«Хождение по мукам»: обгоняя советскую классику . Хождение по мукам картинки


Венера из "Хождения по мукам": shakko_kitsune

"Нарисована была голая женщина, гнойно-красного цвета, точно с содранной кожей. Рот – сбоку, носа не было совсем, вместо него – треугольная дырка, голова – квадратная, и к ней приклеена тряпка – настоящая материя. Ноги, как поленья – на шарнирах. В руке цветок. Остальные подробности ужасны. И самое страшное был угол, в котором она сидела раскорякой, – глухой и коричневый. Картина называлась «Любовь». Катя называла ее современной Венерой".

Картина Роберта Фалька "Обнаженная. Крым". 1916

Я тут решила прикинуть, какая картина примерно описывается в начале романа А.Н. Толстого "Хождение по мукам", а также посмотреть, как это показывают в экранизациях (спойлер: в новой 2017 года, разумеется, дико облажались).М. Ларионов. "Деревенские купальщицы". 1909

А.Н. Толстой был частью тусовки Серебряного века и великолепно ее описал. Сцена в квартире Телегина, где Даша с ним знакомится, практически списана с натуры: все литераторы-футуристы описаны практически портретно.Живопись, стопроцентно, тоже взята из жизни. Что это может быть?

В. Татлин. "Натурщица", 1913

Вот еще цитата:"Екатерина Дмитриевна старалась, чтобы дом ее был всегда образцом вкуса и новизны, еще не ставшей достоянием улицы; она не пропускала ни одной выставки и покупала футуристические картины. В последний год из-за этого у нее происходили бурные разговоры с мужем, потому что Николай Иванович любил живопись идейную, а Екатерина Дмитриевна со всей женской пылкостью решила лучше пострадать за новое искусство, чем прослыть отсталой.

Даша тоже восхищалась этими странными картинами, развешанными в гостиной, хотя с огорчением думала иногда, что квадратные фигуры с геометрическими лицами, с большим, чем нужно, количеством рук и ног, глухие краски, как головная боль, - вся эта чугунная, циническая поэзия слишком высока для ее тупого воображения".

Наталья Гончарова. "Дева на звере". 1911

Вероятней всего, судя по описанию живописи, под "футуристами" автор имел в виду представителей движения "Бубновый валет", которые в то время были самыми эпатажными художниками, и создавали картины, как раз подходящие под описание (см. примеры), которые развивали стиль сезаннизм, но еще не дошли до пугающего кубизма с почти полной потерей натуроподобия.

Александр Куприн. "Обнаженная натурщица с синей вазой". 1918

Специалисты по авангарду могут дать более точную наводку, ибо в этой "Обнаженной" был использован такой редкий для этого жанра прием, как ассамбляж ("и к ней приклеена тряпка – настоящая материя"). Что думают профессионалы, высказывайтесь!

А. Экстер. "Обнаженная". Ок. 1912.

Хотя, предполагаю, что Толстой описывал не конкретную вещь, а что-то обобщенное, и тогда воспоминание о тряпке он мог взять из какой-то другой, натюрмортной или геометрической работы, где они обычно использовались.

Илья Машков. "Натурщица", ок. 1912-3.

***

А что говорят на эту тему исследователи творчества Толстого?Толстая Елена Дмитриевна. "Ключи счастья. Алексей Толстой и литературный Петербург":

"И наконец: до сих пор у нас нет точного адреса тех «кубических», как выразился Толстой, картин, которые он так подробно описал в начале своего романа. Их покупает его героиня: «квадратные фигуры, с геометрическими лицами, с большим, чем нужно, количеством рук и ног, глухие краски, как головная боль». Это в действительности скорее похоже на описание картин французских кубистов, а не русских футуристов. Дело в том, что футуристические выставки обычно включали, наряду с работами русских художников, известное количество картин иностранных художников, главным образом французов. Так, в 1913–1914 годах «Бубновый валет» выставил Пикассо, Брака, Глеза, Дерена, Вламинка, Ле Фоконье и др. Зная все это, можем ли мы определить картину, висевшую в Катиной гостиной?

Нарисована была голая женщина, гнойно-красного цвета, точно с содранной кожей. Рот — сбоку, носа не было совсем, вместо него — треугольная дырка, голова — квадратная, и к ней приклеена тряпка — настоящая материя. Ноги, как поленья — на шарнирах. В руке цветок. Остальные подробности ужасны. И самое страшное был угол, в котором она сидела раскорякой, — глухой и коричневый — такие углы должны быть в аду (Толстой 1921-1: 18).

(Конец фразы в поздних редакциях был снят.) Эту картину, в романе названную «Современной Венерой» (возможно, с оглядкой на примитивистских «Венер» Михаила Ларионова), В. Баранов возвел к картине, упоминаемой в книге Г. Тастевена «Футуризм» и поименованной «Das Ewig Weibliche» ("Вечная женственность"), картина изображала обнаженную огромную бабу «с выдающимся животом и тупым треугольным носом» (Тастевен 1914: 66–67; Баранов 1983: 232). В каталогах «Бубнового валета» такое название не фигурирует.

Нам кажется, что Толстой, скорее всего, описал картину Пикассо «Обнаженная сидящая» (1908), теперь находящуюся в Эрмитаже, — из серии тяжелых, мрачных, квадратных ню, созданных вслед за «Авиньонскими девушками» (1907). Правда, у нее нет цветка, но в целом эта страшноватая женская особь совпадает с шокирующей «раскорякой» в романе. Может быть, лицо романной ню одновременно призвано напомнить и о лице правой нижней фигуры «Авиньонских девушек», у которой рот на стороне, а вместо носа — черный клин". (конец цитаты)

Пикассо. "Сидящая женщина". 1908, Эрмитаж(происходит из московского сорания Щукина)

Лично я не согласна. Мне кажется, что это не может быть описан "пикассо", особенно данный конкретный: эта картина слишком мирная, не выглядит адской. А русские, которые я приводила выше, кстати, выглядят. Ну и потом Толстой, с его чутьем, не стал бы иностранную картину описывать, потому что Катя вращалась в другом кругу, и важно, что именно среди русских художников.

Потом Катя покупала "модные" новые вещи, а для Пикассо в 1914 уже другое актуально (см. ниже). Бубнововалетовцы как раз, наоборот, именно такое ваяют. Впрочем, надо смотреть, как быстро "пикассо" доезжали на выставки в Россию...

UPD: vpervye1 "Дриада" Пикассо того же года , что и "Cидящая" больше подходит по настроению. И на московскую выставку она впервые попала в 1913 году вместе с "Дружбой", "Сидящей женщиной" и "Женщиной с веером"

***Теперь же глянем, как эту картину, важную для психологического настроя определенных сцен первой части романа ("Сестры"), изображали в кино.

Режиссер Г. Рошаль, 1955 год.

Это самый аккуратный с точки зрения многих деталей фильм, хотя и самый короткий -- потому что полнометражный, а не сериал.Например, потому что снят менее чем через сорок лет после действия книги, т.е. его делали то, кто реально жил в то время и их дети. Давид Бурлюк в сцене в квартире Телегина, с бодиартом на лице, прямо скопирован с известной фотографии, Бессонов в исполнении Владлена Давыдова в меру и похож, и не похож на Блока, и т.д.

Скриншот.dd.JPG

По-моему, реквизиторы тоже явно думали, что это бубнововалетовцы.Вопрос к специалистам -- это же реквизит? Не копия или вариация чего-то реального? Слабовата ведь...

Сериал 1977 года с Соломиным и Алферовой

Снимок.JPG

Это более сильная по живописи вещь, возможно даже принять ее за настоящую, однако цветок в руках, соответствующий книжному описанию, настораживает. Мне нравится, подходит.

И наконец...

Сериал НТВ 2017 года с Чиповской и Снегирь.

Итак, что же висит на стенах гостиной Кати? Художники-оформители поняли слово "футуристы" по своему, космополитично, а консультантов у них очевидно не было нормальных. Использовать опыт и разумение предыдущих фильмов нельзя было наверно.

fff.JPGпока делала скриншоты, с ужасом осознала, что Бессонова у них играет есенинского типа блондин Антон Шагин... Ну действительно, в предыдущем фильме его же играл Козаков, надо же кардинально различаться!33.JPG

Катя у нас передовая дама, оказывается!Она не просто футуристами затоваривается! А парижскими.Я бы даже сказала, графикой Пикассо.Я бы даже сказала, Пикассо 1930-1940-х годов!

Потому что Пикассо делал то же самое, что валеты, только чуть пораньше.А во время действия "Сестер" он делал уже вот так -- полным ходом окунулся в кубизм и уже даже начинал переходить в свой "классицизм".(Зачем равняюсь по Пикассо -- потому что он был флагман того времени, и ему все подражали, с той или иной скоростью отставания).

А то, что мы видим на стене в фильме 2017 года, это уже вот из этого времени примерно (внимание на даты)

Еще какие-нибудь литературные загадки про картины вас интересуют? Давайте поищу ответы.

shakko-kitsune.livejournal.com

Сериал «Хождение по мукам»: Изумрудные серьги с бриллиантами для Юлии Снигирь привозили с охраной

Траурная шапочка Чиповской, форма Трубинера и футуристическое платье Ходченковой - как создавалась костюмированная драма по трилогии Алексея Толстого.

Критики привыкли обсуждать фабулу фильма, характеры героев, актерские работы, режиссерские завихрения и операторские финты.

Реже всего заостряется внимание на костюмах — оболочке персонажей, которая очень часто говорит за героя больше, чем он сам.

Именно брошка, шляпа, определенный цвет или силуэт костюма, как бы смешно это ни звучало, помогает раскрыть не только образ, но и потаенные калитки души героя. Ибо в каждом изгибе платья заложена мысль и идея художника.

Сериал «Хождение по мукам» (НТВ) пестрит разнообразием костюмов, почти как трилогия Алексея Толстого судьбоносными событиями. И поэтому журнал «Телепрограмма» выяснил, кто и как разработал кладовую костюмов для проекта.

Даше — голубой, Кате — фиолетовый

Трилогия Алексея Толстого пережила несколько советских экранизаций. Поэтому уйти от сравнений с первопроходцами будет невозможно. Именно по этой причине создатели современного сериала, снятого Константином Худяковым, разработали абсолютно иную концепцию костюмов для героев. По крайней мере художник по костюмам Ирина Михайловна Иванова (работает во всех проектах Худякова с 1995 года) уверяет, что было именно так.

Хождение по мукамОт широкополых шляп решили отказаться — героиням сериала не до шика.

— Никак не опирались на советские экранизации, — объясняет Иванова. — Потому что они в некотором смысле отдают нафталином — те костюмы уже устарели с визуальной точки зрения. Эпоху и время определяет именно женский костюм. И он у нас свой, особенный. Мы штудировали старые журналы того времени, искали картинки с изображениями костюмов в интернете, два месяца занимались только подготовкой этого, подняли кучу материала. Потом я создала эскизы исходя из характера героинь и отдала на пошив.

Для каждой из главных героинь было сделано порядка 20 — 22 уникальных костюмов. Чтобы привлечь внимание зрителя и представить героев в осовремененном виде, пусть и в антураже начала XX века, художники оттолкнулись от стиля эпохи модерна. До 20-х  годов XX века одежда такого стиля была в обиходе, поэтому на Кате (Юлия Снигирь) и Даше Булавиных (Аня Чиповская) платья весьма современного вида — легкий винтаж, а не туалеты времен Средневековья.

Хождение по мукамБархатные пиджаки для продвинутого поэта Бессонова (Антон Шагин) кроили под заказ.

— Известно, что костюм помогает артисту, — рассказывает Юлия Снигирь. — Если ты веришь себе в зеркале и видишь, что получился образ, — тебе легче почувствовать другой характер. В этом смысле Ирина Михайловна лично мне очень помогла. Мы много раз встречались до начала съемок, что-то переделывали, меняли, придумывали, измеряли — было очень много примерок. Я мало встречала такую подробную и добросовестную подготовку. Моя Катя — модница. У меня есть очень красивые платья, а есть и странные — такими они кажутся нам сейчас, а тогда это было страшно модно. В общем, наряжаться Катя любит.

Художники не вдохновлялись эстетикой советских эпопей, а оттолкнулись от британского сериала «Аббатство Даунтон» — это тоже костюмная драма, тоже про перипетии внутри семьи, тоже про начало XX века. Фасоны и костюмы, само собой, не копировались, но импульс схожий: об истории современным языком, то есть с помощью привлекательных и интересных фасонов без нафталина.

