Сценарий развлечения в средней группе Слава хлебу на столе. Сценарий слава хлебу на столе
Сценарий развлечения в средней группе Слава хлебу на столе
Классный час Слава миру на земле! Слава хлебу на столе!
Сценарий «Слава МИРУ НА ЗЕМЛЕ! СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ !» ЦЕЛИ: -ВОСПИТАНИЕ УВАЖЕНИЯ К ТРУДУ ХЛЕБОРОБА; -ВОСПИТАНИЕ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ХЛЕБУ. ЗАДАЧИ: -ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ИСТОРИЕЙ ПОЯВЛЕНИЯ ХЛЕБА: -РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ И МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ; -СОДЕЙСТВОВАТЬ УКРЕПЛЕНИЮ ДРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ МЛАДШИХ И СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ. ОФОРМЛЕНИЕ: -СТЕНД «СЛАВА МИРУ НА ЗЕМЛЕ, СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ.»-ВЫСТАВКА РИСУНКОВ; -ВЫСТАВКА ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ; -КОЛОСКИ ПШЕНИЦЫ. Под музыку выходят скоморохи. 1 скоморох: Добрый день, честной народ! Праздник хлеба вас зовет! На веселье приглашаем Пирогами угощаем! 2 скоморох: Добрый день, честной народ! Праздник хлеба вас зовет! На веселье приглашаем, Караваем угощаем! 1 скоморох: Самый вкусный, несравненный,Всем знакомый с детских лет -Это наш обыкновенный,И любимый русский хлеб:2 скоморох: Каравай пахучий, знатный,Кренделя и калачи,Бублик с маком ароматный,А на Пасху куличи.1 скоморох: Можно с мёдом есть и с маслом,С сыром, рыбой, ветчиной,И с икрой, кружком колбасным,Белый хлеб или ржаной.2 скоморох:Пироги же - хлеб особый,Их на праздник подают,А готовят всё со сдобой,И с начинкой пекут.1 скоморох:Пышки, пончики, ватрушки,Спрыгнуть с противня хотят -Это хлебные игрушки,В праздник радость для ребят.2 скоморох:Или пряники, печенье -То, что мама испечёт,Для детишек объеденье,Разевай пошире рот! Скоморохи: Есть и хлеб, и каравай. Что ты хочешь, выбирай! 1-й скоморох: От изобилия такого В пляс готов пуститься я, Поддержите же меня. песня 4 «а» класс «Росиночка Россия» Ведущий: Хорошо, когда полны закрома, так и хочется плясать и песни петь, прославляя хлеб! Песня 4 «б» класс Ведущий: Хлеб-главное богатство нашей Родины. И пышный каравай, и буханка душистого ржаного хлеба, и сдобная булочка – итог работы сотен тысяч людей. В ломтике хлеба – нелегкий труд тех, кто выращивает хлеб. Да, не сразу стали зернаХлебом тем, что на столе.Люди долго и упорно,Потрудились на земле! Уч-ся 2 класса читают стихи. На экране презентация. 1.Хлеб рождается в бороздках.Посмотри-ка на поля,Ведь земля – земля не просто,А кормилица Земля!2.Вот об этом – то, как раз,Начинается рассказ.За лесами, за лугами,Раздается в поле гром:Это тракторы плугами,Пашут легкий чернозем.На широкие долины,Вышли новые машины.Глянь в раскрытое окно -Сеют сеялки зерно.Сколько в этом зёрнышкеВложено труда,Знают только солнышко,Ветер и вода. 3.Посеяли хлеб хлеборобы весною.Созрел он и встал золотою стеною,И слышит страна: за уборку пора,Для хлеба комбайны нужны, трактора.Хлеб созрел, но к нам на столПрямо с поля не пошёл.С поля даже в магазиныХлебу ехать рановато,Он уселся на машину,И спешит на элеватор. 4.В элеваторе для насХлеб хранится про запас.Здесь ему тепло, удобно,Скажет он, как будто дома,Сколько нужно отдохнуть,И опять собраться в путь…Едет хлеб на мельницуЗдесь пышней, чем облака,И в любом количествеПолучается мука.Богатырь – муковоз,На завод муку привёз… 5.На большом хлебозаводе,Станешь тестом ты, мука.Тесту тесно, мало места,«Ох, пустите», — шепчет тесто.Ладно, пустим,В печь давай –Нарядился каравай.От завода - автомата,Льётся тёплый хлебный запах.Поздно ночью спят ребята,А завод готовит завтрак:Всё, что хочешь, испечёт,Этот сказочный завод. 6.Так и скачут из печиПлюшки, сушки да ватрушки,Куличи да калачи,Сладкие коврижки,Медовые пышки.Двадцать пять фасоновБулок и батонов. Ведущий:Слава миру на земле! Слава хлебу на столе! Слава тем, кто хлеб растил! Не жалел трудов и сил! Как же это замечательно когда на столе есть хлеб. Мы можем спокойно учиться, играть, дружить и жить под мирным небом в нашей прекрасной стране Россия. песня1 «б» класс «У моей России» Ведущий: Хлеб занимает важное место в культуре разных народов, в празднествах и торжествах. Всех дорогих гостей русский народ встречает хлебом-солью, что было символом благополучия и гостеприимства. Выходит ученица 10 класса в русском народном костюме с караваем. Если мы хотим кого-то Встретить с честью и почетом, Встретить щедро, от души, С уважением большим, То гостей таких встречаем Круглым пышным караваем. Он на блюде расписном, С белоснежным рушником. 1 скоморох: Пышный, мягкий, пропеченный, Подрумяненный слегка, Хлеб, с горбушкой золоченой Шел к тебе издалека. В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришел. В нем здоровье, наша сила, В нем — чудесное тепло. 2 скоморох: Сколько рук его растило, Сохраняло, берегло. В нем земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем. Уплетай за обе щеки, Вырастай богатырем! Самой лучшей самой, звонкой песней Я прославить Родину хочу В целом мире нет ее чудесней, Ей любое дело по плечу. Песня 1 «а» класс «Песня о Родине» Ведущий : Представить нашу жизнь без хлеба, без вкусной мягкой буханки на столе просто невозможно. Как повседневная еда, так и праздничное застолье редко обходятся без хлеба. И, пожалуй, нет другого продукта, который употребляли бы все народы мира. Уч-ся Прожить не трудно без котлет, Кисель не часто нужен, Но плохо, если хлеба нетВ обед, на завтрак, в ужин. Он – царь еды, хоть скромен вид.От древности доныне,Средь блюд различных хлеб стоит,В почете посредине. Ему десятки тысяч лет.Веками бились люди, Пока не стал таким наш хлеб, Каким лежит на блюде. Его найдешь ты на столе,У римлян и у грека, В войну, в годину лютых бед, Спасал хлеб человека. И ныне кормит хлеб людей -Врачей, солдат, рабочих.И этот дар земли своейДолжны беречь мы очень! Ведущий: Хлеб – это наше богатство, ведь недаром русским народом сложено много пословиц и поговорок о хлебе. Давайте вспомним их.1. Худ обед, когда хлеба нет. 2. Хлеба ни куска, так и в горнице тоска. .3. Сколько ни думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь. 4. Хлеб да соль, и обед пошел.5. Не в пору и обед, коли хлеба нет.6. Без соли, без хлеба — половина обеда. 7. Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска.8. Хочешь есть калачи, не сиди на печи.9. Каравай хлеба не свалится с неба.10. На чужой каравай рта не разевай, а пораньше вставай да свой затевай. Ведущий: Хлеб нужен всем, но относимся мы к нему по-разному. Один человек говорит просто «хлеб». А другой ласково произносит «хлебушек». И сразу становится ясно, кто из них знает настоящую цену хлеба. В хлебе душа народа, нашей родной земли. И чем больше мы будем знать о хлебе, тем дороже он для нас станет. Ученики (читают по строчке.) Хлеб наш берегите! Хлебом не сорите! Хлеб наш уважайте! С хлебом не играйте! Хлеб выбрасывать нельзя! Берегите хлеб, друзья! Ведущий: Не напрасно народ, С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет, Самой первой святыней. Золотые слова,Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" – В поле, в доме, в державе! ПЕСНЯ 4 КЛАСС ВЕДУЩИЙ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. А СЕЙЧАС МЫ ВАС УГОСТИМ КАРАВАЕМ ИСПЕЧЕННЫМ ИЗ МУКИ НОВОГО УРОЖАЯ!. Ведущий: Нестерпимо голодный Волк из леса трусил... Старик: А не хочешь ли хлеба? Ведущий: Кто-то громко спросил. Присмотрелся — а это Среди поля мужик. Волк с горбушкой, похоже, Проглотил и язык. Он до этого с хлебом Не встречался пока. Волк: Дай вторую горбушку. Ведущий: Просит волк мужика, А наевшись по горло, Лег в тени под копной И расхваливать начал... Волк: Вкусный хлебушек твой! Да такой, что, пожалуй, Ел бы я целый век! Ну, а делаешь как же Ты его, человек? Старик: Поле плугом взрыхляю. Волк: И снимаешь хлебец? Старик: Нет, потом бороную. Волк: И на этом конец? Старик: Где уж там, удобренья Нужно в землю вносить. Волк: И домой на подводе Можно хлеб увозить? Старик: Увозить еще рано! Я взрыхляю опять... Волк: И давай после вспашки Свежий хлеб уплетать? Старик: Что ты, волк? Бороную Пашню вновь... Волк: И тогда Собираешь буханки Ароматные, да? Старик: Нет, поскольку посеять Нужно в землю зерно И дождаться, покудаДаст побеги оно. Волк: А тогда уже булки Вырастают? Ведущий: В ответ Серый вновь возраженье услышал. Старик: Нет, Пусть колосья дозреют... И тогда не зевай: Снять до зернышка в поле Нужно весь урожай, Смолотить поскорее, Помолоть и в печи На поду раскаленном Спечь еще калачи. Вот тогда уже можно Хлеб отведать... Ведущий: Но волк, Мужика не дослушав, От досады умолк. С невеселой улыбкой Посмотрел на копну, И подался бездельник В лес, глотая слюну. Ведущий: Выйди летом на поле. Посмотри, как тянутся к солнцу колосья спелой пшеницы! Зрелый колосок слегка колышется на ветру. Подойди, тронь его — и на ладони твои упадут зерна. В каждом из них — жизнь. Они необходимы нам, людям, чтобы жить. Много тысячелетий живут вместе хлеб и человек. Они дарят друг другу жизнь. Человек растит зерно, зерно кормит человека. Это движение вечно.
weburok.com
«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида №95»г. Воронеж2014 г.«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ»СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАРАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»
Цели: Создать у детей радостное настроение, условия для развития общей культуры, вызвать положительный эмоциональный настрой.
Задачи: воспитывать любовь к родному краю через музыкально-игровую деятельность;приобщать к основам художественной и коммуникативной культуры через различные виды деятельности;расширять знания об окружающем мире;воспитывать уважения к людям труда.
Музыкальный руководитель ВККБухонова Елена Алексеевна
Дети входят в зал под музыку с осенними веточками и свободно располагаются (На экране заставка презентации «Слава хлебу на столе)1-й ребенок:Осенние листья на солнце горят,О лете ушедшем они говорят.И дождик струится, по листьям скользя,К зеленому лету вернуться нельзя.2-й ребенок:И вот журавли потянулись на юг,Немножечко грустно становится вдруг,Но сколько же осень несет красоты!Как радуют поздние эти цветы3-й ребенок:Прекрасные астры и кисти рябины,Кусты хризантемы и гроздья калины.А с кленов к нам листья, как письма летят,Собой устилая любимый наш сад.Исполняется танцевальная композиция под песню «Ах, какая осень», муз. З. Роот.Дети собирают веточки в букеты и занимают свои места.Ведущая:Ребята, сегодня я расскажу вам о чем-то очень интересном, но чтобы узнать о чем. Вам придется отгадать загадку. Слушайте внимательно.Ребенок:Рос сперва на воле в поле,Летом цвел и колосился.А когда обмолотили,Он в зерно вдруг превратился.Из зерна - в муку и тесто,В магазине занял место.Вырос он под синим небом,А пришел на стол к намДети:Хлебом.Ведущая: Правильно, это хлеб. А какие слова помогли вам догадаться, что это хлеб? (Колосился, зерно, мука, тесто, магазин, стол). Из чего делают хлеб? (из муки). А муку из чего делают? (из зерна). У меня в руках колосья, в них созревают зерна. Вот это колосок пшеницы, а это – ржи. Какую муку делают из зерен пшеницы? (пшеничную). А из зерен ржи? (ржаную). А где же растет рожь и пшеница? Правильно, в поле. Вот туда-то мы и отправимся сейчас.Девочки исполняют «Танец с колосками» под музыку песни «Ой ты, рожь», муз. А. Долуханяна в исполнении квартета «Московская балалайка»Ведущая обращает внимание детей на экран. (Слайд 2, 3)Ведущая: Это поле. На нем растут и созревают, или как мы часто говорим – «растет хлеб». А как называют людей, выращивающих хлеб? (хлеборобы). (Слайд 4). Сейчас у хлеборобов много помощников-машин. Кто-нибудь знает, как называются эти машины и что они делают?Дети выбирают со стенда нужные картинки из серии «Выращивание хлеба» и называют машины-помощники хлеборобов.Ведущая:А как вы думаете, до появления таких машин, как люди сеяли и убирали урожай?Звучит русская народная мелодия в обработке С. Бондаренко, дети выходят и строятся в две шеренги (пахари и жнецы).Пахари (поют): Жнецы (поют):А мы пашенку пахали, А мы жнецы молодые,Глубокие борозды махали. У нас серпы золотые.Борозды глубокие, Мы жито жали,Полосы широкие. На межу клали.Далее проходит игра «Пахари и жнецы» (по типу игры «Плетень»).Ведущая (Слайд 5):Весенний день – год кормит. Трактористы готовят мягкую, теплую постель для зерен. Они работают день и ночь, сменяя друг друга. Давайте поиграем в веселую игру «Трактористы».Дети выходят и строятся в две колонны, проговаривая потешку:Тара-тара-тара-ра,Из колхозного двораВыезжают трактора.Будем землю пахать,Будем хлеб засеватьБудем рожь молотить,Малых детушек кормить.Проводится игра-эстафета «Трактористы».Первый игрок команды с большим обручем обегает ориентир, возвращается к команде, забирает очередного игрока и т. д., пока в обруче не окажутся все игроки команды.Ведущая:Ну вот, земля готова, теперь можно и зерно сеять. Сеялки вышли в поле и сеют зерно (Слайд 6).Ребенок:Хлебные зернышки сказочным кладомСпрячутся в землю и дружно взойдут.Самая лучшая в мире награда –Это живая награда за труд.Ведущая:Ребята. А что необходимо для жизни и роста растений?Дети:Солнце должно согревать землю, дождик поливать.Ведущая:Вот и закликали люди дождик.Дети берут музыкальные инструменты и исполняют закличку:Дождик, дождик, поливай –Будет хлеба каравай, Будут булки, будут сушки,Будут вкусные ватрушки!Звучит музыка (Слайд 7).Воспитатель проводит психогимнастическое упражнение «Колосок»Ведущая:Какие замечательные колоски выросли у нас.Ребенок:Ржаной росток зеленыйОглядывает поле,Смешной и удивленныйКак первоклашка в школе.Расти, колосок, расти, колосок.Расти, колосок, до солнышка.Ведущая:А чтобы колосья выросли здоровыми и крепкими, поля удобряют и обрабатывают от вредителей (Слайд 8).Ведущая:Ну вот, колосья выросли и созрели. Пора убирать урожай (Слайд 9).Дети читают стихи:1. Посеяли хлеб хлеборобы весною,Созрел он и стал золотою стеною.И слышит страна:«За уборку пора!».2. Поле хлебное созрело,Жатва жаркая близка,И комбайн берется смелоВсе собрать до колоска.3. Время он беречь умеет,Хлеб пожнет и в тот же мигОбмолотит, и провеет.И нагрузит грузовик.4. Повернется руль проворныйПод уверенной рукой,И опять польются зернаЗолотой живой рекой.5. Не ищите в этом тайну,Ни при чем тут волшебство,Просто взял штурвал комбайнаМастер дела своего.Ведущая:А теперь зерно с полей везут на элеватор (Слайды 10-12). А зачем его везут туда, нам сейчас ребята расскажут.Дети читают стихи:1. Хлеб созрел, но нам на столПрямо с поля не сошел.С поля даже в магазиныХлебу ехать рановато,Он уселся на машинуИ спешит на элеватор. (Слайд 13).2. В элеваторе для нас Хлеб хранится про запас.Здесь ему тепло, удобно.Сможет он, как будто дома,Сколько нужно отдохнутьИ опять собраться в путь.Ведущая:А теперь мы с вами поиграем.Проводится игра-эстафета! Кто быстрее отвезет зерно на элеватор»Перед игрой дети произносят речевку:«Поскорей собирай. Да зерно не рассыпай!»Ведущая:Но вот зерно полежало на элеваторе и опять отправилось в путь. А куда? Кто нам расскажет?Дети читают стихи:1. Едет хлеб на мельницу,Мельницу-чудесницу.Здесь пышней, чем облака,И в любом количествеПо воле электричестваПолучается мука.2. И, наполнив этим грузомНеобычный круглый кузов,Богатырь-муковозНа завод муку повез. (Слайд 14-16)Ведущая:А какие продукты нужны для выпечки хлеба? (Ответы детей). Открывается слайд 17.Ведущая:Теперь подойдите к столам и посмотрите, что на них лежит. Здесь рогалики. Батоны, сушки, почники, булочки, пирожки, кулебяка. Пироги. Как назвать все это одним словом? (Ответ детей).Исполняется «Песня о хлебе», муз. В. Витлина. Под музыку в зал входят девочки с караваем хлеба на рушнике.1. Вот он, хлебушко душистый,С хрусткой корочкой витой.Вот он, теплый, золотистый,Словно солнцем налитой.2. В каждый дом, на каждый столОн пожаловал, пришел.В нем – здоровье наше, сила,В нем чудесное тепло,Сколько рук его растило, Охраняло, берегло.3. Ведь не сразу стали зернаХлебом тем, что на столе.Люди долго и упорно Потрудились на земле.Праздник заканчивается игра «Каравай» (К дошколятам на машине ...).Ведущая приглашает всех на чаепитие.15
profhelp.net