китайский хлеб — лао-бин. Китайский хлеб


КИТАЙСКИЙ ХЛЕБ | Лабиринт

Мука – 270 г

Вода – 150 мл

Соль – 1/2 ч.л.

Дрожжи сухие – 7 г

ПРОЦЕСС ПРИГОТОВЛЕНИЯ

Китайский хлеб маньтоу — это булочки, приготовленные из дрожжевого теста на пару. Готовят такие хлебцы не только в Китае, но и в Монголии, Непале, Японии. Они прекрасно сочетаются с первыми блюдами, гарнирами и, если подать со сгущенкой, вареньем или медом, прекрасно выступят в качестве десерта.

По желанию во время формирования булочки, вовнутрь можно выложить любую начинку: фарш, джем, ириску или вяленые помидоры.

Подготовить необходимые ингредиенты.

В воду комнатной температуры всыпать сухие дрожжи и 2 ч.л. муки.

Размешать и оставить на 20 минут в теплом месте для активации дрожжей.

В глубокую миску всыпать просеянную дважды муку, в середине сделать углубление, влить опару и всыпать соль.

Замесить мягкое, нежное тесто, не пристающее к рукам. Продолжить его месить еще 10-15 минут. Затем накрыть салфеткой и оставить отдыхать в теплом месте на 30-40 минут.

Скатать из теста валик.

Разделить его на 10 равных частей.

Затем из каждого кусочка максимально нужно убрать воздух. Для этого нужно будет хорошо тесто размять, раскатать, сложить и скатать его в красивый, ровный шарик. И так проделать с каждым кусочком теста.

Все заготовки выложить в поддон пароварки. Чтобы булочки легко было извлечь, поддон нужно смазать растительным маслом или выстелить нарезанными кусочками пекарской бумаги.

Пароварку закрыть крышкой и включить на 25 минут.

По истечении времени вынуть китайский хлеб из пароварки.

Они вкусны как в горячем, так и в холодном виде.

Маньтоу — нежные, мягкие и очень-очень вкусные.

Приятного аппетита. Готовьте с любовью.

источник

laberinti.ru

Шаобинг — китайский слоеный хлеб

≡  4 Май 2015   ·  Рубрика: Вегетарианские рецепты, Десерты и выпечка   

А А А

Автор этого рецепта пишет, что существует множество разновидностей такого хлеба. Эти традиционные шаобинг созданы по классическому  рецепту китайской  провинции Сычуань в пекинском стиле. Если вы хотите получить более мягкие булочки — добавьте лишние 10 мл воды и запекайте булочки  в духовке, если предпочитаете более сухую выпечку — уменьшите количество воды на те же 10 мл и жарьте их на сковороде.

Ингредиенты:

Для теста

  • 2 чашки универсальной муки
  • 150 мл еплой воды (около 35 градусов Цельсия) плюс-минус 10 мл
  • 2 ч.л. дрожжей
  • 1 ч.л. сахара
  • щепотка соли
  • Растительное масло
  • Светлый соевый соус для смазывания
  • Жареный кунжуцт

Для соуса

  • 2 ст.л. кунжутной пасты
  • 1 и 1/2 ст.л. кунжутного масла
  • 2 ст.л. сычуаньского перца горошком (добавлять по вкусу)
  • щепотка соли

Приготовление:

  1. Растворить сахар и дрожжи в теплой воде. Добавить муку и соль. Вымесить однородное тесто.
  2. Закрыть влажной тканью и оставить на 30 минут в теплом месте, пока тесто не увеличится в объеме в полтора раза.
  3. Смешать кунжутную пасту с солью  и кунжутным маслом. Обжарить сычуаньский перец на минмимальном огне, после остывания перемолоть его в порошок.
  4. Смазать рабочую поверхность кунжутным маслом. Раскатать из теста большой прямоугольник ( у меня получился 30 см в длину и 20 см — в ширину). Смазать поверхность теста приготовленным соусом и посыпать молотым сычуаньским перцем.
  5. Скатать тесто в тугую колбаску. Попытайтесь растянуть слегка тесто п процессе сворачивания, чтобы в булочках получиось больше слоев.
  6. Разрезать колбаску из тетста на 6 частей. Концы кадого кусочка слепить вместе, чтобы начинка осталась внутри. Сформовать булочки.
  7. Разогреть духовку до 180 °С .
  8. Смазать каждую булочку светлым соевым соусом и аккуратно обвалять в кунжуте каждую сторону.
  9. Выпекать 15-20 минут. до золотисто-коричневой корочки. Или можно обжарить булочки на сковороде. Сначала на среднем огне с одной стороны — 5 минут, затем на слабом огне — с другой стороны, еще 4 минуты. Обе стороны должны стать хрустящими и золотистыми.

