Не хлебом единым... Библия не хлебом единым
НЕ ХЛЕБОМ ЕДИНЫМ | Блог Леонида Падуна
Дорогая церковь, дорогие братья и сестры!
Сердечно приветствую вас! Благодать вам и мир да умножатся!
Пусть Бог укрепит вас, даст мудрости и терпения, благословит и сохранит вас от всякого зла!
Хочу поделиться с вами очередным посланием.
Библия говорит: “Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих” (Матф.4:4). Первое, что понятно из слов Иисуса Христа — каждый человек нуждается в хлебе. Хлеб, т.е. пища, жизненно необходима для поддержания наших сил, выполнения необходимой работы, требующей наших усилий, и без своевременного пополнения этих сил, человек просто не сможет выжить.
Но дальше Иисус Христос говорит не менее важную мысль: человек живёт не только физической пищей. Для нормальной жизни нам необходимо слово, исходящее из уст Божьих. Как физическая пища жизненно необходима для нашего физического человека, так слово Божье необходимо для нашего внутреннего человека, для нашей души.
Слово Божье, записанное в Библии — это всего лишь текст, состоящий из букв и слов, который «оживает» для тех, которые общаются с Автором Библии и знают Его лично. Можно получить письмо от неизвестного человека и оно особенно не обрадует, о чем бы там не говорилось. Когда же мы получаем письмо от родного или близкого, реагируем совсем по-другому. Но гораздо лучше общаться с этим человеком лично. Поэтому, Бог хочет, чтобы мы не просто читали Библию, как книгу, но общались с Ним «устами к устам», «лицом к лицу», получая живое слово от живого Бога через Писания.
“Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его: Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой” (Матф.8:5-8). Сотник получил конкретное, живое слово от Бога в свою ситуацию, и слуга его был исцелен! Таким словом и будет жив человек! Мы все нуждаемся именно в таком слове, которое наполняет нас внутренней силой!
Апостол Петр говорит о верующих, как о тех, кто “силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время” (1 Петра 1:5). “Соблюдаемых” означает “сохраняемых”. Спастись, прийти на небо мы не можем своими силами – энтузиазма не хватит. Это возможно только силою Божьей! Каким образом мы получаем эту силу? “Силою Божиею через веру”, которая приходит «от слышания, а слышание от слова Божия” (Рим.10:17).
Слово Божье является решающим фактором в нашей жизни. Без слова, пребывающего в нас, проблемы неизбежны. Иисус Христос обращается к людям, полным проблем: “И не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал” (Иоанна 5:38).
О чем первом мы думаем, когда только просыпаемся и начинаем наш день? О срочных звонках, неотложных делах и окружающих нас проблемах? Что первое для нас, то и является нашим богом. Почему в Ветхом Завете Бог говорил о первенцах, первых плодах, первых снопах? Неужели Он хотел что-то отнять у людей? Нет, не отнять, но показать людям, кто на самом деле их бог.
Бог хочет быть нашим Богом. И Бог открывает Своё слово и говорит с теми, для кого Он является Богом, с теми, для кого Он — на первом месте.
Если просыпаясь, мы отделяем своё первое время для того, чтобы провести его с Богом, остаток дня пройдет в Божьем благословении и устройстве. Для многих людей это кажется невозможным. Но это время стоит того, чтобы отделить себя и пребывать в Царстве Божьем, которое “не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе”.
Нормальная христианская жизнь – это когда наше сердце наполняет не страх и суета, не чувство вины и осуждения, но праведность, мир и радость! Иисус Христос пришел, чтобы дать нам жизнь с избытком, но как это происходит практически? Когда при всей своей занятости первое время мы отдаем Богу. Не сделав этого, всё равно мы все свои силы потратим на решение проблем в течение дня, и большую часть – на совершенно ненужные вещи, суету, заботы, переживания. Так не лучше ли эти силы потратить на то, чтобы в начале дня пребывать в общении с Богом?
Без общения с Богом наша жизнь становится, как не заправленный автомобиль: мы пытается куда-то ехать, чего-то достичь, но ничего не работает, мы стоим на месте. Пытаемся навести порядок, но получается еще больший беспорядок. Мы без конца “улаживаем свои дела”, но рано или поздно всё приходит в упадок.
Дорогие братья и сестры! Наша жизнь может измениться и стать другой, если только мы решим каждый день, с постоянством начинать свой день с молитвы и Слова Божьего. Проблемы будут решаться уже не только нашими силами или расчетами, но Бог Сам будет помогать нам и устраивать всё удивительным образом, располагая сердца людей, давая нам всю необходимую мудрость и понимание во всех наших делах. Когда слово от Бога внутри нас, мы будем полны жизненной силы, потому что “не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих”.
Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь.
С любовью во Христе,ваш брат и пастырь Леонид Падун
Метки: Библия, Слово Божье, хлеб
This entry was posted on Август 1, 2015 at 21:17 and is filed under СТАТЬИ. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.
leonidpadun.org
Не хлебом единым... — Христианская газета
Слово «библия» происходит от греческого слова «biblion», что означает «книга» или «письмо». Ее называют по-разному: Слово Божие, Священное Писание.
Библия состоит из 66 книг. В них содержатся пророчества, исторические факты, псалмы, притчи, а также евангелия и послания святых апостолов. Первые 39 книг были написаны за сотни лет до рождения Христа. Эта часть называется Ветхий Завет. Остальные 27 книг писали христиане уже после воскресения Иисуса Христа, и называется вторая часть – Новый Завет.
Библия переводилась с иврита сначала на греческий, арамейский, потом на латинский, армянский, грузинский, английский и другие языки. В IX веке Библия была переведена на старославянский язык, в XVI веке – на церковно-славянский, и только в XIX веке – на современный русский язык.
Библия писалась под водительством Святого Духа более чем сорока различными авторами из различных сословий: пастухи, рыбаки, врачи, священники, полководцы, цари и другие. Несмотря на все эти различия в профессиональной деятельности и времени, в которое эти люди жили (текст писался в течение 1 600 лет), Библия является связанной и единой книгой.
Библия – настоящий бестселлер, она на протяжении всей истории человечества является наиболее распространенной книгой. Сейчас ее можно читать – частично или полностью – более чем на 2 100 языках мира. Она доступна 98% населения нашей планеты.
Эта книга является и самой преследуемой в мире. Со времен средневековья и вплоть до двадцатого века ее сжигали на кострах. И даже в наше время за чтение и распространение Библии в некоторых странах людей штрафуют, сажают в тюрьму, и даже убивают.
ПИСЬМО БОГА К ЧЕЛОВЕКУ
Однажды известный ученый Майкл Фарадей, читая речь о химическом анализе слезы, сказал как бы между прочим такие слова: «Как слезы исходят от сердца и направлены к сердцу, так и Библия исходит от Бога, и, кто от Бога, тот слушается ее голоса».
Жизнь каждому человеку дарована Богом, значит, все мы – Его творение, принадлежим Ему, сотворены по Его образу, и Он нужен нам. Дух внутри нас постоянно напоминает, что есть что-то большее, чем видимый мир, что-то высшее и превосходящее наш разум. В нас – вечный дух Бога, который жаждет общения с Ним. Библия же есть откровение Бога, переданное человеку, поэтому, чтобы познать Создателя и узнать Его волю для своей жизни, эту книгу читать просто необходимо.
«Раньше я думал, что Бог – это такой внушительный старец с длинной седой бородой, который внимательно следит за всеми моими действиями. И мне казалось, Он только и ждет того момента, когда же я согрешу, чтобы стукнуть хорошенько двумя древними скрижалями по моей голове», – делится один мужчина своими представлениями о Творце.
А вот еще пример. Однажды мои знакомые, посещая христианский храм, заметили, что на одной его стене из мозаики выложен большой глаз. Тогда они решили спросить у местной бабушки христианки, что означает такое изображение, на что она ответила: «Как же вы не понимаете! Это же глаз вопиющего в пустыне!»
Да, такая интерпретация может рассмешить человека, читавшего Библию (потому что о глазе в песках пустыни в ней нигде не говорится; вероятнее всего, имелся в виду Иоанн Креститель, о котором евангелист Матфей писал: «глас вопиющего в пустыне» (Мф.3:3). Но это было бы смешно, если бы не было так грустно.
Представления о Создателе у людей самые разные. Для того Бог и дал нам Священное Писание, чтобы мы имели правильные представления о Нем, ведь Библия – это письмо Бога к человеку.
НАДО ЛИ ЧИТАТЬ БИБЛИЮ?
Одного молодого человека спросили: «Для чего тебе читать Библию?» На что он ответил: «Не все, что люди говорят о Библии и Боге, правда. Поэтому лучше разобраться во всем самому».
Однако при первой же попытке чтения Библии человек вдруг обнаруживает, что далеко не все в ней понимает. Но это вполне нормально, ведь воспринимать Библию без вопросов невозможно. Помните, что и до вас много людей сталкивались с тем, что не могли понять всего, что написано в этой удивительной книге (и вовсе не по причине недостатка образования или отсутствия какой-то особенной подготовки). Вспомните закономерность, присущую любому процессу познания: от меньшего – к большему, от простого – к сложному. Делая первые шаги в познании Бога через чтение Библии, вы сами будете удивляться, когда с каждым разом станете понимать все больше и больше.Процесс чтения Библии некоторые сравнивают с тем, как человек ест рыбу: мякоть съедает, а кости вынимает. Так и в чтении – «ешьте» то, что вам удобоваримо.
Главное, не отчаивайтесь и не откладывайте Библию в сторону, потому что без нее дух наш слабеет: мы соблазняемся, развращаемся, нас становится легко сбить с истинного пути. Как тело постоянно требует пищи, так и наш дух постоянно нуждается в духовном хлебе, о котором сказал Сам Христос: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих» (Мф.4:4).
Слово Божье сравнивается еще и с молоком. Петр пишет: «Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение» (1Пет.2:2).
Если человек рожден от Бога, он не может преуспевать без Него. В Библии же нам дано руководство от самого Бога, как жить, как строить отношения с людьми, во что верить.
Однажды, обращаясь к одному из людей, Господь сказал: «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» (Нав.1:8). Таким образом, читая Библию, мы можем практически использовать то, что дал нам Бог в Своем Слове. И тогда, даже если весь мир собьется с верного пути, вами будет руководить Бог.
КАК ЧИТАТЬ БИБЛИЮ
Вы можете сначала прочитать первые книги Библии (Бытие, Исход), чтобы узнать о сотворении земли, человека, историю израильского народа. Параллельно можно читать и Новый Завет, одно из Евангелий, чтобы узнать о жизни Иисуса Христа. Читая далее Евангелия одно за другим, вы заметите, что они очень схожи по содержанию. Это и неудивительно, ведь евангелисты описывали одни и те же события, связанные с жизнью Иисуса Христа.
Прочитав потом книгу Деяния, вы узнаете о делах, которые сотворили апостолы уже после смерти и воскресения Иисуса Христа. А Послания передадут вам наставления от Господа и апостолов. Прочитав весь Новый Завет, вы можете продолжить чтение Ветхого Завета.
И, самое главное, какую бы книгу Библии вы ни решились читать, помните – простая молитва, ключ к пониманию Слова Божьего.
ЧТО ДАЕТ БИБЛИЯ
Библия – указатель пути к небу, наша «карта». Еще царь Давид писал: «Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей» (Пс.118:105). Чтение Библии укрепляет веру, потому что: «Вера от слышания, а слышание от слова Божьего» (Рим.10:17). Библия вдохновляет, поднимает наш сокрушенный дух – нет такой ситуации в жизни, для которой не нашлось бы слова утешения в Священном Писании. А некоторые стихи и главы затронут по особенному – это Бог обращается к нам лично. Например, Псалом 22, Иоанна, 14 главу называют утешительными; 1-е Коринфянам, 13 главу, – гимном любви, Евреям, 11 главу, – о героях веры и т.п.Библия станет понятной и интересной тогда, когда вы полюбите ее Автора.
Юлия САМАРСКАЯ
{СКАЧАТЬ=/files/19.04.2012.pdf}
cgazeta.ru
НЕ ХЛЕБОМ ЕДИНЫМ. Афоризмы. Священное писание
НЕ ХЛЕБОМ ЕДИНЫМ
…Не одним хлебом живет человек…
(Втор. 8. 3)
…Написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих. (Мф. 4. 4)
О, мужи! Как сильно вино! Оно приводит в омрачение ум всех людей, пьющих его; оно делает ум царя и сироты, раба и свободного, бедного и богатого, одним умом… (2 Езд. 3. 18–19)
Ибо во многом разуме нуждается пьющий вино, дети мои, и это есть разум винопития: дотоле, пока имеет стыд, пьет. Если же преступить предел, то вторгается в ум его дух заблуждения, и он заставляет пьяного сквернословить, и беззаконничать, и не стыдиться, но похваляться бесчестием и думать, что это хорошо. (Завет. 4. 14)
Когда у тебя будет много, твори из того милостыню, и когда у тебя будет мало, не бойся творить милостыню и понемногу… (Тов. 4. 8)
Что ненавистно тебе самому, того не делай никому. (Тов. 4. 15)
Раздавай хлебы твои при гробе праведных, но не давай грешникам. (Тов. 4. 17)
Как мой рот может оценить хорошую пишу, так мой ум может почувствовать истину, когда слушаю ее. (Иов. 12. 11)
Ибо не навсегда забыт будет нищий, и надежда бедных не до конца погибнет… По гордости своей нечестивый преследует бедного: да уловятся они ухищрениями, которые сами вымышляют. Ибо нечестивый хвалится похотью души своей; корыстолюбец ублажает себя. (Пс. 9. 19, 23–24)
Малое у праведника — лучше богатства многих нечестивых… Праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек. (Пс. 36. 18, 29)
Добрый человек милует и взаймы дает; он даст твердость словам своим на суде. Он вовек не поколеблется; в вечной памяти будет праведник. (Пс. 111. 5–6)
Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. (Пс. 125. 5)
Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силах сделать его. Не говори другу твоему: «пойди и приди опять, и завтра я дам», когда ты имеешь при себе. (Притч. 3. 27–28)
Ленивая рука делает бедным, а рука прилежных обогащает. (Притч. 10. 4)
Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет. Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет. Кто удерживает у себя хлеб, того клянет народ; а на голове продающего — благословение. (Притч. 11. 24–26)
Душа ленивого желает, но тщетно; а душа прилежных насытится. (Притч. 13. 4)
Иной выдает себя за богатого, а у него ничего нет; другой выдает себя за бедного, а у него богатства много. Богатством своим человек выкупает жизнь свою, а бедный и угрозы не слышит. (Притч. 13. 7–8)
Лучше немногое с правдою, нежели множество прибытков с неправдою. (Притч. 16. 8)
Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором. (Притч. 17. 1)
Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья. (Притч. 17. 17)
Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его. (Притч. 19. 17)
Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить, — и не будет услышан. (Притч. 21. 13)
Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота. Богатый и бедный встречаются друг с другом, того и другого создал Господь. (Притч. 22. 1–2)
Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом: потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище. (Притч. 23. 20–21)
У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного. Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное, и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты. (Притч. 23. 29–34)
Сладок сон трудящегося, мало ли, много ли он съест; но пресыщение богатого не дает ему уснуть. (Еккл. 5. 11)
Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его. (Еккл. 11. 1)
Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет. (Еккл. 11. 6)
Во время сытости вспоминай о времени голода, и во дни богатства — о бедности и нужде. (Сир. 18. 25)
Будь доволен малым, как и многим. (Сир. 29. 26)
Лучше бедняк здоровый и крепкий силами, нежели богач с изможденным телом; здоровье и благосостояние тела дороже всякого золота, и крепкое тело лучше несметного богатства; нет богатства лучше телесного здоровья, и нет радости выше радости сердечной; лучше смерть, нежели горестная жизнь или постоянно продолжающаяся болезнь. (Сир. 30. 14–17)
Не предавайся печали душею твоею и не мучь себя своею мнительностью; веселье сердца — жизнь человека, и радость мужа — долгоденствие; люби душу твою и утешай сердце твое и удаляй от себя печаль, ибо печаль многих убила, а пользы в ней нет. Ревность и гнев сокращают дни, а забота — прежде времени приводит старость. Открытое и доброе сердце заботится и о снедях своих. (Сир. 30. 22–27)
Что за жизнь без вина? оно сотворено на веселие людям. Отрада сердцу и утешение душе — вино, умеренно употребляемое вовремя; горесть для души — вино, когда пьют его много, при раздражении и ссоре. (Сир. 31. 32–34)
Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? (Мф. 5. 13)
Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам… Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?. (Мф. 7. 7–9)
…Жатвы много, а делателей мало… (Мф. 9. 37)
…Трудящийся достоин пропитания. (Мф. 10. 10)
Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. (Мф. 12. 34–35)
…Не то, что? входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека… неужели и вы еще не разумеете? еще ли не понимаете, что все, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон? а исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы… (Мф. 15. 11,16–19)
…А если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму. (Мф. 15. 14)
…Кто имеет уши слышать, да слышит! (Мк. 4. 9)
…У кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же. (Лк. 3. 11)
И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут. (Лк. 12. 48)
…В этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их. (Ин. 4. 37–38)
Не бойся плоти — и не люби ее. Если ты боишься ее, она будет господствовать над тобой. Если ты полюбишь ее, она поглотит тебя, она подавит тебя. (Фил. 62)
…Язык — небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык — огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны. (Иак. 3. 5–6)
Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем. Берегитесь, однако, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. (1 Кор. 8. 8–9)
Или мы не имеем власти есть и пить? (1 Кор. 9. 4)
…Кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое. Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное? Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? (1 Кор. 9. 10–12)
Если я с благодарением принимаю пищу, для чего порицать меня за то, что я благодарю? Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте во славу Божию. (1 Кор. 10. 30–31)
…Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе… (1 Кор. 11. 29)
…Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. (2 Кор. 9. 6)
…Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь. (2 Фес. 3. 10)
Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога. Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, — всегда Господни. (Рим. 14. 6–8)
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
religion.wikireading.ru