных изделий.

БУБ, КУ, КА, ТОН, ЛАЧ, ЛИЧ, ЛИК, БУЛ, БА, КА.

(Бублик, кулич, калач, батон, булка)

Примечание.

Данный классный час может быть проведён с использованием ИКТ. На интерактивной доске во время рассказа учителя демонстрируются рисунки из файлов, а также игровой и познавательный материал (см. Приложение)

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Плакат Хлеб всему голова

Расширенный поиск  

Название:

Артикул:

Текст:

Выберите категорию:

Все 1 апреля - День смеха, приколы » Приколы разные 12 апреля - День космонавтики » День космонавтики Товары к Пасхе » товары к Пасхе 9 Мая - День Победы. » товары к 9 мая Школа и детский сад » День дошкольного работника » День учителя » 1 сентября » Выпускники » галстуки РФ, » медали, значки » Грамоты, дипломы и благодарности для учителей и работников детских садов » Грамоты,дипломы, благодарности для детей » плакаты для выпускников » товары разные для школ и д/садиков » Праздник ОСЕНИ » Товары разные для школ и д/садиков » Декор для детских помещений » Дипломы детские » Колокольчики для первого и последнего звонков Сувениры, игрушки, мелкие призы » Сувениры, подарки » Брелки, подвески » Магниты » Игрушки мягкие » Игрушки разные » Игрушки мелкие на призы » Приколы » Игрушки-приколы » Мыльные пузыри » Игры » Игрушки надувные Упаковка подарочная » Пакеты с веревочными ручками » Коробки подарочные » Бумага гофрированая » Бумага подарочная » Банты, ленты » Пакеты полиэтиленовые » Пакеты полупрозрачные » Мешочки, сумки » Пакеты пластиковые Декоративные украшения, наклейки для интерьера, цветы » Наклейки Времена года » Наклейки для малышей » Наборы для украшения » Украшения на скотче штучные » Наклейки на бутылки для праздников » Наклейки для поощрения учеников » Наклейки для декора помещений к праздникам » Декор для помещений разный » Наклейки на шкафчики в детском саду » Наклейки разные » Наклейки на машину » Наклейки для школьников » Наклейки для детского уголка Открытки » Открытки "Поздравляем!" » Открытки ко Дню рождения » Открытки родным , близким, коллегам » Открытки ко Дню святого Валентина » Открытки с юбилеем » Открытки с именами и » Открытки молодежные 11-19 лет » Открытки годики детские 1-10 лет » Открытки "С праздником!", "С профессиональным праздником!" » Открытки сложно-конструктивные (панорамы) » Открытки разные » Открытки "С новорожденным!" » Открытки для детей » Открытки "С новосельем!" » Открытки к Татьяниному Дню » Открытки к свадьбе » Открытки для любимых » Открытки ко Дню 8 МАРТА » Открытки к 23 февраля » Открытки к 9 мая » Открытки на пасху » Открытки мини » Открытки для школы и детских садов » Открытки для молодоженов. » Открытки "С выходом на пенсию!" Грамоты, дипломы » Почетные грамоты » Благодарности » Благодарственные письма » Дипломы » Свидетельства » Бланки без текста » Грамоты » Наказы, напутствия, пожелания » Похвальный лист » Удостоверения » Сертификаты Награды, поздравления, спорт » Памятные дипломы » Медали » Ленты нагрудные » Значки » Кубки, Оскары,Звезды,Ники, » Адресные папки » Вымпелы » Сертификаты и удостоверения шуточные Плакаты, ростомеры, карты, таблички » Плакаты вырубные, » Плакаты ко Дню рождения » Плакаты к праздникам » Плакаты к юбилеям » Плакаты познавательные для школьников и дошкольников » Плакаты для оформления классов » Ростомеры » Плакаты свадебные » Плакаты для оформления детских садов » Плакаты разные » Таблички » Плакаты "Добро пожаловать!" » Карты » Плакаты ко Дню учителя » Плакаты выпускникам » Плакаты к 1 сентября Конверты для денег » Конверты для денег "Поздравляем!" » Конверты для денег "С Днем рождения!" » Конверты для денег разные » Конверты для денег "С Юбилеем!" » Конверты без надписи » Конверты "С благодарностью!" » Конверты для молодоженов на свадьбу » Конверты детские Гирлянды, фанты, подвески » Гирлянды с Днем рождения » Гирлянды декоративные » Гирлянды для проведения свадьбы » Гирлянды с символикой России » Гирлянды "С праздником!", "Поздравляем" » Гирлянды " С Юбилеем!" » Гирлянды "Добро пожаловать!" » Гирлянды разные » Гирлянды детские » Гирлянды к 1 сентября » Гирлянды-растяжки с флажками » Гирлянды ко Дню 8 МАРТА Наклейки » наклейки разные Приглашения » Приглашения на День рождения » Приглашения разные » Приглашение на юбилей » Приглашения с символикой » Приглашения на выпускной вечер » Приглашения на торжество Товары для праздника » Наборы застольных игр, сценарии праздников » Товары для сервировки стола » Колпачки » Наборы для фотосессии » Товары для праздника разные » Дудки, свисточки, языки » Флажки и флаги » Мыльные пузыри » Банкетные карточки » Книги пожеланий Товары для карнавала, вечеринки » Аквагрим » Аксессуары к маскарадным костюмам » Бороды, усы, носы, уши, хвосты и т.д. » Головные уборы » Костюмы карнавальные » Маски, очки,ободки » Аксессуары для фотосессии » Парики » Ободки короны Свадьба » Интерьерные украшения на свадьбу » Наборы для выкупа невесты » Плакаты на свадьбу » Гирлянды и подвески свадебные » Наборы для проведения свадьбы » Приглашения на свадьбу » Конверты для денег » Свадебная фотосессия » Товары для годовщины свадьбы » Дипломы, свидетельства, грамоты, наказы » Рушники свадебные » Свадебные мелочи » Медали свадебные » Наклейки на бутылки » Открытки свадебные » Нагрудные ленты и значки для свадьбы » Шуточные купюры на выкуп невесты » Наклейки и украшения для свадбюы » Хлопушки, шары воздушные, фонарики Флаги, гербы, портреты и другая символика » флаги » Гербы, вымпелы » Значки, ленты » Аксессуары для флагов, флажков » Портреты, символы » портреты » товары с символикой РФ » флаги Товары к профессиональным праздникам » открытки » Плакаты Шары воздушные и аксессуары для них » Воздушные шары разные Свечи, хлопушки, конфетти » Хлопушки » Свечи , настольные, огненные фонтаны » Бенгальские огни » Конфетти » Серпантин » Свечи декоративные » Свечи свадебные С рождением малыша » товары разные » Плакаты » Гирлянды » Открытки » Конверты для денег Календари » Календари 2017 карманные » Календари » Календари на магните » Календари настольные Товары для болельщиков » товары для болельщиков Свитки поздравительные » Свитки свадебные » Свитки для поздравления женщин по именам » Свитки для поздравления мужчин по именам » Свитки для поздравления мужчин » Свитки с юмором » Свитки для женщин » Свитки "С Юбилеем!" » Свитки разные » Свитки для поздравления женщин » Свитки для поздравления с Юбилеем Товары к Хеллоуину разные 12 июня - День России » День России электрические украшения » электрические украшения День Матери » Товары ко Дню Матери Здравствуй , Лето » товары для весёлого лета Праздник Осени » Осенние атрибуты и украшения Брелки » Брелки » Подвески Магниты » Магниты

Производитель:

ВсеМиллион открыток

Новинка:

Вседанет

Спецпредложение:

Вседанет

Результатов на странице:

5203550658095

Найти

общенародные праздники

23 февраля

8 марта

1 мая

27 ноября

Штрих-код: 9785994906514

Остаток : 6

Назад

foliantprazdnik.ru

"Хлеб – всему голова"

Классный час в 1-м классе "Хлеб – всему голова"

Цели и задачи классного часа:

Расширить имеющиеся знания о хлебе, его производстве, значении хлеба в жизни человека.

Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к труду и хлебу.

Оборудование:

Плакат «Хлеб – всему голова», 50г хлеба, колоски пшеницы

Ход классного часа.

В начале занятия учитель предлагает детям отгадать загадку:

Широко, а не море,

Золото, а не деньги.

Сегодня на земле,

А завтра на столе.

- Ребята, как вы думаете, что это? (Хлеб) (1 слайд)

- Как вы понимаете слова «Широко, а не море, золото, а не деньги»? (Ответы детей)

- Правильно, ребята. Широки и необъятны поля хлебов на нашей земле. Ни конца, ни края не увидишь, если выйдешь в поле, и ценится на вес золота самый маленький кусочек хлеба. (Учитель показывает кусочек хлеба)

- А какие хлебобулочные изделия вы знаете? (Ответы детей)

- Всего известно более 750 видов хлебобулочных изделий. (2 СЛАЙД )

- Ребята, вы, наверное, обратили внимание на этот плакат. Кто прочитает, что здесь написано? (Читают: Хлеб – всему голова) (на доске)

- Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей)

- Каждый из вас не менее 3 раз в день берёт в руки хлеб. Без хлеба ни ужинать, ни обедать нам не хочется – всё нам кажется невкусным. Мы привыкли к нему, как к воздуху, порой даже не замечаем его и не думаем о нём.

- А кто из вас, ребята, хоть раз задумывался, какой путь он совершил, прежде чем прийти к нам на стол? Ведь не сразу он стал таким, каким мы его едим и видим. Кто приложил руки, кто имеет отношение к созданию хлеба? (Ответы детей)

- Правильно, ребята. Землю сначала надо вспахать, посеять в тёплую, мягкую землю крошечные зёрна, поливать и ухаживать за всходами, которые наливаются в колосья. ( показывает колоски пшеницы - 3 слайд) А вот в каждом колосе находится зерно, которое тоже проходит долгий путь, прежде чем из него напекут хлеб. (4 слайд). Зерно размалывают в муку, но прежде его хранят на элеваторе. Элеватор – это специальное помещение для хранения зерна. Здесь зерно очищают, проветривают. ( 5 слайд)

После зерноочистительного отд. зерно отправляют в размолочное. (6 слайд)

Здесь зерно превращают в муку. В цехах мельницы работает более 20000 машин. Видите, как облегчён труд людей. А раньше мельницы были водяные и ветряные. ( 7 слайд)

Мука с элеватора поступает на хлебозавод. На самом верхнем этаже специальные машины – роботы замешивают тесто. В большие сосуды сыпется мука, вода, молоко, дрожжи, раствор сахара и соли. Механические «руки» замешивают тесто. Этажом ниже тесто попадает на длительную машину, которая делит тесто на точно такие же куски, которые нужны для батонов. Далее тесто «отдыхает». Когда тесто достаточно облежалось, его отправляют в печь.

Хлебопекарные печи без огня и дыма. Это бесконечная стальная лента, на которой лежат куски теста (8 слайд). Лента движется очень быстро по кругу между трубами и горячим паром. Пока лента сделает полный круг – хлеб испёкся. Люди управляют только машинами. Лишь на один батон уходит 12 тысяч зёрен.

- Сейчас послушайте стихотворение С.Михалкова «Булка»: (9 слайд)

Три паренька по переулку

Играли, будто бы в футбол,

Туда – сюда гоняли булку,

И забивали ею гол.

Шёл мимо незнакомый дядя

Остановился и вздохнул.

И на ребят совсем не глядя,

К той булке руку протянул.

Потом, насупившись сердито,

Он долго пыль с неё сдувал.

И вдруг, спокойно и открыто

При всех её поцеловал.

«Вы кто такой?» - спросили дети,

Забыв на время про футбол

«Я пекарь» - человек ответил

И с булкой медленно ушёл.

И это словно пахло хлебом,

И той особой теплотой,

Которой налиты под небом

Поля пшеницы золотой.

- Скажите, о чём это стихотворение? (Ответы детей)

- Как вы думаете, хорошо ли поступили мальчики? (Ответы детей)

- Почему незнакомый прохожий поднял и поцеловал булку? (Ответы детей)

- Как нужно относиться к хлебу? (Ответы детей)

- К хлебу нужно относиться бережно. Брать хлеба столько, сколько сможешь съесть. А чёрствый хлеб не выбрасывать, а приготовить из него с мамой какое-нибудь блюдо, а их существует очень много.

- Кто из вас знает, какие блюда можно приготовить из чёрствого хлеба? (Сухари, печенье, торты) (10 слайд)

- Ребята, знайте, что хлеб – труд миллионов людей. Люди воспевают хлеб в песнях, стихах, пословицах.

- Какие пословицы о хлебе вы знаете? ( Хлеб бросать – силу терять. Хлеб – кормилец, хлеб – спаситель, сколько ни думай – лучше хлеба не придумаешь. Был бы хлеб, а зубы сыщутся. Не будет хлеба, не будет и обеда. Хлеб в пути не тягость.)

- Чтобы хлеб был вкусным каждый день у вас на столе, вы должны определить для себя чёткие правила пользования хлебом. Будьте бережливыми, цените труд взрослых и не забывайте, какой ценой нам достаётся хлеб. (распечатать на листочке правила)

Далее учитель предлагает детям игровой и познавательный материал.

(11 слайд)

Загадки.

Он – не мяч и не клубок,

Он – румяный … (Колобок)

В землю тёплую уйду,

К солнцу колосом взойду.

В нём тогда таких, как я,

Будет целая семья! (Зерно)

Что на сковороду наливают.

Вчетверо сгибают.

Да в сметану макают? (Блин)

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Я одна тебя не съем.

Разделю ребяткам всем. (Бублик)

Лежит Емеля на печи,

Жуёт Емеля … (калачи)

Скороговорки

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испёк спозаранку.

Испекла Иришка

Куклам по коврижке.

Нравятся коврижки

Гришке и Маришке

Пекарь пёк калачи в печи.

Грамматическая арифметика

БА + музыкальный звук = белый хлеб удлинённой формы (БАТОН)

Буква потерялась

*улка, *у*лик, *аранка, *атон (Потерялась буква «Б») (на доске)

Рефлексия. (12 слайд)

Правила пользования хлебом.

  • Будьте бережливыми,

  • Цените труд взрослых и не

забывайте, какой ценой нам

достаётся хлеб.

сможешь съесть.

выбрасывать

infourok.ru


Смотрите также