МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ – г. ОСТАШКОВ»
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
Р Е Ш Е Н И Е
«25»февраля2016 г. г. Осташков № 139
Об отчете главы администрации муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» о деятельности администрации муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» за 2014 год
На основании Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Уставом муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков», а также заслушав и обсудив отчет главы администрации муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» о деятельности администрации муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» за 2014 год, Совет депутатов
Р Е Ш И Л:
1. Принять к сведению отчет главы администрации муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» о деятельности администрации муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» за 2014 год (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете «Край Селигерский» и разместить на официальном сайте администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» adm-ostashkov.ru в сети интернет.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.
Глава муниципального образования
«Городское поселение – г. Осташков»
Б.С.Кобзарев
Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
«Городское поселение – г. Осташков»
от «25» февраля2016 г. № 139
Отчет
Главы администрации муниципального образования «Городское поселение - г. Осташков» о деятельности администрации муниципального образования «Городское поселение - г. Осташков» за 2014 год
Во исполнение Федерального закона от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Уставом муниципального образования «Городское поселение- г. Осташков» представляю отчет о результатах деятельности администрации муниципального образования «Городское поселение- г. Осташков» за 2014 год.
В 2014 году органами местного самоуправления муниципального образования «Городское поселение- г. Осташков» проводились мероприятия по реализации на территории поселения Федерального Закона от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Для этого был разработан и принят ряд нормативных правовых актов, вносились необходимые изменения и дополнения в Устав городского поселения, поддерживалась связь с общественностью, предприятиями и учреждениями. Вся деятельность была организована по различным направлениям работы и направлена на улучшение условий жизни населения муниципального образования «Городское поселение- г. Осташков».
Основными вопросами в реализации социально-экономического развития муниципального образования «Городское поселение- г. Осташков» в 2014 году стали:
- проведение мероприятий направленных на реализацию 1 этапа адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» на 2013-2017 годы;
- проведение капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в 2014 году в краткосрочный план реализации капитального ремонта многоквартирных домов к Региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области на 2014 – 2043 годы;
- реализация основных направлений стратегии развития города в области благоустройства, ЖКХ, культуры, физической культуры и спорта, социальной политики.
Какие вопросы были решены, и с какими проблемами пришлось столкнутся при их решении в различных сферах деятельности администрации муниципального образования «Городское поселение- г. Осташков» будет представлено в настоящем отчете.
1. Формирование, утверждение, исполнение бюджета
Первоначально бюджет муниципального образования «Городское поселение- г.Осташков» был утвержден решением Совета депутатов муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков» от 25.12.2013 № 26. Бюджет города на 2014 год был утверждён по доходам в сумме 51 786,5тыс.руб., по расходам в сумме 49 743,1тыс.рублей. Профицит бюджета –2 043,4тыс. руб. Из общего объема доходов собственные доходы бюджета планировались в сумме 36 941,8тыс.руб. или 71,3% от общего объема доходов, безвозмездные поступления – в сумме 14 844,7тыс.руб. или 28,7 % от общего объема доходов.
Решением Совета депутатов муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков» от 24.12.2014 № 82в окончательном варианте бюджет муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков» на 2014 год был утверждён по доходам в сумме 357 958,8тыс.руб., по расходам в сумме 447 729,8 тыс.рублей. Дефицит бюджета – 89 771,8тыс.руб.
По итогам финансового года фактическое поступление доходов в бюджет составило 293 286,8тыс.руб., расходы – 226 767,5тыс.руб. Профицит бюджета составил 66 519,3 тыс. руб. Завершение финансового года с профицитом обусловлено тем, что по состоянию на 01.01.2015 г. в остатке средств на едином счете бюджета имеются средства фонда содействия реформированию ЖКХ и областного бюджета Тверской области на реализацию программных мероприятий, срок завершения которых - 2015 год.
Уточнения бюджета осуществлялись по представлениям администрации муниципального образования «Городское поселение - г. Осташков» о внесении изменений в бюджет с учетом ожидаемого исполнения бюджета в течение отчетного периода и необходимостью проведения расходов. В течение финансового года в бюджет города 5 раз вносились изменения и дополнения, в результате которых плановые доходы бюджета увеличены на 306 171,5тыс.руб. или в 6,9 раза по сравнению с первоначально утвержденными показателями. По сравнению с первоначально утвержденным бюджетом объем безвозмездных поступлений увеличился с 14 844,7тыс.руб. до 317 852,4тыс.руб. или в 21,4 раза. Такое увеличение произошло за счет активной работы администрации города по вхождению в программные мероприятия с привлечением средств федерального и областного бюджетов. Расходы бюджета увеличены на 397 986,7тыс.руб. или в 9,0 раз по сравнению с первоначально утвержденными показателями.
Структура доходов бюджета представлена собственными доходами и безвозмездными поступлениями.
Фактическое поступление доходов в бюджет городского поселения в 2014 году, с учётом безвозмездных поступлений, составило 293 286,8тыс.руб., или 81,9% от утверждённого плана. Из них собственные доходы бюджета составили 37 382,0тыс.руб. или 12,7% от общего объема поступивших доходов, безвозмездные поступления – 255 904,8тыс.руб. или 87,3% от общего объема доходов.
Собственные доходы бюджета формируются за счет следующих основных источников:
- отчисления от налога на доходы физических лиц по нормативу 10%. Поступление от данного доходного источника за 2014 год составило в сумме 18 155,3тыс.руб. или 99,0 % от годовых прогнозных назначений;
- земельный налог по нормативу 100%. Поступление в 2014 году составило 13 768,3тыс.руб. или 89,4 % от плановых назначений (причина неисполнения - неуплата крупнейшим плательщиком – ЗАО «Осташковский кожевенный завод» - авансовых платежей по земельному налогу в течение 2014 года);
- налог на имущество физических лиц по нормативу 100%. Поступление составило 1 722,6тыс.руб. или св.100 % от утвержденного плана (101,4%);
- поступления от аренды земельных участков до разграничения собственности на землю по нормативу 50%. Поступление в 2014 году составило 1 220,2тыс.руб. или 64,5% от утвержденного плана. Причиной неисполнения является неуплата арендаторами арендной платы в установленные сроки;
- доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности поселений – 166,1тыс.руб. или 83,2% от утвержденного плана. Причиной неисполнения является неуплата арендаторами арендной платы в установленные сроки;
- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые находятся в границах поселений – 468,1тыс.руб. или св.100% от утвержденного плана (102,7%);
- доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну поселений (плата за наем муниципального жилья) – 468,7 тыс.руб. или св.100% от утвержденного плана (108,8%);
- штрафы – 35,0тыс.руб.
- доходы от оказания платных услуг получателями средств бюджетов поселений – 21,6тыс.руб. или 86,5% от утвержденного плана.
Безвозмездные поступления исполнены в объеме 255 904,8тыс.руб. или 80,5 % от утвержденного годового объема и представлены в виде:
- дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и на сбалансированность бюджета в общей сумме 12 679,1 тыс.руб. или 100% от плана.
- субсидий в общей сумме 228 688,0тыс.руб. или 80,1 % от утвержденного плана (в т.ч. возврат субсидий прошлых лет – 426,5тыс.руб.);
- субвенций из областного бюджета Тверской области на осуществление государственных полномочий Тверской области по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях – 0,04тыс.руб.;
- межбюджетных трансфертов в общей сумме 6 260,2тыс.руб. или 100,0 % от утвержденного плана.
- прочих безвозмездных поступлений (средства спонсоров на проведение культурно-массовых мероприятий в городе и средства собственников на доплату за превышение площадей по программам переселения 2011-2013 годов, 2012-2013 годов и 2013 – 2017 годов (1 этап)) – 8 277,4 тыс.руб. или 61,7 % от планируемого объема поступлений.
Неисполнение плана по безвозмездным поступлениям в части субсидий обусловлено тем, что средства на реализацию программы по переселению граждан на 2013 – 2017 годы (2 этап) поступили в размере 30 % от общей стоимости программы.
Расходы бюджета в 2014 году составили – 226 767,5тыс.руб. или 50,6% прогнозных назначений. Неисполнение бюджета по расходам в основном обусловлено тем, что городское поселение является участником программы по переселению граждан из аварийного жилья, реализация которой предусмотрена в 2013 - 2017 годах. Средства из фонда содействию реформирования ЖКХ и областного бюджета были предусмотрены в доходах и расходах бюджета в полном объеме, однако в 2014 году на реализацию 2 этапа указанной программы поступили средства в размере 30 %, которые по состоянию на 1 января 2015 года числились в остатке на едином счете бюджета. Остальные 70 % средств на реализацию программы поступили в бюджет в 2015 году.
Из общего состава расходов бюджета 84,0 % средств было направлено на финансирование жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, 7,2% на мероприятия в отрасли национальной экономики и дорожного хозяйства, 4,4% на мероприятия в области культуры, спорта и молодежной политики, 0,4% на мероприятия в области социальной политики, 3,5% на решение общегосударственных вопросов, 0,4% на обслуживание муниципального долга.
Основные приоритеты расходной части бюджета – реализация программных мероприятий, своевременная выплата заработной платы работникам бюджетной сферы, проведение культурных мероприятий, развитие физической культуры и спорта, социальная помощь жителям города, оплата за коммунальные услуги, благоустройство территории города.
В течение 2014 года проводилась работа, связанная со сбором, анализом информации о деятельности предприятий, организаций различных форм собственности, демографической ситуации, миграции, занятости, потребительского рынка, инвестиций, строительства, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории для составления и принятия Прогноза социально-экономического развития МО «Городское поселение – г.Осташков» на 2015-2017 годы.
С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В 2014 году было проведено 20 аукционов в электронной форме,заключено муниципальных контрактов на сумму 137 528,422 тыс.руб., заключено муниципальных контрактов с единственным поставщиком: 4на сумму 3 542,575 тыс. руб.
Экономия средств бюджета муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» по результатам закупок в 2014 годусоставила 3 193,49 тыс. руб.Отчет о закупках в 2014 году (прилагается).
Проведен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами г. Осташкова (лот №1 – 202 дома, администрацией заключен договор с Обществом с ограниченной ответственностью Управляющая Компания «Дирекция единого заказчика Осташков» в отношении муниципальных квартир, также по итогам указанного конкурса обществом с ограниченной ответственностью Управляющая Компания «Дирекция единого заказчика Осташков» осуществлялось заключение договоров с собственниками жилых помещений.
2. Имущественные и земельные отношения
В течение всего года проводилась работа по ведению реестра объектов муниципальной собственности муниципального образования «Городское поселение- г. Осташков»: внесение сведений об объектах учета, внесение изменений и дополнений в эти сведения, исключение сведений из реестра.
В соответствии с утвержденными административными регламентами предоставления муниципальных услуг осуществлялась выдача гражданам различных справок, выписок из домовых книг, заинтересованным лицам предоставлялась информация об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» и предназначенных для сдачи в аренду, предоставлялись данные из Реестра муниципальной собственности муниципального образования «Городское поселение – г. Осташковв виде выписок из Реестра муниципальной собственности, оказывалась методическая и консультационная помощь гражданам при приватизации ими жилых помещений.
Всего за отчетный период гражданам выдано: справок, выписок из домовых книг – 590; разрешений на приватизацию жилых помещений (комнат) в общежитиях, занимаемых гражданами на условиях социального найма – 8, выписок из реестра муниципальной собственности - 469.
Продолжалась работа по передаче в собственность граждан жилых помещений в порядке приватизации.
Проведены работы по подготовке к продаже на торгах двух земельных участков, высвободившихся в результате расселения аварийного жилищного фонда, расположенные на территории муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» по адресам: ул. Тимофеевская, дом 146 и ул. Тимофеевская, дом 90а.
На мероприятия по землеустройству и землепользованию в 2014 году было направлено 318,8тыс.руб. Были проведены работы по межеваниюследующих земельных участков: п-ов Житное, пер. Осташковский дом 10, пер. Восточный дом 2, пр-т Ленинский дома 4, 38, ул. Евстафьевская дома 30, 32, 46, 48, ул. Тимофеевская дома 131, 131а, 131б, ул. Рабочая, д.6, 12, 14, ул. М. Горького, дома 32,32в.
В рамках межведомственного взаимодействия осуществлялась работа с органами местного самоуправления на территории Осташковского района, филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Управления Росреестра» по Тверской области, Осташковским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области.
В рамках реализации адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» на 2011-2013 г.г., на 2012-2013 г.г.заключались договоры социального найма с нанимателями жилых помещений и договоры мены с собственниками жилых помещений в аварийном жилищном фонде.
3. Архитектура и строительство
Для градостроительного развития территории в 2014 г. утвержден Генеральный план муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков», который позволяет обеспечить правовые основы градостроительной деятельности в соответствии с Градостроительным, Земельным кодексами Российской Федерации, создает условия для устойчивого развития и планировки территории муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков, соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, а также прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков».
В области архитектуры и градостроительства в 2014 году:
- выдано 50 разрешений на строительство объектов;
- выдано 19 разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
- подготовлено и утверждено 50 градостроительных планов земельных участков;
- выдано 51 решение о согласии переустройства (перепланировки);
- оформлено 47 актов приемочной комиссии о завершении переустройства (перепланировки);
- выдано 4 решения о согласии перевода из жилого в нежилое;
- выдано 5 актов освидетельствования с обследованием жилого помещения, при освоении материнского капитала на реконструкцию и строительство жилого помещения;
- проведено 10 публичных слушаний по вопросам архитектуры и градостроительства.
4. Дорожное хозяйство
На мероприятия вчасти дорожного хозяйства в 2014 году направлены средства созданного муниципального дорожного фонда в общей сумме 15 953,2тыс.руб. или 7,0 % от общего объема расходов бюджета.
В городе 73,3 км муниципальных дорог, улиц, переулков, или в пересчёте на площадь 463,8 тыс.м2 дорожного покрытия. На их содержаниев 2014 году было затрачено 3 807,0тыс.рублей, это такие работы, как зимнее и летнее содержание дорог, вывоз снега, смета, грейдирование и планировка дорог, установка дорожных знаков, нанесение дорожной разметки, уборка обочин.
На условиях софинансирования с областным бюджетом заключены муниципальные контракты и произведен ремонт дорог:
- пер. Литвиненко (от ул. Володарского до ул. Желватикова)
- ул. Володарского (от пер.Южный до ул. Шевчука)
расходы на эти цели в 2014 году составили 12 162,7тыс.руб. (в т.ч. за счет средств областного бюджета – 6 859,8 тыс.руб., за счет средств ИМБТ из МО «Осташковский район» - 5 302,9 тыс.руб.).
5Жилищно – коммунальное хозяйство
Жилищно-коммунальное хозяйство является одной из самых сложных, проблемных имногогранных отраслей.
На финансирование отрасли жилищно–коммунального хозяйства и благоустройства направлено 190 535,8 тыс. руб. или 84,0 % от общего объема расходов бюджета.
Это расходы на реализацию программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда на 2011 – 2013 гг., на 2012 – 2013 годы, на 2013 – 2017 гг., реализуемых на территории муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков».