Этот рецепт и фото — с сайта chinasichuanfood.com

veg-recepti.ru

Воздушные булочки методом Tangzhong (Китайский хлеб Тан Чжон) - пошаговый фото и видео рецепт

  • Приготовим хлебную заварку, это очень легко и быстро.В сотейнике с толстым дном перемешиваем муку с водой, ставим на средний огонь, держим помешивая примерно 2 минуты, пока не начнут образовываться бороздки. Полученную массу накрываем пленкой встык, ставим в холод на один час.
  • К теплому молоку (90 мл) добавляем дрожжи (сухие 6 г или живые 12-15 г), сахар (20 г), перемешиваем и оставляем на 20 минут, пока на поверхности появится дрожжевая пенка.
Если есть тестомес, обязательно ним воспользуйтесь, тесто будет липкое, поэтому руками его месить не очень приятно, хотя если хотите рискните.
  • В чашу миксера просеиваем муку (270 г), добавляем сахар (50 г), соль (1/2 ч.л.), молоко с дрожжами, яйцо (1 шт.), сливочное масло (30 г) и готовую заварку (Тан Чжон), которую нужно перед использованием обязательно вынуть из холодильника заранее и довести до обычной комнатной температуры. Месим тесто на средней скорости в течении 10 минут. Если тесто получается слишком жидким, то муки можно прибавить (я добавила 60 г), но учтите, что тесто все равно должно быть слегка липким.
  • Ставим тесто в теплое место на два часа, оно должно увеличиться примерно в два-три раза.
  • Поднявшееся тесто делим на четыре одинаковые части (средний вес одного кусочка 170-175 г). Кусочки округляем, накрываем пленкой и оставляем на 10 минут, клейковина расслабится и тесто будет легче раскатывать и формовать булочки.
  • Шарики раскатываем в длинный овал и скручиваем в рулетик, кладем в форму (желательно хлебного типа), смазанную сливочным маслом или каким-нибудь жиром, накрываем, чтобы они не обветривались, оставляем на столе для расстойки на полтора часа.
  • Поднявшиеся булочки смазываем взболтанным со щепоткой соли желтком, через пять минут смазываем во второй раз, ставим в разогретую до 175-180 градусов духовку и выпекаем до румяности, примерно минут 30-35, ориентируйтесь по своей духовке.
Не смотря на то что в тесте всего 30 грамм масла и одно яйцо, по вкусу они как сдобные пасхальные куличи, такое впечатление что в тесте штук 5 яиц и куча масла. Получаются шикарные сдобные булки, сладкие и ароматные. В общем пробуйте, не пожалеете, рецепт замечательный.Получайте удовольствие от выпечки! Удачи!

Видео рецепт:

kabachok.org

Китайский хлеб | Русский Базар

Литературная гостиная

Я падарую табеРучавiнку дымуНад маёю роднаю вёскаю,Над маёю цiхаю хатаю,Над нашым шаноуным комiнам,Бруйку дыму,Якую я берагу з дзяцiнстваI якая пахне i сёння мнеТолькi што спечаным Хлебам...Янка Сипаков

