Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Животноводство". Какое растение дает нам белый хлеб


Какое растение дает нам белый хлеб?

Какое растение дает нам белый хлеб?

а) рожь; б) овес; в) люцерна; г) кукуруза; д) пшеница.

  1. Из семян какой культуры получают масло?

а) из семян ржи; г) из семян пшеницы;

б) из семян гречихи; д) из семян подсолнечника.

в) из семян ячменя;

4.Допиши:

а) полеводы выращивают картофель и хлебные злаки:_________________

_______________________________________________________________;

б) овощеводы собирают богатый урожай____________________________

_______________________________________________________________;

в) садоводы разводят различные сорта _____________________________

______________________________________________________________;

г) цветоводы выращивают________________________________________

______________________________________________________________;

5.Зачеркни лишнее слово: В Костанайской области выращивают:

Пшеницу, рожь, овес, хлопок, гречиху, рис.

6*.Определи по описанию полевые культуры:

а) мелкие зерна этого злака собраны в метелку. Из них получают крупу для пшенной каши:_ __________________________________________________;

б) эту ценную полевую культуру называют « вторым хлебом ». Она пришла к нам из Америки. Раньше крестьяне называли ее «Чертовым яблоком»:

_____________________________________;

в) самые лучшие условия для выращивания этой культуры (достаток воды и тепло) находятся вдоль побережья Сырдарьи: ____________________.

7. Выбери профессии людей, занимающихся растениеводством:

а) комбайнер, агроном, овощевод;

б) штукатур, крановщик, монтажник;

в) тракторист, полевод, врач;

г) архитектор, летчик, комбайнёр;

д) агроном, артист, полевод.

8. Какой год принято считать началом освоения целинных земель?

а) 1975 год; б) 1955 год; в) 1956 год; г) 1961 год; д) 1954 год.

9*.Подчеркни области, в которых поднимали целину:

Северо-Казахстанская, Алматинская, Акмолинская, Карагандинская, Павлодарская, Кокчетавская, Восточно-Казахстанская, Костанайская.

10*. Назови отрицательные стороны освоения целины:

____________________________________________________________

____________________________________________________________.

ЖИВОТНОВОДСТВО

1.Что дает животноводство людям?

а) лен, хлопок, злаковые культуры;

б) фрукты, овощи, злаковые культуры;

в) лен, хлопок, кормовые травы;

г) мясо, шерсть, пух, кожу;

д) мясо, металл, овощи, фрукты.

2.Домашние сельскохозяйственные животные – это…

а) млекопитающие, птицы, рыбы,;

б) звери, птицы, земноводные;

в) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы;

г) насекомые, рыбы, птицы;

д) млекопитающие, птицы.

3.Домашние птицы – это…

а) фазаны, куропатки, страусы;

б) павлины, орлы, беркуты;

в) индейки, куры, гуси, утки;

г) куры, дятлы, утки, гуси;

д) индейки, куры, лебеди, утки.

4. Пчел разводят на…

а) ферме; б) пасеке; в) птицефабрике; г) конезаводе.

5. Для корма домашних животных заготавливают…

а) сено, морковь, яблоки; г) зерно, мед, сено;

б) арбузы, дыни, тыкву; д) картофель, зерно, сено.

в) василек, подснежник;

6.Какие отрасли животноводства особенно развиты в Костанайской области?

а) птицеводство; г) верблюдоводство;

б) рыболовство; д) мараловодство.

в) овцеводство.

7.Выбери названия животных, относящихся к мелкому рогатому скоту:

а) коровы, свиньи; г) коровы, лошади;

б) козы, маралы; д) козы, овцы;

в) кролики, лошади;

8.Подчеркни названия отраслей животноводства, хорошо развитых в Костанайской области:

Свиноводство, коневодство, овцеводство, рыболовство, пчеловодство, скотоводство, звероводство, кролиководство.

9.Выбери правильное определение:

К домашним относятся животные, которые:

а) живут рядом с человеком;

б) охраняются человеком;

в) приносят пользу человеку, живут рядом с человеком и не нуждаются в его уходе.

г) приносят пользу человеку, живут рядом с человеком и нуждаются в его уходе;

д) живут на окраине леса, вблизи жилища человека.

10.Приведи пример домашних животных:

Насекомые _____________________________________________________;

Рыбы __________________________________________________________;

Птицы _________________________________________________________;

Звери __________________________________________________________.

11.Выбери профессии людей, работающих в животноводстве:

а) ветеринар, доярка, птичница;

б) учитель, строитель, маляр;

в) юрист, бухгалтер, экономист.

в) тракторист, полевод, врач;

г) комбайнер, монтажник, агроном;

I вариант (I полугодие)

  1. Запиши функции крови:

а) ____________________________________________________

б) ____________________________________________________

в) ____________________________________________________

г) ____________________________________________________

  1. Подчеркни продукты растительного происхождения:

соль, хлеб, колбаса, молоко, сахар, яйцо, яблоко, свинина.

  1. Подчеркни свойства воды:

текучесть, прозрачность, замерзает при t 00 С, бесцветность, газ, жидкость, растворитель, нет формы, есть форма, сжимаемость, упругость.

  1. Зачеркни лишнее слово:

Уголь, гранит, песок, снег, глина, известняк.

  1. Выбери растения нижнего яруса:

а) шиповник, сирень, жимолость;

б) клен, рябина, тополь;

в) одуванчик, спорыш, полынь;

г) клён, берёза, дуб;

д) смородина, малина, слива.

  1. Реши задачу.

Брошенная на землю бумага разлагается через два года. В школе вам предстоит учиться еще восемь лет.

Если каждый год вы будете бросать в лесу, на лугу или у реки бумагу (обертки, пакеты, газеты), сколько лет потребуется для того, чтобы весь бумажный мусор разложился?

II вариант (I полугодие)

1. Запиши функции кожи:

а)_______________________________________________________

б)_______________________________________________________

в)_______________________________________________________

г)_______________________________________________________

2.Подчеркни продукты животного происхождения:

Соль, хлеб, колбаса, молоко, сахар, яйцо, лук, яблоко, свинина.

3. Подчеркни свойство воздуха:

Текучесть, прозрачность, замерзает при t 0 С, бесцветность, газ, жидкость, растворитель, нет формы,

есть форма, сжимаемость, упругость.

4. Зачеркни лишнее слово:

Кожа, вода, железо, бутылка, стекло, глина.

5. Выбери растения верхнего яруса:

а) шиповник, сирень, жимолость;

б) клен, рябина, тополь;

в) одуванчик, спорыш, полынь;

г) клён, берёза, дуб;

д) смородина, малина, слива.

6. Реши задачу.

Брошенная на землю бумага разлагается через два года. В школе вам предстоит учиться еще восемь лет.

Если каждый год вы будете бросать в лесу, на лугу или у реки бумагу (обертки, пакеты, газеты), сколько лет потребуется для того, чтобы весь бумажный мусор разложился?

I вариант (II полугодие)

  1. Напиши названия двух-трех представителей различных групп животных:

насекомые: __________________________________________;

пресмыкающиеся_____________________________________ ;

птицы _______________________________________________;

  1. Найди лишнее слово в ряду, зачеркни:

Жаворонок, перепел, дятел, суслик, сова

  1. Подчеркни одной чертой индивидуальные транспортные средства:

Мотоцикл, поезд, яхта, корабль, легковой автомобиль, трамвай, самолет.

  1. Выбери профессии людей, занимающихся растениеводством:

а) штукатур, крановщик, монтажник;

б) комбайнер, агроном, полевод;

в) ветеринар, доярка, птичница;

г) архитектор, летчик, комбайнёр;

д) агроном, артист, полевод.

  1. Реши экологическую задачу.

Колония розовых скворцов из 200 птиц за день поедает около 40 кг саранчи. Сколько килограммов саранчи эта колония уничтожает за месяц?

6*.Поставить «+», если высказывание верно, или «-», если высказывание неверно.

• Солнце, воздух, облака, ветер относятся к телам живой природы.

• Весенние месяцы: апрель, май, июнь.

• Начало реки называется устьем, а место, где река впадает в другую реку, озеро, море - истоком.

• Ветки, поставленные в воду зимой, оживают, потому что вода поступает по веткам к почкам.

• В горах течение рек плавное, неторопливое.

• Зимой можно увидеть капель.

• Оттепель - это повышение температуры.

• Зимой птицам страшнее голод, чем холод.

• На лугах живут бабочки, стрекозы, дятел, жаворонок.

• При нагревании вода сжимается, а при охлаждении - расширяется.

II вариант (II полугодие)

  1. Напиши названия двух-трех представителей различных групп животных:

Рыбы: ________________________________;

Земноводные: ___________________________;

Млекопитающие: ________________________;

  1. Найди лишнее слово в ряду, зачеркни:

Полевка, тушканчик, корсак, тритон, волк.

  1. Подчеркни одной чертой общественные транспортные средства:

Мотоцикл, поезд, яхта, корабль, легковой автомобиль, трамвай, лошадь, самолет.

  1. Выбери профессии людей занимающихся животноводством:

а) штукатур, крановщик, монтажник;

б) комбайнер, агроном, полевод;

в) ветеринар, доярка, птичница.

г) архитектор, летчик, комбайнёр;

д) агроном, артист, полевод.

  1. Реши экологическую задачу.

Колония розовых скворцов из 200 птиц за день поедает около 40 кг саранчи. Сколько килограммов саранчи эта колония уничтожает за месяц?

6*.Поставить «+», если высказывание верно, или «-», если высказывание неверно.

• Пресмыкающиеся - животные, тело которых покрыто сухими чешуйками, а у насекомых еще и панцирем.

• Зверей называют млекопитающими, потому что они питаются мелкой пищей.

• Насекомые размножаются личинками.

• Ботаника - наука о растениях.

• Растения выделяют углекислый газ, а поглощают кислород.

• Цепи питания начинаются с растений.

• Истребление каких-нибудь животных может нарушить цепь питания.

• У рыб, жаб и лягушек из икринок выходят мальки.

• Знать свой организм нужно для того, чтобы сохранять и укреплять свое здоровье.

• Кожа - орган осязания.

IV КЛАСС

ЧЕЛОВЕК – ДИТЯ ПРИРОДЫ

1. Как называется период в истории Земли, связанный с резким понижением температуры, исчезновением лесов и животных?

а) парниковый эффект;

б) похолодание;

в) ледниковый период;

г) потепление.

3. Где на территории Казахстана обитали древние люди?

а) в Алматинской области в Залиийском Алатау;

б) в Костанайской области;

в) в Алматинской области в Джунгарском Алатау;

г) в Акмолинской области на ререгу реки Ишим;

д) в Карагандинской области в горах Котыр Кызылтау.

4. Выбери памятник культуры и искусства, который находится на территории Казахстана:

а) Аркаим; в) пирамида Хеопса;

б) золотой человек; г) мавзолей Ходжа Ахмеда Йасауи.

5. Какое из семи чудес света сохранилось до наших дней?

а) статуя Колосс Родосский;

б) Египетские пирамиды;

в) гробница царя Мавсола.

6*. Какие ты знаешь семь чудес света? Напиши:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

ПРИРОДА

1. Напиши основные методы изучения природы ____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Выбери правильный ответ:

Определение направления по отношению к сторонам горизонта называется:

а) экспериментом; в) исследованием;

б) ориентиром; г) наблюдением.

3. Как называется прибор, для определения сторон горизонта?

а) графоскоп; б) флюгер; в) термометр; г) теллурий; д) компас.

4. Как по местным признакам определить стороны горизонта. Приведи два – три примера:

___________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Выбери правильное определение:

Изображение земной поверхности, уменьшенное во много раз и нанесенное на карту, называется:

а) планом; г) картиной;

б) географической картой; д) схемой.

в) рисунком;

6. Назови самое крупное озеро Казахстана.

а) озеро Зайсан; г) озеро Сарыколь;

б) озеро Кушмурун; д) аральское море.

в) озеро Балхаш;

7. Выбери реки и озера Костанайской области:

а) озеро Сарыколь; г) река Тобол;

б) река Ишим; д) озеро Зайсан;

в) река Аят; е) река Каратал.

ФОРМЫ ПОВЕРХНОСТИ СУШИ

1. Подбери названия к приведенным определениям:

а) большое пространство с равной поверхностью называется _____________

б) участки земной поверхности, высоко поднятые над окружающей местностью называются _____________________________________________

2. Каким цветом на физической карте обозначаются:

а) плоские равнины ____________________________,

б) холмистые равнины _________________________,

в) горы ______________________________________,

3. Допиши:

Причиной образования оврага, является________________________________

__________________________________________________________________

4. Выбери правильные ответы:

Остановить образование оврага можно:

а) высадкой деревьев и кустарников по краям оврагов;

б) распашкой земли поперек ее склонов;

в) постройкой домов;

г) снегозадержанием.

5. Как называются горы пустой породы, извлеченные из шахт?

а) курганы; в) горы;

б) терриконы; г) такыры.

6. Предложи меры борьбы с карьерами, остающимися на местах добычи полезных ископаемых:

7*. Выбери название формы поверхности, на которой расположена Костанайская область:

а) равнина; б) холмистая равнина; в) горы; г) холмы.

8.Что происходит с камнями при нагревании?

а) камни при нагревании расширяются;

б) камни при нагревании сжимаются;

в) с камнями при нагревании ничего не происходит.

9.За счет чего в скалах и камнях образуются трещины?

а) за счет нагревания скал, камней в теплые солнечные дни;

б) за счет остывания скал, камней по ночам;

в) За счет неравномерного расширения и сжатия скал, камней.

10.Какие представители живой природы быстрее всех ускоряют разрушение скал?

а) животные; б) растения; в) грибы и микробы; г) насекомые; д) человек.

gigabaza.ru

Урок. Окружающий мир. 4 класс. Растениеводство

  Тема урока:«Растениеводство»

Цели: - узнать об одной из отраслей сельского хозяйства о растениеводстве;

- научиться различать культурные растения;

-учиться анализировать, группировать, обобщать полученные знания;

-развивать речь учащихся;

-воспитывать бережное отношение к продуктам растениеводства.

Оборудование: гербарии(овес, пшеница, рожь, клевер, тимофеевка, лён, хлопок), карточки с названиями культур; зерновые, кормовые, прядильные.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок ознакомления окружающим миром.

Отгадать легко и просто:

Мягкий ,пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (хлеб)

А как хлеб на стол пришёл?

(готовят почву, сеют , удобряют, борются с сорняками, убирают урожай, на мельнице муку делают, в пекарне испекут хлеб)

И. Владик читает стих о хлебе:

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почётом,

Встретить щедро от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым, пышным караваем.

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником.

Б. Вова: С караваем соль подносим,

Поклоняясь, отведать просим.

-Дорогой ты наш гость и друг,

Принимай хлеб- соль из рук!

Хлеб испекли из зерна. Зерно как получили?

Растили. Значит это растение. Тема нашего урока «Растениеводство»

Мы узнаем о зерновых культурах,

кормовых культурах,

прядильных культурах.

Что такое растениеводство? Узнаем на странице учебника 53.

Растениеводство-выращивание культурных растений. Культурные растения это те растения, которых выращивает человек.

Для чего выращивает человек зерно, овощи, фрукты?(для того чтобы получить продукты питания).

Работа в тетради на стр.29.

НА странице 53 найти и прочитать, какая бывает пшеница?

Слайд 1 Пшеница (рассказывает З. Лариса, Б. Алина

мука

манная крупа

макароны

Слайд 2 Рожь

Ржаной хлеб

солома

отруби

мякина

Отруби, солома , мякина идут на корм домашних животных. Из длинных соломенных стеблей делают летние соломенные шляпы. В Челябинской области ежегодно собирают более 2 млн.780 тыс. тонн зерна. Наши полеводы полностью обеспечивают хлебом нашу область. Люди всегда относились к хлебу , как к очень высокому святому делу своей жизни. Сорить хлебом означало самый великий грех , почему? Хлеб даёт нам мышечную силу, повышает работоспособность. В народе говорят: Хлеб – всему голова.

Хлеб-батюшка кормилец.

Худ обед – коли хлеба нет.

3 слайдГречиха

Гречневая крупа

Нектар для пчёл

(рассказывают А Денис и С. Иван)

Почему назвали гречихой?

4 слайд Овес

Овсяная крупа

Геркулес -овсяные хлопья

Геркулесом назвали в честь древнегреческого героя, отличившегося не дюжинной силой.

А теперь попробуем запомнить зерновые культуры.

5 СлайдЗАПОМНИ ! Из каких зерновых культур получают крупы?

6 СлайдПроверь себя.

Физминутка Ветер пыль над полем носит,

7 Слайд Наклоняются колосья-

Вправо-влево,

Взад-вперёд,

А потом наоборот.

Чем же ещё мы кормим домашних животных? (сеном) Кормовые культуры от слова корм.

показ гербарий (тимофеевка, люцерна, костёр)-эти кормовые культуры увеличивают у животных рост, надои молока, жирность. Кормовая ценность люцерны выше , чем у клевера.

8 Слайд Клевер

Салат

Заправка для супов

Лекарственное растение (лечит воспаления, ожоги, заживляет раны, снимает головные боли).О каких кормовых растениях вы узнали?

9 СлайдЛен Прядильные культуры (показ таблиц)

Льняные нитки Рассказывают К. Андрей, К. Русалина.

Льняное масло

10 СлайдХлопчатник Показ таблиц

Волокно

Пряжа

Ткани

Спирт

Хлопок растёт в Азии, в Америке, в Китае, в Индии.

Закрепление: О каких культурах мы узнали? Для чего их выращивают?

Работа в рабочих тетрадях : 1 ряд--------записывает зерновые культуры,

2 ряд------записывает кормовые культуры

3 ряд-------записывает прядильные культуры

В это время «агрономы» готовятся к весеннему севу. Изгербарий отбирают зерновых, комовых, прядильных культур.

Проверяют, сравнивают ответы учащиеся за партой с теми, кто работал у доски.

На странице 30 в тетради , что нарисовано?

Огурец-это что?

Груша-это что?

Цветы-это что?

Кто их выращивает?

Хлеб-хлебороб, полевод.

Овощ-овощевод.

Фрукты - садовод.

Хлопок-хлопкороб.

Цветы - цветовод.

Они хорошо знают ,когда сеять то или иное растение. Как за ним ухаживать? Когда собирать урожай? Они умеют по внешнему виду определить здоровое оно или больное, знают, как его лечить. Растениеводы знакомы с современной техникой, которая используется в поле, в теплице.

Но часть работ выполняют вручную, а для этого нужны и сила, и ловкость и терпение. И только тот, кто любит растения, землю, может выполнять её по- настоящему.

А теперь проверим, как вы усвоили эту тему.

Тест:

  1. Укажи строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры:

а ) картофель, подсолнечник, лен, земляника;

б )кабачок, огурец, капуста;

в )овёс, рожь, ячмень, пшеница.

  1. Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры.

а ) капуста, картофель, овес, лён;

б ) лук, чеснок; перец, апельсин;

в ) яблоня, вишня, груша, малина.

  1. Какое растение даёт нам белый хлеб:

а )рожь,

б )овёс,

в )пшеница.

  1. Из семян какой культуры получают масло:

а ) из семян подсолнечника;

б )из семян кукурузы;

в ) из семян ячменя.

11 Слайд Проверка теста: 1. В 3. в

2.в 4. а

Молодцы, у кого все ответы правильные? У кого 1- 2 ошибки, 3-4 ошибки.

Что нового узнали?

Какое задание вам понравилось?

С каким настроением уходите с урока?

Домашнее задание: читаем страницы 53-59по учебнику, страница 31 в рабочей тетради выполнить задания с 4-по 6.

Литература: поурочные разработки Т. Ю. Целоусова,

Учебник « Мир вокруг нас» 3 класс автор Плешаков А. А.,

Рабочая тетрадь,3класс автор Плешаков А.А.,

« Природа южного Урала» Е. В. Григорьева,

« Как хлеб на стол пришёл» А. Мусатов,

Энциклопедия «Растения»,

«Физкультурные минутки» О. В.Узорова,Е.А. Нефедова,

«Поклонимся хлебу» К. Ш.Ахияров, З. П. Петрова.

infourok.ru

Конспект урока по окружающему миру "Растениеводство"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,4 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока: ознакомить с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством; научить различать культурные растения; учить анализировать, обобщать полученные знания; развивать речь, познавательную активность, рассуждать, делать выводы; воспитывать бережное отношение к продуктам растениеводства (слайд2).

Оборудование: ИКТ – презентация “Растениеводство”, гербарии, рисунки с изображением представителей сельскохозяйственных профессий, карточки с названиями культур.

Ход урока

I. Оргмомент

.

– Отгадайте загадки.

С неба Солнце золотое Золотые льёт лучи. В поле дружною стеною – Золотые усачи. (Пшеница.)

Что за две недели зеленится, Две недели колосится, Две недели отцветает, Две недели наливается, Две недели подсыхает? (Рожь.)

– Чем похожи рожь и пшеница? (Это зерновые культуры.)

– Какая отрасль сельского хозяйства занимается выращиванием зерновых культур? (Растениеводство.)

II. Актуализация знаний.

Введение в новую тему.

– Давайте рассмотрим отрасли растениеводства (слайд 3).

– К какой отрасли растениеводства можно отнести названные культуры? (Полеводство.)

– Какая зерновая культура даёт нам белый хлеб? (Пшеница.) (слайд 4).

Пшеницу в нашей стране выращивают озимую и яровую. Озимую пшеницу хлеборобы сеют осенью. Молодые растения зимуют под снегом, а весной продолжают развиваться. Яровую пшеницу сеют весной. В конце лета созревает сначала озимая пшеница, а потом и яровая (слайд 5).

– Отгадайте загадку.

Белая беляна По полю гуляла, Домой пришла, В сусек легла. (Мука.) (слайд 6).

– Какая зерновая культура даёт нам тёмный хлеб? (Рожь.) (слайд 7,8).

– Ещё одной из самых признанных культурных растений является – гречиха. Гречневая каша – богатырская каша. Она вкусная и питательная. В древности гречневую кашу называли княгиней, её подавали даже к царскому столу, а также и к крестьянскому, и к солдатскому. На Руси говорили: “Матушка наша – гречневая каша, а хлебец ржаной – отец родной” (слайд 9,10).

III. Физкультминутка.

Жил один садовод, Он развёл огород, Приготовил старательно грядки. Он принёс чемодан, Полный разных семян Но смешались они в беспорядке. Наступила весна, И взошли семена Садовод любовался на всходы: Утром их поливал, На ночь их укрывал И берёг от холодной погоды. Но когда садовод Нас позвал в огород, Мы взглянули и все закричали: – Никогда и нигде: Ни в земле, ни в воде Мы таких овощей не встречали! Показал садовод Нам такой огород, Где на грядках, засеянных густо, Огурбузы росли, Помидыни росли, Редисвёкла, чеслук и репуста.

IV. Работа по теме урока.

– Следом за зерновыми культурами по своей важности стоит картофель. О картофеле поговорим подробнее. Он родом из Южной Америки. В 1697 году Царь Пётр I привёз первые клубни в Россию. Крестьяне долго отказывались разводить картофель. Были даже картофельные бунты. Петербургские модницы украшали цветами свои причёски (слайд 12).

– Ещё мы остановимся на одной из самых распространённых культур растениеводства в нашем краю – подсолнечнике, из семян которого получают замечательное подсолнечное масло. (Слайд 13)

– Люди занимаются растениеводством не только для того, чтобы получать продукты питания, но и для обеспечения кормами домашних животных. Для этого выращивают кормовые культуры – тимофеевку, клевер, люцерну, кормовую свёклу (слайд 14).

– Для другой цели выращивают прядильные культуры – хлопчатник и лён. Из этих растений на специальных промышленных предприятиях получают волокно. Из волокна делают нити, а из нитей ткут ткани (слайд 15).

– Следующая отрасль растениеводства – овощеводство (слайд 16).

– Чем занимается эта отрасль?

– Какие овощные культуры вам известны?

– Где выращивают овощи?

– Что называют открытым и защищённым грунтом?

– У кого из вас есть садовый участок, дача или дом в деревне?

– Выращивают ли ваши родители что-то в теплицах?

– Для чего строят теплицы?

– Ещё одна отрасль растениеводства – плодоводство (слайд 17).

– Попробуйте с помощью словообразования объяснить смысл слова плодоводство. (Разведение плодов.)

– Какие растения дают плоды?

– Для чего люди выращивают плодовые культуры?

– А для чего выращивают цветы?

– Как называется отрасль растениеводства, занимающаяся разведением цветов? (Цветоводство.) (слайд 18).

V. Закрепление изученного материала.

1. Работа по таблицам-карточкам.

Класс делится на три группы. Каждой группе выдаётся конверт с картинками культурных растений. Первая группа должна подобрать картинки с зерновыми культурами, вторая – с кормовыми, третья – с прядильными.

Зерновые: рожь, овёс, ячмень, пшеница.

Кормовые: тимофеевка, клевер, люцерна, кормовая свёкла.

Прядильные: лён, хлопчатник.

2. Представьте, что вы бригадиры в хозяйстве, где собирают большой урожай яблок и груш. Расскажите о своей работе.

План рассказа.

  1. Что вы предложите для лучшего хранения и использования урожая?
  2. Какое предприятие нужно построить в этом хозяйстве?
  3. Что у вас за профессия?

VI. Итог урока.

– Что такое растениеводство?

– Какие растения люди выращивают для получения продуктов питания?

– Какие растения люди выращивают на корм домашним животным, а какие – для получения волокна?

VII. Домашнее задание.
(Слайд 19)

1.Ответить на вопросы раздела “Подумай”, стр. 58.

2. Выполнить задания 1, 2, стр. 58.

3. Прочитать статью о Н.И.Вавилове, стр. 59.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Олимпиада по окружающему миру , 2 класс

Здесь Вы можете скачать Олимпиада по окружающему миру , 2 класс для предмета : Окружающий мир. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Предметная неделя в начальных классах МБОУ СОШ №13 г.Балаково

«Путешествие по океану Знаний»

Олипиада по окружающему миру , 2 класс

Ф.И. участника_______________________________________ класс____________

1.Подчеркни явления природы:

Солнце, дождь, звёзды, снегопад, вода, град, листья, ураган, радуга.

2. Какое растение даёт нам белый хлеб?

1) рожь 2) пшеница 3) овёс 4) картофель

3. Как называется растение, у которого несколько довольно тонких

стеблей-стволиков?

1) трава 2) кустарник 3) дерево

4. Прочитай предложения-утверждения. Если ты согласен с утверждением

– напиши «да», если думаешь по-другому – напиши «нет».

Земля больше Солнца. ____________________________________

Солнце – это звезда. _____________________________________

Полярная звезда указывает на юг. __________________________

Наша страна называется Россия. ___________________________

Наша страна находится на материке Евразия .________________

Столица нашей Родины – Саратов. ________________________

5. Как называется планета, на которой мы живём?_______________________

6. Перечисли осенние месяцы.__________________________________________________________________

7. Почему говорят, что растения - «лёгкие земли»?__________________________________________________________________

8.Сколько ног у паука?_________________

9.Вам даны четыре слова. Три из них объединены общим признаком.

Четвертое слово к ним не подходит. Найдите его и подчеркните.

А) сосна, дуб, ель, лиственница

Б) корень, стебель, пень, лист

В) яблоко, шишка, слива, апельсин

10. Каждый объект соедини с подходящим понятием стрелкой.

смородина животное

сорока кустарник

муха дерево

берёза птица

мышь рыба

карп насекомое

Ключ к олимпиаде по окружающему миру, 2 класс

№ задания

Ответы

Количество баллов

1.

Дождь, снегопад, град, ураган, радуга

1 балл за каждый правильный ответ

Примечание:

Если ученик выбрал все 5 правильных слова и одно ошибочное, ставить не 5 балла, а 4 балла.

2.

Пшеница

1 балл

3.

Кустарник

1 балл

4.

нет, да, нет, да, да, нет

1 балл за каждый правильный ответ

5.

Земля

1 балл

6.

Сентябрь, октябрь, ноябрь

2 балла ( 1 балл- если названо частично)

7.

3 балла

8.

8

1 балл

9.

а) дуб, б)пень, в)шишка

1 балл за каждый правильный ответ

10.

смородина – кустарник, сорока – птица, муха -

насекомое, мышь - животное, карп – рыба, берёза - дерево

1 балл за каждый правильный ответ

docbase.org

Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Животноводство"

Разделы: Начальная школа

Цели: формировать представление о животноводстве, его отраслях; обобщить знания учащихся о растениеводстве; расширять и углублять природоведческие знания учащихся; развивать наблюдательность; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы учащихся, игра «Чудесный мешочек», слайды «животноводство».

Ход урока

Ι. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Многое хотим узнать.

Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о растениеводстве. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Вопрос – ответ». Представьте, что вы – бригада растениеводов. Выберете бригадира. Ваша работа приносит людям большую пользу. И однажды к вам приехал корреспондент, чтобы задать вам некоторые вопросы и напечатать интервью в местной газете. В роли корреспондента буду выступать я – Елена Сергеевна.

ΙΙ. Проверка домашнего задания:

Добрый день, уважаемые растениеводы. Скажите, пожалуйста, что такое растениеводство? (Растениеводство – это выращивание культурных растений).

Для чего люди занимаются растениеводством? (Люди получают продукты питания, изготавливают корм для животных, используют для изготовления ткани).

Какая зерновая культура дает нам белый хлеб, а какая черный? (Пшеница – белый хлеб, рожь – черный).

Какие растения относятся к кормовым культурам? (К кормовым культурам относятся кормовая свекла, клевер, люцерна).

Какие растения человек выращивает для получения волокна? (Для получения волокна выращивают хлопчатник, лен).

Спасибо за ваши ответы. Ребята, у каждого из вас на парте лежит карточка, на которой изображено одно растение. Посмотрите внимательно и вспомните его название. А затем заполните карточку.

  1. Название растения.
  2. К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)?
  3. Где его выращивают (в поле, в огороде, саду)?
  4. Как человек использует это растение?

1) Картофель; 2) Люцерна; 3) Пшеница; 4) Груша.

Молодцы, ребята, все справились с заданием. А сейчас мы переходим к изучению новой темы (на доске записана тема урока: «Животноводство»).

ΙΙΙ. Новая тема

Актуализация знаний.

- Ребята, как вы думаете, что мы можем называть животноводством? (Животноводство – это отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведение домашних животных).

- Что дает животноводство человеку? (шерсть, пух, кожу, продукты питания).

Ребята, домашние сельскохозяйственные животные разнообразны. Среди них есть млекопитающие. Как вы думаете, какие сельскохозяйственные животные относятся к этой группе? Какую пользу они приносят человеку? (продукты питания, шерсть, кожа) - (показ слайда - см. приложение 1).

Ребята, скажите, каких домашних птиц выращивают в сельском хозяйстве? (гуси, утки, куры, индюшки). Что получает человек от домашних птиц? (яйца, мясо, пух). Ребята, а вы знаете, что в Башкортостане большой интерес вызвало разведение страусов. В Стерлибашевском районе есть экспериментальная ферма по разведению этих птиц. – (показ слайда, приложение 1).

Среди отраслей животноводства есть еще не менее интересная и полезная отрасль – это разведение рыбы. Рыбу выращивают по специальной технологии в прудовых хозяйствах. – (показ слайда, приложение 1).

Ребята, а кто из вас может сказать, каких же насекомых разводит человек? Конечно же - это пчелы. И отрасль по разведению пчел так и называется пчеловодство. А какую пользу приносят пчелы человеку? Человек использует мед как продукт питания, в медицине. Большой популярностью пользуется прополис, воск, маточное молочко – (показ слайда, приложение 1).

- Ребята, как вы думаете, связаны ли между собой растениеводство и животноводство?

ΙV. Физминутка:

А теперь, ребята, немного отдохнем, а заодно и закрепим полученные знания. Как только появится слайд с изображение относящимся к растениеводству – хлопаем в ладоши. А если вы видите слайд (см. приложение 2) с животноводством – топаете ногами.

V. Работа по теме урока:

1. Работа с учебником:

Откройте учебник на странице 61 и прочитайте о том, как трудятся животноводы.

2. Работа в тетради:

Ребята, зарисуйте в тетради следующую схему.

3. Сообщение учащегося:

Ребята, Анисимов Алеша подготовил выступление на тему «Животноводство». Для этого он самостоятельно поработал над материалами нашей районной газеты «Сельские нивы».

4. Закрепление изученного материала – отгадывание загадок

Золотая голова Велика и тяжела. Золотая голова Отдохнуть прилегла. Голова велика, Только шея тонка. (Тыква)

В огороде стоит, Ничего не говорит, Сам не берет И воронам не дает.(Пугало)

Щеки розовы, нос бел, В темноте сижу весь день, А рубашка зелена, Вся на солнышке она.(Редиска)

VΙ. Итог урока:

- Ребята, с какой отраслью сельского хозяйства мы с вами познакомились сегодня на уроке?

- Ребята, для чего люди занимаются животноводством?

Домашнее задание: Расспросить родных и знакомых, работающих в животноводстве об их труде. Рассказать об этом в классе.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Окружающий мир Олимпиада 2 класс

Олимпиада.

Окружающий мир.

2класс.

1.Какое растение дает нам белый хлеб?

1.Рожь

2.Овес

3.Пшеница

4.Картофель

2.Переставь буквы и найди названия представителей растительного мира.

Куб — _________________________

Лье-__________________________

Пила-_________________________

Пони-_________________________

Насос-________________________

Мошкара-_____________________

3.Как зовут отца Ольги Петровны Семеновой? 1.Семен

2.Петров

3.Петр

4.Олег

4.Как птицы помогают деревьям?

1.Вьют гнезда

2.Съедают плоды

3.Спасают от вредителей

5.Собери из букв названия животных: И В Р Е О Ы Н Л С К Ь Т А _______________________________________________________________________________________________________________

6.Что находится в мыльном пузыре?

1.Мыло 2.Вода 3.Воздух

7.К какому виду транспорта относится такси?

1.Личный 2.Специальный 3.Общественный

8.Как называется большая группа птиц?

1.Стадо 2.Компания 3.Стая

9.Отгадай загадку.

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут.

1.Пальцы 2.Глаза 3.Ноги

10.В какой группе все слова обозначают живую природу?

1.Береза, гроза, стол, вода.

2.Дождь, камень, заяц, книга.

3.Стрекоза, осина, лисица, стриж.

4.Иней, школа, ромашка, почва.

11.Какое растение в народе называют порезник? 1.Ландыш

2.Одуванчик

3.Подорожник

12.Мягкие сочные стебли имеют:

1.Деревья 2.Кустарники 3.Травы

13.Сколько ног у паука?

6 8

14.Как называется твердое состояние воды?

1.Пар 2.Снег 3.Лед

15.Как называются животные, тело которых покрыто чешуей?

1.Птицы. 2.Млекопитающие 3.Рыбы

16.Особая территория, на которой растения и животные находятся под охраной?_____________________________

17.Какие плоды, на каком дереве растут?

Желуди растут на яблоня

Яблоки растут на дуб

Шишки растут на рябина

Грозди растут на ель

18.Из чего сварили кашу? Напишите злак, из которого сварили кашу?

Пшенную -______________________

Перловую -_____________________

Манную -_______________________

Кукурузную -____________________

Гречневую -_____________________

Овсяную -_______________________

(овес, гречиха, кукуруза, пшеница, ячмень, просо).

19.Для жизни растений необходимы:

1.Мясо, фрукты, сок.

2.Рыба, овощи, кисель.

3.Солнце воздух, вода.

20. Выбери лишнее понятие в каждой группе.

1.Черника, брусника, клюква, лимон.

2.Картофель, лук, чеснок, груша.

3.Смородина, малина, жасмин, одуванчик.

4.Незабудка, ландыш, ромашка, береза.

5.Пижма, зверобой, мята, василек.

6.Клен, сосна, тополь, шиповник.

7.Рис, кукуруза, яблоко, рожь.

8.Декабрь, март, январь, февраль.

9.Утро, ночь, вечер, неделя.

Ответы на задания.

3(1балл)

(1балл за каждое правильное слово)

3(1балл)

3(1балл)

(1балл за каждое правильное слово)

3(1балл)

3(1балл)

3(1балл)

3(1балл)

3(1балл)

3(1балл)

3(1балл)

8 ног(1балл)

3(1балл)

3(1балл)

Заповедник(1балл)

(1балл за каждое правильное слово)

(1балл за каждое правильное слово)

3(1балл)

(1балл за каждое правильное слово)

Олимпиада.

Окружающий мир.

2класс.

1.Какое растение дает нам белый хлеб?

1.Рожь

2.Овес

3.Пшеница

4.Картофель

2.Переставь буквы и найди названия представителей растительного мира.

Куб — _________________________

Лье-__________________________

Пила-_________________________

Пони-_________________________

Насос-________________________

Мошкара-_____________________

3.Как зовут отца Ольги Петровны Семеновой? 1.Семен

2.Петров

3.Петр

4.Олег

4.Что находится в мыльном пузыре?

1.Мыло 2.Вода 3.Воздух

5.К какому виду транспорта относится такси?

1.Личный 2.Специальный 3.Общественный

6.Как называется большая группа птиц?

1.Стадо 2.Компания 3.Стая

7.Отгадай загадку.

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут.

1.Пальцы 2.Глаза 3.Ноги

8.В какой группе все слова обозначают живую природу?

1.Береза, гроза, стол, вода.

2.Дождь, камень, заяц, книга.

3.Стрекоза, осина, лисица, стриж.

4.Иней, школа, ромашка, почва.

9.Какое растение в народе называют порезник? 1.Ландыш

2.Одуванчик

3.Подорожник

10.Сколько ног у паука?

6 8

11.Как называется твердое состояние воды?

1.Пар 2.Снег 3.Лед

12.Особая территория, на которой растения и животные находятся под охраной?_____________________________

13.Какие плоды, на каком дереве растут?

Желуди растут на яблоня

Яблоки растут на дуб

Шишки растут на рябина

Грозди растут на ель

14.Для жизни растений необходимы:

1.Мясо, фрукты, сок.

2.Рыба, овощи, кисель.

3.Солнце воздух, вода.

15. Выбери лишнее понятие в каждой группе.

1.Черника, брусника, клюква, лимон.

2.Смородина, малина, жасмин, одуванчик.

3.Незабудка, ландыш, ромашка, береза.

4.Клен, сосна, тополь, шиповник.

5.Рис, кукуруза, яблоко, рожь.

6.Декабрь, март, январь, февраль.

7.Утро, ночь, вечер, неделя.

Ответы на задания.

3(1балл)

(1балл за каждое правильное слово)

3(1балл)

3(1балл)

3(1балл)

3(1балл)

3(1балл)

3(1балл)

3(1балл)

3(1балл) – 8 ног

3(1балл)

Заповедник(1балл)

(1балл за каждое правильное слово)

3(1балл)

(1балл за каждое правильное слово)

psychology-msk.ru

Викторина по Окружающему миру "Букварь природы"

Учитель: Морозова О.И.

МБОУ «СОШ №5»

Викторина «Букварь природы»

1тур

Растения вокруг нас

  1. Какой цветок занесён в Красную книгу? ( пролеска, нарцисс узколистный, мать- и- мачеха)

  2. Кто ни прикасается,

за того цепляется.

Привязчивый и колкий,

Кругом торчат иголки. ( шиповник, лебеда, репейник)

  1. Какое растение не является лекарственным? ( крапива, колокольчик, василёк)

  2. Какое из этих растений является медоносным?( сирень; жасмин;облепиха;черемуха.)

  3.  Какое из этих растений существует?

(сын-и-пасынок;  мать-и-мачеха; сын-и-отчим; дочь-и- падчерица.)

  1. Как называется лекарственное растение ?

( школьный ранец; пастушья сумка; министерский портфель; ядерный чемоданчик)

  1. Какое из этих растений раскрывает свои цветы ночью?

календула; цикорий; мать-и-мачеха; душистый табак

8. Какое лесное растение может заменить мясо? ( орехи, грибы, ягоды)

2 тур Вопросы о зверях и птицах

  1. Какая птица считается самой умной? ( Орёл, Ворон, Попугай)

  2. Что является лучшим лакомством для лосей,оленей, косуль? ( трава, грибы,соль)

  3. Чем извлекает насекомых из трещин в коре деревьев дятел? (языком,клювом,лапой)

  4. какой зверёк умеет летать ( белка-летяга, рысь, летучая мышь)

  5. Кто из зверей на зиму ложится в пячку? (барсук, ёж, медведь)

  6. Назовите самого прожорливого хищника

планеты.( стрекоза, крокодил, тигр)

    1. какого жука называют опасным преступником? ( жука — оленя, колорадского жука, майского жука)

3 тур. Что за птица?

  1. Прилетают весной, когда лежит ещё кое-где снег. Их прилёт — верный признак весны. После прилёта начинают устраивать свои гнёзда, чистят домики, носят в клювах былинки и мягкую подстилку, устраивают уютное гнездо. Сидя на сучке дерева, трепеща чёрными крылышками распевают по утрам и вечерам свои звонкие песенки, умело подражают голосам многих птиц.

( скворец)

2. Чёрный клюв. Птица много работает своим чёрным клювом, добывая из почвы личинок, насекомых. Червей. Уничтожаюет множество вредных насекомых. Но и приносит вред эта птица: они выкапывают и поедают посеянные в землю семена. Птица величиной с ворону, одета в сине — чёрные перья.( грач)

4 тур. Кто автор?

  1. Чуть живой , не чирикает даже.

Замерзает совсем воробей.

Как заметит подводу с поклажей,

Из-под крыши бросается к ней. ( А.Барто, Н.Рубцов, Э Успенский)

  1. Обиделся мальчик, выбежал из дому. Глядит — а над крышей галка летает и что — то у ней под клювом блестит. Пригляделся — да это очки! Спрятался мальчик за дерево и стал глядеть. А галка села на крышу, огляделась — не видит ли кто, и стала очки на крыше клювом в щель запихивать. ( Б.Заходер, В. Осеева, Б.Житков)

  2. Старик подкрался из-за ёлочки и видит : на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и опустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн!» - как струна пропела. ( В.Драгунский, В.Бианки, И Токмакова)

5 тур.

За 1 минуту Блиц — опрос.

1 команда.

1.Какая рыба, кроме золотой, способна выполнять человеческие желания? (щука)

2.Какая птица приносит младенцев? ( аист)

3.Кого в шутку называют косым? (заяц)

4.Когда эти насекомые собираются в походные колонны и шагают по лесу, спасается бегством даже ягуар? ( муравьи)

5.Модель Земного шара. (глобус)

6.Много рук, а нога одна. ( дерево)

7.Дикий лесной бык с длинной шерстью.(зубр)

8.Природное ископаемое, которое служит топливом? ( уголь, природный газ)

9.Где разводят пчёл) (пасеке)

10.Что такое зарплата? ( доход, плата за работу)

11.А по Солнцу гулять можно? (нет)

12.Сколько на земле материков? (6)

13.Благодаря каким свойствам воздуха мы видим вокруг? ( бесцветный, прозрачный)

14.КАКОЕ РАСТЕНИЕ ДАЁТ НАМ БЕЛЫЙ ХЛЕБ? ( пшеница)

15.Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых? (геологи)

16.Из чего складывается бюджет? ( доход и расход)

17.Единственное на земле вещество, которое может находиться в природных условиях одновременно в трёх состояниях. (вода)

18.сколько планет в солнечной системе? (9)

19.первый человек, облетевший Земной шар. (Юрий Гагарин)

20.Что растёт вниз вершиной? (сосулька)

21.Какая звезда называется путеводной? ( Полярная)

22.растёт ли дерево зимой? ( нет)

  1. Самое глубокое в мире озеро ( Байкал)

  2. Какое дерево цветёт первым? (черёмуха)

  3. У какого растения головка в полдень обращена к солнцу? (подсолнечник)

  4. Какие животные спят с открытыми глазами? ( рыбы, змеи)

  5. Почему муха ползает по потолку и не падает? (( на её лапках есть коготки, которыми она цепляется к потолку)

  6. Каких насекомых человек разводит? (пчёл)

  7. У кого уши на ногах? ( У кузнечика)

  8. Назовите речного санитара? ( щука)

  9. Может ли стаус назвать себя птицей? ( нет, не умеет говорить)

  10. Птенцы каких птиц не знают матери? (кукушки)Кого считают царём зверей? (лев)

  11. Как называется самая маленькая лошадь? (пони)

  12. Какая птица спасла Рим? (гусь)

  13. В кого превратился гадкий утёнок) (лебедя)

  14. Какая рыба помогает нам чистить бутылки? (ёрш)

  15. Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (кукушка)

  16. Прибор для определения сторон света? (компас)

  17. Что ест ёжик зимой? (ничего)

  18. У кого из зверей фамилия Топтыгин? (медведь)

  19. Ближайшая к звезда, видимая днём. ( Солнце)

  20. Где раньше тает снег — в лесу или в городе? ( в городе)

  21. День веселья, радости , торжества.( праздник)

  22. какой рыбе на зубы лучше не попадаться? (акула)

  23. Какая рыба в праздничные дни надевает 2шубу»? (сельдь)

  24. Кто вместо удочки использовал свой хвост? (волк)

  25. Из чего складываются доходы госбюджета? ( налогов граждан и организаций)

  26. какую птицу называют крылатым почтальоном? (голубь)

  27. Что означает Плач берёзы весной? ( сокодвижение)

  28. что видно только ночью? (звёзды)

  29. Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.(корова)

  30. Какие полезные ископаемые добывают с помощью буровых установок? ( природный газ, нефть)

  31. Какой зверёк дал название короткой мужской причёске? (ёжик)

  32. какой зверь нам помогает переходить дорогу? (зебра)

  33. Смесь из воды с солью или с сахаром называется ...( раствором)

  34. Почему во время половодья льдины плывут по воде, а не тонут? (лёд легче воды)

  35. Каких птиц называют санитарами? (ворона)У какого зверя осенью во время листопада родятся детёныши? (заяц)

  36. Какие птицы ночуют зарывшись в снег? (тетерева, рябчики)

  37. Сколько цветов у радуги? (7)

  38. какая наука заботится о сохранении природы? (экология)

6 тур

Я — поэт

….........птичка

…..........водичка

…..........кучка

…..........тучка

7тур

за 1 минуту надо написать как можно больше слов, используя только буквы из слов ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

globuss24.ru


Смотрите также