Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru1.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 21

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru2.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 22

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru3.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 23

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru4.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 24

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 35
Не хлебом единым это. Электронная книга: Владимир Дудинцев «Не хлебом единым»

Не хлебом единым смотреть онлайн бесплатно. Не хлебом единым это


Не хлебом единым жив человек

Сборник словарей и энциклопедий → Словарь крылатых слов и выражений → Слова на букву «Н» в Словаре крылатых слов и выражений → Не хлебом единым жив человек в Словаре крылатых слов и выражений

Не хлебом единым жив человек

Не хлебом единым жив человек

Из Библии (Ветхий Завет, Второзаконие, гл. 8, ст. 3). Моисей, успокаивая свой народ, утомленный долгим возвращением из египетского плена, говорил, что Бог не зря подвергал народ израильский таким испытаниям: «Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа. живет человек».

В Новом Завете, в Евангелии от Матфея (гл. 4), также встречается это выражение. Когда Иисус был в пустыне и держал долгий пост (ст. 3—4), «приступил в Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: па-писано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».

В современной России выражение приобрело дополнительную популярность после выхода в свет (1956) романа «Не хлебом единым» Владимира Дудинцева (1918—1998).

Смысл выражения: для полного счастья человеку мало материального благополучия, ему необходима духовная пища, моральное удовлетворение.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс».

Вадим Серов.

2003.

Ссылки на страницу

  • Прямая ссылка: http://1slovar.ru/dic_wingwords/1695/;
  • HTML-код ссылки: <a href='http://1slovar.ru/dic_wingwords/1695/'>Что означает Не хлебом единым жив человек в Словаре крылатых слов и выражений</a>;
  • BB-код ссылки: [url=http://1slovar.ru/dic_wingwords/1695/]Определение понятия Не хлебом единым жив человек в Словаре крылатых слов и выражений[/url].

1slovar.ru

Не хлебом единым жив человек

Значение - материальное благополучие недостаточно человеку для счастья.

Выражение из Библии. В главе 4 Евангелие от Матфея описывается как дьявол искушал Иисуса. После того, как Иисус постился 40 суток, дьявол предложил ему обратиться к Богу, что тот превратил камни в хлеба. На это Иисус ответил - "не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих".

"Мф.4:1 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, Мф.4:2 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. Мф.4:3 И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Мф.4:4 Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих."

В Ветхом Завете, Второзаконие, гл. 8, ст. 3 Моисей говорил своему народу, утомленному долгим возвращением из египетского плена - «Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа, живет человек».

Популярности выражению добавил выход в 1956 году романа «Не хлебом единым» Владимира Дудинцева (1918—1998).

Дополнительные материалы

 

Примеры из литературы и искусства

Далекие годы (Книга о жизни) (1946 г.) - о поэте Лермонтове - "Это он написал о себе горькие слова: "Как в ночь звезды падучей пламень, не нужен в мире я". Но боже мой, как он ошибался! И как нужен миру этот мгновенный пламень падучих звезд! Потому что не единым хлебом жив человек."

Не хлебом единым жив человек - Словари и энциклопедии на ...

Словарь крылатых слов и выражений ... не хлебом единым, или не о хлебе едином жив человек. — Этот оборот восходит к Библии: “Не о хлебе едином ...http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_wingwords/1749/%D0%9D%D0%B5

"Жены артистов" (1880 г.): "Пошагав немного и подумав, он почувствовал сильнейшее желание во что бы то ни стало убедить себя в том, что голод есть малодушие, что человек создан для борьбы с природой, что не единым хлебом сыт будет человек, что тот не артист, кто не голоден, и т. д."

