Разве Всевышний «выводит» хлеб из земли? А не пшеницу? Благословение на хлеб на иврите


Что благословить? — вопросы раввину

Здравствуйте! Если Ваша трапеза включает в себя хлеб, то вначале следует произнести лишь одно благословение – на хлеб. Поскольку хлеб является самой важной едой, то все остальное, что едят во время такой трапезы, считается лишь дополнением к нему, и не требует отдельного благословения. В конце же трапезы следует сказать Биркат аМазон, специальную молитву – благословение после трапезы.

Благословение на хлеб у ашкеназим звучит так:

Борух Ато, Адой-ной, Элой- hэйну, Мелех hо-ойлом, hа-мойци лехем мин hоорец (Благословен Ты, Всевышний, Б-г наш, Царь вселенной, выращивающий хлеб из земли).

А вот текст Биркат аМазон на иврите и перевод (с сайта torahone)

БОРУХ АТО АДОНОЙ ЭЛОhЭЙНУ МЕЛЕХ hООЛОМ hАЗОН ЭС hООЛОМ КУЛО БЕТУВО БЕХЭН БЕХЭСЭД УВРАХАМИМ hУ НОСЭН ЛЕХЭМ ЛЕХОЛЬ БОСОР КИ ЛЕОЛОМ ХАЗДО. УВТУВО hАГОДОЛЬ ТОМИД ЛО ХОСАР ЛОНУ ВЕАЛЬ ЕХСАР ЛОНУ МАЗОН ЛЕОЛОМ ВОЭД. БААВУР ШЕМО hАГОДОЛЬ КИ hУ ЭЛЬ ЗОН УМЕФАРНЭС ЛАКОЛЬ УМЕЙТИВ ЛАКОЛЬ УМЕХИН МОЗОН ЛЕХОЛЬ Б»РИЁСОВ АШЕР БОРО КААМУР ПОСЭАХ ЭС ЁДЕХО УМАСБИА ЛЕХОЛЬ ХАЙ РОЦОН. БОРУХ АТО АДОНОЙ hАЗОН ЭС hАКОЛЬ.

НОДЭ ЛЕХО АДОНОЙ ЭЛОhЭЙНУ АЛЬ ШЕhИНХАЛТО ЛААВОСЭЙНУ ЭРЭЦ ХЭМДО ТОВО УРХОВО ВЕАЛЬ ШЕhОЦЕСОНУ АДОНОЙ ЭЛОhЭЙНУ МЕЭРЭЦ МИЦРАЙИМ УФДИСОНУ МИБЕЙС АВОДИМ ВЕАЛЬ БЕРИС»ХО ШЕХОТАМТО БИВСОРЕЙНУ ВЕАЛЬ ТОРОСХО ШЕЛИМАДТОНУ ВЕАЛЬ ХУКЕХО ШЕhОДАТОНУ ВЕАЛЬ ХАЙИМ ХЕЙН ВОХЭСЭД ШЕХОНАНТОНУ ВЕАЛЬ АХИЛАС МОЗОН Ш»АТО ЗАН УМФАРНЭС ОСОНУ ТАМИД Б»ХОЛЬ ЙОМ УВХОЛЬ ЭЙС УВХОЛЬ ШАА. ВЕАЛЬ hАКОЛЬ АДОНОЙ ЭЛОhЭЙНУ АНАХНУ МОДИМ ЛОХ УМ»ВОРХИМ ОСОХ ЙИСБОРАХ ШИМХО БЕФИ КОЛЬ ХАЙ ТОМИД ЛЕОЛОМ ВОЭД. КАКОСУВ ВЕОХАЛТО ВЕСОВОТО УВЕРАХТО ЭС АДОНОЙ ЭЛОhЭХО АЛЬ hООРЭЦ hАТОВО АШЕР НОСАН ЛОХ. БОРУХ АТО АДОНОЙ АЛЬ hООРЭЦ ВЕАЛЬ hАМОЗОН.

РАХЭМ АДОНОЙ ЭЛОhЭЙНУ АЛЬ ЙИСРОЭЛЬ АМЕХО ВЕАЛЬ ЕРУШОЛАЙИМ ИРЭХО ВЕАЛЬ ЦИЙОН МИШКАН КЕВОДЭХО ВЕАЛЬ МАЛХУС БЕЙС ДОВИД М»ШИХЭХО ВЕАЛЬ hАБАЙИС hАГОДОЛЬ ВЕhАКОДОШ ШЕНИКРО ШИМХО ОЛОВ. ЭЛОhЭЙНУ ОВИНУ РЭЭЙНУ ЗУНЭЙНУ ПАРНЭСЭЙНУ ВЕХАЛКЭЛЕЙНУ ВЕhАРВИХЭЙНУ ВЕhАРВАХ ЛОНУ АДОНОЙ ЭЛОhЭЙНУ М»hЭРО МИКОЛЬ ЦОРОСЭЙНУ. ВЕНО АЛЬ ТАЦРИХЭЙНУ АДОНОЙ ЭЛОhЭЙНУ ЛО ЛИДЭЙ МАТНАС БОСОР ВОДОМ ВЕЛО ЛИДЭЙ hАЛВООСОМ КИ ИМ ЛЕЁД»ХО hАМ»ЛЕО hАП»СУХО hАК»ДОШО ВЕhАРЕХОВО ШЕЛО НЭЙВОШ ВЕЛО НИКОЛЕМ ЛЕОЛОМ ВОЭД

В Субботу добавляют :

РЭЦЭ ВЕhАХАЛИЦЭЙНУ АДОНОЙ ЭЛОhЭЙНУ БЕМИЦВОСЭХО УВМИЦВАС ЁМ hАШ»ВИИ hАШАБОС hАГОДОЛЬ ВЕhАКОДОШ hАЗЕ. КИ ЁМ ЗЭ ГОДОЛЬ ВЕКОДОШ hУ Л»ФОНЭХО ЛИШБОС БО ВЕЛОНУАХ БО БЕАhАВО КЕМИЦВАС РЕЦОНЭХО. УВИРЦОН»ХО hОНИАХ ЛОНУ АДОНОЙ ЭЛОhЭЙНУ ШЕЛО СЭhЭ ЦОРО ВЕЁГОН ВААНОХО БЕЁМ МЕНУХОСЭЙНУ. ВЕhАРЭЙНУ АДОНОЙ ЭЛОhЭЙНУ БЕНЭХОМАС ЦИЙОН ИРЕХО ИВЕВИНЬЯН ЕРУШОЛАЙИМ ИР КОДШЕХО КИ АТО hУ БААЛЬ hАЕШУОС УВААЛЬ hАНЕХОМОС .

В праздники, холь амоэд и рош ходеш добавляют :

ЭЛОhЭЙНУ ВЕЭЛОhЭЙ АВОСЭЙНУ ЯАЛЭ ВЕЁВО ВЕЯГИЯ ВЕЕРОЭ ВЕЕРОЦЕ ВЕЙИШОМА ВЕЙИПОКЕД ВЕЙИЗОХЭР ЗИХРОНЭЙНУ ВЕЗИХРОН АВОСЭЙНУ ВЕЗИХРОН МОШИАХ БЕН ДОВИД АВДЭХО ВЕЗИХРОН ЕРУШОЛАЙИМ ИРЭХО ВЕЗИХРОН КОЛЬ АМ»ХО БЕЙС ЙИСРОЭЛЬ ЛЕФОНЕХО ЛИФЛЕЙТО ЛЕТОВО ЛЕХЕН УЛХЭСЭД УЛЬРАХАМИМ ЛЕХАЙИМ УЛЬШОЛОМ БЕЁМ …

В Рош Ходеш РОШ hАХОДЭШ hАЗЭ

В Рош Ашана hАЗИКОРОН hАЗЭ

В Песах ХАГ hАМАЦОС hАЗЭ

В Шавуос ХАГ hАШОВУОС hАЗЭ

В Суккос ХАГ hАСУКОС hАЗЭ

В Шемини Ацерес и Симхас Тора ШЕМИНИ ХАГ hААЦЕРЕС hАЗЭ

ЗОХРЭЙНУ АДОНОЙ ЭЛОhЭЙНУ БО ЛЕТОВО УФОКДЭЙНУ ВО ЛИВРОХО ВЕhОШИЭЙНУ ВО ЛЕХАЙИМ ТОВИМ УВИДВАР ЕШУО ВЕРАХАМИМ ХУС ВЕХОНЭЙНУ ВЕРАХЭМ ОЛЭЙНУ ВЕhОШИЭЙНУ КИ ЭЙЛЕХО ЭЙНЭЙНУ КИ ЭЛЬ МЕЛЕХ ХАНУН ВЕРАХУМ ОТО .

УВНЭ ЕРУШОЛАЙИМ ИР hАКОДЭШ БИМhЭЙРО ВЕЁМЕЙНУ. БОРУХ АТО АДОНОЙ БОНЭ БЕРАХАМОВ ЕРУШОЛОЙИМ. ОМЕН.

БОРУХ АТО АДОНОЙ ЭЛОhЭЙНУ МЕЛЕХ hООЛОМ hОЭЛЬ ОВИНУ МАЛКЭЙНУ АДИРЭЙНУ БОРЭЙНУ ГОАЛЕЙНУ КЕДОШЕЙНУ КЕДОШ ЯКОВ РОЭЙНУ РОЭЙ ЙИСРОЭЛЬ hАМЕЛЭХ hАТОВ ВЕhАМЕЙТИВ ЛАКОЛЬ ШЕБЕХОЛЬ ЁМ ВАЁМ hУ hЭЙТИВ hУ МЕЙТИВ hУ ЕЙТИВ ЛОНУ. hУ ГЕМОЛОНУ hУ ГОМЛЕЙНУ hУ ЙИГМ»ЛЕЙНУ ЛААД Л»ХЭН УЛЬХЭСЭД УЛЬРАХАМИМ УЛЬРЕВАХ hАЦОЛО hАЦЛОХО БЕРОХО ВЕЕШУО НЕХОМО ПОРНОСО ВЕХАЛКОЛО ВЕРАХАМИМ ВЕХАЙИМ ВЕШОЛОМ ВЕХОЛ ТОВ УМИКОЛЬ ТУВ ЛЕОЛОМ АЛЬ ЕХАСРЭЙНУ.

hОРАХАМОН hУ ЙИМЛОХ ОЛЭЙНУ ЛЕОЛОМ ВОЭД, hОРАХАМОН hУ ЙИСБОРАХ БАШОМАЙИМ УВООРЕЦ, hОРАХАМОН hУ ЙИШТАБАХ ЛЕДОР ДОРИМ ВЕИСПОАР БОНУ ЛОАД УЛНЭЦАХ НЕЦОХИМ ВЕИСhАДАР БОНУ ЛОАД УЛЬОЛ»МЕЙ ОЛОМИМ, hОРАХАМОН hУ ЙИПАРН»СЭЙНУ БЕХОВОД,

hОРАХАМОН hУ ЙИШБОР УЛЭЙНУ МЕАЛЬ ЦАВАРЕНУ ВЕhУ ЁЛИХЭЙНУ КОМЕМИЮС ЛЕАРЦЭЙНУ, hОРАХАМОН hУ ЙИШЛАХ ЛОНУ Б»РХО МЕРУБО БАБАЙИС hАЗЭ ВЕАЛЬ ШУЛХОН ЗЭ ШОХАЛНУ ОЛОВ, hОРАХАМОН hУ ЙИШЛАХ ЛОНУ ЭС ЭЛИЁhУ hАНОВИ ЗАХУР ЛАТОВ ВИВАСЭР ЛОНУ БЕСОРОС ТОВОС ЕШУОС ВЕНЕХАМОС, hОРАХАМОН hУ ЙИВАРЕХ ЭС БААЛЬ hАБАЙИС hАЗЭ ВЕЭС БААЛАС hАБАЙИС hАЗЭ ОСОМ ВЕЭС БЕЙСОМ ВЕЭС ЗАР»ОМ ВЕЭС КОЛЬ АШЕР ЛОhЭМ.

hОРАХАМОН hУ ЙИВАРЕХ ОСИ (женатый мужчина добавляет: ВЕЭС ИШТИ) (замужняя женщина добавляет: ВЕЭС БААЛИ) (родитель детей добавляет: ВЕЭС ЗАР»И) ВЕЭС КОЛЬ АШЕР ЛИ ОСОНУ ВЕЭС КОЛЬ АШЕР ЛОНУ КЕМО ШЕНИСБОРХУ АВОСЭЙНУ АВРОhОМ ЙИЦХОК ВЕЯКОВ БАКОЛЬ МИКОЛЬ КОЛЬ КЭН ЕВОРЕХ ОСОНУ КУЛОНУ ЯХАД БИВРОХО Ш»ЛЕЙМО ВЕНОМАР ОМЕН.

БАМОРОМ ЕЛАМ»ДУ АЛЭЙhЭМ ВЕАЛЭЙНУ ЗЕХУС ШЕТЭhЭ ЛЕМИШМЕРЕС ШОЛОМ ВЕНИСО БЕРОХО МЕЭС АДОНОЙ УЦДОКО МЕЭЛОhЭЙ ЙИШЭЙНУ ВЕНИМЦО ХЕН ВЕСЕХЕЛЬ ТОВ БЕЭЙНЭЙ ЭЛОhИМ ВЕОДОМ.

В Шаббос добавляют: hОРАХАМОН hУ ЯНХИЛЕЙНУ ЁМ ШЕКУЛО ШАБОС УМЕНУХО ЛЕХАЕЙ hООЛОМИМ

В Рош Ходеш добавляют: hОРАХАМОН hУ ЕХАДЭШ ОЛЕНУ ЭС hАХОДЭШ hАЗЭ ЛЕТОВО ВЕЛИВРОХО

В Йом Тов добавляют: hОРАХАМОН hУ ЯНХИЛЕЙНУ ЁМ ШЕКУЛО ТОВ ЁМ ШЕКУЛО ОРОХ ЁМ ШЕЦАДИКИМ ЁШ»ВИМ ВЕАТРОСЭЙhЭМ БЕРОШЭЙhЭМ ВЕНЭhЭНИМ МИЗИВ hАШ»ХИНО ВЕЙИЕ ХЕЛКЕЙНУ ИМОhЭМ .

В Рош Ашана добавляют: hОРАХАМОН hУ ЕХАДЭШ ОЛЕНУ ЭС hАШОНО hАЗОС ЛЕТОВО ВЕЛИВРОХО

В Суккос добавляют: hОРАХАМОН hУ ЁКИМ ЛОНУ ЭС СУКАС ДОВИД hАНОФЕЛЭС

hОРАХАМОН hУ ЙИЗАКЭЙНУ ЛИМОС hАМОШИАХ УЛХАЕЙ hООЛОМ hАБО.

МАГДИЛЬ (В Шаббос, Йом Тов или Рош Ходеш: МИГДОЛЬ) ЕШУОС МАЛКО ВЕОСЭ ХЕСЕД ЛИМШИХО ЛЕДОВИД УЛЕЗАРО АД ОЛОМ. ОСЭ ШОЛОМ БИМРОМОВ hУ ЯАСЭ ШОЛОМ ОЛЭЙНУ ВЕАЛЬ КОЛЬ ЙИСРОЭЛЬ ВЕИМРУ ОМЕН. КЕФИРИМ РОШУ ВЕРОЭВУ ВЕДОРШЕЙ АДОНОЙ ЛО ЯХСЕРУ ХОЛЬ ТОВ. hОДУ ЛАДОНОЙ КИ ТОВ КИ ЛООЛОМ ХАЗДО. ПОСЭАХ ЭС ЁДЭХО УМАСБИА ЛЕХОЛЬ ХАЙ РОЦОН. БОРУХ hАГЕВЕР АШЕР ЙИВТАХ БАДОНОЙ ВЕhОЁ АДОНОЙ МИВТАХО. НААР hОИСИ ГАМ ЗОКАНТИ ВЕЛО РОИСИ ЦАДИК НЕЭЗОВ ВЕЗАРО МЕВАКЕШ ЛОХЕМ. АДОНОЙ ОЗ ЛЕАМО ЙИТЭН. АДОНОЙ ЕВОРЕХ ЭС АМО ВАШОЛОМ.

Перевод.

Благословен Ты АДОНОЙ, Владыка вселенной, Бог питающий весь мир по доброте Своей, с милостью, с любовью и милосердием, Он в даёт хлеб всему живому, потому что милость Его вечна, и по Его великой доброте, мы никогда не испытывали и не будем испытывать недостатка в пище. Потому что Он Бог, кормящий и содержащий всех, и Он делает добро всем и приготовил Он пропитание для всех своих созданий, которые сотворил Он по милости Своей, как сказано «Открываешь Ты руку Свою и насыщаешь всё живое». Благословен Ты АДОНОЙ питающий всех.

Благодарим Тебя, АДОНОЙ Бог наш, за то, что Ты дал в наследие нашим отцам землю прекрасную, благодатную и обширную. За то, что вывел ты нас из земли Египетской и спас нас из дома рабства и за союз, который запечатал Ты на нашей плоти, и за Твою Тору, которой научил Ты нас, и за законы Твои, которые дал Ты нам знать и за жизнь, милость и благословение, которыми Ты пожаловал нас, и за еду, которой питаешь и кормишь Ты нас постоянно, каждый день, во всякое время и всякий час.

За все это, АДОНОЙ Бог наш, мы благодарим Тебя и благословляем Твоё Имя, как сказано «И ты будешь есть и насыщаться и благословлять Бога Всесильного твоего, за землю, которую Он дал тебе». Благословен Ты АДОНОЙ за землю и за пропитание.

Смилуйся АДОНОЙ Бог наш, над нами и над Израилем, Твоим народом, и над Иерусалимом Твоим городом и над Сионом, обителью Твоей славы, и над царством Давида, помазанника Твоего, и над великим и святым домом названым Твоим Именем. Бог наш, Отец наш, паси наш, корми нас, насыщай нас, поддерживай нас и даруй нам достаток. Спаси нас поскорее от наших невзгод, и пожалуйста не дай нам, АДОНОЙ Бог наш, нуждаться в подарках других людей и в их займах, но чтобы мы содержались только из Твоей полной, открытой святой и щедрой руки. Да будет угодно Тебе, чтобы мы не стеснялись и не были обиженны никогда.

В Субботу добавляют :

Да будет угодно Тебе АДОНОЙ Бог наш, чтобы Ты принял благосклонно и укрепил нас в соблюдении заповедей, и в исполнении заповеди Седьмого дня, этого великого и святого Шаббоса. Потому что день этот велик и свят перед Тобою чтобы отдыхать и расслабляться в этот день, согласно Твоему желанию. И по воле Твоей, АДОНОЙ Бог, дай нам покой, и пусть не будет горестей и печали в день нашего отдыха. И дай нам увидеть утешение Сиона, города Твоего, и восстановление Иерусалима, Святого города Твоего, потому что Тебе принадлежит избавление и утешение .

В праздники, Холь Амоэд и рош ходеш добавляют :

Бог наш и Бог отцов наших! Да поднимется, и придет, и достигнет, и будет увидена, и принята, и услышана, и замечена, и припомнится память о нас, и внимание к нам, и память об отцах наших, и память о Машиахе сыне Давида, слуги Твоего, и память о Иерусалиме святом городе Твоём, и память о доме Израиля народе Твоём для спасения, для блага, для благословения, для доброты и для милости, для жизни и для мира в этот день

В рош ходеш говорят новолуния В Рош Ашана говорят памяти

В Песах говорят праздника Мацос В Шавуос говорят праздника Шавуос

В Суккос говорят праздника Суккос

В Шмини Ацерес говорят праздника Шмини Ацерес

Вспомни нас, АДОНОЙ Бог наш в этот день для блага и обрати Свой взор на нас для благословения и спаси нас для хорошей жизни. И по милости и спасению Твоему помилуй нас и пожалей нас и смилуйся над нами и спаси нас, потому что на Тебя устремлены наши взоры, потому что Ты Бог милосердный и милостивый .

И построй Иерусалим Твой город поскорее в наши дни. Благословен Ты АДОНОЙ строящий по милосердию Своему Иерусалим. Омен.

Благословен Ты АДОНОЙ, Владыка вселенной, Бог, Отец наш, Всемогущий Царь наш, Создатель наш, Спаситель наш, Святой наш, Святой Якова, Пастырь наш, Пастырь Израиля, Владыка добрый и дарующий добро всем. Потому что каждый день, Он делает нам добро, Он делал нам добро, и Он будет делать нам добро. Он воздавал добром, Он воздает добром, и Он будет вечно воздавать нам благосклонностью, любовью и милосердием, довольством и спасением, успехом и благословением и избавлением, утешением, заработком и пропитанием, милостью, здоровьем, покоем и всеми благами; и да не лишит он нас всех благ своих вовеки.

И Он, Милосердный, будет править над нами навеки.

И Он, Милосердный, благословен на небесах и на земле

И Он, Милосердный, будет прославляем из поколения в поколение и да будет прославляем нами всегда, во веки веков, и да будет превозносим нами всегда, во веки веков.

И Он, Милосердный, да пошлет нам все необходимое для достойного существования.

И Он, Милосердный, сбросит ярмо лежащее на нашей шее и поведет распрямленных нас на нашу землю.

И Он, Милосердный, пошлет щедрое благословение на этот дом, и на этот стол, за которым мы ели.

И Он, Милосердный, пошлет нам пророка Элиаhу, который принесет нам хорошие вести о близком спасении и утешении.

И Он, Милосердный, благословит (гость добавляет: хозяина этого дома и хозяйку этого дома) меня (женатый мужчина добавляет: и мою жену) (замужняя женщина добавляет: и моего мужа) (родитель детей добавляет: и моих детей), нас и всё, что нам принадлежит так же, как были благословлены наши отцы — Авраам, Йицхак и Яков «во всем», «от всего» и «всем», и скажем: омен.

На небесах будут заступаться за них и за нас, чтобы были вознаграждены мы прочным миром, и получили благословение от Всевышнего, милость от Бога, Избавителя нашего и благосклонность, и благословение людей

В Шаббос добавляют: И Он, Милосердный, даст нам унаследовать вечный Субботний день и отдых на веки веков .

В Рош Ходеш добавляют: И Он, Милосердный, обновит для нас этот месяц добром и благословением .

В Йом Тов добавляют: И Он, Милосердный, даст нам в наследие день полный блаженства .

В Рош Ашана добавляют: И Он, Милосердный, пошлет нам в этом году добро и благословение .

В Суккос добавляют: И Он, Милосердный, восстановит для нас рухнувший шатер Давида .

И Он, Милосердный, да удостоит нас счастья дождаться времен Машиаха и жизни в грядущем.

Бойтесь Всевышнего, святые праведники его. Ведь не испытывают нужды те, кто боятся его. Люди, сильные, словно молодые львы, впадают в нищету и голодают, но у тех, кто стремится к Всевышнему, нет недостатка ни в каких благах. Благодарите Всевышнего, ибо Он добр, ибо вечна милость Его. Простираешь Ты Свою руку и щедро насыщаешь все живое. Благословен человек, полагающийся на Всевышнего, Всевышний будет ему опорой. Я был молод и состарился, но не видел праведника в беде, даже если его дети просят хлеба. Всевышний придаст сил Своему народу. Всевышний благословит Свой народ миром.

С уважением, Овадья Климовский.

Смотрите: Законы благословений

toldot.ru

Благословения — читать онлайн | Хаим Донин

Благословения поддерживают в сердце человека чувство любви ко Всевышнему и благоговение пред Ним

Наши мудрецы говорят, что тот, кто наслаждается благами мира сего без произнесения соответствующего благословения, — грабитель. Как это понимать? В книге Псалмов есть два стиха, которые как будто противоречат друг другу. Один из них гласит: «Б-гу [принадлежит] земля и все наполняющее ее» (Теилим, 24:1). В другом месте сказано: «…а землю Он отдал людям» (Теилим, 115:16). Талмуд объясняет: «Здесь до благословения, а там после…». То есть до произнесения благодарственной молитвы земля и все ее богатства — собственность Всевышнего, и тот, кто вкушает от этих благ, не благодаря Хозяина, как бы грабит чужое добро. Благословивший же как бы приобрел их в собственность и вправе ими пользоваться. Когда мы благодарим Всевышнего за дарованную Им пищу. Он посылает Свое благословение на землю. Но когда люди «берут силой», злоупотребляя Его милостью. Он наказывает их и проклятие нисходит на землю.

Постоянно, в течение целого дня произносимые благословения поддерживают в сердце человека чувство любви ко Всевышнему и благоговение пред Ним. Недаром говорят мудрецы: «Б-гобоязнен тот, кто произносит сто благословении в день». Нужно помнить, что нельзя есть или пить что-либо даже в самом минимальном количестве, не произнеся соответствующего благословения.

§ Если к столу подали хлеб и другую пищу, следует омыть руки и произнести благословение над хлебом (над другими видами пищи не нужно в таком случае произносить благословений):

БЛАГОСЛОВЕН ТЫ. Г-СПОДЬ, Б-Г НАШ, ВЛАДЫКА ВСЕЛЕННОЙ, ВЫРАСТИВШИЙ ХЛЕБ ИЗ ЗЕМЛИ!

§ Перед тем, как пить любой напиток, кроме вина, есть мясо, рыбу, яйца, сыр и пр., говорят:

БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, Г-СПОДЬ, Б.Г НАШ. ВЛАДЫКА ВСЕЛЕННОЙ, ПО ЧЬЕМУ СЛОВУ ВОЗНИКЛО ВСЕ!

§ Прежде чем есть фрукты, говорят:

БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, ГСПОДЬ, Б-Г НАШ, ВЛАДЫКА ВСЕЛЕННОЙ, СОТВОРИВШИЙ ПЛОД ДЕРЕВА!

§ Прежде чем есть овощи и зелень, говорят:

БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, Г-СПОДЬ, Б-Г НАШ, ВЛАДЫКА ВСЕЛЕННОЙ, СОТВОРИВШИЙ ПЛОД ЗЕМЛИ!

§ Над едой, сваренной из зерен или приготовленной из муки следующих пяти злаков: пшеницы, ячменя, полбы, овса, ржи, — произносят следующее благословение:

БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, Г-СПОДЬ. Б-Г НАШ, ВЛАДЫКА ВСЕЛЕННОЙ. СОТВОРИВШИЙ РАЗНООБРАЗНЫЕ ВИДЫ ПИЩИ.КОТОРАЯ НАСЫЩАЕТ!

§ Надев новую одежду, пробуя первый раз в году фрукты и в других подобных случаях говорят:

БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, Г-СПОДЬ, Б-Г НАШ, ВЛАДЫКА ВСЕЛЕННОЙ, КОТОРЫЙ ДАРОВАЛ НАМ ЖИЗНЬ, И ПОДДЕРЖИВАЛ ЕЕ В НАС, И ДАЛ НАМ ДОЖИТЬ ДО ЭТОГО ВРЕМЕНИ!

Это же благословение произносят, зажигая свечи и совершая «Кидуш» в праздники Песах, Шавуот, Сукот, Рош-Ашана, а также в первый день Хануки.

§ Увидав молнию или падающую звезду, говорят:

БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, Г-СПОДЬ, Б-Г НАШ. ВЛАДЫКА ВСЕЛЕННОЙ, ТВОРЯЩИЙ МИРОЗДАНИЕ!

§ Тот, кто услышал радостную весть, говорит:

БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, Г-СПОДЬ, Б-Г НАШ, ВЛАДЫКА ВСЕЛЕННОЙ, КОТОРЫЙ ДОБР И ТВОРИТ ДОБР

§ Мы обязаны благодарить Всевышнего не только за то хорошее, что Он совершает для нас, но и за то, что кажется нам плохим, ибо справедливость Всевышнего часто выше нашего понимания. Поэтому услышав, не дай Б-г, дурную весть, мы произносим следующее благословение:

БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, Г-СПОДЬ, Б-Г НАШ, ВЛАДЫКА ВСЕЛЕННОЙ, СПРАВЕДЛИВЫЙ СУДЬЯ!

§ Кроме приведенных выше благословений есть и другие, мы произносим их при виде необычных явлений природы, ощущая приятные запахи, встречаясь после долгой разлуки, выздоровев после опасной болезни, завершив длительное путешествие, освободившись из тюрьмы, увидев человека, умудренного в Торе… Эти благословения вы можете найти в молитвеннике — сидуре.

§ Тот, кто слышит, как другой читает благословение, должен отвечать амен. Если благословение это заключает в себе лишь хвалу Всевышнему, то амен означает согласие со сказанным; если же в благословении содержится какая-либо просьба, то смысл слова имен в этом случае — «да будет эта просьба исполнена». Сам произносящий благословение амен не говорит. Исключение составляет благословение «Увнэ Йерушалаиим» в «Биркат амазон»: после этого благословения амен необходимо произнести.

§ Не следует упоминать Имени Всевышнего всуе. В разговорах и даже при цитировании священных книг вместо Адоной говорят Ашем (дословно: «Имя»). Иногда употребляют различные другие титулы Творца: Акадош барух У («Святой, благословен Он»), Рибоно шель олам («Владыка Вселенной»), Авину шебашамайим («Отец наш Небесный») .

Благословения после еды

§ Окончив трапезу, мы должны произнести завершающие ее благословения. Если ели хлеб (пусть даже в небольшом количестве), необходимо читать «Биркат амазон» — полную застольную молитву. Она состоит из четырех отдельных благословений, установленных еще в глубокой древности. Так, первую часть «Биркат амазон» установил сам Моше-рабейну.

§ Особое, более краткое благословение произносят после пищи, приготовленной из муки или сваренной из зерен следующих пяти злаков: пшеницы, ячменя, полбы, овса, ржи, а также после вина или виноградного сока, винограда, инжира, маслин, фиников. Это благословение называется «Браха меэйн шалош».

§ После всех прочих видов пищи произносят еще более краткое благословение, называемое «Борэ нефашот работ».

Язык молитвы

Алаха устанавливает, что все молитвы, за исключением «Биркат коаним», можно произносить на любом языке, который человек понимает. Однако в миньяне следует молиться на иврите.

Но как можно молиться, не зная значения произносимых слов? Не лицемерие ли это? Разве не учит нас Тора, что молящийся должен полностью сосредоточиться на том, что говорят его уста?

Конечно, предпочтительнее всего знать иврит и молиться на этом языке. Так именно и обстояло дело в течение столетий: наши предки возносили свои молитвы Всевышнему на священном языке. Лишь в последние сто-двести лет распространилось достойное сожаления явление, когда евреи не знают иврита и не могут пользоваться сидуром.

Нет сомнения, что молиться следует на понятном языке и что Всевышний понимает все земные наречия. Но человек, не знающий иврита, не должен требовать, чтобы вся община опустилась до его уровня. Ему следует прилагать усилия, чтобы подняться самому. Лучше всего в таком случае иметь двуязычный молитвенник и, читая на иврите, заглядывать в перевод, постепенно вникая в смысл молитв. С течением времени слова станут понятными.

Если же такой метод почему-либо вам не подходит, то следует учесть, что молитва — не просто слова, а еще и настроение, чувство. Даже если человек произносит молитву, слова которой не до конца понимает, но мысли его обращены ко Всевышнему, а сердце смиренно, вряд ли Г-сподь не поймет его намерений или сочтет его неискренним.

Несколько слов о сидуре

Сидур — это не только сборник молитв. Это настоящий кладезь еврейской мудрости, летопись великих побед и трагических поражений Израиля на протяжении всей его долгой истории. Это свидетельство устремлений и надежд еврейского народа, отражение всех его этических и моральных принципов. Это напоминание о праздниках и трауре, о радости и скорби как в жизни отдельного человека, так и всего народа. Сидур дает представление о повседневном быте религиозного еврея как в наши дни, так и тысячелетие тому назад. Есть сидуры с календарями на много лет вперед, с обширными и более скромными комментариями, с недельными главами Торы и без них… Но любой сидур является настоящей энциклопедией иудаизма и, изучая его, еврей приобретает обширные познания во многих областях Закона.

О НОШЕНИИ ГОЛОВНОГО УБОРА

«Стало обычаем не ходить под Небесами с непокрытой головой», — сказано в «Шулхан арухе» (раздел «Орах хаим», 2:6). Не будучи возведенной в закон мудрецами, традиция никогда не оставаться с непокрытой головой — дома, в синагоге, на улице — существовала уже в древние времена. В наши дни ермолка (кипа), покрывающая голову еврея, стала символом того, что он соблюдает заповеди Всевышнего. В Древнем Риме и у многих других народов древности головной убор был позорным отличием раба. Свободные граждане ходили с непокрытой головой. Исходя из этого, евреи надевали головной убор в синагоге, во время молитвы и всякий раз, когда произносилось Имя Всевышнего, чтобы подчеркнуть, что они — Его слуги. Постепенно головной убор стали носить и на улице. Это стало еврейской формой выражения покорности воле Всевышнего. «Покрой голову .свой, чтобы страх пред Всевышним был в тебе» (Шабат, 156).

О БРИТЬЕ

Тора говорит: «…И не порти края бороды твоей» (Вайикра, 19:27). Галаха, соотнося этот стих со стихом из книги Вайикра: «…и подбородка своего не обривайте, и на теле не делайте порезов» (21:5), понимает эту заповедь как запрет использовать бритву или нож для удаления бороды на лице и волос на голове. Этот закон, как и некоторые другие, не разрешающие татуировку и иные виды членовредительства, был направлен против идолопоклонства. Рамбам пишет:

«У языческих жрецов было принято брить себе бороды. Поэтому Тора запрещает бритье… Но если это делается не бритвой, то и не порицается… Поэтому, если бороду стригут ножницами, то это не нарушение закона» («Мишнэ Тора», «Илхот аводат кохавим», 12:7).

Этот запрет Торы определил характерную черту внешнего облика еврея, соблюдающего законы Всевышнего, — наличие бороды. Лишь в самое последнее время с появлением технических средств, позволяющих, не прибегая к бритве, удалять волосы с лица, мы можем встретить религиозного еврея, лицо которого не обрамлено бородой. Галаха, в принципе, не запрещает пользоваться различными препаратами для удаления волос и электробритвой, которая работает как механические ножницы. Но и сегодня трудно себе представить по-настоящему верующего еврея, верного не только букве, но и духу нашей религии, который брил бы бороду.

Начало приведенного выше стиха из Торы гласит: «Не стригите головы вашей кругом…» (Ваиикра, 19:27). Поэтому нам запрещено полностью состригать волосы на висках — пейсы (пеот). Галаха разрешает, правда, подрезать их ножницами, но многие не делают этого, рассматривая пейсы как одно из наиболее характерных наряду с бородой внешних признаков, отличающих еврея от нееврея.

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Одноклассники

 

toldot.ru

Разве Всевышний «выводит» хлеб из земли? А не пшеницу? — вопросы раввину

Спасибо за Ваш вопрос. Как мы убедимся, разобраться в этом очень важно.

Сначала давайте обратимся к источникам. Известно, что все формулировки молитв и благословений, установленные Мужами Великого Собрания (начало периода Второго Храма), основаны на текстах Писания — Танаха. Так вот, в Иерусалимском Талмуде (см. Шулхан Арух 167:4) сказано, что браха (благословение) на хлеб основывается на стихе из Тэилим (Псалмов царя Давида, 104:14): «Взращивает Он траву для скота и зелень для труда человеческого, вывести (извлечь) хлеб из земли…».

Но это только «заостряет» вопрос, ведь в стихе ясно сказано, что есть различие между кормом для скота и человеческой пищей. Пища скота — трава — появляется уже готовой к употреблению. А вот человек получает лишь сырьё, из которого, в результате длительного труда, получится хлеб (см. комментарии Ибн-Эзры и Мальбима). Т.е. действительно, «извлечение» хлеба является как бы совместной работой Б-га и человека. И тогда совсем непонятно, почему мудрецы, формулируя это благословение, изменили смысл сказанного и приписали «извлечение» хлеба из земли непосредственно Всевышнему, проигнорировав роль человека?!

Ответ мы находим в Торе, в главе Экев (Дварим 8:7-18). Там сказано об обязанности произносить благословение после еды, а Талмуд (Брахот 48а) говорит, что это надо делать и до еды (см. «Зачем произносить благословение на еду дважды — до и после?»). Процитируем кратко: «Ибо Господь ведёт тебя в хорошую землю, где без скудости будешь есть хлеб, ни в чём не будет у тебя недостатка… и будешь есть, и насытишься, и благословишь Господа, Б-га твоего, за прекрасную землю, что дал тебе. Берегись, чтобы не забыл ты Господа… Может быть, когда будешь есть и насытишься, и дома хорошие построишь… и умножится твой скот, серебро и золото, и всё что у тебя. И возгордится сердце твоё, и забудешь Господа. И скажешь в сердце своём: “Моя сила и крепость моих рук доставили мне это богатство”. Но помни Господа, Б-га твоего, ибо Он даёт тебе силу приобретать богатство».

Т.е. избыток богатства и наслаждения ставит человека перед тяжелым испытанием: будет он помнить, Кто стоит за его успехом, или же припишет всё своей собственной силе, таланту и энтузиазму. Раби Овадья Сфорно поясняет: смысл повеления Торы «помни Господа, Б-га твоего, ибо Он даёт тебе силу приобретать богатство» заключается в исполнении именно этой заповеди — произносить благословение на еду. В самый критический момент, момент насыщения, сытости, довольства, человек напоминает себе о Всевышнем — Источнике своей силы и величия. И этим снижает риск возгордится и забыть Всевышнего.

Этот же «метод» использовали наши мудрецы, формулируя благословение на хлеб. С одной стороны, обратившись к стиху из Тэилим, они как бы «намекнули», что в изготовлении хлеба, безусловно, участвует и человек. Но с другой, чтобы уменьшить для нас риск возгордиться и забыть Всевышнего, «приписали» абсолютно всё Первоисточнику, как будто бы Он Сам выводит хлеб из земли, а человек — это только орудие в Его руках.

Но почему так сформулировано только благословение на хлеб, а на другие виды пищи благословения составлены по иному принципу? Ответ прост: риск возгордиться и переоценить собственный вклад гораздо больше, именно когда речь идет о хлебе. Остальные плоды достаются нам практически в готовом виде, а вот чтобы изготовить хлеб, необходимо целых одиннадцать ремёсел (см. Шабат 73а) — сколько ума, таланта и сложного труда! Поэтому требуется и особое напоминание — чтобы человек не погряз в иллюзиях о собственном величии и крепости своих рук.

Закон также предписывает (Шулхан Арух 167:4) во время благословения держать хлеб двумя руками и всеми десятью пальцами. И сама браха состоит из десяти слов, как и ее источник — стих из Тэилим. Смысл этого — помочь нам прочувствовать, что, хотя мы трудились над этим хлебом, как говорится, всеми десятью пальцами, наша сила — от Б-га, и Его мы благодарим за этот дар!

С уважением Натан Агрес

toldot.ru

Для Тебя: Портал для еврейских женщин

Что такое благословение?

Есть  два толкования этого слова, по-разному объясняющие роль человека, который его произносит.

  • Согласно "Сефер а-хинух", благословение – это восславление, произносимое человеком, признающим величие Всевышнего.
  • Согласно Рашба слово "браха" – благословение – происходит от слова "бриха", водный бассейн над родником. По этому толкованию благословение – это молитва об изобилии, которое Всевышний дает миру.

Итак, зачем нужно благословлять Всевышнего?

Главная роль благословений в иудаизме – напоминать еврею о существовании Всевышнего и о том, что Он управляет миром, а главное –  благодарить Его и ценить Его дары.

Весь мир принадлежит Всевышнему, и точно так же, как нам не придет в голову взять чужую вещь без разрешения или не заплатить за покупку в магазине, мы не едим и не пьем, не спросив разрешения у Всевышнего и не заплатив благословением за все, что Он нам дает.

 

Алахический источник

Благословение после трапезы с хлебом

"И будешь есть, и насытишься, и благословишь Г-спода Б-га твоего за добрую землю, которую дал Он тебе" (Второзаконие, глава 8, стих 10)

Благословение перед началом изучения Торы, по мнению многих авторитетов, также имеет источник в Пятикнижии.

Остальные благословения – установление мудрецов. Обязанность благословения на еду, приятные ароматы и т. п. основана на утверждении Талмуда "Нельзя человеку получать пользу или удовольствие от этого мира и не благословлять [за это Всевышнего]"(Брахот, раздел 35, лист 1).

Точный текст благословений установлен мужами Великого Собрания и приводится в молитвенниках.

 

Сто благословений в день

Царь Давид постановил, что каждый еврей обязан произносить сто благословений в день.

Три раза в день евреи молятся, произнося молитву, состоящую из 18 благословений. Вместе с благословениями на еду и некоторыми другими без труда набирается как минимум сто благословений в день. В субботу же молитва состоит только из семи благословений, недостающие благословения принято восполнять за счет еды фруктов и сладостей и нюхания благовоний.

 

За что надо благословлять?

Все благословения делятся на четыре группы (Мишнэ Тора, Брахот, раздел 1, стих 4):

    1. Благословения, содержание которых – благодарность за пищу, питье и приятные запахи.
    2. Благословения, содержание которых – благодарность за дарование Торы и заповедей, и которые произносятся перед исполнением заповеди.
    3. Благословения, связанные с определенными событиями, такими, как наступление субботы и ее окончание, новолуние и т. д.
    4. Восхваляющие благословения, содержание которых – восхваление Всевышнего за то, как Он управляет миром, произносимые при виде определенных явлений окружающего мира.

         

        Примеры таких благословений:

        Благословение после еды хлеба и некоторых других видов пищи

        Утренние благословения, содержание которых – благодарность Всевышнему за наступление нового дня и за здоровое тело

        Благословение человека, избежавшего опасности

        Часть благословений, входящих в состав ежедневной молитвы (кроме благословений, содержащих просьбы)

        Благословение при получении плохого известия

        Благословения при виде различных явлений природы, таких, как молния, радуга, падающая звезда и т.д.

        Благословение "за то, что дожили" – на плоды нового урожая, наступление праздников, новую одежду, встречу с другом после долгой разлуки и т.д.

        Благословения

        Благословение на хлеб

        «БАРУХ АТА АДО-НАЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЭЛЭХ АОЛАМ АМОЦИ ЛЕХЕМ МИН ААРЭЦ»

        Благословен Ты, Бог, Всемогущий наш, Властелин Вселенной, выводящий хлеб из земли

        Благословение на мэзонот

        «БАРУХ АТА АДО-НАЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЭЛЭХ АОЛАМ БОРЭ МИНЭЙ МЭЗОНОТ»

        Благословен Ты, Бог, Всемогущий наш, Властелин Вселенной, Сотворивший разные виды пищи

        Благословение на вино

        «БАРУХ АТА АДО-НАЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЭЛЭХ АОЛАМ БОРЕ ПРИ  АГЕФЕН»

        Благословен Ты, Бог, Всемогущий наш, Властелин Вселенной, Сотворивший плод виноградной лозы

         

        Благословение на фрукты, растущие на деревьях

        «БАРУХ АТА АДО-НАЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЭЛЭХ АОЛАМ БОРЭ ПРИ АЭЦ»

        Благословен Ты, Бог, Всемогущий наш, Властелин Вселенной, Сотворивший плод дерева

        Благословение на овощи

        «БАРУХ АТА АДО-НАЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЭЛЭХ АОЛАМ БОРЭ ПРИ ААДАМА»

        Благословен Ты, Бог, Всемогущий наш, Властелин Вселенной, Сотворивший плод земли

         

        Благословение на все другие продукты и напитки

        «БАРУХ АТА АДО-НАЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЭЛЭХ АОЛАМ ШЕАКОЛЬ НИЯ БИДВАРО»

        Благословен Ты, Бог, Всемогущий наш, Властелин Вселенной, по слову которого возникло все.

        Благословение, перед тем как отведать плод нового урожая

        «БАРУХ АТА АДО-НАЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЭЛЭХ АОЛАМ ШЕЭХИЯНУ ВЭКИИМАНУ ВЭИГИАНУ ЛИЗМАН АЗЭ»

        Благословен ты Господь, Бог наш, Владыка Вселенной, который даровал нам жизнь, и поддерживал её в нас, и дал нам дожить до этого времени!

        Благословение на омовение рук

        «БАРУХ АТА АДО-НАЙ ЕЛО-ЕЙНУ МЕЛЕХ АОЛАМ АШЕР КИДШАНУ БЕМИЦВОТАВ ВЕЦИВАНУ АЛ НЕТИЛАТ ЯДАЙИМ.»

        Благословен Ты, Бог, Всемогущий наш, Властелин Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам об омовении рук.

         

        Благословение, перед тем как установить мезузу

        «БАРУХ АТА АДО-НАЙ ЕЛО-ЕЙНУ МЕЛЕХ АОЛАМ АШЕР КИДШАНУ БЕМИЦВОТАВ ВЕЦИВАНУ ЛИКБОА МЭЗУЗА»

        Благословен ты Господь, Бог наш, Владыка Вселенной, освятивший нас своими заповедями  и повелевший нам устанавливать мезузу!

         

        Благословение во время бури, землетрясения, грома

        «БАРУХ АТА АДО-НАЙ ЕЛО-ЕЙНУ МЕЛЕХ АОЛАМ ШЕКОХО УГВУРАТО МАЛЭ ОЛАМ»

        Благословен ты Господь, Бог наш, Владыка Вселенной, сила и могущество которого наполняют мир!

         

        Благословение, которое произносят, увидев молнию или падающую звезду

        «БАРУХ АТА АДО-НАЙ ЕЛО-ЕЙНУ МЕЛЕХ АОЛАМ ОСЭ МААСЭ БЭРЭШИТ»

        Благословен ты Господь, Бог наш, Владыка Вселенной, творящий мироздание!

         

        Благословение, которое произносят, увидев радугу

        «БАРУХ АТА АДО-НАЙ ЕЛО-ЕЙНУ МЕЛЕХ АОЛАМ ЗОХЭР АБРИТ ВЭНЭЭМАН БИВРИТО ВЭКАЯМ БЭМААМАРО»

        Благословен ты Господь, Бог наш, Владыка Вселенной, помнящий союз (с Ноахом), и верный союзу своему, и выполняющий свои обещания!

         

        Благословение,  которое произносит тот, кто услышал весть, несущую радость и ему самому и другим

        «БАРУХ АТА АДО-НАЙ ЕЛО-ЕЙНУ МЕЛЕХ АОЛАМ АТОВ ВЭАМЭЙТИВ»

        Благословен ты Господь, Бог наш, Владыка Вселенной, который добр и творит добро!

        Благословение, которое произносят, услышав, не дай Б-г, дурную весть.

        «БАРУХ АТА АДО-НАЙ ЕЛО-ЕЙНУ МЕЛЕХ АОЛАМ ДАЯН АЭМЭТ»

        Благословен ты Господь, Бог наш, Владыка Вселенной, справедливый судья!

        Благословение  над ароматными веществами

        «БАРУХ АТА АДО-НАЙ ЕЛО-ЕЙНУ МЕЛЕХ АОЛАМ БОРЭ МИНЭЙ ВСАМИМ»

        Благословен ты Господь, Бог наш, Владыка Вселенной, создавший ароматные вещества!

        Благословение, которое произносят перед тем как окунуть в микву новую посуду, которой пользуются во время трапезы или в которой хранят готовую пищу.

        «БАРУХ АТА АДО-НАЙ ЕЛО-ЕЙНУ МЕЛЕХ АОЛАМ АШЕР КИДШАНУ БЕМИЦВОТАВ ВЕЦИВАНУ АЛ ТВИЛАТ КЕЛИМ»

        Благословен ты, Господь, Бог Наш, Владыка Вселенной, освятивший нас своими заповедями и повелевший нам окунать в микву посуду!

        Благословение перед отделением от теста халы

        «БАРУХ АТА АДО-НАЙ ЕЛО-ЕЙНУ МЕЛЕХ АОЛАМ АШЕР КИДШАНУ БЕМИЦВОТАВ ВЕЦИВАНУ ЛЕАФРИШ ХАЛА»

        Благословен ты, Господь, Бог Наш, Владыка Вселенной, освятивший нас своими заповедями и повелевший нам отделять “халу”!

        Законы благословений

        • Начиная произносить благословение, необходимо знать, какое именно благословение вы собираетесь произнести, чтобы к моменту произнесения имени Всевышнего, которое является главным компонентом благословения, вы уже знали, какими словами завершите благословение. Произносить благословение нужно не торопясь, вдумываясь в смысл слов.
        • Так написано в "Сефер а-хасидим": когда делает омовение рук или произносит благословение…, должен направить свое сердце так, чтобы при этом иметь в виду Всевышнего, который проявил к нему свою милость и дал ему эти плоды или этот хлеб или заповедал ему эту заповедь. И не будет он поступать так, как те, что делают это по привычке и произносят слова, за которыми ничего не стоит.
        • Хорошо сделает тот, кто приучит себя произносить благословения вслух, так как звук голоса помогает сосредоточиться на произносимых словах.
        • Во время произнесения благословения во рту не должно быть пищи или посторонних предметов, и он не должен быть полон слюны.
        • Запрещено произносить имя Всевышнего просто так. Каждый, кто делает это, нарушает заповедь, повелевающую бояться Всевышнего, как написано: "…если не будешь остерегаться …  бояться Б-га великого и ужасного". Именно в этом в том числе и заключается страх Б-жий –упоминать Его великое Имя только для восхвалений и благословений в тех случаях, когда это необходимо, или во время изучения Торы.
        • Это касается не только главного Имени, но и всех относящихся к Нему имен и эпитетов, и не только на святом языке, но и на любом языке мира.
        • Нельзя также писать Его имя на любом языке, ведь написанное может валяться в неподобающих местах и попасть в мусор, а это приводит к нищете в народе Израиля – то, что Имя Всевышнего валяется всюду как простое слово.
        • Если во рту скапливается слюна, и необходимо сплюнуть ее, нужно сначала сплюнуть,  а потом уже произносить Имя Всевышнего, а не наоборот. И то же самое относится к целованию святых книг: сначала нужно сплюнуть, а потом поцеловать.
        • Нужно стараться не произносить Имена Всевышнего и благословения, когда это не нужно, если же ошибся и произнес без необходимости, нужно сказать: "Благословенно Имя славы Его царства во веки веков".
        • Все благословения, кроме благословения после трапезы с хлебом, если не уверен, произнес ли их или нет, не нужно произносить.
        • После каждого благословения, которое человек слышит от других, необходимо ответить "Амен". Смысл этого слова: "Правильно, так и есть". Произнося "Амен", необходимо иметь в виду: "Это благословение верно, и я присоединяюсь к нему".
        • Самому себе не отвечают "Амен".

        sinagoga.kz

        Благословение на мучные изделия | Имрей Ноам

        Основано на книге рава А. Мендельбойма «Везот а-браха»

        Хлеб – это наиважнейший вид пищи, который наиболее насыщает человека, поэтому Тора обязала после его употребления говорить благословение «биркат а-мазон», а до употребления хлеба наши мудрецы постановили говорить особенное благословение «а-моци лехем мин а-арец» («…извлекающий хлеб из Земли»).

        На все другие мучные изделия говорят благословение «боре миней мезонот», а в конце «аль а-михья».

        Из сказанного в Талмуде мы видим, что есть вид хлеба, на который говорят благословение «мезонот», а не «а-моци», поскольку люди его едят не как трапезу, а в виде перекуса. Этот вид называется «пат а-ба бекиснин».

        Разливные виды пат а-ба бекиснин

        Среди поским существует три мнения, что такое пат а-ба бекиснин.

        1. Изделия, которые выпечены из теста, замешенного не на воде, а на соке или воде с сахаром и т.д.
        2. Выпечка со сладкой начинкой.
        3. Хрустящие изделия (к примеру, вафли).

        Шульхан Арух постанавливает, что все три мнения приняты в качестве алахи. Поэтому на всё, что можно причислить к одному из этих видов, благословение «мезонот».

        Тесто, замешенное на соке, сахаре, масле, маргарине и т.д.: по мнению Шульхан Аруха, если в готовом изделии чувствуется вкус сока – его благословение «мезонот», это обычай сефардских общин.

        По Рамо, если сока, сахара, масла и т.д. в процентном отношении больше, чем воды, – это «мезонот», и это обычай ашкеназских евреев.

        Поэтому сладкая хала будет считаться для сфарадим «мезонот», если вкус сока или сахара чувствуется настолько сильно, что отличается от обычного хлеба. Для ашкеназов сладкая хала будет считаться «мезонот» только при условии, что в этой хале в процентном отношении больше сока или сахара (и т.п.), чем воды.

        На выпечку из теста, заполненного разнообразной начинкой (орехи, шоколад и т.д.), если вкус начинки чувствуется в выпеченном изделии, – благословение «мезонот», даже если начинка не была перемешена с тестом.

        Из этого следует, что на пирожок из дрожжевого теста со сладкой начинкой (шоколад, джем) произносят благословение «мезонот».

        На такие мучные изделия, которые после выпечки стали сухими и хрустящими, говорят благословение «мезонот». Поэтому на крекеры, соломку и т.п. говорят благословение «мезонот».

        Крекеры

        Сухари, сделанные из обычного хлеба, которые были высушены в печке или на сковороде, – по всем мнениям благословение «амоци», и они не теряют статус хлеба.

        На обычную мацу – по ашкеназскому обычаю говорят благословение «амоци», поскольку на нее устраивают трапезу. Сефарды на протяжении всего года, кроме праздника Песах, говорят благословение «мезонот».

        На хлеб нужно говорить благословение «амоци», даже если его раскрошили. Однако если кусочки хлеба величиной меньше «кезайт» сварили в воде или высыпали в горячую жидкость (более 56 градусов), теряют статус хлеба, и их благословение – «мезонот». Поэтому на небольшие сухарики (меньше «кезайт») в горячем супе произносится благословение «мезонот».

        Обычно благословения «а-моци» и «биркат а-мазон» нужно говорить только на хлеб. На другие мучные изделия говорят вначале благословение «боре миней мезонот», а в конце «аль а-михья». Однако если человек пат а-баа бекиснин в большом количестве, ему нужно омыть руки, сказать «а-моци» и «биркат а-мазон», как на обычный хлеб. Поэтому, если человек ест, к примеру, бисквит или крекер или печенье или пирог в большом количестве, он должен омыть руки и сказать «а-моци» и биркат а-мазон.

        Относительно вопроса, что считается большим количеством, существует спор среди законоучителей. Одни утверждают, что это количество, равное объему 4-х яиц (приблизительно 200 граммов), поскольку это считается минимальной трапезой бедняка, жившего во времена Талмуда. Согласно другому мнению, размер трапезы – это количество еды, которое для современного человека считается трапезой. В каждой стране существует своя культура питания, к тому же женщины, пожилые люди и дети потребляют пищи меньше взрослого мужчины. Поэтому размер трапезы для всех индивидуален.

        Поскольку относительно вопроса, что считается большим количеством, есть спор поским, следует либо есть пат аба бе киснин меньше 200 граммов и говорить благословение «мезонот», либо есть количество, которое считается для этого человека трапезой, и произносить «амоци» и биркат а-мазон.

        Важно знать, что вся еда, которую человек ест вместе с пат аба бе кисанин, объединяется в одну трапезу. Поэтому человек, который собирается съесть крекеры вместе с рыбой, овощами, яйцами и т.д. в количестве, равном трапезе, должен говорить на крекеры «амоци», а после еды – биркат а-мазон, даже если крекеров съел всего лишь «кезайт» (в течение 4-х минут).

        Существуют три мнения, в каком именно случае обычная еда объединяется с «пат аба бе кисанин» в одну трапезу.

        Первое мнение. Только та выпечка, с которой принято есть обычную еду (например, крекеры), объединяется в одну трапезу. Таким образом, сладкие пироги, которые, как десерт, принято есть отдельно от основного приема пищи, согласно этому мнению, не могут объединяться в трапезу.

        Второе мнение. Выпечка, с которой принято есть обычную еду, объединяется в одну трапезу только в том случае, если ее ели в виде гамбургера или сэндвича, или на крекер положили сыр, рыбу и т.п., но если человек ел все по отдельности, – это не объединяется в трапезу.

        Третье мнение: даже те виды пат аба бекиснин, с которыми не принято есть остальную еду (например, сладкие пироги, бисквиты), объединяются в одну трапезу и в том случае, если человек ел все по отдельности.

        При этом важно знать, что пища, которую принято считать десертом (например, фрукты, йогурт, шоколад и т.д.), не объединяется с пат аба бекиснин в одну трапезу ни по какому мнению.

        Во избежание сомнительных ситуаций советуют съесть пат аба бекиснин, затем произнести «меэйн шалош», а после этого есть остальную еду; или, наоборот: вначале съесть обычную пищу, затем сказать «боре нефашот работ», а потом приступить к пат аба бекиснин, – и это не будет считаться одной трапезой. Но если человек знает, что после пат аба бекиснин он будет есть другие виды «мезонот» (например, макароны), ему не следует говорить «меэйн шалош», а лучше все же съесть хлеб.

        На те продукты, которые сделаны из пяти видов злаков (пшеница, ячмень, рожь, овес, полба – вид пшеницы, который был широко распространен на заре цивилизации), но не являются «пат а-баа бекиснин» (к примеру, различные виды макаронных изделий, блинчики, каши из пяти видов злаков и т.п.), всегда говорят благословения «мезонот» и «ме-эйн шалош», вне зависимости, в каком количестве их едят.

        www.imrey.org

        Кицур Шульхан Арух 41. Законы разрезания хлеба и благословения: «…дающий хлебу вырасти из земли» — читать онлайн | Рав Шломо Ганцфрид

        Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

        1. На настоящий хлеб, испеченный из пяти видов злаков, благословляют перед едой: «…дающий хлебу вырасти из земли», а после еды — «Благословение после еды» (Биркат а-Мазон) (закон «хлеба с начинкой» будет разъяснен в главе 48).

        2. Нужно следить, чтобы не было никакого перерыва между нетилат ядаим и благословением на хлеб, однако в это время можно отвечать «амен» на любое благословение, которое человек услышит. И если между нетилат ядаим и благословением на хлеб прошло столько времени, сколько нужно для прохождения 22 ама, или если сделавший нетилат ядаим перешел из дома в дом, даже1 если это было близко, и также если он сказал что-то, не нужное для трапезы — все это называется перерывом. А если перерыв произошел случайно, то в этом нет ничего страшного, если только он не совершил никакого действия или не заговорил о постороннем, поскольку в этом случае считается, что он отвлекся и должен теперь сделать нетилат ядаим второй раз2 (и см. главу 42, параграф 22).

        3. Нужно резать хлеб в самом лучшем его месте из-за уважения к благословению. И самое лучшее место в хлебе — самое твердое, потому что там он хорошо пропекся, и это место напротив трещины, поскольку из того места, где хлеб начал пропекаться раньше всего, тесто выдавливается, пока напротив этого места не образуется трещина3. Но старик, которому тяжело есть твердый хлеб, должен разрезать его в мягком месте. И поскольку не следует делать перерыва для разрезания хлеба между благословением на хлеб и едой, делают круговой надрез вокруг всего хлеба, — не полностью, а так, чтобы за отрезанный кусок можно было поднять весь хлеб — поскольку в противном случае это будет уже не целый хлеб, а разрезанный, а требуется благословить на хлеб, пока он еще целый, — оставляют отрезанный кусок прикрепленным к остальному хлебу и произносят благословение на хлеб; после же того, как благословение завершено, отделяют отрезанный кусок, чтобы при завершении благословения хлеб был еще целым. И также, если человек благословляет не на целый хлеб, пусть не отрезает от него кусок до завершения благословения, чтобы при произнесении благословения он был как можно больше. А в Шаббат вообще не следует надрезать хлеб до завершения благословения, чтобы оба хлеба были по-настоящему целыми (см. ниже, глава 77, параграф 17). И в будни, если человек благословляет на тонкую лепешку, пусть сначала благословит, а потом отламывает от нее кусок, поскольку задержка из-за отламывания не считается задержкой.

        4. Не следует отрезать слишком маленький кусок4, чтобы не показаться жадным, а также кусок, больший, чем ке-бейца, чтобы не показаться обжорой5. И все это — только если человек ест один; но если он ест со многими товарищами и должен от отрезанного куска дать каждому ке-заит, он может отрезать столько, сколько ему нужно. А в Шаббат, даже если он ест один, ему можно сразу отрезать столько, сколько нужно для всей трапезы, из-за уважения к Шаббату, чтобы показать, как он любит Субботние трапезы и как хочет съесть за этими трапезами побольше.

        Нужно съесть тот кусок, который он отрезал при благословении, до того, как он начнет есть другой хлеб, и это — из-за любви к заповеди; и хорошо было бы проследить, чтобы от этого хлеба не ел нееврей, скотина или птица.

        5. Прежде, чем благословить, следует положить обе руки на хлеб, поскольку на двух руках десять пальцев, что соответствует числу десяти заповедей, связанных с хлебом:1) не пахать на быке и осле; 2) не засевать виноградник пшеницей; 3) не подбирать упавшие при жатве колоски, оставляя их бедным; 4) не сжинать забытые на поле несжатыми колоски, также оставляя их бедным; 5) оставлять несжатым край поля, также для бедных; 6) не завязывать рот быку, с помощью которого молотят; 7) отдать часть урожая, называемую Трума, коhену; 8) отдать часть урожая, называемую первой десятиной, представителю колена Леви; 9) отнести часть урожая, называемую второй десятиной, в Иерусалим и съесть там; 10) при замешивании теста отделить от него халу и отдать коhену. Поэтому же благословение: «…дающий хлебу вырасти из земли» на иврите содержит десять слов, и также десять слов на иврите содержит стих из «Ашрей»: «Глаза всех устремлены на Тебя, и Ты даешь пищу каждому созданию вовремя», и также стих: «Земля пшеницы и ячменя, и винограда, и смоквы и граната, земля оливкового масла и меда», и также стих: «И даст тебе Б-г от росы Небесной и от туков земли, и в избытке злаков и виноградного вина». Произнося слово «Г-сподь», следует поднять хлеб, а в Шаббат, когда благословляют на два хлеба, поднимают сразу оба; и следует произносить слова благословения, вспоминая их значения, и следует тщательно произнести обычно непроизносимый звук «h», а также сделать небольшую паузу после звука «м» в слове «лехем» (хлеб), поскольку следующее слово начинается с того же звука, и без паузы они сольются.

        После благословения следует немедленно поесть хлеба, поскольку запрещено прерываться между благословением и началом еды, даже для того, чтобы ответить «амен»6. И необходимо съесть ке-заит без перерыва7 (и см. ниже, глава 50, параграф 5).

        6. Заповедь требует поставить на стол соль до того, как произнесено благословение, и кусок хлеба, который съедают после благословения на хлеб, следует окунуть в соль8, поскольку стол похож на жертвенник (см. ниже, глава 44, параграф 4), а еда — на приносимую жертву, и сказано: «Со всякой твоей жертвой приноси соль». И поскольку стол похож на жертвенник, не следует убивать на нем вшей.

        7. Если благословивший оделяет кусками хлеба участвующих в трапезе, ему не следует бросать их, поскольку бросать хлеб запрещено; и также передавать хлеб из рук в руки не следует, а нужно класть его перед тем, кому его передают.

        8. Заповедь требует произнести благословение и разрезать самый лучший хлеб из тех, которые лежат на столе. Поэтому, если перед человеком лежит отрезанный кусок хлеба и целый хлеб, и он собирается во время трапезы есть их оба, и оба они из муки одного вида, то, даже если целый хлеб меньше по размеру, чем отрезанный кусок, и даже не из такой чистой муки, как отрезанный, тем не менее следует, произнеся благословение, разрезать именно целый хлеб, поскольку он считается лучшим. Но если они испечены из муки разного вида, и при этом целый хлеб — из худшей муки, как, скажем, если целый хлеб — ржаной, а отрезанный кусок — пшеничный, даже если отрезанный кусок меньше, все равно произносить благословение следует именно на него; если же целый хлеб — ячменный, то, хотя он и хуже пшеничного, тем не менее, поскольку ячмень тоже прямо указан в стихе (о семи видах растений, которыми славна Земля Израиля — перев.), и к тому же он целый — человеку, трепещущему перед Небесами, следует уделить почет также и этому, второму хлебу, то есть ячменному и целому. И как же ему сделать? Пусть положит отрезанный пшеничный хлеб под целый ячменный и разрежет оба их вместе.

        Если же оба хлеба целые или оба разрезанные, и при этом они из муки одного вида, следует произнести благословение на более чистый, если же они оба из одинаково чистой муки, следует благословить на самый большой9.

        9. Если перед человеком лежат еврейский и нееврейский хлеб, а он не придерживается запрета есть нееврейский хлеб, то, если оба они целые, или оба надрезанные, и также одного размера и из муки одного вида, следует произнести благословение именно на еврейский хлеб; если же еврейский хлеб не так чист, как нееврейский, он может благословить на тот хлеб, на какой захочет. Если же этот человек придерживается запрета на нееврейский хлеб, а положил его на стол для гостя — его следует убрать со стола до тех пор, пока не будет произнесено благословение: «…дающий хлебу вырасти из земли».

        10. Все законы о том, что благословить следует на более ценный хлеб, относятся только к ситуации, когда человек собирается во время трапезы есть оба лежащих на столе хлеба. Но если он собирается за этой трапезой есть только один хлеб, пусть разрежет тот, который он собирается есть, и в этом случае неважно, какой из них ценнее10.

        1 Если между домами расстояние небольшое, то МБ пишет так: «Некоторые относятся к этому строго».

        2 В МБ написано: «Не следует делать нетилат ядаим второй раз, если только он не забыл о том, что должен держать руки в чистоте».

        3 И нужно, чтобы в отрезанном куске хлеба было немного и с нижней стороны хлеба, и с верхней.

        4 Меньше, чем ке-заит.

        5 А если он потом отрежет еще от этого куска маленький кусочек для благословения на хлеб — это разрешено.

        6 Даже «амен» на благословение на хлеб, произнесенное другим.

        7 Разговаривая. Но если он должен что-нибудь сказать, это разрешено (после того, как он проглотил хоть сколько-нибудь хлеба).

        8 Хорошо сделанный хлеб из чистой муки, вроде нашего, нет необходимости окунать в соль (и тем не менее соль на столе должна быть). А знатоки Каббалы пишут, что окунать хлеб в соль необходимо три раза.

        9 А относительно других критериев, скажем, предпочтительность для этого человека и т.д., см. ниже, глава 55.

        10 А если он не уверен, который из двух хлебов он будет есть, тот или этот, и оба они лежат перед ним на столе, самое лучшее выполнение заповеди — благословить все же на тот, который по закону считается более ценным.

        Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

        Одноклассники

         

        toldot.ru

        Благословения Застольная молитва — читать онлайн | Толдот Йешурун

        Если еврей отправляется в путь, он должен прочесть дорожную молитву. Ее текст был составлен мудрецами эпохи Талмуда, исходя из опасностей, которые могут подстерегать путника. Пусть эта молитва поможет и нашим читателям!

        В будние дни начинают с отрывка «При реках Вавилона». В субботу и праздники, а также в те дни, когда не произносится «Таханун», начинают с «Песни восхождений».

        При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, вспоминая Сион. На ивах посреди него мы повесили наши арфы, ибо там нас пленившие требовали от нас песнопений, а насмехавшиеся над нами — веселья, говоря: «Пойте нам из песен Сиона». Как нам воспеть песнь Господню на чужой земле? Если забуду тебя, Иерусалим, пусть забудет отсохнет рука моя. Пусть язык мой прилипнет к небу моему, если не буду помнить тебя, если не возведу Иерусалим во главу моей радости. Припомни, Господь, сыновьям Эдома день Иерусалима, когда они говорили: «Рушьте, рушьте до основания его». Дочь Вавилона, обреченная на опустошение! Счастлив тот, кто воздаст тебе по заслугам за причиненное нам. Счастлив тот, кто схватит и разобьет младенцев твоих о скалу.

        Песнь восхождений: Когда возврат Господь пленников Сиона, мы будем как во сне. Тогда наполнится смехом наш рот, а язык наш — пением. Тогда скажут среди народов: «Великое Господь совершил с ними». Великое Господь совершил с нами, нам было радостно. Возврати, Господь, наших пленников, как воды в русла на юге. Сеющие со слезами с ликованием пожинать будут. Идет, идет и плачет несущий кошель с семенами, придет с ликованием несущий свои снопы.

        Если в трапезе участвуют более трех евреев-мужчин, читают «зимун»:

        Совершающий благословение начинает:

        Господа, будем благословлять.

        Присутствующие отвечают:

        Да будет Имя Господа благословляемо отныне и вовеки.

        Совершающий благословение продолжает:

        Да будет Имя Господа благословляемо отныне и вовеки. С дозволения учителей и господ.

        Если за столом сидят десять человек или более, прибавляют слова в скобках.

        Благословим (нашего Бога), из принадлежащего Ему мы ели.

        Присутствующие отвечают:

        Благословен (наш Бог) , из Ему принадлежащего мы ели и по Его доброте мы живем.

        Если в трапезе участвовало меньше трех человек, начинают отсюда:

        Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, Который питает весь мир по доброте Своей с благосклонностью, милостью и милосердием. Он дает пищу всякой плоти, ибо навеки милость Его. И по великой доброте Его к нам мы никогда не знали недостатка, и да не будем мы знать недостатка в пище во веки веков ради Имени Его великого. Ибо Он доставляет пропитание и средства к существованию всем, и благотворит всем, приготовляет пищу всем творениям Своим, которых Он сотворил. Благословен Ты, Господь, Который питает всех.

        Благодарим Тебя, Господь, Бог наш, за то, что Ты дал в наследие нашим отцам землю прекрасную, добрую просторную и за то, что Ты вывел нас, Господь, Бог наш, из земли Египетской и освободил нас из дома рабства, за Твой завет, запечатленный Тобою на нашей плоти, и за Твою Тору, которой Ты нас учил; и за Твои уставы, которые Ты нам возвестил; и за жизнь, благосклонность, милость, которыми Ты нас наделил, и за вкушение пищи, которой Ты нас питаешь и даешь средства к существованию всегда, во всякий день, во всякое время и во всякий час.

        В Хануку и Пурим прибавляют:

        За чудеса и за спасение, и за могучие деяния, и за избавления, и за войны, которые Ты вел, защищая наших отцов в те дни в это время:

        В Хануку:

        Во дни Матитьяу, сына Йоханана, первосвященника, Хашмонаи, и сыновей его, когда восстало злодейское эллинское царство на народ Твой, Израиль, чтобы принудить евреев забыть Тору Твою и преступить законы воли Твоей, Ты в великом милосердии Своем встал за них во время беды их, боролся за них, судил за них, мстил за них, предал сильных в руку слабых, и многочисленных в руку малочисленных, и нечистых — в руку чистых, и грешных — в руку праведных, и злодеев — в руку занимающихся Торой Твоей. А Себе создал Ты имя великое и святое в мире Твоем и народу Твоему, Израилю, принес Ты спасение великое и избавление по нынешний день. А затем вошли сыны Твои в Святая Святых Дома Твоего, и убрали чертог Твой, и очистили святилище Твое, и зажгли светильники во дворах святилища Твоего, и установили эти восемь дней Хануки, чтобы благодарить и славить имя Твое великое.

        В Пурим:

        Во дни Мордехая и Эстер в столичном граде Шушан, когда восстал на них злодей Аман, замыслил он истребить, умертвить и погубить всех иудеев, от юноши до старца, младенцев и женщин, в один день в тринадцатый день двенадцатого месяца, то есть месяца адар, а имущество их разграбить, Ты же в милосердии Твоем великом расстроил замысел его и воспрепятствовал намерению его, и обратил возмездие на голову его, и повесили его и сыновей его на дереве.

        И за все, Господь, Бог наш, мы благодарим Тебя и благословляем Тебя. Да будет благословляемо Имя Твое устами всего живого всегда, во веки веков. Как написано: «И будешь есть и насыщаться, благословлять Господа, Бога твоего, за землю добрую, которую Он дал тебе». Благословен Ты, Господь, за землю и за пищу.

        Умилосердись, Господь, Бог наш, над Израилем, народом Твоим, и над Иерусалимом, городом Твоим, над Сионом, обиталищем славы Твоей, и над царством дома Давида, помазанника Твоего, и над Домом великим святым, над которым возглашено Имя Твое. Бог наш, Отец наш, паси нас, питай нас, поддерживай нас и доставляй нам средства к существованию, дай нам довольство и облегчение, Господь, Бог наш, вскоре, от всех наших бед. И не дай нам нуждаться, Господь, Бог наш, ни в подаянии смертного, ни в их одолжениях, но только в Твоей руке, полной, открытой, святой и широкой, чтобы мы не были пристыжены и посрамлены во веки веков.

        В новомесячие, а также полупраздничные дни Песаха и Суккота прибавляют:

        Бог наш и Бог отцов наших! Пусть пред Тобою поднимется и придет, и достигнет, и будет зрима и желанна, и услышана, и отмечена и вспомянута память о нас и раздумье о нас, и память о наших отцах, и память о Машиахе, сыне Давида, раба Твоего, и память об Иерусалиме, святом городе Твоем, и память о всем народе Твоем, доме Израиля, для спасения и добра, для

        благосклонности к нам, для милости и милосердия, и для жизни и мира, а этот день…

        В новомесячие:

        начала месяца

        В Песах:

        …праздника мацы

        В полупраздничные дни Суккота:

        …праздника Суккот

        Вспомни нас, Господь Бог наш, в этот день для добра и отметь нас в этот день для благословения, и спаси нас в этот день для жизни. И словом спасения и милосердия пощади помилуй нас, и смилуйся над нами, и спаси нас, ибо к Тебе устремлены глаза наши, ибо Ты, Бог, Царь милостивый и милосердный.

        И возведи Иерусалим, святой город, вскоре, в наши дни. Благословен Ты, Господь, по милосердию Своему возводящий Иерусалим. Амен!

        Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, Бог, Отец наш, Царь наш, Могучий наш, Творец наш, Избавитель наш, Создатель наш, Святой наш, Святой Яакова, пастырь наш, пастырь Израиля, Царь предобрый творящий добро всем во всякий день. Он благотворил, Он благотворит, Он будет благотворить нам. Он воздавал нам, Он воздает нам, Он будет воздавать нам вовеки благосклонностью, милостью и милосердием, и облегчением, спасением, и успехом, благословением, и спасением, утешением, пропитанием и обеспечением, и милосердием, и жизнью, и миром, и всяким благом, и всякого блага да не лишит Он нас.

        Милосердный, да будет царствовать Он над нами во веки веков. Милосердный, да будет Он благословляем на небесах и на земле. Милосердный, да будет Он восхваляем из поколения в поколение и прославляем среди нас во веки вечные, и возвеличивается среди нас навсегда и на вечные времена. Милосердный, пусть же даст Он нам средства к существованию с честью. Милосердный, да разобьет Он наше ярмо с нашей шеи и

        да поведет Он нас с поднятой головой на нашу землю. Милосердный, да пошлет Он щедрое благословение в этот дом и на этот стол, за которым мы ели. Милосердный, да подлет Он нам пророка Элиягу, да будет он помянут к добру, и он принесет нам добрые вести, спасения и утешения.

        Хозяева дома читают:

        Милосердный, да благословит Он меня (и мою жену/мужа), и мое потомство, и все мне принадлежащее.

        Остальные присутствующие читают:

        Милосердный, да благословит Он (моего отца и наставника), хозяина этого дома, и (мою мать и мою наставницу), хозяйку этого дома, их и их дом, и их потомство, и все им принадлежащее,

        и нас, и все нам принадлежащее. Как были благословлены наши отцы, Авраам, Ицхак и Яаков, — «во всем», «от всего», «все», — так да благословит Он нас всех вместе полным благословением. И скажем: Амен.

        В высотах пусть возгласят заслугу им и нам, чтобы она была для сохранения мира. И мы примем благословение от Господа и благодеяние от Бога спасения нашего, и обретем благосклонность и доброе разумение в глазах Бога и человека.

        В новомесячие:

        Милосердный, да возновит Он для нас этот месяц для добра и для благословения.

        В полупраздничные дни Суккот:

        Милосердный, да возведет Он для нас упавший шатер Давида.

        Милосердный, да удостоит Он нас достичь дней Машиаха и жизни мира грядущего. Он взращивает спасение (в новомесячье и полупраздничные дни: Он башня спасения) царя Своего и являет милость помазаннику Своему, Давиду, и его потомству вовеки. Созидающий мир в высотах Своих, да сотворит Он мир для нас и для всего Израиля. И скажите: Амен.

        Бойтесь Господа, святые Его, ибо нет ни в чем нужды у боящихся Его. Молодые львы оскудели и голодны, а ищущие Господа не знают недостатка ни в каком благе. Возблагодарите Господа, ибо Он предобр, ибо навеки милость Его. Открывает руку Свою и насыщает все живое благоволением. Благословен муж, полагающийся на Господа, и для него Господь будет защитою верною. «Я был отроком и состарился, но не видел праведника покинутым, а его потомство ищущим хлеба». Господь даст силу народу Своему, Господь благословит Свой народ миром.

        Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

        Одноклассники

         

        toldot.ru


        Смотрите также