АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ – г. ОСТАШКОВ»
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«20» января 2015 г. |
г. Осташков |
№ 23 |
О внесении изменений в Постановление администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» от 28.05.2013 года №346
В соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и поступившими заявлениями граждан, проживающих в многоквартирных домах признанными аварийными и включенных в Адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда МО «Городское поселение – г. Осташков» на 2013-2017 годы, об увеличении площади жилых помещений за счет собственных средств, а так же на выплату выкупной цены лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, в рамках программных мероприятий, предусмотренных Адресной программой переселения граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» на 2013-2017 годы, начиная с 3 этапа переселения и в целях обеспечения стандартов качества жилищных условий граждан, проживающих на территории муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков», создания безопасных условий для их проживания, в связи с разработкой дополнительной проектной документации по объекту капитального строительства, увеличением объема работ и сроков выполнения строительно-монтажных работ, администрация муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» постановляет:
1. Внести в Постановление администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» от 28.05.2013 года №346 «Об утверждении адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» на 2013-2017 годы» (с изменениями от 27.11.2013г. №779, от 08.04.2014года №207, от 15.07.2014 №383) следующие изменения:
1.1. «Адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» на 2013-2017 годы» изложить в новой редакции (прилагается).
2. Разместить настоящее постановление с приложениями на официальном сайте администрации муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» в сети Интернет adm-ostashkov.ru.
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете «Селигер».
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
5.Контроль за выполнением данного Постановления оставляю за собой.
Глава администрации МО «Городское поселение - г.Осташков» |
С.В. Хлебородов |
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
«Городское поселение – г. Осташков»
от «20» января 2015 г. № 23
Адресная программа по переселению граждан
из аварийного жилищного фонда муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» на 2013-2017 годы
Паспорт
Адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков»на 2013-2017 годы
Наименование программы |
«Адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования «Городское поселение- г. Осташков» на 2013-2017 годы» (далее- Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»; постановление Администрации Тверской области от 14.03.2008 № 55-па «О разработке региональной программы «Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда» |
Заказчик Программы |
МО «Городское поселение - г.Осташков» |
Разработчик Программы |
Администрация МО «Городское поселение -г.Осташков» |
Цели и задачи Программы |
Основной целью реализации Программы является обеспечение стандартов качества жилищных условий граждан на территории МО «Городское поселение - г. Осташков» и создание безопасных условий для их проживания. Для достижения данной цели решаются следующие основные задачи: - разработка правовых механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда; - формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда; - выработка механизмов предоставления жилых помещений переселяемым гражданам; - снижение темпов роста аварийного жилищного фонда. |
Срок реализации Программы |
2013- 2017 годы |
Исполнители Программы |
Администрация МО «Городское поселение -г.Осташков» |
Объемы и источники финансирования Программы
|
Общая стоимость выполнения Программы составляет 685 218 254,40 руб., из них за счет средств: - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 329 703 940,50руб.; 1-й этап 2013год - 134 364 429,00 руб. 2-й этап 2014 год –37 411 606,35 руб. 3-й этап 2015год – 55 949 705,80 руб. 4-й этап 2016год – 67 834 545,41руб. 5-й этап 2017год – 34 143 653,94 руб. .
- областного бюджета Тверской области – 278 887 651,29 руб.; 1-й этап 2013год - 149 293 810,00 руб. 2-й этап 2014 год – 41 568 451,50 руб. 3-й этап 2015год – 31 185 081,94 руб. 4-й этап 2016год – 37 809 418,75 руб. 5-й этап 2017год – 19 030 889,10 руб.
- бюджета МО «Городское поселение – г. Осташков» – 32 031 136,41 руб. 1-й этап 2013год -14 929 381,00 руб. 2-й этап 2014 год – 4 156 845,15 руб. 3-й этап 2015год – 4 586 041,46 руб. 4-й этап 2016год –5 560 208,64 руб. 5-й этап 2017год – 2 798 660,16 руб.
дополнительные средств местного бюджета и средства собственников жилых помещений 1-й этап 25 732 020,00 руб. 2-й этап – 10 459 053,00 руб. 3-й этап - 8 404 453,20 руб. |
Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы |
- выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; - ликвидация при финансовой поддержке за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и местного бюджетов 17 367,7 кв. м аварийного жилищного фонда с отселением 1009 человек из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации |
Оценка эффективности социальных и экономических последствий реализации Программы |
- реализация гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания; - снижение в 2017 году количества граждан, проживающих в многоквартирных домах на территории МО «Городское поселение - г. Осташков», признанных в установленном порядке аварийными по состоянию на 01.01.2012 – на 100% |
Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией |
Администрация МО «Городское поселение -г.Осташков» |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
На территории г. Осташкова Тверской области, по состоянию на 31.12.2011 аварийный жилищный фонд составляет 17 507,6 кв. м общей площади жилых помещений.
Ликвидация аварийного жилищного фонда является одной из социальных задач.
Жилое помещение, находящееся в аварийном состоянии, угрожает безопасности и здоровью проживающих в нем граждан.
Неудовлетворительное состояние жилищного фонда Тверской области обусловлено неэффективной работой системы управления жилищным фондом, недостаточным объемом финансовых ресурсов, направляемых на его содержание и текущий ремонт, отсутствием средств на проведение мероприятий по расселению многоквартирных домов, признанных непригодными для проживания.
В Программу включены многоквартирные дома, признанные до 01.01.2012 в установленном порядке аварийными, подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Количество аварийных жилых домов, подлежащих расселению в рамках реализации программных мероприятий, - 92 многоквартирных дома, общая площадь подлежащих расселению жилых помещений составляет 17 367,7 кв. м, в них проживает 1009 человек.
Программный способ решения указанной проблемы обусловлен необходимостью комплексного финансового (из различных источников) и организационного обеспечения переселения граждан из аварийных многоквартирных домов МО «Городское поселение – г. Осташков с учетом адресного характера переселения.
II. Основные цели и задачи Программы
1. Муниципальная программа «Адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» на 2013 - 2015 годы» разработана в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон).
2. Основной целью реализации Программы является обеспечение стандартов качества жилищных условий граждан, проживающих на территории Тверской области, и создание безопасных условий для их проживания.
Для достижения данной цели решаются следующие основные задачи:
- разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда;
- привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда;
- выработка механизмов предоставления жилых помещений переселяемым гражданам;
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда в предельно сжатые сроки;
- снижение темпов роста аварийного жилищного фонда.
3. Основные направления реализации Программы:
а) формирование муниципальной нормативной правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
б) организационные мероприятия по реализации Программы; сбор и обобщение информации о сносе аварийных многоквартирных домов;
в) сбор и обобщение информации о переселении граждан из аварийного жилищного фонда.
III. Срок реализации Программы
4. Срок реализации Программы 2013- 2017 годы:
2013 год – подготовка документации для проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на долевое участие в строительстве жилых помещений (квартир) в г. Осташкове Тверской области в рамках реализации адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» на 2013-2017 годы» 1-й этап. Перечисление средств бюджета МО «Городское поселение – г. Осташков Тверской области, полученных за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств областного бюджета Тверской области по результатам проведенного аукциона;
2013-2015 год - освоение средств, предусмотренных Программой (1-й этап);
2015 год - завершение переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Программы в третьем квартале 2015 года (1-й этап).
2014 год – подготовка документации для проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на долевое участие в строительстве жилых помещений (квартир) в г. Осташкове Тверской области в рамках реализации адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образование «Городское поселение – г. Осташков» на 2013-2015 годы» 2-й этап. Перечисление средств бюджета МО «Городское поселение – г. Осташков Тверской области, полученных за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств областного бюджета Тверской области по результатам проведенного аукциона;
2014-2015 год - освоение средств, предусмотренных Программой (2-й этап);
2015 год - завершение переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Программы в четвертом квартале 2015 года (2-й этап).
2015 год – подготовка документации для проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на долевое участие в строительстве жилых помещений (квартир) в г. Осташкове Тверской области в рамках реализации адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» на 2013-2017 годы» 3-й этап. Перечисление средств бюджета МО «Городское поселение – г. Осташков Тверской области, полученных за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств областного бюджета Тверской области по результатам проведенного аукциона;
2015-2016 год - освоение средств, предусмотренных Программой (3-й этап);
2016 год - завершение переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Программы в четвертом квартале 2016 года (3-й этап).
2016 год – подготовка документации для проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на долевое участие в строительстве жилых помещений (квартир) в г. Осташкове Тверской области в рамках реализации адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» на 2013-2017 годы» 4-й этап. Перечисление средств бюджета МО «Городское поселение – г. Осташков Тверской области, полученных за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств областного бюджета Тверской области по результатам проведенного аукциона;
2016-2017 год - освоение средств, предусмотренных Программой (4-й этап);
2017 год - завершение переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Программы в третьем квартале 2017года (4-й этап).
2017 год – подготовка документации для проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на долевое участие в строительстве жилых помещений (квартир) в г. Осташкове Тверской области в рамках реализации адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» на 2013-2017 годы» 5-й этап. Перечисление средств бюджета МО «Городское поселение – г. Осташков Тверской области, полученных за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств областного бюджета Тверской области по результатам проведенного аукциона;
2017 год - освоение средств, предусмотренных Программой (5-й этап);
2017 год - завершение переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Программы в четвертом квартале 2017года (5-й этап).
IV. Механизм реализации Программы
5. Программа реализуется на основе федерального законодательства и нормативных актов региона и муниципального образования.
Порядок взаимодействия между Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области и администрацией муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» Тверской области определяется соглашением о долевом финансировании региональной адресной Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы.
6. Мероприятия Программы предусматривают проведение комплекса мер по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов, потребительские качества и уровень благоустройства которых не могут быть восстановлены или восстановление которых экономически нецелесообразно по причинам превышения затрат над стоимостью нового строительства.
Реализация мероприятий Программы по переселению граждан из аварийных жилых домов осуществляется по следующим направлениям:
а) долевое строительство жилых помещений в домах, перечисленных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, для предоставления гражданам, переселяемым из аварийных многоквартирных домов;
б) на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения;
в) на выплату выкупной цены лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания;
переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии со статьями 32, 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 3 статьи 16 Федерального закона.
7. В соответствии с поставленными целями и задачами Программа предусматривает следующие организационные меры по ее реализации (таблица 1).
Таблица 1
№ п/п |
Содержание мероприятий |
Цель мероприятий |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Срок исполнения |
Источники финансирова-ния |
1. Формирование муниципальной нормативной правовой базы, определяющий порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда |
|||||
1.1. |
Анализ и разработка нормативно правовых актов, регулирующих порядок переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
Совершенствование муниципальной нормативно - правовой базы |
Отдел ЖКХ и благоустройства администрации МО «Городское поселение - г. Осташков» (2013 г.- январь 2014 г.) Отдел ЖКХ и благоустройства; отдел муниципального заказа, договорной и претензионной работы МКУ «Управления ЖКХ, архитектуры, имущественных отношений и экономического планирования» МО «Городское поселение - г. Осташков» (февраль 2014 г.- 2017г.) Финансовый отдел администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» |
постоянно |
Финансирова-ние не требуется |
2. Организационные мероприятия по реализации программы |
|||||
2.1. |
Проведение общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах для принятия решения о готовности участвовать в Программе |
Соблюдение законодательства |
Отдел ЖКХ и благоустройства администрации МО «Городское поселение - г. Осташков» (2013 г. - январь 2014 г.)
|
II, IV кв. 2013 год |
Финансирова-ние не требуется |
Отдел ЖКХ и благоустройства МКУ «Управления ЖКХ, архитектуры, имущественных отношений и экономического планирования» МО «Городское поселение - г. Осташков» (февраль 2014 г. – 2017 г.) |
IV кв. 2014 год |
||||
2.2. |
Долевое участие в строительстве жилых помещений во вновь строящихся многоквартирных домах |
Своевременная реализация мероприятий, предусмотренных Программой |
Отдел по управлению муниципальным имуществом, администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» (2013 г. - январь 2014г.) Отдел муниципального заказа, договорной и претензионной работы МКУ «Управления ЖКХ, архитектуры, имущественных отношений и экономического планирования» МО «Городское поселение - г. Осташков» (февраль 2014г. – 2017 г.) |
2013 – 2017 годы |
Финансирует- ся за счет Федерального, регионального и местного бюджетов и средств собственников жилых помещений |
2.3. |
Выездные проверки хода строительства жилого многоквартирного дома |
Контроль за своевременным вводом в эксплуатацию объектов |
Отдел архитектуры и строительства администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» (2013 г. - январь 2014 г.) Отдел имущественных, земельных отношений, архитектуры и строительства МКУ «Управления ЖКХ, архитектуры, имущественных отношений и экономического планирования» МО «Городское поселение - г. Осташков» (февраль 2014 г. - 2017г.) |
Постоянно |
Финансирова-ние не требуется |
2.4. |
Регистрация жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилого фонда в муниципальную собственность |
Реализация основных задач Программы |
Отдел имущественных, земельных отношений, архитектуры и строительства МКУ «Управления ЖКХ, архитектуры, имущественных отношений и экономического планирования» МО «Городское поселение - г. Осташков» (февраль 2014 г. - 2017г.) |
2014 - 2017 г.г. |
Средства бюджета МО «Городское поселение – г. Осташков» |
2.5. |
Заключение договоров социального найма с нанимателями жилых помещений и договоров мены с собственниками жилых помещений в домах, признанных аварийными |
Реализация основных задач Программы |
Отдел имущественных, земельных отношений, архитектуры и строительства МКУ «Управления ЖКХ, архитектуры, имущественных отношений и экономического планирования» МО «Городское поселение - г. Осташков» (февраль 2014 г. – 2017 г.) |
2014 - 2017 г.г. |
Финансирова-ние не требуется |
2.6. |
Установка очередности сноса аварийного жилищного фонда в соответствии с требованиями планируемого развития территории |
Реализация основных задач Программы |
Отдел ЖКХ и благоустройства администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» (2013 г. - январь 2014 г.) Отдел архитектуры и строительства администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» (2013г. - январь 2014г.) |
IV кв. 2013 год |
Финансирова-ние не требуется |
Отдел ЖКХ и благоустройства, отдел имущественных, земельных отношений, архитектуры и строительства МКУ «Управления ЖКХ, архитектуры, имущественных отношений и экономического планирования» МО «Городское поселение - г. Осташков» (февраль 2014 г. - 2017г.) |
IV кв. 2015 год |
||||
2.7. |
Осуществление публикации в СМИ отчетов о ходе реализации программы |
Обеспечение доступности информации о программе |
Отдел ЖКХ и благоустройства администрации МО «Городское поселение – г. Осташков», Отдел архитектуры и строительства администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» (2013 г. - январь 2014г.) Отдел ЖКХ и благоустройства, Отдел имущественных, земельных отношений, архитектуры и строительства МКУ «Управления ЖКХ, архитектуры, имущественных отношений и экономического планирования» МО «Городское поселение - г. Осташков» (февраль 2014 - 2017г.) Отдел общего обеспечения деятельности администрации МО «Городское поселение – г. Осташков»; |
постоянно |
Средства бюджета МО «Городское поселение – г. Осташков» |
2.8. |
Сбор и обобщение информации о переселении граждан из аварийного жилого фонда |
Реализация основных задач Программы |
Отдел ЖКХ и благоустройства администрации МО «Городское поселение – г. Осташков», Отдел архитектуры и строительства администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» (2013 г. - январь 2014 г.) Отдел ЖКХ и благоустройства, отдел имущественных, земельных отношений, архитектуры и строительства МКУ «Управления ЖКХ, архитектуры, имущественных отношений и экономического планирования» МО «Городское поселение - г. Осташков» (февраль 2014-2017г.) |
постоянно |
Финансирова-ние не требуется |
3. Сбор и обобщение, систематизация информации о аварийных многоквартирных домах, подлежащих сносу либо о аварийных многоквартирных домах, подлежащих реконструкции |
|||||
3.1. |
Подготовка документации на проведение торгов на муниципальный заказ по сносу аварийных МКД |
Реализация основных задач Программы |
Отдел муниципального заказа, договорной и претензионной работы, отдел ЖКХ и благоустройства МКУ «Управления ЖКХ, архитектуры, имущественных отношений и экономического планирования» МО «Городское поселение - г. Осташков» (февраль 2014- 2017г.) |
После расселения МКД |
Средства бюджета МО «Городское поселение – г. Осташков» |
3.2. |
Подготовка документации на проведение торгов на аренду реконструируемых МКД |
|
Одел муниципального заказа, договорной и претензионной работы, Отдел ЖКХ и благоустройства МКУ «Управления ЖКХ, архитектуры, имущественных отношений и экономического планирования» МО «Городское поселение - г. Осташков» (февраль 2014- 2017г.) |
После расселения МКД |
Финансирова-ние не требуется |
3.3. |
Сбор и обобщение информации о сносе аварийных многоквартирных домов, не подлежащих капитальному ремонту или реконструкции |
Осуществление текущего контроля за сносом домов |
Отдел ЖКХ и благоустройства администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» (2013 г.- январь 2014 г.) Отдел ЖКХ и благоустройства МКУ «Управления ЖКХ, архитектуры, имущественных отношений и экономического планирования» МО «Городское поселение - г. Осташков» (февраль 2014- 2017г.) |
После поведения торгов |
Финансирова-ние не требуется |
8. Администрация МО «Городское поселение – г. Осташков» осуществляет следующие мероприятия:
а) приобретение и регистрацию в муниципальную собственность жилых помещений в домах;
б) установку очередности сноса аварийного жилищного фонда в соответствии с требованиями планируемого развития территорий;
в) проведение общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах для принятия решения о готовности участвовать в Программе;
г) заключение договоров социального найма с нанимателями жилых помещений и договоров мены с собственниками жилых помещений в домах, признанных аварийными.
9. Расселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии со статьями 32, 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 3 статьи 16 Федерального закона.
10. Изъятие жилых помещений в аварийных многоквартирных домах (за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию) осуществляется в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
11. Изъятие нежилых помещений в аварийных многоквартирных домах осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
12. Земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу, в случае, если собственники помещений в таких домах не осуществили снос этих домов, подлежат изъятию для муниципальных нужд в порядке, установленном законодательством.
13. Гражданам, выселяемым из жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, занимаемых по договорам социального найма, в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются жилые помещения, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, равнозначные по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающие установленным жилищным законодательством требованиям и находящиеся в черте населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, или в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, с письменного согласия граждан в соответствии с частью 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
V. Объемы и источники финансирования Программы
14. Финансовые средства для реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, формируются на условиях софинансирования за счет средств Фонда, областного бюджета Тверской области и бюджета МО «Городское поселение – г. Осташков».
15. Объем финансирования Программы за счет средств всех источников составит 685 218 254,40 руб.;
руб., в том числе:
а) средства Фонда - 329 703 940,50 руб.;
б) средства областного бюджета Тверской области - 278 887 651,29 руб.;
в) средства местных бюджетов - 32 031 136,41 руб.;
г) дополнительные средства местных бюджетов - 44 595 526,20 руб.
16. Распределение объема финансирования Программы по муниципальным образованиям Тверской области - участникам Программы представлено в таблице 2.
Таблица 2
N |
Муниципальное |
Общий объем |
В том числе |
|||
средства |
средства |
средства |
дополнитель- |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
1- этап |
324 319 640,00 |
134 364 429,00 |
149 293 810,00 |
14 929 381,00 |
25 732 020,00 |
2. |
2- этап |
93 595 956,00 |
37 411 606,35 |
41 568 451,50 |
4 156 845,15 |
10 459 053,00 |
3. |
3-этап |
100 125 282,40 |
55 949 705,80 |
31 185 081,94 |
4 586 041,46 |
8 404 453,20 |
4. |
4-этап |
111 204 172,80 |
67 834 545,41 |
37 809 418,75 |
5 560 208,64 |
0,00 |
5. |
5-этап |
55 973 203,20 |
34 143 653,94 |
19 030 889,10 |
2 798 660,16 |
0,00 |
Всего |
685 218 254,40 |
329 703 940,50 |
278 887 651,29 |
32 031 136,41 |
44 595 526,20 |
17. Планируемый общий объем долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета Тверской области и средств бюджета МО «Городское поселение – г. Осташков» Тверской области в рамках Программы составляет 310 918 787,70 рублей от общего объема финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда, средств областного бюджета Тверской области и средств бюджетов муниципальных образований Тверской области.
18. Средства финансовой поддержки Фонда и обязательной доли финансирования за счет средств областного бюджета Тверской области и местного бюджета расходуются в пределах расчетной и выкупной стоимости жилых помещений. Расчетная стоимость жилого помещения в целях реализации настоящей Программы определяется как произведение общей площади жилого помещения, равнозначного по общей площади жилому помещению, ранее занимаемому гражданами, подлежащими переселению, и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2012 N 554 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемого при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2012 N 554 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемого при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 27.02.2014 г. N 67/пр
Выкупная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, входящего в аварийный жилищный фонд, составляет ¾ предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемого при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
19. Дополнительные средства местного бюджета и средств собственников жилых помещений предусмотрены Программой на предоставление гражданам жилых помещений площадью, превышающей площадь изымаемого помещения, и рассчитываются как сумма разниц общей площади каждого предоставляемого жилого помещения и общей площади изымаемого жилого помещения, умноженная на стоимость одного квадратного метра, указанную в Программе, для предоставления жилого помещения. В случае предоставления переселяемым гражданам жилого помещения, площадь которого превышает площадь отселяемого жилого помещения, превышающая площадь оплачивается за счет средств местного бюджета сверх обязательной доли софинансирования (для граждан нанимателей) или средств собственников жилых помещений (для граждан собственников).
20. Основной финансовый показатель, от которого зависит стоимость региональной программы по переселению граждан, - планируемая стоимость жилых помещений, предоставляемых взамен изымаемых жилых помещений. Региональная программа предусматривает предоставление местным бюджетам субсидий из областного бюджета Тверской области для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда для каждого муниципального образования - участника Программы.
VI. Обоснование объема финансирования Программы по способам
переселения граждан из аварийного жилищного фонда
21. Объем финансовых средств на переселение граждан из аварийных многоквартирных жилых домов рассчитывается исходя из общей площади жилых помещений, которые необходимо предоставить гражданам в соответствии с жилищным законодательством, и стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений по Тверской области, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации.
22. В соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2012 N 554 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и Постановлением Правительства Тверской области от 14.05.2013 N 167-пп "О разработке региональной программы "Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2015 годы" предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения в 2013 году составляет 34600 рублей (далее - предельная стоимость).
В соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27.02.2014 N 67/пр "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2014 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" предельная стоимость в 2014 году составляет 36430,00 руб., в 2015 году - 38324,00 руб., в 2016 - 40432,00 руб., в 2017 - 42656,00 руб.
23. Средства финансовой поддержки Фонда и обязательной доли финансирования за счет средств областного бюджета Тверской области и местных бюджетов расходуются в пределах расчетной стоимости жилых помещений. Расчетная стоимость жилого помещения в целях настоящей Программы определяется как произведение общей площади жилого помещения, равнозначного по общей площади жилому помещению, ранее занимаемому гражданами, подлежащими переселению, и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения.
24. Общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда составляет тыс. рублей, в том числе:
- на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах у застройщиков (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц);
- на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения;
- на выплату выкупной цены лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания.
25. На основании данных, представленных участниками Программы - по способам переселения из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными в рамках Программы, предварительно согласованным с собственниками жилых помещений, а также определенным для переселения нанимателей из помещений муниципального жилищного фонда, планируемые общие площади жилых помещений для изъятия путем заключения договора мены и предоставления других жилых помещений, приобретаемых у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц, также покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиком, или на выплату выкупной цены лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд), в таблице 3.
Таблица 3
Муниципальное образование «Городское поселение - г. Осташков» |
Общие площади помещений в признанных аварийными многоквартирных домах в зависимости от способов переселения граждан (кв. м) |
||||
в т.ч. жилых помещений по видам жилищного фонда |
|||||
частного жилищного фонда |
муниципального жилищного фонда |
||||
предоставления жилых помещений по договору мены |
выплат выкупной цены (компенсация) |
во вновь построенных многоквартирных домах |
Приобретенных на жилищном рынке |
||
во вновь построенных домах |
Приобретенных на жилищном рынке |
||||
1-этап |
4765,0 |
|
|
3864,7 |
|
2-этап |
1249,3 |
|
|
1032,8 |
|
3-этап |
1 664,1 |
|
|
729,20 |
|
4-этап |
1 807,6 |
|
|
942,8 |
|
5-этап |
851,4 |
|
|
460,8 |
|
Всего |
10 337,4 |
0,00 |
0,00 |
7 030,30 |
0,00 |
26. При определении объема финансирования на проведение в рамках реализации программы мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 3 - 5-м этапах программы применена прогнозная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения первого года реализации этапа, рассчитанная с учетом индекса-дефлятора по виду экономической деятельности "строительство", устанавливаемого Министерством регионального развития Российской Федерации (в 2015 году - 38324,00 руб., в 2016 - 40432,00 руб., в 2017 - 42656,00 руб.).
Объемы средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы по способам переселения представлены в таблице 4.
Таблица 4
Муниципальное образование «Городское поселение _ г. Осташков» |
Общие площади помещений в признанных аварийными многоквартирных домах в зависимости от способов переселения граждан (руб.) |
||||
в т.ч. жилых помещений по видам жилищного фонда |
|||||
частного жилищного фонда |
муниципального жилищного фонда |
||||
предоставления жилых помещений по договору мены |
выплата выкупной цены (компенсация) |
во вновь |
Приобретенных на жилищном рынке |
||
во вновь построенных домах |
Приобретенных на жилищном рынке |
||||
1-этап |
164 869 000,00 |
|
|
133 718 620,00 |
|
2-этап |
45 511 999,00 |
|
|
37 624 904,00 |
|
3-этап |
63 774 968,40 |
|
|
27 945 860,80 |
|
4-этап |
73 084 883,20 |
|
|
38 119 289,60 |
|
5-этап |
36 317 318,40 |
|
|
19 655 884,80 |
|
Всего |
383 558 169,00 |
|
|
257 064 559,20 |
|
27. Жилые помещения, приобретенные за счет средств, предусмотренных настоящей Программой, оформляются в муниципальную собственность в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством на условиях социального найма либо в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
VII. Адресный перечень многоквартирных домов, включенных в Программу
28. Адресный перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном законодательством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы, сформирован из многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований Тверской области - участников Программы.
В указанный перечень включены аварийные многоквартирные дома, собственники жилых помещений которых приняли решение участвовать в Программе.
29. Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы, приведен в приложении 1 к настоящей Программе.
30. Реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения приведен в приложении 2 к настоящей Программе.
VIII. Планируемые показатели выполнения Программы
31. Эффективность реализации программных мероприятий определяется достижением планируемых показателей выполнения Программы, приведенных в приложении 3 к настоящей Программе.
Основными показателями эффективности Программы являются значения планируемых показателей по количеству граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, и количеству расселенных помещений в результате выполнения Программы.
В результате реализации Программы планируется:
переселить 1009 человек;
расселить 533 помещения общей площадью 17 367,70 кв. м.
Социальная эффективность реализации Программы будет оцениваться достижением основной ее цели: созданием безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
IX. Информационное обеспечение Программы
32. В целях обеспечения полноты и достоверности информации, необходимой собственникам и нанимателям помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, администрация МО «Городское поселение – г. Осташков» - обеспечивает своевременность и доступность информации:
а) о содержании нормативных правовых актов и решениях органов государственной власти Тверской области, муниципальных правовых актов муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» о подготовке, принятии и реализации Программы;
б) о ходе реализации Программы, текущей деятельности органов государственной власти Тверской области и муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» по выполнению Программы;
в) о правах и обязанностях собственников и нанимателей жилых помещений, собственников нежилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах, о необходимых действиях по защите прав собственников и нанимателей помещений, связанных с изъятием помещений и переселением из аварийного жилищного фонда.
г) о системе контроля за расходованием средств Фонда, областного и местных бюджетов;
д) о планируемых и фактических результатах выполнения Программы.
33. Информация о подготовке и реализации Программы предоставляется собственникам и нанимателям помещений с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:
а) официальный сайт администрации муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» в сети Интернет adm-ostashkov.ru;
б) официальные печатные издания в г. Осташкове.
34. Администрация МО «Городское поселение – г. Осташков» организует работу по разъяснению гражданам целей, условий, критериев и процедур Программы, других вопросов, связанных с реализацией Программы, по телефону, а также с использованием письменных и электронных почтовых отправлений.
Приложение
Дата создания материала: 24-03-2015. История изменений