"Война и мир" (1863 - 1869 гг.), Том 4, Эпилог, XV: "Графине Марье хотелось сказать ему, что не о едином хлебе сыт будет человек, что он слишком много приписывает важности этим делам; но она знала, что этого говорить не нужно и бесполезно".

xn----7sbbhnalk3aocq1b4e.xn--p1ai

Не хлебом единым (фильм) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Фильмы 2005 года

«Не хлебом единым» — российский кинофильм 2005 года, снят режиссёром Станиславом Говорухиным по мотивам одноименного романа Владимира Дудинцева.

Сюжет

В 1948 году неимущий сельский школьный учитель физики Лопаткин изобрёл революционный метод изготовления двухслойных труб для химической промышленности. Попытавшись внедрить научное изобретение в массовое производство, он столкнулся с враждебностью отраслевых бюрократов, во главе с директором трубозавода Дроздовым, и занял принципиальную техническую позицию. В конечном счёте попал в закрытое конструкторское бюро № 1 (общение с КБ № 6 и КБ № 12 только через технические чертежи) для ученых-заключенных за вредительство, но морально не сломался.

У моральной победы, одержанной рационализатором, был и плотский, осязаемый символ — красавица Надежда Сергеевна, жена карьериста Дроздова, ушла к Лопаткину вместе с родившимся сыном и осталась верна ему до конца.

Съёмки

Многие сцены картины сняты на территории Военной академии РВСН имени Петра Великого, в здании Химического факультета МГУ, на территории металлургического комбината (ОХМК) в Новотроицке Оренбургской области и близлежащем посёлке Аккермановка.

В ролях

Съёмочная группа

Технические данные

  • Производство: ООО Киностудия «Вертикаль», при поддержке Регионального общественного фонда поддержки и стабильности «Вымпел-Регион».
  • Ограничение по возрасту: детям до 14 лет просмотр разрешён в сопровождении родителей.
  • Прокатное удостоверение № 111008904 от 23 декабря 2004 года.
  • Издание на DVD: 1 DVD, звук 5.1, PAL, 5-я зона, субтитры на английском, издатель: [www.vox-video.ru «Вокс Видео»] 2005 г.

Награды

  • Главный приз «Большая золотая ладья» на XIII фестивале российского кино «Окно в Европу» в Выборге 2005 года
  • Гран-При «Золото Листопада» на XII Минском международной кинофестивале «Листопад 2005»
  • Лучшая операторская работа и работа художника на XII Минском международной кинофестивале «Листопад 2005»
  • Гран-При кинофестиваля Литература и кино (2006)

Предвыборная кампания С. Говорухина

Премьера фильма совпала по времени с предвыборной кампанией Станислава Говорухина на довыборах в Государственную думу РФ по 201-му Университетскому избирательному округу в 2005 году. Широкая рекламная кампания фильма послужила одним из основных поводов для его основного соперника на выборах Виктора Шендеровича подать в суд на Говорухина в связи с возможным перерасходом допущенного законом максимального избирательного фонда. Московские суды отклонили все иски Шендеровича, сославшись на недоказанность связи рекламы с кампанией Говорухина.

Напишите отзыв о статье "Не хлебом единым (фильм)"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Не хлебом единым (фильм)

В балагане, в который поступил Пьер и в котором он пробыл четыре недели, было двадцать три человека пленных солдат, три офицера и два чиновника. Все они потом как в тумане представлялись Пьеру, но Платон Каратаев остался навсегда в душе Пьера самым сильным и дорогим воспоминанием и олицетворением всего русского, доброго и круглого. Когда на другой день, на рассвете, Пьер увидал своего соседа, первое впечатление чего то круглого подтвердилось вполне: вся фигура Платона в его подпоясанной веревкою французской шинели, в фуражке и лаптях, была круглая, голова была совершенно круглая, спина, грудь, плечи, даже руки, которые он носил, как бы всегда собираясь обнять что то, были круглые; приятная улыбка и большие карие нежные глаза были круглые. Платону Каратаеву должно было быть за пятьдесят лет, судя по его рассказам о походах, в которых он участвовал давнишним солдатом. Он сам не знал и никак не мог определить, сколько ему было лет; но зубы его, ярко белые и крепкие, которые все выкатывались своими двумя полукругами, когда он смеялся (что он часто делал), были все хороши и целы; ни одного седого волоса не было в его бороде и волосах, и все тело его имело вид гибкости и в особенности твердости и сносливости. Лицо его, несмотря на мелкие круглые морщинки, имело выражение невинности и юности; голос у него был приятный и певучий. Но главная особенность его речи состояла в непосредственности и спорости. Он, видимо, никогда не думал о том, что он сказал и что он скажет; и от этого в быстроте и верности его интонаций была особенная неотразимая убедительность. Физические силы его и поворотливость были таковы первое время плена, что, казалось, он не понимал, что такое усталость и болезнь. Каждый день утром а вечером он, ложась, говорил: «Положи, господи, камушком, подними калачиком»; поутру, вставая, всегда одинаково пожимая плечами, говорил: «Лег – свернулся, встал – встряхнулся». И действительно, стоило ему лечь, чтобы тотчас же заснуть камнем, и стоило встряхнуться, чтобы тотчас же, без секунды промедления, взяться за какое нибудь дело, как дети, вставши, берутся за игрушки. Он все умел делать, не очень хорошо, но и не дурно. Он пек, парил, шил, строгал, тачал сапоги. Он всегда был занят и только по ночам позволял себе разговоры, которые он любил, и песни. Он пел песни, не так, как поют песенники, знающие, что их слушают, но пел, как поют птицы, очевидно, потому, что звуки эти ему было так же необходимо издавать, как необходимо бывает потянуться или расходиться; и звуки эти всегда бывали тонкие, нежные, почти женские, заунывные, и лицо его при этом бывало очень серьезно. Попав в плен и обросши бородою, он, видимо, отбросил от себя все напущенное на него, чуждое, солдатское и невольно возвратился к прежнему, крестьянскому, народному складу. – Солдат в отпуску – рубаха из порток, – говаривал он. Он неохотно говорил про свое солдатское время, хотя не жаловался, и часто повторял, что он всю службу ни разу бит не был. Когда он рассказывал, то преимущественно рассказывал из своих старых и, видимо, дорогих ему воспоминаний «христианского», как он выговаривал, крестьянского быта. Поговорки, которые наполняли его речь, не были те, большей частью неприличные и бойкие поговорки, которые говорят солдаты, но это были те народные изречения, которые кажутся столь незначительными, взятые отдельно, и которые получают вдруг значение глубокой мудрости, когда они сказаны кстати. Часто он говорил совершенно противоположное тому, что он говорил прежде, но и то и другое было справедливо. Он любил говорить и говорил хорошо, украшая свою речь ласкательными и пословицами, которые, Пьеру казалось, он сам выдумывал; но главная прелесть его рассказов состояла в том, что в его речи события самые простые, иногда те самые, которые, не замечая их, видел Пьер, получали характер торжественного благообразия. Он любил слушать сказки, которые рассказывал по вечерам (всё одни и те же) один солдат, но больше всего он любил слушать рассказы о настоящей жизни. Он радостно улыбался, слушая такие рассказы, вставляя слова и делая вопросы, клонившиеся к тому, чтобы уяснить себе благообразие того, что ему рассказывали. Привязанностей, дружбы, любви, как понимал их Пьер, Каратаев не имел никаких; но он любил и любовно жил со всем, с чем его сводила жизнь, и в особенности с человеком – не с известным каким нибудь человеком, а с теми людьми, которые были перед его глазами. Он любил свою шавку, любил товарищей, французов, любил Пьера, который был его соседом; но Пьер чувствовал, что Каратаев, несмотря на всю свою ласковую нежность к нему (которою он невольно отдавал должное духовной жизни Пьера), ни на минуту не огорчился бы разлукой с ним. И Пьер то же чувство начинал испытывать к Каратаеву. Платон Каратаев был для всех остальных пленных самым обыкновенным солдатом; его звали соколик или Платоша, добродушно трунили над ним, посылали его за посылками. Но для Пьера, каким он представился в первую ночь, непостижимым, круглым и вечным олицетворением духа простоты и правды, таким он и остался навсегда. Платон Каратаев ничего не знал наизусть, кроме своей молитвы. Когда он говорил свои речи, он, начиная их, казалось, не знал, чем он их кончит. Когда Пьер, иногда пораженный смыслом его речи, просил повторить сказанное, Платон не мог вспомнить того, что он сказал минуту тому назад, – так же, как он никак не мог словами сказать Пьеру свою любимую песню. Там было: «родимая, березанька и тошненько мне», но на словах не выходило никакого смысла. Он не понимал и не мог понять значения слов, отдельно взятых из речи. Каждое слово его и каждое действие было проявлением неизвестной ему деятельности, которая была его жизнь. Но жизнь его, как он сам смотрел на нее, не имела смысла как отдельная жизнь. Она имела смысл только как частица целого, которое он постоянно чувствовал. Его слова и действия выливались из него так же равномерно, необходимо и непосредственно, как запах отделяется от цветка. Он не мог понять ни цены, ни значения отдельно взятого действия или слова.

wiki-org.ru

Владимир Дудинцев. Не хлебом единым

Владимир ДудинцевНе хлебом единымРоман «Не хлебом единым», впервые опубликованный в 1956 году в журнале «Новый мир», принёс Владимиру Дудинцеву шумную известность, вызвал многочисленные отклики и острые дискуссии. Однако вскоре… — Индивидуальный Предприниматель Ларин Владимир Евгеньевич, (формат: 84x108/32, 408 стр.) электронная книга Подробнее...1956119электронная книга
Владимир Дмитриевич ДудинцевНе хлебом единымРоман «Не хлебом единым», впервые опубликованный в 1956 году в журнале «Новый мир», принёс Владимиру Дудинцеву шумную известность, вызвал многочисленные отклики и острые дискуссии. Однако вскоре… — Индивидуальный Предприниматель Ларин Владимир Евгеньевич, (формат: 84x100/32, 464 стр.) Подробнее...бумажная книга
В. ДудинцевНе хлебом единымЭтот роман, впервые опубликованный в 1956 году, вызвал тогда громкий скандал - не столько литературный, сколько политический. Многие "шестидесятники" до сих пор считают, что именно с этой книги… — Художественная литература. Москва, (формат: 84x108/32, 408 стр.) Подробнее...1968790бумажная книга
В. ДудинцевНе хлебом единымПрижизненное издание. Москва, 1957. Советский писатель. Издательский переплет. Сохранность хорошая. Этот роман, впервые опубликованный в 1956 году, вызвал тогда громкийскандал - не столько… — Советский писатель. Москва, (формат: 60x92/16, 356 стр.) Подробнее...19571000бумажная книга
Владимир ДудинцевНе хлебом единымРоман известного советского писателя Владимира Дмитриевича Дудинцева рассказывает о драматической судьбе талантливого инженера-изобретателя Лопаткина, который, пытаясь внедрить свою разработку… — ВЕЧЕ, (формат: Твердая бумажная, 465 стр.) ЛПРО Подробнее...201196бумажная книга
Максим Юрьевич ШелеховНе хлебом единымЭто хвалебная песнь телевизору, пропетая обычным, ничем не примечательным обывателем, однако фантазия которого способна на многое — ЛитРес: Самиздат, (формат: Твердая глянцевая, 960 стр.) электронная книга Подробнее...2018электронная книга
Максим ШелеховНе хлебом единымЭто хвалебная песнь телевизору, пропетая обычным, ничем не примечательным обывателем, однако фантазия которого способна на многое — ЛитРес: Самиздат, (формат: Твердая глянцевая, 960 стр.) Подробнее...2018бумажная книга
Набор для вышивания крестом Марья Искусница "Не хлебом единым", 25 х 25 смНабор для вышивания крестом Марья искусница "Не хлебом единым" поможет создать красивую вышитую картину. Рисунок-вышивка, выполненный на канве, выглядит стильно и модно. Вышивание отвлечет вас от… — (формат: Твердая бумажная, 465 стр.) Подробнее...930бумажная книга
Дудинцев В.Д.Белые одежды. Не хлебом единым: романыВ настоящее издание вошли два наиболее известных романа Владимира Дудинцева: «Белые одежды» и «Не хлебом единым». Это романы о людях науки, трудившихся в сложные, жестокие времена, когда за убеждения… — Азбука, (формат: 60х90/16, 960 стр.) русская литература. большие книги Подробнее...2017550бумажная книга
Дудинцев В.Белые одежды. Не хлебом единымВ настоящее издание вошли два наиболее известных романа Владимира Дудинцева: «Белые одежды» и «Не хлебом единым». Это романы о людях науки, трудившихся в сложные, жестокие времена, когда за… — Азбука СПб, (формат: Твердая глянцевая, 960 стр.) Подробнее...2017535бумажная книга
Не хлебом единым... Притчи и христианские легендыПритчи, собранные в книге, учат маленького читателя думать и чуть-чуть по-другому, не так, как он привык, смотреть на происходящие в жизни события. Эта книга - кладезьмудрости - будет интересна и… — Белый город, (формат: 60x92/16, 356 стр.) Моя первая книга Подробнее...2014629бумажная книга
Сима и Михаэль КорицНе хлебом единым. Секреты еврейской кухниКнига в легкой и доступной форме ознакомит вас с еврейскими диетарными законами - "кашрут" - и поможет соблюдать его всегда и везде-в удаленном от еврейских центров городе, путешествии, в гостях. Вы… — Книжники, Текст, (формат: 84x100/32, 464 стр.) Чейсовская коллекция Подробнее...20101003бумажная книга
Астахова Н. (сост.)Не хлебом единым Притчи и христианские легендыПритчи, собранные в книге, учат маленького читателя думать и чуть-чуть по-другому, не так, как он привык, смотреть на происходящие в жизни события. Эта книга – кладезь мудрости – будет интересна и… — Белый город, (формат: Твердая бумажная, 127 стр.) Подробнее...2017599бумажная книга
Кориц С., Кориц М.Не хлебом единым. Секреты еврейской кухниКнига в легкой и доступной форме ознакомит вас с еврейскими диетарны-ми законами—«кашрут»—и поможет соблюдать его всегда и везде—в удаленном от еврейских центров городе, в путешествии, в гостях. Вы… — Книжники, (формат: Твердая бумажная, 465 стр.) Подробнее...2010858бумажная книга
Сима и Михаэль КорицНе хлебом единым. Секреты еврейской кухниКнига в легкой и доступной форме ознакомит вас с еврейскими диетарными законами - `кашрут` - и поможет соблюдать его всегда и везде-в удаленном от еврейских центров городе, путешествии, в гостях. Вы… — Текст, (формат: Твердая бумажная, 465 стр.) Актуальное законадательство Подробнее...20101581бумажная книга

dic.academic.ru

Не хлебом единым 2005 смотреть онлайн

Soviet Union - наша Родина, или дело - труба------Очень умелую ретро-стилизацию снял многоопытный Станислав Говорухин в 2005 году. Тряхнул, так сказать, стариной и экранизировал прогремевший в пятидесятые годы прошлого века роман Владимира Дудинцева «Не хлебом единым» - журнал «Новый мир» 8-10 за 1956 год. Даже в самом начале хрущевской оттепели эта книга наделала много шума и подверглась зубодробительной советской критике. Роман стал первой ласточкой, провозгласившей закат сталинской эпохи. В стабильные «нулевые» годы ХХI века Станислав Сергеевич сумел на успехе этой картины даже выиграть выборы по Университетскому округу города Москвы в депутаты Госдумы РФ у писателя-сатирика Виктора Шендеровича и продолжает состоять депутатом по сей день.

Ну, хорошо, оставим в стороне политику. Производственный роман Дудинцева о конфликте талантливой личности, самородка-изобретателя Лопаткина и КОЛЛЕКТИВА, который состоит из карьеристов-бюрократов, важных персон военно-промышленного комплекса, явно выделялся из потока соцрелистической литературы того времени. Впервые, еще до Солженицына, писатель рассказал, что в тюрьму могли посадить по ложному доносу. Долгоживущий Станислав Говорухин наверняка прекрасно это помнил и, подождав с полвека, отреагировал. И фильм, надо сказать, получился своеобразный.

Сценарий по мотивам романа написал Владимир Валуцкий. Отличный оператор Юрий Клименко и художник Валентин Гидуллянов запечатлели весьма добротно послевоенную натуру. Актеры на главные роли подобраны один к одному. Виктор Сухоруков, Светлана Ходченкова, Виктор Борцов, Алексей Петренко, Александр Розенбаум и сам Говорухин в роли министра. Вот только фамилия артиста, который сыграл главного героя - Дмитрия Лопаткина - даже в Википедию не попала. Такова се ла ви, как говорят французы. Восстановим справедливость. Изобретателя Дмитрия Лопаткина сыграл неизвестный мне актер из провинциального театра Михаил Елисеев. Очень подходящий типажно, он проводит свою роль сдержанно и неярко, что особенно заметно в сравнении с сочными, колоритными образами профессора Бусько (А. Петренко), генерала Дроздова (В. Сухоруков), его мамаши (Н. Березуцкая) и еще одного важного генерала от науки (А. Розенбаум). Да, в то время золотые погоны и мундиры носили начальники разных государственных ведомств.

Вторую свою большую роль в кино исполнила открытая и благословленная Говорухиным Светлана Ходченкова. Она сумела на одних намеках и полутонах сыграть советскую интеллигентную женщину, которая по зову сердца уйдет из богатого дома, от постылого мужа к нищему гению- изобретателю. Само собой, соблюдены все приличия, никаких там откровенных сцен. «В СССР секса нет!». Робкий поцелуй в щечку, обращения друг к другу на Вы и по имени-отчеству - Дмитрий Алексеевич и Надежда Сергеевна. Это понятно, ведь герои школьные учителя. Оба бывшие преподаватели поселковой школы-десятилетки. Лопаткин - учитель физики, Дроздова - учительница английского языка - Our country is the Soviet Union! (в книге она преподавала географию). Говорухин после своего фильма «Благословите женщину» заявил, что возвращается к стилю советской мелодрамы.

Колорит времени, конца сороковых годов, передан в фильме очень достоверно, поскольку режиссер сам хорошо помнит послевоенный образ жизни. Потрепанные полувоенные костюмы, тесный быт коммуналок, просторные квартиры начальства, шпиономания, хлебные карточки, денежная реформа 1948 года, автомобили «Победа» и «ЗИС-110», предстоящий юбилей «отца народов». Правильно, что эта ретро-драма снята на черно-белую пленку, хотя и использован современный, более динамичный монтаж.

Откровенно говоря, я уже плохо помню сам роман Дудинцева о мытарствах изобретателя машины для центробежного литья двуслойных труб, но надо признать, если автор фильма верно следовал его канве, то финал меня просто обескуражил. Борьба научно-технических идей, усугубленная враждой из-за женщины, приведет нашего героя, сами понимаете, куда? Разумеется, в ГУЛАГ, в тот самый первый круг - в спец-тюрьму, в «шарашку»! И, черт побери! - только здесь изобретатель Лопаткин обретет душевный покой и возможность полноценно трудиться на благо Родины под присмотром эффективного менеджера тов. Абакумова. «Зеки рвутся в бой, готовы работать сутками» - как сладок уху государственника, гражданина и патриота Станислава Говорухина этот бескорыстный порыв инженеров-конструкторов секретного НИИ с зарешеченными окнами.

Но вот этого в романе «Не хлебом единым» уж точно не было. Ну, отсидел бедняга Лопаткин полтора года в лагере из присужденных ему восьми лет за «разглашение» государственной тайны, справедливость восторжествовала, да и вышел он на свободу летом 1951 года, и роман заканчивался почти что хеппи-эндом.------Soviet Union - наша Родина, или дело - труба------Безуслоно меня перед просмотром подкупило имя режиссера.

Как мне кажется в сегодняшнее наше время этот человек является гражданином свой страны, можно сказать партиотом, которому не безразличная судьба Родины. В своих интервью он местами бывает очень пафосен. Но ему можно - он многое сделала для кино и общества. Не сучился перед властью. Он один из первых проповедников и разочарованных в идеалах демократии, которую нам пихали в начале 90х. Результатом этого разочарования стала документальная трилогия «Так жить нельзя», «Россия, которую мы потеряли», «Великая криминальная революция».

Сегодня как не странно Говорухин снова находится в творческом поиске в попытке выразить своим мысли и стремления о проблемах нынешнего общества. Не стоит забывать что ему в этом году стукнуло 70 лет. В таком возрасте полагается сидеть и снимать средненькое кино не о чем. Что и делает Рязанов, Митта и Данелия.

Объектом изучения Говорухиным в последних двух фильмов стал образ русской женщины. Предыдущий фильм «Благословите женщину» меня совершенно не зацепил. Наверное не близок. Сюжет - судьба жены военного.

Последний фильм (пусть и не новый) оказался в некоторым смысле ближе. Потому что про технаряКстати по сюжет - История борьбы рядового советского гражданина бывшего военного по фамилии Лопаткина (этакого русского Кулибина - Ломоносова) с бюракратической совестской системой в попытке превращения в жизнь проекта нового способа изготовления труб. Время действия конец 40 прошлого века. Помогает ему в борьбе жена его главного врага - директора литейной завода Дроздова, а в последующем зам. министра литейной промышленности.

Кажется сюжет банален и прост. Часто и очень часто его описывают и перемалывают. Но вот Режиссеру удалось внести новую лепту и это... Образ русской женщины верной спутницы и помошницы.

Сразу не вольно провел параллель с американским кино. Если бы сюжет реализовали в голливуде. Нас ждал бы чистый и нереальный хэппи-энд. Без условно для экранизации выбран непростой роман. Не могу сказать на сколько он соответствует письменному источнику, но в фильме очень правильно показаны образы людей того времени.

Образ главного героя показан супер положительным практически не порочным. Даже жену врага он обольстил не порочно.К фильму привлечены замечательные актеры (не звезды) - Сухоруков (директор литзавода), Петренко (сумашедший изобретатель «того что не нужно советской промышленности»). В фильме конечно появились пусть и не на долго Розембаум прекрасно смотрел в роли генерала ракетных войск, Гришковец - не понятный для меня эпизодический персонаж, которого заявили как второстепенного героя (20 секунк слишком мало).

Начинается фильм на фоне настоящей тундры по средне которой построен «современный» завод. Место называет Музга. На фоне завода разгорает борьба прогресса со консерватизмом. Нашему Кулибину не везет его проекты рассматрвиают и откланяют на высоком научном уровне. Потом планов перемещается в Москву где происходят основные бои. В середине фильма создает ощущение что победа за Лопатниным. Но праздник оказался преждевременным и снова борьба. Параллельно складывает любовная линия указанной жены и нашего Кулибина. Все прилично до не приличия. Мы о так забыли. Такое было в совестком кино 60х годов.

Что поражает в героине фильма - это ее честность. На вопрос мужа где бы (а ведь поздно пришла). Честно ответила у Лопаткина! Она почти не погрешима. В общем герои были определены- линия фронта проведена. В итоге нашего героя ждала лучшая судьба в советской системе того времени.

Как мне кажется целью Говорухина показать через название фильма и сюжет стремление людей существовать не только по потребностям, а ради высших целей общества в котором живут. Особенно изюменкой фильма еще является черно-белая картинка. Это безусловно передает дух времени.

Итог - Кто интересен объективный взгляд на соц реализм и судьбу «Кулибина» в 40е годы прошлого века без восхваления и охаивания - советую.

owl-cinema.online

Не хлебом единым жив человек - Саморазвитие, успех

Не хлебом единым жив человек – фраза эта общеизвестна и является образом и Ветхого, и Нового Заветов, смысл же ее понятен любому. Смысл данного образа заключается в том, что материальные блага не являются единственно необходимыми для человеческих существ, и высказана данная мысль в форме поистине категоричной. Базовую платформу в жизни человека создает удовлетворение духовное, потребность в котором подобна потребности в пище. В сущности, любая религия, любая духовная традиция зиждется на подобной мысли: любая жизнь в первую очередь нуждается в пище духовной.

Не хлебом единым жив человек - утверждение это верно не только в переносном, но и во вполне буквальном смысле: физиологические процессы, происходящие в организме человека, функционирование человеческого тела, обмен веществ, пищеварение и даже дыхание напрямую связаны с духовной жизнью индивидуума. Однако большинство людей не только недооценивают свои духовные возможности и потребности, но зачастую полностью игнорируют их. Конечно, со временем возможно изменение поведения и установок и возвращение восприятия духовных ценностей, однако влияние ориентации материалистической, оказываемое на человечество слишком долгое время, создало последствия по-настоящему плачевные, став источником для распространения в общественной среде склонностей к пагубным пристрастиям.

 

Странно удивляться тому, что люди частично или полностью не способны понять настоящие потребности духа, ибо они не имеют способности осознать необходимость достижений духовных. Зато люди имеют возможность открывать для себя способы для избавления от напряжения и стимулирующие виды деятельности, используя их в качестве замены состоянию того глубокого переживания, каким является настоящий экстаз.

Этот факт по-настоящему печален, поскольку любому человеку экстаз необходим наравне с пищей, водой и воздухом, хотя в современном мире эта поистине базовая потребность человека вряд ли осознается в полном объеме. За последние десятилетия люди смогли осознать факт того, насколько сильно изменилось к худшему их физическое окружение, и предпринять определенные меры для исправления данной тенденции. Но гораздо хуже дело обстоит с осознанием потребностей духовных, присущих каждому. И проблема пагубных пристрастий вытекает из недостатка этого осознания.

Экстатические переживания в виде потребности свойственны всем людям, и эта потребность проявляла себя во всех культурах и во все эпохи нашей истории в виде наслаждения различного рода, способного выйти за пределы повседневности. Многие культуры искали способы для удовлетворения подобных потребностей, и некоторые из них были ориентированы на духовность в большей степени, нежели другие.

Русский писатель XIX века Ф.Достоевский говорил о том, что удовлетворение доступно человеку только тогда когда он может получить от общества переживания трех видов: таинства, чудеса и руководство духовного порядка, причем переживания эти намного важнее, нежели существующие материальные потребности. Пагубные пристрастия для людей, лишенных руководства духовного, становятся решением тем более соблазнительным, что при помощи его они надеются обрести и таинства, и чудеса. В сущности, подобных людей можно воспринимать не столько как тех, кто подвержен слабостям или по сути своей является преступником, а как тех, кто губительным для них образом стремится заполнить духовную пустоту, образовавшуюся на базе материального изобилия.

< Предыдущая Следующая >
 
Добавить комментарий

www.centr-crm.ru


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: admin@adm-ostashkov.ru
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *