Тема недели «Хлеб». Тема недели откуда хлеб пришел
Тема недели «Хлеб» | Онлайн Воспитатель
Тема недели «Хлеб»
Ознакомление с окружающим миром1.Дети должны знать, кто делает хлеб, где и из чего.
2.Из каких зерновых культур делают муку, какую.3.Кто делает муку и где.4.Какие бывают виды хлеба (пшеничный, ржаной), названия разных хлебобулочных изделий (батон, булка, пирожные).5.Для чего нужен хлеб.6.как человек должен относиться к хлебу.7.Упражнение «Назови, какой бывает хлеб». Поиск определений.
Пшеничныйполезныйароматныйржанойпышныйаппетитныйсвежийхрустящийподжаренный
Мягкийдушистыйпропечённыйвкусныйпахучийсухойподовыйподжаристыйчёрствый.
8.Упражнение «Откуда хлеб пришёл». Поиск соответствующего понятия.Откуда хлеб пришёл? — … (Из магазина.)А в магазин как попал? — … (Из пекарни.)Что делают в пекарне? — … (Пекут хлеб.)Из чего? — … (Из муки.)Из чего мука? — … (Из зерна.)Откуда зерно? — … (Из колоса пшеницы.)Откуда пшеница? — … (Выросла в поле.)Кто её посеял? — … (Хлеборобы.)
9. «Составь рассказ о пшенице». Построение монолога.Например. Пшеница – это злак. Пшеница растёт на пшеничном поле. Колос пшеницы – пшеничный. Мука из пшеницы – пшеничная. Колосья золотые, тяжёлые, налитые. Стебли тонкие, хрупкие, ломкие. Убирают пшеницу в середине – конце лета комбайнами.10. «Сравни и назови». Поиск соответствующих понятий и построение монолога.Белый пшеничный батон и чёрный ржаной хлеб (по форме, размеру, цвету, запаху, материалу, на ощупь, вкус).
Развитие речи1.Расширение словаря.Названия. Подсолнечник, рожь, пшеница, овёс, ячмень, лён, просо, кукуруза, гречиха, зерно, поле, колосья, трактор, сеялка, комбайн, земля, посев, уборка, элеватор, ток, мельница, мельник, мука, крупа, отруби, тесто, пекарь, пекарня, хлеб, булка, калач, слойка, бублик, торт, пирожки, пирожные, рожок, ватрушка, пончик, пекарь, пряник, печенье, каравай, лепёшка, пышка, корка, мякоть, сухарь, каша, крестьянин, хлебороб, тракторист, пахарь, землепашец, комбайнёр, хлебопродукты.Признаки. Свежий, мягкий, чёрствый, душистый, ароматный, хрустящий, пшеничный, ржаной, чёрный, белый, серый, с отрубями, диетический, подовый, вкусный, сдобный, тяжёлый, золотой, налитой, тонкий, ломкий, богатая, щедрая, плодородная, воздушная, пышная.Действия. Выращивать, пахать, сеять, косить, убирать, жать, молотить, боронить, вносить, подкармливать, хранить, молоть, выпекать, украшать, вымешивать, подниматься, колосится, печь, резать, есть, беречь.2.Упражнение «Назови по образцу». Образование простых причастий.Убирать – убранный.Печь – печённый.Выращивать – выращенный.Косить – кошенный.Резать – резанный.3.Игра «Назови со словом «нет»». Образование существительных в родительном падеже.Подсолнечник – нет подсолнечника.Рожь – нет ржи.Зерно – нет зерна.Пшеница – нет пшеницы.Колос – нет колоса.Ячмень – нет ячменя.Сеялка – нет сеялки.Кукуруза – нет кукурузы.Комбайн – нет комбайна.Гречиха – нет гречихи.Каравай – нет каравая.Просо – нет проса.Лён – нет льна.4.Игра «Посчитай от двух до десяти парами и обратно». Образование существительных в родительном падеже.Два зерна, четыре зерна, шесть зёрен, восемь зёрен, десять зёрен –десять зёрен, восемь зёрен, шесть зёрен, четыре зерна, два зерна.По образцу слова. Подсолнечник, кукуруза, лепёшка, пышка, сухарь.5.Упражнение «Подбери родственные слова». Поиск однокоренных слов.ХЛЕБ – хлебный, хлебница, хлебушек, нахлебник, хлебороб, хлеборезка, хлебозавод.БУЛКА – булочка, булочная.КОЛОС – колосок, колосья, колосится.6.Игра «Назови, какой, какая, какое?». Образование относительных прилагательных.Поле с рожью – ржаное.Поле с пшеницей – пшеничное.Поле с овсом – овсяное.Поле с ячменём – ячменное.Поле с кукурузой – кукурузное.Поле с гречихой – гречишное.Поле с просом – просяное.
Масло из льна – льняное.Масло из подсолнечника – подсолнечное.Масло их кукурузу – кукурузное.
Хлеб из ржи – ржаной.Хлеб из пшеницы – пшеничный.
Каша из пшена – пшённая.Каша из овса – овсяная.Каша из ячменя – ячневаяКаша из кукурузы – кукурузная.Каша из гречихи – гречневая.
Обучение грамоте1.Тема «Звук и буква «Ы»».2.Знать, что звук «Ы» — гласный звук и обозначается красной фишкой.3.Знать, из каких элементов состоит буква «Ы». (Из двух палочек и половинки круга.) 4.Игра «Повтори – не ошибись».Взрослый называет цепочку слогов и предлагает ребёнку повторить их:МЫ – НЫ – НЫ; ЫМ – ЫН – ЫМ и т.п.5.Игра «Поймай звук «Ы»».Взрослый произносит слова. Если ребёнок услышит в слове звук «Ы», то должен хлопнуть в ладоши.Слова. СЫН, СОН, СЫЧ, ЛАК, КУСТ, ПЫЛЬ, ДЫМ, ДОМ, НОС … .6.Игра «Звуковая мозаика».Перед ребёнком квадрат, разделённый на 9 частей и 5 фишек красного цвета.Взрослый произносит слова. Если в слове звук «Ы», нужно закрыть клеточку фишкой красного цвета; если в слове звука «Ы» нет, клеточку следует пропустить. Работать нужно начинать с верхнего ряда. (Ребёнок показывает, где верхний ряд.) Раскладывать фишки необходимо слева направо. (Взрослый уточняет как.) Первое слово соответствует верхней левой клеточке. (Ребёнок показывает, где эта клеточка.) Если всё сделаете правильно, у вас получится крестик (+).Слова. Отвёртка, лопаты, гайка, ножницы, пылесос, пилы, молоток, болты, дрель.7.Игра «Один – много».Взрослый называет слово в единственном числе и бросает мяч ребёнку, который должен образовать множественное число и перебросить мяч обратно.Слова. батон – батоны, бублик – бублики, сухарь – сухари, мука – муки и т.д.8.Игра «Много – один».Игра проводится аналогично предыдущей.Слова. Пшеницы – пшеница, поля – поле, комбайны – комбайн и т.д.9.Повторить, чем звук отличается от буквы.10.Читать слова из 3 – 5 букв.
ФЭМП1.Тема «Сравнение групп предметов».2.Повторить счёт от 1 до 20.3.Учить считать от 10 до 1.4.Знать, что такое прямой счёт и обратный.5.Игра «Построй игрушки парами». Знать, что пара – это когда 2 предмета.6.Игра «Третий лишний».Учить вычленять лишний предмет из ряда предметов. Уметь объяснять, почему предмет лишний.7.Познакомить ребёнка со знаками = и .8.Игра «Раз, два, три, раз, два, три, сколько предметов – скажи».Взрослый показывает картинку с изображением предметов. Ребёнок быстро отвечает. Если ребёнок затрудняется, то необходимо пересчитать количество предметов, изображённых на картинке.9.Игра «Расставь предметы в порядке возрастания и убывания.10.Уметь сравнивать разнообразные предметы (палочки и камешки, пуговицы и шишки) по количеству.
kinderwoman.ru
Тематическая неделя «Сельскохозяйственные профессии» подготовительная группа, сентябрь
Тематическая неделя «Сельскохозяйственные профессии».
Возрождение сельского хозяйства — одна из основных задач нашей страны. В подготовительной группе, согласно ФГОС ДО, нужно знакомить детей с профессиями на селе. Дети узнают о работе фермера, агронома, доярки и т.д., знакомятся с машинами, помогающими людям в работе. Изучая сельскохозяйственные профессии, дошкольники узнают, как появляется хлеб, откуда берётся фруктовый или овощной сок. В речи дошкольников появляются такие слова, как доярка, коровник, комбайнёр, тракторист и другие. Описание бесед о сельском хозяйстве, о хлебе и его значении в жизни людей, о производстве сока и других продуктов, эксперименты с мукой вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Сельскохозяйственные профессии».
Социально-коммуникативное развитие
Дошкольники рассматривают пшеничные колосья, слушают рассказы воспитателя о профессиях агронома, техника, тракториста. Социально-коммуникативному развитию способствуют труд на огороде, беседа о красоте и рассказы детей о своей улице.
Познавательное развитие
Организуя наблюдения за насекомыми, эксперименты с мукой, игры на классификацию животных, растений и т.д., упражнение на закрепление осенних признаков, педагог решает задачи познавательного развития.
Речевое развитие
Создавая условия для речевого развития педагог привлекает детей к игре «Цепочки», «Что где зреет», знакомит с пословицами и поговорками о хлебе. В книжный уголок взрослый вносит иллюстрации с изображением труда людей, рабочей техники и книги по теме недели. Во второй половине дня запланировано чтение Л. Кузьмин «Заветное дело», Э. Хоггарт «Мафин и его знаменитый кабачок», разучивание стихов о профессиях на селе.
Художественно-эстетическое развитие
Старшие дошкольники учатся самостоятельно замешивать солёное тесто и изготавливают из него муляжи хлебобулочных изделий. Художественно-эстетическому развитию так же способствуют рассматривания репродукций картин о сельскохозяйственном труде, изготовление атрибутов к игре «Магазин консервированных овощей и фруктов», слушание народных песен об урожае.
Физическое развитие
Педагог учит детей бегать парами, чётко следовать правилам подвижных игр. Физическое развитие происходит в настольных домино и самостоятельных играх. Взрослый знакомит детей с релаксационным упражнением «Колоски», разучивает физминутки по теме недели.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Беседа «От куда хлеб пришёл?». Цель: познакомить с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. | Игра «Цепочка». Цель: закрепить умение детей изменять слова по образцу. | Внесение репродукции М. Клодта «На пашне». Цель: рассмотреть произведение, подвести детей к теме недели. | Физминутка «Мельница». Цель: познакомить детей с игрой. | |
Про-гулка | С.р. игра «Пекарня». Цель: учить спокойно договариваться в игре. | Наблюдение за поведением насекомых. Цель: выяснить влияние погоды на поведение насекомых. | Игра «Где что зреет». Цель: активизировать словарь детей. | Вырезания по контуру сельскохозяйственных машин, хлебобулочных изделий самостоятельное рисование злаков, различных хлебных изделий. Цель: закрепить умение убирать рабочее место. | Знакомство с п.и. «Коршун и наседка». Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. П.и. «Мышеловка». Цель: вспомнить слова, доставить детям радость. |
ОД | |||||
2 п.д. | Познавательно-исследовательская деятельность с мукой. Цель: познакомить детей со свойствами муки. | Чтение К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла». Цель: обсудить произведение. | Конструктивно-модельная деятельность из палочек «Мельница». Цель: продолжить закреплять умение выкладывать по образцу. | Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: способствовать развитию физических качеств. | |
Вторник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Ситуативный разговор «Вспомнить, как надо правильно кушать». Цель: совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. | Замешивание солёного теста. Цель: учить пользоваться мерными ёмкостями. | Размещение в книжном уголке подборки иллюстраций и картинок с изображением сохи, плуга, труда крестьян в поле, сельском хозяйстве. Цель: расширять знания о труде людей на селе. | Изготовления муляжей хлебных изделий из солёного теста. Цель: привлечь детей к изготовлению атрибутов к игре. | Домино «Виды спорта». Цель: вспомнить названия видов спорта, правила игры. |
Про-гулка | Наблюдение за трудом взрослых на огороде. Цель: формировать интерес к сельскому хозяйству. | Упражнение «Классификация». Цель: совершенствовать умение детей классифицировать овощи, фрукты, ягоды, грибы. | Пословицы и поговорки о хлебе. Цель: формировать уважение к труду взрослых, формировать бережное отношение к хлебу. | Раскраски по теме недели. Цель: формировать умение доводить начатое дело до конца. | П.и.»Чья колонна скорее построится?» Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строиться в три колонны. П.и. «Совушка». Цель: упражнять в равновесии. |
ОД |
Рекомендуем к просмотру
kalendarnyiplan.ru
Перспективное планирование на неделю откуда хлеб пришел
Тема недели: «Откуда хлеб пришел» Цель: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании. дата. РЕЖИМ Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями Групповая, подгрупповая Индивидуальная Понедельник_______________ Утро Труд в уголке природы Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы Воспитание К-Г навыков Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. Утренняя гимнастика№. Беседа по теме недели. «Откуда хлеб пришел на стол» - Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Дидактическая игра по теме недели. «Что сделано из муки?» - Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук. Индивидуальная работа по рисованию упр. в умение закрашивать карандашом в одном направлении. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей НОД ФКЦМ .Откуда хлеб пришел.-познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Лепка «Хлебобулочные изделия» Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки. Музыкальное по плану муз. руководителя. 1-ая прогулка Наблюдение за неживой природой. За погодой –упражнять в умение замечать и выделять особенности осенней погоды(пасмурная, дождливая, ветренная, тихая) Игра малой подвижности/ Сл./и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» -Развивать познавательный интерес, память. Обогащать словарный запас. Труд. убрать листья с веранды- Формировать навыки труда в коллективе, воспитывать ответственность за порученное дело. Подвижная игра»Пахари и жнецы»- познакомить с правилами и выучить слова. Индивидуальная работа по физическому воспитанию. Никиту учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге Самостоятельная деятельность Детей с выносным материалом: Развивать дружеские взаимоотношения. Работа перед сном Восприятие художественной литературы. Ю.Ждановской «Нива», беседа по содержанию. Закреплять навыки самообслуживания выполнять обязанности дежурных по столовой быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия).Анализ работы дежурных. Ознакомление всех родителей с информационным материалом по теме недели. Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе Вторая половина дня Закаливающие мероприятия. гим. пробуждения . ходьба по массажным коврикам- развивать своды стоп Формирование представлений о социокультурных ценностях. Внесение колосьев и зерен пшеницы, ржи, овса. Рассматривание колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство различие)Дать детям представление о посеве хлеба, о профессии хлебороба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – сеялка. Сюжетно-ролевая игра. » Мы – хлеборобы» »- закрепить профессиональные действия людей, работающих в сельском хозяйстве, вспомнить названия их профессий ( агроном, механизатор, комбайнер, шофер). Развивать сюжет игры, подбирать атрибуты к игре. Воспитывать любовь к труду. Индивидуальная работа по ручному труду «Колосья в вазе» из гафрированой бумаги Музыкально-дидактическая игра «По какому предмету стучу? различать и соотносить муз-ные и шумовые звуки, развивать тембровай и ритмический слух. 2-ая прогулка Наблюдение за живой природой за березой отметить что изменилось, каких листьев больше зеленых или желтых, где их больше на дереве или на земле. Игра малой подвижности/дидактическая хороводная игра Каравай формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры со сверстниками, комбинировать движения, проявляя творческие способности. Подвижная игра. «Ловишки» (с ленточками)-упражнять детей в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Самостоятельная деятельность детей. Дата. РЕЖИМ Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями Групповая, подгрупповая Индивидуальная Вторник_______________ Утро Трудовое поручение. Разложить книги в книжном уголке.- выполнять поручение самостоятельно. Работа по ЗОЖ « Азбука здоровья» систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Утренняя гимнастика.№ Дидактическая игра по развитию речи. Д/и "Закончи предложение"- Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений. Мама положила хлеб... куда? (в хлебницу), Игра малой подвижности / Пальчиковая гимнастика«Пекарь» - развитие мелкой моторики рук. Индивидуальная работа по ФЭМП. упражнять в счете предметов парами (два зерна, шесть зерен…) Самостоятельная деятельность детей. Оформление информации на стенде для родителей Косультация: «Хлеб всему голова» НОД ФЭМП №3 ФИЗО по плану инструктора. 1-ая прогулка Наблюдение за животным миром за перелетными птицами -расширять представления о перелетных птицах;воспитывать познавательный интерес к птицам. Дидактическая игра. «Отгадай загадку о хлебе»-Развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания. Труд. Подмести дорожки-воспитывать ответственность за порученое дело. Подвижная игра «Пахари и жнецы»- закрепить правила игры. Индивидуальная работа по физическому воспитанию. Ходьба по скамейке спрыгивание на обе ноги развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. . Самостоятельная деятельность Детей с выносным материалом: Развивать дружеские взаимоотношения. Работа перед сном Восприятие художественной литературы. Чтение произведения В.Крупин «Нынешний хлеб»-Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа. Закреплять навыки самообслуживания. Закреплять умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь. Вторая половина дня Закаливающие мероприятия гим. пробуждения . ходьба по массажным коврикам- развивать своды стоп Воспитание культурно-гигиенических навыков. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем Хозяйственно-бытовой труд- помыть игрушки в игровом уголке-воспитывать умение договариваться, трудиться в коллективе. Конструирование конструктор Лего на тему: « Сельхозяйственные машины»- закрепить умение собирать поделки по образу, развивать фантазию творчество .Воспитывать коллективизм. Индивидуальная работа по музыке Игра «Музыкальная политра»на развитие творчества при восприятии музыки Дидактическая игра на развитие мелкой моторики. «Чудесный мешочек» Индивидуальные консультации. 2-ая прогулка Наблюдение за живой природой. Объяснить детям, что в октябре меняет цвет заяц-беляк, белка тоже меняет летний коричневый наряд на зимний, голубовато-серый. Барсук чистит нору, потом натаскивает внутрь свежих, сухих листьев, и утеплившись залегает на зимнюю спячку. Игра малой подвижности. Д/и «В какой сказке живет хлеб?»- Вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия Подвижная игра «Быстро возьми»-развивать умение действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. Самостоятельная деятельность детей. дата. РЕЖИМ Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями Групповая, подгрупповая Индивидуальная Среда_______________ Утро Трудовое поручение Протереть полки с игрушками- воспитывать желание поддерживать порядок в игровом уголке. Дидактическая игра по ФЭМП «Сосчитай баранки»- закрепить навыки порядкового счета в пределах 10. Утренняя гимнастика.№ Игра малой подвижности. Пальчиковая игра. «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук. Индивидуальная работа по развитию речи. Д/и «Скажи какой?» Обогащать словарь, развивать речь. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальные беседы по организационным вопросам. НОД Развитие речи « Хлеб» Рисование «Дождик поливает пшеницу» (Монотопия)познакомить с новым способом рисования. Воспитывать аккуратность ФИЗО по плану инструктора. 1-ая прогулка Наблюдение за транспортом за легковым автомобилем-научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). Игра малой подвижности/дидактическая игра «Назови профессию»-расширить представление о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширить словарь. Труд Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.-воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам. Подвижная игра «Гуси-лебеди».-совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. Индивидуальная работа по физическому воспитанию. У Никиты и Арины развивать навыки бросания мяча в цель Самостоятельная деятельность Детей с выносным материалом: Развивать дружеские взаимоотношения. Работа перед сном Восприятие художественной литературы «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке».- Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение. Анализ работы дежурных. Повышение педагогической культуры родителей. Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий. Вторая половина дня Закаливающие мероприятия. гим. пробуждения . ходьба по массажным коврикам- развивать своды стоп Театрализованная деятельность Игра-драматизация. Коммуникативные игры Игра – драматизация по сказке « Легкий хлеб».- развивать творческие , артистические способности Познавательно-исследовательская деятельность Опыты с землей Формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы. Закреплять знания о том, что в твердую землю нельзя посадить Индивидуальная работа по аппликации. «Машина для перевозки хлеба» 2-ая прогулка Наблюдение за трудом взрослых. за работой дворника расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Игра малой подвижности/дидактическая игра «Камень, ножницы, бумага». -приучать внимательно слушать воспитателя; развивать усидчивость. Подвижная игра. «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. Самостоятельная деятельность детей. дата. РЕЖИМ Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями Групповая, подгрупповая Индивидуальная Четверг________________ Утро Труд в уголке природы. Рыхлить землю в цветах- выполнять поручение аккуратно, не повредив корни. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Благодарить за оказанную помощь и заботу. Утренняя гимнастика.№ Дидактическая игра по экологии «Живые цепочки»- Расширять представления детей о природных сообществах, их целостности и уникальности, о цепях питания. Игра малой подвижности / Пальчиковая игра. «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук. Индивидуальная работа Кругозор Д\И«Что сначала, что потом» Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальные консультации. «Осанка ребенка» НОД ФЭМП №4 ПИД «Кому снег друг , а кому не друг» (144 -145 ) Музыкальное по плану муз. рук. 1-ая прогулка Наблюдение / Целевая прогулка. В магазин с хлебобулочными изделиями.-продолжать знакомить с разнообразием изделий из хлеба.воспитывать бережное отношение к хлебу. Игра малой подвижности/дидактическая игра. Д/и «Назови животных, которые готовятся осенью к зимней спячке» Труд сбор мусора на участке -Приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудиться. Подвижная игра «Уголки».-закреплять ловкость, быстроту бега. Индивидуальная работа по физическому воспитанию. С Артемом Игнатом закреплять умение бросать мяч в цель Самостоятельная деятельность Детей с выносным материалом: Развивать дружеские взаимоотношения. Работа перед сном Восприятие художественной литературы. Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи»-развивать память, внимание. Закреплять навыки самообслуживания самостоятельно аккуратно заправлять свою постель Анализ работы дежурных по столовой. Работа с родителями. предложить родителям поучаствовать в конкурсе «Хвала рукам , что пахнут хлебом» Вторая половина дня Закаливающие мероприятия. гим. пробуждения . ходьба по массажным коврикам- развивать своды стоп Ознакомление с правилами дорожного движения/с основами безопасности жизнедеятельности (чередовать через неделю). «Мы едем в автобусе с незнакомыми людьми»,; развивать у детей речь, внимание, память Сюжетно – ролевая игра «Булочная» -Формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий. Индивидуальная работа по лепке. Упр. в умении прочно соединять детали .Дидактическая игра на сенсорное развитие. Д/и «Разложи блинчики» Развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания),.2-ая прогулка Наблюдение за животным миром за воробьем осенью-продолжать закрепление знаний о воробье;видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память (картотека нояб. №1) Игра малой подвижности/дидактическая игра «Защити товарища», упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; Подвижная игра «Стой — беги».- учить действовать по сигналу; развивать ловкость. Самостоятельная деятельность детей. дата. РЕЖИМ Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями Групповая, подгрупповая Индивидуальная Пятница_______________ Утро Трудовое поручение Помочь няни протереть стульчики- воспитывать сочуствие, желание помочь. Формирование представлений о социокультурных ценностях Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.Д\ и «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…) Настольно- печатная игра. Лото «Профессии»-Закрепляет знания профессий, знание предметов необходимых для работы. Развивает мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика.№ Игра малой подвижности / Пальчиковая игра. «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук. Индивидуальная работа по конструированию. «Машина для моего груза» Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. НОД Развитие речи «Откуда пришел хлеб» Рисование «Откуда пришел хлеб» 1-ая прогулка Наблюдение за неживой природой за ветром (сила, направление), обратить внимание на склонившиеся от ветра деревья. Игра малой подвижности/дидактическая игра «Камень, ножницы, бумага». -приучать внимательно слушать воспитателя; развивать усидчивость. Труд. Очистка участка от веток и камней- воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Подвижная игра. «Мы - шоферы»-учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание. Индивидуальная работа по физическому воспитанию. закреплять умение бросать мяч в цель с Полиной, Тимуром Самостоятельная деятельность Детей с выносным материалом: Развивать дружеские взаимоотношения. Работа перед сном Восприятие художественной литературы. Пересказывание сказки «Колосок»- Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки Вторая половина дня Закаливающие мероприятия. гим. пробуждения . ходьба по массажным коврикам- развивать своды стоп Развлечение. (итоговое мероприятие по теме недели) Развлечение.Викторина: «В какой сказке живет хлеб?» закрепить знание сказок, доставить детям радость, создать хорошее настроение. Игра-эксперимент.» Выращивание грибка под названием « Хлебная плесень».- Рассмотреть хлеб через пластик. На хлебе растет что- то черное и похожее на волосы. ( плесень- вид грибка). Плесень производят малюсеькие клетки с твердой оболочкой, они называются спорами. На куске хлеба уже были споры. Плесень имеет хорошие и плохие стороны. Зеленоватая плесень, которая растет на хлебе апельсинах используется для приготовления лекарств, которые называются «пенициллин». Индивидуальная работа по ознакомлению с художественной литературой. Разучить с Никитой Ариной Ксюшей пословицы и поговорки о хлебе Индивидуальные беседы по результатам воспитательно-образовательной работы в течение недели. 2-ая прогулка Наблюдение за животным миром За насекомыми-выяснить куда они пропали и почему.развивать наблюдательность. Игра малой подвижности/дидактическая игра »От какого дерева детка»- закрепить знание деревьев. Подвижная игра «Хлопай-топай»-упражнять в умении давать ответ на вопрос взрослого соответствующим движением, сравнивать и классифицировать предметы по определенному признаку (сделаны из муки) Самостоятельная деятельность детей.educontest.net