АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ – г. ОСТАШКОВ»
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«02» октября 2013 г. г. Осташков № 635
Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг»
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» от 22.01.2013 г. № 13 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории администрации муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков», администрация муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг» (прилагается).
2. Опубликовать в газете «Селигер» и разместить настоящее Постановление с приложением на официальном сайте администрации муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» в сети Интернет adm-ostashkov.ru.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. Врио Главы администрации
МО «Городское поселение – г. Осташков»
П.Н.Тучин
Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
от «02» октября 2013 г. № 635
Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг»
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги «Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг» (далее по тексту – Услуга), создания комфортных условий для получателей Услуги и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению Услуги на территории муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков».
1.2. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»;
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006
№ 307 «Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг гражданам»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008
№ 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006
№ 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном
доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
- Законом Тверской области от 13.04.2009 № 27-ЗО «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Тверской области»;
- Уставом МО «Городское поселение – г. Осташков»;
- настоящим административным регламентом;
- иными нормативными правовыми актами.
1.3. Описание заявителей при предоставлении Услуги.
1.3.1. Заявителями при предоставлении Услуги являются физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели, проживающие на территории МО «Городское поселение - Осташков», имеющие право на получение Услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления Услуги.
1.4.1. Информация о порядке предоставления Услуги предоставляется отделом социально-экономического развития администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» или отделом ЖКХ и благоустройства администрации МО «Городское поселение – г.Осташков» (далее - отделов):
- при личном обращении;
- с использованием современных средств коммуникации: телефонной связи или посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также региональном портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru);
- путем размещения на информационном стенде администрации МО «Городское поселение – г. Осташков».
1.4.2. Информация о месте нахождения и графике работы отделов:
Местонахождение: Администрация МО «Городское поселение – г. Осташков», 172735, Тверская область, Осташковский район, г. Осташков, пер. Советский, д. 3.
График работы отделов:
рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница;
часы приема заявлений:
вторник, среда, четверг: с 09.00 до 16.00 часов, обед с 12.00 до 13.00 часов;
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему (праздничному) дню, уменьшается на один час.
1.4.3. Телефоны для справок: тел./факс 8(48235)-5-68-17, отдел социально-экономического развития: тел. 8(48235)-5-62-24, отдел ЖКХ и благоустройства: тел. 8(48235)-5-19-23 .
1.4.4. Адреса электронной почты и официального сайта:
1) электронная почта администрации МО «Городское поселение – г. Осташков»: [email protected];
2) официальный сайт администрации МО «Городское поселение – г. Осташков»: adm-ostashkov.ru.
1.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления и о ходе исполнения Услуги.
1.5.1. Консультации предоставляются по вопросам:
- о ходе предоставления Услуги по конкретному заявлению;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления Услуги;
- о сроке предоставления Услуги;
- о форме предоставления Услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении Услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления Услуги.
1.5.2. Консультирование заявителей по вопросам предоставления Услуги осуществляется бесплатно.
1.5.3. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:
1) сообщается следующая информация:
- контактные данные администрации МО «Городское поселение – г. Осташков», а также непосредственно отдела социально-экономического развития администрации или отдела ЖКХ и благоустройства администрации (почтовый адрес, адрес официального Интернет-сайта администрации МО «Городское поселение – г. Осташков», номер телефона для справок, адрес электронной почты);
- график работы;
- сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы (претензии) заявителей на решения и действия (бездействие) администрации МО «Городское поселение – г. Осташков», а также его должностных лиц (специалистов администрации МО «Городское поселение – г. Осташков»).
2) осуществляется консультирование по порядку предоставления Услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа администрации МО «Городское поселение – г.Осташков», предоставляющего Услугу, в который позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок специалиста администрации МО «Городское поселение – г. Осташков». Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности специалиста администрации МО «Городское поселение - г. Осташков», принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста администрации МО «Городское поселение – г. Осташков», либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления Услуги.
Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
1.5.4. На официальном сайте администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» размещаются:
1) текст настоящего регламента;
2) контактные данные администрации МО «Городское поселение – г. Осташков», указанные в пункте 1.4. настоящего регламента;
3) график работы администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» с заявителями;
4) порядок получения консультаций (справок) о предоставлении Услуги;
5) сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы (претензии) заявителей на решения и действия (бездействие) администрации МО «Городское поселение – г. Осташков».
1.5.5. С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления Услуги при личном обращении в отдел, по телефону. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (на стадии выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2. Стандарт предоставления Услуги
2.1. Полное наименование Услуги: «Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг».
Услуга предоставляется администрацией муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» (далее - администрация). Исполнителем Услуги является отдел социально-экономического развития администрации МО «Городское поселение – г. Осташков (далее - отдел), если запрос касается действующих тарифов, нормативов, порядка расчета и начисления жилищно-коммунальных услуг.
В случае, если запрос связан с непосредственным предоставлением жилищно-коммунальных услуг, их качеством - исполнителем Услуги является отдел ЖКХ и благоустройства администрации МО «Городское поселение – г.Осташков» (далее - отдел).
2.2. При предоставлении Услуги отдел взаимодействует с органами государственной власти, структурными подразделениями администрации, учреждениями и организациями всех форм собственности, гражданами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.3. Результатом предоставления Услуги являются:
1) выдача запрашиваемой информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг;
2) решение администрации об отказе в предоставлении запрашиваемой информации;
2.4. Срок предоставления Услуги
1) регистрация заявления (1 рабочий день);
2) рассмотрение представленных документов (10 календарных дней после регистрации заявления);
3) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Услуги (не более 19 календарных дней после окончания рассмотрения представленных документов).
2.5. Срок предоставления Услуги – не более 30 календарных дней с момента регистрации запроса заявителя.
2.6. Правовыми основаниями для предоставления Услуги являются указанные в п. 1.2. Регламента нормативные правовые акты.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги:
1) заявление о предоставлении Услуги;
2) другие документы по усмотрению заявителя.
Заявитель после предоставления документов вправе отказаться от предоставления Услуги. Отказ оформляется письменно в произвольной форме и представляется в администрацию.
2.8. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- заявление, написанное на имя главы администрации МО «Городское поселение – г.Осташков» или его заместителя, содержащее конкретную просьбу (обращение);
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес его места жительства, телефон (если имеется) написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов для предоставления Услуги:
1) лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с п. 1.3. настоящего регламента;
2) заявитель представил документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно толковать их содержание, с подчистками либо приписками, записями, выполненными карандашом;
После устранения оснований для отказа в приеме документов заявитель вправе обратиться повторно для получения Услуги.
2.10. Плата с заявителя при предоставлении Услуги не взимается.
2.11. Основания для отказа в предоставлении услуги отсутствуют.
2.12.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и прилагаемых к нему документов для предоставления Услуги и при получении документов, являющихся результатом предоставления Услуги, не должен превышать 30 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя 1 рабочий день.
2.14. Требования к помещениям, предназначенным для предоставления Услуги:
1) заявителю или его представителю должен быть обеспечен свободный доступ к местам предоставления Услуги;
2) вход в помещение должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей наименование отдела;
3) помещения, в которых предоставляется Услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
4) при оборудовании помещений, в которых предоставляется Услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
5) помещения, в которых предоставляется Услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места приема заявителей;
6) места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц;
7) места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 1 места на одно должностное лицо, ведущее прием заявителей;
8) кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности лица, ведущего прием;
- графика приема;
9) места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов;
10) в целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается;
11) каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
12) на информационных стендах размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие деятельность по предоставлению Услуги;
- извлечения из текста административного регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для получения Услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих Услугу;
2.15. Показателями доступности и качества Услуги являются:
2.15.1. Показателями доступности Услуги являются:
- предоставление заявителям информации о правилах предоставления Услуги в соответствии с п. 1.4 настоящего регламента;
- открытость деятельности органа, предоставляющего Услугу;
- доступность обращения за предоставлением Услуги, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением Услуги через представителя;
- соотношение количества полученных обжалований деятельности органа, уполномоченного на предоставление Услуги, по обеспечению информирования и осуществлению консультирования заинтересованных лиц о порядке и сроках предоставления Услуги к количеству отказов в принятии документов, необходимых для предоставления Услуги, по причине отсутствия, предоставления неполного перечня или несоответствия предоставленных документов по форме и содержанию нормам действующего законодательства;
- обеспечение заявителям возможности взаимодействия с органом администрации, предоставляющим Услугу, в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг;
- безвозмездность предоставления Услуги.
2.15.2. Показателями качества Услуги являются:
- получение Услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления Услуги;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Услуги;
- соотношение количества полученных обжалований деятельности органа, уполномоченного на предоставление Услуги, по обеспечению информирования и осуществлению консультирования заинтересованных лиц о порядке и сроках предоставления Услуги к количеству принятых заявлений о предоставлении Услуги.
2.15.3. По итогам отчетного периода осуществляется сравнительный анализ показателей, статистические данные обобщаются в отчеты и публикуются в установленном законом порядке.
2.15.4. По результатам оценки эффективности деятельности органа, уполномоченного на предоставление Услуги, к должностным лицам, на которых возложено выполнение административных процедур, применяются соответствующие дисциплинарные меры.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления Услуги в электронной форме.
2.16.1. Предоставление Услуги может осуществляться в многофункциональном центре предоставления Услуг (далее - многофункциональный центр), с которым администрацией МО «Городское поселение – г. Осташков» заключено соглашение о взаимодействии.
2.16.2. В случае обращения заявителя с запросом о предоставлении Услуги в многофункциональный центр порядок и сроки приема и регистрации запроса, а также выдачи заявителю результата предоставления Услуги определяются в соответствии с соглашением о взаимодействии, нормативными правовыми актами, регламентом деятельности многофункционального центра.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.1. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
2) рассмотрение заявления и представленных документов;
3) подготовка и выдача документов по предоставлению Услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов с целью предоставления Услуги.
3.2.1. Основанием для начала предоставления Услуги является обращение заявителя в администрацию с заявлением на имя главы администрации или его заместителя.
3.2.2. Ответственными за предоставление Услуги являются глава администрации, заместитель главы администрации, начальник отдела социально-экономического развития, начальник отдела ЖКХ и благоустройства, специалисты, в обязанности которых в соответствии с их должностными обязанностями входит выполнение соответствующей функции.
Заявление предоставляется заявителем в администрацию в одном экземпляре-подлиннике лично либо через представителя.
Заявитель может направить заявление и прилагаемые к нему документы почтовым отправлением (по желанию) с описью вложения или по электронной почте.
3.2.3. Заявление и документы, приложенные по желанию заявителя, регистрируются в журнале входящей корреспонденции.
На заявлении заявителя специалист, отвечающий за регистрацию входящей корреспонденции, проставляет штамп администрации с входящим номером, датой принятий и количеством приложений к заявлению.
В случаях ненадлежащего оформления заявления, несоответствия прилагаемых документов документам, указанным в заявлении, отсутствия у лица полномочий на подачу заявления, специалист возвращает документы и разъясняет причину возврата.
Срок выполнения административного действия по проверке и регистрации документа - 30 минут на одного заявителя.
Зарегистрированное заявление с пакетом приложенных документов рассматривается главой или заместителем главы администрации в течение одного рабочего дня и передается должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение заявления и представленных документов, для работы.
3.3. Рассмотрение заявления и представленных документов.
3.3.1. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение заявления и представленных документов, осуществляет проверку представленных документов на предмет полноты, информативности и правильности их составления.
При необходимости направляет запросы в организации, на предприятия, в другие органы для уточнения информации или получения сведений.
После получения и рассмотрения представленных документов должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение заявления и представленных документов, делает вывод о предоставлении информации или отказе в ее предоставлении.
Максимальный срок выполнения действия – 10 календарных дней.
3.4. Подготовка и выдача документов по предоставлению муниципальной услуги.
В случае полноты и соответствия представленных сведений, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение заявления и представленных документов – подготавливает информацию по предоставлению муниципальной услуги заявителю, в случае отказа готовит соответствующий мотивированный ответ.
Максимальный срок выполнения действия – 17 календарных дней.
Подготовленная информация передается на подпись главы администрации или заместителя главы администрации.
Максимальный срок выполнения действия – 2 календарных дня.
После подписания информация о предоставлении муниципальной услуги отправляется заявителю.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнение административного регламента осуществляется непосредственно начальником отдела в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления Услуги.
Формы контроля включают в себя:
- текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом отдела административного регламента;
- порядок плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистом положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур. Периодичность осуществления контроля устанавливается начальником отдела.
В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- соблюдение последовательности исполнения административных процедур;
- правильность принятых решений (расчётов) при предоставлении Услуги.
По результатам проверок в случае нарушений начальник отдела дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение. Также текущий контроль осуществляется в процессе согласования и визирования, подготовленных ответственным специалистом документов в рамках предоставления Услуги, соответствующих положениям настоящего Регламента и действующему законодательству.
4.3. Проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Услуги, включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения физических и юридических лиц по вопросам предоставления Услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Плановые и внеплановые проверки проводятся должностными лицами администрации, уполномоченными главой администрации на их проведение.
Плановые проверки осуществляются на основании планов работы администрации, но не реже 1 раза в год.
Внеплановая проверка проводится по конкретному письменному обращению заявителя в администрацию на решения, действия (бездействие) специалистов администрации, ответственных за предоставление Услуги, либо в связи с истечением сроков, установленных для устранения ранее выявленных нарушений.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается должностными лицами администрации, уполномоченными главой администрации на проведение проверок.
4.4. Должностные лица, участвующие в предоставлении Услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Услуги в соответствии с действующим законодательством.
По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 календарных дней со дня принятия таких мер, администрация сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.5. Заявители (а также граждане, их объединения) вправе контролировать исполнение административного регламента.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций включают в себя:
- рассмотрение всех вопросов, связанных с предоставлением Услуги при проведении текущего контроля и плановых проверок;
- рассмотрение отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок;
- выявление и устранение нарушений прав заявителей;
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц;
Физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели в рамках контроля за предоставлением Услуги:
- вправе предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления Услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу,
а также его должностных лиц
5.1. Решения или действия (бездействие) должностных лиц отдела, принятые или осуществленные в ходе предоставления Услуги, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления Услуги, нарушения установленного порядка предоставления Услуги, включая:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Услуги;
2) нарушение срока предоставления Услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или Услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение прав или законных интересов заявителя, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц администрации, принятые (осуществленные) в ходе предоставления Услуги, в том числе:
- нарушение сроков предоставления Услуги и отдельных административных процедур;
- отказ в предоставлении сведений о порядке предоставления Услуги;
- другие действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления Услуги.
5.4. В досудебном (внесудебном) порядке заявителем могут быть обжалованы:
- действия (бездействие) должностных лиц отдела - начальнику отдела;
- решения или действия (бездействие) начальника отдела - заместителю главы администрации курирующему отдел, главе администрации.
5.5. Жалоба на действие (бездействие) или решение должностного лица отдела должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Прием жалоб осуществляется специалистом администрации, ответственным за ведение делопроизводства.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, делать выписки из них, снимать с них копии.
5.7. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является письменная жалоба, поступившая в администрацию поселения, доставленная лично, посредством почтовой связи или электронной почты.
5.8. Личный прием заявителей (их представителей) проводится главой администрации в соответствии с утвержденным распоряжением администрации графиком приема граждан.
5.9. Отказ в рассмотрении жалобы допускается, если:
- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается;
- рассмотрение данной жалобы судом либо наличие вынесенного судебного решения по ней с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, направленного заявителю, обратившемуся в администрацию с жалобой;
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.10. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации. При проведении проверки по фактам, изложенным в жалобе, а также в случае направления запросов в органы государственной власти, иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов глава администрации вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней. Уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока рассмотрения жалобы.
Срок рассмотрения жалобы может быть сокращен главой администрации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными обжалуемых решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении Услуги, либо об отказе в удовлетворении требований. В случае выявления по результатам проведенных проверок нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю посредством почтовой связи или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в жалобе, или способа обращения заявителя с жалобой).
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.
5.12. Если в результате рассмотрения жалобы она признана обоснованной, то начальник отдела принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод или законных интересов заявителя. Должностное лицо, ответственное за решение или действие (бездействие), принятое или осуществленное в ходе предоставления Услуги и нарушившее права, свободы или законные интересы заявителя, может быть привлечено к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причины, по которой она признана необоснованной.
5.13. Заявитель, считающий, что решения или действия (бездействие) должностных лиц администрации нарушают его права, свободы или законные интересы, имеет право на обжалование таких решений или действий (бездействия) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дата создания материала: 19-06-2014. История изменений