Слайд 1
Что такое хлеб ? И откуда он к нам пришел?Слайд 2
Хлеб - для нас это продукт, который употребляется повседневно. Хлеб это кормилец . Хлеб, всегда на столе стоит на почетном месте. В нем множество витаминов и минералов, которые необходимы любому организму. Все это богатство содержится в оболочке или зародыше зернышка
Слайд 3
Издавна существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. А вы знаете что хлеб на нашем столе появляется благодаря нелегкому труду людей многих профессий .
Слайд 4
Чтобы это узнать мы отправимся в небольшое путешествие на поле, где растет хлеб.
Слайд 5
Сначала поле нужно вспахать. Пашут землю трактора. К трактору прикрепляют плуг. Он переворачивает верхний слой земли, тогда земля становится рыхлой, мягкой податливой.
Слайд 6
Потом ее боронят: разбивают плотные комки земли и выравнивают почву. Ведет борону по полю тоже трактор
Слайд 7
Чтобы получить хлеб, сажают зерно . Перед севом семена тщательно готовят. Зерна очищают и проверяют на всхожесть .
Слайд 8
П очва готова к посеву. Можно прицепить к трактору сеялку. Она засыпает в землю семена не слишком глубоко, не слишком редко, а как раз столько сколько на
Слайд 9
Прорастает зерно, пробивается наружу зеленым стебельком. Растет стебелек, греет его летнее солнце, поливают летние дожди . Теперь за его ростом следит агроном.
Слайд 10
Идет время, зерна прорастают, появляются всходы. И вот уже все поле в золотистых колосьях. Оно очень похоже на золотое море.
Слайд 11
Пришла пора их косить. Начинается жатва. И на поле выходят другие машины комбайны. кмашины
Слайд 12
Комбайн убирает колосья и по специальной трубе в машину высыпает зерно.
Слайд 13
А кто из вас знает, куда отвозит зерно шофер? На элеватор – специальные сооружения для хранения зерна. где зерно сушат.
Слайд 14
Чтобы получить хлеб, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку
Слайд 15
Потом муку везут на хлебозавод. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи.. На хлебозаводе специальные машины вымешивают тесто.
Слайд 16
Другие машины режут его на одинаковые части, придают им разные формы и отправляют в большие печи для выпечки хлеба .
Слайд 17
Когда хлеб испечется, его грузят на машины и везут в магазины
Слайд 18
Вот он - хлебушек душистый. Вот он - теплый, золотистый, В нем - здоровье наше, сила, В нем - чудесное тепло. Сколько рук его растило, охраняло, берегло!
Слайд 19
Вот каким трудом получается хлеб и сколько людей и машин участвует в этом.... Что можно скушать без хлеба? И будет ли вкусно без него ? Уважайте труд людей. Берегите ХЛЕБ!
nsportal.ru
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8
с. Спасское Спасского района Приморского края
Из чего печётся хлеб?
Вырос в поле колоском,
На столе лежит куском
Слово «ХЛЕБ» пришло к нам из Древней Греции, где он выпекался в специальных глиняных горшочках «хлибаносах». От названия этих горшков и произошло русское слово «хлеб»
Вот он, хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой.
Вот он, теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
Но не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе,
Потрудились на земле!
Хлеб на стол, и стол расцвёл
За лесами, за лугами
Раздается в поле гром,
Это тракторы плугами
Пашут легкий чернозём
На широкие долины
Вышли новые машины:
Глянь в открытое окно –
Сеют сеялки зерно
Посеяли хлеб хлеборобы весною,
Созрел он и встал
Золотистой стеною
И слышит страна –
За уборку пора!
Для хлеба комбайны нужны!
Хлеб созрел,
Но к нам на стол
Прямо с поля не пошёл.
Он уселся на машину
И спешит на элеватор
В элеваторе для нас,
Хлеб хранится про запас
Едет хлеб на мельницу,
Мельницу – чудесницу.
Здесь пышней, чем облака,
Получается мука
Этот сказочный завод
Всё, что хочешь, испечёт
Вот теперь- то хлеб готов!
Его грузят по машинам
И развозят в магазины
1
ПАШНЯ
МАГАЗИН
6
5
ПЕКАРНЯ
3
СБОР УРОЖАЯ
4
МЕЛЬНИЦА
2
СЕВ
Кто помогает хлебу прийти на наш стол?
Хлеб – это жизнь,
А не просто еда!
Если ты хлеб ценить перестал,
Ты человеком быть перестал!
Правила обращения с хлебом
Б ери хлеба столько, сколько съешь
Н е играй с хлебом
О статки хлеба отдай птицам, домашним животным
Ч ёрствый хлеб не выбрасывай, из него можно приготовить различные блюда
У важай хлеб и труд хлеборобов сам и учи этому других
Военный хлеб
1941 год
Военный хлеб
В дыму Ленинградское небо,
Но горше смертельных ран ,
Тяжёлого хлеба, блокадного хлеба
Сто двадцать пять грамм
Военный хлеб
Осталась одна Таня
Хлеб наш берегите!
Хлебом не сорите!
Хлеб наш уважайте!
С хлебом не играйте!
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, друзья!
Плох обед, коли хлеба нет
Хлеб в закромах, счастье в домах
У кого хлеб родится, тот всегда и веселится .
Памятник хлебу
Если мы хотим кого-то Встретить с честью и почетом,
Встретить щедро от души,
С уважением большим,
То гостей таких встречаем
С круглым белым караваем.
Он на блюде расписном,
С белоснежным рушником
Информационные ресурсы
http://www.kulinarochki.ru/wp-content/uploads/2010/02/xarakteristika-sorta-pshenichnoj-muki.jpg
http://www.google.ru/imgres?q
http://img15.nnm.ru/e/3/e/1/f/a3ef4a93c7f5db1039084e75a9f.jpg
http://www.world-war.ru/uploads/40.jpg
http://s43.radikal.ru/i100/0909/c4/cfa3e8eca018.jpg
http://ljplus.ru/img4/f/i/filimoshka/6.jpg
http://www.globalfoods.ru/data/image/catalog/12402.jpg
http://fotki.ykt.ru/albums/userpics/24810/37.jpg
http://orshagorodmoy.info/_nw/15/00377.jpg
kopilkaurokov.ru
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ. «Откуда хлеб на стол пришёл?» Работу выполнил: воспитанник 1 взвода Милованов Глеб Руководитель: воспитатель 1 квалификационной категории Зубцова Валентина Николаевна
2 слайдАктуальность. У меня появились вопросы: С чего начинается хлеб? Где пекут хлеб? Можно ли приготовить хлеб дома?
3 слайдЦель Испечь хлеб в домашних условиях.
4 слайдЗадачи: Познакомиться с историей происхождения хлеба Выяснить, сколько хлеба выбрасывается Научиться печь хлеб
5 слайдГипотеза. Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.
Методы исследования. Словесный Наглядный Практический
7 слайдПредмет исследования: изучение процесса возникновения хлеба, как продукта питания человека. Объект исследования: ХЛЕБ.
8 слайдИсторическая справка 15 тысяч лет назад первобытные люди начали собирать и выращивать хлебные злаки.
9 слайдХлебом-солью встречали дорогих гостей
10 слайдБлокадный хлеб В Музее истории Санкт-Петербурга хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. 125 грамм. Цена – жизнь человека.
11 слайдХлебное поле – большое и красивое. Говорят: «Золотая нива!»
12 слайдКак хлеб на стол пришёл
Хлеб везут на хранение на элеватор. Дальше путь зерна лежит на мельницу, там зерно перемалывают в муку.
14 слайдДалее муку везут на хлебозавод в специальных машинах.
15 слайдА уж на заводе пекут хлеб
16 слайдПомни простые правила обращения с хлебом. Бери хлеба столько, сколько съешь. Чёрствый хлеб не выбрасывай, из него можно приготовить различные блюда. . Если каждый воспитанник нашей школы не доест и выбросит 50 гр хлеба, это составит по школе 6 кг, то есть 10 буханок хлеба окажутся выброшенными.
17 слайдИз черствого хлеба можно приготовить Бабка с яблоками Гренки с чесноком Оладьи Хлеб каждый день на столе. Без него не обходится ни завтрак, ни обед, ни ужин. Бутербродный торт Крестьянский суп Мусс хлебный
18 слайдМой хлеб!
19 слайдМой хлеб!
20 слайд. Мой хлеб.
21 слайдРезультаты: Во все времена к хлебу относились уважительно. Цена блокадного хлеба- жизнь человека. Научился печь хлеб.
22 слайдХлеб – бесценное богатство! «Хлеб – всему голова». Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.
23 слайдСПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-097812
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»