Хождение по мукамПлатья голубых тонов шили для Даши Булавиной. Этот цвет больше всего идет Анне Чиповской.

Сестры Булавины весьма разные, поэтому разводить их решили с помощью цветовых решений. Для Юлии Снигирь выбрали интенсивно-синие, бледно-сиреневые и фиолетовые цвета. Для Чиповской — светлые, голубые, фисташковые, бордовые. Эти цветовые гаммы вполне соответствуют приметам эпохи модерна и в кадре смотрятся гармонично.

Серьги с конвоем и костюмы от Бурлюка

Практически весь путь героев — это хождение по мукам, поэтому никакой яркости, пестроты в образах не прослеживается. Нет огромных, помпезных шляп с перьями и большим количеством декора, хотя в то время они были популярны. С характерами Кати и Даши, да и обстоятельствами их жизни они совершенно не соотносятся. Поэтому Юлия Снигирь и Аня Чиповская не носят в кадре широкополых шляп.

Хождение по мукамЦарский офицер Рощин  (Павел Трубинер) постоянно ходит в военной форме.

Испытания, расставания и драмы сказываются и на внешнем облике Булавиных. С развитием сюжета меняются и их костюмы.

— У героини Ани Чиповской вначале довольно светлая жизнь, — продолжает художник по костюмам. — Поэтому «беременное платье» у нее светлое, во время сцен на пароходе — тоже белое, в Крыму — опять же светлых тонов. Затем, конечно, платья начинают темнеть. После 1915 года, когда они попадают в трагические ситуации. На похоронах мужа Кати у Даши появляется черное платье, после потери ребенка — траурная каракулевая шапочка, во время отъезда в Париж — тоже. Для работы в госпитале были разработаны госпитальные туалеты. Потом сестры лишаются гардеробов, как мы помним, и их платья совсем мрачнеют — к черным и темно-серым оттенкам. И смотрятся как будто с чужого плеча.

Хождение по мукамИз-за плотного графика Юлии Снигирь приходилось примерять до 20 костюмов за одну смену.

Что касается мужчин, тут попроще. Велосипед не изобретешь. Вадим Рощин (Павел Трубинер) — кадровый офицер, поэтому он постоянно в военных френчах. Иван Телегин (Леонид Бичевин) — в форме инженеров, не путать с железнодорожными войсками, потому что работает на Балтийском заводе.

Ни одного человека на батальных сценах не «размножили». Сотни актеров наряжали живьем и снимали с дронов

— Особо подчеркну, что никакой компьютерной графики по части костюмов использовано не было, — уверяет Ирина Иванова. — Все сделано вживую — и на пароходе, и на войне, и когда идет обоз с сотней человек — снимали дронами. Ни одного человека не «размножили»! Все это кропотливый труд. Наряжали каждого актера массовых сцен. В общей сложности было подготовлено, стилизовано, отфактурено больше 1000 костюмов для них.

Хождение по мукамЕсли инженер Иван Телегин (Леонид Бичевин) иногда ходит в гражданском, то футуристка Лиза Расторгуева (Светлана Ходченкова) — в модном платье собственного кроя.

Модный поэт Алексей Бессонов (Антон Шагин), очаровавший обеих Булавиных, носит бархатные и жаккардовые (ткань с крупным узором) пиджаки и бархатный халат, который сохранила его няня. Футуристка Лиза Расторгуева (Светлана Ходченкова) ходит в специальном полосатом футуристическом платье, которое пошито на манер самопального. То есть выглядит так, будто она сделала его сама. Косы в виде баранок на ушах Расторгуевой — это деталь из романа Толстого. Фактически цитата.

Вообще все костюмы эпатажных футуристов выполнены в ярких рыжих, красных и желтых тонах, потому что именно так они одевались и такими красками писал картины русский поэт Давид Бурлюк, один из основоположников футуризма в России. Художники по костюмам ориентировались именно на его работы.

Хождение по мукамДля солдата Алексея Красильникова (Александр Яценко) и других бойцов форму доставали из цеховых закромов и стилизовали.

— Костюмы шили очень тщательно и долго — я приезжала на примерки раз двадцать, — вспоминает Юлия Снигирь. — Но Ирина Михайловна продолжала изобретать и искать. Иногда Константин Павлович Худяков не выдерживал: «Ира, остановись, идеально, не надо лучше!» Нам, конечно, очень повезло, что она перфекционист. В исторической картине это важно.

Несмотря на то, что «Хождение по мукам» — исторический проект, некоторые вещицы актрисам захотелось забрать себе на память. Для героини Юлии Снигирь изготовили две пары сережек, одну из которых по сюжету она теряет. Актриса влюбилась в эти серьги и ей подарили их на память.

А вот другую пару, с настоящими изумрудами и бриллиантами, на съемки привозили с охраной — суровые серьгохранители послушно ждали, пока аксессуар отработает нужное число дублей у Юлии Снигирь в ушах, а потом увозили их обратно в ювелирный магазин. Их в подарок актрисе, увы, не оставили.

«Хождение по мукам»Понедельник — четверг/21.40, Фото: НТВ.

teleprogramma.pro

комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.

Как Бог мог позволить такому случиться?

Дочь известного проповедника, Билли Грэма участвовала в ток-шоу, посвященном событиям 11 сентября 2001года,. На вопрос ведущей Джейн Клэйсон: "Как Бог мог позволить такому случиться?" Анна Грэм дала очень глубокий и проницательный ответ.Она сказала: "Я верю, что Бог так же, как и мы, глубоко скорбит о том, что произошло. Но ведь мы годами выгоняли Бога из наших школ,из нашего правительства, из нашей жизни. И я думаю, что Бог, будучи джентльменом, просто отступил.Можем ли мы ожидать от Бога благословения и защиты, если мы при этом требуем, чтобы Он нас оставил?"

Давайте вспомним... По-моему, все началось, когда Мэдлин Мюррэй О'Хара (она была убита, ее тело было найдено недавно)заявила, что в школе не место молитве, и мы сказали: "Хорошо".

Потом кто-то сказал, что лучше бы в школе не читать Библию (Библию, в которой сказано: "Не убивай", "Не кради" и "Возлюби ближнего твоего, как самого себя"!).И мы сказали "Хорошо".

Затем доктор Бенжамин Спок сказал, что нам не следует применять телесные наказания к нашим детям, когда они плохо себя ведут, потому что этим мы повредим их маленьким личностям - мы можем испортить их чувство собственного достоинства (сын доктора Спока покончил жизнь самоубийством).И мы сказали: "Он - специалист и знает, о чем говорит". И так мы сказали: "Хорошо".

Потом кто-то сказал, что учителям и директорам нельзя наказывать наших детей. А администрации школ строго-настрого запретили своим преподавателям даже касаться провинившихся учеников, потому что им не нужна плохая реклама и уж тем более они не хотят отвечать за это перед судом (есть большая разница между наказанием и прикосновением, поркой, унижением, битьем и т.д.).И мы сказали: "Хорошо".

Затем кто-то сказал: "Давайте разрешим нашим дочерям делать аборты, если они этого хотят. Им даже не придется рассказывать родителям". И мы сказали: "Хорошо".

Тогда какой-то мудрый член школьного совета сказал: "Мальчишки всегда будут мальчишками и всегда будут этим заниматься.Так что давайте дадим нашим сыновьям столько презервативов, сколько они хотят, чтобы они могли развлекаться, как им угодно. А нам не придется рассказывать их родителям, что они получили их в школе". И мы сказали: "Хорошо".

Потом кто-то из нами же выбранной верховной власти сказал, что неважно, что у нас в частной жизни, если мы хорошо делаем свою работу.И, соглашаясь с этим, мы сказали, что нам неважно, кто (включая президента) чем в частной жизни занимается, если у нас есть работа и с экономикой все в порядке.

Тогда кто-то сказал: "Давайте печатать журналы с изображением обнаженных женщин и будем называть это здоровой практической высокой оценкой красоты женского тела". И мы сказали: "Хорошо".

Тогда некоторые пошли с этой высокой оценкой еще дальше и начали публиковать фотографии обнаженных детей, а затем и еще дальше, поместив их в Интернет. И мы сказали: "Хорошо, у них есть свобода слова".

Затем индустрия развлечений сказала: "Давайте делать фильмы и телепрограммы, пропагандирующие насилие, богохульство и запрещенный секс. И давайте записывать музыку, поощряющую употребление наркотиков, изнасилования, убийства, самоубийства и сатанизм".И мы сказали: "Это всего лишь развлечение, негативного эффекта эта музыка не несет, всерьез ее никто не воспринимает, так что продолжайте в том же духе".

И теперь мы спрашиваем себя, почему у наших детей нет совести, почему они не могут отличить плохое от хорошего, почему они, не задумываясь, убивают незнакомцев, своих одноклассников и самих себя. Возможно, если мы всерьез и надолго задумаемся, то мы сможем в этом разобраться. Я думаю, что здесь дело в том, что "что посеешь, то и пожнешь".

Один молодой человек написал: "Дорогой Господь, почему Ты не спас маленькую девочку, убитую прямо у себя в классе? Искренне Твой, беспокоящийся студент". Вот ответ: "Дорогой беспокоящийся студент, Меня не пускают в школы. Искренне твой, Бог".

Смешно, как людям легко избавляться от Бога, а потом удивляться, почему мир превращается в ад. Смешно, когда мы верим тому, что говорят газеты, и сомневаемся в том, что говорит Библия.Смешно, когда все хотят попасть на небеса, при этом не веря, не думая, не говоря и не делая ничего из того, о чем говорит Библия.Смешно, когда кто-то говорит "Я верю в Бога", но сам следует за сатаной, тоже, между прочим, "верящего" в Бога.Смешно, когда нам так легко судить и так трудно быть судимыми другими.Смешно, когда глупые шутки распространяются со скоростью света,но люди дважды подумают, поделиться ли с друзьями статусом или заметкой, в котором говорится о Боге.Смешно, когда все непристойное, грубое, похотливое и вульгарное спокойно находится в Интернете, а в школе или на работе открытая дискуссия о Боге невозможна.Смешно, когда можно быть "всеми руками за" Христа по воскресеньям, но быть незаметным христианином всю остальную неделю. Вы еще не смеетесь?

joyreactor.cc

обгоняя советскую классику — Рамблер/развлечения

Сериал начинается эффектно. Даша в исполнении Анны Чиповской едет в коляске по занесенной снегом Дворцовой мимо Зимнего. В следующей сцене она шумно целует сестру, а к концу второй серии уже работает в госпитале. Генеральный продюсер НТВ Тимур Вайнштейн говорит, что главное в романе — история Булавиных.

Тимур Вайнштейн генеральный продюсер НТВ

«Когда я учился в школе, был Советский Союз, я читал эту книгу с достаточно серьезным пониманием. А сейчас я лично смотрю на это совершенно по-другому, что это обычная история двух сестер, которые просто оказались в таком месте в такое время, и вместо обычного женского счастья им приходится ходить по мукам. Бюджет для большого российского сериала не самый высокий. Министерству культуры мы благодарны, они нам помогли, дали 60 млн рублей. 5 млн на серию — это лучше, чем не дали бы». Премьера пилотной серии была в Каннах. Говорят, там удивились: фильм выглядел дороже, чем стоил. Это именно фильм, отмечает магистр «Что? Где? Когда?», генеральный продюсер телекомпании «Игра» Андрей Козлов.

Андрей Козлов магистр «Что? Где? Когда?», генеральный продюсер телекомпании «Игра»

«Я под впечатлением и в предчувствии десяти серий, которые мы еще мы не видели. Это большая заявка на то, что это выдающееся кино. Это не сериал. Я человек немолодой, поэтому для меня «Хождение по мукам» — это произведение. Первая экранизация с Гриценко и Нифонтовой была грандиозной по тем временам. Сейчас я думаю, если пересмотреть, увидишь очень много. Для меня этот фильм даже перешибает советскую экранизацию».

Первые две серии новой версии действительно смотрятся хорошо и, что называется, держат. Впечатлениями делится продюсер Иосиф Пригожин.

Иосиф Пригожин продюсер

«Я помню «Хождение по мукам» — сериал, который был на советском телевидении с выдающимися великими актерами. Сегодня я посмотрел просто каким-то новым взглядом. Актерский состав потрясающий, мне очень нравятся герои. Я еще даже под впечатлением и пытаюсь какие-то вещи осмыслить».

Это уже третья экранизация романа Алексей Толстого. Создатели надеются, что их версия станет классикой на ближайшие четверть века, хотя пока его не покажут целиком, в этом будут некоторые сомнения.

Читайте также

afisha.rambler.ru


Смотрите также

 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *