Белый хлеб, состав, польза и вред белого хлеба. Какое растение нам дает белый хлеб


Белый хлеб, состав, польза и вред белого хлеба

Углеводистая пища традиционно считается вредной. Ей вменяется в вину способность увеличивать габариты тела и «украшать» последнее некрасивыми жировыми складками. К категории богатых сахарами продуктов относят, прежде всего, мучные изделия. Белый хлеб занимает в этом списке едва ли не самую главную позицию. Но действительно ли он так вреден, как пропагандируют противники «главы стола»? Стоит ли вовсе исключать белый хлеб из рациона питания? Всю правду вам откроет данная статья.

Общие сведения о продукте

Люди начали употреблять изделия из муки практически сразу же после того, как стали культивировать злаковые растения. Прототипом сегодняшнего белого хлеба являлся продукт, производимый древними египтянами еще 7 тысячелетий тому назад. Народ, населяющий край пирамид и склепов, в которых покоились мумии фараонов, первым в мире догадался добавлять в тесто простоквашу и дрожжи. Благодаря озвученным компонентам вкус и текстура белого хлеба улучшилась в разы.

Данный продукт в ту эпоху имел неимоверно высокую стоимость. Посему употреблять в пищу его могли исключительно представители высшего сословия. Доподлинно известно, что античные греки лакомились белым хлебом не вприкуску с другими блюдами, а как самостоятельным кушаньем. Мучное изделие это являлось показателем материального благополучия хозяина конкретного дома: чем больше его было на столе, тем богаче считался гостеприимный владелец жилища.

Шло время. Хлеб возвели в ранг лекарственных средств. В зависимости от того, черствым он был или свежим, мучной продукт применяли в лечении самых разных недугов: от банального насморка до кишечных колик. В некоторых странах хлеб почитали священным, но в любом государстве осквернение мучного изделия расценивалось как преступление и величайший грех.

Любили хлеб и на Руси. До середины позапрошлого столетия процесс изготовления продукта производился исключительно вручную. Все изменилось после указанного рубежа, когда в эксплуатацию ввели конвейерные печи, тестомесительные машины и прочую технику. В нашей стране никогда не было достаточно белого хлеба. Тем еще более странно отношение к нему подавляющего большинства нынешнего общества.

Состав белого хлеба

Давайте разберемся, из чего же готовят белый хлеб.

Основой основ является, разумеется, мука. Для производства белого хлеба традиционно используют пшеничную муку. Она менее полезна по сравнению с той же ржаной, поскольку бедна витаминами и растительными волокнами. Зато в муке, получаемой из пшеницы, предостаточно крахмала, клейковины и углеводов.

Вторым по важности ингредиентом белого хлеба стоит назвать дрожжи. Представляют они собой особый род микроорганизмов, придающих мучному изделию пышность. Мало кто знаете о том, что эта не единственная заслуга дрожжей: последние также обогащают хлеб БАВами и аминокислотами.

Иногда производитель вводит в тесто для белого хлеба куриные яйца. За счет них улучшаются вкусовые качества мучного продукта, повышается содержание в нем протеина. Минус яиц в составе пшеничного хлеба – сокращение срока хранения изделия.

Случается, содержимое продукта обогащают отрубями. Вряд ли кому-то нужно объяснять, насколько полезен этот компонент. В принципе, именно благодаря отрубям хлеб и является ценным пищевым продуктом. Для него характерно содержание большего количества клетчатки и витаминов по сравнению с пшеничным хлебом без отрубей.

Очень редко в продукт добавляют специи, пряности, сухофрукты, орехи. Если же такое имеет место быть, знайте – перед вами достаточно полезный продукт питания, поскольку хлеб с подобными натуральными ингредиентами в составе насыщен витаминами и минеральными веществами.

И, конечно же, белый хлеб содержит воду. Вряд ли этот ингредиент представляет особенную ценность, скорее он играет роль соединителя остальных компонентов.

Таким образом, мы с вами выяснили, что в состав белого хлеба входят углеводы (точнее – моно- и дисахариды), крахмал, белок, вода, клетчатка. К этому списку можно присовокупить органические кислоты, жиры, ПНЖК. Среди витаминов особенно выделяются витамины группы В, Е, Н. Белый хлеб содержит также микроэлементы (железо, цинк, медь, хром, хлор, кобальт, молибден, марганец) и макроэлементы (фосфор, сера, кальций, натрий, магний).

Средняя калорийность ста граммов пшеничного хлеба составляет 260 кКал. Как видите, совсем немало.

Польза белого хлеба

Как бы не ратовали противники мучного изделия за исключение пшеничного хлеба из рациона, делать это не рекомендуется. Все-таки употребление указанного продукта в пищу несет организму человека определенную пользу.

Во-первых, в нем немало протеинов растительного происхождения. Потому, аминокислоты, получаемые нами в результате лакомства белым хлебом, поддерживают нормальное протекание различных биохимических реакций, обеспечивающих жизнедеятельность организма.

Во-вторых, белый хлеб, как уже говорилось выше, весьма богат углеводами. О вреде их поговорим чуть позже, однако и полезные качества у сахаров имеются. Углеводы являются отличным источником колоссального количества энергии. Наряду с крахмалом они дают человеку возможность вести активный образ жизни, не чувствуя усталости как можно дольше.

В-третьих, в пшеничном лакомстве присутствует клетчатка, пусть и в малом количестве. Она благотворно воздействует на работу кишечника, улучшает пищеварение, способствует снижению в крови холестерина, выводит за пределы тела лакомки шлаки и токсины.

В-четвертых, содержащиеся в белом хлебе витамины оказывают положительное влияние на работу таких систем органов, как нервная, сердечно-сосудистая (витамины группы В), репродуктивная (витамин Е), а также волосы, ногти, кожа (биотин). Что касается минеральных веществ мучного изделия, они оказываются полезны как для уже перечисленных только что сегментов и частей тела, так и для состояния костей, суставов, крови, мышц, умственной деятельности.

Таким образом, без белого хлеба в рационе наш организм недополучит ценных веществ, способствующих улучшению и поддержанию на должном уровне его здоровья. Да и наесться, не употребляя это мучное изделие, достаточно сложно.

Вред белого хлеба

Однако отрицательных свойств у белого хлеба все же наберется больше, чем достоинств. Если вы не занимаетесь спортом, активным физическим или умственным трудом, вам белых хлеб сослужит плохую службу: углеводы его наряду с крахмалом и дрожжами сформируют некрасивые пухлые бока и складки на животе, запустят в обмене веществ значительные сбои. Чрезмерное употребление этого мучного изделия приведет к нехватке в вашем теле минеральных солей и витаминов. Даже если учесть тот факт, что пшеничная мука нередко обогащается на производстве этим полезным «коктейлем», существенная часть его все равно исчезнет при выпечке буханок. Кроме того из-за мизерного содержания в белом хлебе растительных волокон вас станут преследовать запоры. Могут обозначиться последствия и пострашнее: значительно повысится риск развития сахарного диабета, кожной и пищевой аллергии. Все это возможно еще и потому, что недобросовестные производители сегодня кладут в белый хлеб компоненты, которым в продукте питания быть вовсе не следует. Это пальмовое масло, консерванты, стабилизаторы, соевый белок.

Во избежание недоразумений и нежелательных эффектов от лакомства мучным изделием следует либо покупать буханки исключительно у проверенных производители, либо приобрести хлебопечку и выпекать ароматный хлебушек самому из действительно натуральных составляющих. Воспользуйтесь этим советом – не пожалеете!

Пономаренко Надежда для женского журнала InFlora.ru

При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский онлайн журнал InFlora.ru обязательна

загрузка...

www.inflora.ru

Урок по окружающему миру. 1 класс " Про хлеб и кашу"

Урок по окружающему миру в 1 классе.

Тема урока: « Про Хлеб и Кашу».

Цели урока: продолжить знакомство с тем, как растения кормят человека; воспитывать уважение к хлебу, к труду людей, связанному с производством хлеба и других продуктов.

Планируемые достижения учащихся: усвоить, из чего делают хлеб и каши; научиться различать виды круп, учащиеся научатся формулировать выводы, работать в паре, отвечать на итоговые вопросы урока, оценивать свои достижения.

Оборудование.

Для учителя — интерактивная доска с презентациями «Про хлеб и каши».

Для учащихся — одноразовые тарелочки; образцы гречневой, пшенной, овсяной и рисовой крупы, ржаной и пшеничный хлеб, колоски ржи и пшеницы, которые до урока должны быть разложены на партах.

Ход урока

I. Организационный момент.

Посмотрите, ребята,

Всё ли в порядке?

На месте ли книжки?

На месте ль тетрадки?

II. Актуализация знаний.

Игра «Сад и огород»

Разделить класс на 2 группы, 1группа убирает огород, 2 группа - сад (картинки с овощами и фруктами на доске).

Конкурс загадок.

-Какие загадки про овощи и фрукты у вас получились (дети читают загадки, которые сочинили дома).

III. Самоопределение к деятельности.

Отгадайте загадки

1.Есть такие слова: "Он всему голова". Хрустящей корочкой одет. Мягкий черный, белый… (Хлеб.)

Слайд 1(со словом хлеб)

Мала крошка, а пользы много в ней: в воде поварят, ребята съедят.

Слайд 2(со словом каша)

- Сейчас вы послушаете песню и ответьте, о чём пойдет речь на уроке?

Музыкальным вступлением к уроку будет мелодия песни «Хлеб всему голова».

Приложение №1.

- Что нового мы узнаем на уроке?

Д. О хлебе.

- А что вы уже знаете о хлебе?

Д. Что он вкусный, полезный и т.д.

- Что вы еще хотите узнать?

- О чем еще сегодня будем говорить?

Д. Каши

-Что вы знаете о кашах?

Д. Полезная.

- Когда так говорят, Каши мало ел?

Д. О слабых детях!

- Что вы хотите ещё знать про каши?

- А когда обычно едят каша?

Д. На завтрак.

- А вы знаете, из чего варят каши?

Д. Из круп.

- А хотите узнать какие растения дают нам эти крупы!

- Итак, что мы сегодня попытаемся узнать: из чего делают хлеб и каши? Виды круп и хлебов?

- Почему так говорят, что «хлеб всему голова?»

Он питателен, не приедается. (Пословица: «Все приедается, а хлеб нет!»)

- А кто знает, как получают хлеб? А из каких растений? Из какой муки?

- А только хлеб мы можем получить из этих растений?

Д. Нет. Но и крупы.

- Да. И первые растения, о которых мы поговорим это( открываем страницу № 69) пшеница и рожь.

- На столах в гербарии найдите эти растения! Покажите мне пшеницу? А теперь рожь? Сравните 2 колоска. Чем они похожи, чем отличаются?

Д. Колосками и цветом похожи, но разная длина «ость».

- А на слайде определите, какие растения изображены? Где у меня рожь? А где пшеница?

- А одинаковый хлеб ли получают из этих злаков? У вас на столах хлеб, попробуйте его на вкус, запах?

- Догадайтесь, из каких зерен сделан первый, белый хлеб, а из каких второй?

- А какой хлеб вы чаще едите дома?

- Почему?

Раньше говорили, что

Матушка-рожь

Кормит всех сплошь.

А пшеница - по выбору.

- А какой хлеб полезней? 

Для учителя.

Дети высказывают свои предположения, после чего учитель сообщает, что погодные условия на большей части нашей страны не очень благоприятны для выращивания пшеницы.

Поэтому в старину больше выращивали рожь, а белый пшеничный хлеб считался праздничным, «барским» хлебом. Но и еще на протяжении многих веков социальный статус человека выражался в выборе сорта хлеба.

Чем темнее хлеб – тем ниже положение. Это объяснялось тем, что мука высшего сорта производилась только из твердых сортов пшеницы, которую было сложно молоть, следовательно, мельники просили за нее более высокую цену. Сегодня хлебные предпочтения именились . Тёмные и зерновые сорта хлеба часто ценятся выше белых, как более полезные.

IV. Выполнении задания в рабочей тетради № 1.стр.54

Что из чего сделано? Соедини стрелками.

ПШЕНИЦА РОЖЬ

РЖАНАЯ МУКА ПШЕНИЧНАЯ МУКАБЕЛЫЙ ХЛЕБ ЧЁРНЫЙ ХЛЕБ

-Карточки поднять, кто справился с заданием.

-У кого получилось.

-А кто испытал трудности?

V. Физминутка:

Ветер веет над полями

Ветер веет над полями,

И качается трава.

(дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора.

(Потягивания-руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья-

Вправо-влево, взад-вперед,

А потом наоборот.

(Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мышки прячутся во ржи.

Как увидеть их скажи?

В норке прячется полевка.

Покажись, скорей, плутовка!

(Приседания.)

Мы взбираемся на холм,

(Ходьба на месте.)

И немного отдохнем.

(Дети садятся за парты.)

- А только ли хлеб делают из пшеницы и ржи?

- А что еще? Кроме хлебобулочных изделий из пшеницы изготавливают манную крупу — её называют «жидкий хлеб» для детей, в которой много витамин, а из ржаной муки — квас.

- А что человек еще выращивает на полях? Посмотрите на слайды?

Д. Рис, овес и т.д.

- Да много растений выращивает человек на полях и пользует зерна? Сейчас остановимся конкретнее на некоторых растениях.

Будет появляться слайд, а у вас на столе гербарий. В котором вы должны найти такое растение, определи, что это за растение т.е. название мне сказать и найти его семена, которые человек использует. Ставим семена этого растения у вас в чашечках на само растение, найденное в гербарии.

Фото: Гречишное поле – гречка.

Просяное поле- пшенка.

Овсяное поле – овёс.

Рисовое поле - рис

Молодцы, хорошо поработали.

- Откройте учебник на стр.№71.

Сопоставляют фотографии каш с рисунками растений.

- Но ведь растения не сразу превращаются в каши. Давайте еще раз повторим, что мы берем от каждого растения.

- Давайте найдем на с. 70 то, во что они превращаются сначала».

1. Овсяные хлопья 4. Рисовая крупа

2. Пшено 5. Гречневая крупа

3. Кофейные зёрна 6. Чай

- Уже из зерен этих растений мы получаем наши каши .

- А сейчас проверим, как вы запомнили на интерактивной доске надо сделать такое же задание! По 1 человеку от группы выходим и сопоставляем зерна и растение. (Приложение № 3.)

- Вы верно определили, какие растения нас кормят…

- Растение гречиха дает нам гречневую крупу, из которой потом и варят гречневую кашу;

- Просо дает пшенную крупу, или пшено;

- Овес — овсяные хлопья и т. д.

- У какого растения и зерен не совпадают названия?

Д. «просо — пшено».

- А почему?       

- Попробуйте с завязанными глазами угадать, что в тарелках!!!

Выходит вся группа, на тарелочках зерна или части растений и они называют, что у каждого. У одного будет рис, у другого просо и т.д.

Закрепление. Закрепление данного материала проводится с помощью заданий № 3 и № 4 в рабочей тетради (с. 55). (Их лучше выполнить в парах, а затем коллективно проверить).

IV. Рефлексия.

Давайте вернёмся в начало урока?

- Что мы нового узнали о хлебе?

- А о каше?

-Что еще хотите узнать? Где мы можем поискать ответы на ненайденные ваши вопросы?

Д. В книгах или в Интернете…

- А теперь внимательно посмотрите стр. 70 и скажите, о чем мы еще не поговорили?

Д. О чае и кофе?

- А что знаете о них?

- Что хотите узнать? Вот об этом поговорим на следующем уроке.  

- А теперь оцените свою работу.

Для ответа поднимите свои карточки?

Хорошо! Молодцы!

infourok.ru

Из чего пекут хлеб? - Растения - В мире животных - Детям

Белый хлеб пекут из белой пшеничной муки, а черный получается из ржаной муки темно-серого цвета.

Пшеница и рожь могут по праву считаться основными кормильцами человека. При раскопках в Иране и Турции были найдены зерна пшеницы, выросшей в 65-50 гг. до нашей эры. Древние колосья пшеницы находили на территории Армении, Крыма, на Балканском полуострове. Зерна древних пшениц были плотно завернуты в чешуи и выколачивались с большим трудом.

В течение тысячелетий в результате отбора были получены сорта современных пшениц. Наиболее урожайная пшеница мягкая, или летняя. К тому же она легко обмолачивается. Есть уже более 400 ее разновидностей, но ученые еще работают, улучшая ее свойства. К твердым принадлежат только виды пшеницы твердой и пшеницы тучной, которая имеет ветвистые колосья. Твердыми их называют из-за стекловидного эндосперма зерен, богатого белками. Именно из твердых пшениц делают лучшие сорта хлеба и макарон. Зерна легко высыпаются из их колосьев. Ученые вывели сорта пшениц с коротким и толстым стеблем, чтобы она не полегала при уборке.

Рожь известна еще с бронзового века. Ее стали сеять потому, что в северных районах пшеница быстрее погибала, а рожь, которая была ее сорняком, оказалась более стойкой к холоду. Ученые скрестили пшеницу и рожь и получили их гибрид — трицикале.

Хлебные злаки делят на яровые и озимые. Озимые рожь и пшеницу сеют в конце лета или осенью, а урожай собирают на следующий год. Озимые хлеба дают большой урожай, так как у них лучше развиты корни и листья, они лучше используют влагу. Но они страдают от сильных морозов, ледяной корки. Там, где зимы особенно суровые, озимые не сеют. Яровые сорта сеют весной, а осенью получают урожай зерна. Первые зимние листья появляются через неделю после посева. Через 10-20 дней у растения появляются первые боковые побеги и узловые корни — это кущение. Боковые побеги образуются только у основания стебля. Еще две недели растет и развивается стебель. Затем на верхушке стебля появляется соцветие-колос. Плод называется зерновкой. Его тонкий околоплодник очень плотно прилегает к семенной кожуре, поэтому зерно трудно бывает вытрясти из колоса. Большую часть зерна занимает эндосперм, содержащий белки, углеводы, крахмал и другие питательные вещества.

Попробуйте представить…

Попробуйте представить себе, что из нашей жизни исчезли все растения. Как уныло стало за окном! Нет ни привычных тополей на улице, нет крапивы у забора, пропали одуванчики и подорожник, торчавшие у края асфальтовой дороги. И дом сразу опустел. В нем стало неуютно без старинного дубового буфета, полного всяких припасов: чая, кофе, какао, банок с вареньем,…

Что такое конский каштан?

Конские каштаны, или эскулусы, весьма привлекательные деревья. У них огромная, густая крона с большими, похожими на веер, листьями. Эти каштаны цветут в конце весны на улицах Киева и Одессы. Конскими каштанами обсажена Кленовая улица в Петербурге. Жарким летом, в их тени всегда прохладно. Пять или семь зубчатых листочков на длинном черешке, похожем на ладонь с…

Как отличить съедобные грибы от ядовитых?

Начинающему грибнику очень важно научиться отличать съедобные грибы от несъедобных, хорошо знать ядовитые грибы. У самого ценного гриба — белого — есть опасные двойники. Желчный и сатанинский — называются эти ядовитые грибы. Отличаются они от белого тем, что у них нижняя сторона шляпки не белая или желтоватая, как у боровика, а розовая или даже красцая….

Как растет кофе?

О кофе узнали в Европе в 1591 г. от итальянского врача Проспера Альпинуса. С итальянским посольством он был в Египте и попробовал там кофе. Ему рассказали легенду о том, как один пастух из Эфиопии заметил, что его козы, поевшие ягод с куста с жесткими зелеными листьями, всю ночь не спали и были бодры и веселы….

Бывают ли текстильные деревья?

Кроме хлопчатника, льна, джута, рами, еще одно растение дает людям натуральные растительные волокна. Это сейба — высокое, до 45 м в высоту, дерево. Это наиболее величественное дерево в Центральной Америке, тем более что в этих засушливых районах все растения, как правило, низкорослы. Сейба — вообще интересное растение. У молодых деревьев ствол и ветки усажены мощными,…

Что такое мамонтово дерево?

Наверное, очень высокое и с очень толстым стволом, если так называется, — решат многие из нас. Мало кто из жителей России его видел. Ведь растет оно далеко за океаном, в Центральной Америке. Действительно, секвойя дендрон, или мамонтово дерево, бывает высотой до 100 метров с диаметром ствола до 10 м. Такое трудно себе представить. Дерево, которое…

Что такое цветок?

Цветы — одно из самых прекрасных созданий природы. Мы улыбаемся, глядя на роскошные пионы и розы, элегантные тюльпаны, прекрасные и скромные ромашки, буйные заросли цветущей сирени, белоснежный благоухающий ландыш. Как много цветов! Сколько радости приносит нам их разнообразная красота! Цветки и отвечают за важнейший момент в жизни каждого растения — образование плода. В цветке происходит…

Какие родственники у вереска?

У этого приятного и скромного кустарничка много родственников. И знакомы они нам даже лучше, чем сам вереск. Это черника, брусника, голубика и клюква, багульник, а также роскошный рододендрон. Его высокие кусты сплошь покрыты красивыми и яркими цветами. Кусты рододендрона украшают улицы, набережные, парки городов Кавказа. Рододендрон растет также в Юго-Восточной Азии и Японии, в Северной…

Какие бывают тыквы?

Если лето было достаточно теплым в средней полосе России, к осени на огородах созревают огромные, почти до метра в диаметре, желтые тыквы. Их почти не едят, это скорее забава для огородников. Многие любят пшенную кашу с тыквой, но чаще эти плоды идут на корм скоту. Цветки тыквы привлекают насекомых не только пыльцой и нектаром. Крупные,…

Что такое батат?

Это растение кормит жителей всех теплых стран. Его часто сравнивают с картофелем, потому что в батате много крахмала, и так же, как у картофеля, клубни батата образуются на корнях растения. Батат — сладкий на вкус и поэтому его называют “сладким картофелем”. Батат — многолетнее травянистое растение с длинными ползучими стеблями и с крупными цветками в…

www.poznovatelno.ru

Какой хлеб мы едим

Каким был хлеб наших предков?

Люди забыли вкус НАСТОЯЩЕГО ЦЕЛЬНОЗЕРНОВОГО хлеба. Тем более не помнят, что хлеб в старину всегда пекли на ЗАКВАСКАХ.

Все компоненты закваски исключительно растительного происхождения и вызывают процесс квашения. Знаменитые крестьянские закваски (закваска – это жидкое тесто, сквашенное с помощью хмеля, изюма с добавлением натурального сахара или меда, белого и красного солода) готовились из ржаной муки, ячменя, пшеницы.

Именно такие закваски обогащали организм витаминами, ферментами, биостимуляторами и прежде всего насыщали его кислородом. Благодаря этому тело человека становилось энергичным, работоспособным, устойчивым к простудам и другим заболеваниям.

Учёными установлено, что главное свойство дрожжей – брожение.

Дрожжами это свойство передается через хлеб (в одном кубическом сантиметре зрелого теста присутствует 120 миллионов дрожжевых клеток) в кровь, и она начинает бродить. Образующийся при этом сивушный газ поступает в первую очередь в мозг, нарушая его функции. Резко ухудшаются память, способности к логическому мышлению, творческому труду. Действуя на клеточном уровне, дрожжи вызывают в организме образование доброкачественных и раковых опухолей. Происходит воздействие на клетку, лишая ее способности делиться, то есть порождать здоровые клетки.

Не случайно на втором Всемирном конгрессе по фитотерапии в Праге в 1990 году профессор Ларберт с тревогой говорил о пагубном влиянии на здоровье рафинированного белого хлеба, приготовленного на дрожжах. Длительный прием в пищу такого хлеба (а мы его едим годами) привел к целому ряду описанных Ларбертом нарушений под названием гемоглиаз.

Это заболевание проявляется головными болями, сонливостью, раздражительностью, проблемами с пищеварением, замедляется мышление, снижается половая активность, повышается вязкость крови.

Ларберт считает, что гемоглиаз более распространен и более опасен, чем туберкулез. Негативное воздействие дрожжей на организм раскрыто многими учеными мира. Об этом писали: Розини Джанфранко («Наличие убива-ющей особенности дрожжей»), Г. Басси и Д. Шерман («Убива-ющий фактор – биохимия, биофизика», 1973, стр. 13–14), академики Ф. Углов, Б. Искаков, Н. Дубинин (труды МИНХа им. Плеханова), французский профессор Этьен Вольф и многие другие.

Что же делать? Вернуться к выпечке ХЛЕБА НА ЗАКВАСКЕ, которые использовались в глубокой древности и в недавнем прошлом!

ВЕРНУТЬ ЖЕРНОВА!

Но и это еще не всё. Ещё ранее была утрачена целебная сила самого зерна.

В течение тысячелетий помол зерна осуществлялся между каменными терками, жерновами. При этом способе помола не происходило потерь высококачественных веществ – все ценные витамины, ароматические вещества и ферменты сохранялись.

В середине XIX века (1862 г.) был изобретен помол между металлическими (вращающимися с разной скоростью) вальцами, и весь сложный процесс помола зерна пшеницы на современной сортовой мельнице направлен на то, чтобы как можно лучше отделить эндосперм (из него сейчас и получают муку) от зародыша, щитка, алейронового (ферментного) слоя, оболочек (отруби). То есть наиболее ценные и играющие исключительно важную роль в питании человека составляющие зерна изъяты и направлены в отходы на корм животным.

В составе белка зародыша их 18, в том числе 10 – незаменимых (лизин, лейцин, промин, аргинин и другие). К примеру, содержание биологически активных веществ токоферолов (витамин Е) в 30 раз в зародыше больше, чем в зерне.

Недостаток в организме витамина Е вызывает серьёзные нарушения обмена веществ и бесплодие. Все дети рождаются с низким содержанием жирорастворимых витаминов А, Д, Е, К, недостаток витамина Е у матерей — основная причина прежде-временных родов. Когда будущая мать совсем не принимает витамин Е, воздействие кислорода на новорожденного может вызвать разрушение красных кровяных клеток и возникновение желтухи.

Оболочки (отруби), а это клетчатка, выводят органическую грязь – излишки ферментов желудочного сока, желчные кислоты, билирубин, холестерин. Отруби помогают нормализовать кишечную флору – адсорбируют патогенные микроорганизмы, оставляя в покое кишечную палочку, нормализуют перистальтику кишечника. К тому же отруби – это ведь полисахариды, лучшая пища для наших бифидобактерий: в 1 см3 желудочного сока около 10 млн бифидобактерий. Поэтому вполне закономерно, что, когда мы неосознанно лишаем бифидобактерий, вырабатывающих, к примеру, витамин В12, пищи, запускается механизм сахарного диабета.

ПОРА ВОЗВРАЩАТЬСЯ

Восстанавливая утраченные временем технологии и секреты помола и выпечки хлеба, постепенно, по мере собирания материалов, пришло понимание: мельницы с каменными жерновами и подовые печи составляют важную часть духовного наследия славянских народов, а эти «забытые секреты» выпечки хлеба относятся к технологиям, оберегающим здоровье нации.

Подумайте над тем - каким хлебом нас кормят!

www.imbf.org


Смотрите также