В Китае хлеб не пекут. Там готовят рис. Но Ли Фу, как это ни удивительно, был пекарем. Выучился он этому мастерству на нашем Дальнем Востоке. С его появлением в пекарне сначала по выходным, а потом каждый день, стали печь пахучий, поджаристый белый каравай, который все в Краснополье, называли китайским хлебом, хотя к Китаю он ни какого отношения не имел. Когда меня посылали за этим хлебом в магазин, я никогда не приносил домой буханку целой. Я не мог устоять перед ее дурманящим запахом и отламывал кусочек за кусочком, испытывал непередаваемое ощущение вкусности. Вкуснее этого хлеба я не знал ничего на свете. Ли Фу в Краснополье привезла Рахиль. Привезла из Биробиджана, куда почему-то прямо из эвакуации поехала их семья. Пожили там года четыре, а потом им там разонравилось и они вернулись в Краснополье. Приехали все: и дед Моня, и баба Ента, и сам хозяин Мойша-Аншел, и его жена Шиме-Перл и пять дочек - Рива, Злата, Соня, Доба и Рахиль. Отличить кто из них старшая, а кто младшая было невозможно, потому что они появлялись на свет подряд, и разница в каких-то пару лет не влияла на их внешний вид. Всем им давно пора было под хупу, но с мужем приехала только Рахиль. Этим мужем и был китаец Ли Фу. Рахиль называла его Лейзером и всем говорила, что он китайский еврей. Может оно так и было, если вообще существуют китайские евреи, и в подтверждение его еврейства следовало признать, что он был мастером печь мацу и готовить тейглах. Без его тэйглах не обходилась ни одна еврейская свадьба в Краснополье. Да и белорусская тоже, ибо тейглах любили все. Поселились они отдельно от мишпохи, купив старый, полуразвалившийся дом у Малки, которая уехала в Славгород к сыну. Дом они никогда не ремонтировали и он оставался вечной развалюхой. Когда у дяди Лейзера спрашивали, почему он не займется домом, он говорил одно слово:-Засудят!- и добавлял совсем по-еврейски: «А кому это надо?»Может, он был и прав, в те годы засуживали неизвестно за что. Когда заготовитель Янкель построил дом чуть-чуть лучше, чем у других, в райзаготконтору зачастили ревизоры. В конце концов Янкеля засудили на пять лет с конфискацией имущества и забрали дом для сельхозлаборатории.Кроме китайца Лейзера, Рахиль удивила Краснополье и близнятками: двумя девочками - Миррой и Голдой. До этого в Краснополье близнят не было, и все дивились им не меньше, чем китайцем. Они были одинаковые, похожи одна на другую как две капли воды и отличить их друг от друга было невозможно. Обе были в отца: узкоглазые, широкоскулые, худенькие – настоящие китаянки, и только рыжие вьющиеся волосы говорили об их еврействе. Все дети звали их китайками и они охотно откликались на это. Так звал их и родной брат Шмулик, который был старше их на год. Шмулик был похож на своего деда Моню и ничего китайского в его внешности не было. Мы были одногодками, и я с ним дружил. И, конечно, китайки были тоже моими друзьями, потому что от Шмулика они не отходили ни на минуту.Жили они на нашей улице, и утром едва проснувшись, перехватив что-то на ходу, я бежал к ним. -Немке, вос ду ловст! Слофун дайрэ хавейрым!- говорила бабушка, но я отмахивался от ее слов, и бежал. Я спешил к приходу дяди Лейзера. Пекарня работала по ночам, и дядя Лейзер возвращался домой к часам девяти утра. И приносил две горячие буханки китайского хлеба. К этому времени все дети сидели за столом и тетя Рахиль, взяв у Лейзера хлеб, отрезала большие куски пышущего жаром хлеба, мазала их холодной сметаной, чтобы мы не обожглись, посыпала сверху солью и давала нам. Китайки ели хлеб медленно, откусывая по маленькому кусочку, долго жевали его и аппетитно приговаривали после каждого откусывания:-Ох, как вкусно! Прелесть! Объедение!А мы со Шмуликом съедали наши куски мгновенно и потом с завистью в глазах смотрели на жующих китаек. Почему-то новых кусков мы никогда не просили, хотя на столе оставался лежать хлеб и стояла кастрюлька со сметаной. Надо сказать, что сестренки часто не выдерживали нашего взгляда и делились с нами, отполовинивая от своего хлеба довольно большие куски. Со мною всегда делилась Мирра, а со Шмуликом - Голда. Я долго не мог отличить одну от другой и спрашивал Шмульку, а тот говорил, что не знает и сам. А потом мне Мирра под большим секретом сказала:-Я верхнюю пуговицу на платьице не застегиваю, а у Голды застегнуты все.Она меня любила. Это мне сказал Шмулик. А я любил их всех. И готов был пропадать в их доме весь день.Бабушка ругала меня за это и особенно за утренние набеги. - Как будто у нас нет своего хлеба?- говорила она.- Две буханки лежат, сохнут! Бери и ешь сколько хочешь! Так ему чужой хлеб вкуснее! Как слэпер-Не слэпер!- не соглашался я с бабушкиными словами.-Я же халы им твои ношу? Ношу! Поэтому могу кушать их хлеб!Бабушка не понимала, что наш хлеб был совершенно иной. Он был из магазина. И пока за ним приезжал райпотребсоюзовский возчик дядя Хаим, пока его везли на телеге через все Краснополье, пока разгружали в магазине, он терял хлебный дух, как говорил Шмулик. А дядя Лейзер брал хлеб прямо с печи, пышуший жаром, с поджаренной коркой. Он заворачивал его в старый шмулькин свитер, потом для верности, чтоб не вышел дух, обворачивал старой газетой и упаковывал в кошелку, прикрыв сверху шерстяным платком, и хлеб оставался свежим и горячим, как будто только что вынутым из печки. Ну разве можно было сравнить этот хлеб с хлебом из магазина?! Он был такой же вкусный, как пятничная бабушкина хала! Готовила бабушка халы в четверг вечером и на ночь ставила их в печь. Перед тем как поставить их туда она мазала дно противня маслом, это делал я, потом она мазала халу сверху яичным желтком и медом. Вынимала противни с халами из печки бабушка утром. И с первыми халами я бежал к Шмулику. И мы со Шмуликом управлялись и с халой, и с хлебом. А китайки ели только халу. С молоком. Как всегда, отламывали маленькие кусочки и приговаривали:-Ох, как вкусно! Бабушка твоя бэрья! Спасибо твоей бабушке! Ой, как сладко! Медом пахнет! И говорили, что хала вкуснее хлеба. А нам и хала, и хлеб были вкусными одинаково. Пиршества эти продолжались долго-долго. Я думал, что будут они всегда. Но однажды они прекратились. В то утро я, как обычно, помчался к друзьям.