Общетехникумовское мероприятие "Хвала рукам, что пахнут хлебом". Классный час хвала рукам что пахнут хлебом


конспект классного часа Хвала рукам, что пахнут хлебом (2 класс)

Цели: расширить знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжёлом труде хлебороба; воспитывать чувство бережливого отношения к хлебу.

Вступительная часть.Широко, а не море,Золото, а не деньги,Сегодня на земле,А завтра на столе. (Хлеб)

Это было давно, во времена каменного века. Когда на землю пришёл сильный дождь и холод, человеку нечего было есть. И тогда он впервые заметил пшеничный колосок. Чтобы зерна, было удобно есть, смачивали их водой. Потом человек научился растирать зёрна в муку. И вот однажды в одной из каменных пещер человек оставил горшок с пшеничной кашей у огня. Огонь подкрался к горшку. Горшок не выдержал жара и лопнул. Грохот разбудил человека. Он подбежал к костру и увидел, что его еда превратилась в камень. Когда камень остыл, человек стал очищать его и вдруг почувствовал незнакомый запах. Положив кусочек в рот, человек зажмурился от удовольствия. Так ночной костёр в пещере научил печь хлеб.Хлебу нет цены, его стоимость деньгами не измеришь.

Выступления детей.

В нём - здоровье, наша сила,В нём чудесное тепло.Сколько рук его растило,Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зёрнаХлебом – тем, что на столе,Люди долго и упорноПотрудились на земле.

Вот об этом-то как разНачинается рассказ.Подымались трактористы,Умывались чисто- чисто.

В степь весеннюю с утраВыводили трактора.Продолжается рассказ,Урожай поспел у нас.

Выплывают на просторы,Ветер песню им поёт,Капитаны-комбайнёрыСмотрят с мостиков вперёд.

Как из колоса тугогоВыбивается зерно,Как, пожалуйста – готово,В ящик сыплется оно.

Вот на мельнице пшеница,Здесь такое с ней творится!В оборот её берут,В порошок её сотрут!

На большом хлебозаводеСтанешь тестом ты, мука.Тесту тесно, мало места,«Ох, пустите», - шепчет тесто.

Ладно, пустим,В печь давай –Нарядился каравай.

Слава миру на земле!Слава хлебу на столе!Слава тем, кто хлеб растил,Не жалел трудов и сил.

Рассказ учителя.Хлеб никогда не доставался людям даром. Ведь ещё в раю как напутствие согрешившему Адаму было сказано: «Будете добывать хлеб в поте лица своего». На Руси к хлебу всегда относились с благоговением, даже сохранился обычай почетных гостей встречать хлебом-солью.Во время Великой Отечественной войны можно было встретить лозунг: «Мир народам, хлеб – голодным». Паёк в блокадном Ленинграде был таков: служащему – 125 г. хлеба, рабочему – 200 г. и ещё 3 макаронины, длиною в тетрадь, серые, глинистые, но желанные для каждого человека. Ведь нужно было работать.

Чтение стихотворения «Военный хлеб».Я помню хлеб, военный, горький,Он весь почти из лебеды.В нём в каждой крошке,В каждой коркеБыл горький вкус людской беды.На той беде замешан крутоНелёгкий хлеб нелёгких дней,Но как сладка была минута,Когда кусок в руке моейПосыпан был щепоткой соли,Приправлен маминой слезой.Я есть хотел, а мама с больюВзгляд отводила стороной.Как горе было гостем частым(Им были детства дни полны),Особо помню я, что счастьюБыл равен горький хлеб войны.

Правила пользования хлебом.Бери хлеба столько, сколько нужно;Учись готовить из чёрствого хлеба различные блюда;Никогда не выбрасывай хлеб.

Работа с пословицами.Доскажите последнее слово пословицы.Не шуба греет, а (хлеб).В дороге хлеб не (помеха).Не будет хлеба, не будет и (обеда).Без соли не вкусно, без хлеба (несытно).У кого хлебушко, у того и (счастье).Хлеб всему (голова).Без печки холодно - без хлеба (голодно).

Заключительная часть.Всегда будем помнить мудрое изречение, пришедшее к нам из глубины веков, рожденное народным опытом: «Да отсохнет рука, бросившая под ноги хотя бы крошку хлеба!»

Перед этой пашнею шапку скинь, сынок,Видишь, пробивается хлебный стебелёк,Сколько в это зёрнышко вложено труда,Знают только солнышко, ветер и вода.

На рушнике на блюде выносят сухарики, угощают всех.

Комсомольская средняя школа

Открытый классный час:

«Хвала рукам, что пахнут хлебом».

Провела учитель начальных классов: Кашина Алёна Владимировна

2012-2013годИзображение 07615

weburok.com

Праздник. Хвала рукам что пахнут хлебом

Классному часу предшествует предварительная работа с детьми по сбору материала о хлебе: стихи, эпиграфы к страницам устного журнала , поговорки, песни. Можно провести исследование по выпекаемым сортам хлеба на городской пекарне, приготовить выставку выпекаемых в городе хлебных изделий Дети в казачьих костюмах с караваем встречают гостей !

Хлеб в России пекли с куполами ,Чтоб хватило ,как неба, на всех..За широкими в доме столами Крошку бросить считали за грех.И хлеб-соль – это русский обычай,Это символ людской доброты.

Хлеб-соль Вам ,гости дорогие !Приглашают гостей в кабинет.

(слайд № 1 )Вступительное слово учителя : Есть в русском языке слово , которому трудно найти аналоги в языках других народов. Слово это – хлебосольство .Оно было всегда присуще русскому народу, с ним связаны многие обряды и поверья. Хлеб и соль сопровождали русского человека в радостные и горестные события . Наши предки верили в святость хлеба. Хлеб – особый продукт. Это богатство народа .Его возделывание - особая профессия. Наш сегодняшний воспитательный час называется «Хвала рукам , что пахнут хлебом» . Пройдёт он в форме устного журнала , переворачивая страницы которого , мы будем говорить о хлебе , о его значимости ,об отношении к нему , об одном известном хлеборобе земли Кубанской и о профессии хлебороба одной из самых почётных на земле.

Итак, первая страница (слайд № 2) «Хлеб - всему голова» . Эпиграф к этой странице подобрала Маша (читает эпиграф)

Учитель : Испокон веков хлеб был не просто едой. Он был мерилом не только общественного благосостояния , но и человеческой совести. (слайд №3) Хлебом-солью встречали дорогих гостей , молодых в день свадьбы , им в первую очередь запасались ,отправляясь в дальнюю дорогу. Роль хлеба была настолько велика ,что в неурожайный год в стране начинался голод , несмотря на обилие животной пищи. За хлеб бились с врагом насмерть. Хлебом , как именем матери , клялись. Хлеб войны (слайд № 4)... Он замешан на великом труде ,слезах матерей Хлеб, ковавший Победу. В музее обороны Ленинграда (ныне Санкт-Петербург) лежит под стеклом маленький кусочек хлеба – блокадная норма рабочего, 125 граммов в сутки. 80 % отжимок из свёклы , трава ,древесная стружка ,отруби и лишь 20 % муки - вот таким был ленинградский блокадный хлеб.

(слайд № 5)У хлеба есть ещё одно название – жито. Это слово образовано от слова «жить» . И слово «хлеб» не случайно входит во многих пословицы и поговорки. - Какие вы нашли пословицы и поговорки. о хлебе ? (ответы детей)

Учитель : Хлеб – продукт ,который вызывает особое чувство .(слайд № 6)

Чтец :Так повелося на моей земле :Из года в год ,из рода в род – веками ,Тот хлеб , что в каждом доме на столеСогрет был человечьими руками.Он их теплом ,он их добром пропахИ песней той , что жаворонком спета Под синим небом в золотых хлебах В июльский полдень солнечного лета.

Пройдётся пахарь утром по жнивьюИ сыну , указав рукой на поле ,Негромко молвит : «Поклонись ему ,Как матери , как нашей общей доле!Ты вырастешь и через много летОпять сюда вернёшься на рассветеИ скажешь : «Ничего дороже нет,Чем тёплый хлеб,На этом белом свете !»

Страница вторая «Хлебороб вчера» (слайд № 7 )Эпиграф подобрал Олег (читает эпиграф)(слайд № 8)Учитель :Обратите внимание на картины известных русских художников . Знакомы ли вам эти полотна? (ответы детей)Учитель : Раньше на Руси хлебороба называли хлебопашцем.- чем занимался хлебопашец ? (Ответы детей)

Учитель : Русь начиналась с зерна ,брошенного в землю из-под расчищенных чащоб. Крепла и становилась могучей державой силой сеятеля. Наша родословная от земли. Каким же был труд хлебопашца ? В рассказе К.Д.Ушинского мы находим следующие строки (слайд № 9) Ученик читает текст.Учитель : Встретились ли вам незнакомые слова .Как они называются ? (слайд № 10) Учитель читает текст.Учитель : Слова эти вышли из активного употребления,но знать их нужно , чтобы знать историю своего народа.Слайд № 11Учитель : Казаки , несмотря на боевой образ жизни , облагораживали землю хлебопашеством.Старые казаки рассказывают , что есть на берегу реки Кубани особое место . Кто там от усталости спать ляжет ,к тому выйдет из воды старик Урожай (Слайд 12)(сам грузный ,тяжёлый ,плечи – косая сажень , бронзовая борода до колен ,жёлтые колосья сединой тронуты.)И подарит он заветный колос. А колос этот будто из золота выкован . Такой он большой и тяжёлый. Зёрна – одно к одному : крупные – чуть меньше горошины , и в колосе их ровно сотня. Посеешь пшеницу , и вырастет она в рост человека , а колос один к одному. Но давался этот волшебный колос только тому , кто Урожая своей ленью не разгневает. Страница третья «Хлебороб сегодня» (слайд № 13) Эпиграф читает ученица.Слайд № 14 Чтец : Ты ,на земле рождённый , в высь лиГлядишь на звёздное руно Или веленьем острой мысли Спешишь в глубины , - Сей зерно !Земля твоя ! Она качалаТвоей судьбы веретеноИ нет конца и нет началаУ вечной песни – сей зерно !Учитель : Хлеб - волшебник Мы ещё спим ,а машины с крытыми кузовами ,на которых крупными буквами написани «Хлеб» развозят его по магазинам. В утреннюю свежесть воздуха вплетается непередаваемо живительный и сладостный запах тёплого хлеба. В урожайный год он на наш стол приходит многоликим. (слайд № 15)Ученица : Край наш хлебный . Кубань называют житницей России . В городе у нас хлеб выпекается самый разный (показывает): белый хлеб ,чёрный , с отрубями , батоны, булочки, круассаны и даже бублики ! Эх, если бы статьХлебопёком-волшебникомДа выпечь бы хлеб –Вопреки всем учебникам – Такого огромного роста,Что люди наелись бы досыта :Ведь бедного люда на свете не счесть,Которому хочется есть.Он солнца достиг бы ,Мой хлеб золотистый – Огромный ,Поджаристый ,Тёплый ,Душистый.

Учитель : Многое зависит от хлебороба . Будем честными и справедливыми перед его великим подвигом и скромным одновременно : перед тем как выйти из булочной с батоном или булкой хлеба вспомним с благоговейным участием о руках, посеявших , вырастивших этот хлеб и положивших нам его на стол. А заодно будем помнить мудрое изречение , пришедшее к нам из глубин веков. «Да отсохнет рука,бросившая под ноги хотя бы крошку хлеба »Чтец :БулкаТри паренька по переулку Играя будто бы в футбол,Туда – сюда гоняли булкуИ забивали ею гол.Шел мимо незнакомый дядя,Остановился и вздохнул,И, на ребят почти не глядя,К той булке руку протянул.Потом, насупившись сердито,Он долго пыль с нее сдувалИ вдруг спокойно и открытоПри всех ее поцеловал.- Вы кто такой? – спросили дети,Забыв на время про футбол.- Я пекарь! – человек ответил,И с булкой медленно ушел.И это слово пахло хлебомИ той особой теплотой,Которой налиты под небомМоря пшеницы золотой. (С. Михалков)

Чтец :Минуту я запомнил туИз детства озорного.Вдруг скучно сделалось во ртуОт хлеба от ржаного.И бросил наземь я кусокОт дедушки украдкой.И наступил я на кусокБосой чумазой пяткой.И растоптал. И весь как былЗарылся носом в пыль я.А раньше дед меня не бил.И вообще не били. (Вл. Солоухин)

Учитель : Когда начинается уборка хлеба , даже ночью не прекращаются работы в поле. Пошёл большой хлеб ! (Слайд 16) Трудно передать словами то чувство, которое вызывают эти слова у хлебороба. Чтец : Прилёг наш край седым солдатом На перекрёстке летних грозВ ремнях дорог , в зелёных скаткахЛесных стремительных дорог.И снова он в сраженье жарком ,И будто слышится «ура»Июль ,июль – большая жатва,Великих подвигов пора.

Учитель : Героям страды – честь и хвала , венки им из колосьев.(Слайд 17)А для молодёжи в эти дни проходит посвящение в профессию хлебороба , и звучат слова клятвы : «Клянусь быть верным земле своих отцов. Клянусь быть на ней хозяином.Клянусь беречь в чистоте высокое звание хлебороба.» Следующая страница «Знаменитый хлебороб земли Кубанской » (слайд № 18)Эпиграф читает ученик. Учитель : Трудно себе представить хлеб без рук человеческих .Чтец :(Слайд № 19)О труде хлебороба Все колосья поют,Значит это особый ,Замечательный труд.И живут неслучайноСреди наших друзейКапитаны комбайновАдмираы полей.Учитель : Эта страница (Слайд № 20) посвящена Анатолию Ивановичу Пахайло , человеку , имя которого ,мы надеемся , будет присвоено нашей школе. Во время его председательства в колхозе собирали такой урожай пшеницы , что можно было в течение года кормить хлебом город с населением 115 тыс.человек ! Ученики рассказывают о Пахайло А.И. (Слайд 21 и 22)Слайд № 23 Фоном звучит «Август . Жатва.» П.И.Чайковского , ученик читает стихотворение

Поле ,русское поле ,Светит луна или падает снег,Счастьем и болью связан с тобою,Нет ,не забыть тебя сердцу вовек.

Русское поле ,русское поле ,Сколько дорог прошагать мне пришлось.Ты моя юность ,ты моя воля,То ,что сбылось ,то ,что в жизни сбылось.

Русское поле ,русское поле,Я, как и ты ,ожиданьем живу,Верю молчанью , как обещанью ,Пасмурным днём вижу я синеву.

Учитель : На стихи Ирины Набиевой учитель нашей школы Э.М.Мовсесян написала песню. «Слово о хлебе» (слайд 24) Звучит песня

Учитель : Следующая страница – «Хлеб – всему голова»(Слайд последний 25 )Учитель : Не каждый может песнь сложить о хлебе ,Не каждый вспашет ,скосит ,обмолотит,Но каждый так относится пусть к хлебу ,Что на пол никогда его не бросит.

Деликатессов много в этом мире ,В нём много сладостей ,заморских фруктов есть, Но ,как ни странно , всё нам приедается ,А хлеб родной нам никогда не надоест !

Чтец:На поле, и в шахте, и в небеОт милой отчизны вдалиНемыслима жизнь без хлеба,Без хлеба родимой земли.В лазоревых лентах колосьяВенчают державный наш герб,Хлеб – радость, и счастье, и гордость.Могущество Родины – хлеб! (Н. Медведев)

(Слайд 26)Учитель : Мы перевернули последнюю страницу журнала ,вы заметили , что она такая же ,как первая ? Что это значит ?(Слайд 27)Итог мероприятия.

встречи 07215

educontest.net

Беседа «Хвала рукам, что пахнут хлебом» - Методические разработки - ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА - Каталог файлов

Беседа по страницам устного журнала «Хвала рукам, что пахнут хлебом». 

                                                         Составитель Калашникова В. И., воспитатель

 Цели: раскрытие красоты и романтики труда людей на земле, воспитание чувства хозяина своей земли, непримиримого отношения к расточительности; развитие речи; подготовка учащихся к самостоятельной жизни.

Оформление: плакаты (1. Хвала рукам, что пахнут хлебом. 2. У народа есть слова: хлеб - всей жизни голова. 3. Хлеб - золото высшей пробы, умей его беречь. 4. Что можно сделать из чёрствого хлеба? 5. Слава тем, кто хлеб растил, не жалея своих сил!), журнал, картинная галерея, слова на доске.

 Ход:

Сегодня мы с вами проведём беседу по страницам устного журнала на тему «Хвала рукам, что пахнут хлебом». Что такое устный журнал?

1-я страница нашего журнала (читают дети) «У народа есть слова: хлеб - всей жизни голова». Как вы понимаете эти слова?

Ведущий: Хлеб, труд, Родина. Эти понятия неразделимы. Человек стал истинным тружеником и обрёл уверенность в завтрашнем дне, когда стал пахать, сеять, жать. Русь начиналась с зерна, брошенного в землю. Крепла и становилась могучей державой наша Родина силой сеятеля. Наша родословная - от земли. И мы должны об этом помнить. Во все века хлеб был главным в судьбе человека. Русский крестьянин выращивал его в поте лица, в лишениях и подневольной кабале. Нелегка была крестьянская доля в дореволюционной России. "Мир народам, хлеб - голодным!" - гласил один из первых лозунгов Великой Октябрьской социалистической революции. Она дала народу землю и возможность по-новому жить и трудиться. Сейчас мы с вами побываем на экскурсии в картинной галерее. Наш экскурсовод проводит беседу и задаёт вопрос.

2-я страница (Читают дети). Слава тем, кто хлеб растил - не жалел труда и сил!Ведущий: Как понимаете смысл этих строк? (Звучит музыка). Двое детей вносят каравай хлеба.

1-й учащийся:

На земле без хлеба

Сильному не жить.

В небо не подняться,

По морю не плыть.

Этим хлебом мы живём,

Слава хлебу, слава хлеборобу,

Слава людям и всему народу.

2-й учащийся:

Как земли хозяин хлеб в руках держи.

Каждой крошкой хлеба крепче дорожи.

Этим хлебом мы живём,

Славу хлебу мы поём, слава русскому хлебу,

Слава хлебу народному! (С поклоном вручают каравай).

3-я страница «Хлеб - золото высшей пробы, умей его беречь» (Читают дети).

 Ведущий: Как вы понимаете эти слова? Хлеб - достояние народа, обилие хлеба один из признаков величия и могущества Родины. Традиционным в народе было бережное отношение к хлебу. «Кто бросит хлеб, будет проклят людьми» - таково народное поверье. Сейчас я вам прочитаю отрывок из рассказа Алексея Дударева «Хлеб». Слушайте внимательно, я буду вам по ходу чтения задавать вопросы. В этом рассказе вам встретятся трудные по смыслу слова. (Словарная работа).

Вопросы по содержанию текста:

1.   Сумеет ли Гришка сыграть эту роль?

2.   Почему не состоялся дебют Гришки в кино?

3.   Что могло повлиять на Гришкино решение не участвовать в съёмке этой сцены?

4.   Прав ли режиссёр, упрекая Гришку в срыве съёмок?

5.   Как бы вы поступили на месте Гришки?

Учащийся: 

Эй, ты, попирающий корку ногою,

Ты топчешь достоинство наше людское.

Ты мать оскорбил, ты обиду нанёс

Земле на которой родился и рос.

Ведущий: Как же у нас обстоят дела? Умеем ли мы бережно относиться к хлебу?Об этом вам расскажет (...)

Ведущий: Изменилось ли у вас отношение к хлебу?

Учащийся:

И если примечу кусок в небреженье -

В грязи придорожной, в подножной пыли.

То самое первое сердца движенье -

Поднять и спасти это чудо земли.

4-я страница «Что можно сделать из чёрствого хлеба?»

Ведущий: В эфире передача «Смак». Сегодня мы узнаем блюдо из чёрствого хлеба. Где можно найти рецепты изделий из чёрствого хлеба? (В книге «О хлебе нашем», «Кулинария»).

5-я страница - Музыкальная. (Дети поют песню о хлебе).

6-я страница - Чтение лозунгов с доски.

Итог:

Ведущий: Закончилась беседа по страницам устного журнала. Изменилось ли у вас отношение к хлебу? К труженикам, выращивающим хлеб? Как будете поступать в самостоятельной жизни? Когда вы окончите школу, у вас начнётся самостоятельная жизнь. Я хочу, чтобы когда-нибудь вы вспомнили эту беседу и не забывали, что хлеб - это наша жизнь. Желаю вам быть достойными тружениками нашей Родины. И чтобы у каждого из вас на столе был хлеб, заработанный вашим трудом, своими руками! Всего вам доброго! Спасибо!

 

dominternat.ucoz.ru

Конспект тематического занятия "Хвала рукам, что пахнут хлебом"

Тематическое занятие в дошкольной группе «Радуга»

«Хвала рукам,

что пахнут хлебом».

Воспитатель: Евсеева Л.Н.

Муз. рук. Чаплыгина О.С.

Кузоватово – 2010

Цели и задачи: Познакомить детей с трудом взрослых, формировать представление о том, как растят хлеб, познакомить с техникой, которая убирает хлеб с поля, воспитывать чувства уважения и благодарности людям труда и бережного отношения к хлебу, обогащать словарь детей новыми словами.

Предварительная работа: Чтение с детьми сказок «Колобок», «Колосок», рассматривание зерна, рассматривание картин, иллюстраций с изображением хлебного поля, комбайна, грузовика, разучивание стихов, песен и игр о хлебе.

Ход занятия:

После организационного момента, воспитатель показывает детям поднос с хлебобулочными изделиями и спрашивает их:

- Ребята, как вы думаете, что я вам принесла?

Дети отвечают на вопрос и воспитатель предлагает детям разучить вместе с ней потешку:

- Ай, качи, качи, качи!

Глянь, - баранки, калачи!

Глянь, - ватрушки, калачи!

С пылу, с жару, из печи!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Пока наши ватрушки и калачи остывают от жаркой печи, я хочу сегодня вам рассказать, как хлеб к нам на стол приходит. Чтобы хлеб был у нас на столе, много людей вкладывают в него свой труд. Нужно землю вспахать, зерно посадить, оберегать хлебные ростки от вредителей и сорняков, вовремя зерно собрать и суметь его сохранить.

Посмотрите на картины и послушайте:

За лесами, за лугами раздаётся в поле гром:

Это тракторы плугами пашут лёгкий чернозём.

На широкие долины вышли новые машины:

Глянь в раскрытое окно – сеют сеялки зерно.

Сколько в это зёрнышко вложено труда,

Знают только солнышко, ветер и вода.

Воспитатель проводит с ребятами словарную работу по закреплению произношения новых слов. Далее воспитатель предлагает ребёнку прочитать стихотворение:

Он растёт под небом светлым,

Тонкий и высокий,

Золотистый, людям нужный

Хлебный колосок.

Воспитатель: Когда созреют колоски, станут золотыми и будут клониться к земле, тогда едут машины в поле.

Посеяли хлеб хлеборобы весною,

Созрел он и встал золотою стеною.

И слышит страна: за уборку пора,

Для хлеба комбайны нужны, трактора.

Посмотрите, ребята, какой высокий комбайн. Он срезает колосья, выбивает из них зерно и высыпает его в кузов машины. А грузовик везёт зерно в хранилище.

Воспитатель проводит с ребятами словарную работу по закреплению произношения новых слов.

Затем зерно везут на мельницу и смалывают его в муку. Ребята, кто мне подскажет, как называется человек, мелющий зерно? Правильно, мельник. А куда едет мука с мельницы? Конечно, в пекарню к пекарю. Пекарь замесит из муки тесто и испечёт много разных вкусных вещей: булок, плюшек, ватрушек.

Воспитатель проводит с ребятами словарную работу по закреплению произношения новых слов.

Физминутка «Каравай»:

-В землю зёрнышко посадим, слишком малое оно.

(дети садятся на корточки, обхватывают колени и прячут голову)

- Но как солнышко засветит, прорастёт моё зерно.

(очень медленно начинают подниматься)

- Ветер тучку пригнал…

(качают руками над головой)

- И водички нам дал.

(трясут кистями рук над головой)

- Сожнёт косарь зерно, мельник смелет его.

(имитируют руками движения косаря)

- А хозяйка из муки напечёт нам пироги!

(выполняют характерные движения руками).

Давайте, ребята, мы с вами отдохнём и споём песенку лошадки, которая возила хлеб.

«Песенка лошадки» из м\ф «Лёгкий хлеб» сл. В. Берестова, муз. И. Тамарина.

Воспитатель: Издавна люди очень уважительно относились к хлебу, потому, что знали, что вырастить его очень трудно. Хлебом за столом никогда не баловались, не крошили его и всегда съедали кусок до крошки.

С огурцами ли, с картошкой,

Надо хлеб съедать до крошки,

Потому, что много сил тратит тот, кто хлеб растил.

Про хлеб у народа есть различные пословицы и поговорки. Давайте их разучим:

- Много снега – много хлеба.

- Посей в пору – будешь иметь хлеба гору.

- Не тот урожай, что в поле, а тот, что в амбаре.

По ходу заучивания воспитатель объясняет детям смысл пословиц. Далее детям предлагается поиграть в игру «Хлебные ворота». Два ребёнка берутся за руки и образуют воротики и говорят слова:

- Ай, люли, ай, люли, колосочки мы сплели.

Мы их подняли повыше…

Получились непростые – хлебные ворота.

Проходите, кто хотите, только хлеб вы назовите.

Далее дети проходят в воротики по очереди и называют хлебобулочное изделие.

Воспитатель: Молодцы, хорошо играли и много имён хлеба назвали. А как вы думаете, почему и дома, и в саду, и в школе вам дают хлеб, батон, рулетики? Правильно. Хлебные изделия не только вкусны и полезны, но и очень питательны. А раз хлебные продукты так вкусны и полезны, давайте будем называть из добрыми, ласковыми словами и поиграем в игру «Назови ласково». Воспитатель называет хлебобулочное изделие, а дети называют его ласково:

Хлеб – хлебушек, ватрушка – ватрушечка, кекс – кексик, пирог – пирожочек, батон – батончик, плюшка – плюшечка, сухарь – сухарик, сушка – сушечка, крендель – кренделёк, и т.д.

А теперь, ребята, когда вы столько слов добрых сказали о хлебе, пришла пора хлебного угощенья. Дети читают стихи:

- Поскорее накрывай стол скатёркой чистой –

Перед нами каравай с корочкой душистой!

- Крутобок и маслян он, вмеру крут, посолен,

Пахнет солнечным теплом, пахнет жарким полем.

- Бублики, батоны, булки, плюшки, кексы, пироги

За столом и на прогулке уважай и береги!

Воспитатель подводит итог: хлеб необходим для жизни людей. Для того чтобы хлеб пришёл на стол, требуется труд многих людей: тракториста, комбайнёра, мельника, пекаря. Далее детям предлагается поиграть в игру «Каравай».

Дети встают в круг и хором говорят слова:

- К дошколятам на машине каравай приехал ныне.

Пышной коркой похрустим, всех на свете угостим.

Каравай, в круг вставай, кого хочешь – выбирай!

(дети выбирают каравай, он выходит в круг. Ведущий спрашивает его, кто его испёк и каравай выбирает пекаря).

Пекарь: Я не грел на печке бок, каравай ребятам пёк.

- Пекарь, пекарь, в круг вставай, кого хочешь – выбирай!

(пекарь выходит в круг. Ведущий спрашивает его, кто муку для каравая делал? Мельник.)

Мельник: Не молол я чепуху, а смолол зерно в муку!

- Мельник, мельник, в круг вставай, кого хочешь – выбирай!

(мельник выходит в круг. Ведущий спрашивает его, кто зерно вырвстил? Хлебопашец.)

Хлебопашец: Я в тенёчке не лежал, я хлеба растил и жал!

- Хлебопашец, в круг вставай, кого хочешь – выбирай!

(хлебопашец выходит в круг. Ведущий спрашивает его, кто машины сделал? Рабочий.)

В заключение дети хором говорят:

-Слава урожаю в закромах!

-Слава караваю на столах!

-Слава дружным рукам!

- Слава труженикам!

Все участники игры исполняют песню «Каравай».

Воспитатель благодарит детей за хорошую работу на занятии и заканчивает его.

infourok.ru

Общетехникумовкое мероприятие "Хвала рукам, что пахнут хлебом"

Подготовила: Акатова Г.С., председатель ЦМК

специальных дисциплин,

преподаватель физики и математики

Г(О)БОУ СПО «Задонский политехнический техникум»

Подробный конспект внеклассного занятия.

Организационная информация

Тема мероприятия

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности «Хвала рукам, что пахнут хлебом»

Специальности

35.02.07. Механизация сельского хозяйства,

35.02.08.Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Автор урока (ФИО, должность)

Акатова Галина Сергеевна, преподаватель физики и математики, председатель ЦМК специальных дисциплин

Образовательное учреждение

Г(О)БОУ СПО «Задонский политехнический техникум»

Методическая информация

Тип занятия

комбинированный

Форма проведения

Общетехникумовское мероприятие

Цели мероприятия

формирование профессионально значимых качеств будущих специалистов, нравственное, гражданско-патриотическое воспитание и становление личности студентов; привитие любви к избранной профессии; повышение качества учебно-воспитательного процесса с помощью использования предлагаемых материалов; совершенствование форм и методов профориентационной работы; активная пропаганда передовых форм и методов обучения и воспитания; приобщение студентов к пропаганде знаний по специальности.

Задачи мероприятия

развивать творческие и познавательные способности студентов; навыки логического мышления и анализа; взаимодействия, коммуникации, инициативу и новаторство в решении производственных вопросов, в техническом творчестве;

формировать гражданскую позицию, патриотические идеалы, чувства гордости за свою страну, ответственности за глубокие и прочные знания, познавательные интересы студентов в области профессиональных знаний;

воспитание чувства ответственности за охрану окружающей среды, а также патриотического долга.

Необходимое оборудование

Компьютер, мультимедиаприставка, звуковая и музыкальная аппаратура

Подробный конспект внеклассного занятия

Мотивация студентов

Мотивационный момент заложен и формой мероприятия (концерт-презентация профессий) и содержанием с применением компьютерной презентации

Ход и содержание мероприятия

1.Вступительное слово директора техникума и заместителя директора по производственному обучению.

2. Проходит посвящение в студенты, первокурсники дают клятву студента.

3. Студенты представляют специальности сельского хозяйства, которые имеются в техникуме.

4. Подведение итогов мероприятия.

В помощь преподавателю

Использованные источники

Интернет- ресурсы:

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа

Компьютерная презентация является и фоном для проведения мероприятия, и наглядностью, позволяющей быстро запоминать новые сведения

Сценарий праздника, посещённого Дню сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности

Студент: Добрый день, дорогие друзья!   Мы приветствуем всех присутствующих в этом зале. И повод для встречи сегодня особенный!

Студентка: Мы время зря не тратили!

За лето – первокурсников набрали,

Чтоб в будущем они

Высококлассными специалистами стали!

Студент: И вот их время пришло

Посвящение принять.

Чтоб дружными студентами

политехнического техникума стать.

Студентка: И день для Посвящения в студенты выбран необычный – День работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. Ведь наш техникум имеет к сельскому хозяйству самое прямое отношение – мы выросли из «Колледжа механизации и электрификации сельского хозяйства».

Студент: Слово для поздравления предоставляется директору техникума В.В. Дорохину.

Студентка: Сегодня в рядах будущих специалистов сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности прибыло.

Студент: Мы приветствуем наших первокурсников группа А-1-1 классный руководитель Яценко Вадим Павлович

Студентка: Группа А-1-2 классный руководитель Холодаров Абрам Юрьевич

Студент: Группа Б-1 классный руководитель Смирнова Ирина Николаевна

Студентка: Группа М-1 классный руководитель Тюрин Николай Николаевич

Студент: Группа Т-1 классный руководитель Руднева Галина Николаевна

Студентка: Группа Тэ-1 классный руководитель Яковлева Вера Ивановна

Студент: Группа Э-1 классный руководитель Акатова Галина Сергеевна

Студентка: Наступает торжественный и волнующий момент.

Студент: Внимание: произносится Клятва ПЕРВОКУРСНИКОВ

Я – студент, я первый курс.

Я торжественно клянусь.

Что меня не тронет грусть.

клянусь! (вместе)

Что проблем не побоюсь.

От соблазнов удержусь

Пивом я не обопьюсь.

клянусь! (вместе)

Что за ум с утра возьмусь.

На занятия явлюсь.

На физ-ре я не споткнусь.

И учебою займусь.

Троекратно:

клянусь, клянусь, клянусь! (вместе)

Студент: А сейчас приглашаются на сцену старосты групп 1 курса. (слайд 1+ фильм)

2 ведущий Сегодня день особенный. Праздник труда. И как бы несовременно это ни звучало, ваш труд был, есть и будет всегда достоин почестей, наград и просто людского уважения.

1 ведущий: И в этот прекрасный день мы сердечно поздравляем Вас с профессиональным праздником — Днем работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.

Сегодня здесь особый праздник,

Сельчанам мы хвалу поем,

Всем вам, друзья,За труд крестьянскийДань уваженья отдаем!

2 ведущий:

Пусть ваш праздник пройдет радостно, прекрасно!

След оставит в памяти у вас.

Как напев хорошей, звонкой песни,

Славим труд ваш мы все в этот час!

Картофель: Наткнулся я сегодня на большой слиток золота, и не найдя ему применения, обратился за советом к друзьям, на что они мне ответили (слайд 2).

Кукуруза: Ел ли ты сегодня?

Картофель: Нет, ничего не ел!

Подсолнечник: А вчера?

Картофель: И вчера не ел, трое суток ничего не ел.

Подсолнечник: Послушай легенду о золотом зерне. Жило на свете золотое зернышко. Лежало оно в закромах и размышляло о том, какую бы пользу принести людям.

Кукуруза: Как вдруг чей-то голос сказал ему: «Иди скорее на поле и заройся в землю».

Подсолнечник: (Фильм) Послушалось зернышко, побежало в поле зарылось в землю, и уснуло. Проснулось утром, огляделось вокруг и увидело рядом много-много росточков.

Кукуруза: Росло зернышко и превращалось постепенно в зеленый стебель с колосом, который на солнышке стал золотым. Вскоре по полю пошли комбайны, и зерно со всеми попало на мельницу, где оно превратилось в белую муку.

Подсолнечник: После его повезли на хлебокомбинат и испекли большой и красивый хлеб. И зернышко из белого стало румяным. Каждое зернышко хоть и мало, но дорого, потому что это хлеб.(Девушка выносит на сцену хлеб).

Кукуруза: Вот настоящая цена хлеба, цена земледельческого труда.

Картофель: Я готов отдать свое золото за ломтик хлеба!

Картофель подходит к девушке, отдает золото и забирает хлеб ...

Картофель: В знак уважения за ваш труд примите этот каравай.

Дарит гостю каравай.

(На сцене появляются ведущие).

3 ведущий (слайд 3):

Много разных есть профессий,

Только мы вам скажем так:Лучше наших, интересней,Не найдете вы никак!

4 ведущий:

Выбирай специальность по душе

Никогда не будешь ты в нужде

Автомеханик, технолог, механик,

Электрик и экономист

Необходимы, как в кино артист.

1 ведущий: (слайд 4):

Вдруг погас в квартире свет.Как нам быть, кто даст совет?

Мы электрика зовём.Он приходит сразу в дом.Ремонтирует проводку.Действует умело, чётко.С электричеством, друзья,

Быть беспечными нельзя.

 Белоснежка и гномы (4 человека) (слайд 5):

 Белоснежка: Все внимательно меня слушаем: если взяться одной рукой за конец оголённого провода, а другой рукой за другой конец оголённого провода, то вы поймете, почему зажигается лампочка.

 Гном: А кто придумал выключатель?

 Белоснежка: Выключатель на стене придумал лентяй, потому что трудолюбивый человек не полениться влезть на стул и выкрутить лампочку!

 Достаточно вопросов речевку начинай: Мы ребята удалые, даем советы деловые

 1.Если вдруг погашен свет

Не горит светильник 

Значит кто-то по ошибке

 Вырубил рубильник

2.Если провод оголен

 Под ногами сыро

Значит, скоро путь найдешь

 Из родного мира

3. Если фазы замыкает,

Если рвутся провода

Непременно приглашают

В дом электрика тогда.

Белоснежка:

Он такой - он привлекает

И особенно тогда,Когда фазы замыкает,Или рвутся провода.

Все вместе: Еще раз с праздником дорогие друзья. (Машут руками и уходят)

(песня первый курс) Рымар Дмитрий

3 ведущий: (слайд 6)

Колбаса не растет в огороде,Не собрать нам ее урожай.Не найти на невсполотой грядкеАроматный росток невзначай.Не сорвать для любимой девчонки.Из колбасных растений букет...Но как чувства колбасные звонки,Когда видим ее на обед!Мы прощаем ей грядки пустые,И не выросший в поле цветокАппетитные чувства такие,Навевает колбаски кусок!

Вылетают Бабки-ежки (слайд 7)

 Все: Растяни меха гармошка,

 Эх, играй, наяривай

 Про электриков сегодня

 Пой, не разговаривай

  1. Электрическая сила

 Меня в сети закрутила

 Не хочу идти домой

 Здесь электрик молодой.

  1. Мой электрик удалой

 У него заряд большой

 Как до меня дотронется

 Встают дыбом волосы

  1. Самый злостный из людей

 Неплательщик прохиндей

 Плюну я на плешь ему

 И отправлю к Лешему.

Все: Растяни меха гармошка,

 Эх, играй, наяривай

 Про технологов сегодня

 Пой, не разговаривай

4. Чайная колбаска –

Это вроде сказки.

Бутербродик съешь один

Будешь цел и невредим.

5. Есть у нас столичная,

Суток пять хранится

Колбаса отличная

Долго будет сниться

6. На уроке мы учились,

Получали знания,

А потом бегом в столовку,

Получать питание!!!

7. Таня вместо газировки

Утром выпила компот.

И теперь у нашей Тани

Не болит весь день живот.

Все: Растяни меха гармошка,

 Эх, играй, наяривай

 Пой частушки бабка ежка

 Пой, не разговаривай

Выходят втроём Косогов А, Кочегаров и Крупинских М.

Студент (слайд 12):

Когда-то профессия новой была,

Теперь без нее невозможно.

Новую жизнь механизмам дала

Разным: простым и сложным.

Студент:

Ведь механизму нужен уход,

Будет тогда и отдача.

А без механика встанет завод,

Не выполнится задача.

2 ведущий (слайд 13): 

Идут наши механики!

Взгляните на их мужественные, обветренные от прогулов лица!

Механик знает конструкцию трактора,

Он- мастер высокой квалификации,

Зависит от этого важного фактора

Эффективная эксплуатация!

(Конкурс профмастерства)Песня «Выйду в поле с конем» (слайд 14 +фильм)

Текст песни:

Выйду ночью в поле с конемНочкой темной тихо пойдемМы пойдем с конем по полю вдвоемМы пойдем с конем по полю вдвоемНочью в поле звезд благодатьВ поле никого не видатьТолько мы с конем по полю идемТолько мы с конем по полю идемСяду я верхом на коняТы неси по полю меняПо бескрайнему полю моемуПо бескрайнему полю моемуДай-ка я разок посмотрюГде рождает поле зарюАй брусничный цвет, алый да рассветАли есть то место али его нет

Студентка: (слайд 15) И каждый студент, и каждая группа во время обучения в техникуме проходят свою эволюцию от первокурсников до дипломированных специалистов.

Студент: И мы предлагаем вашему вниманию эволюцию студентов.

Первокурсники, вам слово!

Студенты 1-го курса (на фоне своей презентации слайд 16):

Поступил я в политех

И учусь без горя,

Даже жалко стало тех,

Кто остался в школе!

1 курс – здесь все впервые,

И скажу вам, братцы, я:

Педагоги в политехе–

Классные учителя!

Ведь за год мы здесь проходим

То, что в школе учат два,

Время весело проводим

Вне занятий, не тужа.

(Песня Александрова)

Студент: (фильм Пашенцева):

Первокурсник пуглив. Чутко реагирует на ласку и выпечку в вестибюле. Предпочитает держаться группами по 15-20 особей.К студенческому билету отношение трепетное, временами переходящее в религиозный восторг. Зачетку открывает ежедневно сразу после чистки зубов, при этом в глазах возникает безудержная радость.На занятия приходит за 20 - 25 минут до открытия техникума, однако путает корпуса, поэтому все равно опаздывает.Сон: нервный, неглубокий. Часто падает с кровати. Речь разборчива и понятна. При упоминании таких слов, как Сессия и Физкультура на лыжах испытывает животный страх и ведет себя, как африканская птица страус.Среда обитания: все виды библиотек и студенческих столовых. Цель существования: любыми путями и средствами получить все книги из списка рекомендуемой литературы.

Студентка: Слово студентам 2-го курса.

Студенты 2-го курса на фоне своей презентации (слайд 17):

2 курс – и это круто:

Вместе с социальной

Мы грызем гранит науки

Общепрофессиональной!

Конкурсы, олимпиады,

Игры – тоже не зевай,

Собирай хоть все награды,

Но учись, не отставай!

Студентка: (фильм Пашенцева) Второкурсник. Наглый, голодный и горластый. Реагирует только на съестное. На контакт идет из чисто корыстных побуждений. В группы объединяется редко, если объединяется, то делает это как попало. Студенческий билет применяет как средство индивидуальной защиты от кондукторов, вахтеров, дворников и навязчивых милиционеров. Ясно представляет, чем отличается учебный корпус от других и опаздывает. Выбор лекций для посещения происходит случайным образом: на глазок. Сон крепкий, детский с цветными снами во весь экран с разрешением 800 х 600 в режиме Truecoloг. Речь: при желании можно разобрать, но желание должно быть достаточно большим.Все еще боится сессии, но регулярно пугает ей первокурсников, с интересом наблюдая, как они уподобляются африканской птице страус.Среда обитания: поближе к пище, поэтому номера в очереди за пирожками расписываются еще на лекциях.Цель существования: добыча курсовых и лабораторных у старших курсов.

Студент: А теперь третьекурсники!

Студенты 3-го курса (на фоне своей презентации слайд 18):

3 курс – ступенька вверх

К мастерству и знаниям,

Ведь потом работать всем

На заводах разных.

Практика ж была у нас

Трижды в год недаром –

Каждый в результате стал

Слесарем удалым!

(Александра Адерихина)

Студент: ( фильм Пашенцева):

Третьекурсник задумчив - неизбежное следствие частой игры Counter-Strike. На провокации со съестным поддается редко, подозрителен. В случае опасности дергается указательный палец правой руки в поисках кнопки мыши. Студенческий билет часто теряется, затем находится и обмывается. По выходным и праздникам некоторые студенческие теряются по нескольку раз.В техникум ходит регулярно за стипендией. Сон крепкий. Спит редко. Ночами ковыряется в компьютере, где и засыпает.Речь быстрая несвязная, почти неразборчива, изобилует ненормативной лексикой типа: Хакер, Юзер, Ламер, Лузер, Страх атрофирован.Среда обитания: поближе к столовой. Во время сессии происходит миграция в кабинет заведующей отделением, откуда сразу же начинают раздаваться стоны, всхлипы и истории про больных бабушек.Цель существования: найти все книги из списка рекомендованной литературы, взятых на первом курсе и сдать их.

Студентка: И, наконец, наши старшекурсники!

Студенты 4-го курса (на фоне своей презентации слайд 19):

Летом первый курсовой

Все мы защищали

Наконец, 4 курс:

Пора принять решение:

Идти учиться дальше в ВУЗ

Или работать?

Ведь такой специалист –

Он повсюду нужен!

Студентка (фильм Пашенцева):

Четверокурсник сбивается в группы, позволяющие всем членам твердо стоять на ногах.На лекции заходит случайно. Придя, оттачивает технику игры в морской бой, крестики-нолики.На вопрос: "Где Студенческий билет? " - отвечает "Не знаю, не ел!".Сон: за 3 месяца до сдачи диплома выходит из спячки, после сдачи, которого впадает влетаргический сон.Речь: к концу 4-го курса в совершенстве владеет 3-4 языками программирования, вследствие чего напрочь забывает русский. Боится не успеть получить белый билет до окончания техникума.Среда обитания: везде, часто и регулярно. Основная цель – раздобыть халявный диплом.

Студент: И вот он, готовый специалист! (слайд 20)

1 ведущий (слайд 21):

Закон природы так суров,

Текут  года в потоке века…

Как много есть хороших слов,

Чтобы поздравить человека!

Слово для поздравления наших студентов спортсменов предоставляется директору Валерию Владимировичу Дорохину.

2 ведущий:

А мы не ищем этих слов,

Мы  просто от души желаем

Здоровья, счастья и цветов

И жить на все сто не унывая!

3 ведущий:

Желаем вам спокойных будней,Здоровья и удач во всем,Чтоб только счастье был наполнен Ваш чуткий взгляд, ваш теплый  дом. 4 ведущий: Года и труд слились, чтоб выразить

В душистый, полный соков плод.Так пусть светло вам будет в жизни.Без всяких тягот и забот!(Песня Александра Адерихина)

Приложения

Приложение 1. Презентация к сценарию

Приложение 2

infourok.ru

конспект классного часа 'Хвала рукам, что пахнут хлебом' (2 класс)

Цели: расширить знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжёлом труде хлебороба; воспитывать чувство бережливого отношения к хлебу.

Вступительная часть.

Широко, а не море,

Золото, а не деньги,

Сегодня на земле,

А завтра на столе. (Хлеб)

Это было давно, во времена каменного века. Когда на землю пришёл сильный дождь и холод, человеку нечего было есть. И тогда он впервые заметил пшеничный колосок. Чтобы зерна, было удобно есть, смачивали их водой. Потом человек научился растирать зёрна в муку. И вот однажды в одной из каменных пещер человек оставил горшок с пшеничной кашей у огня. Огонь подкрался к горшку. Горшок не выдержал жара и лопнул. Грохот разбудил человека. Он подбежал к костру и увидел, что его еда превратилась в камень. Когда камень остыл, человек стал очищать его и вдруг почувствовал незнакомый запах. Положив кусочек в рот, человек зажмурился от удовольствия. Так ночной костёр в пещере научил печь хлеб.

Хлебу нет цены, его стоимость деньгами не измеришь.

Выступления детей.

  1. В нём - здоровье, наша сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

  1. Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом - тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

  1. Вот об этом-то как раз

Начинается рассказ.

Подымались трактористы,

Умывались чисто- чисто.

  1. В степь весеннюю с утра

Выводили трактора.

Продолжается рассказ,

Урожай поспел у нас.

  1. Выплывают на просторы,

Ветер песню им поёт,

Капитаны-комбайнёры

Смотрят с мостиков вперёд.

  1. Как из колоса тугого

Выбивается зерно,

Как, пожалуйста - готово,

В ящик сыплется оно.

  1. Вот на мельнице пшеница,

Здесь такое с ней творится!

В оборот её берут,

В порошок её сотрут!

  1. На большом хлебозаводе

Станешь тестом ты, мука.

Тесту тесно, мало места,

«Ох, пустите», - шепчет тесто.

  1. Ладно, пустим,

В печь давай -

Нарядился каравай.

  1. Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил.

Рассказ учителя.

Хлеб никогда не доставался людям даром. Ведь ещё в раю как напутствие согрешившему Адаму было сказано: «Будете добывать хлеб в поте лица своего». На Руси к хлебу всегда относились с благоговением, даже сохранился обычай почетных гостей встречать хлебом-солью.

Во время Великой Отечественной войны можно было встретить лозунг: «Мир народам, хлеб - голодным». Паёк в блокадном Ленинграде был таков: служащему - 125 г. хлеба, рабочему - 200 г. и ещё 3 макаронины, длиною в тетрадь, серые, глинистые, но желанные для каждого человека. Ведь нужно было работать.

Чтение стихотворения «Военный хлеб».

Я помню хлеб, военный, горький,

Он весь почти из лебеды.

В нём в каждой крошке,

В каждой корке

Был горький вкус людской беды.

На той беде замешан круто

Нелёгкий хлеб нелёгких дней,

Но как сладка была минута,

Когда кусок в руке моей

Посыпан был щепоткой соли,

Приправлен маминой слезой.

Я есть хотел, а мама с болью

Взгляд отводила стороной.

Как горе было гостем частым

(Им были детства дни полны),

Особо помню я, что счастью

Был равен горький хлеб войны.

Правила пользования хлебом.

  • Бери хлеба столько, сколько нужно;

  • Учись готовить из чёрствого хлеба различные блюда;

  • Никогда не выбрасывай хлеб.

Работа с пословицами.

Доскажите последнее слово пословицы.

  • Не шуба греет, а (хлеб).

  • В дороге хлеб не (помеха).

  • Не будет хлеба, не будет и (обеда).

  • Без соли не вкусно, без хлеба (несытно).

  • У кого хлебушко, у того и (счастье).

  • Хлеб всему (голова).

  • Без печки холодно - без хлеба (голодно).

Заключительная часть.

Всегда будем помнить мудрое изречение, пришедшее к нам из глубины веков, рожденное народным опытом: «Да отсохнет рука, бросившая под ноги хотя бы крошку хлеба!»

Перед этой пашнею шапку скинь, сынок,

Видишь, пробивается хлебный стебелёк,

Сколько в это зёрнышко вложено труда,

Знают только солнышко, ветер и вода.

На рушнике на блюде выносят сухарики, угощают всех.

Комсомольская средняя школа

Открытый классный час:

«Хвала рукам, что пахнут хлебом».

Провела учитель начальных классов: Кашина Алёна Владимировна

2012-2013год

botana.cc

Хвала рукам, что пахнут хлебом. страница 2

Слайд: Пресные лепешки в печи.

Это печи нынешнего времени, в них сейчас выпекают хлеб – пресные пышки узбеки, таджики.

А еще позже человек научился выпекать хлеб из кислого (дрожжевого) теста.

Способ его приготовления был открыт около 5 тысяч лет назад в Древнем Египте. По недосмотру раба, приставленного к кухне. тесто подкисло. Желая избежать наказания, он испек лепешки. Они оказались вкуснее, пышнее, румянее, которые готовились раньше. Вот такой печи готовили хлеб древние египтяне.

Слайд. Печь в Древнем Египте.

Ну, а слово «хлеб» пришло к нам из Древней Греции. Греческие мастера выпекали хлеб в глиняных горшках, называвшихся «хлебанос».

Да, не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно,

Потрудились на земле!

А теперь мы приехали на станцию «Горячий хлеб».

Как приходит хлеб на наш стол?

Послушайте, мы вам расскажем!

Слайд. Вспашка поля.

Хлеб рождается в бороздках.

Посмотри-ка на поля,

Ведь земля – земля не просто,

А кормилица Земля!

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом – тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Вот об этом – то как раз

Начинается рассказ.

Слайд. Посевная пора.

За лесами, за лугами.

Раздается в поле гром.

Это тракторы плугами

Пашут легкий чернозем

На широкие долины

Вышли новые машины

Глянь в раскрытое окно

Сеют сеялки зерно.

Сколько в этом зернышке

Вложено труда

Знают только солнышко,

Ветер и вода.

Хлеб, который каждый день у на сна столе, начинается с зернышка. Слово гостю Рожкову А.И.

Слайд. Уборка.

Посеяли хлеб хлеборобы весною.

Созрел он и встал золотою стеною,

И слышит страна за уборку пора,

Для хлеба комбайны нужны, трактор Слайд. Элеватор. Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не пошел.

С поля даже в магазины

Хлебу ехать рановато,

Он уселся на машину

И спешит на элеватор.

Элеватор- это помещение, где хранится зерно, там его сушат, поддерживают определенную температуру, чтобы оно не пропало.

В элеваторе для нас

Хлеб хранится про запас.

Здесь ему тепло, удобно,

Скажет он, как будто дома,

Сколько нужно отдохнуть,

И опять собраться в путь.

Едет хлеб на мельницу

Здесь пышней, чем облака,

И в любом количестве

Получается мука

Слайд . Мельница. По воле электричества

Муковоз. И, наполнив этим грузом

Необычный круглый кузов,

Богатырь- муковоз

Слайд. В тесто- На завод муку привез.

приготовительном На большом хлебозаводе

зале. Станешь тестом ты, мука.

Тесту тесно, мало места,

«Ох пустите,»- шепчет тесто

Ладно, пустим,

В печь давай.

Нарядился каравай

От завода – автомата,

Льется теплый хлебный запах.

Поздно ночью спят ребята,

А завод готовит завтрак:

Все, что хочешь, испечет

Этот сказочный завод.

Слайд.

На конвейере. Вы видите уже взвешенные кусочки теста, которые отправят в

формочки и в печь

Так и скачут из печи

Плюшки, сушки да ватрушки,

Куличи да калачи,

Сладкие коврижки,

Медовые пышки,

Двадцать пять фасонов

Булок и батонов.

Здесь науке не до скуки,

Чудесам здесь просто тесно-

Механические руки

Лепят бублики из теста,

Слайд.Бублики. Интересно, как в кино,

Даже чуточку смешно

Автоматам люди рады,

Потому что автоматы

Научились булки печь.

Автомат замесит тесто

infourok.ru


Смотрите также