Самаркандские лепёшки – это практически символ города. Каждый турист, хоть раз побывавший в Самарканде, непременно пробовал самаркандскую лепёшку, а если пробовал, то непременно привозил ссобой на родину пару-тройку лепёшек, чтобы угостить своих близких. Лепёшки отличаются удивительным вкусом, ароматом и свойством долгое время сохранять свежесть и вкус. Говорят, что Самаркандская лепёшка может храниться более трёх лет. Чтобы вернуть ей былой вкус и свежесть, достаточно будет лишь слегка смочить её поверхность водой и на короткое время поместит в духовку. Разнообразие этих лепёшек так же не знает предела. Существует множество видов, крупные, мелкие, с кунжутом, с седаной, с глазурью, обычные, и т.д. Не обошли стороной эти лепешки и легенды, которых на востоке очень много.
Одна из легенд, самая знаменитая, рассказывает о Бухарском эмире, которому жутко нравились самаркандские лепёшки. Он был удивлён тем, почему в Бухаре никто не печёт их, ведь так было бы проще, не нужно посылать людей за ними в Самарканд, нет необходимости ждать доставки, просто приказал и тебе их принесли горячими. И пригласил эмир пекаря из Самарканда в Бухару. Пекарь долгое время пытался испечь лепешки в Бухаре, но они не были похожи на Самаркандские. Тогда эмир приказал привезти из Самарканда муку, из которой там пекли эти лепёшки. Но и это не помогло.
Тогда привезли и воду из Самарканда, и дрова для тандыра, и сам тандыр, изготовленный из Самаркандской глины. Но лепёшки всё оставались непохожими на те, что нравились эмиру. Эмир был в гневе, что же не так, ведь все ингредиенты те же самые, из которых и готовил этот пекарь. Тогда пекарь осмелился сказать эмиру, что всё дело в Самаркандском воздухе, на котором готовятся лепёшки с момента замеса теста и до полной выпечки. Воздух привезти было невозможно и эмиру ни чего не оставалось, как отпустить пекаря домой в Самарканд, и продолжить заказывать у него любимые лепёшки. С тех пор такие лепёшки пекутся исключительно в Самарканде.
canaan.travel
16 июня 2014 г.
Узбекистан – это не только древняя архитектура, но и вкусная узбекская кухня. Узбекские блюда славятся на весь мир, и вкус каждого из них может порадовать самого изысканного гурмана своей особенностью. Такие блюда как плов, тандыр кабоб, самса и прочие в Узбекистане имеют свой неповторимый вкус, благодаря специям, воде, воздуху и любви, с которой они готовятся. Говоря об узбекских блюдах, нельзя не упомянуть и о лепёшке, узбекском хлебе, без которого любое из этих блюд было бы не полным. Но есть в Узбекистане город Самарканд, где самаркандская лепешка является его символом, потому что только здесь это хлеб готовят по своему, что и дает ему тот самый вкус самаркандских лепешек, который невозможно повторить.
Так в чем секрет самаркандских лепёшек? Существует легенда на этот счет, рассказывающая о том, как однажды попробовав самаркандскую лепёшку, правитель Бухарского ханства захотел, чтобы и у него пекли такие же лепешки. Разузнав ингредиенты, пекари в Бухаре испекли лепёшки, но, увы, вкус оказался совсем другим, нежели у самаркандских. Тогда правитель приказал, чтобы из Самарканда привезли пекаря, который и испечет ему те самые лепёшки. Нашли самого лучшего пекаря лепёшек в Самарканде, привезли его в Бухару, он испек лепёшки, но попробовав их, хан снова огорчился – не тот вкус. Но правитель во чтобы то ни стало решил добиться своего. Он заказал тандыр, в котором пекут лепёшки, и все ингредиенты рецепта из Самарканда. Когда все это доставили в Бухару, пекарь вновь испек лепёшки, но они все равно не имели того же вкуса, что самаркандские. Тогда правитель пришел в ярость. Он стал допытываться у самаркандского пекаря, в чем секрет самаркандских лепёшек. Пекарь спокойно ответил: «Вероятно воздух не такой, как у нас!». Бухарский хан было открыл уже рот, чтобы приказать привезти воздух из Самарканда, но тут призадумался, улыбнулся, отпустил пекаря лепёшек и отныне стал ездить за самаркандскими лепешками в Самарканд.
И по сей день секрет самаркандской лепёшки остается не раскрытым. А люди приезжающие в этот город обязательно увозят с собой его частичку – самаркандскую лепёшку.
www.turi-uzbekistana.ru
Масло растительное — 2 ст.л.
Жир бараний топленый — 40 грамм
Мука — 350-400 грамм
Дрожжи сухие — 4 грамма
Думаю, не нужно рассказывать, что лепешки — особый вид хлеба, с которым нужно вырасти, чтобы любить его так, как любят узбеки. Не сосчитать существующих сортов лепешек, их формовки и способов закваски. И все по-своему хороши и вкусны. Мне хотелось попробовать приготовить что-то похожее на самаркандскую лепешку, рецепт которой хранится в тайне. Поэтому я не рискнула готовить сразу много, но результат мне понравился. Тесто замешивается плотным и при расстойке почти не поднимается, но лепешка получается мягкой на выходе и с особенным лепешечным запахом. Думаю, что именно наличие бараньего жира дает тот привкус и запах лепешечной выпечке.
Для приготовления узбекской лепешки на кефире в духовке нам понадобятся такие продукты.
Дрожжи развести в паре ложек теплой воды со щепоткой сахара и дать войти в реакцию. Затем соединить остальные составляющие для теста. Сначала добавить в миску все жидкие ингредиенты, а затем всыпать муку. Мешать ложкой до момента, когда его можно будет месить руками.
Тесто вымесить на столе до гладкости. Оно совсем не липнет к рукам. Накрыть тесто полотенцем и поставить в теплое место без сквозняков для подъема.
Через час тесто слегка поднимется и станет более рыхлым. Его следует обмять и снова оставить подойти на час. Так как дрожжей используется мало, а тесто плотное, то времени понадобится больше, чем для обычного хлеба.
Через час сформировать из теста одну большую лепешку. Выложить лепешку на противень с пергаментом. Она получается действительно большой — на весь противень. Серединку наколоть чекичем.
Можно сделать надрезы или защипы по краю лепешки.
Смазать ее растительным маслом или желтком и посыпать кунжутом. Выпекать лепешку при самой высокой температуре вашей духовки, предварительно нагрев ее до предела. На это уйдет от 10 до 20 минут. Температура моей духовки была 230 градусов и выпекалась она 17 минут.
Горячую лепешку смазать растительным маслом и дать ей остыть. Масло сразу впитывается. Остывшие лепешки обычно смазывают маслом повторно — для красивого блеска.
Узбекская лепешка, приготовленная в духовке в домашних условиях, готова!
Подавайте лепешку к чаю или любым другим блюдам, так же как хлеб. Она очень долго не черствеет и остается такой же душистой. Но хранить ее лучше в пакете.
m.iamcook.ru
Феномен узбекской лепёшки (С) Михаил Захаржевский (Ташкент). Опубликовано на Фергана.ру
Ежедневный рацион узбекистанцев невозможно представить без одного гастрономического чуда – уникальнейшего по своим вкусовым и питательным качествам и никогда не приедающегося горячего тандырного хлеба «иссик нон», а в просторечии – лепешки. Каждый, кто пробовал этот хлеб хотя бы раз, влюбляется в него на всю жизнь. А как тоскуют по родным лепешкам узбекистанцы, находящиеся вдали от родины! Но что мы знаем об этом благостном хлебе, кроме того, что он удивительно вкусный, и «что нигде больше такого нет»? В чем его секрет.
Роль воздуха здесь, конечно, преувеличена, но зерно истины, безусловно, присутствует. Помимо умелого соблюдения уникальной традиционной технологии производства узбекских лепешек, мастерство пекаря также зависит от места, в котором он работает, от того, насколько хорошо он может со временем приспособиться к местной воде, муке, климату, собственной печи…
Большинство видов узбекской лепешки выпекается в печах особой конструкции – тандырах. Тандырная выпечка – один из залогов достижения неповторимых качеств хлеба. Готовности лепешки в тандыре достигают через 4 – 8 минут. Выбирают их из печи с помощью специального совка или варежки в одной руке, и шумовки — в другой. Иногда в процессе выпечки лепешка отваливается от стенки и падает в золу. Такой хлеб считается священным. Существует поверье, что в этот момент в дом вошел святой Хызр, и хлеб ему «кланяется».
Наиболее распространенный вид узбекской лепешки оби-нон выпекают из простого теста на основе особой, используемой только для этого сорта хлеба, закваски. Именно от нее в наибольшей степени зависит неповторимый вкус оби-нон. Дрожжевая культура, размноженная в этой закваске, также уникальна, как, например, дрожжевая культура бородинского хлеба – то есть, никакой другой заменена быть не может.
Для приготовления теста оби-нон используют либо заранее приобретенную закваску, либо разводят необходимую для нее дрожжевую культуру сами. По старинному рецепту для этого добавляют в густой мясной бульон мелко нарезанный репчатый лук и кислое молоко (для получения которого также используется своя «фирменная» дрожжевая культура), и замешивают на этой смеси муку. Через шестнадцать часов брожения полученную культуру размножают, разбавляя теплой водой до получения разжиженной массы. Затем вносят муку, доливают воду и замешивают. Теперь длительность брожения составляет четыре – шесть часов.
Далее, добавляя по расчету воду, замешивают на закваске тесто, которое должно бродить еще в течение сорока минут, и затем приступают к формованию лепешек. При последующих замесах теста используют закваску предыдущего приготовления, которую обновляют не реже одного раза в 8 — 10 дней. Часто в качестве закваски используют кусок «спелого» теста предыдущего приготовления, который называется хамир-туруш.
После брожения тесто делят на равные куски, которым придают форму шара, и уже непосредственно из этих шаров вручную лепят лепешки. Перед посадкой в тандыр тонкую середину лепешек покрывают узором, который накалывается специальным инструментом, называемым чекиш. Делается это для того, чтобы во время выпекания лепешка не деформировалась. А также сырую лепешку обязательно посыпают семенами кунжута, чернушки, тмина или мака.
Рекламный плакат АО «Самарканднон» (Самаркандский хлеб») Фото (С) Рустам Хусанов
С ручной формовкой лепешек связан интересный исторический факт. В Средней Азии местное население покупало, в основном, лепешки частных домашних пекарен, а не государственный буханочный хлеб. Это противоречило идеологическим установкам того времени. И вот в 70-е годы прошлого века Министерство пищевой промышленности СССР поставило перед РосНИИ хлебопечения задачу механизировать производство лепешек. Специалисты института долго работали над машиной, но так и не добились успеха: формовку лепешек все равно можно было делать только вручную. Затею эту тогда, слава богу, бросили. Страшно представить, к чему мог бы привести запрет на частную торговлю лепешками и внедрение в производство «унифицированной» лепешки на хлебозаводах… Так традиционная узбекская лепешка однажды защитила себя собственной формой.
Многообразие видов узбекской лепешки поразительно. Помимо самых распространенных оби-нон и патыра, приготовляемого из сдобного теста с добавлением бараньего жира, существуют уникальнейшие сорта, выпекаемые реже и потому кажущиеся «экзотическими» даже многим жителей Узбекистана. При этом каждая область Узбекистана может похвастаться своим собственным сортом, нигде более не встречающимся. И у каждого из них – своя закваска, своя оригинальная технология приготовления, свой неповторимый вкус.
Декоративные, подарочные лепёшки. (C) Фото с сайта www.samarkand-foto.ru
Так, для лепешек ширмой-нон закваска готовится на горохово-анисовом отваре. Ширмой-нон считается диетическим и даже лечебным хлебом, имеет уникальный сладковатый вкус с нежным ароматом аниса.
Лепешки гала-осиеги-нон, пришедшие из поселка Гала-Осие, что близ Самарканда, славятся далеко за пределами Самаркандской области. Каждый побывавший в Самарканде обязательно старается приобрести этот хлеб, покидая город: это уже стало традицией. Существует более пятнадцати разновидностей этой лепешки. У каждой из них свой особый, достаточно сложный рецепт приготовления закваски на основе перебродивших сливок или молочной сыворотки, с добавлением мелко нарезанного лука и кунжутного масла. Даже в черством виде этот хлеб сохраняет свой удивительно привлекательный вид, а, будучи размеченным, восстанавливает все свои вкусовые качества.
Ферганская долина славится вкуснейшими слоеными лепешками Катлама, каждый из слоев которой при приготовлении смазывается маслом или сметаной.
Изготавливают также лепешки со шкварками жиззали-нон, лепешки из кукурузной муки зогора-нон, лепешки на травяном настое кук патыр и множество других сортов.
Традиционно лепешки не режутся ножом, а ломаются руками. Причем, класть отломанные куски лепешки «лицом» вниз строго запрещено столовым этикетом: это считается непочтительным отношением к хлебу.
Существует обычай, согласно которому путник, покидающий родной дом, берет с собой часть лепешки, которая хранится дома до его возвращения. А для закрепления брачного ритуала во время помолвки, например, совершается специальный обряд преломления хлеба.
Издревле хлеб в Узбекистане считается божьим благословением и чрезвычайно почитается. Хлеб – всему голова. И традиционное на Востоке возложение корзины с лепешками на голову, которое, к сожалению, так редко можно увидеть сегодня – самое яркое тому подтверждение.
www.e-samarkand.narod.ru
30.08.2006 11:32 msk, Михаил Захаржевский (Ташкент)
Существует легенда, согласно которой бухарский эмир, отведав однажды удивительно вкусных самаркандских лепешек, приказал доставить к себе лучшего в Самарканде хлебопека и велел ему испечь такие же лепешки у себя в Бухаре. Хлебопек исполнил приказание, но вкус готовых лепешек получился отличным от самаркандского. Рассерженный эмир призвал хлебопека к ответу. В свое оправдание тот сказал: «Здесь нет самаркандского воздуха»…
Большинство видов узбекской лепешки выпекается в печах особой конструкции – тандырах. Тандырная выпечка – один из залогов достижения неповторимых качеств хлеба. Готовности лепешки в тандыре достигают через 4 – 8 минут. Выбирают их из печи с помощью специального совка или варежки в одной руке, и шумовки — в другой. Иногда в процессе выпечки лепешка отваливается от стенки и падает в золу. Такой хлеб считается священным. Существует поверье, что в этот момент в дом вошел святой Хызр, и хлеб ему «кланяется».
Традиционно закваска у узбеков очень почитается и хранится в чистом и укромном месте. Сидеть с протянутыми в ее сторону ногами или перешагнуть через нее считается грехом. Некоторые эксклюзивные рецепты заквасок мастера-хлебопеки засекречивают и передают только своим ученикам.
Так, для лепешек ширмой-нон закваска готовится на горохово-анисовом отваре. Ширмой-нон считается диетическим и даже лечебным хлебом, имеет уникальный сладковатый вкус с нежным ароматом аниса.
Лепешки гала-осиеги-нон, пришедшие из поселка Гала-Осие, что близ Самарканда, славятся далеко за пределами Самаркандской области. Каждый побывавший в Самарканде обязательно старается приобрести этот хлеб, покидая город: это уже стало традицией. Существует более пятнадцати разновидностей этой лепешки. У каждой из них свой особый, достаточно сложный рецепт приготовления закваски на основе перебродивших сливок или молочной сыворотки, с добавлением мелко нарезанного лука и кунжутного масла. Даже в черством виде этот хлеб сохраняет свой удивительно привлекательный вид, а, будучи размеченным, восстанавливает все свои вкусовые качества.
Ферганская долина славится вкуснейшими слоеными лепешками Катлама, каждый из слоев которой при приготовлении смазывается маслом или сметаной.
Изготавливают также лепешки со шкварками жиззали-нон, лепешки из кукурузной муки зогора-нон, лепешки на травяном настое кук патыр и множество других сортов.
www.fergananews.com
. Нет вкуснее хлеба, чем самаркандская лепешка. Настоящая самаркандская лепёшка должна быть пригодной к употреблению в течение трёх лет. Для этого, достаточно было хорошо сбрызнуть её водой и прогреть в тандыре (глиняной печке, где пекутся лепёшки). Все люди, хоть раз побывавшие в Самарканде, не уедут оттуда без самаркандских лепешек. Они бывают разных размеров: маленькие с кунжутом, большие, покрытые глазурью и всегда несравненно вкусные, поэтому нет ничего удивительного в том, что о них слагают легенды.
Однажды хан бухарский спросил у своих советников, почему лепешки из Самарканда везут в Бухару, если можно печь их в Бухаре. Ему ответили, что только испечённые в Самарканде лепешки будут вкусными, но шах не поверил советникам и приказал привезти самаркандских лепешечников в Бухару. Приказ был исполнен. Хан послал людей в Самарканд за лучшим лепёшечником города и велел ему печь лепешки в Бухаре. Но лепешки все равно не получались такими как нужно. Думали, ломали голову советники, решили, что дело в ингредиентах. Привезли из Самарканда тандыр, муку, воду – абсолютно всё, что требовалось, но и тогда лепешки не получились такими же, как в Самарканде. И тогда мастер сказал: «Наверное, всё дело в воздухе». Но воздух перевезти нельзя, так что вскоре ему позволили вернуться домой, а люди стали вновь, как и раньше возить лепешки из Самарканда.
Эта традиция сохранилась и в наши дни. Ни один человек не уедет из Самарканда без знаменитых лепешек, которые очень долго остаются мягкими и не портятся.
www.advantour.com
Ежедневный рацион жителей Узбекистана практически невозможно представить без уникального по вкусовым и питательным качествам, никогда не надоедающего тандырного хлеба с пылу с жару, в просторечии – лепешки или иссик нон. Тот, кто пробовал его хотя бы один раз в своей жизни, становятся ярыми любителями этих лепешек на всю жизнь. Но что на самом деле мы знаем об этом хлебе? В чем же его секрет?
Существует одна легенда, если верить ей, то один бухарский эмир, попробовав единожды самаркандского тандырного хлеба, приказал привезти в свой дворец лучшего пекаря во всем Самарканде, и заставил его печь подобные лепешки у себя в Бухаре. Хлебопек выполнил приказание, но на вкус готовые лепешки сильно отличались от самаркандских. И рассерженный эмир вызвал пекаря к себе для ответа, в свое оправдание пекарь лишь сказал: «Здесь нет воздуха Самарканда»…
Роль воздуха в этой истории очень сильно преувеличена, но семя истины, несомненно, присутствует. Не считая умелого соблюдения традиционных технологий приготовления иссик нона, мастерство и сноровка пекаря напрямую зависит от места, в котором ему приходиться работать, и от того насколько быстро осуществляется его адаптация к местной муке, воде, собственной печи и климату…
Большинство видов узбекского хлеба принято выпекать в печах особенной конструкции, название у этих печей – тандыр. Тандырная выпечка – основной залог достижения неповторимого вкуса и качества хлеба. Выпекают их в этих печах в течение четырех-восьми минут, этого времени вполне хватает для готовности лепешек. Из тандыра их выбирают при помощи специальной варежки или совка в одной руке, а в другой – шумовки. Довольно редко в процессе выпечки лепешка может отвалиться от стенки и упасть прямо в золу. Такая лепешка сразу же считается священной, если верить преданию хлеб кланяется, святому Хазру который в момент падения зашел в дом.
Самым распространенным видом узбекской лепешки является оби-нон, который выпекают из простого теста, но на основе особенной, применяемой только для данного сорта хлеба, закваски. Именно благодаря ней оби-нон имеет этот неповторимый вкус. Дрожжевая культура, которая размножилась в этой закваске, уникальна, и не какой замены быть не может.
Для того что бы приготовить тесто для оби-нон используют заранее взятую закваску, или же разводят нужную для нее дрожжевую культуру собственноручно. По очень старому рецепту для этого используют мясной густой бульон, в который добавляют мелко нашинкованный лук репчатый и молоко кислое, что бы получить кислое молоко также используется специальная дрожжевая культура, и на этой смеси замешивают муку. По истечению шестнадцати часов брожения, полученную культуру разбавляют, добавляя теплую воду и разводя до разжиженной массы. Далее добавляют муку, доливают необходимое количество воды и вымешивают тесто. Далее длительность брожения должна составить пять-шесть часов.
Затем, по расчету добавляют воду, на закваске замешивают тесто, после, которое должно в течение сорока минут еще бродить. И в итоге начинают формировать лепешки. При следующих замесах принято использовать закваску предыдущего приготовления, которую принято обновлять один раз в восемь-десять дней. Нередко, в качестве новой закваски могут использовать кусок теста предыдущего приготовления, который носит название хамир-туруш.
У узбеков эту закваску очень почитают и всегда хранят в укромном чистом месте. Перешагнуть через закваску или сидеть с протянутыми ногами в ее сторону считается великим грехом. Существуют такие мастера-хлебопеки, которые засекречивают свои эксклюзивные рецепты заквасок и передают исключительно своим ученикам.
После брожения тесто всегда разделяют на одинаковые куски, затем им придают форму шара, и уже потом из них вручную лепят лепешки. Перед тем как лепешки сажают в тандыр, тонкую серединку у хлеба покрывают различными узорами, которые накалывают с помощью специального приспособления, которое называют чекиш. Это делают для того что бы в процессе выпечки лепешка не подвергалась деформации. И еще, сырую лепешку, тесто, посыпают семенами чернушки, кунжута, мака или тмина.
Для этого вида лепешек закваска всегда готовится на онисово-гороховом отваре. Этот вид лепешек считается не только лечебным хлебом, но и еще диетическим, обладает она нежным ароматом аниса и уникальный сладковатый вкус.
Этот вид лепешек пришел из поселка Гала-Осие, он находиться вблизи Самарканда, они очень популярны за пределами Самаркандской области. Каждый, кто побывал в Самарканде, старается обязательно купить этот вид хлеба, покидая город, это уже считается традицией. В современном мире существует более пятнадцати разновидностей этого вида лепешек. И каждая из них обладает своим довольно сложным рецептом приготовления закваски, основа которой являются перебродившие сливки или молочная сыворотка, с добавлением кунжутного масла и мелко порубленного лука. Даже в черством виде эта лепешка обладает своим удивительным и привлекательным видом, а будучи разогретой, восстанавливает все до единого свои вкусовые качества.
Катлама – это слоеные лепешки, каждый слой которых при приготовлении смазывается сметаной или маслом, каталама очень популярна за пределами Ферганской долины.
Также, изготавливаются лепешки, с добавлением шкварок их называют жиззали-нон. Лепешки, приготовленные из кукурузной муки, носят название зогора-нон. Лепешки на травяном настое – кук патыр.
Лепешки традиционно не принято резать ножом, их рвут руками. Причем класть лепешки лицом вниз, не разрешается, так как это считается неуважением к хлебу.
Существует такой обычай, согласно которому, путешественник, покидающий родной дом, должен взять с собой половину лепешки, а вторая половина должна храниться дома до его возвращения. Во время помолвки, для закрепления брачного ритуала, осуществляется специальный обряд преломления хлеба.
Еще с древних времен хлеб в стране Узбекистан, считался и считается божьим благословением и очень почитается.
Настоящие узбекские лепешки, если их правильно приготовить получаются необычайно вкусными, ароматными и хрустящими.
Ингредиенты для приготовления:
В теплом молоке растворить сухие дрожжи, растопленный маргарин, желток, добавить сахар, одну щепотку соли, все тщательно перемешать и начать медленно всыпать просеянную муку.
Тесто для узбекских лепешек не должно сильно липнуть к рукам, для того что бы ни липло вообще досыпать муку. Вымешивать в течение пятнадцати минут. Далее оставить готовое тесто в теплом месте на один час, что бы подходило. Для этого можно использовать духовку, слегка нагретую. Ее не стоит сильно нагревать, она должна быть именно теплой – так тесто подойдет намного быстрее.
Готовое тесто выложить на стол, слегка посыпанный мукой, слегка обмять и поделить на десять равных частей. Позже из них необходимо скатать шарики. Далее раскатать из них лепешки, толщиной в один сантиметр. Переложить их на противень смазанный маргарином, и оставить подходить на двадцать минут.
Тем временем включить духовку и установить на ней температуру двести или двести двадцать градусов. Подошедшие лепешки проколоть вилкой, смазать яйцом и поставить выпекаться в духовой шкаф.
Лепешки выпекать до образования золотистой корочки. Хранить готовые лепешки можно в холодильнике в течение двух дней. А потом разогреть и они, снова станут вкусными и ароматными.
Продукты для приготовления:
В теплую воду добавить одну щепотку соли, перемешать до растворения, медленно вводить муку, просеянную и замесить не очень крутое тесто. Дать постоять тесту минут пятнадцать, далее раскатать как можно тоньше. Полученный пласт теста смазать маслом сливочным и нарезать на ленты толщиной пять сантиметров. Каждую ленту уложить друг на друга и свернуть с них рулет. Затем дать тесту полежать минут десять, разрезать на несколько частей, и с каждой опять раскатать тонкую лепешку. Вилкой на тесте сделать дырочки и поставить в духовой шкаф, разогретый до двухсот градусов.
Выпекать лепешку до образования румяной хрустящей корочки. Для того что бы узбекская слоеная лепешка каталама получилась по истине вкусной, тесто необходимо очень и очень тонко раскатывать и ставить запекать его в отлично разогретую духовку.
Из муки, воды и соли замесить не слишком крутое тесто. Скатать из него шар, накрыть салфеткой, и оставить подходить на тридцать минут. Далее тесто разделить на две равных части. Одну из них накрыть и убрать, а вторую тонко раскатать и смазать маслом растительным. Из этой лепешки скатать рулет и придавить его скалкой, далее из полученной ленты скатать снова рулет. Оставить тесто отдохнуть на десять минут. Пока тесто отдыхает все выше написанные манипуляции осуществить и со вторым куском теста. Затем раскатать его в тонкий пласт.
Лук мелко нарезать и посолить. Выложить приготовленный лук на тонко раскатанные пласты, при желании можно добавить свежей зелени. Пласт с луком скатать в рулет и разрезать на кусочки шириной пять см. поставить полученные кусочки вертикально и раскатать снова, в результате должны получиться небольшие лепешки.
Разогреть сковороду с растительным маслом на огне, и обжарить узбекские лепешки с луком с двух сторон, до образования золотистой корочки. Рекомендуется в процессе жарки их переворачивать несколько раз, для равномерного прожаривания. Кушать лепешки можно как в горячем, так и в холодном виде.
Ингредиенты для приготовления лепешек;
Наливаем в большую миску один стакан теплого молока и разводим в нем дрожжи, добавляем сахар. Оставляем на пару минут пока дрожжи не запенятся.
В отдельной миске смешиваем оставшееся молоко, сметану, масло, кефир, яйцо, соль. Не стоит забывать о том, что смесь должна быть слегка теплой, это способствует брожению дрожжей.
В большую миску насыпаем два стакана муки, добавляем молочно-яичную и дрожжевую смесь, и замешиваем тесто. Добавляем постепенно муку, тесто должно получиться эластичным и не липнуть к рукам. Тесто оставляем подходить на час-полтора.
После того как тесто подошло немного осаждаем его и разделяем на несколько частей. Разминаем и раскатываем каждый шарик в лепешку. Укладываем на подготовленный противень и оставляем постоять минут двадцать.
Тем временем прогреваем духовой шкаф до двухсот градусов.
В постоявших лепешках кулаком делаем в центе углубление и приминаем хорошо середину. И накалываем серединку вилкой.
Хлеб смазываем желтком или молоком, присыпаем тесто семенами и ставим в духовку. Выпекаем в течение пятнадцати минут. Все, вкуснейшие лепешки готовы, можете подавать к столу.
vremya-sovetov.ru
primusresto.ru
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»