Праздник для детей старшего возраста «Хлеб- всему голова!». Хлеб всему голова праздник


Познавательный театрализованный праздник для начальной школы Хлеб – всему голова

«Феодосийская общеобразовательная санаторная школа-интернат»

Познавательный

театрализованный праздник

для начальной школы

«Хлеб – всему голова!»

Воспитатель: Малишевская М.А.

Цель: Воспитание бережного отношения к хлебу, формирование нравственного воспитания и уважения к человеческому труду.

Задачи:

1. Углубить значения учащихся о хлебе.

2. Воспитывать чувство уважения к труду хлеборобов.

3. Развитие актерского мастерства и творческих способностей.

Оформление зала:

  1. Плакаты «Хлеб – всему голова», «Тот без нужды живет, кто хлеб бережет».

  2. Короны колосков (8 шт.)

  3. Пословицы о хлебе.

  4. Разнос для бубликов.

  5. Рушник. Круглый хлеб.

  6. Колоски.

  7. Стол с различными хлебобулочными изделиями.

«Хлеб – всему голова!»

Буратино. Собирайся, народ!

Праздник не ждет.

Приходите, детвора,

Начинается игра.

Знают все: и старые и детвора

Хлеб – всему голова!

Незнайка. Идем скорее, а то опоздаем.

Ничего не услышим,

Ничего не узнаем.

Буратино. Стой, давай сначала поздороваемся с друзьями.

Здравствуйте, друзья!

Незнайка. Здравствуйте, ребята и взрослые.

Мальвина. Здравствуйте, гости дорогие.

Приходите скорее сюда

Праздник мы здесь начинаем

Хлеб на земле восхваляем!

Дети входят в зал.

Монтаж.

  1. Хлеб Украины, хлеб моей Отчизны

Дюжий, богатырский, как всегда,

Жизнью создавался ты для жизни

И трудом для нового труда.

  1. Кто-то любит с маслом

Кто-то любит с сыром

А иной и с мясом

Или же с кефиром.

  1. Кто-то любит белый

Кто-то любит черный

Кто-то любим с маком

Или запеченный.

  1. Он бывает клином,

Он бывает узким

Кто-то любит с тмином

Или же французский.

  1. Он зерно, он колос

Он мука и тесто

И за праздничным столом

Знает свое место.

  1. Посмотри на землю,

Посмотри на небо

Ничего на свете

Нет важнее хлеба!

Песня.

Буратино. У-у, как скучно,

Все про хлеб, да про хлеб.

Ну что тут может быть интересного.

Тем более мы только конфеты любим.

Мальвина. Не спешите, друзья!

Рассказ о хлебе может быть очень интересным.

Знаете ли, ребята, откуда к нам пришел хлеб?

Я хочу подарить вам сказку.

«Жили-были на свете Солнце, Земля и Труд. Жили они, не тужили. Земля питала каждую травинку, Солнце ласкало, а Труд оберегал. Но вот откуда не возьмись, появилась Безделица».

Выход Безделицы.

Безделица. Ох, люблю бездельничать!

Ох, люблю! Недаром зовут Бездельницей.

Больше всех не люблю Труд.

Вы его не видели?

Выходит Труд, в руках зерно.

Труд. Какие вы маленькие,

А сколько в вас добра.

Безделица набрасывается на Труд, пытаясь отобрать зернышки.

Труд. Уходи прочь!

Владыкой мира будет Труд!

Безделица. Ха! Владыкой мира будет лень!

Давай позовем человека.

Пусть он решит, то ли ему обливаться потом,

То ли ничего не делать, а полеживать в тени.

Труд. Будь, по-твоему.

Входит человек.

Вот тебе, человек, горсть зерна.

Сумеешь вырастить хороший урожай –

Принесешь всем радость!

Безделица. А уж коли не вырастишь, коли захочется тебе подремать, да понежиться,

уж тогда мы с тобой друзьями станем.

Человек.(кланяется Труду)

Спасибо тебе, батюшка Труд

Я тебя не подведу.

Человек.(сеет зерно)

Сею в поле зерна

Раннею весною.

Раннею весною

А над нами светит

Солнышко родное.

На ветру веселом

Зашумят колосья,

Будет урожайной

Золотая осень!

Выбегают «колоски».

«Танец с колосками».

Человек собирает урожай.

Колоски. 1. Каравай земли и неба

На твоем столе –

Ничего сильнее хлеба

Нету на земле.

2. В каждом маленьком кусочке

Хлебные поля,

А на каждом колосочке

Держится Земля.

3. В малом зернышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

4. И растет под небом светлым

Строен и высок,

Словно Родина, бессмертный,

Хлебный колосок.

Уходят.

Безделица. Ну, надо же!

Труд берет верх.

Человек трудолюбивый попался.

Человек. Уходи отсюда Лень

Ведь трудиться мне не лень.

Безделица. Горе, мне горе!

Ухожу я от вас прочь

Ленивых в других сказках искать.

Убегает.

Труд. Спасибо тебе человек.

А вы, ребята, запомните на век

Хлеб не падает к нам с неба,

Появляется не вдруг:

Чтобы вырос колос хлеба,

Нужен труд десятков рук.

Ведущий. А сейчас мы узнаем, кто хлебу помогает к нам на стол прийти.

Давайте попробуем назвать профессии людей, кто помогает вырастить и

доставить хлеб к нам на стол.

Дети называют.

Незнайка. А почему никто не назвал профессию артиста?

Буратино. Ну, какой же ты смешной.

Разве артисты выращивают хлеб?

Незнайка. Зато артисты своим мастерством помогают хлеборобам – поднимают им

настроение веселыми песнями и танцами.

И без портного хлеба тоже не будет, ведь портной одевает тех людей, которые

выращивают и пекут хлеб.

Буратино. И конечно хлеба не будет и без учителя, ведь учитель учит и пекаря, и агронома,

и шофера.

Мальвина. Я думаю, что прийти на стол караваю помогают все люди, которые любят и

знают свое дело. И какой бы ни была их профессия, их можно назвать одним

словом – мастера.

Выходит продавец.

Продавец. Почтеннейшая публика,

Покупайте бублики,

Бублики с маком,

Бублики с таком

Покупайте бублики

Лучшие в стране

Кому за пятак

Кому отдам просто так

Хотите верьте, хотите нет,

Но в этих бубликах есть секрет.

Незнайка. Ой, сюда продавец!

Мы сейчас 2, нет 10 бубликов сразу съедим.

Продавец. Не спешите, молодцы. Мои бублики не продаются, за так отдаются

Тому, кто мои загадки разгадает.

  1. Вырос в поле колоском

На столе лежит куском (хлеб).

  1. Ты не клюй меня дружок

Голосистый петушок,

В землю теплую уйду,

К солнцу колоском взойду (зерно).

  1. Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены (колосок).

  1. Корабль великан по земле идет

Поле пройдет – урожай соберет (комбайн).

  1. У лепешки каравая, сушки плюшки пирожка

От рождения седая, мать по имени … (мука).

  1. Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотился,

Он в зерно вдруг превратился

Из зерна в муку и тесто,

В магазине занял место

Вырос он под синим небом

А пришел на стол он … (все – ХЛЕБОМ)

Продавец. Молодцы, ребята! Угадали все загадки. Дарю вам свои бублики.

Кушайте на здоровье.

А пока веселые частушки послушайте.

Частушки.

  1. Самоваром Вас встречаем,

Пироги на стол несем.

Мы за чаем не скучаем,

Говорим о том, о сем.

  1. На столе у нас пирог,

Пышки и ватрушки,

Так споем же под чаек

Хлебные частушки.

  1. Хлеб я ем с утра до ночи

Булки с ночи до утра

Очень весело проходят

У нас с папой вечера.

  1. Хлеб и каша – хорошо

Будешь прыгать высоко

А баранки, пироги –

Шевелят наши мозги.

  1. Хороши к обеду плюшки

Хлеб, батоны и ватрушки

Всех накормит теплый хлеб

Лучше в мире хлеба нет.

  1. Хлеборобы землю пашут,

Пекарь служит у печи,

Ну, а все ребята наши

Любят булки, калачи.

  1. Слава тем, кто сеет, пашет

Кормит хлебом весь народ.

Мы желаем на столе чтоб,

Хлеб иметь вам круглый год.

Ведущий. А теперь немного поиграем.

Игра называется «Испечем хлеб».

ПАЗЛ - «Сложить» буханку хлеба.

Сложить пословицу.

Ведущий. Чтобы вспомнить «путь хлеба» к нашему столу, мы проведем маленькую

викторину.

  1. Как называется машина, которая убирает хлеб? (Комбайн)

  2. Куда зерно везут после уборки? (На элеватор)

  3. Где зерно превращают в муку? (На мельнице)

  4. Куда мука поступает потом? (На хлебокомбинат)

  5. Как называются люди, которые пекут хлеб? (Пекари)

Молодцы, ребята, как много вы уже знаете.

А сейчас я хочу, чтобы вы послушали еще один рассказ о хлебе.

Стих.

Три паренька по переулку,

Играя буд-то бы в футбол,

Туда-сюда гоняли булку

И забивали ею гол.

Они ее не покупали

Нашли за домом во дворе,

С земли ее не поднимали,

И вот она уже в игре.

Шел мимо незнакомый дядя

Остановился и взглянул

И на ребят почти не глядя,

К той булке руку протянул.

Потом, насупившись сердито,

Он долго пыль с нее сдувал

И вдруг спокойно и открыто

При всех ее поцеловал.

Ты кто такой? – спросили дети,

Забыв на время про футбол.

Я пекарь! – человек ответил

И с булкой медленно ушел

И это слово пахло хлебом

И той особой теплотой

Которым налиты под небом

Моря пшеницы золотой.

Ведущий. Ребята, я надеюсь, среди вас таких плохих пареньков нет.

Сегодня независимо от времени года и суток на полках магазинов и наших

столах всегда есть хлеб на любой вкус.

Но мы говорим о бережливом отношении к хлебу каждого из нас.

Не выбросить, не испортить и самого ломтя хлеба – это наша задача.

Вынос хлеба (танец).

Монтаж.

Мальвина. Вот он хлебушек душистый,

С хрустом, корочкой витой,

Вот он теплый, золотистый

Словно солнцем залитой.

В нем здоровье, наша сила

В нем чудесное тепло

В нем земли родимой соки

Солнца свет в нем и добро.

Незнайка. Не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе

Люди долго и упорно

Потрудились на Земле.

Зерна наших дней, светитесь

Позолотою резной

Говорим мы, берегите,

Берегите хлеб родной.

Буратино. Хлеб наш берегите!

Хлебом не сорите!

Хлеб наш уважайте

С хлебом не играйте

Хлеб выбрасывать нельзя

Берегите хлеб друзья.

Песня «о хлебе».

Ведущий. Хлеб «наскучит ли он?

Никогда!

Без него обойтись и не пробуй.

Без него человеку – беда!

Помните, ребята, об этом всегда!

А теперь приглашаем всех на веселое чаепитие.

infourok.ru

Тема: Праздник- игра «Хлеб – всему голова»

13 EMBED Word.Document.12 1415Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов.

Тема: Праздник- игра «Хлеб – всему голова»

Цели и задачи: привитие учащимся бережного отношения к хлебу, познакомить с днем качества, с какой целью учрежден этот день; познакомить детей с краевой целевой программой «Качество»; воспитание уважения к труду хлеборобов, активизировать развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников; воспитание любви к своей малой родине.Оборудование и оформление: Плакаты: «Хлеб – всему голова!», «Хлеб береги, съедай меня до крошек, ведь я взращён трудом людей хороших!», «Слава миру на земле! Слава хлебу на столе!», «Слава тем, кто хлеб растил, не жалел трудов и сил».Выставка книг о хлебе, фонограммы песен кубанских авторов.«Каравай» на рушнике, выставка хлебных изделий хлебокомбинатов г. Славянска на Кубани и Новороссийска.

Ход праздника – игры.

Ведущий: Родимый край, простор полей безбрежный,Хлеба стеной кругом, куда ни глянь,Мы землю эту преданно и нежноЗовем певучим именем Кубань!

(Звучит В. Б. Бакалдин «Песня о родной земле» Фонограмма).

Хорошо нам утром выйти в поле,Хорошо встречать рассвет на воле,И поёт душа о светлой доле,Песню родной землеПрипев:Ой, да на Кубани зори ясны,Ой, да на Кубани вишни красны,Ой, да на Кубани под высоким небомЗолотом горят хлеба!..

Чтец 1. Если мы хотим кого-тоВстретить с честью и почётом, Встретить щедро от души, С уважением большим, То гостей таких встречаемПышным, круглым караваем.Чтец 2.Он на блюде расписномС белоснежным рушником! С караваем соль подносим, Поклонясь отведать просим, -Дорогой наш гость и друг, Принимай хлеб-соль из рук!Да, ребята, мы будем с вами говорить о хлебе. А знаете ли вы, что хлебу не менее 15 тыс. лет? Этот продукт занимает первое место и на нашем столе. Он содержит большинство необходимых человеку питательных веществ. А кто знает, какой хлеб самый полезный? (серый, ржаной)Правильно, в нём содержится в 5 раз больше витаминов, чем в белом хлебе.А какие хлебные продукты вы знаете? (батон, каравай, булочки, баранки, печенье) Из чего делают хлеб и хлебобулочные изделия? (из муки)А муку? (из пшеницы, ржи, кукурузы, риса, )Ребята, наши хлебобулочные изделия самые вкусные и полезные, потому, что мука для них делается из зерна очень высокого качества, с высокой клейковиной.

В Краснодарском крае по инициативе губернатора А.Н.Ткачёва принята целевая программа “Качество”, задачами которой является контроль за качеством товаров и услуг.В рамках программы “Качество” администрацией края разработан и осуществляется целый ряд мероприятий по защите потребительского рынка края и принято решение ввести в обращение индивидуальный защитный знак, который наносится на этикетку и упаковку продукции.

Знак “Качество Кубань” выполнен в виде синей ленты, расположенной по окружности, и двух лент красного цвета – в нижней части знака. В центре – надпись “Качество Кубань”, а по внешней стороне проходит микротекст ( показ образца)

Право использовать этот знак имеют только участники краевой программы “Качество”, продукция которых прошла идентификацию.

Знак “Качество Кубань” служит гарантом качества продукции. Прежде чем нанести этот знак, продукция тщательно проверяется на соответствие нормам и требованиям качества. Подделать этот знак практически невозможно.Товарам со знаком “Качество Кубань” вы можете смело доверять. Поэтому, приобретая товары со знаком “Качество Кубань”, вы делаете правильный выбор: отличное качество и безопасность продукции вам гарантированы.

Кубанские хлебобулочные изделия самые вкусные и полезные, потому, что мука для них делается из зерна очень высокого качества.

Чтец 3 «Главный запах»На Кубани пахнет летоПрилетевшим с моря ветром,Сочной, сладкою клубникой,Огурцами, ежевикой,Разогретой лебедой,Мятою и резедой,Щедрым дождиком грибнымИ укропом молодым,Грушей в розовых накрапахА какой же главный запах?Слышали, как за станицейПахнет солнышко пшеницей.(Т. Д. Голуб )

Учитель: История хлеба неотделима от истории человечества. Об этом говорят многочисленные археологические находки и письменные источники.Это было давно, во времена каменного века. Когда на землю пришел сильный дождь и холод, человеку нечего было есть. И тогда он впервые заметил пшеничный колосок. Чтобы зерна, было, удобно есть, смачивали их водой. Потом человек научился растирать зёрна в муку. И вот однажды в одной из каменных пещер человек оставил горшок с пшеничной кашей у огня. Огонь незаметно подкрался к горшку. Горшок не выдержал жара и лопнул. Грохот разбудил человека. Он подбежал к костру и увидел, что его еда превратилась в камень. Когда камень остыл, человек стал очищать его и вдруг почувствовал незнакомый запах. Положив кусочек в рот, человек зажмурился от удовольствия. Так ночной костер в пещере научил печь хлеб.Впервые слово «хлеб» появилось в Древней Греции. Там применяли для выпечки горшки специальной формы – «клибанос». Оно созвучно с нашим словом «хлеб».Хлебу нет цены. Его стоимость копейками не измерить.

Хлеб наше богатство, наша сила. Ни один день нашей жизни не обходится без хлеба. Не зря в народе говориться: «Есть хлеб – есть и песня». А наш кубанский край по праву называют житницей России. Кто из вас знает, почему? (потому что наш край основной поставщик зерна, фруктов, овощей)« Я представить край родной без хлебаНе могу, как море без воды, Без щемящей сини это небо, Вечер без мерцающей звезды»Так писал о Кубани поэт Вадим Петрович Неподоба.

Мы кормим хлебом не только нашу огромную страну, кубанское зерно известно во всем мире. А знаете ли вы, какой нелёгкий путь проходит маленькое зёрнышко, прежде чем попасть к нам на стол в пышном, румяном и вкусном каравае? (Демонстрация зёрен пшеницы)Посмотри на него. Какое оно маленькое и твердое, цвет его напоминает о солнце, что согревало хлебный колос, когда созревало это зёрнышко. Оно такое крохотное, но в нем великая сила. Настанет момент. Когда оно попадет в гостеприимную кубанскую землю. Землю-матушку – как ласково называли её во все времена русские хлеборобы. И тут начнутся удивительные превращения маленького зёрнышка (учитель показывает зерна пшеницы ростки пшеницы, колос, муку, крупу)

Чтец 4 В нем – здоровье, наша сила,В нем чудесное тепло.Сколько рук его растило,Охраняло, берегло!Ведь не сразу стали зернаХлебом – тем, что на столе,Люди долго и упорноПотрудились на земле.Чтец 5 Вот об этом-то как разНачинается рассказ.Подымались трактористы,Умывались чисто-чисто.В степь весеннюю с утраВыводили трактора.Продолжается рассказ,Урожай поспел у нас.Чтец 6. Выплывают на просторы,Ветер песню им поет,Капитаны-комбайнерыСмотрят с мостиков вперед.Как из колоса тугогоВыбивается зерно,Как, пожалуйста – готово,В ящик сыплется оно.Чтец 7. Вот на мельнице пшеница,Здесь такое с ней творится!В оборот ее берут,В порошок ее сотрут!На большом хлебозаводеСтанешь тестом ты, мука.Тесту тесно, мало места,«Ох, пустите», – шепчет тесто.Чтец 8. Ладно, пустим,В печь давай –Нарядился каравай.Слава миру на земле!Слава хлебу на столе!Слава тем, кто хлеб растил,Не жалел трудов и сил.

Хлеб никогда не доставался людям даром. Ведь еще в раю как напутствие согрешившему Адаму было сказано: «Будете добывать хлеб в поте лица своего». На Руси к хлебу всегда относились с благоговением, даже сохранился обычай почетных гостей встречать хлебом-солью. Посмотрите на стол. Вы видите разные сорта хлеба: белый и черный.– Почему один хлеб черный, другой – белый? (Пшеничная и ржаная мука.)– Из чего готовят отрубной хлеб?Мельничные жернова перетирают зерно на муку, мука просеивается сквозь сито, остаются отходы – оболочка зерна. Это – отруби, прекрасное лечебное средство. Отруби добавляют в некоторые сорта хлебобулочных изделий, кормят животных.

Чтец 9 А знаете ли вы, чем пахнет хлеб?Ломоть ржаного трудового хлеба?Он пахнет полем, речкой, печью, небом.А главное – работой пахнет хлеб.Тем, кто хлеб печет чуть свет,Шлет пшено на кашу,Тем, кто землю глубокоОстрым плугом пашет-Их за хлеб благодари.Чтец 10.Если мы хотим кого-тоВстретить с честью и почетом,То гостей таких встречаемКруглым пышным караваем.В каждый дом, на каждый столОн пожаловал, пришелВ нем здоровье, наша сила,В нем чудесное – тепло.

Учитель. Когда мы берем в руки хлеб, мы не думаем о тяжелом труде, вложенном в него. Хлеб нам нравится или не нравится. Мы не вспоминаем о людях, которые растили пшеницу, чтобы хлеб попал к нам на стол. А как хлеб попадает к нам на стол? Чтец 10. Хлеб начинается с заснеженных полей, Где сладко спят зелёные ростки, Чтобы не скоро, через много днейВзойти и превратиться в колоски! Их будет ветер бить, сушить жара. Дожди их заливают через край, Но явиться желанная пора И колос превратиться в урожай!

Чтец 11. Созревшее зерно грузовикиНа элеватор дружно повезут, А из сухой просеянной мукиКовриги хлеба пекари спекут. Чтец 12. И снова отберут отборное зерно, Что будет ждать распаханной земли, И скажем мы: «Озимые взошли!» Вот так родиться хлебИ белый и ржаной. И в именины – радость пирога. Поэтому от хлеба нам с тобой Крупица каждая должна быть дорога! Учитель. Мудрость народа отражена в легендах, сказаниях и былях. Великое множество их посвящено хлебу. Писатель Толкиен сообщает, что самый вкусный хлеб, испеченный эльфами. Вот он и описывает в своем романе «Властелин колец» встречу путешественников с эльфами, которые снабжают их в дорогу хлебом.Николай Рубцов в одном стихотворении писал «Хлеб, родимый, сам себя несет». Это о том, хлеб тяжелым не бывает. А без хлеба в дороге беда.В древние времена люди, собираясь на праздники, устраивали игры и пекли особый хлеб – праздничный и называли его – пирог, от слова ПИР.В день именин было принято печь пирог и рассылать его родным в знак приглашения на праздник. Во время праздника пирог разламывали над головой именинника. Начинка сыпалась на голову, а гости в это время приговаривали: «Чтобы на тебя так сыпалось золото и серебро».У русского народа во все времена было самое почтительное отношение к хлебу. Прежде чем начать резать новый хлеб, его осеняли крестным знамением, а если вдруг хлеб падал на пол, его поднимали и извинившись целовали. Какие вы знаете правила пользования хлебом? (Ответы детей.)Чтобы вкусный каравай каждый день был у нас на столе, мы должны определить для себя четкие п р а в и л а:Бери хлеба столько, сколько съешь.Остатки хлеба отдай птицам, домашним животным.Нельзя играть с хлебом. Уважай хлеб и труд хлеборобов сам и учи этому других.– Знаете ли вы, что из одного зернышка получается около 20 млг. муки? Это значит, что для выпечки одного батона требуется мука от помола 10 тыс. зерен.

Учитель Хлеб под столом,Брошенный .прямо в пыльКто ж это совесть свою Выбросил как утиль?Если б увидел его, никогда бНе подал ему руки,Будто не знал онСколько труда вложено в эти куски! ”Чтец 13. Он не падает к нам с неба Появляется не вдруг, Чтобы вырос колос хлеба, Нужен труд десятков рук. День и ночь шумят комбайны, Хлеб идёт со всех сторон. Чтец 14. Хлеб наш славный, хлеб кубанский, Лучший хлеб на всей земле Взором радостным объемлет Даль бескрайнюю полей. Слава тем, кто любит землю, Тем, кто трудится на ней!

Учитель: Часто бывает, что выбрасывают недоеденные куски хлеба. Такая малость – подумаешь! А может и в самом деле подумаем? Подсчитано, если каждый школьник выбрасывает в столовой кусочек хлеба весом в 20 грамм, то за год теряется в среднем 25 центнеров зерна, что примерно равно урожаю с гектара хлеба. У нас в школе тоже есть случаи, когда пирожки и хлеб валяются на полу или в урне. Всем надо воспитывать в себе уважение к хлебу. В старину говорили: ”Хлеб наш батюшка”. Было страшным грехом выбросить хлеб. Сценка «Святой хлеб». (входит бабушка, на тарелке несёт нарезанный хлеб, подбегает внучка, берёт кусочек, откусывает) Внучка: -Фу, какой плохой хлеб! Бабушка:- Так нельзя про хлеб говорить! Его уважать надо. А если не вкусный, говорят: «Плохо выпечен». Внучка: А Сашка тоже хлеб не уважает. Не доел на улице и бросил на землю. Бабушка: Ай, как нехорошо! Ты так никогда не делай и другим не позволяй. Не доешь кусочек – в хлебницу положи. Увидишь, кто бросит из ребят, вели поднять. Ведь без хлеба голод, смерть. Сколько людей умерло без хлеба. Хлеб – святой!

(Фонограмма песни «Ты запомни сынок золотые слова: « Хлеб всему голова!»

Ученик: давайте вспомним стихотворение С. Михалкова “Булка”

1уч-к Три паренька по переулку,Играя будто бы в футбол,Туда-сюда гоняли булкуИ забивали ее гол.

2 уч-к Шел мимо незнакомый дядя,Остановился и вздохнул,И, на ребят почти не глядя,К той булке руку протянул.

3 уч-к Потом, насупившись сердито,Он долго пыль с нее сдувалИ вдруг спокойно и открыто При всех ее поцеловал.

4 уч-к Вы кто такой? - спросили дети,Забыв на время про футбол.

1 уч-к Я-пекарь!- человек ответилИ с булкой медленно ушел.

2 уч-к И это слово пахло хлебомИ той особой теплотой,Которой налиты под небом Моря пшеницы золотой.

Внучка: Говорила бабушка, мама говорила: Хлеб наше богатство, в хлебе наша сила!Но мальчишки в школе с этим не считаются И в столовой корками хлебными бросаются. А я хлеба корку никогда не брошу, Потому что хлеб наш вкусный и хороший. Потому что много стоило труда, Чтобы хлеб наш вкусный был у нас всегда!

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

Конкурс «Калейдоскоп профессий». Нужно назвать как можно больше профессий связанных с выращиванием и переработкой зерна (селекционер, агроном, тракторист, комбайнёр, шофёр, мельник, пекарь) 2. Конкурс «Мозговой штурм».1) В чем разница между озимой и яровой пшеницей? (Яровую сеют весной, озимую – осенью, в зиму.)2) Куда зерно везут после уборки? (На элеватор – хранилище для зерна.)3) Где зерно превращают в муку? (На мельнице.)4) Что такое квашня? (Деревянная кадка для теста, или дрожжевое тесто.)5) Как называют еще дрожжевое, забродившее тесто? (Опара.3. Конкурс «Ассоциация»Подберите имена прилагательные, которые ассоциируются со словом ХЛЕБ(белый, черный, пышный, ржаной, румяный, свежий, черствый, пшеничный)4. Конкурс «Четвертый лишний»Расшифруйте анаграммы (переставлены буквы) и уберите лишнее слово.ЛИБЫН (блины) РОПИЖКО (пирожок)ФЕЗРИ (зефир) АВТУШРАК (ватрушка)5. Конкурс «Подбери синонимы»К слову ХЛЕБ подберите синонимы.(Пирог, каравай, сухарь, колобок, калач, буханка, бублик, булка, сайка, плюшка.)6. Конкурс «Своё место»На карточках записаны этапы появления хлеба на нашем столе. Ваша задача – разложить по порядку карточки, выстройте по очереди все действия.ПОСЕВ ЗЕРНА УХОД ЗА ЗЕРНАМИ ОБРАБОТКА ЗЕМЛИСБОР УРОЖАЯ СОРТИРОВКА ЗЕРНА ПОМОЛ ЗЕРНА В МУКУЗАМЕС ТЕСТА ВЫПЕЧКА

В народных пословицах, поговорках отразилось, бережное и уважительное отношение к хлебу. А вы знаете пословицы и поговорки о хлебе? Тогда пора собирать наш «урожай пословиц». 7. Конкурс «Собери урожай». Пословицы разделены на 2 части, каждая из которых написана на отдельном колоске. Нужно найти колоски и составить пословицу верно.

У кого хлеб родился, тот всегда веселится.Без хлеба сыт не будешь.У кого хлебушко, у того и счастье.Плох обед, коль хлеба нет.Хлебушко - от земли, силушка - от хлеба.Хлебушко - калачу дедушка. Кто пахать не лениться, у того хлеб уродиться. Рыбе - вода, ягодам - трава, а хлеб всему голова!

Первые помощники хлеборобов в их нелёгком деле – сельскохозяйственные машины. Знаете ли вы, какая техника используется во время выращивания и уборки хлеба. 7. Конкурс «Знаток техники» Необходимо назвать как можно больше сельскохозяйственных машин, используемых при выращивании и уборке пшеницы. (трактор, сеялка, самолёт, комбайн, грузовик)8.Конкурс «Хлебный словарик» Объяснить значения слов ЖИТО – зерновой не молотый хлеб.МЯКИНА – обмолоченный хлебный колос, тот которого отвеяно зерно.ОВИН – строение для сушки хлеба в снопах. СЕРП– ручной инструмент для жатвы хлеба. ТОК – расчищенное место для молотьбы. АМБАР – строение для хранения зерна.

Чтец 15. Стоит пшеница на КубаниСреди натруженных полей, И тает в хлебном океанеЗеленный парус тополей.Шумят хлебаВ страде горячейОни земле поклоны бьютЗа теплоту души казачьей,За доблесть, мужество и труд!(И. Варава).Чтец 16. В степи, под этим южным небом,Мне хлеборобы как родня.Они Россию кормят хлебом,А это значит и меня...

Чтец 17. Колосочек -колосок хлеба золотистый! За тобою хлебороб проделал путь не близкий. У того, кто хлеб раститЗнаем, труд особый: Ни денёчка не сидит. Слава хлеборобам. Ведущий: Наступила осень-время подведения итогов труда работников сельского хозяйства. Но всегда на первом месте называют хлеборобов. Богатый урожай собран в нашем крае пшеницы, ячменя, кукурузы. Знаете ли вы, что ежегодно в нашей стране выпекается 300 миллионов тонн хлеба. Чтобы испечь одну булку нужно 12000 зёрнышек пшеницы. А сколько труда вложено в каждое зёрнышко хлеба!

Учитель. Ребята, а вы любите загадывать и отгадывать загадки. Наш завершающий конкурс «Отгадай-ка!»1 уч. - Золотист он и усат, В ста карманах - сто ребят.(Колос)2 уч. - Он идет - волну сечетИз трубы зерно течет.(Комбайн)3 уч. - Кто там в поле, угадай, Режет черный каравай? (Плуг)4 уч. - Овсом не кормят,Кнутом не гонят,А как пашет -Семь плугов тащит.(Трактор) 1 уч. - Замок с башнями до небаСохранит все море хлеба.(Элеватор)2 уч. - Был он зернышком давно -Смотрит солнышком в окно.(Каравай)1 уч. – Железный нос в землю врос, Роет, копает, землю разрыхляет (Плуг) 2 уч. Меня бьют, колотят, Режут, ворочают, А я всё терплю,И всем добром плачу. (земля)

Учитель: Мы немало рассказал, Много нового узнали. Знаем главные слова:«Хлеб всей жизни голова!» 1 уч-к Ведь обед нам не обед,Если к супу хлеба нет.И не та на вкус картошка,Если хлеба нет ни крошки2 уч-к Даже каша с хлебом краше!Гусь без хлеба ерунда!3 уч-к Хлеб, кормилец, - Пища наша,Хлеб насущный - сила наша,“Молодецкая еда”, - Говорил народ всегда.4 уч-к На работе и в походе,У народа хлеб в почете,C хлебом русский человек - Богатырь из века в век!5 уч-к И недаром хлеб солдатскийНаши воины по - братски,Часто делят меж собой,Уходя на смертный бой.6 уч-к Видишь, друг, - у хлеба свойство,Замечательное есть -Проверяют им геройство,Силу, мужество и честь.Помни верные слова: “ Хлеб всей жизни голова! ”

Учитель: Ну что ж, пора подвести итоги нашего сегодняшнего состязания. (подсчитываются очки заработанные в конкурсах) Каравай земли и неба на твоём столе –Ничего сильнее хлеба нету на земле.В каждом маленьком кусочке – хлебные поля,А на каждом колосочке держится земля.И растёт под небом светлым, строен и высок,Словно Родина бессмертный хлебный колосок.

Милости просим, дорогие гости к нашему столу, да к хлебному пиру!(чаепитие)

Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 4Заголовок 5Заголовок 6Заголовок 7Заголовок 8Заголовок 915

profhelp.net

Праздник для детей старшего возраста «Хлеб- всему голова!» » Воспитателям.ру

Автор: Левченко Зоя Николаевна, воспитатель МБДОУ №4 «Золотой ключик» г. Kонстантиновска, Ростовской области

Цель: расширить и закрепить знания детей о труде хлебороба, какие машины помогают растить и собирать хлеб.

Задачи: закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку. Узнать, откуда приходит хлеб на стол. Познакомить с профессией хлебороба, машинами, которые помогают растить хлеб.

В практической части праздника познакомить детей с изготовлением теста из муки и выпечкой крендельков.

Воспитывать уважительное и благодарное отношение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.

Оборудование: хлебные зерна, лупы, презентация на тему «сельскохозяйственные машины», выставка хлебобулочных изделий, мука, молоко, яйца, сахар, масло, фартуки, косынки, колпаки, противни.

Ход праздника:

Воспитатель: ребята, хлеб нужен каждому человеку. Не зря говорит народная пословица: «Хлеб- всему голова!». Это значит, что хлеб – главный продукт. А наша страна огромная, нам нужно много хлеба. Кто же выращивает хлеб для всех, кого же люди благодарят за трудный и почетный труд по выращиванию хлеба?

Ребенок: Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Воспитатель: Чтобы узнать, откуда пришел к нам хлеб, мы отправимся с вами в путешествие.

Показ презентации, сопровождаемый рассказом воспитателя.

Весной выходит на поле трактор – большая машина, которую ведет тракторист. Вот мы видим и трактор и поле. У тракториста много работы : нужно поле вспахать, разрыхлить землю – приготовить мягкую и теплую постель для зерна. Готовить нужно землю быстро, пословица говорит: « Весенний день год кормит». Чтобы был большой урожай , нужно подготовить землю и посеять зерно вовремя, иногда трактористы трудятся день и ночь, сменяя друг друга.

Ребенок: Правлю я стальным конем,

Землю я пашу на нем.

Возле Дона острым плугом поднимаю чернозем.

Конь стальной мой смазан, чист,

Знает дело тракторист!

Воспитатель: Прежде чем дальше пойти в путешествие, мы рассмотрим хлебные зерна.

(Дети рассматривают через лупу зерна.)

Воспитатель: Возьмите их на ладошку, видите, какие они маленькие, а их росточки пробьются через слой земли.

А вот мы опять в поле. На вспаханное поле вышли другие машины- сеялки. Посмотрите, сеялка сеет сразу в три ряда. Зерна падают в землю ровно. В колхозах поля огромны, только используя машины можно быстро засеять поля.

Идет время, зерна прорастают, из земли появляются всходы, и вот уже все поле в золотых колосьях. Хлебные поля сравнивают с морем. Подует ветер, и колосья качаются, как золотые волны.

Ребенок: В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду,

В нем тогда ,таких как я,

Будет целая семья!

Воспитатель: Но приближается осень, стали колосья золотыми, созрела рожь. ( Дети рассматривают колосья.)

Ребенок: Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят.

Воспитатель: Почему колос назван золотым?

Покажите на колоске, что это за сто ребят сидят в карманах?

Пришла пора убирать урожай. Нельзя медлить, колоски могут осыпаться и зерна упадут на землю. В поле вышли комбайны. Управляет машиной комбайнер. Комбайн срезает колосья, обмолачивает – отделяет зерна от колосьев. Спешат колхозники собрать урожай, пока погода хорошая. Работают комбайнеры днем и ночью, сменяя друг друга.

Ребенок: Плывет он по полю,

И все он умеет: и жнет, и молотит,

И зерна сам веет.

Может работать и ночью , и днем,

Его называют степным кораблем.

Воспитатель: И собирают колхозники горы зерна. А отвозят зерно специальные машины- зерновозы. А везут зерно они в новый дом- элеватор, здесь зерно хорошо сохраняется.

Ребенок: На ток от комбайна мы возим зерно.

В машину из бункера льется оно.

И мчится машина по жесткой стерне

На ток, что стоит от леска в стороне.

Там горы пшеничные смотрятся в небо,

А стать им душистыми булками хлеба.

Воспитатель: Потом по воде и суше зерно отправляется в города, на мукомольные заводы, где зерно размалывают в муку. Потом муку в специальных машинах везут на хлебозаводы, в пекарни. А из пекарни в специальных машинах хлеб, батоны, булки везут в магазин. И в магазинах люди покупают все, что хотят.

Рассматривание хлебобулочных изделий на выставке.

Ребенок: Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место.

Воспитатель: Много людей работают, чтобы зерно стало хлебом и попало в магазин, а потом и к каждому человеку на стол. Надо помнить о нелегком труде трактористов, комбайнеров, шоферов, мукомолов, пекарей, продавцов. И говорить им всегда «Спасибо!» Нужно беречь хлеб – богатство Родины. Никогда не бросайте хлеб, даже маленькие кусочки.

Практическая часть.

Воспитатель: А сейчас мы устроим с вами кондитерскую фабрику и будем пекарями. Для этого нам нужно помыть руки, одеть фартуки, косынки, колпаки. Для того , чтобы испечь крендельки, что нам нужно? ( ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Нужно приготовить тесто. Мальчики наливают молоко, сыплют муку, взбивают яйца, кладут масло, сахар. Девочки лепят крендельки, укладывают на противень, смазывают маслом и посыпают сахаром. А когда все готово, мальчики отнесут противни на кухню.

(Готовыми крендельками дети угощают малышей.)

vospitateljam.ru


Смотрите также