5.1. Коммунальное хозяйство
В рамках мероприятий по ремонту объектов коммунального хозяйства были произведены:
-ремонт объектов водоснабжения и канализации: ремонт сетей водоснабжения по адресам: ул. Володарского, д.239 и д.211, пер. Советский, д.8, Микрорайон, д.16, Новый проезд, д.10, ул. Комсомольская, д.38, ул. Евстафьевская, д.52, пер. Осташковский, д.7; произведен ремонт канализационной сети по адресам: ул. Строителей, д.12, пер. Продольный, д.14, пер. Литвиненко, д.61а, пер. Спорта, д.6, пер. Комсомольский, пр. Ленинский, д.54; произведена замена водопропускной трубы по адресу ул. Рабочая, д.29. Общая сумма расходов составила 796,8 тыс. руб.
- ремонты теплотрасс по адресам: ул. К.Заслонова, д.3, ул.Тимофеевская, д.75, ремонт котельной отапливающей МКД № 15 по ул. Локомотивная на общую сумму 449,3 тыс. руб.
Кроме того, произведен ремонт сетей теплоснабженияза счет выделенных из бюджета МО «Осташковский район» иных межбюджетных трансфертов (остаток 2013 года) на сумму 218,3тыс.руб. (капитальный ремонт теплотрасс: ул. Тимофеевская, д.75, ул. Рабочая (около военкомата), пер. Восточный, д.4).
Произведена оплата:
- за проектную документацию и ее согласование со специализированной организацией на обследование внутренних инженерных сетей 7 МКД Микрорайона (дд.1,2,4,10,11,17,18) для ввода в эксплуатацию установленных общедомовых приборов учета тепловой энергии, а также за внесение изменений в проектную документацию по внутренним инженерным сетям в МКД по ул. Шевчука, д.7 и ул. К.Заслонова, д.3в общей сумме 184,3тыс.руб.;
- за потребленную котельной холодную воду для нужд отопления и ГВС МКД № 15 по ул. Локомотивная в общей сумме 116,8тыс.руб.
Также в 2014 году, за счет средств городского бюджета, для МУП «Городская коммунальная служба» приобретены насосы для ремонта ВНС №№2,11,13,16 и КНС № 1-А, рукава для АС-бочек и крышки канализационных люков на сумму 477,9тыс.руб.
С целью компенсации выпадающих доходов, организациям, оказывающим услуги теплоснабжения населению по льготным тарифам, осуществлялся мониторинг объёмов полезного отпуска тепловой энергии теплоснабжающими предприятиями, расположенными на территории г. Осташкова.
На основании запроса ГУ «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области была подготовлена информация о жилых домах и многоквартирных домах, соответствующих средним условиям в муниципальном образовании, а также информация о ценах, используемых для расчёта платы за наем жилого помещения, содержание и ремонт жилого помещения.
В связи с изменениями в федеральном законодательстве по вопросам определения платы граждан за коммунальные и жилищные услуги, установлением нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, увеличилось количество обращений граждан, в рамках административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг» рассмотрено 26 обращений, а также даны устные консультации на 12 обращений.
5.2.Жилищное хозяйство
В 2014 году на территории муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» завершилась реализация адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» на 2011-2013 г.г., на 2012-2013 г.г., осуществлялись мероприятия направленные на реализацию 1 этапа «Адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» на 2013-2017 годы».
По Адресной программе переселения граждан из аварийного жилого фонда МО «Городское поселение – г. Осташков» на 2011-2013 г.г. переселены граждане из 11 аварийных домов - 47 семей, 121 человек, площадь расселения 1663,8 м2; площадь предоставления 2178,63 м2; приобретены жилые помещения в многоквартирном доме по адресу: г. Осташков ул. Тарасова д. 54/1 - 50 квартир, на условиях долевого строительства Застройщик ЗАО «СК «Союз», финансирование по данной адресной программе составило 64 461,0 тыс. руб.;
По Адресной программе Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2012 -2013 годыбыли заключены контракты для переселения 74 человек из 5-ти аварийных жилых домов, приобретены жилые помещения в многоквартирном доме по адресу: г. Осташков ул. Тарасова д. 54/1 - 4 квартиры площадью 244,0 м2, на условиях долевого строительства построено 7 квартир площадью 270,3 м2, Застройщик ЗАО «СК «Союз» и 17 квартир приобретено во вновь построенных домах по адресу ул. К.Заслонова д. 1 и 1а общей площадью 813,3 м2. Застройщик ООО «Строй -Капитал»
В квартирах многоквартирного дома № 54/1 ул. Тарасова г. Осташков, Тверская обл. приобретенных в рамках Адресной программе переселения граждан из аварийного жилого фонда МО «Городское поселение – г. Осташков» 2012-2013 годы произведены работы по прокладке внутридомовых инженерных систем: отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения и электроснабжения в полном объеме; проведены работы по внутренней отделке помещений: произведены работы по оштукатуриванию стен жилых помещений. установки сантехнического оборудования, входных и межкомнатных дверей, укладка линолеума, плитки, оклеивание стен обоями.
В квартирах, приобретенных по контракту заключенному 27 декабря 2013 в домах №1 и №1а, ул. К.Заслонова, г. Осташков, Тверская обл., в рамках реализации Адресной программы по переселению граждан из аварийного жилого фонда МО «Городское поселение – г. Осташков» 2012-2013 годы произведендо 01 февраля 2014 г. социальный ремонт.
По Адресной программе переселения граждан из аварийного жилого фонда МО «Городское поселение – г. Осташков» на 2012-2013 г.г. переселены граждане из 5 аварийных домов - 28 семей, 74 человека, площадь расселения 997,7 м2; площадь предоставления 1232,8м2; финансирование по данной программе составило 36 985,2 тыс. руб.
В 2014 году осуществлялись мероприятия направленные на реализацию 1 этапа «Адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» на 2013-2017 годы».
30 декабря 2013 года былзаключен муниципальный контракт с застройщиком - ООО «Селигер-Универсал» от 30 декабря 2013 года №0136300014013000042-00676779-01.Цена контракта составила342 301,26 тыс. руб.
В настоящее время по вышеуказанному контракту в рамках реализации «Адресной программы по переселению граждан из аварийного жилого фонда на 2013 - 2017 годы» приобретены в собственность МО «Городское поселение – г. Осташков» и заключены договора мены и договора социального найма на 20 квартир общей площадью 1107,0 м2. В данные жилые помещения переезжают 20 семей – 38 человек из 16 аварийных домов, площадь отселения аварийных домов составляет 884,5 м2.
На оставшуюся площадь по контракту от 30 декабря 2013 года №0136300014013000042-00676779-01 заключены договора субподряда на строительство многоквартирного дома.
По данному контракту Застройщик обязуется передать Дольщику квартиры согласно спецификации в многоквартирных домах №2, 4, 6, 8 по ул. Мира в г.Осташкове.
В настоящее время ведется строительство многоквартирных домов по вышеуказанному контракту.
Также в 2014 году администрация муниципального образования «Городское поселение - г. Осташков» обеспечила проведение капитального ремонта муниципального жилищного фонда:
- установка металлических дверей в муниципальной квартире ул. Володарского д.211 и Микрарайон д.3 – 20,9 тыс.руб.;
- установка металлических дверей в МКД Микрорайона (доступ к теплоузлам) – 99,7 тыс.руб.;
- монтаж электрощитовой ул. Володарского д.175 подъезд №2 – 130,2 тыс.руб.;
- ремонт электропроводки в общежитии пер. Литвиненко д.61а – 99,9 тыс.руб.;
- ремонт вентиляционной системы ул. К.Заслонова д.1 (1 подъезд) – 43,0 тыс.руб.;
- ремонт квартиры по решению суда ул. Садовая, д.2 – 119,2 тыс.руб.;
- ремонт квартиры по решению суда ул. К.Заслонова д.3 кв.177 – 51,7 тыс.руб.;
Всего на сумму564,6 тыс. руб.
Специализированной организацией произведен расчет потребности в отоплении для многоквартирных домов по ул. Локомотивная, д.15 и ул. Озерная, д.5а и 7а – 35,0тыс.руб.
Всего на содержание и ремонт муниципального жилищного фонда в 2014 году направлено 909,7тыс.руб.
Межведомственной комиссией по оценке жилых помещений на предмет пригодности для проживания было проведено обследование16-ти домов. По результатам обследования комиссией, 11 домов признано аварийными, 3 дома ветхими, 2 дома подлежащими капитальному ремонту, 3 жилых помещения соответствуют требованиям II раздела Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащими сносу или реконструкции», утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г №47.
Специализированными организациями проведено техническое обследование 5 жилых домов с целью признания их аварийными или подлежащими капитальному ремонту на общую сумму 118,5тыс.руб.
Проводилась работа по уточнению реестра аварийных домов и включение домов признанных аварийными подлежащими сносу или реконструкции, за 2014 год в реестр аварийных домов внесено 3 дома, всего в реестре аварийных домов 125 жилых домов.
Жилищный учет
В 2014 году в жилищную комиссию администрации по жилищным вопросам поступило 79 обращений от граждан и различных организаций, по всем обращениям по существу представлены ответы, в отчетный период было проведено 21 заседание жилищной комиссии.
Рассмотрено 7 заявлений от граждан о признании малоимущими гражданами, с целью дальнейшей постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма - признано малоимущими - 4 человека, отказано в признании малоимущими – 3 заявителям.
Рассмотрено 6 заявлений от граждан о признании нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма - признаны нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма - 3 заявителя (в том числе инвалид с детства 1 группы) вместе с членами семьи в количестве 6 человек, отказано в признании нуждающимися в жилых помещениях -3 заявителям.
Жилищной комиссией администрации постоянно проводился мониторинг граждан состоящих на жилищном учете, а так же проведена ежегодная перерегистрацию граждан состоящих на учете, в связи с чем снято с жилищного учета – 30 человек:
- в связи с улучшением жилищных условий по Адресной программе переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда – 15 человек;
- в связи с улучшением жилищных условий молодых семей – 2 человека;
- в связи с предоставлением субсидий на улучшение жилищных условий ветеранов и инвалидов ВОВ – 2 человека;
- в связи с предоставлением субсидий на улучшение жилищных условий инвалидам с детства, поставленным на учет до 2005 года - 2 человека;
- в связи с предоставлением жилья детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей – 2 человека;
- в связи с потерей оснований, которые давали право состоять на жилищном учете – 7 человек.
Рассмотрено 22 обращения граждан по вопросу предоставления жилья - молодым специалистам, в которых остро нуждается город, в виде предоставления служебных жилых помещений на период трудовой деятельности и гражданам, проживающим в жилых помещениях признанных межведомственной комиссией непригодными для проживания с просьбой о предоставлении временного жилья для проживания до переселения из ветхого и аварийного жилого фонда. Предоставлено 12 жилых помещений специализированного фонда, 10 заявителям на основании действующего законодательства отказано в предоставлении жилых помещений.
Жилищной комиссией рассмотрено 113 заявленийот граждан о перезаключении договоров социального найма жилых помещений муниципальной собственности и о внесении изменений в договора социального найма, в результате:перезаключены договора социального найма и внесены изменения в договора социального найма с 109заявителями, отказано на основании действующего законодательства в перезаключении договора и внесения изменения в договор социального найма - 4 заявителям.
По состоянию на 01.01.2015 г. очередь на улучшение жилищных условий составляет 272человека.
5.3. Благоустройство
На организацию уличного освещения, содержание и ремонт сетей уличного освещения направлено 3 806,7тыс.руб. Также на восстановление уличного освещения на территории своих избирательных округов направляли средства депутаты муниципального образования «Осташковский район» и депутаты «Городское поселение – г. Осташков».
В целях упорядочивания сноса зеленых насаждений и возмещения ущерба при утрате объектов озеленения на территории муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» утвержден Порядок сноса зеленых насаждений на территории МО «Городское поселение – г. Осташков».
В 2014 году выдано 187 ордеров на производство земляных работ. Учет выдачи ордеров на производство земляных работ позволяет своевременно предотвращать прорывы линий коммуникаций во время проведения земляных работ.
На мероприятия в рамках благоустройства и озеленения территории города в 2014 году направлено 4 674,5 тыс. руб. или 2,1 % от общего объема расходов бюджета, в том числе:
- на уборку крупногабаритного мусора, вывоз несанкционированных свалок и механизированную уборку – 1 032,0тыс.руб.;
- на отлов бродячих животных, с целью предотвращения распространения заболевания бешенством – 77,4 тыс. руб.;
- на уборку парков, набережной, скверов 745,6 тыс. руб.;
- содержание и благоустройство пляжа – 72,6 тыс. руб.;
- на установку детских площадок, благоустройство территории избирательных округов депутатами Собрания депутатов МО «Осташковский район» и Совета депутатов МО «Городское поселение – г.Осташков» выделено 1 369,0тыс.руб.;
- установку информационных знаков и стендов – 38,7 тыс. руб.;
- на спиливание деревьев, представляющих угрозу жизни и здоровью населения (удалено более 51 аварийных деревьев),окашивание травы на территории парков и пляжа, обрезка кустарников, содержание клумб затрачено 602,1 тыс. рублей;
В рамках подготовки и проведения мероприятий по празднованию 69- летияПобеды в Великой Отечественной Войне 1941 -1945 г. проводились работы по благоустройству мест проведения праздничных мероприятий, мест массовых захоронений и памятных знаков, выполнены отделочные работы памятника ПартизанамВеликой Отечественной войны 1941 - 1945 г.г, памятника В.И. Ленину.
В рамках проведения месячника по благоустройству и улучшению санитарного состояния МО «Городское поселение – г. Осташков» в апреле 2014 года были проведены субботники по уборке территорий. В субботниках приняли участие работники администрации по уборке зон отдыха, работники муниципальных учреждений поселка по уборке прилегающих территорий, жители многоквартирных домов по уборке придомовых территорий, волонтеры по уборке прочих территорий поселения.
Содержание мест захоронений
На организацию и содержание мест захоронений из бюджета выделено 301,7тыс.руб. проводились работы:, окашивание травы на территории кладбищ, удаление упавших деревьев, вывоз мусора, очистка территории кладбищ от снега и мусора.
6. Безопасность
Осуществляется регулярное техническое обслуживание пожарных гидрантов.
Перед началом купального сезона произведены обследование и очистка части дна водоема в месте массового отдыха на водоеме, производился отбор воды из водоема для проведения анализа.
В целях обеспечения безопасности и охраны жизни людей на водных объектах установлены предупреждающие информационные щиты.
Для исключения подтоплений территорий регулярно проводились противопаводковые мероприятия, в рамках противопадковых мероприятий произведена очистка трубопереездов ул. 2-я и 3-я Железнодорожная и прочистка ливневой канализации пр. Гвардейский.
В целях усиления мер по противодействию терроризму и экстремизму, укреплению общественного порядка на территории муниципального образования «Городское поселение – Осташков» разработан и утвержден план по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков».
7. Торговля и предпринимательство
Торговля на территории муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» осуществляется с использованием стационарных и нестационарных объектов торговли, в городе функционируют 164 магазина, 24 нестационарных объекта торговли, 3 ресторана, 13 кафе, 4 предприятия быстрого обслуживания, 60 субъектов предпринимательства оказывают услуги в сфере бытового обслуживания населения.
В рамках административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление права размещения нестационарных торговых объектов» проведено 6 заседаний комиссии по организации нестационарной торговой сети на территории муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков», на которых рассмотрено 13 заявлений хозяйствующих субъектов о размещении объектов сезонной и круглогодичной нестационарной торговли на территоррии МО «Городское поселение –г. Осташков». На основании решений комиссии 11 субъектам предпринимательства предоставлено право размещения объектов нестационарной торговли на территории муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков».
В 2014 году была организована выездная торговля при проведении городских и районных праздничных мероприятий:«Масленица», «День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г., «День города Осташкова и Осташковского района». Проведено 26 ярмарок выходного дня.
Совместно с сотрудниками МО МВД «Осташковский» проводилась проверка соблюдения административного законодательства в части торговли и оказания услуг населению в установленных местах.
Регулярно осуществлялась работа по обновлению реестра предприятий торговли, общественного питания, бытовых услуг.
8. Культура, молодежная политика, физическая культура и спорт
Отрасль культуры представлена двумя учреждениями: МБКДУ ДК «Юбилейный», МКУК «Художественная галерея».
Работники МБКДУ ДК «Юбилейный» развивают творческий потенциал населения, осуществляют вовлечение детей и взрослых в творческийпроцесс, организуя досуговую работу через деятельность кружков, студий и клубов по интересам, в учреждении развита сеть кружков художественной самодеятельности. На сегодняшний день в учреждении работает 28 клубных формирований таких как:
-Народный хор ветеранов «Русь поющая»;
- Образцовый вокальный эстрадный коллектив «Радуга»;
- детский фольклорный коллектив «Светлячок»;
- творческое объединение «Альянс»,
- коллектив народного танца «Лада»;
- детский танцевальный коллектив «Веснушки»;
- коллектив современного танца «STREETOPERA»;
- танцевальный коллектив брейк-данса «BlaсkаndWhit»;
- студия бального танца «Прайм - Данс»;
- детская изостудия «Юный художник»;
- клубы общения ветеранов и инвалидов «Вера» и «Надежда»;
- общественное объединение «Политический клуб».
Возраст участников от 4 лет и до 70. Количество участников, занимающихся в кружках – 500 человек. По итогам работы ежегодно проводятся отчетные концерты.
КоллективыМБКДУ ДК «Юбилейный» составляют основу всех праздничных городских концертов.
Коллектив МБКДУ ДК «Юбилейный» постоянно повышает профессиональное мастерство, участвуют в различных фестивалях, смотрах и конкурсах.
Коллектив МБКДУ ДК «Юбилейный» оказывает методическую помощь учебным заведениям города в проведении различных мероприятий. Работает с дошкольными учреждениями и учебными заведениями: проводит тематические программы и театрализованные представления. Взаимодействует с учебными заведениями по летней занятости подростков, используя различные формы работы.
МКУК «Художественная галерея» поддерживает культурные связи с творческими союзами и учреждениями культуры области и различных регионов страны, участвует в областных творческих проектах.
Коллективом галереи, художниками ведется большая работа по эстетическому воспитанию подрастающего поколения, открываются новые таланты, совершенствуется материальная база, пополняются фонды новыми произведениями искусства.
Приоритетным направлением выставочной деятельности галереи является ретроспективный показ творчества художников Селигерского края. Это способствует воспитанию патриотизма, распространению знаний об истории и культуре края.
Выставки, организуемые в художественной галерее, посвящены памятным датам истории, ярким событиям современности. Проводятся также персональные и коллективные выставки, художественные конкурсы, способствующие росту профессионального мастерства авторов. Традиционная ежегодная выставка творчества осташковских художников «Итоги года» объединяет более 20 авторов.
Исследовательская деятельность галереи направлена на сбор материала о культурной жизни края, информации об отдельных авторах, изучение и систематизацию с целью пополнения научно-справочного материала по истории художественной культуры края для дальнейшего использования в выставочной, лекционной и просветительской работе.
Исследовательская работа по изучению истории края осуществляется совместно с клубом краеведов города.
Производится комплектование каталога фотографий произведений фонда в электронном виде.
В галерее проводятся мероприятия для социально незащищенных групп населения:
- организация бесплатного посещения галереи и экскурсионного обслуживания в День пожилого человека, День матери.
- посещение выставок для воспитанников социально-реабилитационного центра, детского дома, людей с ограниченными возможностями здоровья.
Организуется бесплатное посещение галереи и экскурсионное обслуживание в дни государственных праздников.
Организуются экскурсии и творческие программы для школьных лагерей в период каникул.
На мероприятия в области культуры, молодежной политики и спорта в 2014 г. направлено 10 060,7 тыс.руб. или 4,4 % от общего фактического объема расходов бюджета.
В 2014 году указанные полномочия на основании соглашения о передаче части полномочий исполнял МО «Осташковский район» и средства на их исполнение были переданы в виде межбюджетного трансферта в МО «Осташковский район».
По направлениям расходования в 2014 году средства были направлены:
- на проведение культурно-массовых мероприятий городского поселения – 700,0тыс.руб.;
- субсидия на выполнение муниципального задания МБКДУ ДК «Юбилейный» - 8 179,4тыс.руб.;
- на обеспечение деятельности МКУК «Художественная галерея» - 911,2тыс.руб.;
- на реализацию молодёжной политики – 180,0тыс. рублей;
- на проведение спортивных мероприятий –90,0тыс. рублей.
9. Работа с обращениями граждан
В администрацию муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» за 2014 год поступило 388 письменных обращений граждан
В основном обращения граждан касаются вопросов:
- в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства по вопросам: проведения капитального ремонта, содержания дома и ремонта кровли, газификации, благоустройства, удаления и опиливания деревьев, вывоза мусора, ремонта дорожного покрытия, подтопления придомовых территорий частных домовладений в результате снеготаяния, ремонта ливневой канализации, внутридомовой канализации системы холодного водоснабжения,электроснабжения частного жилого фонда и улиц города, количество обращений составляет 46,9% от общего числа обращений граждан за 2014 г.;
- в сфере предоставления коммунальных услуг по вопросам: оплаты коммунальных услуг населением, работы управляющей компании, проблемам теплоснабжения и горячего водоснабжения,работы очистных сооруженийколичество обращений составляет 12% от общего числа обращений граждан за 2014 г.;
- в сфере жилищных вопросов по вопросам:проведения обследования жилых домов межведомственной комиссией по оценке на предмет пригодности для проживания, незаконченного ремонта в квартирах, предоставляемых по программе переселения граждан из аварийного жилищного фонда,постановка граждан на жилищный учет и предоставление жилья, переселение из аварийного жилищного фонда количество обращений составляет 24,3 % от общего числа обращений граждан за 2014 г.;
- в сфере архитектуры и строительства по вопросам:утверждения градостроительных планов земельного участков, выдачи разрешений на строительство, выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, перепланировке, реконструкции объекта, присвоении почтового адреса объекту недвижимости,согласовании схемы расположения земельного участка количество обращений составляет 10,4 % от общего числа обращений граждан за 2014 г.;
- в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом по вопросам:предоставлении в аренду земельных участков, выделения земельных участков, об изменении вида разрешенного использования земельного участка, заключения (перезаключения) договоров социального найма жилых помещений- заключения (перезаключения) договоров найма жилых помещений в общежитиях на условиях социального наймаколичество обращений составляет 6,6 % от общего числа обращений граждан за 2014 г.
По обращениям граждан часть вопросов решена положительно, либо даны разъяснения по затронутым в обращениям вопросах.
10. Противодействие коррупции и муниципальный контроль
Утвержденный постановлением администрации муниципального образования «Городское поселение - г. Осташков» Муниципальный план мероприятий по противодействию коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования «Городское поселение - г. Осташков» на 2014 год выполнен практически в полном объеме.
В рамках проводимого мониторинга законодательства в сфере противодействия коррупции в 2014 году разработаны и приняты нормативные правовые акты муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков», а также внесены изменения в действующие нормативные правовые акты муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков», регулирующие вопросы в части противодействия коррупции.
В течение 2014 года проводилась экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, коррупциогенных факторов не выявлено.
За 2014 год в адрес администрации поступило 163 письма из органов прокуратуры, из них 10 представлений прокуратуры г. Осташков, 3 протеста прокуратуры г. Осташков на постановления администрации муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков», 3 представленияОсташковской межрайонной природоохранной прокуратуры, 1 Требование Осташковской межрайонной природоохранной прокуратуры на постановление администрации муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков».
Данные акты реагирования органов прокуратуры рассмотрены, приняты меры по решению озвученных вопросов и меры дисциплинарного воздействия на виновных должностных лиц. Отчеты о проведенных мероприятиях направлены в прокуратуру. Фактов коррупциогенного характера в отношении муниципальных служащих за указанный период не выявлено.
В связи с проведением в администрации муниципального образования «Городское поселение - г. Осташков» оганизационно-штатных мероприятий по сокращениючисленности и штата работников администрации муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков» ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2014 г. по осуществлению муниципального земельного контроля не был сформирован.
В рамках осуществления муниципального земельного контроля в 2014 г. было проведено 2 внеплановые проверки.
11. Организационная работа
В 2014 г. для оказания муниципальных услуг, выполнения работ и исполнения муниципальных функций в целях реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» было создано Муниципальное казенное учреждение «Управление ЖКХ, архитектуры, имущественных отношений и экономического планирования»муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков», осуществляющее свою деятельность в сферах: жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, транспорта, дорожной деятельности, связи, жилищных отношений, в т.ч. жилищный учет, архитектуры и строительства, экономического планирования, торговли, закупок товаров, работ, услуг в связи с чем, в 2014 г. проводилась работа по внесению изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг в части изменения исполнителя муниципальных услуг.
За 2014 год принято и издано 691 постановление администрации муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков», 108 распоряжений администрации муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков».
Работники администрации за период 2014 года приняли участие в разработке 54 проектов решений Совета депутатов муниципального образования «Городское поселение - г. Осташков».
В 2014 г. предоставлено 138 муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» в соответствии с требованиями для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тверской области.
Опубликовано 91 постановлениеадминистрации муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков», 45 решений Совета депутатов муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков».
В рамках реализации Федерального закона от 09.02.2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в актуальном состоянии поддерживается перечень информациио деятельности администрации муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков», размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Приложение
Дата создания материала: 01-03-2016. История изменений