Вбежал, запыхавшись на кухню и замер. Шмулик и китайки сидели за пустым столом и у всех был какой-то растерянный вид. И они смотрели в сторону зала. Я тоже посмотрел туда. И увидел в зале милиционеров и лейзеровых соседей Пивонковых. Милиционеров было трое. Двое незнакомых и наш участковый Ванька, сын нашей соседки тети Любы. Тетя Рахиля стояла перед ними опустив голову и молча перебирала что-то на столе. Я сел возле Шмулика и тихо спросил:-Что случилось?-Облава сегодня была в пекарне, - тихо сказал Шмулик. - Милиция ловила тех, кто выносит хлеб. Папку забрали.-И что?- растерянно спросил я.-У нас сейчас обыск делают,- зашептала то ли Мирра, то ли Голда. В это утро у обоих были расстегнуты верхние пуговички. И я не знал, кто из них кто. Да и не до этого мне было в эту минуту. Я не знал, что мне делать: уходить или оставаться. Я уже было решился уходить, но в это время на кухню зашел милиционер.. -О, новый гость! - сказал он и, вопросительно посмотрев на меня, спросил: «Ты здесь часто бываешь?» «Да», - неестественно тихо сказал я. -Ты, наверное, видел, как гражданин Ли Фу приносил из пекарни хлеб?- Он остановился напротив меня и впился в меня маленькими настороженными глазами. Мне стало страшно. Дрожь пробежала по моему телу, как будто я дотронулся до электрического провода. Я всегда говорил правду. Я даже не понимал, что такое ложь. Меня учили говорить правду бабушка, дедушка, папа, мама. Но в эту минуту я вдруг каким-то непонятным мне чувством понял, что нельзя говорить правду. Я посмотрел на замершие лица Шмулика и китаек, сжал пальцы в кулаки, что бы унять дрожь и буквально выкрикнул:-Нет! -А чего ты кричишь?- спросил милиционер.Я не знал, что мне ответить. Меня трясло. И от того, что я сказал неправду, и от того, что правду нельзя говорить. Не знаю, что бы со мной произошло через минуту, может быть я бы расплакался и все рассказал, но в это время на кухню заглянул Ванька. Он спас меня от предательства. -Я его знаю,- сказал он милиционеру и успокаивающе посмотрел на меня. - Это мой сосед! Он всегда говорит правду! А кричит он, потому что испугался!-Да, я ис-пу-гал-ся! - сказал я, заикаясь, и пока Ванька не ушел из кухни, стал проситься отпустить меня домой.-Беги, - сказал милиционер и нравоучительно добавил: А милицию бояться не надо! Не будешь больше бояться?-Не буду! - выдавил я из себя и, не помню как, выскочил из дома и, ни на кого не глядя, побежал домой.Когда бабушка увидела меня, она всплеснула руками и испуганно закричала:-А клог цу мир! На тебе лица нет! Что случилось?Я подбежал к ней, прижался к ее фартуку и слезы ручьем потекли из моих глаз. И я, глотая их, стал кричать:-Я соврал! Я соврал! Я соврал!Бабушка гладила меня по голове и молчала. Я не знаю, сколько прошло времени, пока я, наконец, смог рассказать все бабушке. Она молча выслушала меня, а потом сказала:-Говорить правду- это хорошо. Но в жизни правда не всегда приносит добро! А добро в жизни главнее правды, зуналэ! А потом она сказала: А сын тети Любы а гутер мэн!-Да,- сказал я.А потом она сказала: -Можешь оторвать подсолнух. Хоть и рано еще их рвать, но я разрешаю.Семечки я любил, но кушать их мне сегодня не хотелось. И я не пошел в огород отрывать подсолнух. Я вышел на улицу и сел на скамейку возле дома. Я сидел и думал про Шмулика и китаек. Я так задумался, что не заметил, как ко мне подошел Эдик, сын тети Перлы с нашей улицы. За то, что не заметил, я получил щелбан в лоб. -Немка,- сказал он,- а я придумал, как буду завтра дразнить Шмулика.-Как? - спросил я.-Шмулик-срулик,Главный вор,Из пекарни булкуСпёр! - пропел Эдик и гордо добавил : Сам придумал! -Не воровал он хлеб, - сказал я-Воровал, воровал, - сказал Эдик. - Лейзера в милицию забрали! Я сам слышал, как тетя Дуся моей маме говорила. А тетя Дуся уборщицей в милиции работает! Она все знает.-Дядя Лейзер не вор! - сказал я.-Вор, вор! - закричал Эдик. - И я знаю, почему ты их защищаешь!-Почему? - спросил я.-Потому что:Тили-тили, теста,Немка и китайки- жених и невеста!Я вскочил со скамейки. И он дал мне второй щелбан. Тогда я изловчился и дал ему морской щелбан, который научил меня делать папин брат дядя Меер. Двумя пальцами с прищепкой. В два раза более болючий, чем простой щелбан. Эдик закричал, как Чапаев на белых, и кинулся на меня. Я тоже замахал руками, как индеец перед боем. И нам бы не миновать кровопролитной схватки, но тут меня позвали в дом. И я удалился с поля боя под боевой крик врага.Я не заснул в эту ночь. И еще много ночей не спал. Я боялся, что узнают, что я соврал. Каждый день я ждал, что за мною придут из милиции. Ждал ночью и днем. Но не пришли. И дядю Лейзера не арестовали. Судили многих, а дядю Лейзера только оштрафовали и уволили из пекарни. Папа сказал, что его, наверное, не тронули, потому что он китаец. Так как в это время в Москву приехал Мао Цзэдун и во всех газетах писали, что Сталин и Мао- братья навек. И местное начальство не захотела портить великую картину дружбы народов. А мне хотелось думать, что дядю Лейзера отпустили из-за меня. И Мирра мне это сказала. Под большим секретом.Дядя Лейзер устроился слесарем на льнозавод. И даже потом попал на Доску Почета.Пекарня перестала печь китайский хлеб. И стала, как прежде, печь кирпичики: черные, серые и белые. Тоже вкусные, но не такие, как хлеб дяди Лейзера.А бабушкины слова я запомнил на всю жизнь. И когда мне нужно выбирать между правдой и добротой, я всегда выбираю доброту. И не люблю правдолюбцев, размахивающих правдой, как мечом.

www.russian-bazaar.com

китайский хлеб — лао-бин - это... Что такое китайский хлеб — лао-бин?

 китайский хлеб — лао-бин

        Состав.        500 г пшеничной муки        200 мл теплой воды (1 стакан)        200 мл кунжутной пасты (или кунжутного масла). При отсутствии его можно применять и любое иное растительное масло, но тогда «китайского вкуса» не получится.        1—2 ч. л. масла        отдельно соль        Приготовление:        1. В низкую кастрюлю или в глубокую миску насыпать муку и затем начать очень медленно, постепенно подливать туда теплую воду, размешивая ее с мукой деревянной палочкой до консистенции жидкого теста. При этом нельзя давить тесто и не надо пытаться месить его руками. Оно должно быть равномерно смешанным, но очень рыхлым.        2. Оставить тесто плотно закрытым в посуде на 20 минут.        3. Тем временем поставить большую, широкую, плоскую сковородку на слабый огонь.        4. Через 20 минут собрать тесто осторожно в ком и раскатать его скалкой на слегка подпыленной доске в овал 60x25 см, толщиной в 2—3 мм.        5. Полученный блин осторожно посолить, затем ровным слоем нанести кунжутную пасту, а если ее нет, то обмазать обильно маслом.        6. Затем плотно свернуть блин в трубку, разрезать ее на две части и каждую часть свернуть в жгут, как выжимают белье.        7. Образовавшиеся жгуты-спирали смять плашмя не скалкой, а дощечкой, чтобы не сместить закрутку, а просто примять, и только после этого осторожно растончить скалкой, не смещая слоев закрутки раскатыванием. Толщина полученного круга (блина) должна быть около 1 см, но не тоньше!        8. На нагретую к этому времени сковородку капнуть 1 ч. л. масла, растереть ее равномерно луковицей по всей поверхности сковородки тончайшим слоем и выложить на сковороду раскатанные блины, после чего немного усилить огонь и прикрыть блины тарелкой. Выпекать 3 минуты, перевернуть на другую сторону, вновь капнуть чайную ложку масла и снова выпекать 3 минуты.        9. Лао-Бин готов. Едят его только горячим, сразу же после выпечки; к этому «хлебу» хорошо подходит сыр, колбаса, свежий огурец и другие вовсе не китайские продукты. Сделанный на кунжутной пасте Лао-Бин — незабываемо вкусный «заменитель хлеба».

. В.В. Похлебкин. 2005.

  • перловые лепешки
  • «хлеб трех мук» (лепешки первопроходцев сибири, или русско-китайские хлебцы)

Смотреть что такое "китайский хлеб — лао-бин" в других словарях:

  • 00_СОДЕРЖАНИЕ — ТАЙНЫ ХОРОШЕЙ КУХНИ Глава 1. СЕРЬЕЗНАЯ, ОБЪЯСНЯЮЩАЯ: КОМУ ОТКРЫТА ДВЕРЬ К ПОВАРСКОМУ РЕМЕСЛУ И ПОЧЕМУ ЭТО РЕМЕСЛО СЛОЖНОЕ, ТРУДНОЕ ИСКУССТВО Глава 2. АЗЫ, НО ДАЛЕКО ЕЩЕ НЕ АЗУ Пять правил, пять секретов хлебопечения Глава 3. ТЕСТО И ЕГО… …   Большая энциклопедия кулинарного искусства

  • Китай государство в Азии — Содержание: География. История общая. История сношений К. с Европой. Язык и литература. Китайская музыка. Великая империя восточной и центральной Азии известна среди своих обитателей под названиями, ничего общего с европейскими (Китай, China,… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Китай, государство в Азии — Содержание: География. История общая. История сношений К. с Европой. Язык и литература. Китайская музыка. Великая империя восточной и центральной Азии известна среди своих обитателей под названиями, ничего общего с европейскими (Китай, China,… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

dic.academic.ru

Китайский хлеб | Русский Базар

Литературная гостиная

Я падарую табеРучавiнку дымуНад маёю роднаю вёскаю,Над маёю цiхаю хатаю,Над нашым шаноуным комiнам,Бруйку дыму,Якую я берагу з дзяцiнстваI якая пахне i сёння мнеТолькi што спечаным Хлебам...Янка Сипаков

В Китае хлеб не пекут. Там готовят рис. Но Ли Фу, как это ни удивительно, был пекарем. Выучился он этому мастерству на нашем Дальнем Востоке. С его появлением в пекарне сначала по выходным, а потом каждый день, стали печь пахучий, поджаристый белый каравай, который все в Краснополье, называли китайским хлебом, хотя к Китаю он ни какого отношения не имел. Когда меня посылали за этим хлебом в магазин, я никогда не приносил домой буханку целой. Я не мог устоять перед ее дурманящим запахом и отламывал кусочек за кусочком, испытывал непередаваемое ощущение вкусности. Вкуснее этого хлеба я не знал ничего на свете. Ли Фу в Краснополье привезла Рахиль. Привезла из Биробиджана, куда почему-то прямо из эвакуации поехала их семья. Пожили там года четыре, а потом им там разонравилось и они вернулись в Краснополье. Приехали все: и дед Моня, и баба Ента, и сам хозяин Мойша-Аншел, и его жена Шиме-Перл и пять дочек - Рива, Злата, Соня, Доба и Рахиль. Отличить кто из них старшая, а кто младшая было невозможно, потому что они появлялись на свет подряд, и разница в каких-то пару лет не влияла на их внешний вид. Всем им давно пора было под хупу, но с мужем приехала только Рахиль. Этим мужем и был китаец Ли Фу. Рахиль называла его Лейзером и всем говорила, что он китайский еврей. Может оно так и было, если вообще существуют китайские евреи, и в подтверждение его еврейства следовало признать, что он был мастером печь мацу и готовить тейглах. Без его тэйглах не обходилась ни одна еврейская свадьба в Краснополье. Да и белорусская тоже, ибо тейглах любили все. Поселились они отдельно от мишпохи, купив старый, полуразвалившийся дом у Малки, которая уехала в Славгород к сыну. Дом они никогда не ремонтировали и он оставался вечной развалюхой. Когда у дяди Лейзера спрашивали, почему он не займется домом, он говорил одно слово:-Засудят!- и добавлял совсем по-еврейски: «А кому это надо?»Может, он был и прав, в те годы засуживали неизвестно за что. Когда заготовитель Янкель построил дом чуть-чуть лучше, чем у других, в райзаготконтору зачастили ревизоры. В конце концов Янкеля засудили на пять лет с конфискацией имущества и забрали дом для сельхозлаборатории.Кроме китайца Лейзера, Рахиль удивила Краснополье и близнятками: двумя девочками - Миррой и Голдой. До этого в Краснополье близнят не было, и все дивились им не меньше, чем китайцем. Они были одинаковые, похожи одна на другую как две капли воды и отличить их друг от друга было невозможно. Обе были в отца: узкоглазые, широкоскулые, худенькие – настоящие китаянки, и только рыжие вьющиеся волосы говорили об их еврействе. Все дети звали их китайками и они охотно откликались на это. Так звал их и родной брат Шмулик, который был старше их на год. Шмулик был похож на своего деда Моню и ничего китайского в его внешности не было. Мы были одногодками, и я с ним дружил. И, конечно, китайки были тоже моими друзьями, потому что от Шмулика они не отходили ни на минуту.Жили они на нашей улице, и утром едва проснувшись, перехватив что-то на ходу, я бежал к ним. -Немке, вос ду ловст! Слофун дайрэ хавейрым!- говорила бабушка, но я отмахивался от ее слов, и бежал. Я спешил к приходу дяди Лейзера. Пекарня работала по ночам, и дядя Лейзер возвращался домой к часам девяти утра. И приносил две горячие буханки китайского хлеба. К этому времени все дети сидели за столом и тетя Рахиль, взяв у Лейзера хлеб, отрезала большие куски пышущего жаром хлеба, мазала их холодной сметаной, чтобы мы не обожглись, посыпала сверху солью и давала нам. Китайки ели хлеб медленно, откусывая по маленькому кусочку, долго жевали его и аппетитно приговаривали после каждого откусывания:-Ох, как вкусно! Прелесть! Объедение!А мы со Шмуликом съедали наши куски мгновенно и потом с завистью в глазах смотрели на жующих китаек. Почему-то новых кусков мы никогда не просили, хотя на столе оставался лежать хлеб и стояла кастрюлька со сметаной. Надо сказать, что сестренки часто не выдерживали нашего взгляда и делились с нами, отполовинивая от своего хлеба довольно большие куски. Со мною всегда делилась Мирра, а со Шмуликом - Голда. Я долго не мог отличить одну от другой и спрашивал Шмульку, а тот говорил, что не знает и сам. А потом мне Мирра под большим секретом сказала:-Я верхнюю пуговицу на платьице не застегиваю, а у Голды застегнуты все.Она меня любила. Это мне сказал Шмулик. А я любил их всех. И готов был пропадать в их доме весь день.Бабушка ругала меня за это и особенно за утренние набеги. - Как будто у нас нет своего хлеба?- говорила она.- Две буханки лежат, сохнут! Бери и ешь сколько хочешь! Так ему чужой хлеб вкуснее! Как слэпер-Не слэпер!- не соглашался я с бабушкиными словами.-Я же халы им твои ношу? Ношу! Поэтому могу кушать их хлеб!Бабушка не понимала, что наш хлеб был совершенно иной. Он был из магазина. И пока за ним приезжал райпотребсоюзовский возчик дядя Хаим, пока его везли на телеге через все Краснополье, пока разгружали в магазине, он терял хлебный дух, как говорил Шмулик. А дядя Лейзер брал хлеб прямо с печи, пышуший жаром, с поджаренной коркой. Он заворачивал его в старый шмулькин свитер, потом для верности, чтоб не вышел дух, обворачивал старой газетой и упаковывал в кошелку, прикрыв сверху шерстяным платком, и хлеб оставался свежим и горячим, как будто только что вынутым из печки. Ну разве можно было сравнить этот хлеб с хлебом из магазина?! Он был такой же вкусный, как пятничная бабушкина хала! Готовила бабушка халы в четверг вечером и на ночь ставила их в печь. Перед тем как поставить их туда она мазала дно противня маслом, это делал я, потом она мазала халу сверху яичным желтком и медом. Вынимала противни с халами из печки бабушка утром. И с первыми халами я бежал к Шмулику. И мы со Шмуликом управлялись и с халой, и с хлебом. А китайки ели только халу. С молоком. Как всегда, отламывали маленькие кусочки и приговаривали:-Ох, как вкусно! Бабушка твоя бэрья! Спасибо твоей бабушке! Ой, как сладко! Медом пахнет! И говорили, что хала вкуснее хлеба. А нам и хала, и хлеб были вкусными одинаково. Пиршества эти продолжались долго-долго. Я думал, что будут они всегда. Но однажды они прекратились. В то утро я, как обычно, помчался к друзьям.Вбежал, запыхавшись на кухню и замер. Шмулик и китайки сидели за пустым столом и у всех был какой-то растерянный вид. И они смотрели в сторону зала. Я тоже посмотрел туда. И увидел в зале милиционеров и лейзеровых соседей Пивонковых. Милиционеров было трое. Двое незнакомых и наш участковый Ванька, сын нашей соседки тети Любы. Тетя Рахиля стояла перед ними опустив голову и молча перебирала что-то на столе. Я сел возле Шмулика и тихо спросил:-Что случилось?-Облава сегодня была в пекарне, - тихо сказал Шмулик. - Милиция ловила тех, кто выносит хлеб. Папку забрали.-И что?- растерянно спросил я.-У нас сейчас обыск делают,- зашептала то ли Мирра, то ли Голда. В это утро у обоих были расстегнуты верхние пуговички. И я не знал, кто из них кто. Да и не до этого мне было в эту минуту. Я не знал, что мне делать: уходить или оставаться. Я уже было решился уходить, но в это время на кухню зашел милиционер.. -О, новый гость! - сказал он и, вопросительно посмотрев на меня, спросил: «Ты здесь часто бываешь?» «Да», - неестественно тихо сказал я. -Ты, наверное, видел, как гражданин Ли Фу приносил из пекарни хлеб?- Он остановился напротив меня и впился в меня маленькими настороженными глазами. Мне стало страшно. Дрожь пробежала по моему телу, как будто я дотронулся до электрического провода. Я всегда говорил правду. Я даже не понимал, что такое ложь. Меня учили говорить правду бабушка, дедушка, папа, мама. Но в эту минуту я вдруг каким-то непонятным мне чувством понял, что нельзя говорить правду. Я посмотрел на замершие лица Шмулика и китаек, сжал пальцы в кулаки, что бы унять дрожь и буквально выкрикнул:-Нет! -А чего ты кричишь?- спросил милиционер.Я не знал, что мне ответить. Меня трясло. И от того, что я сказал неправду, и от того, что правду нельзя говорить. Не знаю, что бы со мной произошло через минуту, может быть я бы расплакался и все рассказал, но в это время на кухню заглянул Ванька. Он спас меня от предательства. -Я его знаю,- сказал он милиционеру и успокаивающе посмотрел на меня. - Это мой сосед! Он всегда говорит правду! А кричит он, потому что испугался!-Да, я ис-пу-гал-ся! - сказал я, заикаясь, и пока Ванька не ушел из кухни, стал проситься отпустить меня домой.-Беги, - сказал милиционер и нравоучительно добавил: А милицию бояться не надо! Не будешь больше бояться?-Не буду! - выдавил я из себя и, не помню как, выскочил из дома и, ни на кого не глядя, побежал домой.Когда бабушка увидела меня, она всплеснула руками и испуганно закричала:-А клог цу мир! На тебе лица нет! Что случилось?Я подбежал к ней, прижался к ее фартуку и слезы ручьем потекли из моих глаз. И я, глотая их, стал кричать:-Я соврал! Я соврал! Я соврал!Бабушка гладила меня по голове и молчала. Я не знаю, сколько прошло времени, пока я, наконец, смог рассказать все бабушке. Она молча выслушала меня, а потом сказала:-Говорить правду- это хорошо. Но в жизни правда не всегда приносит добро! А добро в жизни главнее правды, зуналэ! А потом она сказала: А сын тети Любы а гутер мэн!-Да,- сказал я.А потом она сказала: -Можешь оторвать подсолнух. Хоть и рано еще их рвать, но я разрешаю.Семечки я любил, но кушать их мне сегодня не хотелось. И я не пошел в огород отрывать подсолнух. Я вышел на улицу и сел на скамейку возле дома. Я сидел и думал про Шмулика и китаек. Я так задумался, что не заметил, как ко мне подошел Эдик, сын тети Перлы с нашей улицы. За то, что не заметил, я получил щелбан в лоб. -Немка,- сказал он,- а я придумал, как буду завтра дразнить Шмулика.-Как? - спросил я.-Шмулик-срулик,Главный вор,Из пекарни булкуСпёр! - пропел Эдик и гордо добавил : Сам придумал! -Не воровал он хлеб, - сказал я-Воровал, воровал, - сказал Эдик. - Лейзера в милицию забрали! Я сам слышал, как тетя Дуся моей маме говорила. А тетя Дуся уборщицей в милиции работает! Она все знает.-Дядя Лейзер не вор! - сказал я.-Вор, вор! - закричал Эдик. - И я знаю, почему ты их защищаешь!-Почему? - спросил я.-Потому что:Тили-тили, теста,Немка и китайки- жених и невеста!Я вскочил со скамейки. И он дал мне второй щелбан. Тогда я изловчился и дал ему морской щелбан, который научил меня делать папин брат дядя Меер. Двумя пальцами с прищепкой. В два раза более болючий, чем простой щелбан. Эдик закричал, как Чапаев на белых, и кинулся на меня. Я тоже замахал руками, как индеец перед боем. И нам бы не миновать кровопролитной схватки, но тут меня позвали в дом. И я удалился с поля боя под боевой крик врага.Я не заснул в эту ночь. И еще много ночей не спал. Я боялся, что узнают, что я соврал. Каждый день я ждал, что за мною придут из милиции. Ждал ночью и днем. Но не пришли. И дядю Лейзера не арестовали. Судили многих, а дядю Лейзера только оштрафовали и уволили из пекарни. Папа сказал, что его, наверное, не тронули, потому что он китаец. Так как в это время в Москву приехал Мао Цзэдун и во всех газетах писали, что Сталин и Мао- братья навек. И местное начальство не захотела портить великую картину дружбы народов. А мне хотелось думать, что дядю Лейзера отпустили из-за меня. И Мирра мне это сказала. Под большим секретом.Дядя Лейзер устроился слесарем на льнозавод. И даже потом попал на Доску Почета.Пекарня перестала печь китайский хлеб. И стала, как прежде, печь кирпичики: черные, серые и белые. Тоже вкусные, но не такие, как хлеб дяди Лейзера.А бабушкины слова я запомнил на всю жизнь. И когда мне нужно выбирать между правдой и добротой, я всегда выбираю доброту. И не люблю правдолюбцев, размахивающих правдой, как мечом.

www.russian-bazaar.com

китайский хлеб — лао-бин

        Состав.        500 г пшеничной муки        200 мл теплой воды (1 стакан)        200 мл кунжутной пасты (или кунжутного масла). При отсутствии его можно применять и любое иное растительное масло, но тогда «китайского вкуса» не получится.        1—2 ч. л. масла        отдельно соль        Приготовление:        1. В низкую кастрюлю или в глубокую миску насыпать муку и затем начать очень медленно, постепенно подливать туда теплую воду, размешивая ее с мукой деревянной палочкой до консистенции жидкого теста. При этом нельзя давить тесто и не надо пытаться месить его руками. Оно должно быть равномерно смешанным, но очень рыхлым.        2. Оставить тесто плотно закрытым в посуде на 20 минут.        3. Тем временем поставить большую, широкую, плоскую сковородку на слабый огонь.        4. Через 20 минут собрать тесто осторожно в ком и раскатать его скалкой на слегка подпыленной доске в овал 60x25 см, толщиной в 2—3 мм.        5. Полученный блин осторожно посолить, затем ровным слоем нанести кунжутную пасту, а если ее нет, то обмазать обильно маслом.        6. Затем плотно свернуть блин в трубку, разрезать ее на две части и каждую часть свернуть в жгут, как выжимают белье.        7. Образовавшиеся жгуты-спирали смять плашмя не скалкой, а дощечкой, чтобы не сместить закрутку, а просто примять, и только после этого осторожно растончить скалкой, не смещая слоев закрутки раскатыванием. Толщина полученного круга (блина) должна быть около 1 см, но не тоньше!        8. На нагретую к этому времени сковородку капнуть 1 ч. л. масла, растереть ее равномерно луковицей по всей поверхности сковородки тончайшим слоем и выложить на сковороду раскатанные блины, после чего немного усилить огонь и прикрыть блины тарелкой. Выпекать 3 минуты, перевернуть на другую сторону, вновь капнуть чайную ложку масла и снова выпекать 3 минуты.        9. Лао-Бин готов. Едят его только горячим, сразу же после выпечки; к этому «хлебу» хорошо подходит сыр, колбаса, свежий огурец и другие вовсе не китайские продукты. Сделанный на кунжутной пасте Лао-Бин — незабываемо вкусный «заменитель хлеба».

Поделитесь на страничке

slovar.wikireading.ru


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *