Обсуждение ранее прочитанного рассказа М. Глинской «Хлеб». Беседа «Откуда хлеб пришел». Исполнение песни «Вот и вызрела пшеница на полях». М глинская хлеб текст


План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: "Откуда хлеб на стол пришел" Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста | скачать бесплатно

«Откуда хлеб на стол пришел»

Конспект образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель – формирование бережного отношения к хлебу.

Задачи:

  1. обогатить представления дошкольников о том, как делают хлеб;
  2. упражнять в словообразовании;
  3. совершенствовать умение эмоционально воспринимать стихотворение и понимать его содержание и идею;
  4. закреплять умение использовать разнообразные приемы лепки;
  5. активизировать словарь по лексической теме «Хлеб»;
  6. развивать мышление, любознательность, творчество, мелкую моторику пальцев рук;
  7. продолжать воспитывать  у дошкольников уважительное отношение к труду хлеборобов, пекарей, бережное отношение к хлебу.

Оборудование: презентация к образовательной деятельности, соленое тесто, дощечки для лепки.

Предварительная работа:

  1. заучивание пословиц, поговорок, загадок о хлебе;
  2. чтение художественной литературы М.М.Пришвин, «Лисичкин хлеб», М.Глинская, «Хлеб», А.Митяев, «Мешок овсянки»;
  3. рассматривание серии сюжетных картин «Урожай».

Ход образовательной деятельности

Слайд 1

Педагог:      Широко, а не море,

Золото, а не деньги,

Сегодня на земле,

А завтра на столе.

Ребята, как вы думаете, что это?  

Слайд 2

Хлеб издавна символизирует  народное благополучие, довольство. Его употребляют все народы мира. Хлеб – непременный участник и повседневной еды,   и праздничного застолья. Представить нашу жизнь без хлеба, без вкусной мягкой булки на столе просто невозможно. Об этом говорят пословицы и поговорки. Вспомните поговорки о хлебе.

  1. “Без соли, без хлеба – половина обеда”,
  2. «Будет хлеб, будет песня»
  3. “Гречневая каша – матушка наша, хлебушек ржаной - отец наш родной”
  4. «У кого хлеб родится, тот всегда веселиться»
  5. “Худ обед, когда хлеба нет”.  

Слайд 3

Педагог: А какие хлебобулочные изделия вы знаете?  

Слайд 4

Педагог: А знаете ли вы, как хлеб на стол приходит?

Ранней весной  на поля выходят трактора.   Поле нужно вспахать, разрыхлить землю – быстро подготовить ее  для посева семян. Пословица гласит: “Весенний день – год кормит”. Чтобы быстро засеять огромные поля работают другие машины -  сеялки.

Слайд 5

В тёплой, мягкой земле крошечные зёрна прорастают, появляются всходы, которые наливаются в колосья. Летом все поле в колосьях.

Слайд 6

Когда наступает осень, колосья становятся золотыми. Хлеб созрел. В поле выходят комбайны, чтобы собрать урожай.

Слайд 7

На машинах зерно везут на элеватор. Это – это специальное помещение для хранения зерна. Здесь зерно очищают, проветривают.

Затем  зерно отправляется на мукомольные заводы, а оттуда муку везут на хлебозаводы и пекарни. Из муки пекари пекут хлеб.

Физкультурная пауза

Представьте себе, что вы зернышки.

Вы лежите в земле, вам тепло, мягко.

Прошел теплый весенний дождик,

Зернышки набухли, лопнули и стали расти.

Пробил росток землю

и потянулся к солнышку.

Подрос росток, окреп и превратился в колосок.

Ветерок подул и закачались в поле колоски.

Присесть, обхватить колени руками.

Постучать палицами по полу

Поднять голову, отвести локти в стороны.

Медленно выпрямиться.

Покачать руками.

Слайд 8

Педагог: Ребята, как вы думаете, почему хлеб бывает белый и черный, и имеет разный вкус? (Ответы детей)

Оказывается, все дело в том, из какого зерна вырос колосок.

Игра «Какой колосок»

Колосок из зерна пшеницы (какой?) – пшеничный.

Колосок из зерна ржи (какой?) – ржаной.

Колосок из зерна овса (какой?) – овсяный.

Колосок из зерна гречихи (какой?) – гречишный.

Колосок из зерна ячмень (какой?) – ячменный.

Колосок из зерна кукурузы (какой?) – кукурузный.

Игра «Новые слова»

Образуйте новые слова от слова «хлеб».

  1. Крошки хлеба (какие?) -  хлебные.
  2. Посуда для хлеба (что это?) – хлебница.
  3. Квас из хлеба (какой)  - хлебный.  
  4. Человек, который печет хлеб – хлебопек.
  5. Прибор для резки хлеба – хлеборезка.

Слайд 9

Педагог:  Ребята, послушайте стихотворение С.Михалкова «Булка»

Три паренька по переулку

 Играли, будто бы в футбол,

 Туда – сюда гоняли булку,

 И забивали ею гол.

 Шёл мимо незнакомый дядя

 Остановился и вздохнул.

 И на ребят совсем не глядя,

 К той булке руку протянул.

 Потом, насупившись сердито,

 Он долго пыль с неё сдувал.

 И вдруг, спокойно и открыто

 При всех её поцеловал.

 «Вы кто такой?» - спросили дети,

 Забыв на время про футбол

 «Я пекарь» - человек ответил

 И с булкой медленно ушёл.

 И это словно пахло хлебом,

 И той особой теплотой,

 Которой налиты под небом

 Поля пшеницы золотой.

  1. Как вы думаете, хорошо ли поступили мальчики? (Ответы детей)
  2. Почему незнакомый прохожий поднял и поцеловал булку? (Ответы детей)
  3. Как нужно относиться к хлебу? (Ответы детей)

Слайд 12

Получить хлеб – это долгая и трудная работа, которой занимается много людей. Поэтому нам всем очень надо бережно относиться к хлебу.

Запомните правила:  

  1. Берегите хлеб, он дорого достается.
  2. Брать хлеба нужно столько, сколько сможешь съесть.
  3. Никогда не бросайте хлеб.
  4.    Поднимите брошенный кусок, отдайте птицам, но не оставляйте на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд.

Ребята, хотите побыть пекарями? Я приготовила для вас тесто и предлагаю изготовить из него разные хлебобулочные изделия.

Лепка «Хлебобулочные изделия»

Дети лепят из соленого теста различные хлебобулочные изделия  (бублики, пряники, пирожки и т.д.)

Итог деятельности: Продолжите, пожалуйста, фразу: “Сегодня я узнал, что…” (Ответы детей).

Слайд13

Не кидайте хлеб, уважайте труд людей!

nsportal.ru

Видеоурок (подготовительная группа) на тему: Акция " Хлеб всему голова" | скачать бесплатно

Акция: «Хлеб всему голова»

Тема: Комплексное занятие на тему «Хлеб всему голова»

Дата: 10 октября 2012год

Цель: Расширение круга нравственных понятий; избавление детей от вредных действий, которые могли бы запечатлеться как отрицательные привычки.

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе; о разнообразии хлебобулочных изделий;

Развивать словарный запас (пословицы, игра, воображение, эстетический вкус;

Воспитывать бережное и уважительное отношение к хлебу;

Пополнить знания детей о русских традициях связанных с выращиванием хлеба на Руси;

Разъяснить, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

Подвести к пониманию того, что хлеб - основной продукт питания («хлеб – всему голова») ;

Место проведения: музыкальный зал

Материал: хлеб (белый и черный, хлебобулочные изделия, презентация «Хлеб всему голова», музыкальный клип «Хлеб- наше богатство»

Предварительная работа: слушание песен о хлебе, чтение рассказов М. Глинской «Хлеб», М. Пришвина «Лисичкин хлеб», подготовка презентации

«Хлеб всему голова», подготовка музыкального клипа «Хлеб – наше богатство»

Ответственные:

Музыкальный руководитель – Алешина Л. А

Присутствующие: воспитатель старшей группы Сорочкина Е. В, воспитатель подготовительной группы Парешкуро Т. В.

Комплексное занятие к акции «Хлеб всему голова»

Цель: Расширение круга нравственных понятий; избавление детей от вредных действий, которые могли бы запечатлеться как отрицательные привычки.

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе; о разнообразии хлебобулочных изделий;

Развивать словарный запас (пословицы, игра, воображение, эстетический вкус;

Воспитывать бережное и уважительное отношение к хлебу;

Пополнить знания детей о русских традициях связанных с выращиванием хлеба на Руси;

Разъяснить, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

Подвести к пониманию того, что хлеб - основной продукт питания («хлеб – всему голова») ;

Место проведения: музыкальный зал

Материал: хлеб (белый и черный, хлебобулочные изделия, презентация «Хлеб всему голова», музыкальный клип «Хлеб- наше богатство»

Предварительная работа: слушание песен о хлебе, чтение рассказов М. Глинской «Хлеб», М. Пришвина «Лисичкин хлеб».

Ход занятий: дети заходят в зал под песню «Отличные пшеничные», садятся за столы

Воспитатель. Ребята, если отгадаете загадку, то узнаете, о чем сегодня будем говорить. Слайд №2

«Отгадай легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый,

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет». (Хлеб)

Воспитатель. Вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб? (Мягкий, пышный, душистый, белый, черный, подгорелый) .

Воспитатель. Верно, молодцы! Мы уже много говорили о хлебе: знаем, из чего делают хлеб, как его выращивают, в каком магазине можно купить хлеб. Знаем, что хлеб очень полезный и вкусный.

Рассказ воспитателя «Откуда хлеб пришел? ».

В каждом доме любят хлеб, но хлеб сам не растет. Нужно вложить в него

много труда. №3 Люди пашут и удобряют землю, сеют зерна ржи и пшеницы. Хлебные зерна любят воду и солнышко. №7 Чувствуя заботу людей, зернышко превращается в колосок. А в каждом колосе зерна. №8 Осенью люди собирают урожай, мелют зерно. И вот уже мука поступает на хлебозавод. №9, 10

На заводе применяются автоматические линии. Тестомешалки приготовляют из муки тесто. Тесто разливают в формы, и подается оно по конвейеру в печь. Из печи вылетает румяный хлеб. Хлебозавод приготовляет много вкусных изделий: булки, плетенки, батоны, плюшки, баранки. Торты и пирожные красиво украшаются кремом. Вот какой долгий и трудный путь проходит маленькое зернышко, прежде чем попасть к нам на стол.

Воспитатель. Ребята, назовите, пожалуйста, что можно печь из муки?

Ответы детей. Хлеб, булки, торты, пироги, баранки, кекс, печенье, пряники, вафли; хлеб ржаной, хлеб пшеничный.

Воспитатель: посмотрите, сколько я вам приготовила хлебобулочных изделий (рассматривание на столе) .

Воспитатель: Послушайте, как раньше на Руси выращивали хлеб.

Воспитатель: слайд №4 К севу готовились заранее. Мылись в бане, надевали чистую рубаху и с лукошком на груди выходили в поле. В лукошке лежали семена пшеницы и ржи. Вот идет сеятель по полю и через каждые два шага разбрасывает пригоршню зерна веером, слева на право. Выросли пшеница и рожь, и пришла пора убирать урожай. В старину это делали так: брали мужчины в руки косы, а женщины – серпы и шли в поле. Срезали колосья и собирали их в снопы. Но колосья нужно было еще обмолотить, т. е. вынуть из колосьев зерна, а для этого люди брали цеп – ручное орудие для молотьбы – и били им по колоскам. Затем зерно просеивали и везли на мельницу, там мололи, и получалась мука, а из нее, готовили много вкусного. А самое главное – хлеб.

Воспитатель: А как вы думаете, какая погода должна быть в этот день? (Безветренная. Почему) .

Ответы детей. Безветренная.

Воспитатель. Дети, а что необходимо для жизни и роста растений?

Ответы детей. Солнце, дождей в меру.

Воспитатель. Вот и кликали люди дождик. Это называлось закличка.

Дети: «Дождик, дождик, поливай –

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки»

Но русский народ не только пел заклички про хлеб, но и сложил много пословиц о хлебе. А вы знаете пословицы о хлебе?

Хлеб - всему голова.

Без печки - холодно, без хлеба - голодно.

Снега много - хлеба много.

Что посеешь, то и пожнешь.

Если в мае дождь, будет и рожь.

Есть хлеб - будет и песня.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю поиграть в игру.

Игра с колосьями (образование родственных слов к слову «хлеб») .

Правила игры: ребенок берет колос и объявляет, кому он хочет задать свой вопрос. Ответивший на вопрос берет следующий колос и задает вопрос другому ребенку. Игра завершается, когда заканчиваются колоски с вопросами.

Вопросы:

--Назови хлеб ласково (хлебушек). Крошки хлеба, какие? (хлебные). Квас из хлеба, как называется? (Хлебный). Прибор для резки хлеба (хлеборезка). Посуда для хлеба (хлебница). Кто выращивает хлеб? (хлебороб). Кто печет хлеб? (хлебопек). Назови завод, где выпекают хлеб (хлебозавод). Как называются изделия из теста? (Хлебобулочные изделия) .

Воспитатель. О хлебе люди слагали и песни, и стихи, рисовали картины. Давайте посмотрим музыкальный клип «Хлеб-наше богатство»

Воспитатель:С давних пор уважение к хлебу выражалось в таких словах, как: «Хлебушко», «Хлебец». Отрезая ломоть, прижимали хлеб к груди. Оставшиеся крошечки никогда не выбрасывали, а собирали в кучку, делали мякиш и клали в рот.

Воспитатель: Ребята, так как нужно обращаться с хлебом?

Ответы детей: бережно, не выкидывать хлеб; брать столько, сколько можешь съесть; не крошить хлеб за столом.

Воспитатель: Хлеб выращивать очень трудно, и долгий путь проходит маленькое зернышко, что бы попасть к нам на стол пышным караваем.

Так как вы понимаете выражение «Хлеб – всему голова».

Ответы детей: даже если нет никакой пищи кроме хлеба, то голодным не останешься; хлеб исконная еда россиян.

Воспитатель. Мы уже говорили с вами, что хлеб проходит долгий путь, чтобы попасть к нам на стол. Я предлагаю вам нарисовать рисунок с таким названием «Берегите хлеб»

Дети рисуют под песни о хлебе в исполнении О. Воронцовой «Хлеб всему голова», Руслановой «Меж высоких хлебов затерялося»р. н. п., под песню П. Аедоницкого «Русские края».

Занятие написано на основе внеклассного урока Чистяк Марины Александровны воспитателя высшей категории

Материал с сайта Алешиной Людмилы Анатольевны mus-raduga.at.u

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме: Хлеб-всему голова | скачать бесплатно

Конспект непосредственно-образовательной ситуации

  « Хлеб –всему голова».

Цель: закрепить знания детей о труде хлеборобов, о том, что хлеб - богатство нашей страны. Воспитывать чувство уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу.

Наглядный материал: картины с изображением поля, различных полевых работ; колоски пшеницы и ржи.

Раздаточный материал: по 3 квадрата разного цвета -черного шти коричневого, зеленого, желтого; зерна ржи и пшеницы на подносах.

Методические рекомендации:

Воспитатель. Ребята, как называется страна, в которой мы живем? Какие слова вы можете сказать о России? Какая она? (Ответы детей.)

- Очень часто говорят, что Россия - страна очень богатая. Как вы думаете, что это значит? {Предложения детей.) Россию называют богатой потому, что в нашей стране много лесов, в земле много полезных ископаемых - угля, нефти, золота. Но издавна главным богатством России считался хлеб. У русского народа много пословиц про хлеб. Вспомните их. (Дети называют пословицы, с которыми они знакомы.) Послушайте вот такую пословицу: «Хлеба ни куска, так и в тереме тоска; а хлеба край, так и под елью рай». Как вы поняли эту пословицу? (Рассуждения детей.) Слово «хлеб» в русском языке всегда обозначало достаток. Вы, наверное, слышали такое выражение: «Заработать на хлеб», или иногда говорят: «Он дал ему хлеб» - то есть обеспечил доход, или «Отнять у кого-то хлеб» - то есть лишиться  места работы.

- Хлеб получить трудно. Расскажите, что вы помните о том, как выращивают хлеб. А помогут вам цветные квадратики. Черный (или коричневый) квадрат обозначает вспаханное поле. Как вы думаете, что обозначает  зеленый квадрат? (Появление зеленых ростков.) А кто догадался, что обозначает желтый квадрат? (Созревшую рожь или пшеницу)

- А теперь разложите квадратики так, как проходят работы в поле, и расскажите, что люди делают весной, летом, осенью. (Дети с помощью наводящих вопросов воспитателя вспоминают последовательность полевых работ)

- Чтобы получить муку для выпечки разных изделий, нужно вырастать много ржи и пшеницы. У вас на подносах, на столах лежат зерна.

Рассмотрите их внимательно. (Дети рассматривают зерна.)

- Посмотрите, все зерна одинаковые? (Ответы детей.) На одном подносе лежат зерна пшеницы, а на другом -зерна ржи. Зерна пшеницы круглые. Покажите их. (Дети берут в руки зернышки пшеницы.) А зерна ржи - длинные. Возьмите их в руки. (Дети берут в руки зерна ржи) Рожь и пшеница - хлебные растения, они растут в поле, из их зерен делают муку, а из муки выпекают хлеб.

- А как выглядят эти растения? Кто-нибудь видел? (Ответы детей.) Я принесла вам эта растения. (Воспитатель показывает колоски ржи и пшеницы) Это колоски пшеницы и ржи. Давайте их рассмотрим, они, как и зерна, тоже разные.

- Что вы можете сказать вот про этот колосок? (Показывает колосок ржи.) Он длинный , тонкий, у него не очень длинные усики. Это колосок ржи. Зерна у ржи длинные и колосок длинный. Запомнили?

- А что вы можете рассказать о колоске пшеницы, какой он? (Он короче и толще, а усики у него длиннее и зернышки круглее.)

- Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить очень много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Послушайте, какое интересное слово: в нем соединились два слова - «хлеб» и «работа». Что же это за работа? Как выращивают хлебные растения? (Предположения детей.)

- Что нужно, чтобы растение выросло? (Зерна нужно посадить в землю.)

- А какой должна быть земля? Какая техника выходит на поля первой?

(Если дети не вспомнили, воспитатель предлагает им отгадать загадку.)

Овсом не кормят, Кнутом не гонят, А как пашет -Семь плугов тащит.

- Вспомнили? Да, это трактор.

(Воспитатель выставляет картину с изображением работающих тракторов)

- На распаханное поле выходят другие машины - сеялки. Послушайте, как об этом пишет Е. Трутнев:

По земле сырой, не жесткой, Там, где тракторы прошли, Неглубокие бороздки В черной пашне пролегли. И до вечера и позже, До полночи с темнотой, Зерна сыпались, как дождик, Точно дождик золотой.

- Как вы думаете, почему в стихотворении говорится, что зерна сыпались до полночи? (Предположения детей.) Это значит, что люди работают допоздна. А почему? Потому что растения нужно посадить в определенный срок и, если посеять их раньше или позже положенного срока, то они могут не вырасти. Вот люди торопятся посеять зерна вовремя.

- Но вот взошли зеленые росточки, потом выросли колосья.

Был крупинкой золотой -Стал зеленою стрелой. Солнце летнее светило И стрелу позолотило.

- Что это? Кто знает отгадку? (Это колос.)

- Как вы догадались? (Сначала было маленькое золотое зернышко. Когда оно взошло, появились зеленые стрелочки -росточки. А когда созрело, превратилось в колос.)

- Хлебное поле очень красивое. Его изображали многие художники. Посмотрите на эту картину. (Выставляет картину М. Шишкина «Рожь».)

- Кто написал эту картину? Как она называется?

- Хлебное поле еще называют словом «нива». Повторите это новое для вас слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально.) Нива - от слова «низ», то есть поле находится низко-низко. Послушайте, как Ю. Ждановс-

кая написала о поле. Смотрите на картину М. Шишкина и слушайте стихотворение.

Нива моя, нива, нива золотая!

Зреешь ты на солнце, колос наливая;

По тебе, по ветру, словно в синем море,

Волны так и ходят, ходят на просторе...

- Колосья созрели. Что же делают дальше? Какая техника сейчас приходит на помощь людям? Послушайте загадку:

Шумело на просторе Золотое море. Пароход пришел –выгнал  море и ушел.

- Что же это за пароход? Кто вспомнил? (Выставляет картину с изображением работающего комбайна.) А какое море он выпил? (Убрал пшеницу или рожь.)

- Сегодня мы с вами вспомнили, как выращивают пшеницу и рожь. Работа эта долгая и трудная, поэтому к хлебу в России всегда относились бережно.

Послушайте рассказ М. Глинской «Прости меня, хлеб».

«Однажды мы уехали на дачу и забыли в буфете хлеб. Когда вернулись, хлеб уж покрылся плесенью и стал черствым. Я хотел, было, его бросить, но потом вспомнил один случай.

«...Была война. Наша часть освободила деревню. У крайней хаты стояла женщина, а возле нее девочка лет пяти: худая, бледная, на тоненьких ножках, она качалась, как былинка. Ребенок тянул руки к матери и повторял: «Мама, дай кусочек! Мама, дай!».

- Чего она просит ? - спросил я.

- Хлеба. У нас немцы все отняли.

Я вынул из мешка солдатские сухари и подал, женщине. Девочка схватила сухарь дрожащими ручонками и начала его грызть. На глазах женщины сверкнули слезы».

- Прости меня, хлеб! - подумал я. - Бросить тебя - это преступление.

Положил кусок в сумку и вышел на улицу. Походил вокруг дома - куда деть? Увидел высокую ограду сада, стал на скамейку и раскрошил хлеб на столбик. Пусть склюют птицы.

К вечеру я вернулся домой. Заглянул на столбик - хлеба нет. Склевали! Я был рад».

После чтения воспитатель может спросить детей: «Почему мужчина сказал: "Прости меня, хлеб?».

nsportal.ru

Обсуждение ранее прочитанного рассказа М. Глинской «Хлеб». Беседа «Откуда хлеб пришел». Исполнение песни «Вот и вызрела пшеница на полях».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе (процессы выращивания, разнообразие хлебобулочных изделий). Задачи: Приобщать детей к художественной литературе, формировать у них запас литературно-художественных произведений. Развивать выразительную литературную речь. Закреплять умения эмоционально и выразительно передавать содержание небольших прозаичных текстов. Совершенствовать навык чтения наизусть стихотворений. Формировать навык словообразования родственных слов. Закрепить умения узнавать предмет по определенным признакам. Развивать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления, тактильных и вкусовых ощущений. Развивать воображение, умение придумывать содержание своей работы, упражнять в самостоятельном применении полученных знаний на занятиях леткой. Совершенствовать мелкую моторику. На основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам), бережное отношение к хлебу, вызывать интерес к коллективному труду. Подвести детей к пониманию бережного отношения к природе и разумного вмешательства человека. Оборудование и материалы: презентация Power Point «Выращивание хлеба»; колоски пшеницы; мяч; платок для завязывания глаз; фартуки; хлеб (белый и черный), хлебобулочные изделия; дощечка для лепки пирожков; поднос, миска для замешивания теста; мука, сахар, соль, вода, дрожжи. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Отгадывание загадок о хлебе. Заучивание стихотворений и песен о хлебе. Объяснение и заучивание пословиц и поговорок о хлебе. Чтение рассказов М.Глинской "Хлеб", М.Пришвина "Лисичкинхлеб". Сравнение колосков ржи и пшеницы. Сравнение пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу. ПЛАН ЗАНЯТИЯОрганизационный момент.Основная часть.Сообщение темы занятия. Чтение детьми стихотворений о хлебе. Обсуждение ранее прочитанного рассказа М. Глинской «Хлеб». Беседа «Откуда хлеб пришел». Исполнение песни «Вот и вызрела пшеница на полях». Уточнение знаний о хлебобулочных изделиях. Игра «Узнай на вкус». Замешивание теста. Игра с мячом (образование родственных слов от слова «хлеб»). Пальчиковая гимнастика. Лепка изделий из теста. Заключительная часть.Итог занятия. Исполнение частушек. Уход детей. ХОД ЗАНЯТИЯ Организационный момент. Дети заходят в зал под музыку здороваются с гостями, садятся на ковер. Основная часть. Сообщение темы занятия. Ребята, если отгадаете загадку, то узнаете, о чем сегодня будем говорить: Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый. Без него плохой обед, Вкусней его на свете нет (Хлеб) Правильно. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это - хлеб? (мягкий, пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый).Верно, молодцы! Мы уже много говорили о хлебе: знаем, из чего делают хлеб, Знаем, что хлеб очень полезный и вкусный. А сегодня мы еще раз вс

unlimitdocs.net


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *