Урок русского языка на тему "Речь устная и письменная. Предложение."(1 класс). Как хлеб на стол пришел речь устная и письменная предложение интонация
Как хлеб на стол пришёл? Речь устная и письменная. МОУ НОШ № 95, Курегова Светлана Александровна
Автор конспекта:Автор(ы): — Курегова Светлана Александровна
Место работы, должность: —
МОУ НОШ № 95, учитель начальных классов
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Воспитатель Целевая аудитория: — Классный руководитель Целевая аудитория: — Методист Целевая аудитория: — Родитель Целевая аудитория: — Учащийся (студент) Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: —
Способствовать усвоению таких понятий, как « речь», «речь письменная и устная»
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 27
Используемые учебники и учебные пособия: —
Агаркова Н.Г. Учебник по обучению грамоте и чтению:Азбука: 1 класс / Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков. Под ред. М.Л. Каленчук.- М.:Академкнига/Учебник, 2010
Используемая методическая литература: —
Лаврова Н.М. Азбука. Обучение грамоте и письму. поурочно-тематические разработки:Методическое пособие/ Н.М. Лаврова- М.: Академкнига/Учебник, 2010
Используемое оборудование: —
АРМ (компьютер, проектор, экран)1. Программа Microsoft Power Point.( 2003-2007)2. Браузер (Internet Explorer, Firefox, Opera, Chrome)3. Adobe Flash Player
Используемые ЦОР: —
презентация " Как хлеб на стол пришёл? Речь устная и письменная" в программе Microsoft Power Point
Краткое описание: —
В данном конспекте представлен материал по теме Как хлеб на стол пришел?, а также рассматриваются понятия устная речь и письменная речь, их отличительные особенности.
Тема: КАК ХЛЕБ НА СТОЛ ПРИШЕЛ? РЕЧЬ УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ.
Цель урока: Способствовать усвоению таких понятий, как « речь», «речь письменная и устная»
- Познакомить с понятиями « речь», «речь письменная и устная».
- Показать этапы изготовления хлеба, его значимость.
- Оказать помощь для формирования навыков умения определять цели и тему урока.
- Содействовать развитию речевых навыков.
- Создать условия для формирования речемыслительных действий учащихся: сопоставление, нахождение общего, логические рассуждения, формирование определенных понятий.
- Способствовать обогащению лексики учащихся.
- Стимулировать развитие логического мышления.
Ожидаемые результаты урока:
- уметь давать характеристики устной и письменной речи, научиться на примерах распознавать виды речи;
- иметь представление о возникновении хлеба.
Формы организации работы учащихся: парная, групповая, индивидуальная.
Формы организации работы учителя: организаторская, обучающая, контролирующая
Методическая и\или педагогическая эффективность используемых технологий. Любой разговор о хлебе воспитывает в детях нравственные общечеловеческие качества. Периодически меняя направление разговора, избегая монотонности, мы делаем урок более эффективным и интересным. Основным отличием презентаций от остальных способов представления информации является их особая насыщенность содержанием и интерактивность. Преимущество компьютерной презентации состоит в облегчении труда преподавателя и в упорядочивании и сохранности наглядного материала, необходимого для конкретного занятия.Любой разговор о хлебе воспитывает в детях нравственные общечеловеческие качества. Периодически меняя направление разговора, избегая монотонности, мы делаем урок более эффективным и интересным. Основным отличием презентаций от остальных способов представления информации является их особая насыщенность содержанием и интерактивность. Преимущество компьютерной презентации состоит в облегчении труда преподавателя и в упорядочивании и сохранности наглядного материала, необходимого для конкретного занятия.Оборудование: презентация, схемы-модели звуков, слов.
Ход урока
I. Организационно-мотивационный этап.
– Ребята, для того, чтобы наш урок прошел дружно, весело, с пользой, давайте подарим друг другу свое тепло и пронесем его вместе с хорошим настроением до конца урока.
II. Проверка домашнего задания ( в паре). Рассказать сказку своему соседу: первые четыре картинки, последние – второй.
III. Подготовка к работе на основном этапе.
Отгадайте загадки.
"Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый".
(Хлеб)
Ходит дом ходуном на столбе золотом. ( колос)
А вот еще одна загадка:
У лепешки, каравая, сушки, плюшки,
Пирожка
От рождения седая мать по имени… (мука)
IV. Открытие новых знаний.
СЛАЙД № 1
– Правильно, ребята. Сегодняшний урок мы с вами посвятим хлебу. Мы поговорим о том, как хлеб к нам на стол пришел, что он значит для каждого человека, и как нужно хлеб беречь.
– Хлеб всегда был важным продуктом. В старину говорили: “Есть хлеб – будет и песня”. Что обозначает эта пословица? И сегодня хлеб остается самым главным продуктом для каждого человека.
— Откройте стр. 7, посмотрите на иллюстрации.
– Люди, каких профессий должны потрудиться, чтобы каждый день мы с вами ели свежий, вкусный, ароматный хлеб?
– А вы знаете, как приходит хлеб в каждый дом, на каждый стол? (Рассказы детей о том, как хлеб пришел на стол)
Поле пашем, бороним.
Хлеб сеем, ухаживаем.
Хлеб убираем, сохраняя каждый колосок, каждое зернышко.
Где хранится урожай.
Из зерна хлеб получаем.
– Вот видите, какой длинный и долгий путь надо проделать, чтобы получить хлеб. Хлеб на нашем столе появляется благодаря нелёгкому труду
людей 120 профессий.
– Из зерен каких растений пекут хлеб? (Работа с гербарием.)
СЛАЙД № 2
– А из какой муки пекут белые булки, батоны, пирожные, торты? (пшеничной.)
СЛАЙД № 3
– А самый вкусный и полезный хлеб пекут из ржаной муки. (рожь)
– И сегодня, и сто, и тысячу лет назад хлеб всегда был главным и в крестьянской избе, и в царских палатах.
– Прошло очень много лет, прежде чем хлеб стал похож на современный. Мы встречаемся с хлебом каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни праздничный стол.
СЛАЙД № 4
— Ещё древние люди заметили, что брошенное в землю зерно возвращает несколько зерен, что на рыхлой и влажной земле вырастает больше зерен. Долгое время люди употребляли в пищу зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камнями, получая крупу, и варить ее. Первый хлеб имел вид жидкой каши. Она и является прародительницей хлеба.
– Сколько пословиц и поговорок сложено русским народом о хлебе.
СЛАЙД № 5
– Какие вы знаете?
ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА.
ХУД ОБЕД, КОЛИ ХЛЕБА НЕТ.
КАРАВАЙ ХЛЕБА НЕ СВАЛИТСЯ С НЕБА.
СЛАЙД № 6
– Для России хлеб – главное достояние. Мы любим свою родную землю и не мыслим свою жизнь без душистого ломтика хлеба. Хлеб для нас – символ величия труда потому, что добывается в поте лица.
V. Знакомство с понятиями «Устная и письменная речь»
У. Молодцы! А теперь подумайте и скажите, что мы сейчас с вами делали?
Д. Мы говорили, отвечали на вопросы, составляли рассказ.
У. Чтобы отвечать на вопросы, составлять предложения и рассказы, человек должен владеть речью.
В связи с этим скажите, о чем мы будем сегодня говорить на уроке, или какова тема сегодняшнего урока?
Д. Тема сегодняшнего урока — «Речь».
Cформулировать ЦЕЛЬ.
Д. Цель нашего урока — узнать, что такое речь; познакомиться с видами речи; ответить на вопрос: для чего нужна речь?
У. Учитывая, что мы с вами сегодня уже пользовались речью, скажите, что это такое?
Д. Речь — это то, что мы говорим. (Выслушиваются мнения детей.)
У. Я уточню ваши высказывания. Речь — это способность говорить.
— Как вы думаете, когда же возникла речь? (мнения детей)
СЛАЙД № 7
-Первобытные люди и в самом деле совсем не умели говорить, но потребность в общении была столь велика, что им приходилось язык придумывать. Да, да, именно придумывать, потому что его не было вовсе.
— Никто этого точно не знает, но многие считают, что речь могла возникнуть, когда люди стали делать каменные орудия, примерно 25 тысяч лет назад. Каждый раз, когда возникало какое-то слово, пещерные люди «договаривались», что оно будет означать. Когда они изобрели слова, сразу стало легче и лучше жить. Слова помогали людям общаться. Так появилась устная речь.
Д. Мы слушали и говорили.
У. Когда мы слушаем и говорим, то пользуемся устной речью. Слово устная происходит от слова уста. Так раньше называли рот, губы, которые принимают непосредственное участие в говорении. С каким видом речи мы познакомились?
СЛАЙД № 8
Д. Мы познакомились с устной речью.
— Вспомним 3 пословицы о хлебе. После каждого высказывания появляется модель (прямоугольник).
Высказывания мы слышим, пользуемся ими в устной речи, при разговоре. Каждая наша мысль- это высказывание. И её принято обозначать такой моделью: (прямоугольник)
Продолжим…
Язык был созданием человека, множества людей. Но вот беда, слово исчезало в воздухе, едва его произносили. Со временем, чем больше становилось знаний, тем труднее было удерживать их в памяти. Непростая это была задача для древнего человека – сохранить информацию.
— Как вы думаете, какой выход нашли наши предки?
СЛАЙД № 9
Рисуночное письмо было первым шагом к современной письменности. С помощью рисунков люди пробовали общаться друг с другом.
— Наконец, человек придумал знаки. Ими он пользуется и сейчас.
У. То, что произносится устно, можно теперь записать в тетради, в журнале, на классной доске, напечатать в газете, книге и потом прочитать. Мысль, записанную буквами, называют предложением и также обозначают моделью. Вот такой моделью обозначают любое записанное предложение.
СЛАЙД № 10
Д. Это речь письменная.
У. Назовите признаки письменной речи.
Д. Письменная речь может быть написана и прочитана.
VII, Итог урока.
– Что повторили, уточнили?
— Скажите, что вы узнали сегодня на уроке? Назовите известные вам виды речи и их признаки.
Д. Мы узнали, что такое речь. Это способность говорить. Речь бывает устная и письменная. Устную речь мы говорим и слышим. Письменную — пишем и читаем. Речь нужна для получения знаний, информации о жизни людей и о том, что их окружает.
У. О какой речи напоминают эти загадки?
Поле белое, овцы черные.
Д. Бумага и буквы. Это письменная речь.
У. Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
Д. Мел. Это письменная речь.
У. Без языка живет.
Не ест и не пьет,
А говорит и поет…
Д. Радио. Это устная речь.
У. Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.
Д. Газета. Это письменная речь.
– Ребята, на нашей огромной планете Земля только нам, людям, дан великий дар – умение говорить, общаться друг с другом при помощи слова. И мне очень бы хотелось, чтобы вы его использовали только для блага окружающих. Старайтесь быть интересными собеседниками, слушателями, активными читателями.
По желанию учащимся предлагается выполнить дома дополнительное задание "Шифровка".
ПРИЛОЖЕНИЕ("Шифровка")
Файлы: Фразеологизмы.ppt Размер файла: 684544 байт.
eorhelp.ru
«Как хлеб на стол пришел? Речь устная и письменная»
Слава миру на Земле!Слава хлебу на столе!
Тема: «Как хлеб на стол пришел? Речь устная и письменная».
Ход урока:
- Организационно-мотивационный этап.
- Отметим отсутствующих на уроке.
- Ребята, для того, чтобы наш урок прошел дружно, весело, с пользой, давайте подарим друг другу свое тепло и пронесем его вместе с хорошим настроением до конца урока.
^ «Как хлеб на стол пришел? Речь устная и письменная». Цель урока: Показать этапы изготовления хлеба, его значимость. Познакомиться с понятиями «речь», «речь письменная и устная».
- ^
Дед остался без обеда
В лес мальчишка убежал
На носок лисе попал. (Колобок)
Вам на дом было заданно прочитать сказку «Колобок». (Работа с картинками).
Хорошенько рассмотрите картинки и расскажите сказку колобок?
Почему лисице удалось обмануть колобка?
Лиса обманула колобка -
Чему учит русская народная сказка колобок?
Кто автор сказки колобок?
- ^
«Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый». (Хлеб)
Ходит дом ходуном на столбе золотом. (Колос)
А вот еще одна загадка:
У лепешки, каравая, сушки, плюшки, пирожка
От рожденья седая мать по имени (Мука)
- ^
- Правильно, ребята. Сегодняшний урок мы с вами посвятим хлебу. Мы поговорим о том, как хлеб к нам на стол пришел, что он значит для каждого человека, и как нужно хлеб беречь.
- Хлеб всегда был важным продуктом. В старину говорили: «Есть хлеб – будет и песня». Что обозначает эта пословица?( «Будет хлеб — будет и песня!» Известно, что хлеб был раньше и, пожалуй, остается по сей день важнейшим продуктом. На Руси по урожаю ржи и пшеницы судили о том, насколько благоприятным будет год, не придется ли жить впроголодь. Потому что из ржи и пшеницы будет мука, а из муки хлеб. Можно жить без многих продуктов, но хлеб в доме должен быть в первую очередь. Потому и поговорка такая, будет хлеб, остальное приложится.)
И сегодня хлеб остается самым главным продуктом для каждого человека.
- Откройте стр. 7, посмотрите на иллюстрации.
Что изображено на первой картинке? (Комбайн, грузовик)
Кто управляет комбайном? Кто управляет грузовиком? (Комбайнер, шофер) Что они делают в поле? ( Убирают урожай пшеницы)
Куда грузовик отвозит зерно? ( На мукомольный завод, мельницу)
Что на мельнице получают от зерна? ( Муку)
Куда отвозят муку? ( На хлебозавод)
Какие хлебные изделия выпекают на хлебозаводе? ( Хлеб, булки, батоны, баранки, булочки)
Что испекли на данном заводе? Какие они? (Батоны. Белые, мягкие с хрустящие корочкой)
Куда едет машина, что везет? (В продуктовый магазин, машина везёт хлеб)
Что делает Миша в магазине? Что он делает дома за столом?
Рассмотрите схемы в верхнем левом углу страницы 7 учебника.
Что изображено? Покажите на модели предложения крышу, стену, пол, замочек. (Это графические модели устного высказывания и предложения.)
Составьте заголовки к каждой иллюстрации? 1.Уборка урожая. 2. На хлебозаводе испекли батоны. 3.Машина везет хлебные изделия в магазин. 4.Миша купил хлеб. 5.Миша ест хлеб с супом.
- Люди, каких профессий должны потрудиться, чтобы мы каждый день мы с вами ели свежий, вкусный, ароматный хлеб?( (Полевод, комбайнёр, машинист, водитель, рабочий-мукомол, пекарь, продавец, тракторист, продавец, учитель, хлебороб, слесарь, врач, пекарь, мельник)
- А вы знаете, как приходит хлеб в каждый дом, на каждый стол? (Рассказы детей о том, как хлеб пришел на стол).
Поле пашем, бороним.
Хлеб сеем, ухаживаем.
Хлеб убираем, сохраняя каждый колосок, каждое зернышко.
Где хранится урожай.
Из зерна хлеб получаем.
- Вот видите, какой длинный и долгий путь надо проделать, чтобы получить хлеб. Хлеб на нашем столе появляется благодаря нелегкому труду людей 120 профессий.
- А из какой муки пекут белые булки, батоны, пирожные, торты? (Пшеничной)
- А самый вкусный и полезный хлеб пекут из ржаной муки. (Рожь)
-И сегодня, и сто, и тысячу лет назад хлеб всегда был главным и в крестьянской избе, и в царских палатах.
- Прошло очень много лет, прежде чем хлеб стал похож на современный. Мы встречаемся с хлебом каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни праздничный стол.
- Еще древние люди заметили, что брошенное в землю зерно возвращает несколько зерен, что на рыхлой и влажной земле вырастает больше зерен. Долгое время люди употребляли в пищу зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камнями, получая крупу, и варить ее. Первый хлеб имел вид жидкой каши. Она является прародительницей хлеба.
- Сколько пословиц и поговорок сложено русским народом о хлебе.
- Какие вы знаете? Пословицы: «Будет хлеб - будет и обед», Хлеб в пути не тягость, Хлеб везде хорош – и у нас и за морем, Хлеб да вода – богатырская еда, Хлеб да живот и без денег живет.
^
ХУД ОБЕД, КОЛИ ХЛЕБА НЕТ.
КАРАВАЙ ХЛЕБА НЕ СВАЛИТСЯ С НЕБА.
- Для России хлеб – главное достояние. Мы любим свою родную землю и не мыслим свою жизнь без душистого ломтика хлеба. Хлеб для нас – символ величия труда потому, что добывается в поте лица.
^
У. Молодцы! А теперь подумайте и скажите, что мы сейчас с вами делали?
Д. Мы говорили, отвечали на вопросы, составляли рассказ.
У. Чтобы отвечать на вопросы, составлять предложения и рассказы, человек должен владеть речью. В связи с этим скажите, о чем мы будем сегодня говорить на уроке, или какова тема сегодняшнего урока?
Д. Тема сегодняшнего урока – «Речь».
Сформулировать ЦЕЛЬ.
Д. Цель нашего урока – узнать, что такое речь; познакомиться с видами речи; ответить на вопрос: для чего нужна речь?
У. Учитывая, что мы с вами сегодня уже пользовались речью, скажите, что это такое?
Д. Речь – это то, что мы говорим. ( Выслушиваем мнения детей).
У. Я уточняю ваши высказывания. Речь – это способность говорить.
- Как вы думаете, как же возникла речь? ( Мнения детей).
- Первобытные люди и в самом деле совсем не умели говорить, но потребность в общении была столь велика, что им приходилось язык придумывать. Да, да, именно придумывать, потому что его не было совсем.
- Никто точно этого не знает, но многие считают, что речь могла возникнуть, когда люди стали делать каменные орудия, примерно 25 тысяч лет назад. Каждый раз, когда возникало какое-то слово, пещерные люди «договаривались», что оно будет означать. Когда они изобрели слова, сразу стало легче и лучше жить. Слова помогали людям общаться. Так появилась устная речь.
Д. Мы слушали и говорили.
У. Когда мы слушаем и говорим, то пользуемся устной речью. Слово устная происходит от слова уста. Так раньше называли рот, губы, которые принимают непосредственное участие в говорении. С каким видом речи мы познакомились?
Д. Мы познакомились с устной речью.
- Вспомним 3 пословицы о хлебе. После каждого высказывания появляется модель (прямоугольник).
Высказывания мы слышим, пользуемся ими в устной речи, при разговоре. Каждая наша мысль – это высказывание. И её принято обозначать такой моделью: (прямоугольник).
Язык был созданием человека, множества людей. Но вот беда, слово исчезала в воздухе, едва его произносили. Со временем, чем больше становилось знание, тем труднее было удерживать их в памяти. непростая это была задача для древнего человека – сохранить информацию.
- Как вы думаете, какой выход нашли наши предки?
Рисуночное письмо было первым шагом к современной письменности. с помощью рисунков люди пробовали общаться друг с другом.
-Наконец, человек придумал знаки. Ими он пользуется и сейчас.
У. То, что произносится устно, можно теперь записать в тетради, в журнале, на классной доске, напечатать в газете, книге и потом прочитать. Мысль, записанную буквами, называют предложением и также обозначают моделью. Вот такой моделью обозначают любое записанное предложение.
Д. Это речь письменная.
У. Назовите признаки письменной речи.
Д. Письменная речь может быть написана и прочитана.
^
- Что повторили, уточнили?
- Скажите, что вы узнали сегодня на уроке?
Д. Мы узнали, что такое речь. Это способность говорить. Речь бывает устная и письменная. Устную речь мы говорим и слышим. Письменную – пишем и читаем. Речь нужна для получения знаний, информации о жизни людей и о том, что их окружает.
У. Отгадайте загадку и скажите, о какой речи напоминают эти загадки?
Поле белое, овцы черные.
Д. Бумага и буквы. Это письменная речь.
У. Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
Д. Мел. Это письменная речь.
У. Без языка живет.
Не ест и не пьет,
А говорит и поет…
Д. Радио. Это устная речь.
Л. Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.
Д. Газета. Это письменная речь.
Рефлексия:
Сегодня на уроке я познакомился (ась)……..
Мне понравилось……….
Я могу похвалить себя за…………
- Ребята, на нашей огромной планете Земля только нам, людям, дан великий дар – умение говорить, общаться друг с другом при помощи слова. И мне очень бы хотелось, чтобы вы его использовали только для блага окружающих. Старайтесь быть интересными собеседниками, слушателями, активными читателями.
fs.nashaucheba.ru
«Как хлеб к нам на стол пришёл»
ГКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат» с. Чёрный ОтрогУрок развития речи
в 3 классе
Тема: «Как хлеб к нам на стол пришёл».
Подготовила: учитель начальных классов высшей категории М.Ю. Байкина.
Тема: «Как хлеб к нам на стол пришёл».Цели: Подвести учащихся к пониманию того, что хлеб - основа всей нашей жизни. Расширить знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде хлебороба.
Продолжить работу над развитием речи учащихся, умением аргументировать свое мнение.
Коррегировать образное мышление через специально подобранный материал.
Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважительное отношение к труду хлебороба.Оборудование: Презентация, колоски, кофемолка, набор сюжетных картинок.^ Орг. момент (приветствие).
К нам гости пришли, дорогие пришли,
Мы не зря кисель варили, пироги пекли.
Раз – два, раз – два, поздороваться пора.
Здра – вствуй – те!»^
- Какое сегодня число?
- К какому времени года относится месяц март? (Слайд № 2)
- У каждого времени года запах особый. Чем пахнет весна? ^
1,2,3 – глубокий вдох (через нос)
4,5,6 – выдох (через рот)- Чем же пахнет весна? (ответы учащихся).
- Несмотря на дождь, грязь, слякоть весна остаётся любимым временем года многих из нас. Лишь только растает весь снег, у людей появляются заботы, хлопоты.^
Весной начинаются полевые работы. (Слайд № 3)
- Прочитайте предложение тихо и медленно.
- Прочитайте предложение громко и медленно.
- Прочитайте предложение громко и быстро.- Что вы понимаете под полевыми работами?^
- За долгую, долгую историю своего развития человечество создало 2 гениальные вещи. Всё остальное – результат разумного использования этих двух вещей. Без них человек не представляет свою жизнь. Они необходимы ему каждый день. Это – хлеб и книга. (Слайд № 4)
- Хлеб - это основа всей нашей жизни, символ христианского милосердия. Кто знает молитву «Отче наш» вспомнят, что в первую очередь мы просим у Господа хлеба насущного, а только потом просим, чтобы Бог простил долги наши и огородил нас от злых помыслов.
- Что значит «хлеб насущный»? (ответы учащихся). ^
- Сегодня мы посвятим урок нашей главной святыне – хлебу, и людям, которые помогают хлебу к нам на стол прийти. Работа по теме урока.
- А легко ли достаётся хлеб человеку? Чтобы узнать об этом отправимся в путешествие.
- Весной лишь только растает снег, просохнет земля в полях, начинается пахота. (Слайд № 5) Едет по полю трактор, а кто его ведёт? Назовём его пахарь. Трактор тянет за собой железный плуг, которым глубоко вспахивает землю.
- Какая становится земля? (ответы учащихся).
- А в далёком прошлом пахали землю так. (Слайд № 6)
- Когда землю вспашут, сеют зерно. (Слайд № 7)
- А сейчас посмотрим, как сеяли наши предки. (Слайд № 8)Биоэнергетическая гимнастика «Как растёт колосок?»
- Представьте, что пока Вы маленькое зернышко оно лежит в земле (присядьте, обхватите голову руками). Но вот пригрело солнышко, и зернышко начало прорастать (поднимите голову, раскройте ладони). Это маленький слабый росток-колосок. Солнышко греет все сильнее, прошел теплый дождик и росток стал подниматься все выше все выше (и мы поднимаем руки вверх). Ветерок нас раскачивает солнышко, пригревает, колоски улыбаются солнышку (раскачивание рук). Но вот наступила осень. Ветер все сильнее качает колоски (наклоны туловища). Колоски нагнулись к земле и рассыпались зернышки (присесть).- Где живут зёрнышки?^
Сейчас это мы узнаем. У каждого из вас колосок. Возьмите колоски в руки.
- Какие они? (ответы учащихся).
Разберите колоски и отыщите в них зернышки.
^ зернышки живут в колоске.-Давайте посмотрим, где выросли колоски. (Слайд № 9)
- Пшеница созрела. В поле выходит другая машина. Как она называется? Кто управляет комбайном? Что делает комбайн? (Слайд № 10)
- Зерно увозят на мельницу. (Слайд № 11)
- На мельнице работает мельник. Здесь зерно перетирают, мелят, получают муку. (Слайд № 12)Опыт «Помол зерна» (работа на кофемолке).- Из муки пекарь замешивает тесто. (Слайд № 13)
- Из теста пекут хлеб, булочки, кексы, пироги, блины, печенье. (Слайд № 14)
^ Видите, какой длинный, долгий путь надо проделать, чтобы получить хлеб (Слайд № 15). Хлеб на нашем столе появляется благодаря нелёгкому труду: пахаря, комбайнера, мельника, пекаря. Надо ценить их труд и дорожить хлебом.Работа с народными приметами и обычаями.
1.Хлебом – солью встречают гостей.
2.Хлебом – солью благословляют жениха с невестой.
3.Хлеб выбрасывать – грех.
4. Кто недоеденные куски бросает, а не скармливает птицам – бедным станет.
5.Ладонью крошки со стола не смахивай, а то этой же ладонью крошки просить придётся.Работа с пословицами.
1.Хлеб да вода – крестьянская еда.
2.Хлеб – всему голова.
3.Хлеба ни куска, так и тереме тоска.
Вывод: У русского народа во все времена было самое почтительное отношение к хлебу.
Дидактическая игра "От зёрнышка до булочки"
Разложить сюжетные картинки в нужной последовательности, аргументируя свой выбор.Разве не чудо появление хлеба на нашем столе . Давайте скажем слова благодарности хлебу, которых он заслуживает.(подбор эпитетов к слову хлеб).
Итог урока. Оценивание.
Мы всегда, каждую минуту должны помнить о том, каким трудом достается хлеб, и тоже передавать это из поколения в поколение.
shkolnie.ru
Тема: Как хлеб на стол пришёл. (слайд №1) Цель: Обобщить знания о имени существительном и имени прилагательном. Задачи: Закрепить и обобщить знания о спряжении существительных , формировать умение определять падеж имён существительных и прилагательных; Развивать орфографическую зоркость, развивать устную речь учащихся, внимание; Прививать бережное отношение к хлебу, уважение к труженикам полей. (слайд №2) Тип урока: повторение – обобщение. Вид урока: интегрированный (русский язык, познание мира, литература), презентация. Оборудование: компьютер, презентация, тетради, ручки, карточки с заданиями. ХОД УРОКА. I. Организационный момент. Здравствуйте! Проверь дружок Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке Книжки, ручки и тетрадки. Садитесь. (слайд №3) Психологический настрой – целевая установка. - Ребята, сегодня у нас много гостей. Все мы волнуемся. Но, вы умницы, способные ребята, вы мне поможете вести урок и конечно у нас всё получится. Давайте улыбнёмся друг другу. Я рада видеть ваши лица и ваши улыбки. Успехов вам и удач. А каким вы хотите видеть сегодня урок? Дети: Интересным, необычным, чтобы узнать что-то новое. II. Сообщение темы урока. Сегодня мы будем говорить о самом важном – о хлебе. Тема нашего урока «Как хлеб на стол пришёл». Узнаем, как же всё таки хлеб попадает на стол. На уроке будем говорить о имени существительном и имени прилагательном, и конечно о хлебе. А помогать мне в этом будет сказочный герой Колобок. 1. Минутка чистописания Открыли тетради, записали число, классная работа. Тетрадь с наклоном положу, Ручку правильно держу, сяду прямо не согнусь За работу я возьмусь. (слайд №4) В своих тетрадях прописали первую букву в слове Хлеб – Хх(заглавную и прописную) Дайте характеристику этой букве (Буква Х – согласный, бывает твёрдой и мягкой, непарная, глухая) 2. Словарная работа: Запишите в словарик слова: пирог, батон, салют. Какие слова соответствую нашей теме урока? Составьте устно с ними предложения. К какой части речи они относятся? III. Работа по теме урока. Ребята, сегодня на уроке нам будет помогать КОЛОБОК. Наш помощник Колобок – очень хороший друг. Он то знает как достаётся хлеб. Сколько труда в него вложено. А знаете ли вы об этом? Чтение стихотворения «Особой ценой» Алексея Мишина: Утрами хлебный запах льётся Бегут буханки по лоткам, Я знаю, Как тот хлеб даётся, Рабочим праведным рукам… Его формуют на рассвете, Чтоб он в духу румяно креп. Нет хлеба лёгкого на свете, Во все века был трудным хлеб. Он труден летом и зимою, То сев, то жатва, то помол, Тот хлеб особою ценою Ложится пахарю на стол. Ему как прежде, так и ныне Всегда была цена одна, Она не та, что в магазине, А та, что во поле цена. Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют. (Я.Аким) «Руки человека» Я.Дягутите Склонила тяжёлую голову рожь: - Спасибо вам, солнце и ласковый дождь! Спасибо земле, Что была моим домом, И сильным рукам, Моим старым знакомым. Я помню, как руки трудились упорно, Чтоб в землю посеять янтарные зёрна, А нынче они урожай уберут. Спасибо вам, руки, За добрый ваш труд! Учитель: Что надо сделать для того, чтобы посеять хлеб? (ответы) Правильно сначала надо вспахать землю. (слайд №5) Пока механизатор на тракторе будет пахать землю, мы вспомним всё об имени существительном и имени прилагательном. А вопросы нам приготовил герой РНС Колобок. (слайд №6) 1. Что такое имя существительное? 2. Какого рода бывают имена существительные? 3. Как изменяются имена существительные? 4. Сколько падежей у имен существительных? Назовите их. 5. Что такое склонение имён существительных? 6. Какие имена существительные относятся к 1-ому склонению, ко 2-ому склонению и к 3-ему склонению? 7. Что такое имя прилагательное? 8. Как изменяются имена прилагательные? 9. Как определить число, род, падеж имени прилагательного? Молодцы! Вот мы и вспахали землю. А что будем делать дальше? Правильно, сеять зерно. Труженики полей будут сеять пшеницу, а мы будем выполнять задание в тетрадях. (слайд №7) Задание: На экране появились слова (чтение слов). К какой части речи они относятся? Правильно, это имена существительные. Распределите имена существительные по склонениям, в три столбика в тетради. Все готовы к посеву? Работаем. Хлеб, поле, земля, солнце, дождь, плуг, трактор, комбайн, машина, зерно, пшеница, мука, рожь, просо, ячмень, батон, печь, печенье, сухарь, пашня, жара, колос, булка, вода. Молодцы! И с этим задание справились. Хорошо прошёл посев? Не успели посеять, а зерна уже проросли и зазеленели всходы на полях. (слайд №8) Тянутся к солнцу молодые всходы. Но вместе с ними растут и сорняки. Их обязательно надо уничтожить. А чтобы уничтожить сорняки, надо выполнить следующее задание. (слайд №9) У вас на столах лежат карточки с текстом Задание: Прочитайте текст. Спишите. Определяя падеж имен существительных. Человек давно выращивает хлеб. У каждого народа существует свой вид хлеба. Жители в Казахстане пекут хлеб разных видов. В Китае хлеб люди готовят из рисовой муки. А в Германии пекарь хлеб печёт из ржи и ячменя. Физминутка. (слайд № 10) Ребята! Кажется, дождик начинается. Дождик очень нужен для роста зерна. Отдохнём немного, пока идёт дождь. Дождик, дождик поливай – Будет в поле урожай! Будут булки, будут сушки, Будут вкусные ватрушки. Учитель: Ребята! Колобок отдохнул вместе с вами и очень доволен вашей работой на уроке. Но для того, чтобы колоски лучше налились и не кто из вредителей их не повредил, надо обработать поля. А кто нам в этом поможет? (слайд №11) Давайте посигналим сигнальными карточками кукурузнику. Задание: Определить род имен существительных. (Работа с сигнальными карточками) Хлеб, поле, земля, солнце, дождь, плуг, трактор, комбайн, машина, зерно, пшеница, мука, рожь, просо, ячмень, батон, печь, печенье, сухарь, зерно, пашня, жара, колос, булка, вода. Молодцы! Вы справились с заданием и помогли труженикам полей сохранить урожай. Вырос хлеб на славу! Пора убирать. А как убирают хлеб?(слайд №12) Дети: Комбайны косят, а машины возят зерно на элеватор. (Слайд №13) Учитель:Но пока комбайны убирают урожай, мы выполним ещё одно задание. (слайд № 14) Задание: Спиши текст. Вставь пропущенные буквы. Выполни синтаксический разбор предложений. Быстро прол.тело жаркое л.то. Наступила золотая ос.нь. На п.лях к.лосится золотистая рожь. Люди вырастили хороший ур.жай з.рна. Учитель: Вот и собрали хороший урожай зерна. Что надо сделать дальше с этим зерном? Дети: Отвести на элеватор. (Слайд №15 - 16) Почистить, посушить. Отвести на мельницу и смолоть муку (слайд № 17). Колобок предлагает вам отвести муку на такие мельницы. Нет, Колобок у нас сейчас современные мельницы. А пока мельница работает, мы выполним следующее задание. Задание: Ребята, у вас было домашнее задание: подобрать пословицы и поговорки о хлебе и труде. Прочитайте то, что вы нашли. (слайд № 18) Без труда хлеб не родиться никогда. Глубже пахать – больше хлеба жевать. Горька порой работа, да хлеб сладок. Зёрнышко к зёрнышку составит мешок. К колосу колос – Родине сноп. Хорошо трудиться – хлеб уродиться. Будет хлеб – будет и обед. Кто трудиться рад – тот и хлебом богат. Учитель: На мельнице мы получили муку. (слайд № 19) Что делаем дальше? Правильно потом будем печь хлеб. Хлеб. Даже стены тут приятно Пахнут хлебом ароматным! Много дружных пекарей Хлеб пекут здесь для людей А потом его в машины И развозят в магазины. Вот откуда к нам на стол Тёплый, вкусный хлеб пришёл. Слайд № 20 Хлеб на специальных машинах везут в магазин. Ребята, скажите: «Какой бывает хлеб?» Задание: Подберите к существительному хлеб подходящие прилагательные. (ответы детей: вкусный, ароматный, хрустящий, чёрный, белый и т.д.) Просклоняйте любое словосочетание. Хорошо, молодцы ребята с заданиями справились и Колобку очень понравилось как вы работали на уроке. IV. Обобщение, итог урока. Оценки. 1. Понравился вам урок? Что запомнилось? 2. Чем занимались на уроке? 3. Что повторили? 4. Какое настроение в конце урока? Оценки за урок. Колобок хочет вам сказать спасибо за урок, ему было интересно у вас. И он хочет вам предложить домашнее задание: повторить правила. И он прощается с вами. Ребята! Хлеб надо беречь. Не забывайте, сколько труда в него вложено. БЕРЕГИТЕ, ХЛЕБ! |
Тема. Речь. Речь устная и письменная. Предложение. Программное содержание. Познакомить с понятиями «устная речь» и «письменная речь», «предложение».
ЗАНЯТИЕ 1. Тема: ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!
Тема: ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! ЗАНЯТИЕ 1 Цели: 1. знакомство с детьми; 2. знакомство детей друг с другом; 3. знакомство с правилами поведения в школе; 4. обучение штриховке; 5. знакомство с полем тетрадного
Подробнее«Как научить детей писать красиво».
«Как научить детей писать красиво». Каждый учитель начальных классов знает, как важно сформировать у детей красивый почерк. Вы хорошо знаете, что очень трудно научить первоклассников писать красиво, разборчиво,
ПодробнееТехнологическая карта урока
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 426 Петродворцового района Санкт-Петербурга Технологическая карта урока Обучение грамоте по «Прописям» В.А.Илюхиной 1 класс. УМК «Планета
ПодробнееРусский язык (письмо) 1 класс
Русский язык (письмо) 1 класс Тема: Письмо заглавной буквы Ц. (УМК Развивающая система Л.В.Занкова) Подготовила Романенко Е. Н. Планируемые результаты (универсальные учебные действия) Личнoстные: - знать
ПодробнееУрок математики в 1 классе
Учитель: Бажутова С.Г. Тема: Единица длины сантиметр. Урок математики в 1 классе Цель урока: формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мерке, путем сравнения различных
ПодробнееУстная и письменная речь
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большанская основная общеобразовательная школа» Прохоровского района Белгородской области Устная и письменная речь Методическая разработка урока
ПодробнееЗанятие по лепке «Подарок для мамы»
Занятие по лепке «Подарок для мамы» Художественное творчество: Лепка «Подарок для мамы» Пластический способ лепки и контррельеф (вдавленный рельеф). Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие,
ПодробнееТема урока: Что это за листья?
Конспект урока по предмету «окружающий мир» в 1 классе Тема урока: Что это за листья? Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев, научить распознавать деревья по их листьям. Планируемые предметные
ПодробнееТема: Число и цифра 1
Тема: Число и цифра 1 Цель: знакомство с числом и цифрой 1 Задачи: 1) познакомить детей с противопоставлением понятий «один» и «много», с обозначением одного предмета цифрой 1, с написанием цифры 1; 2)способствовать
ПодробнееДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Занятие 1 БУКВА 1 ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ 1.1 ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (И.П.) лёжа на спине. Делаем глубокий вдох через нос, надувая при этом живот как шарик, делаем выдох через рот-трубочку, имитируем звук У,
ПодробнееИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ КНИГИ
Направление «Мир прекрасного» ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ КНИГИ открытое внеклассное занятие в 6 «А» классе посвященное году литературы в России и школьному декаднику «За страницами школьных учебников» воспитатель
Подробнеена тему «Ваза с ветками»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 40 города Ельца» Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Ваза с ветками» Воспитатель. Чернышова
ПодробнееЭтапы, время 1 Орг. момент
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Деление» Цели: - познакомить с понятием деление; - рассмотреть простые задачи на деление (на части и по содержанию) и сравнить их решения; - установить связь между действиями
ПодробнееПравила обращения с книгами.
Правила обращения с книгами. 1) Бери книгу только чистыми руками. 2) Оберни книгу, вложи в неё закладку. 3) Переворачивай страницы за верхний правый угол. 4) Не перегибай книгу при чтении. 5) Не делай
ПодробнееI СЕМЕСТР Добукварный период
I СЕМЕСТР Добукварный период Тема. Цель: Оборудование: УРОК 1 Ознакомление с тетрадью и письменными принадлежностями, основной строкой сетки тетради. Правила посадки во время письма. ознакомить первоклассников
ПодробнееОткрытый урок по математике во 2 классе
МОУ Большебыковская средняя общеобразовательная школа Открытый урок по математике во 2 классе Тема: «Повторение и обобщение изученного во 2 классе» «Путешествие в сказку» Подготовила учитель начальных
ПодробнееУрок обучения грамоте в 1 классе
Урок обучения грамоте в 1 классе (по программе «Школа России») ТЕМА: Согласная буква Б. ЦЕЛЬ: создать условия для ознакомления с новыми согласными [б], [б ] и буквами Б, б. Задачи: Предметные: - способствовать
ПодробнееI СЕМЕСТР Добукварный период
I СЕМЕСТР Добукварный период Тема. Цель: Оборудование: УРОК 1 Скоро в школу. Букварь первая учебная книга. Ознакомление со словом, предложением ознакомить первоклассников с букварем первым учебником каждого
ПодробнееПлан-конспект урока математики во 2 классе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» города Торжка Тверской области План-конспект урока математики во 2 классе По теме «Буквенные выражения». Подготовила
ПодробнееУрок русского языка.
Урок русского языка. Планируемые результаты Цель урока Ф.И.О. Сахошко Ольга Николаевна Тема: Подлежащее и сказуемое главные члены предложения. Класс: второй Личностные: Проводить самооценку на основе критерия
ПодробнееУрок обучения грамоте (чтение) 1 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени И.А. Пришкольника села Валдгейм» Урок обучения грамоте (чтение) 1 класс Учитель начальных классов Бялик Юлия Борисовна
Подробнее«Прямая. Луч. Отрезок.»
«Прямая. Луч. Отрезок.» Урок математики во 2-м классе ХОД УРОКА Деятельность учителя Организационный момент Устный счет. 1)Найди закономерность и вставь пропущенные числа. Кто быстрее назовет весь ряд?
ПодробнееТехнологическая карта урока
Технологическая карта урока Приложение 2. Тема: Конкретный смысл действия умножения. Тип урока: урок первичного предъявления знаний Цель: создать условия для организации совместной деятельности учащихся
ПодробнееТебенькова Маргарита Геннадьвна
План-конспект урока по трудовому обучению в 1-4 классе в специальном (коррекционном) классе VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для мамы» Учитель:
Подробнееdocplayer.ru
Урок русского языка на тему "Речь устная и письменная. Предложение."(1 класс)
Разработка открытого урока русского языка в 1 классе
по теме: «Речь устная и письменная. Предложение». УМК «Гармония»
Выполнила: Елистратова И.В.
Должность: учитель начальных классов
Планируемые результаты:
Предметные умения:
-Ориентироваться на странице учебника, понимать его условные обозначения; списывать, выполняя определённую последовательность действий.
- Строить предложения по данной схеме, правильно интонировать их в устной речи и оформлять в письменной;
- Определять количество слов в предложении, узнавать слова-помощники, писать предложения под диктовку по введённой технологии, списывать предложение, выполняя определённую последовательность действий , применять изученные орфографические правила.
УУД:
Личностные: познавательный интерес к предмету; осознание себя носителем языка; желание умело пользоваться устной и письменной формами речи.
Регулятивные: осознавать учебную задачу, принимать её, планировать и выполнять необходимые действия для её решения, учитывать при этом выделенные учителем ориентиры; оценивать правильность выполнения учебных действий, адекватно воспринимать оценку учителя;
Познавательные: понимать информацию, представленную в различной форме; осознавать учебные затруднения, стараться преодолевать их; анализировать, сравнивать, моделировать, делать умозаключения, выводы.
Коммуникативные: рассказывать и слушать собеседника, участвовать в диалоге; распределять роли и выполнять совместную деятельность; проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.
Оборудование: презентация с сюжетами русских народных сказок, учебник «К тайнам нашего языка» автор М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко , тетрадь-задачник по русскому языку к учебнику «К тайнам нашего языка» УМК «Гармония» автор М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко
Ход урока:
Организационный момент:
- Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте повернемся к ним поздороваемся и улыбнемся.
- Вы любите подарки ? (да)
- На столе у меня лежит волшебный сундучок, а в нем подарки – сюрпризы.
Что это за сюрпризы и кто их принес вы узнаете в конце урока.
- А для кого они предназначены? (для нас0
- А что нужно сделать, чтобы их получить? (потрудится)
- Тогда за работу.
2. Микроцель: откройте учебник на странице 35 и прочитайте тему урока (заголовок). ( Речь устная и письменная. Предложение.)
- Поднимите руку и скажите, кому эта тема знакома.
- К концу урока вы решите, узнали ли вы на уроке что-то новое или уточните, повторите то , что уже было знакомо раньше.
Это будем фиксировать на доске фишками: синяя фишка – знакомая информация, красная – не знаем. В конце урока посмотрим, каких фишек больше.
- Откройте учебник на стр. 8. Перед вами знакомые картинки.
- Какие действия выполняют нарисованные там люди? Что они делают? (дети отвечают)
- Кто из нарисованных на картинках людей пользовался устной речью, а кто – письменной?
- Ответь Антону: писать – письменная, а говорить – говорильная.
Почему речь называют устной? (ответы детей)
- Давайте найдем подтверждение в учебнике на стр.36.
3.Экскурс в историю.
В далекие времена люди не умели писать и читать. Но умели сочинять прекрасные песни, сказки, различные истории. И некоторые из них сохранились до наших дней. Как им это удалось? (они пересказывали) В старину всю информацию люди передавали из уст в уста. От бабушек и дедушек к детям, от детей к внукам, и так от поколения к поколению.
Шло время, информация менялась, и люди стали записывать ее, чтобы сохранить точность. Они стали пытаться различными знаками обозначать устную речь на письме. Так в жизни человека возникла другая форма речи. Какая?(письменная)
Благодаря кому у нас есть возможность быть грамотными? Я вам подскажу – а Празднике Букваря мы об этом говорили.(св.Кирилл и Мефодий)
С самых первых страниц русского языка мы познакомились с важным правилом в устной речи. Что это за правило?(Ты – говоришь, остальные – слушают)
Что значит устная хорошая речь?(понятная и вежливая)
Физминутка.
4.Микроитог: Узнали ли вы что-то новое или повторили уже знакомое? Давайте зафиксируем это на доске при помощи фишек.
5. Микроцель: При помощи чего мы высказываем свои мысли?(предложений)
Риски: Если вы считаете, что мысли мы высказываем при помощи слов, то расскажите о своей маме словами.
На доске находятся ваши модели – рисунки предложений. Объясните гостям, почему эти рисунки являются моделями предложений?
А вот посмотрите на мою модель предложения.
У каждого находятся листы со словами. Из этих слов мы должны построить предложения.
Н-р: Гладит волосы теплый ветер. Девочка Света помогает маме. Бабочка села на цветок.
Можно ли назвать это предложением? Почему?
Вывод: Предложение – это законченная мысль.
Прочитайте правило на с.36.
6. Закрепление.
Запишите число в тетради.
Задание в учебнике. Читаем задание.
Где границы мысли? Делай паузы, прочитай предложение.
Обратите внимание на знак. Что он обозначает?(учись работать вместе)
А что вам дает работа в парах?
Назовите собственные имена.
Спишите 3 предложение по памяти, с.138.
Маша работает у доски и комментирует.
Обозначь слова-названия, слова-помощники, слова-указатели.
Работа с сигнальными картами. Я называю слово, а вы вы поднимаете карточку.
Вам понравилось читать о Чуке и Геке?
Тогда давайте закончим текст о А.Гайдаре своим предложением, в котором бы говорилось как вам понравилась повесть. Какой знак в конце предложения поставим?
Нарисуй схему предложения на доске, а все остальные – в тетрадях.
7.Микроитог: Так что такое предложение? Узнали ли вы что-то новое или повторили уже знакомое? Давайте зафиксируем это на доске при помощи фишек.
8. Микроцель: Следим за интонацией. Всегда ли на письме в конце предложений ставим точку?
Стук в дверь, заходит белка. Это вызывает определенные эмоции у детей.
Когда вы услышали стук в дверь, какое предложение вами было сказано?(Кто там стучит?)
С какой интонацией было оно сказано?(вопросительной) Сигнализируйте карточкой, какой знак мы поставим в конце предложения?
А когда вы увидели кто зашел, какое предложение вами было сказано?(Какая красивая!)
С какой интонацией было оно сказано?(восклицательной) Сигнализируйте карточкой, какой знак мы поставим в конце предложения?
Правило,с.37.
Любите ли вы сказки?
Из какой сказки этот герой?(презентация с сюжетами из сказок)
Приведите строчки из сказки, где звучал бы вопрос? Какой знак на письме поставим?
Приведите строчки из сказки, где выражались бы чувства? Какой знак на письме поставим?
Приведите строчки из сказки, где бы что-то о ком то рассказывалось? Какой знак на письме поставим?
9.Микроитог: Как влияет интонация на речь?
10.Рефлексия: Подведем итоги урока и посмотрим на доску, каких фишек у нас больше. Так чего больше: новых знаний или старых?
Оцените урок: если вам о понравился – встаньте, если нет – сидите.
Продолжите предложение: Мне понравилось…
Я бы хотела….
Белка принесла вам всем подарки за хорошую работу на уроке.
infourok.ru