Хлеб- всему. П каганова хлеб наше богатство


НОД на тему: "Хлеб - наше богатство"

МБДОУ “Детский сад “УМКА” города Абакана, республики Хакасия

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе на тему: “Хлеб - наше богатство”.

Подготовила воспитатель подготовительной группы:

Ломоть хорошо испеченного хлеба составляет одно из величайших изобретений человеческого ума.

К.А.Тимирязев

Цель:

Обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда. Познакомить детей с профессией – хлебороб.

Задачи:

1.Формировать представление о труде как ценности общества, основы достойной и благополучной жизни страны, семьи и каждого человека, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий. 2. Воспитывать уважение к хлебу и труду хлеборобов. 3.Познакомить с музыкальным произведением И. Кишко “Комбайнер”. 4.Закрепить название профессий – тракторист, комбайнер, хлебороб, пекарь. 5.Упражнять в произношении трехсложных слов с двумя и тремя стечениями согласных. 6.Учить отражать полученные впечатления в рисунке. 7.Развивать логическое мышление.

Предварительная работа:

Рассказы о труде хлеборобов.

Рассказ - презентация воспитателя о разных стадиях созревания и уборки урожая, работы мощных сельскохозяйственных машин.

Первый рассказ - презентация: показать детям пахоту, обращать внимание на огромные размеры поля, на работу трактора, который прицепленными плугами отворачивает широкие полосы земли: “Как ножом режет”. Загадать загадку: “Овсом не кормят, кнутом не гонят, а как пашет – семь плугов тащит”. Рассказать, какие умные машины придумали люди, чтобы облегчить труд рабочего.

Второй рассказ - презентация: показать детям, что по вспаханному полю опять идет трактор только сзади у него не плуги, а сеялки. Объяснить, что этот трактор сеет зерно, рассмотреть зерна пшеницы, рассказать, что из каждого зерна вырастет много зерен.

Третий рассказ - презентация: когда появляются первые всходы пшеницы, поле все зеленое, как ковер, ровными рядами.

Четвертый рассказ - презентация: в поле, когда колосится пшеница. Ребята берут в руки колосья, рассматривают, сколько в них зерен: “Целая семья”, “А поле как золотое море”.

Пятый рассказ - презентация: во время уборки урожая, наблюдаем за работой комбайна, смотрим, как в машину сыплется крупное золотое зерно. Чтение рассказов и заучивание стихов: Марийская народная сказка: “Лепешка”, Ю. Жадовская. - “Нива, моя нива”. Плещеева - “Осенью”, Я. Дягутите. - “Колыбельная”. А. Мусатова - “Как хлеб на стол пришел”, С. Шуртакова - “Зерно упало в землю”. Я. Аким - “Хлеб”, Е. Трутнева - “Золотой дождик”. Н. Семенова “Хлебушко”, С. Дрожжина “Каравай”. Рассматривание иллюстраций З. Лаврентьева в книге “Богатырь из теста” и иллюстраций о труде хлеборобов. Заучивание пословиц и поговорок. Сюжетно-ролевая игра “Жатва”, “Путешествие по родному краю”. Рисование рисунков по темам рассказ – презентация (на выбор ребёнка).

Словарь: Комбайн, комбайнер, элеватор, бункер, зябь, озимые, земледелец, хлебороб, агроном, хлебозавод, пекарь, зерно, хлеб, снегозадержание, трактор, тракторист, мелиораторы, мельница, мельник.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель читает стихотворение Н. Семенова “Хлебушко”.

Вот он – хлебушко душистый,С хрупкой корочкой витой, Вот он теплый, золотистый, Словно солнцем налитой. В каждый дом, на каждый столОн пожаловал, пришел. В нем здоровье наше, сила,В нём чудесное тепло. Сколько рук его растило, Охраняло, берегло! Ведь не сразу стали зернаХлебом тем, что на столе. Люди долго и упорно -  Потрудились на земле.

Ребята, о чем говорится в этом стихотворение?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, о хлебе. Дети, сегодня мы побеседуем с вами о хлебе, о труде людей, которые растят хлеб. Но мы будем не только говорить, но и петь песни, слушать музыку, танцевать и рисовать. А еще у меня для вас есть сюрприз. К нам кто – то пришел в гости, а кто – это вы должны угадать?

“Золотист он и усат, в ста карманах – сто ребят”. Кто же это?

Дети: Колосок.

Колосок: Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы отгадали загадку про меня. Я узнал, что вы хотите поговорить о хлебе. Интересно, интересно. Хоть мне все это и знакомо, я с удовольствием послушаю ваши рассказы обо мне и моих братьях.

Воспитатель: Колосок, послушай, какую наши дети знают “Песню о хлебе” музыка В. Витлина, слова П. Кагановой (сборник “Музыка в детском саду”).

Дети исполняют песню.

1 куплет.

Сеют в поле зерна

Раннею весною.

А над нами светит

Солнышко родное.

2 куплет.

На ветру веселом

Зашумят колосья.

Будет урожайной

Наша осень

3 куплет.

И зерно в амбары

Потечет рекою.

И его машины

Сделают мукою.

4 куплет.

На заводе пекарь

Хлеб спечет с любовью.

Скажет он ребятам:

Кушайте на здоровье.

Воспитатель: Ребята, вот наступила осень, с полей убрали хлеб и они опустели. Как вы считаете, на этом заканчивается работа хлебороба?

Дети: На поля завозят удобрения, перепахивают поля, засевают озимые.

Воспитатель: Зимой тоже ведутся работы на полях. На зимние поля выезжают трактора и сгребают снег в длинные валы. Эта работа называется – снегозадержанием. Повторите это слово “снегозадержание”. Колосок, для чего проводится эта работа?

Колосок: Это очень важная работа! Снегозадержание проводится для того, чтобы ветром не уносило снег, чтобы не замерзли озимые, и весной было много влаги.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называют людей, которые ремонтируют машины, комбайны, трактора?

Дети: Их называют механизаторы, а ремонтируют они зимой технику в ремонтных мастерских, готовя ее к весенним работам.

Колосок: Ох, и до чего интересная у них работа! Гаечки, винтики, колеса... Все они чинят, ремонтируют и к весне у них все машины готовы к работе.

Воспитатель: Наступила весна. Пришла горячая пора, пора больших забот. Какие работы пришли с наступлением весны? Какие произошли изменения в природе? Какая работа предстоит рабочим на полях?

Дети: пригрело солнце, снег растаял, земля прогревается, трактористы пашут землю.

Колосок: Да, трактористы пашут землю, да приговаривают:

“Черная земелька, а милее нет.Черная земелька – будет белый хлеб”.                                   (Э. Мошковская)

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы с вами заведем хоровод под русскую народную песню “Земелюшка – чернозем”.

Дети выполняют хоровод с танцевальными движениями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрацию “Крестьянин пашет землю”. Вот как раньше обрабатывали землю , потому, что раньше не было машин. Кто из вас знает, как раньше собирали урожай?

Дети: Жали серпом.

Воспитатель: Скажите, какие машины помогают рабочим обрабатывать землю в наше время?

Дети: Комбайны, трактора.

Воспитатель: Почему земля для посева должна быть мягкой?

Дети: Чтобы зернам было легче прорастать.

Воспитатель: После того как землю вспашут, что с ней делают?

Дети: Вспаханное поле боронят.

Воспитатель: Чем её боронят?

Дети: К трактору прицепляют борону.

Воспитатель: Вот поле сборонили, теперь можно и сеять. Какие машины помогают людям сеять?

Дети: Сеялки.

Ребенок читает стихотворение Е. Трутневой “Золотой дождик”.

“По земле сырой, не жесткой,Там, где тракторы прошли, Неглубокие бороздки  - В черной пашне пролегли. И до вечера и позже, До полночи с темнотой, Зерна сыпались, как дождик,Точно дождик золотой”.

Колосок: Ах, как прекрасно лечь в мягкую, теплую земельку и прорасти. Но, чтобы мы дружно росли, за нами надо ухаживать. А что нужно делать, чтобы мы от жаркого солнца не засохли?

Дети: Растения нужно пропалывать и поливать.

Колосок: Поливка необходима растениям. Но дождь бывает не всегда, когда он нужен. И тут на помощь приходят люди. Они на полях устанавливают поливочные машины, орошают землю. Орошают – значит поливают. Повторите все это слово – “орошают”. А людей, занятых на этой работе, называют – мелиораторами.

Воспитатель: Посмотрите на картину (показ иллюстраций из книги Л. Виноградовой “Трактор”). Вот какие машины и приспособления человек использует для полива растений.

Колосок: Ребята, отгадайте загадку: “Он идет, волну сечет, из трубы зерно течет?”

Дети: Комбайн.

Ребёнок читает стихотворение:

Хлеб созрел, в полях моторыПесню жатвы завели.В степь выходят комбайнеры -Полевые корабли.

Воспитатель: Прослушайте музыку И. Кишко - “Комбайнер”.

Ребята, кто работает на комбайне?

Дети: Комбайнер.

Воспитатель: Отгадайте загадку: “На просторе, в море хлеба, замок с башнями до неба, замок с башнями до неба сохранит все море хлеба”.

Дети: Элеватор – здание, где хранят зерно.

Воспитатель: А затем куда везут зерно?

Дети: На мельницу, мукомольный завод.

Воспитатель: Что там делают с зерном?

Дети: Зерно перемалывают в муку.

Воспитатель: Как называют человека, который работает на мельнице?

Дети: Мельник.

Воспитатель: Куда потом везут муку?

Дети: На хлебозавод, где пекари пекут хлеб.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру “Как хлеб пришел на стол?”

Детям раздаются карточки и они должны правильно выложить схему-цепочку правильного прихода хлеба на стол.

Схема выкладывания цепочки:

Идет снегозадержание на полях.

Поля пашут и удобряют.

Боронят поля.

Сеют зерно.

Опыляют поля, уничтожают вредителей.

Идет сбор урожая.

Зерно везут в закрома, в бункеры, в зернохранилище или на мукомольный завод.

Зерно на мукомольном заводе перерабатывают в муку.

Везут муку на хлебопекарню, где пекут хлеб.

Везут хлеб в булочную или в магазин.

Ребенок читает стихотворение Я. Акима “Хлеб”.

“Пашут каждую весну, подымают целину,Сеют, жнут, ночей не спят. С детства знай, как хлеб растят. Хлеб ржаной, батоны, булки  - Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют”.

Колосок: Длинна дорога от зернышка до булочки. А сколько вложено труда? Сколько людей трудилось от зари до зари: трактористы, комбайнеры, шофера, мелиораторы, пекари, одним словом – хлеборобы. Ребята повторяйте за мной - хлеборобы.

Физкультминутка

Воспитатель: Я предлагаю вам провести физкультурную разминку “Калачи”:

Ча-ча-ча – наша печка горяча (разводят руки в стороны),Чи-чи-чи – печет печка калачи (приседание),Чу-чу-чу – будет всем по калачу (лепят ладошками калачи),Чо-чо-чо – осторожно горячо (хлопки перед собой).

Воспитатель: Колосок, наши ребята знают пословицы и поговорки о хлебе и о труде хлебороба.

Много снега, много хлеба.

Хвала рукам, что пахнут хлебом.

Хочешь, есть калачи – не сиди на печи.

Не велик кусок пирога, а стоит большого труда.

За обедом хлеб – всему голова.

Без труда хлеб не родится никогда.

Упустишь время – потеряешь урожай.

Хороша нива у дружного коллектива.

Все за одно, один за всех.

Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.

Труд человека кормит, а лень портит.

Труд земледельца велик и почетен.

Знай секундам цену, минутам счет.

Сделал дело, гуляй смело.

Лучше сделать маленькое дело, чем совсем сидеть без дела.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня так много узнали и вспомнили о хлебе и хлеборобах. Давайте Колоску нарисуем рисунок – подарок. Дети приступают к рисованию коллективного рисунка (рисуют на отдельных листах, вырезают рисунок и объединяют в общую композицию) после завершения работы дарят рисунок Колоску.

Колосок: Спасибо, ребята, я убедился, что вы много знаете о хлебе, как и кто его растит. Труд земледельца нелегок, но почетен. Я уверен вы вырастите настоящими людьми любящими и уважающими труд. За ваши знания я угощаю вас вкусным караваем. Девочка в русском костюме вносит на вышитом рушнике каравай и читает стихотворение: С. Дрожжина “Каравай”:

“Вот лежит каравай у меня на руках.Черный хлеб на руке – Нет, милей на земле. Будет плакать мой хлеб, Каравай мой румяный, Если я разленюсь, если лодырем стану.Плачет хлеб, что лентяй его в руки берет,Плачет хлеб, если лодырю в рот попадет.Но ведь я не лентяй, я в работе проворный.Улыбнись, каравай, улыбнись, хлеб мой черный.Вот увидишь: тебе горевать не придется.Пусть не плачет мой хлеб, Пусть он только смеется”.

Воспитатель: Хлеб нужен каждому человеку каждый день. Хлеб – наш достаток и богатство. Берегите хлеб!

infourok.ru

Хлеб- всему

ХЛЕБ-

ВСЕМУ

ГОЛОВА!

ЗАГАДКИ О ХЛЕБЕ.

***

ВЫРОС В ПОЛЕ КОЛОСКОМ,

НА СТОЛЕ ЛЕЖИТ КУСКОМ.

***

ПЫШНЫЙ, МЯГКИЙ, ПРОПЕЧЁННЫЙ,

ПОДРУМЯНЕННЫЙ СЛЕГКА,

ОН С ГОРБУШКОЙ ЗОЛОЧЁНОЙ

ШЁЛ К ТЕБЕ ИЗДАЛЕКА.

***

КОМКОВАТО, НОЗДРЕВАТО, И ГУБАТО, И ГОРБАТО,

КИСЛО, И ПРЕСНО, И ВКУСНО, И ВСЕМ ЛЮДЯМ МИЛО.

***

БЬЮТ МЕНЯ ПАЛКАМИ, ЖМУТ МЕНЯ КАМНЯМИ,

ДЕРЖАТ МЕНЯ В ОГНЕННОЙ ПЕЩЕРЕ,РЕЖУТ МЕНЯ НОЖАМИ…

ЗА ЧТО МЕНЯ ТАК ГУБЯТ? ЗА ТО,ЧТО ЛЮБЯТ!

***

МЕШЕНО, КВАШЕНО, ВАЛЯНО,

НА СТОЛ ПОСТАВЛЕНО.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ.

БЕЗ СОЛИ НЕВКУСНО, БЕЗ ХЛЕБА НЕСЫТНО.

И ОБЕД НЕ В ОБЕД, КОЛИ ХЛЕБА НЕТ.

БЕЗ ПЕЧКИ ХОЛОДНО, БЕЗ ХЛЕБА ГОЛОДНО.

ХЛЕБ В ПУТИ НЕ В ТЯГОСТЬ.

ЕДЕШЬ НА ДЕНЬ, ХЛЕБА БЕРИ НА НЕДЕЛЮ.

ХЛЕБ В ЗАКРОМУ, ЧТО ХОЗЯИН В ДОМУ.

ХЛЕБ НА СТОЛ, ТАК И СТОЛ – ПРЕСТОЛ, А ХЛЕБА НИ КУСКА, ТАК И СТОЛ – ДОСКА.

ГОЛОДНОЙ КУМЕ ТОЛЬКО ХЛЕБУШЕК НА УМЕ.

НА ХЛЕБ МНОГО НЕ ПОСЕРДИШЬСЯ.

ХЛЕБ НОГАМИ ТОПТАТЬ – НАРОДУ ГОЛОДАТЬ.

ВОДА ВЫМОЕТ, ХЛЕБ НАКОРМИТ.

НАДО ХЛЕБА И НА ПОСЛЕ ОБЕДА.

НЕ ТРУДИТЬСЯ, ТАК И ХЛЕБА НЕ ДОБИТЬСЯ.

ХОЧЕШЬ ЕСТЬ КАЛАЧИ, НЕ СИДИ НА ПЕЧИ.

КТО ТРУДИТЬСЯ РАД, ТОТ БУДЕТ ХЛЕБОМ БОГАТ.

КТО ЗЕМЛЮ ЛЕЛЕЕТ, ТОГО ЗЕМЛЯ ЖАЛЕЕТ.

КТО ПАХАТЬ ЛЕНИТЬСЯ, У ТОГО ЗЕМЛЯ НЕ РОДИТСЯ.

РУКИ ЧЕЛОВЕКА.

(Я.ДЯГУТИТЕ.)

СКЛОНИЛА ТЯЖЁЛУЮ ГОЛОВУ РОЖЬ.

«СПАСИБО ВАМ, СОЛНЦЕ И ЛАСКОВЫЙ ДОЖДЬ!

СПАСИБО ЗЕМЛЕ, ЧТО БЫЛА МОИМ ДОМОМ,

И СИЛЬНЫМ РУКАМ, МОИМ СТАРЫМ ЗНАКОМЫМ.

Я ПОМНЮ, КАК РУКИ ТРУДИЛИСЬ УПОРНО,

ЧТОБ В ЗЕМЛЮ ПОСЕЯТЬ ЯНТАРНЫЕ ЗЁРНА,

А НЫНЧЕ ОНИ УРОЖАЙ УБЕРУТ.

СПАСИБО ВАМ, РУКИ, ЗА ДОБРЫЙ ВАШ ТРУД!

Я ДОЛГУЮ ЗИМУ В ЗЕМЛЕ ПРОЛЕЖАЛА,

ЮТИЛАСЬ ПОД СНЕГОМ, ОТ СТУЖИ ДРОЖАЛА,

НО СОЛНЦЕ МЕНЯ ОТОГРЕЛО ДАВНО,

И Я ПРИНЕСЛА ЗОЛОТОЕ ЗЕРНО.

КТО ХОЧЕТ, ОТВЕДАЙТЕ ХЛЕБА РЖАНОГО!

А ЕСЛИ МЕНЯ ВЫ ПОСЕЕТЕ СНОВА,

Я СНОВА ПОД СНЕГОМ ДОРОГУ НАЙДУ

И КОЛОСОМ СТАНУ, И К ЛЮДЯМ ПРИДУ».

(С.ПОГОРЕЛОВСКИЙ)

ВОТ ОН – ХЛЕБУШЕК ДУШИСТЫЙ С ХРУСТКОЙ КОРОЧКОЙ ВИТОЙ,

ВОТ ОН – ТЁПЛЫЙ, ЗОЛОТИСТЫЙ, СЛОВНО СОЛНЦЕМ НАЛИТОЙ!

В КАЖДЫЙ ДОМ, НА КАЖДЫЙ СТОЛ ОН ПОЖАЛОВАЛ-ПРИШЁЛ.

В НЁМ – ЗДОРОВЬЕ НАШЕ, СИЛА, В НЁМ – ЧУДЕСНОЕ ТЕПЛО:

СКОЛЬКО РУК ЕГО РАСТИЛО, ОХРАНЯЛО, БЕРЕГЛО!

ВЕДЬ НЕ СРАЗУ СТАЛИ ЗЁРНА ХЛЕБОМ – ТЕМ, ЧТО НА СТОЛЕ,

ЛЮДИ ДОЛГО И УПОРНО ПОТРУДИЛИСЬ НА ЗЕМЛЕ.

В НЁМ ЗЕМЛИ РОДИМОЙ СОКИ, СОЛНЦА СВЕТ ВЕСЁЛЫЙ В НЁМ.

УПЛЕТАЙ ЗА ОБЕ ЩЁКИ – ВЫРАСТАЙ БОГАТЫРЁМ!

СЛАВА МИРУ НА ЗЕМЛЕ! СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ!

СЛАВА ТЕМ, КТО ХЛЕБ РАСТИЛ, НЕ ЖАЛЕЛ ТРУДОВ И СИЛ!

СЛАВА ИМ, ПРИВЕТ ОТ НАС.

В ДОБРЫЙ ДЕНЬ, В СЧАСТЛИВЫЙ ЧАС!

МОЛОТЬБА.

(Ф.ШКУЛЕВ)

СЖАТА РОЖЬ… СЕРЕЕТ ЖНИВО, ОЩЕТИНИЛИСЬ ПОЛЯ…

НУ, ЗАТО СКИРДЫ КРАСИВО СМОТРЯТ, СЕРДЦЕ ВЕСЕЛЯ.

ЛЮДИ РАДОСТНЫ, ДОВОЛЬНЫ: НЕ ПРОПАЛ ИХ ДАРОМ ТРУД,

И ПОВСЮДУ С ПЕСНЕЙ ВОЛЬНОЙ РАЗДАЁТСЯ ТАМ И ТУТ:

ТО-ТО МЫ! ТО-ТО МЫ! ХЛЕБ ГОТОВИМ ДЛЯ ЗИМЫ!

У СКИРДОВ ВОКРУГ РЕБЯТКИ ШУМНО БЕГАЮТ, ЗВЕНЯТ.

МЕЖ СНОПОВ ИГРАЮТ В ПРЯТКИ, ТО МЯКИНОЮ ПЫЛЯТ.

ПО ГУМНУ ЖЕ СТРОЙНЫМ РЯДОМ ЛЮДИ ДВИЖУТСЯ С ЦЕПОМ.

ПОТ ГОРЯЧИЙ ЛЬЁТСЯ ГРДОМ, ЛИЦА ПЫШУТ ИХ ОГНЁМ…

ТО-ТО МЫ! ТО-ТО МЫ! ХЛЕБ ГОТОВИМ ДЛЯ ЗИМЫ!

И КИПИТ, КИПИТ РАБОТА, ТАЮТ ПЫШНЫЕ СКИРДЫ…

ОБЛЛЕГЧАЕТСЯ ЗАБОТА, СЛАЩЕ КАЖУТСЯ ТРУДЫ.

СКОРО ПРАЗДНИК: С НОВЫМ ХЛЕБОМ

ЛЮДИ БУДУТ ЗА СТОЛОМ…

А ПОКА ПОД СИНИМ НЕБОМ РАЗДАЁТСЯ НАД СЕЛОМ:

ТО-ТО МЫ! ТО-ТО МЫ! ХЛЕБ ГОТОВИМ ДЛЯ ЗИМЫ!

НИВА.

(Ю.ЖДАНОВСКАЯ)

НИВА МОЯ, НИВА, НИВА ЗОЛОТАЯ!

ЗРЕЕШЬ ТЫ НА СОЛНЦЕ, КОЛОС НАЛИВАЯ.

ПО ТЕБЕ ОТ ВЕТРУ, СЛОВНО В СИНЕМ МОРЕ,

ВОЛНЫ ТАК И ХОДЯТ, ХОДЯТ НА ПРОСТОРЕ.

НАД ТОБОЮ С ПЕСНЕЙ ЖАВОРОНОК ВЬЁТСЯ,

НАД ТОБООЙ И ТУЧА ГРОЗНО ПРОНЕСЁТСЯ.

ЗРЕЕШЬ ТЫ И СПЕЕШЬ, КОЛОС НАЛИВАЯ.

НИВА МОЯ, НИВА, НИВА ЗОЛОТАЯ!

КОЛОСОК.

(Н.КРАСИЛЬНИКОВ)

- ЗОЛОТИСТЫЙ КОЛОСОК, КТО РАСТИ ТЕБЕ ПОМОГ?

- ТЁПЛЫЙ ВЕТЕР, МАЙСКИЙ ГРОМ,

СОЛНЦЕ В НЕБЕ ГОЛУБОМ.

А ЕЩЁ ЛЮДСКИЕ РУКИ, ЧТО В ТРУДЕ НЕ ЗНАЛИ СКУКИ.

МНЕ НЕ СТАТЬ БЕЗ НИХ ТАКИМ

СИЛЬНЫМ, РОСЛЫМ, ЗОЛОТЫМ!

ХЛЕБ – НАШЕ БОГАТСТВО.

(П.КАГАНОВА)

СЕЮТ В ПОЛЕ ЗЁРНА РАННЕЮ ВЕСНОЮ.

А НАД НИМИ СВЕТИТ СОЛНЫШКО РОДНОЕ.

НА ПОЛЯХ КОЛХОЗНЫХ ЗАШУМЯТ КОЛОСЬЯ –

БУДЕТ УРОЖАЙНОЙ ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ!

И ЗЕРНО В АМБАРЫ ПОТЕЧЁТ РЕКОЮ,

И ЕГО МАШИНЫ СДЕЛАЮТ МУКОЮ.

НА ЗАВОДЕ ПЕКАРЬ ХЛЕБ СПЕЧЁТ С ЛЮБОВЬЮ.

СКАЖЕТ ОН РЕБЯТАМ: «ЕШЬТЕ НА ЗДОРОВЬЕ!»

ОТЛИЧНЫЕ ПШЕНИЧНЫЕ.

(ШОТЛАНДСКАЯ ПЕСЕНКА)

МЫ ПЕЧЁМ ПШЕНИЧНЫЕ

ПИРОГИ ОТЛИЧНЫЕ.

КТО ПРИДЁТ К НАМ ПРОБОВАТЬ

ПИРОГИ ПШЕНИЧНЫЕ?

МАМА, ПАПА, БРАТ, СЕСТРА,

ПЁС ЛОХМАТЫЙ СО ДВОРА.

И ДРУГИЕ, ВСЕ, КТО МОЖЕТ,

ПУСТЬ ПРИХОДЯТ С НИМИ ТОЖЕ.

ТЕСТО ЗАМЕСИЛИ МЫ,

САХАР НЕ ЗАБЫЛИ МЫ,

ПИРОГИ ПШЕНИЧНЫЕ

В ПЕЧКУ ПОСАДИЛИ МЫ.

ПЕЧКА ВЕСЕЛО ГОРИТ,

НАША МАМА ГОВОРИТ:

- КРОШКИ, ЧТО ОСТАНУТЬСЯ,

ВОРОБЬЮ ДОСТАНУТЬСЯ.

ПОЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ:

  1. Михаил Пришвин «Лисичкин хлеб».
  2. Беларусская сказка «Лёгкий хлеб».
  3. Константин Ушинский «Два плуга».
  4. Шведская песенка «Отличные пшеничные».
  5. Русская народная сказка «Колосок».
  6. Э.Шим «Хлеб растёт».
  7. Д.Кугультинов «Кусок хлеба».
  8. Т.Аргези «Хлеб».
  9. Д.Родари «Чем пахнут ремёсла», «Какого цвета ремёсла».
10.Ф.Шкулева «Молотьба».

11.Ю.Ждановская «Нива».

12.К.Паустовский «Тёплый хлеб».

13.М.Глинская «Хлеб».

14.Я.Дагутите «Руки человека», «Лето».

15.А.Ремизов «Хлебный голос».

16.Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный». (В обработке И.В.Карнауховой).

Приметы:

*Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу. Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.

*Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.

*При молодом и стареющем месяце нельзя было начинать посевов: “Добро сеять при полном месяце!” Хотя хлеб, посеянный в новолуние, растет и зреет скоро, но колос не будет богат зерном. И наоборот: “полнолунный хлеб” растет тихо и стеблем короток, но зато обилен полновесным зерном.

*Если солнышко закатилось – “не починай новой ковриги”, а то хлеб будет нехорош, да и все хозяйство может прийти в упадок. Ну, а если очень нужно отрезать хлеба, то горбушку не ели, а отрезав, сколько нужно, горбушку приставляли к ковриге.

*Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.

*Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.

*Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Хлеба пекутся.

Тонкой струйкой сытной

Змеится теплый запах по углам.

Вдыхаю мир отрадный, самобытный

С любовью и слезами пополам.

Как просто пониманье Мирозданья,

Когда, проснувшись по утру в тепле,

Под солнечное лучика лобзанье,

Домашний хлеб увидишь на столе.

***

В каждом зёрнышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

И расти под небом светлым,

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок.

(В. Орлов)

Пшеница.

Положит в землю Человек зерно,

Прольётся Дождь - зерно орошено.

Крутая Борозда и мягкий Снег

Зерно укроют на зиму от всех.

Весною Солнце выплывет в зенит

И новый колосок позолотит.

Колосьев много в урожайный год,

И человек их с поля уберёт.

И золотые руки Пекарей

Румяный хлеб замесят поскорей.

А женщина на краешке доски

Готовый хлеб разрежет на куски.

Всем, кто лелеял хлебный колосок,

На совести достанется кусок.

(Аким. Я.)

***

Зёрна наших дней, светитесь

Позолотою резной!

Говорим мы: «Берегите.

Берегите Хлеб родной...

Не мечтали мы о чуде.

К нам с полей живая речь:

«Берегите хлеб, вы –люди!

Научитесь хлеб беречь».

( Н. Тихонов)

Пахнет хлебом.

На пустых полях стерня

Жухнет и сереет.

Солнце только среди дня

Светит, но не греет.

По утрам седой туман

Бродит по болотам,

То ли что-то прячет там,

Толи ищет что-то.

После сумрачных ночей

Выцветает небо.....

А в деревне из печей

Тянет свежим хлебом....

Пахнет домом хлеб ржаной,

Маминым буфетом,

Ветерком земли родной,

Солнышком и летом.

Нож поточен о брусочек.

-Папа, дай кусочек!

( Перевод И. Токмакова)

***

Вновь взращено и обмолочено,

Вновь в закрома течёт оно.

Ладонь натруженную дочерна

Врачует, падая, зерно.

Мы им во сне коротком бредили.

И вот он, труд наш, на виду.

Забыто всё, что недоедено

И что не доспано в страду.

***

Радо солнцу небушко, полюшко подсолнушку.

Рада скатерть хлебушку: он на ней как солнышко

( Г.Виеру.)

***

Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.

( Я.Аким.)

***

Васильки, как капли брызнули, будто небо пролилось.

Набежала туча издали, промочила лес насквозь.

Солнце чертит в небе полосы, птицы песню завели-

Созревай же, колос к колосу, сладкий хлеб моей земли.

(Я. Дягутите.)

***

Гнули колос злые ветры, и дожди на колос шли,

Но сломить его за лето так они и не смогли.

Вот какой я! - он хвалился - с ветром справился, с водой!

До того он загордился, вырос кверху бородой.

( С. Погореловский)

***

Вот и лето пролетело, тянет холодом с реки.

Рожь поспела, пожелтела, наклонила колоски.

Два комбайна в поле ходят. Взад-вперед, из края в край.

Жнут - молотят, жнут - молотят, убирают урожай.

Утром рожь стеной стояла. К ночи - ржи как не бывало.

Только село солнышко, опустело зернышко.

( Воронько)

***

Вешний день, пахать пора. Вышли в поле трактора.

Их ведут отец мой с братом, по холмам ведут горбатым.

Я в вдогонку им спешу, покатать меня прошу.

А отец мне отвечает: - Трактор пашет, не катает!

Погоди-ка, подрастешь, сам такой же поведешь!

( В. Воронько)

О хлебе.

Я видела однажды, по дороге.

Подбрасывал мальчишка хлеб сухой.

И ловко били хлеб шальные ноги.

Играл, как мячиком, мальчишка озорной.

Тут подошла, старушка и, нагнувшись,

Взяла батон, заплакав вдруг, ушла

Мальчишка в след глядел ей, улыбнувшись.

Решил, что это нищенка была.

Тут дед, сидевший на скамейке, рядом.

Поднялся и к мальчишке подошел

« Зачем - спросил он, голосом усталым –

-Ты, мальчик поступил нехорошо»

А утром, в день победы, ветераны.

Все при параде, в школу, ту, пришли.

Мальчишке показалось очень странным,

Что ветераны хлеб, с собой, несли.

Узнал мальчишка, в старом ветеране.

Седого старика, на той скамье.

Он замер, тишина стояла в зале.

И хлеб душистый на большом столе.

И та, старушка, что ушла с батоном.

Сидела рядом, грудь вся в орденах.

В глазах мальчишки голубых, бездонных.

Вдруг, со слезами появился страх.

Она, разрезав хлеб, взяла горбушку.

Мальчишке, нежно, в руки подала.

И быль, рассказанная, той старушкой.

Его в блокадный Ленинград перенесла.

Вот перед ним возник холодный город.

Во вражеском кольце, кругом бои.

Свирепствует зима и лютый голод.

И тот батон, что поднят был с земли.

Прижав батон, он мчится по дороге.

Он знает, мать его, больная, ждет.

Торопится он к ней, замерзли ноги.

Но счастлив он, он хлеб домой несет.

А дома, бережно, батон он режет.

Куски считая, чтоб хватило им.

Пусть он сухой и пусть не очень свежий.

Он был единственным и очень дорогим.

Нарезав хлеб, сметает крошки в руку.

И матери, ее кусок, несет.

В глазах ее он видит боль и муку.

И тот немой вопрос «Ты ел, сынок»

Но, вспомнив, как он бил батон ногою.

Он выхватил, тот хлеб, у ней из рук

Мать закричала « Что, сынок, с тобою.

Дай хлеба, я умру от этих мук»

Он зарыдал и вновь перед глазами.

Старушка, что батон с земли берет.

Она стоит и нежными руками.

Мальчишке, хлеб душистый, подает.

Берет, он хлеб и к сердцу, прижимая.

Бежит домой, там, мать больная, ждет.

Боль матери всем сердцем понимает.

И оправданий он себе не ждет.

Он входит в дом, сидят в нем ветераны.

Все в зале замерло, лишь слышен сердца стук.

Все сном прошло, остались только раны

От боли той, в глазах стоял испуг.

Он понял цену, тем слезам и хлебу.

Который, дерзко, превратил он в мяч.

На землю, вновь его вернули с неба.

Слова старушки « Ешь, сынок, не плачь»

Стоит она и гладит по головке.

В глаза глядит, так, как глядела мать.

Ему, вдруг, стало стыдно и неловко.

« Простите» - только это смог сказать.

Я видела, как тихо, по дороге.

Идет мальчишка, голову склонив.

И дед седой все курит на пороге.

Всю боль души, молчаньем сохранив.

(Нина Самкова)

Пословицы и поговорки о хлебе.

-Береги хлеб для еды, а деньги для беды.

-Сеем, пашем, руками машем, о межи тупим, а хлеб круглый год купим.

-Тот счастлив, у кого есть хлеба с душу, платья с тушу, денег с нужу.

-У голого порой бывает пир горой, да горько после пиру – ходить за хлебом по миру

-И богат мужик, да без хлеба — не крестьянин.

-У нищего хлеб на уме, у скупого и корочки на счету.

-Всяк на себя хлеб добывает.

-Невеяный хлеб не голод, а посконная рубаха не нагота.

-Хлеб – батюшка, вода – матушка.

-Хлеб хлебу брат.

-Худ обед, когда хлеба нет.

-Хлеба ни куска, так и в горнице тоска.

-Хлеб да вода – мужицкая еда.

-Хлебушко – калач дедушка.

-Хлеба нет – корочка в честь.

-Сколько ни думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь.

-Человек хлебом живет, а не промыслом.

-Покуда есть хлеб да вода, все не беда.

-Без хлеба, без соли худая беседа.

-Палата бела, а без хлеба в ней беда.

-Плевать на обед коли хлеба нет.

-Хлеб – дар божий, отец, кормилец.

-Хлеб да соль, и обед пошел.

-Без хлеба, без соли никто не обедает.

-Не в пору и обед, коли хлеба нет.

-Хлеб черствый – обед честный.

-Был бы хлеб, а зубы сыщутся.

-Бел снег, да по нем собака бежит, черна земля, да хлеб родит.

-Была бы голова на плечах, а хлеб будет.

Загадки о хлебе.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

Комковато, ноздревато,

И губато, и горбато, и твердо,

И мягко, и кругло, и ломко,

И черно, и бело, и всем мило. (Хлеб)

Круглобок и маслян он,

В меру крут, посолен, -

Пахнет солнечным теплом,

Пахнет знойным полем. (Хлеб)

Мнут и катают,

В печи закаляют,

Потом за столом

Режут ножом. (Хлеб)

Вот он –

Тёплый, золотистый.

В каждый дом,

На каждый стол –

Он пожаловал – пришёл. В нем –

Здоровье, наша сила,

В нем –

Чудесное тепло.

Сколько рук

Его растило,

Охраняло, берегло! (Хлеб)

Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье...

Ну и объеденье! (Баранка или бублик.)

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают? (Блины.)

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят. (Пирог.)

Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.

В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.

В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно)

Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены.

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном на столбе золотом (Зерно)

Считалки о хлебе.

"Дождик, дождик, поливай - будет хлеба урожай.

Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки".

"Катилася торба с высокого горба.

В этой торбе хлеб, соль,пшеница.

С кем ты хочешь поделиться?"

Чистоговорки о хлебе.

Жок-жок-жок - это пирожок.

Шки-шки-шки - мама жарит пирожки.

Шки-шки-шки - мы любим пирожки.

Жок-жок-жок - кушай Женя пирожок.

Ач-ач-ач - вот калач.

Чи-чи-чи - пекуться в печке калачи.

Чи-чи-чи - мы любим калачи.

Чи-чи-чи - на праздник будут калачи.

Легенда о том, как появился кекс или сказка о волшебном зернышке.

Однажды, в стародавние времена, жил в одной деревне бедный юноша. Ветхая избушка да клочок земли – вот и всё, что у него было. Трудился он от зари до зари на своём поле, чтобы хоть как-то прокормиться. Но урожай был очень и очень скуден. И вот как-то работал он в поле и вдруг увидел на земле маленькую птичку. Она повредила крыло и умирала. Юноша принёс её к себе в дом, обогрел, накормил и стал лечить её больное крылышко.

И вот птичка поправилась, и пришло время отпустить её на волю. На прощанье сказала птичка юноше:

- Я вижу, как бедно ты живёшь. Но у тебя доброе сердце, и я помогу тебе. Я дам тебе волшебное зёрнышко. Ты должен лишь бросить его в землю и сказать волшебные слова: «Крекс! Пекс! Фекс!» И наутро увидишь, что получится.

С этими словами птичка взмахнула крыльями и улетела, а на крыльце осталось лежать маленькое хлебное зёрнышко. Юноша бережно поднял его, осторожно посадил в землю и произнёс слова, которым его научила птичка:

- Крекс! Пекс! Фекс! И ушёл в дом.

Наутро он проснулся, вышел на крыльцо и прошептал:

- Не может быть!

На том самом месте, где вечером было посажено зёрнышко, теперь возвышалось огромное дерево с могучими ветвями, и на ветвях росли какие-то неведомые плоды. Юноша подошёл ближе и увидел, что это… множество маленьких круглых булочек – сдобных, горячих, источающих просто восхитительный аромат! Изумлённый юноша опустил глаза и обнаружил под деревом большой стол, на котором кипел самовар и стояли чашки и блюдца. Всё было готово к чаепитию.

- Как аппетитно пахнет! – воскликнул юноша. – Попробую-ка я одну из булочек, они, должно быть, вкусные!

И он сорвал булочку с ближайшей ветки. Не успел он это сделать, как на месте сорванной тут же появилась другая – такая же сдобная и аппетитная. Юноша откусил кусочек и воскликнул:

- Да я ничего вкуснее и слаще в жизни не пробовал! Сейчас я созову всю деревню – и мы устроим пир на весь мир!

Не прошло и часа, как вся деревня сидела за большим столом и угощалась вкуснейшими сладкими булочками, запивая их ароматным чаем из сказочного самовара. И сколько бы булочек не срывали с чудесного дерева, на нём тут же вырастали новые, ещё слаще и вкуснее прежних!

Вдоволь насытившись, гости расселись в тени раскидистого дерева, и юноша поведал всем удивительную историю про птичку, зёрнышко и волшебные слова.

- А что это были за слова? – спросил его один из старейшин.

- Крекс, пекс, фекс, - ответил юноша. - Крекс, пекс, фекс… - задумчиво произнёс мудрый старик. – Пусть же будет не «крекс», не «фекс», а просто… КЕКС! Так отныне мы будем называть эту маленькую булочку, которая смогла накормить всю деревню. И все с этим согласились. С тех пор люди в этой местности никогда больше не знали голода.

А на свете появился вкусный кекс, который по сей день любят и взрослые, и дети!

Пальчиковая гимнастика «Тесто».

- Тесто ручками помнем

( сжимаем и разжимаем пальчики)

- Сладкий тортик испечем

( как будто мнем тесто)

- Серединку смажем джемом

(круговые движения ладошками по плоскости стола)

- А верхушку сладким кремом

- И кокосовую крошкой

- Мы присыплем торт немножко

(сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)

- А потом заварим чай

- В гости друга приглашай.

игра “Дом на горе”

На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)

Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)

Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”)

Окружает все забор (изобразите забор. можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)

За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся: (кулаками по столу)

тук-тук-тук.

Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

Массаж-игра “На блины”.

Стала Маша гостей собирать (хлопайте в ладоши)

И Иван приди (кончиком полусогнутого указательного пальца правой руки проведите по всем пальцам левой руки по очереди; начните с большого пальца),

И Степан приди,

Да и Андрей приди,

Да и Матвей приди,

А Митрошечка

Ну, пожалуйста! (указательным пальцем правой руки четыре раза покачайте мизинец левой руки)

Стала Маша

Гостей угощать (хлопайте в ладоши)

И Ивану блин (левую кисть поверните ладонью вверх большим пальцем правой руки нажимайте на подушечки каждого пальца по очереди)

И Степану блин,

Да и Андрею блин,

Да и Матвею блин,

А Митрошечке

Мятный пряничек! (большой палец правой руки нажимает на мизинец левой руки четыре раза)

Стала Маша

Гостей провожать (хлопайте в ладоши)

Прощай, Иван! (по очереди загибайте пальцы на левой руке)

Прощай, Степан!

Прощай, Андрей!

Прощай, Матвей!

kak.znate.ru

Перспективный план тематической недели

Выполнили: воспитатели МОУ д/с № 314 Краснооктябрьского района г.Волгограда

ВИД ПРОЕКТА: Творческий, краткосрочный, коллективный.

УЧАСТНИКИ: Дети старшей группы.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: Одна неделя.

1. Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;

2. Закрепить названия профессий людей, растящих хлеб;

3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб;

4. Расширять и активизировать словарь детей, упражнять в словообразовании

5. Воспитывать гордость и уважение к совместному труду с родителями; поощрять участие в создании семейных работ на основе общего интереса и совместной деятельности. Создавать условия для раскрытия ребенком собственного внутреннего мира.

psychology-msk.ru

Утро

Непосредственно-образовательная деятельность

Вечер

Понедельник

1.Рассматривание колосьев в вазе.

Цели: Воспитывать осторожное обращение с засушенными колосьями. Развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур (рожь, пшеница, овёс). Учить различать и называть колосья разных злаковых культур.

2.Чтение стихотворений В.Воронько «Вот и лето пролетело…», «Вешний день, пахать пора…», Н.Красильникова «Колосок».

Цели: Поддерживать интерес к литературным произведениям. Расширять представления детей о труде тракториста, хлебороба и комбайнёра.

1.Познание: Ф.Ц.К.М с использованием ИКТ .

Тема: «Откуда берётся хлеб».

Цели: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Развивать внимание, память, речевую активность, восприятие.

Учить детей узнавать хлеб по вкусу и запаху, на картинках.

Формировать представления о том пути, который проходит хлеб, чтобы появиться у нас на столе.

Формировать представления о разнообразии хлебобулочных изделий.

Формировать представления о профессиях людей, которые выращивают и производят хлеб.

1.Загадки о хлебе.

Цели: Воспитывать уважение к ответам товарищей.

Развивать умение дослушивать загадку до конца.

Учить понимать иносказательный смысл загадок.

2. Опытническая деятельность.

Тема: Замачивание зёрен пшеницы.

Цели: Формировать представления о том, как прорастает зерно и что для этого необходимо. Воспитывать желание помогать друг другу, работать совместно.

3.Работа с родителями: Предложить родителям изготовить вместе с детьми любые изделия из солённого теста и принести в детский сад в пятницу для выставки: «Вот он – хлебушек душистый!»

Цель: Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.

Вторник

1.Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба».

Цели: Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб. Развивать внимание, память, расширять словарный запас, речь. Закреплять представления о том, какой путь проходит зерно от посева до уборки урожая, и о тех людях, которые его выращивают.

2.Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Цели: Учить собирать изображение различных видов хлебных изделий из 6-9 частей.

3. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Цели: Закреплять умения детей есть аккуратно, соблюдая правила поведения за столом. Заострить внимание детей на том, что нужно брать столько хлеба сколько съешь, нельзя играться хлебом и крошками. Воспитывать уважение к труду взрослых. Вспомнить о том, сколько людей трудились, чтобы хлеб попал к нам на стол.

Художественное творчество.

Рисование

Тема: «Колосья в вазе»

Цели: Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб, бережное отношение к хлебу. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать внимание, восприятие, логическое мышление. Развивать умение рисовать натюрморт с натуры, соблюдая пропорции и цветовую гамму. Учить детей рисовать колосья в вазе, соотносить свой рисунок с натурой и образом. Расширять представления о натюрморте.

1.Дидактическая игра «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий».

Цели: Развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас.

2.Чтение украинской сказки «Хлеборобы»

Цели: Прививать у детей интерес к народному творчеству стран ближнего зарубежья. Расширять представления детей о работе хлебороба. Воспитывать чувства сочувствия и переживания к героям сказки.

3.Работа с родителями: Предложить родителям совместно с детьми придумать сказку на тему: «Приключение колоска».

Среда

1.Пальчиковая гимнастика «Хлебушек», «Пекарь», «На блины».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

2.Игра «Что нужно для работы хлебороба».

Цели: Закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память.

3.Чтение рассказа «Колосица»

Цели: Формировать представления детей об истории русского праздника Хлеба. Воспитывать любовь и уважение к своей стране и народу.

1.Коммуникация.

Развитие речи.

Тема: Заучивание стихотворения П.Каганова «Хлеб – наше богатство!»

Цели: Воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, умение работать со схемами. Развивать интонационную выразительность, силу голоса, умение правильно расставлять акценты при чтении стихотворения.

1. Словесная игра «Образуй словечко».

Цели: Учить образовывать слова прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, пшеница – пшеничный, рожь – ржаной и т.д.)2.Упражнения со счётными палочками «Мельница», «Колос».

2. Упражнение со счётными палочками «Мельница», «Колосок».

Цель: Развивать мелкую моторику.

3. Опытническая деятельность.

Высадка проросших зёрен пшеницы.

Цели: Продолжать с детьми процесс выращивания зёрен. Закрепит с детьми знания о том, в какой последовательности высаживают зёрна, какие условия необходимы для выращивания колосков. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

4. Консультация для родителей «Вторая жизнь чёрствого хлеба»

Четверг

1.Беседа на тему: «Народные пословицы о хлебе».

Цели: Воспитывать уважение к народному творчеству. Развивать внимание, память, логическое мышление, речевую активность. Познакомить детей с народными приметами, пословицами и поговорками о хлебе.

2.Самостоятельная деятельность детей. Раскрашивание картинок о хлебе.

Цели: Закрепить представления детей о многообразии хлебобулочных изделий. Учить раскрашивать аккуратно, выбирать правильный цвет. Закрепить разные приёмы раскрашивания.

Художественное творчество.

Лепка из солённого теста.

Тема: Подкова на счастье.

Цели: Учить детей замешивать солённое тесто. Воспитывать аккуратность при работе с мукой. Развивать умение выполнять работу в определённой последовательности, опираясь на образец и схему. Закрепить умение лепить используя разные приёмы лепки, украшать поделку по своему желанию. Формировать желание делать родителям приятное. Воспитывать гордость за свой труд.

1.Чтение Н.Самкова «О хлебе».

Беседа по прочитанному.

Цели: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к старшим. Развивать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы воспитателя по тексту. Учить понимать главный смысл произведения, выделять поучительный момент.

2.Настольно-печатная игра «Аскорбинка и её друзья».

Цели: Формировать у детей представление о полезности злаковых культур. Закрепить знания о том, какие витамины содержатся в разных злаках.

3.Консультация для родителей «Значение хлеба в жизни человека».

4.Инсценировка сказки «Колобок»

Цели: Развивать интонационную выразительность, силу голоса. Формировать желание приносить радость маленьким детям своим выступление. Развивать и совершенствовать словарный запас и связную речь.

Пятница

1.Дидактическая игра «Река времени».

Цели: Развивать умение детей выкладывать картинки – путь от зерна до хлеба.

2.Организация выставки поделок из солённого теста:«Вот он – хлебушек душистый!».

Цели: Воспитывать у детей гордость за результат своего труда и своих родителей. Закреплять представления о разнообразии изделий из теста.

Утренник «Праздник Осени»

Вручение подков из соленного теста родителям.

Цели: Вызвать у детей положительные эмоции, сделать яркий акцент на тему недели. Воспитывать гордость за свой труд и желание нести красоту и добро близким людям.

1.Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».

Цели: Учить детей задумывать и показывать пантомимой определённые действия.

2.Сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери. Пироги для всей семьи».

Цели: Закрепить знания детей о последовательности изготовления пирогов. Воспитывать желание порадовать близких угощеньем. Формировать умение распределять роли и следовать правилам игры.

3.Консультация для родителей «Кулинарные шедевры, плюшки и ватрушки».

Детский сад №105 г. Липецк

МЫ РАДЫ ВАС ПРИВЕТСТВОВАТЬ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №105 г. Липецка

Адрес: г. Липецк, ул. Звёздная, д. 5

Телефон: 33-30-95

E-mail: [email protected]

Заведующая:

Власова Светлана Александровна

График работы: ежедневно (кроме четверга) 8.30 – 17.00, четверг 9.30 – 18.00, перерыв 12.00 – 12.30.

Прием граждан по личным вопросам: четверг 16.00 – 18.00.

Здание ДОУ построено по типовому проекту и сдано в эксплуатацию в апреле 1978 года.

ДОУ зарегистрировано как муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 105 - 21 сентября 1995 года, о чём имеет свидетельство о государственной регистрации № 1063.

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности № 1261 от 26 апреля 2016 года.

В настоящее время в ДОУ функционирует 12 групп. Из них: 2 группы – первая младшая (дети от 1,6 до 3 лет), 5 – дошкольные группы (дети от 3 до 8 лет), 2 группы логопедические – ОНР (дети от 5 до 8 лет), 3 группы – коррекционные – РПР (дети от 5 до 8 лет).

Количество детей на 01.09.2017г. - 230 детей.

 

В ДОУ функционируют:

  • медицинский кабинет, изолятор;
  • процедурный кабинет;
  • музыкальный зал;
  • кабинет учителя-логопеда;
  • кабинет учителя-дефектолога;
  • кабинет педагога-психолога;
  • 8 игровых комнат площадью 64 кв.м.;
  • 4 игровых комнаты площадью 64 кв.м. со спальнями – 35 кв.м.

В ДОУ работает консультативный пункт для родителей, дети которых не посещают детский сад.

 

Последние новости

    14 февраля 2018 года

       Масленица пришла!

    С шуткой, песней, пляской встречали наши воспитанники Масленицу. Своим представлением порадовали артисты театра «Палитра» г.Липецка.

    Фотографии можно посмотреть здесь

    08 февраля 2018 года

       Зимние прогулки

    С 1 по 7 февраля прошёл смотр организации условий для проведения прогулок в зимнее время на территории детского сада и повышения эффективности образовательного процесса в зимний период. Результаты смотра показали, что педагоги стараются создать условия для интересного, познавательного пребывания детей на свежем воздухе. В каждой группе были представлены различные материалы и оборудование для познавательной экспериментальной деятельности и наблюдений за живой и неживой природой: кормушки, картотеки опытов и материалов для опытов и экспериментирования на прогулке, вертушки для определения силы ветра, мерки для определения глубины покрова и т. д., разнообразный выносной материал: санки, лыжи, клюшки, лопатки, наборы для игр со снегом, печатки, ледянки, куклы в зимней одежде и т. д.

    Фотографии можно посмотреть здесь

    01 февраля 2018 года

       Покормите птиц зимой!

    В нашем ДОУ прошла акция «Покормите птиц зимой!». Активное участие в ней приняли родители наших воспитанников. Для братьев наших меньших были изготовлены разнообразные кормушки из различных материалов: дерево, картон, пластик, пенопласт. Все кормушки разместили в удобных местах для наблюдения за птицами. Во время прогулок наши воспитанники могут не только наблюдать но и подкармливать пернатых друзей.

     Фотографии можно посмотреть здесь

    26 января 2018 года

       Результаты фестиваля «Мы встречаем Новый год»

    Наше ДОУ, как и многие образовательные учреждения города, принимало участие в  городском фестивале «Мы встречаем Новый год». Поздравляем всех участников и весь коллектив с замечательными результатами:

    • I место в номинации «Новогоднее оформление»;
    • II место в номинации «Видеоролик».

    Фотографии можно посмотреть здесь

    27 декабря 2017 года

       «Новогодние утренники»

    Вот и завершилась предновогодняя неделя весёлых новогодних утренников. С шуткой, песней, шумно и радостно встречали Новый год наши ребята. Великолепные костюмы, очаровательные улыбки, шумные аплодисменты и комплименты – это всё для наших юных артистов.

    Фотографии можно посмотреть здесь

Перейти ко всем новостям »

mdou105lip.ru


Смотрите также