Что такое маца? Слышал, что блюдо еврейское, но что это? Хлеб еврейский маца


что это такое, состав, польза продукта, рецепт с фото

07 февраля 2017 3664

Существует огромное количество различных блюд, продуктов и кулинарных понятий. Одним из таких является маца. Может, вы даже слышали что-то, а возможно, сейчас прочитаете впервые, что это такое. Маца — это пресный хлеб с долгой и сложной историей.

Он тесно связан с одним из важнейших еврейских праздников, который называется Песах. Этот праздник иногда неверно нарекают «еврейской Пасхой», он отмечается весной в память о побеге евреев с египетского рабства.

Его также часто называют «праздником пресного хлеба» — согласно легенде, израильтяне должны были покинуть Египет так быстро, что им не хватило время заквасить тесто, приготовленное для выпечки хлеба. Таким образом они испекли хлеб из пресного теста.

Праздник Песах имеет много непростых правил, главное из которых — запрет на употребление забродивших злаковых продуктов в течение всего праздника. Традиционным и основным блюдом стала маца. Для его приготовления чаще всего используется белая пшеничная мука. Ни кукуруза, ни перемолотая мука никак не должны контактировать с влагой, чтобы не началось брожение.

Времени от замеса до выпечки должно пройти не более, чем 18 минут. Если вода, использованная для выпечки немного теплая, нужно рассчитывать на более короткое время, чтобы избежать слишком раннего брожения.

Маца традиционно имела круглую форму, но с появлением машинного производства приобрела квадратную. В еврейской кухне существует множество способов ее использования. Самый простой способ — это скушать выпечку просто так, как альтернативу обычного хлеба.

Мацу достаточно часто перемалывают на, так называемую, мацовую муку, которая хорошо подходит для приправы кнелей в суп, например. Также этот вид выпечки часто используется для загущения соусов и тушения или обжаривания некоторых мясных блюд.

Чем маца отличается от простого хлеба

Это самый настоящий хлеб, который также готовится с помощью муки и воды. Единственное, что отличает мацу от обычного хлеба — это то, что в случае с еврейским хлебом мы не ждем, пока тесто забродит и поднимется, тем самым, получая в итоге плоский, хрустящий хлеб.

Состав, калорийность и полезные свойства

Классическая маца не богата на ингредиенты. Для ее приготовления понадобится пшеничная мука, вода и отсутствие соли. Магазинный продукт состоит из муки и 72% воды.

Пищевая ценность на 100 г продукта:

  • жиры 1,3 г;
  • насыщенные жирные кислоты 0,2 г;
  • углеводы 71,3 г;
  • сахар 2,2 г;
  • белок 12 г;
  • соль <0,01 г
  • энергетическая ценность 1497 кДж/353 ккал.

Хотя маца является прежде всего хлебом с глубоким религиозным смыслом, для обычных потребителей она имеет также много преимуществ. Этот хлеб считается здоровым продуктом и подходит для людей с заболеваниями желудка, проблемами с кислотностью.

Хоть на вкус сама маца не представляет из себя ничего необычного — она рекомендуется в качестве правильной пищи и для щадящей диеты при заболеваниях печени или желчного пузыря.

Как приготовить закуски на пикник на природу, как выбрать лучшие рецепты читайте в наше статье.

Как приготовить нежное филе трески под соусом в духовке читайте здесь.

Эклеры с заварным кремом рецепты с фото и пошаговыми рекомендациями помогут вам приготовить этот чудный десерт.

Рецепт приготовления мацы в домашних условиях

Ингредиенты Количество
муки - 0,5 кг
воды - 250 г
Время приготовления: 20 минут Калорийность на 100 грамм: 353 Ккал

Сейчас еврейский хлеб легко можно купить в продуктовых магазинах, но также можно самостоятельно испечь его дома.

Необходимо замесить тесто, разделить на 4 части.

Раскатать тесто на тонкие пласты.

Вилкой сделать дырочки по всей поверхности и готовить на сковороде без масла до появления желтого цвета.

Хотя сам хлеб на вкус получается пресный, его можно приготовить в разных вариациях для разнообразия.

Гурманская маца

Ингредиенты:

  • 1 луковица;
  • 100 г. готовой мацы;
  • 200 мл. жирного молока;
  • 3 ст. л. сливочного масла;
  • черный перец по вкусу;
  • соль по вкусу;
  • куриные яйца — 5 шт.

Время приготовления: 30 минут.

Энергетическая ценность: 708 ккал.

Раздробить мацу на мелкие части, замочить в молоке. Затем молоко слить. В другую емкость вбить яйца и размешать. На сливочном масле обжарить нарезанный кубиками лук до золотистого цвета.

Снять с огня и смешать лук с яйцами, добавить замоченную мацу и перемешать. Данную смесь пожарить в виде омлета на оставшемся масле с обеих сторон.

Приятного аппетита!

Оценить статью:

0

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Что еще почитать:

notefood.ru

Маца и сдобная хала | Кулинарный сайт (Top-kitchen.ru) готовим вместе

Мы расскажем, как приготовить два главных еврейских хлеба — пресную мацу и сдобную халу. Выпечка хлеба в еврейской традиции равнозначна священнодействию.

В еврейском ритуале маца — это хлеб праздника. Тора объясняет запрет употребления хомеца. Песах тем, что Исход евреев из Египта был поспешным, и нельзя было ждать, пока взойдет тесто, поэтому испекли хлеб из невзошедшего теста. Позже для напоминания об этом событии грядущим поколениям возник запрет на хамец в дни праздника Песох.

Ингредиенты:
  • 300 г муки
  • 150 мл воды
Маца традиционный еврейский хлеб:
  1. Замесить тесто, раскатать его в форме квадрата, проколоть вилкой в нескольких местах.
  2. Выпекать в духовке при температуре 220 °C в течение 5 минут.
  3. Время замеса и выпечки совокупно не должно превышать 18 минут, иначе мука и вода превратятся в хамец.

Хамец — любое мучное блюдо, в том числе хлеб, во время приготовления которого в тесте произошел процесс брожения. Этот процесс происходит естественным образом при смешивании муки с водой, для его ускорения у пекарей принято добавлять к тесту закваску из выдержанного теста, уже успевшего основательно прокиснуть.

Тора запрещает употреблять в пищу хамец в течении всех дней праздника Песах, а также предписывает «устранить квасное из домов ваших», то есть в это время еврею запрещено держать в своем жилище хамец. Запрещено также использовать хамец в большей части жертвоприношений.

В странах Ближнего Востока с древних времен выпекался хлеб из теста, неуспевшего забродить, — маца, которая не портится в любых климатических условиях (кочевники до сих пор выпекают такой хлеб).

Хала шаббат

Ингредиенты:
  • 1 кг муки
  • 50 г прессованных свежих дрожжей
  • 40 г сахара
  • 30 г меда
  • 10 г соли
  • 2 яйца
  • 0,5 л воды
  • 120 г сливочного масла

Для обмазки:

  • Льезон (взбитое яйцо)

Для обсыпки:

Рецепт приготовления:
  1. Дрожжи растворить в 30—50 мл теплой воды, добавить сахар, соль, мед, яйца, сливочное масло, развести оставшейся водой, засыпать просеянную через сито муку.
  2. Тесто оставить в теплом месте для подъема. Когда тесто поднимется, его нужно обмять и оставить подходить во второй раз.
  3. После этого тесто раскатать в виде длинной колбаски, свернуть вдвое и переплести косичкой ее концы.
  4. Халу оставить в теплом месте, пока тестоне поднимется полностью. Затем поверхность халы смазать льезоном и посыпать кунжутом.
  5. Выпекать халу в духовке при 180 «С в течение 15 минут. Поверхность халы должна стать темно-коричневой.
  6. Перед тем как поставить в печь халу шаббат, над нею непременно произносится молитва.

Маца и сдобная хала из кулинарной книги «Ставшая легендой еврейская кухня. Авторские блюда Андрея Эпельбаума«.

Общие правила приготовления еврейских блюд из овощей просты и понятны: допускается использовать любые фрукты и овощи (парве). Главное, чтобы они нe были попорчены червячками и не касались каких нибудь «некошерностей».

Очевидно, что этот строгий запрет расточителен по отношению к продуктам, однако он предписывает употреблять в пищу овощи и фрукты, которые в повседневном быту принято называть отборными. Но главное в предлагаемых рецептах — использование нетрадиционных для российского застолья продуктов. Посмотрите, насколько широким может быть разнообразие вкусов, и попробуйте что-нибудь абсолютно новоеl

В книге, которую вы держите в руках, представлены рецепты жемчужин еврейской кухни – хумус, хамин, фалафель, гефилте фиш.

Герой книги – профессиональный повар и кондитер Андрей Эпельбаум – будет колдовать над продуктами и превращать их в блюда, способные поразить самых притязательных гурманов, казалось бы, пресыщенных современными гастрономическими изысками.

Многие рецепты Андрей Эпельбаум записал со слов своего деда, живущего в Израиле, а тот, в свою очередь, перенял их от своих старших родственников.

Рецепты, приведенные в книге, многократно опробованы Андреем как в ресторанной практике, так и дома, на кухне, в кругу семьи.

Книга составлена так, чтобы можно было осмысленно повторить путь приготовления каждого блюда. Кроме того, Андрей Эпельбаум раскроет перед читателями главную тайну еврейского застолья – еда должна быть настоящим счастьем, вкушением радости!

Читать книгу «Ставшая легендой еврейская кухня. Авторские блюда Андрея Эпельбаума» на Литрес
Готовьте с удовольствием!
👍Понравился рецепт, пожалуйста, поделитесь страничкой с друзьями, спасибо:

top-kitchen.ru

Что такое маца — еврейский хлеб?

Оглавление
Что такое хамец? Что именно запрещено в Песах? [↑]

Что такое хамец? Тот, кто смешал с водой муку, произведенную из одного из пяти основных видов злаков, и не испек полученное таким образом тесто в течение установленного времени, — создал хамец,т.е. тесто успело закваситься. О каких пяти видах злаков идет речь? Хита (пшеница), кусмин (полба), сеора (ячмень), шиболет-шуалъ (овес) и шифон (рожь). Считается, что кусмин — вид пшеницы, а шиболет-шуаль и шифон — виды ячменя.

Какое время необходимо, чтобы тесто заквасилось и сделалось хамецом? [↑]

Наши мудрецы установили, что время, необходимое, чтобы тесто превратилось в хамец, составляет 18 минут, если тесто замешано обычным образом. Если в течение 18 минут после того, как в муку была добавлена вода, они стояли без дела (то есть не подвергались обработке), перед нами бесспорный хамец. Время замешивания теста и прочих рабочих процедур в счет 18 минут не идет. Однако если в ходе кулинарных процедур тесто нагрелось, его не оставляют даже на самое короткое время — если не хотят, чтобы оно превратилось в хамец.

Однако тесто, замешанное не на воде, а на фруктовых соках, или даже на воде при условии, что оно было положено в печь до того, как истекли установленные 18 минут, хамецом не становится.

Какие виды хамца запрещены в Песах? [↑]

Любое, даже сколь угодно малое количество хамеца запрещено в Песах. Более того, запрещена любая его примесь: даже если ничтожно малое количество его смешается в Песах с тысячу (или в миллион) раз большим количеством разрешенного вещества, хамец не аннулируется, и вся смесь окажется запрещенной. Однако, если некоторое количество хамеца смешается с иным веществом до Песаха, то есть в то время, когда хамец разрешен к употреблению, он аннулируется, если объем иного вещества в 60 раз превосходит объем хамеца. В таком случае эта смесь разрешена к использованию в Песах при условии, что хамец «растворился» в разрешенном веществе и стал невидимым и неразличимым.

С какого времени запрещен хамец? [↑]

Запрещено употреблять в пищу хамец начиная с полудня (то есть с седьмого солнечного часа) 14-го Нисана. Тот, кто делает это (даже до наступления Песаха), преступает заповедь Торы, в которой сказано: «Не ешьте при этом квасного» (Дварим, 16,3). Это значит, что хамец запрещен уже тогда, когда приносится пасхальная жертва.

Но это еще не все. Наши мудрецы запретили есть хамец с начала шестого часа для того, чтобы никто не мог по ошибке затянуть трапезу и нарушить запрет Торы. Поэтому уже с начала шестого часа запрещено не только есть хамец, но и использовать его каким бы то ни было образом — в течение шестого часа из-за постановления мудрецов, а затем — из-за запрета Торы.

На пятый солнечный час наложено более слабое ограничение: в него уже не едят хамец, но еще можно использовать его иным образом. Это ограничение введено потому, что в облачный день можно спутать пятый час с шестым. Таким образом еврейский закон разрешает есть хамец 14-го Нисана лишь до конца четвертого солнечного часа, а в течение пятого часа его нельзя есть, но можно использовать для других нужд. (Рамбам}.

Речь идет не об обычных часах, состоящих из 60 минут, а о солнечных часах, продолжительность которых зависит от длины солнечного дня.

Строгость запретов, связанных с хамецем. [↑]

Тора наложила на хамец в Песах более суровый запрет, нежели на все другие запрещенные продукты.

Она наложила на него особые запреты «да не будет видно» и «да не будет находиться», запретила не только есть хамец, но и использовать его любым другим способом, а того, кто ест его в Песах, наказывает каретом. Об этом прямо сказано в Торе: «Всякий, кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из среды Израиля» (Шмот, 12,15).

Кроме того, наши мудрецы наложили запрет на любое, сколь угодно малое количество или долю хамеца (не распространяющийся на другие запрещенные продукты). Поэтому еврейский народ, трепетно исполняющий заповеди, наложил на себя дополнительные запреты в Песах для того, чтобы избежать любого намека или подозрения на хамец.

Хамец, «переживший» Песах во владении еврея, запрещен к любому использования навсегда. Этот «штраф» наложен нашими мудрецами на тех, кто нарушил заповеди Торы «да не будет видно» и «да не будет находиться». Он накладывается и на тех, кто оставил неуничтоженный или непроданный хамец по ошибке или по не зависящим от него причинам — чтобы никому не пришло в голову оставить в своем владении хамец в Песах для того, чтобы воспользоваться им после праздника.

Великий Аризаль писал, что каждому, кому удастся избежать наималейшего нарушения, связанного с ничтожнейшим количеством или долей хамеца в Песах, Небеса обещают, что он избежит и всех других грехов в течение всего года.

Продажа хамеца. [↑]

Тот, кто владеет большим количеством хамеца и не может уничтожать его перед Песахом, поскольку понесет бы в таком случае значительные убытки, может продать его нееврею, составив соответствующий документ о продаже, и оставить хамец в доме. В таком случае он не нарушает заповеди «да не будет видно» и «да не будет находиться», поскольку находящийся в его владении хамец принадлежит нееврею.

Однако он должен собрать весь этот хамец в строго определенном хранилище и передать это хранилище нееврею с тем, чтобы оно принадлежало ему до тех пор, пока он не заберет приобретенный им хамец после завершения Песаха. Это должно быть укромное и четко определенное место, чтобы никто из домочадцев не мог по ошибке войти туда и забрать часть хамеца.

Договор о продаже хамеца должен включать следующие условия:

1. Продавец уступает покупателю весь свой хамец по установленной цене;

2. Продавец получает определенный задаток (денежный или иной) и с этого момента хамец становится собственностью покупателя;

3. Покупатель обязуется прийти к продавцу на исходе Песаха, заплатить остаток оговоренной суммы и вступить во владение хамецем;

4. Стороны соглашаются, что если покупатель не выполнит предыдущее условие, то есть не придет к покупателю на исходе Песаха и не заплатит остаток полной цены, хамец в определенный час вновь переходит в собственность продавца.

Запрещается аннулировать заключенную сделку.

Сегодня продажа хамеца нееврею совершается с выполнением всех необходимых условий, как с точки зрения еврейского закона, так и точки зрения законов государства, т.е. такая купля-проажа несет статус реальной сделки. Тора рассматривает ее как полностью совершившуюся, и продавец-еврей, в доме которого находится этот хамец в Песах, не нарушает заповеди.

Продажу хамеца нееврею можно осуществить при посредстве специально назначенного представителя. В наше время принято, что бейт-дин (еврейский суд) организованно продает хамец для всех членов общины. Поэтому каждый, имеющий хамец для продажи, является в бейт-дин и передает местному раввину или другому представителю бейт дина права на хамец и на место, в котором он собран. Такая сделка является абсолютно законной согласно законам Торы о купле-продаже.

Уничтожению или продаже подлежит только видимый глазу хамец. Хамец, впитанный посудой, не продается. Продается только хамец, прилипший к стенкам посуды — дабы избежать необходимости окунать посуду в микву после праздника, как приобретенную у нееврея.

Скрытый смысл заповедей хамеца и мацы.[↑]

Рамхаль определяет духовное значение заповедей хемеца и мацы таким образом: До Исхода из Египта евреи жили среди других народов как один из них, «народ внутри народа», но с Исходом были избавлены и отделены. До того времени, все аспекты тел сынов Израиля были затемнены (духовной) тьмой и скверной, которые одолевали их. С Исходом евреи были отделены от всех народов, чтобы очистить свои тела и подготовить их к Торе и служению (Б-гу). Для этого им было заповедано уничтожить квасное и есть мацу. Дело в том, что хлеб, предназначенный в пищу человеку, и в самом деле соответствует состоянию, которое Всевышний желает в человеке.

Закваска — результат естественных процессов в хлебе, способствующий тому, что он становится легко усвояемым и вкусным. И это также следует закону, которому надлежит проявится в человеке: необходимо, чтобы и в человеке был ецер ара и склонность к материальному. Но в определенное отмеренное время евреи должны воздерживаться от квасного и питаться мацой, чтобы уменьшить в себе силу злого начала и склонность к материальному и приблизить себя к духовному.

Питаться же таким образом постоянно невозможно, ибо это нежелательно в этом мире. Но в определенные для этого дни следует соблюдать это (воздержание от квасного), и с его помощью (евреи) займут подобающий им (духовный) уровень. В этом суть «Праздника мацы». Остальные же заповеди первой ночи праздника соответствуют деталям того избавления.

Духовные уроки хамеца и мацы.[↑]

Каждый еврейский праздник является благоприятным временем для исправления тех или иных черт характера или приобретения хороших качеств души. Не является исключением и Песах.

Известно, что до Песаха надо очистить весь дом от квасного — «хамца», а в первую ночь Седера есть особая заповедь — съесть «кезайт» мацы.

Хамец, как пишут наши книги, символизирует гордыню, высокомерие — גאוה. Это видно и на глаз — посмотрите, как поднимается, разбухает тесто, если дать ему постоять. Тогда оно превращается в хамец. Вспомните, как выглядят люди, думающие, что они лучше других. Освобождая свой дом от последних крошек хамца, мы должны очистить и свое сердце от заносчивости и высокомерия по отношению к другим людям.

В Песах мы едим мацу — «хлеб бедности», состоящий только из двух самых необходимых компонентов — муки и воды. Все остальное, что добавляется в хлебное тесто — дрожжи, сахар, соль, всевозможные химикаты (в некоторых сортах современного хлеба может содержаться до 60 (!) составляющих) — это излишества, предназначенные для того, чтобы сделать хлеб вкуснее и мягче.

Каждый человек состоит из двух частей — Б-жественной бессмертной души и тела. В этом отношении все равны. А все остальное, что у нас есть — таланты, деньги, положение в обществе — дано нам Вс-вышним, для того, чтобы мы поднимались духовно. Если же человек начинает гордиться своим превосходством над другими, он, не замечая того, духовно падает, и выходит, что все полученное только повредило ему.

В Песах у нас есть возможность подумать о том, что мы представляем собой на самом деле, и для чего нам дано все, что мы имеем. И помочь себе таким образом избавиться от гордыни.

Качество же, которое можно приобрести в Песах — это זריזות, расторопность. Рассмотрим написание слов «хамец» — חמץ и «маца» — צה . Как видите, отличие между составляющими их буквами всего на одну черточку, которая, будучи короткой, создает букву ה , а удлинившись, превращает ее в ח . Маца получается из муки, которая была в контакте с водой не более 18 минут. В противном случае — это уже хамец.

Отсюда мы учим, что так же бывает и с заповедями — מצות, написание у которых такое же, как у «мацот». Говорят наши мудрецы — «если появилась возможность выполнить заповедь — не упусти ее!» — מצוה הבאה לידך אל תחמיצנה — видите, они использовали слово, однокоренное с «хамец». Если человек не поспешил выполнить мицву, потом она может быть совсем бесполезной. Даже если он ее в конце концов выполнил, все равно его прохладное отношение к ней уменьшает заслугу доброго дела. Целеустремленность и расторопность же в исполнении заповедей именуется זריזות . Это качество полезно для всех, и хорошо известно, как его противоположность, ласково именуемая в России «лень-матушка», мешает и в служении Всевышнему, и в личной жизни (у тех, для кого это еще не одно и тоже). Ленивому плохо и на этом свете, и на том…

Запрет хамеца символизирует отказ от материальных стремлений, влияющих на нас так же, как закваска на тесто. Ведь закваска и хамец, кислое тесто, — это принятый символ злого начала, которое наши мудрецы всегда называют «закваской в тесте». Тора ведь тоже запрещает приносить в жертву «всякую закваску и всякий мед» и тоже потому, что закваска прямо обозначает злое начало в человеке. Мед же — символ сладкой жизни и материальных наслаждений, непременных спутников злого начала. Поэтому стих говорит: «И всякий, кто ест хамец — будет отсечена душа его…», — то есть, злое начало уничтожает душу и отрезает от основы.

Мишна, обсуждая эту тему, говорит еще яснее: «Накануне 14-го ищут хамец при свете свечи», — под которой здесь понимается человеческая душа, согласно сказанному в стихе «Свеча Б-га — душа человеческая», и при свете этой свечи ищут хамец, то есть, выискивают злое начало, чтобы отделить его от себя. Наши мудрецы предупреждают, что огонь этой свечи не должен быть слишком сильным, чтобы не сгорел весь дом, то есть, чтобы тело не погибло, лишившись всякой материальной поддержки. Но он и не должен быть слишком слабым, потому что тогда невозможно будет рассмотреть все щели и трещины, заметить все тайные грехи.

Поскольку хамец символизирует злое начало, Б-г повелел удалить его из нашего дома и из нашего тела на все семь дней праздника, то есть, на все дни нашей жизни, составляющие семьдесят лет, поскольку число «семь» с очевидностью указывает на годы жизни человека, делящиеся на семь десятилетий. Получается, что и запрет хамеца и закваски в семь дней праздника Песах имеет своей главной целью напомнить евреям, что каждый из них в дни своей жизни, которых в среднем семьдесят лет, должен выбросить из души, отменить в ней злое начало и мерзкие страсти.

Какие есть виды мацы.[↑]

Маца шмура («сохранная»), т.е. маца, которую охраняли, упоминается в Талмуде в трактате Псахим (38б). Шулхан Арух (Орах Хайим 453:4) говорит о трёх уровнях охраны мацы. Первый и самый высокой уровень — для мацы использовалась пшеница, которую оберегали от соприкосновения с водой с момента жатвы. Второй уровень — для мацы использовалась мука, которую оберегали от соприкосновения с водой с момента помола. Третий и самый низкий уровень — для мацы использовалась мука, которую просто купили в магазине.

Шулхан Арух говорит, что первый уровень это идур мицва, т.е. выполнение заповеди с особым великолепием, «украшение заповеди». Второй уровень это то, что требуется для кошерной мацы, которую можно использовать для проведения сейдера. Мацу, выпеченную «на третьем уровне», вообще нельзя назвать шмура. Её можно использовать только в том случае, когда совершенно невозможно достать муку, которую мололи специально для изготовления мацы.

В чем отличие прямоугольной мацы от круглой?[↑]

Отличие прямоугольной мацы от круглой: прямоугольная выпекается с помощью специальной машины, а круглая — вручную.

Когда появилась машина для выпечки мацы, по поводу машинной мацы возникло два больших вопроса. Первый: является ли такая маца вообще кошерной на Песах, или же это хомец («квасное»). Второй: можно ли произвести машинную мацу с кавонэ лэ-шем мицва, т.е. с намерением сделать мацу, предназначенную именно для выполнения заповеди. Ведь только съев мацу, выпеченную специально для исполнения заповеди, человек выполняет обязанность есть мацу в первый день Песаха.

По обоим вопросам возникли разногласия между раввинами. Например, Рав Хаим из Цанза, автор респонсов Диврей Хаим, считал, что машину для выпечки мацы в большинстве случаев невозможно правильно очистить от теста после окончания выпечки очередной партии мацы. Поэтому следующая партия смешается с тестом, в котором уже начался процесс закваски и будет вообще непригодна для употребления в Песах (Орах Хаим, 2 часть, гл. 35). С другой стороны, легендарный иерусалимский Рав Йосеф Хаим Зонненфельд считал, что быстрая выпечка машинной мацы гарантирует более высокий уровень кошерности.

В вопросе о намерении тоже спор: можно ли назвать нажимание кнопки, которая запускает машину, «намерением при выпечке мацы», или же этого недостаточно, а нужно намерение в каждом конкретном действии, связанном с производством мацы. Тут важно отметить, что этот спор влияет только на использование машинной мацы во время седера. Даже если считать, что при нажатии кнопки не может быть должных намерений, всё равно машинную мацу можно есть в Песах.

Сегодня каждый следует традициям своей общины, поэтому повсеместно используются как ручная так и машинная маца.

Геброхтс и маца шруя.[↑]

Говоря о различных вопросах, связанных с мацой, следует упомянуть традицию не есть так называемые геброхтс или маца шруя (в переводе на русский «вымоченная маца»).

Многие хасидские дворы придерживаются традиции не смешивать мацу с жидкостями даже во время еды, опасаясь, что внутри мацы остались небольшие кармашки непропечённой муки, которая может превратиться в хомец (квасное), смешавшись с водой. Люди, которые придерживаются этой традиции, не едят традиционные пасхальные фрикадельки — кнейдлах. Однако другие не опасаются этого поскольку современный процесс изготовления мацы исключает подобные опасения.

Какую же мацу Вам следует купить себе на Песах?[↑]

Во-первых, стоит достать мацу, на которой написано «маца шмура ми-шъас а-тхина» (маца, которую охраняли с момента помола) или, ещё лучше, «маца шмура ми-шъас а-кцира» (маца, которую охраняли с момента жатвы). Что же касается вопросов (1) стоит ли Вам употреблять машинную мацу, (2) можете ли Вы использовать такую мацу во время проведения Седера, (3) стоит ли Вам придерживаться традиции не есть геброхтс, — здесь существуют разные мнения. Поэтому Вам лучше всего уточнить данные вопросы у своего раввина.

toldot.ru

Маца | Cooks - Повара Казахстана

Еврейское блюдо маца – одно из самых простых для приготовления блюд. И уж точно самое простое среди хлебов. Приготовление мацы — процесс не сложный. Требуются лишь тесто и вода. Ни соль, ни закваска, ни дрожжи не то, что не нужны, но запрещены при изготовлении этого хлеба, по крайней мере – праздничного.

Еврейская маца рецепт

Как приготовить мацу? Из замешанного теста хозяйки раскатывают плоские лепёшки, делают в них вилкой многочисленные отверстия и запекают в течение 15-20 минут. После приготовления лепешка должна быть сухой, хрустящей и ломкой. Иногда её в таком виде и употребляют, заменяя ею сухари или печенье, иногда перед едой заворачивают в мокрое полотенце, после чего она становится мягче. Но традиционно именно сухая хрустящая еврейская маца и подается на праздничный стол.

Полезные свойства

Учитывая то, что состав мацы еврейской не содержит никаких вредных или способных вызвать аллергические реакции компонентов, её можно считать самым полезным из всех сортов хлебов. Польза мацы в том, что изготовленная из любой муки, она является богатым источником углеводов и позволяет быстро восстанавливать силы и утолять чувство голода.

Кроме того, если сделать мацу в наиболее древнем её варианте, из муки грубого помола без отсеивания отрубей и сохранением всех частей зерна, она будет снабжать организм ещё и различными витаминами и минеральными компонентами.  Приготовление мацы из муки высшего сорта лишает ее всех этих компонентов – все полезные вещества удаляются из неё вместе с оболочкой зерна.

Но стоит помнить, что еврейская маца – это всё равно хлеб. Вред мацы в том, что при обильном употреблении в организм поступает большое количество углеводов. Если их не использовать по назначению – не сжечь во время интенсивных физических нагрузок – они быстро превратятся в жировые накопления или начнут влиять на обменные процессы в организме. Так что если проблемы с лишним весом вас беспокоят, еврейский хлеб маца вам пользы не принесёт.

Но в целом если вы не мыслите свой рацион питания без хлеба, но напичкиваться пышными и пустыми буханками белого хлеба не хотите, то маца вам поможет. С ней и порции пищи будут иметь прежний объём, и чувства переедания и различных неблагоприятных явлений в пищеварительном тракте не будет. Так что кушайте праздничный еврейский хлеб на здоровье!

cooks.kz

Маца - чудо еврейской кухни

Марина Аграновская

Виктор Бриндач. Пасхальный седер

Cемь дней в году (а в диаспоре восемь) ни праздничной хале, ни будничному хлебу нет места в еврейском доме: в дни праздника Песах — еврейской Пасхи — здесь царствует маца. Недели, предшествующие празднику, посвящены невероятно тщательной генеральной уборке и борьбе с хамецем, т.е. квасными продуктами, во исполнение заповеди: «Семь дней закваска не должна находиться в домах ваших, ибо душа того, кто будет есть квасное, отторгнута будет от общества Израиля, пришелец ли он или коренной житель страны той» (Исход, 12:18).

Надо проверить, вымыть, вычистить буквально все имущество — каждый угол в доме, каждую щель в полу, каждый ящик и каждую полку, плиту и холодильник, карманы одежды, сумки, чемоданы, автомашину… Надо убрать столовую и кухонную посуду, которой пользовались в течение года, надежно запереть шкаф, где она будет храниться, и достать особую посуду – пасхальную. Весь найденный в доме хамец должен обязательно перейти до наступления праздника во владение не еврея, быть отдан или символически продан ему.

Вопрос о том, что считать хамецем, совсем не так прост. Это не только сам хлеб, но и любое зерно, которое, даже чисто теоретически, могло вступить в контакт с водой и закваситься, любая мука, в которую была добавлена закваска, любые изделия из дрожжевого теста. Более того: хамецем считаются и жидкости (пиво, виски, водка, квас, уксус), которые изготовляются путем брожения, и продукты, в состав которых входят запрещенные составляющие: например, колбаса, содержащая примесь пшеничной муки, уксусные приправы, маринады, эссенции, экстракты, майонез, горчица… И что уж совсем поразительно – сама маца тоже подпадает под подозрение, если она не приготовлена под особым наблюдением специально для Песах!

Тот, кто печет мацу, должен спешить не меньше, чем евреи, спасающиеся от египетского фараона. Ведь если работать недостаточно быстро, смешанная с водой мука может забродить! А вдруг маца была плохо пропечена, и она заквасится, когда мы будем что-то из нее готовить? Вдруг зерно или муку хранили в сыром помещении? Для полной уверенности в том, что закваска случайно не осквернит пасхальную мацу, о муке для нее начинают заботиться уже с того момента, когда в поле жнут пшеницу. Такой особо чистой маце придают круглую форму, и именно ее принято подавать на стол для седера.

Хотя в пасхальную неделю многие привычные продукты есть запрещено, стол отнюдь не становится скудным. Сейчас выпускают разные виды мацы – с привкусом лука или перца, подслащенную, солоноватую, но все эти изыски не сравнятся с самой обычной пресной мацой, в сочетании с которой все прочие продукты и специи раскрывают свой собственный, истинный, ничем не заглушенный вкус и аромат.

Виктор Бриндач. Пекут мацу

Для того чтобы насладиться мацой, даже и готовить не надо: маца со свежими фруктами или с компотом, кусочки мацы, залитые горячим бульоном или соусом, пластинки, слегка размоченные в теплом молоке и затем обжаренные в яйце – вот и новое аппетитное блюдо. Сухая и тонкая, пронизанная сетью маленьких дырочек маца — отличная основа для многослойных запеканок, а оладьи из молотой мацы гораздо вкуснее, чем из обычной муки. Разумеется, хозяйки используют мацу не только в дни Песах, но и весь год. Куриный бульон с шариками из мацы «кнейдлах» — традиционное субботнее блюдо, молотую мацу часто добавляют в фарш для фаршированной рыбы «гефильте фиш».

Маца – это не только «душа» многих лакомых блюд, но и средоточие возвышенной символики. Чтобы понять, сколь велика роль мацы в удивительных пасхальных ритуалах, вдумаемся в суть праздника Песах. Отмечая любой праздник, проникаясь его настроением, люди всегда обращают свои чувства и помыслы к некоему знаменательному событию, но все же Песах — особое явление в череде еврейских праздников.

Исход из Египта в эти дни не только заново осмысливается, но как бы реально заново переживается: «В каждом поколении каждый из нас должен чувствовать, что это лично его вывели из Египта» (Талмуд Псахим, 116 б). Поэтому исполнение заповеди Песах «Ничего квасного не ешьте; во всяком месте пребывания вашего ешьте мацу» (Исход,12:20) подразумевает буквальное повторение ситуации, позволяет каждому ныне живущему стать современником великих дней еврейской истории.

Владимир Любаров. Маца 

На пасхальном седере за столом царит атмосфера сопричастности событиям. И возникает эта атмосфера во многом благодаря маце: недаром праздник Песах называют еще и праздником мацы – хаг хамацот. Рассказ об Исходе из Египта ведется над пластинами мацы и начинается он словами «Вот хлеб бедности нашей который ели отцы наши в Земле Египетской», причем имеется в виду, что маца на нашем столе не просто похожа на ту, которую ели предки, а именно та самая. Когда дети задают ритуальный вопрос «Чем отличается эта ночь от других ночей?», первый ответ звучит: «В другие ночи мы едим и хлеб, и мацу, а в эту ночь только мацу». И наконец, когда история Исхода рассказана, все сидящие за столом должны съесть положенную порцию мацы.

Владимир Любаров. Маца

В еврейской религиозной литературе много страниц посвящено маце – расшифровке ее нравственного и этического смысла, аллегорическим толкованиям. Например, дрожжевое тесто, которое поднимается и пузырится, сравнивается с самоуверенным, надувающимся от гордости человеком, в то время как тонкая сухая маца подобна человеку скромному, смиренному. Сама история появления мацы дает пищу для философских размышлений. В том, что евреи, поспешно покидая Египет, не успели заквасить тесто и смогли взять в дорогу только наскоро испеченную на камнях мацу, просматривается не случайность, но высший промысел. Ведь Бог заранее мог предупредить свой народ! Но евреи уходили в пустыню неподготовленными, без припасов, надеясь только на помощь свыше, и еврейские мудрецы видят в этом символ Божественности Исхода.

Маца — чудо из чудес еврейской кухни. Что такое пластинка мацы? Всего лишь мука и вода: первозданность, естественность, простота. У нее почти нет вкуса, у нее почти нет веса, она выпекается за минуту. Маца – это почти ничего, почти нуль, точка отсчета, вечное начало, из года в год переживаемое заново мгновение еврейской истории….

ilterritory.com

Что такое маца? Слышал, что блюдо еврейское, но что это?

Что такое маца? Слышал, что блюдо еврейское, но что это?

  • это хлебушик еврейский6жутко не вкусный
  • Маца - это пресный сухой хлеб - национальная еврейская еда.
  • загрузка...

  • Наши отцы и деды в советские годы выстаивали за ней очереди, сравнимые только с очередями за дефицитной икрой или на выставки западного искусства, а еще раньше - с риском для жизни изготовляли ее в гетто на территории, оккупированной нацистами, и в лагерях ГУЛАГа. Вопрос о ее выпечке или доставке из-за рубежа решался порой на уровне Политбюро ЦК КПСС и руководства КГБ.

    Все это относилось к маце - непременной части пасхального сейдера и вообще празднования Пейсаха. Само слово маца (на иврите мацот ) означает в буквальном переводе выжатое или лишенное влаги . Этим словом именуются лепешки, изготовленные из незаквашенного теста, являющиеся для верующих евреев единственным видом хлеба, разрешенного к употреблению в течение праздника Пейсах.

    Употребление мацы напоминает евреям о том, что во время Исхода их предки испекли тесто, которое вынесли из Мицраима, лепешками пресными, ибо оно не стало квасным; ибо изгнаны были они из Мицраима и не могли задержаться (Шмойс, 12:39). Поэтому даже сейчас в состав мацы входят лишь два компонента - мука и вода. Все остальное (даже соль) добавлять запрещено. В связи с этой непритязательностью Тора также называет мацу лехем они (хлеб скорби или хлеб скудности) . Употребление мацы напоминает евреям о том, как их предки, положившись на помощь Всевышнего, вышли из Египта, не сделав даже продовольственных запасов. Потому в книге Зогар , одном из основополагающих трудов, на котом базируется кабала, маца именуется пищей веры . Там же объясняется, что подобное отождествление во многом построено на том, что вера представляет собою своеобразное отражение мацы - она также включает в себя лишь два элемента: смирение и покорность, и ничего более. Считается, что еврей, употребляющий мацу, каждый раз подчеркивает неизменность решения своих предков об исходе из Египта и совершает свой личный Исход из Египта материального мира.

    Есть и другое толкование причины употребления мацы в Пейсах. Оно уводит нас к временам сотворения мира. Согласно этому толкованию, тот запретный плод, который Адам вкусил с Древа Познания, представлял собою не яблоко, а пшеничное зерно. Вкусив его, первый человек утратил представление о Творце. Таким образом, поедая мацу в Пейсах, мы исправляем ошибку Адама. Одновременно, поскольку каждый человек подобен Адаму, а праздник Пейсах - началу нового жизненного цикла, то употребление мацы - это возможность обновить и поправить свое еврейство, как образ жизни.

    Маца является непременной принадлежностью первых двух сейдеров. При этом евреям запрещено есть мацу в канун Пейсаха (иногда даже считается, что мацу нельзя употреблять в течение месяца перед наступлением Пейсаха) . Согласно традиции делается это для того, чтобы пробудить у них большее желание отведать мацу во время праздника.

    Хотя формально мацу разрешалось выпекать из любого зерна, мука которого была способна подвергнуться закваске (полба, овес, рожь, ячмень, пшеница) , на практике же мацу обычно изготовляют именно из пшеничной муки. При этом для предотвращения брожения теста при выпечке мацы используются особые меры предосторожности. К примеру, поскольку закваске обычно способствует повышенная температура воды, то воду для мацы обычно заготавливают загодя. Еще одним средством борьбы с закваской является прокалывание теста, позволяющее удалить находящиеся в нем пузырьки воздуха. Весь процесс изготовления мацы до момента выпечки не должен превышать 18 минут (это время - минимальный срок для начала естественных процессов заквашивания теста) .

    Многие столетия каждая еврейская семья готовила себе мацу самостоятельно - в собственной печи. Кроме того, многие общины выпекали мацу для тех из своих членов, кто не в состоянии был сделать это самостоятельно. В то время изготовление мацы состояло из 18 шагов, полный список которых приведен на сайте matza.ru. Вначале засыпалась мука и заливалась вода, затем они перемешивались. Затем следующий работник, которому п

  • Использование крови (человеческой или любой другой) в приготовлении пищи строго запрещено кашрутом. Кровь и любые другие выделения человеческого организма являются ритуально нечистыми (Лев. 15). Кровь убитых животных не может употребляться в пищу, она должна быть выведена из тела животного и захоронена (Лев. 17:12-13). Согласно Книге Левит, кровь жертвенного животного (но не человека) может быть использована лишь на жертвеннике Иерусалимского храма (который не существовует сотни лет).
  • МАЦА ПИЩА НАШЕЙ ВЕРЫНекоторые люди любят мацу, некоторым она не нравится. Но в Песах ее должны есть все евреи независимо от личного отношения к этому продукту. Нам потому и запрещено есть мацу в канун Песаха (некоторые придерживаются традиции не есть мацу с начала месяца нисан) , чтобы пробудить в нас желание и нетерпение, чтобы мы с большей охотой ели ее в ночь Седера.

    Тора называет мацу "лехем они", "хлеб скорби". Другое значение "лехем они" - "хлеб скудности", другими словами, очень простая, примитивная еда. И в самом деле, в маце нет никаких добавок - только мука и вода, даже соль в ней отсутствует. Короче, кошерная пасхальная маца проста и непритязательна, без всяких вкусовых добавок и приправ. Вот почему ее называют "хлебом бедняка" она скромна не только видом, но и вкусом.

    Но именно этот простой хлеб стал нашим главным пасхальным продуктом, настолько важным, что сам Песах называют "хаг а-мацот", "праздник незаквашенного хлеба". Любопытно, что в священной каббалистической книге "Зоар" маца называется "пищей веры". Какая связь между мацой и верой? В чем здесь символика веры? Один из возможных ответов мы находим в Торе. Там сказано, что сыны Израиля пекли свое тесто в виде плоских, круглых, незаквашенных лепешек, потому что у них не было времени - египтяне требовали, чтобы они без промедления ушли из их страны. Наши предки даже не успели запастись провизией в дорогу (Шмот, 12:39). Они спешно покинули Египет и отправились в пустыню, но ни один из них не спросил Моше-рабейну: "Чем ты будешь кормить в пустыне нас, наших детей и наш скот? " Они целиком положились на Б-га. Маца напоминает об этом проявлении беспредельной веры и побуждает нас следовать примеру наших славных предков - уповать на Творца несмотря ни на что. Но это лишь одна сторона нашей веры и убежденности, что Б-г способен обеспечить все наши нужды при любых, даже самых неблагоприятных обстоятельствах.

    Мы не только убеждены, что Б-г выполнит Свои обязательства перед нами (хотя на самом деле Он нам ничем не обязан) , но и, в свою очередь, мы должны убедить Его в своей готовности выполнять наши обязательства перед Ним. Для этого надо, в первую очередь, признать Б-га нашим Царем и Властелином, которому мы подчиняемся беспрекословно и с радостью. От нас требуется прежде всего абсолютная вера в Единство Б-га, в Его Тору и мицвот, в то, что именно Вс-вышний сотворил мир.

    Эта вера тоже символизируется мацой. Вера - это в своей основе чистое и очень простое чувство. В нем нет интеллектуальных составляющих, оно не опирается на знание. У других народов вера начинается там, где кончается знание. В наших отношениях с Б-гом вера - это начало знания. Мы начинаем с осознания того факта, что ни один человек, даже самый мудрый, не в состоянии целиком познать Творца. Вера - это, конечно, приятное, сладкое чувство. Она насыщает нашу изголодавшуюся душу. Но сама по себе вера не содержит никаких добавочных компонентов - в ней нет ни крупинки соли.

    Главными компонентами веры являются смирение и покорность. Смирение происходит от понимания нашей "ничтожности". Мы сами по себе - ничто, и у нас нет ничего своего личного. Все, что мы собой представляем, и все, что имеем, - от Б-га. Покорность возникает от признания нашей интеллектуальной нищеты перед лицом бесконечной мудрости Творца. Отсюда мы видим, что вера представляет собой духовное отражение мацы. Короче, маца - это физический продукт, вера - духовная пища. Согласно традиции, единственная цель нашего освобождения из египетского рабства состояла в получении Торы у горы Синай, в том, чтобы освободить нас от служения Фараону и перевести на службу Б-гу. Именно об этом говорил Вс-вышний, обращаясь к Моше из горящего, но не сгорающего куста: "Когда выведешь этот народ из Египта, вы будете служить Г-споду на этой горе" (Шмот, 3:12).

    Те же слова Моше раз за разом повторял Фараону от Имени Б-га, настойчиво требуя: "Отпусти народ Мой! "

    Чтобы навсегда запечатлеть эти сл

  • это пресный хлеб...только вода и мука...
  • Ну тут и без меня все рассказали.Но мои русские подружки всегда ждут когда мне пришлют мацу с Израиля.Я заказываю и на их долю
  • Странно, что никто не упомянул о человеческой крови, которая должна присутствовать как третий элемент. Странно...
  • Еврейские лепшки без дрожжей, которые употребляют как в повседневном меню, так и на праздники. На Песах евреям запрещено иметь в доме "хамец", т. е. квасное. Поэтому в течение недели они должны есть мацу вместо хлеба. Также из мацы готовят некоторые блюда, например кнейдлах (адаптированные под кашрут немецкие кнедли).
  • Чрствый еврейский лаваш, сделанный без яиц и молочных продуктов, только из зерновых
  • Хлеб их.
  • Тонкий пресный бездрожжевой хлеб из муки и воды толщиной 2-3 мм, из которого делают хрупкие крекеры различных размеров. Обычно употребляется во время еврейской пасхи, песаха, когда употребление дрожжевого хлеба запрещено. Выпекается на особой жаровне по типу вафлей, без масла, между двух раскаленных металлических поверхностей.

    Мацу подают за столом, а также перемалывают в мелкую муку, из которой потом пекут торты и печенье. Перемолотая маца может быть мелкого и грубого помола. Для Песаха мацу готовят по специальным правилам, и на упаковке всегда специально указывается "Кошерная для Песаха".

    В отличие от лаваша - другого вида ближневосточного хлеба - маца представляет собой в готовом виде плотную ломкую пластину совершенно белого, мучного цвета.

    Маца, или просфора, появилась во время исхода евреев из Египта. Первые мацы значительно отличались от современных, которые теперь можно купить в супермаркетах. Их лепили вручную и выпекали в общинных пекарнях. Они были круглые или овальные намного толще, чем теперь.

    Богатые покупатели подкупали пекарей, чтобы они делали мацы тоньше. Квадратные мацы, позднее названные американскими, впервые испекли машинным способом в Австрии в 1857 году. Вплоть до 1912 года мацы не выпекали в Лондоне, их ввозили с континента. В Италии женщины первыми придали мацам идеальную овальную форму и украсили их, так что маца выглядела как произведение искусства.

  • info-4all.ru

    Что такое маца? Слышал, что блюдо еврейское, но что это?

    Тонкий пресный бездрожжевой хлеб из муки и воды толщиной 2-3 мм, из которого делают хрупкие крекеры различных размеров. Обычно употребляется во время еврейской пасхи, песаха, когда употребление дрожжевого хлеба запрещено. Выпекается на особой жаровне по типу вафлей, без масла, между двух раскаленных металлических поверхностей.<br><br>Мацу подают за столом, а также перемалывают в мелкую муку, из которой потом пекут торты и печенье. Перемолотая маца может быть мелкого и грубого помола. Для Песаха мацу готовят по специальным правилам, и на упаковке всегда специально указывается "Кошерная для Песаха".<br><br>В отличие от лаваша - другого вида ближневосточного хлеба - маца представляет собой в готовом виде плотную ломкую пластину совершенно белого, мучного цвета.<br><br>Маца, или просфора, появилась во время исхода евреев из Египта. Первые мацы значительно отличались от современных, которые теперь можно купить в супермаркетах. Их лепили вручную и выпекали в общинных пекарнях. Они были круглые или овальные намного толще, чем теперь.<br><br>Богатые покупатели подкупали пекарей, чтобы они делали мацы тоньше. Квадратные мацы, позднее названные американскими, впервые испекли машинным способом в Австрии в 1857 году. Вплоть до 1912 года мацы не выпекали в Лондоне, их ввозили с континента. В Италии женщины первыми придали мацам идеальную овальную форму и украсили их, так что маца выглядела как произведение искусства.<br><br>

    МАЦА –“ПИЩА НАШЕЙ ВЕРЫ” Некоторые люди любят мацу, некоторым она не нравится. Но в Песах ее должны есть все евреи независимо от личного отношения к этому продукту. Нам потому и запрещено есть мацу в канун Песаха (некоторые придерживаются традиции не есть мацу с начала месяца нисан) , чтобы пробудить в нас желание и нетерпение, чтобы мы с большей охотой ели ее в ночь Седера. Тора называет мацу "лехем они", "хлеб скорби". Другое значение "лехем они" - "хлеб скудности", другими словами, очень простая, примитивная еда. И в самом деле, в маце нет никаких добавок - только мука и вода, даже соль в ней отсутствует. Короче, кошерная пасхальная маца проста и непритязательна, без всяких вкусовых добавок и приправ. Вот почему ее называют "хлебом бедняка" – она скромна не только видом, но и вкусом. Но именно этот простой хлеб стал нашим главным пасхальным продуктом, настолько важным, что сам Песах называют "хаг а-мацот", "праздник незаквашенного хлеба". Любопытно, что в священной каббалистической книге "Зоар" маца называется "пищей веры". Какая связь между мацой и верой? В чем здесь символика веры? Один из возможных ответов мы находим в Торе. Там сказано, что сыны Израиля пекли свое тесто в виде плоских, круглых, незаквашенных лепешек, потому что у них не было времени - египтяне требовали, чтобы они без промедления ушли из их страны. Наши предки даже не успели запастись провизией в дорогу (Шмот, 12:39). Они спешно покинули Египет и отправились в пустыню, но ни один из них не спросил Моше-рабейну: "Чем ты будешь кормить в пустыне нас, наших детей и наш скот? " Они целиком положились на Б-га. Маца напоминает об этом проявлении беспредельной веры и побуждает нас следовать примеру наших славных предков - уповать на Творца несмотря ни на что. Но это лишь одна сторона нашей веры и убежденности, что Б-г способен обеспечить все наши нужды при любых, даже самых неблагоприятных обстоятельствах. Мы не только убеждены, что Б-г выполнит Свои обязательства перед нами (хотя на самом деле Он нам ничем не обязан) , но и, в свою очередь, мы должны убедить Его в своей готовности выполнять наши обязательства перед Ним. Для этого надо, в первую очередь, признать Б-га нашим Царем и Властелином, которому мы подчиняемся беспрекословно и с радостью. От нас требуется прежде всего абсолютная вера в Единство Б-га, в Его Тору и мицвот, в то, что именно Вс-вышний сотворил мир. Эта вера тоже символизируется мацой. Вера - это в своей основе чистое и очень простое чувство. В нем нет интеллектуальных составляющих, оно не опирается на знание. У других народов вера начинается там, где кончается знание. В наших отношениях с Б-гом вера - это начало знания. Мы начинаем с осознания того факта, что ни один человек, даже самый мудрый, не в состоянии целиком познать Творца. Вера - это, конечно, приятное, сладкое чувство. Она насыщает нашу изголодавшуюся душу. Но сама по себе вера не содержит никаких добавочных компонентов - в ней нет ни крупинки соли. Главными компонентами веры являются смирение и покорность. Смирение происходит от понимания нашей "ничтожности". Мы сами по себе - ничто, и у нас нет ничего своего личного. Все, что мы собой представляем, и все, что имеем, - от Б-га. Покорность возникает от признания нашей интеллектуальной нищеты перед лицом бесконечной мудрости Творца. Отсюда мы видим, что вера представляет собой духовное отражение мацы. Короче, маца - это физический продукт, вера - духовная пища. Согласно традиции, единственная цель нашего освобождения из египетского рабства состояла в получении Торы у горы Синай, в том, чтобы освободить нас от служения Фараону и перевести на службу Б-гу. Именно об этом говорил Вс-вышний, обращаясь к Моше из горящего, но не сгорающего куста: "Когда выведешь этот народ из Египта, вы будете служить Г-споду на этой горе" (Шмот, 3:12). Те же слова Моше раз за разом повторял Фараону от Имени Б-га, настойчиво требуя: "Отпусти народ Мой! " Чтобы навсегда запечатлеть эти сл

    Наши отцы и деды в советские годы выстаивали за ней очереди, сравнимые только с очередями за дефицитной икрой или на выставки западного искусства, а еще раньше - с риском для жизни изготовляли ее в гетто на территории, оккупированной нацистами, и в лагерях ГУЛАГа. Вопрос о ее выпечке или доставке из-за рубежа решался порой на уровне Политбюро ЦК КПСС и руководства КГБ. Все это относилось к маце - непременной части пасхального сейдера и вообще празднования Пейсаха. Само слово «маца» (на иврите «мацот» ) означает в буквальном переводе «выжатое» или «лишенное влаги» . Этим словом именуются лепешки, изготовленные из незаквашенного теста, являющиеся для верующих евреев единственным видом хлеба, разрешенного к употреблению в течение праздника Пейсах. Употребление мацы напоминает евреям о том, что во время Исхода их предки «испекли тесто, которое вынесли из Мицраима, лепешками пресными, ибо оно не стало квасным; ибо изгнаны были они из Мицраима и не могли задержаться» (Шмойс, 12:39). Поэтому даже сейчас в состав мацы входят лишь два компонента - мука и вода. Все остальное (даже соль) добавлять запрещено. В связи с этой непритязательностью Тора также называет мацу «лехем они» («хлеб скорби» или «хлеб скудности») . Употребление мацы напоминает евреям о том, как их предки, положившись на помощь Всевышнего, вышли из Египта, не сделав даже продовольственных запасов. Потому в книге «Зогар» , одном из основополагающих трудов, на котом базируется кабала, маца именуется «пищей веры» . Там же объясняется, что подобное отождествление во многом построено на том, что вера представляет собою своеобразное «отражение» мацы - она также включает в себя лишь два элемента: смирение и покорность, и ничего более. Считается, что еврей, употребляющий мацу, каждый раз подчеркивает неизменность решения своих предков об исходе из Египта и совершает свой личный «Исход» из «Египта» материального мира. Есть и другое толкование причины употребления мацы в Пейсах. Оно уводит нас к временам сотворения мира. Согласно этому толкованию, тот запретный плод, который Адам вкусил с Древа Познания, представлял собою не яблоко, а пшеничное зерно. Вкусив его, первый человек утратил представление о Творце. Таким образом, поедая мацу в Пейсах, мы исправляем ошибку Адама. Одновременно, поскольку каждый человек подобен Адаму, а праздник Пейсах - началу нового жизненного цикла, то употребление мацы - это возможность обновить и поправить свое еврейство, как образ жизни. Маца является непременной принадлежностью первых двух сейдеров. При этом евреям запрещено есть мацу в канун Пейсаха (иногда даже считается, что мацу нельзя употреблять в течение месяца перед наступлением Пейсаха) . Согласно традиции делается это для того, чтобы пробудить у них большее желание отведать мацу во время праздника. Хотя формально мацу разрешалось выпекать из любого зерна, мука которого была способна подвергнуться закваске (полба, овес, рожь, ячмень, пшеница) , на практике же мацу обычно изготовляют именно из пшеничной муки. При этом для предотвращения брожения теста при выпечке мацы используются особые меры предосторожности. К примеру, поскольку закваске обычно способствует повышенная температура воды, то воду для мацы обычно заготавливают загодя. Еще одним средством борьбы с закваской является прокалывание теста, позволяющее удалить находящиеся в нем пузырьки воздуха. Весь процесс изготовления мацы до момента выпечки не должен превышать 18 минут (это время - минимальный срок для начала естественных процессов заквашивания теста) . Многие столетия каждая еврейская семья готовила себе мацу самостоятельно - в собственной печи. Кроме того, многие общины выпекали мацу для тех из своих членов, кто не в состоянии был сделать это самостоятельно. В то время изготовление мацы состояло из 18 шагов, полный список которых приведен на сайте matza.ru. Вначале засыпалась мука и заливалась вода, затем они перемешивались. Затем следующий работник, которому п

    Маца - это пресный сухой хлеб - национальная еврейская еда.

    Ну тут и без меня все рассказали.<br>Но мои русские подружки всегда ждут когда мне пришлют мацу с Израиля.<br>Я заказываю и на их долю

    Чёрствый еврейский лаваш, сделанный без яиц и молочных продуктов, только из зерновых

    это хлебушик еврейский6жутко не вкусный\\\

    это пресный хлеб...только вода и мука...

    Странно, что никто не упомянул о человеческой крови, которая должна присутствовать как третий элемент. Странно...

    Жидовищная жрачка

    Использование крови (человеческой или любой другой) в приготовлении пищи строго запрещено кашрутом. Кровь и любые другие выделения человеческого организма являются ритуально нечистыми (Лев. 15). Кровь убитых животных не может употребляться в пищу, она должна быть выведена из тела животного и захоронена (Лев. 17:12-13). Согласно Книге Левит, кровь жертвенного животного (но не человека) может быть использована лишь на жертвеннике Иерусалимского храма (который не существовует сотни лет).

    Еврейские лепёшки без дрожжей, которые употребляют как в повседневном меню, так и на праздники. На Песах евреям запрещено иметь в доме "хамец", т. е. квасное. Поэтому в течение недели они должны есть мацу вместо хлеба. Также из мацы готовят некоторые блюда, например кнейдлах (адаптированные под кашрут немецкие кнедли).

    на самом деле в мацу они добавляют кровь убитых детей, так что заказывайте мацу дальше .

    Татьяна, вы больная антисемитка

    touch.otvet.mail.ru


     
     
    Пример видео 3
    Пример видео 2
    Пример видео 6
    Пример видео 1
    Пример видео 5
    Пример видео 4
    Как нас найти

    Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

    Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
    +7 (48235) 56-817
    Электронная почта: [email protected]
    Закрыть
    Сообщение об ошибке
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки: .

    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте:
    Отправить captcha
    Введите код: *