Мандельштам «Отравлен хлеб и воздух выпит» — сочинение «Анализ стихотворения Мандельштама «Отравлен хлеб и воздух выпит»». Отравлен хлеб и воздух выпит анализ


Сочинение на тему Анализ стихотворения Мандельштама «Отравлен хлеб и воздух выпит»

…Казалось бы, все уже известно, каждая строка мандельштамовекого «Камня» знакома так, как будто ты написал ее сам, каждое стихотворение знаешь почти наизусть… Но перелистывая его страницы, вдруг ловишь себя на мысли, что все это только кажется: тайна притягательности стихов Мандельштама подобна тайне японского сада камней — она рождает вереницы мыслей, помогает познать мир природы и мир человеческих чувств, но сама продолжает оставаться тайной. Отравлен хлеб, и воздух выпит: Как трудно раны врачевать! Иосиф, проданный в Египет, Не мог сильнее тосковать. Под звездным небом бедуины, Закрыв глаза и на коне, Слагают вольные былины О смутно пережитом дне. Немного нужно для наитий: Кто потерял в песке колчан, Кто выменял коня, — событий Рассеивается туман. И, если подлинно поется, И полной грудью, наконец, Все исчезает — остается Пространство, звезды и певец! Это один из шедевров сборника «Камень», в котором, как в зеркале, отразилась и «космическая» философия поэта (его мечта установить связь между затерянными в пространстве Вселенной мирами и миром человеческой души), и стремление заглянуть в глубь веков и оживить в памяти ушедшие в небытие народы и цивилизации, и, наконец, подлинно общечеловеческие представления Мандельштама о нравственности и красоте, которых так не хватает нам, нынешним поклонникам его таланта. Исследователи творчества поэта уже давно заметили его восторженное отношение к античности, увлечение культурой раннего Средневековья, наследием Ренессанса. Был у Мандельштама еще один очень глубокий интерес — к древнееврейской культуре, в частности, к Библии. В приведенном выше стихотворении, пожалуй, впервые, если говорить о всем творческом наследии Мандельштама, библейские мотивы приобретают реальные формы. Легенда о мытарствах и страданиях младшего сына патриарха Иакова, проданного родными братьями в рабство, нитями ассоциаций вплетается в канву лирического сюжета, становясь неотъемлемой частью произведения. Казалось бы, есть повод для морализации, но Мандельштам в основу лирического сюжета берет начало легенды, когда страсти человеческие накалены до предела, когда торжествует сатанинская зависть, толкнувшая на преступление сынов Иакова и обливается кровью сердце проданного в рабство Иосифа. В мире происходит величайшая из несправедливостей: братья погубили единокровного брата, лишили его того, без чего человек не может называться человеком, — свободы. Почему же не разверзлось небо, не испепелило молниями преступников? Почему молчат звезды? Поют, а не плачут бедуины? «Отравлен хлеб и воздух выпит. .» Отравлена атмосфера жизни: ненависть, злоба, зависть вытеснили из человеческой души доброту и сострадание. И звездное небо не в силах помочь, ибо мир природы, хотя и включает в себя мир людей, уже давно не управляет им. Тоска переполняла сердце лирического героя, предчувствие вселенского горя изранило душу. «Как трудно раны врачевать!». Кто, как не поэт, способен вобрать в себя всю мировую тоску и отлить ее в слово? Четвертая строфа стихотворения — соединение «космической» идеи общего межпланетного братства с идеей спасения мира красотой: «Пространство, звезды и певец…» — вот результат этого единения. Всеобщее примирение — залог процветания человечества. Такова мысль поэта, вошедшая в ассоциативный круг стихотворения «Отравлен хлеб, и воздух выпит…» Актуальность ее в наши дни бесспорна.

Сочинение на тему Анализ стихотворения Мандельштама «Отравлен хлеб и воздух выпит»Мандельштам О.Э.Стр. 1

Сочинение на тему Анализ стихотворения Мандельштама «Отравлен хлеб и воздух выпит»Мандельштам О.Э.Стр. 2

my-soch.ru

Сочинение на тему Анализ стихотворения Мандельштама «Отравлен хлеб и воздух выпит»»

…Казалось бы, все уже известно, каждая строка мандельштамовекого «Камня» знакома так, как будто ты написал ее сам, каждое стихотворение знаешь почти наизусть… Но перелистывая его страницы, вдруг ловишь себя на мысли, что все это только кажется: тайна притягательности стихов Мандельштама подобна тайне японского сада камней — она рождает вереницы мыслей, помогает познать мир природы и мир человеческих чувств, но сама продолжает оставаться тайной. Отравлен хлеб, и воздух выпит: Как трудно раны врачевать! Иосиф, проданный в Египет, Не мог сильнее тосковать. Под звездным небом бедуины, Закрыв глаза и на коне, Слагают вольные былины О смутно пережитом дне. Немного нужно для наитий: Кто потерял в песке колчан, Кто выменял коня, — событий Рассеивается туман. И, если подлинно поется, И полной грудью, наконец, Все исчезает — остается Пространство, звезды и певец! Это один из шедевров сборника «Камень», в котором, как в зеркале, отразилась и «космическая» философия поэта (его мечта установить связь между затерянными в пространстве Вселенной мирами и миром человеческой души), и стремление заглянуть в глубь веков и оживить в памяти ушедшие в небытие народы и цивилизации, и, наконец, подлинно общечеловеческие представления Мандельштама о нравственности и красоте, которых так не хватает нам, нынешним поклонникам его таланта. Исследователи творчества поэта уже давно заметили его восторженное отношение к античности, увлечение культурой раннего Средневековья, наследием Ренессанса. Был у Мандельштама еще один очень глубокий интерес — к древнееврейской культуре, в частности, к Библии. В приведенном выше стихотворении, пожалуй, впервые, если говорить о всем творческом наследии Мандельштама, библейские мотивы приобретают реальные формы. Легенда о мытарствах и страданиях младшего сына патриарха Иакова, проданного родными братьями в рабство, нитями ассоциаций вплетается в канву лирического сюжета, становясь неотъемлемой частью произведения. Казалось бы, есть повод для морализации, но Мандельштам в основу лирического сюжета берет начало легенды, когда страсти человеческие накалены до предела, когда торжествует сатанинская зависть, толкнувшая на преступление сынов Иакова и обливается кровью сердце проданного в рабство Иосифа. В мире происходит величайшая из несправедливостей: братья погубили единокровного брата, лишили его того, без чего человек не может называться человеком, — свободы. Почему же не разверзлось небо, не испепелило молниями преступников? Почему молчат звезды? Поют, а не плачут бедуины? «Отравлен хлеб и воздух выпит. .» Отравлена атмосфера жизни: ненависть, злоба, зависть вытеснили из человеческой души доброту и сострадание. И звездное небо не в силах помочь, ибо мир природы, хотя и включает в себя мир людей, уже давно не управляет им. Тоска переполняла сердце лирического героя, предчувствие вселенского горя изранило душу. «Как трудно раны врачевать!». Кто, как не поэт, способен вобрать в себя всю мировую тоску и отлить ее в слово? Четвертая строфа стихотворения — соединение «космической» идеи общего межпланетного братства с идеей спасения мира красотой: «Пространство, звезды и певец…» — вот результат этого единения. Всеобщее примирение — залог процветания человечества. Такова мысль поэта, вошедшая в ассоциативный круг стихотворения «Отравлен хлеб, и воздух выпит…» Актуальность ее в наши дни бесспорна.

Сочинение на тему Анализ стихотворения Мандельштама «Отравлен хлеб и воздух выпит»»Мандельштам О.Э.Стр. 1

Сочинение на тему Анализ стихотворения Мандельштама «Отравлен хлеб и воздух выпит»»Мандельштам О.Э.Стр. 2

my-soch.ru

Мандельштам «Отравлен хлеб и воздух выпит» — сочинение «Анализ стихотворения Мандельштама «Отравлен хлеб и воздух выпит»»

по главам, действиям и частям. Сочинение и краткое содержание Мандельштам «Отравлен хлеб и воздух выпит» — сочинение «Анализ стихотворения Мандельштама «Отравлен хлеб и воздух выпит»» поможет вам в выполнение домашней работы. Успехов в учебе. _____________________________________________________________________________________________________

…Казалось бы, все уже известно, каждая строка мандельштамовекого «Камня» знакома так, как будто ты написал ее сам, каждое стихотворение знаешь почти наизусть… Но перелистывая его страницы, вдруг ловишь себя на мысли, что все это только кажется: тайна притягательности стихов Мандельштама подобна тайне японского сада камней — она рождает вереницы мыслей, помогает познать мир природы и мир человеческих чувств, но сама продолжает оставаться тайной.

Отравлен хлеб, и воздух выпит:

Как трудно раны врачевать!

Иосиф, проданный в Египет,

Не мог сильнее тосковать.

Под звездным небом бедуины,

Закрыв глаза и на коне,

Слагают вольные былины

О смутно пережитом дне.

Немного нужно для наитий:

Кто потерял в песке колчан,

Кто выменял коня, — событий

Рассеивается туман.

И, если подлинно поется,

И полной грудью, наконец,

Все исчезает — остается

Пространство, звезды и певец!

Это один из шедевров сборника «Камень», в котором, как в зеркале, отразилась и «космическая» философия поэта (его мечта установить связь между затерянными в пространстве Вселенной мирами и миром человеческой души), и стремление заглянуть в глубь веков и оживить в памяти ушедшие в небытие народы и цивилизации, и, наконец, подлинно общечеловеческие представления Мандельштама о нравственности и красоте, которых так не хватает нам, нынешним поклонникам его таланта.

Исследователи творчества поэта уже давно заметили его восторженное отношение к античности, увлечение культурой раннего Средневековья, наследием Ренессанса. Был у Мандельштама еще один очень глубокий интерес — к древнееврейской культуре, в частности, к Библии.

В приведенном выше стихотворении, пожалуй, впервые, если говорить о всем творческом наследии Мандельштама, библейские мотивы приобретают реальные формы. Легенда о мытарствах и страданиях младшего сына патриарха Иакова, проданного родными братьями в рабство, нитями ассоциаций вплетается в канву лирического сюжета, становясь неотъемлемой частью произведения.

Казалось бы, есть повод для морализации, но Мандельштам в основу лирического сюжета берет начало легенды, когда страсти человеческие накалены до предела, когда торжествует сатанинская зависть, толкнувшая на преступление сынов Иакова и обливается кровью сердце проданного в рабство Иосифа.

В мире происходит величайшая из несправедливостей: братья погубили единокровного брата, лишили его того, без чего человек не может называться человеком, — свободы. Почему же не разверзлось небо, не испепелило молниями преступников? Почему молчат звезды? Поют, а не плачут бедуины? «Отравлен хлеб и воздух выпит. .» Отравлена атмосфера жизни: ненависть, злоба, зависть вытеснили из человеческой души доброту и сострадание. И звездное небо не в силах помочь, ибо мир природы, хотя и включает в себя мир людей, уже давно не управляет им. Тоска переполняла сердце лирического героя, предчувствие вселенского горя изранило душу. «Как трудно раны врачевать!». Кто, как не поэт, способен вобрать в себя всю мировую тоску и отлить ее в слово?

Четвертая строфа стихотворения — соединение «космической» идеи общего межпланетного братства с идеей спасения мира красотой: «Пространство, звезды и певец…» — вот результат этого единения.

Всеобщее примирение — залог процветания человечества. Такова мысль поэта, вошедшая в ассоциативный круг стихотворения «Отравлен хлеб, и воздух выпит…» Актуальность ее в наши дни бесспорна.

sochinenie-class.ru

Анализ стихотворения Мандельштама «Отравлен хлеб и воздух выпит» – сочинение по “Отравлен хлеб и воздух выпит” Мандельштам О. Э

…Казалось бы, все уже известно, каждая строка мандельштамовекого «Камня» знакома так, как будто ты написал ее сам, каждое стихотворение знаешь почти наизусть… Но перелистывая его страницы, вдруг ловишь себя на мысли, что все это только кажется: тайна притягательности стихов Мандельштама подобна тайне японского сада камней — она рождает вереницы мыслей, помогает познать мир природы и мир человеческих чувств, но сама продолжает оставаться тайной. Отравлен хлеб, и воздух выпит: Как трудно раны врачевать! Иосиф, проданный в Египет, Не мог сильнее тосковать.

Под звездным небом бедуины, Закрыв глаза и на коне, Слагают вольные былины О смутно пережитом дне. Немного нужно для наитий: Кто потерял в песке колчан, Кто выменял коня, — событий Рассеивается туман. И, если подлинно поется, И полной грудью, наконец, Все исчезает — остается Пространство, звезды и певец! Это один из шедевров сборника «Камень», в котором, как в зеркале, отразилась и «космическая» философия поэта (его мечта установить связь между затерянными в пространстве Вселенной мирами и миром человеческой души), и стремление заглянуть в глубь веков и оживить в памяти ушедшие в небытие народы и цивилизации, и, наконец, подлинно общечеловеческие представления Мандельштама о нравственности и красоте, которых так не хватает нам, нынешним поклонникам его таланта. Исследователи творчества поэта уже давно заметили его восторженное отношение к античности, увлечение культурой раннего Средневековья, наследием Ренессанса. Был у Мандельштама еще один очень глубокий интерес — к древнееврейской культуре, в частности, к Библии.

В приведенном выше стихотворении, пожалуй, впервые, если говорить о всем творческом наследии Мандельштама, библейские мотивы приобретают реальные формы. Легенда о мытарствах и страданиях младшего сына патриарха Иакова, проданного родными братьями в рабство, нитями ассоциаций вплетается в канву лирического сюжета, становясь неотъемлемой частью произведения. Казалось бы, есть повод для морализации, но Мандельштам в основу лирического сюжета берет начало легенды, когда страсти человеческие накалены до предела, когда торжествует сатанинская зависть, толкнувшая на преступление сынов Иакова и обливается кровью сердце проданного в рабство Иосифа.

В мире происходит величайшая из несправедливостей: братья погубили единокровного брата, лишили его того, без чего человек не может называться человеком, — свободы. Почему же не разверзлось небо, не испепелило молниями преступников? Почему молчат звезды?

Поют, а не плачут бедуины? «Отравлен хлеб и воздух выпит. .» Отравлена атмосфера жизни: ненависть, злоба, зависть вытеснили из человеческой души доброту и сострадание.

И звездное небо не в силах помочь, ибо мир природы, хотя и включает в себя мир людей, уже давно не управляет им. Тоска переполняла сердце лирического героя, предчувствие вселенского горя изранило душу. «Как трудно раны врачевать!». Кто, как не поэт, способен вобрать в себя всю мировую тоску и отлить ее в слово? Четвертая строфа стихотворения — соединение «космической» идеи общего межпланетного братства с идеей спасения мира красотой: «Пространство, звезды и певец…

» — вот результат этого единения. Сю мировую тоску и отлить ее в слово? Четвертая строфа стихотворения — соединение «космической» идеи общего межпланетного братства с идеей спасения мира красотой: «Пространство, звезды и певец…» — вот результат этого единения. Всеобщее примирение — залог процветания человечества.

Такова мысль поэта, вошедшая в ассоциативный круг стихотворения «Отравлен хлеб, и воздух выпит…» Актуальность ее в наши дни бесспорна.

Больше сочинений по этой теме
Больше рефератов этого автора

www.uznaem-kak.ru

Анализ стихотворения Мандельштама «Отравлен хлеб и воздух выпит»

…Казалось бы, все уже известно, каждая строка мандельштамовекого «Камня» знакома так, как будто ты написал её сам, каждое стихотворение знаешь почти наизусть… Но перелистывая его страницы, вдруг ловишь себя на мысли, что все это только кажется: тайна притягательности стихов Мандельштама подобна тайне японского сада камней — она рождает вереницы мыслей, помогает познать мир природы и мир человеческих чувств, но сама продолжает оставаться тайной.

Отравлен хлеб, и воздух выпит:

Как трудно раны врачевать!

Иосиф, проданный в Египет,

Не мог сильнее тосковать.

Под звездным небом бедуины,

Закрыв глаза и на коне,

Слагают вольные былины

О смутно пережитом дне.

Немного нужно для наитий:

Кто ᴨᴏᴛерял в песке колчан,

Кто выменял коня, — событий

Рассеивается туман.

И, если подлинно поется,

И полной грудью, наконец,

Все исчезает — остается

Пространство, звезды и певец!

Это один из шедевров сборника «Камень», в котором, как в зеркале, отразилась и «космическая» философия лирика (его мечта установить связь между затерянными в пространстве Вселенной мирами и миром человеческой души), и стремление заглянуть в глубь веков и оживить в памяти ушедшие в небытие народы и цивилизации, и, наконец, подлинно общечеловеческие представления Мандельштама о нравственности и красоте, которых так не хватает нам, нынешним поклонникам его таланта.

Исследователи творчества лирика уже давно заметили его восторженное отношение к античности, увлечение культурой раннего Средневековья, наследием Ренессанса. Был у Мандельштама еще один очень глубокий интерес — к древнееврейской культуре, в частности, к Библии.

В приведенном выше стихотворении, пожалуй, впервые, если говорить о всем творческом наследии Мандельштама, библейские мотивы приобретают реальные формы. Легенда о мытарствах и страданиях младшего сына патриарха Иакова, проданного родными братьями в рабство, нитями ассоциаций вплетается в канву лирического сюжета, становясь неотъемлемой частью произведения.

Казалось бы, есть повод для морализации, но Мандельштам в основу лирического сюжета берет начало легенды, когда страсти человеческие накалены до предела, когда торжествует сатанинская зависть, толкнувшая на преступление сынов Иакова и обливается кровью сердце проданного в рабство Иосифа.

В мире происходит величайшая из несправедливостей: братья погубили единокровного брата, лишили его того, без чего человек не может называться человеком, — свободы. Почему же не разверзлось небо, не испепелило молниями преступников? Почему молчат звезды? Поют, а не плачут бедуины? «Отравлен хлеб и воздух выпит. .» Отравлена атмосфера жизни: ненависть, злоба, зависть вытеснили из человеческой души доброту и сострадание. И звездное небо не в силах помочь, ибо мир природы, хотя и включает в себя мир людей, уже давно не управляет им. Тоска переполняла сердце лирического героя, предчувствие вселенского горя изранило душу. «Как трудно раны врачевать!». Кто, как не поэт, способен вобрать в себя всю мировую тоску и отлить её в слово?

Четвертая строфа стихотворения — соединение «космической» идеи общего межпланетного братства с идеей спасения мира красотой: «Пространство, звезды и певец…» — вот результат этого единения.

сю мировую тоску и отлить её в слово?

Четвертая строфа стихотворения — соединение «космической» идеи общего межпланетного братства с идеей спасения мира красотой: «Пространство, звезды и певец…» — вот результат этого единения.

Всеобщее примирение — залог процветания человечества. Такова мысль лирика , вошедшая в ассоциативный круг стихотворения «Отравлен хлеб, и воздух выпит…» Актуальность её в наши дни бесспорна.

Похожие документы

Эволюция темы родины у А. Блока от стихотворений «Осенняя воля» и «Русь» к стихотворениям «Россия» и «Новая Америка»

...

Художественный анализ стихотворения «Быть знаменитым некрасиво»

Не спи, не спи, художник, Не предавайся сну. Ты — вечности заложник У времени в плену. Б. Пастернак Борис Леонидович Пастернак — поэт-философ, вдумчивый художник, заинтересованно вглядывающийся в окружающую жизнь. Пытливый ум поэта хочет проникнуть в самую суть вещей, понять их и поведать миру о своих открытиях. Поздний Пастернак академичен. Он скупо расходует художественные средства, которые есть в его арсенале, но от этого его стихи не становятся суше, а лишь подчеркивают мастерство художника. Стихотворение “Быть знаменитым некрасиво” написано признанным мастером в период его “последних песен”. Оно передает внутреннее восприятие поэтом своей роли и сути на земле. ...

Традиции и новаторство в стихотворениях А. Блока

Россия, нищая Россия, Мне избы серые твои, Твои мне песни ветровые — Как слезы первые любви! А.А. Блок Александр Александрович Блок — глубочайший лирик, сумевший выразить самые потаенные чувства и мысли, передать тончайшие оттенки душевных переживаний. Прекрасно зная классическое наследие русской литературы, поэт становится достойным преемником традиций девятнадцатого века. ...

Тема творчества в лирике О. Э. Мандельштама

О. Э. Мандельштам — не повсеместно известный лирик, но без него не только поэзия “серебряного века”, а вся русская поэзия уже непредставимы. Возможность утверждать это появилась лишь недавно. Мандельштам долгие годы не печатался, был запрещен и практически находился в полном забвении. Все эти годы длилось противостояние поэта и государства, которое закончилось победой поэта. Но и сейчас многие люди больше знакомы с дневниками жены Мандельштама, чем с его лирикой....

Сравнительный анализ стихотворений «Silentium» Тютчева и Мандельштама

Оглавление: 1. Вступление 2. Анализ стихотворения “Silentium!” Ф. И. Тютчева 3. Анализ стихотворения “Silentium” О. Э. Мандельштама 4. Заключение 5. Список использованной литературы Вступление. Полоний. Что вы читаете? Гамлет. Слова, слова, слова... В. Шекспир. ГамлетОбращаясь к анализу поэтических творений двух русских классиков, мне хотелось бы предварить свои размышления текстом Марины Цветаевой:...

bigreferat.ru


Смотрите также