МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ – г. ОСТАШКОВ»
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
Р Е Ш Е Н И Е
|
|
|
24 октября 2008 г. |
г. Осташков |
№ 01 |
О принятии Проекта Регламента работы Совета депутатов МО «Городское поселение – г. Осташков» |
В соответствии с действующим законодательством, со статьей 28 Устава муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» Совет депутатов
Р Е Ш И Л:
1. Регламент работы Совета депутатов муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» 1-го созыва отменить.
2. Принять за основу проект Регламента работы депутатов муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» (прилагается).
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава муниципального образования
«Городское поселение – г. Осташков» Н.П.Протасов
Проект утвержден решением Совета депутатов муниципального образования «Городское поселение - г. Осташков» 24 октября 2008 г. № 01
|
РЕГЛАМЕНТ
Совета депутатов муниципального образования
«Городское поселение – г. Осташков»
Регламент Совета депутатов муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» (далее Регламент) устанавливает порядок, основные правила и процедуры работы Совета депутатов муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков». Настоящий Регламент разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области, Уставом муниципального образования «Городское поселение –г. Осташков».
Глава I. Общие положения
Статья 1
1. Совет депутатов муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» (далее – Совет депутатов) является представительным органом городского поселения, состоящего из 15 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием сроком на 5 лет.
2. Совету депутатов принадлежит право в пределах своей компетенции, установленной Конституцией РФ, действующим законодательством РФ и Тверской области, Уставом муниципального образования «Городское поселение –г. Осташков», от имени всего населения принимать решения, вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями.
Статья 2
Деятельность Совета депутатов основывается на принципах свободного, коллективного, и делового обсуждения и решения вопросов.
2. Порядок деятельности Совета депутатов, права и обязанности депутатов Совета определяется в соответствии с действующим законодательством РФ и Тверской области, Уставом муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» и настоящим Регламентом.
3. Образец удостоверения депутата утверждается на заседании Совета депутатов.
Глава II. Порядок выдвижения и избрания должностных лиц
Совета депутатов муниципального образования
«Городское поселение – г. Осташков»
Глава муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» (далее Глава Городского поселения) является высшим должностным лицом муниципального образования; избирается Советом депутатов из своего состава; исполняет полномочия председателя Совета депутатов.
Статья 3
1. Глава Городского поселения в соответствии с Уставом муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» избирается тайным голосованием.
2. Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов Совет депутатов открытым голосованием избирает счетную комиссию. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты, чьи кандидатуры внесены на голосование. Форма бюллетеня утверждается Счетной комиссией. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов ее членов. Бюллетень для тайного голосования выдается депутату счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Совета депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке против своей фамилии.
Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии.
Результаты тайного голосования оформляются решением Совета.
3. Выдвижение кандидатов на должность Главы Городского поселения проводится на заседании Совета депутатов фракциями (группами) депутатов, депутатами или путем самовыдвижения. Во время выдвижения кандидат может взять самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
Выборы на должность Главы Городского поселения могут проводиться как по одной кандидатуре, так и на альтернативной основе.
4. После выдвижения кандидаты выступают со своими предложениями об организации работы Совета депутатов, по основным направлениям деятельности постоянных комиссий и представительного органа по реализации свих полномочий, а также отвечают на вопросы депутатов.
5. Избранным считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов.
6. В случае если на должность Главы Городского поселения была выдвинута одна или две кандидатуры, и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, вся процедура выборов повторяется начиная с выдвижения.
7. В случае если на должность Главы Городского поселения было выдвинуто более двух кандидатур, и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов. Если в первом или во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, вся процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.
8. Кандидат(ы) дважды участвовавшие в выборах на должность Главы Городского поселения и не набравшие необходимого числа голосов, могут быть ограничены в дальнейшем участии в выборах на указанную должность, по решению Совета депутатов.
Статья 4
Заместитель председателя Совета депутатов муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» (далее заместитель председателя Совета депутатов) выбирается тайным голосованием, аналогично выборам Главы Городского поселения.
Глава III. Полномочия председательствующего
Статья 5
Глава Городского поселения, а в случае его отсутствия заместитель председателя Совета депутатов, осуществляет предусмотренные Регламентом полномочия председательствующего:
- созывает, открывает и ведет заседание Совета депутатов;
- подписывает протоколы Совета депутатов, решения Совета депутатов в течение пяти дней с момента их принятия;
- обеспечивает соблюдение Регламента;
- представляет Совет депутатов в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;
- подотчетен Совету депутатов и может быть отозван путем тайного голосования на заседании Совета депутатов.
- по вопросам организации деятельности Совета депутатов издает постановления и распоряжения, в том числе по вопросам, связанным с материально-техническим обеспечением деятельности Совета депутатов.
- осуществляет организационное обеспечение деятельности Совета;
- разрабатывает и выносит на утверждение Совета проекты планов работы Совета;
- формирует повестку дня заседания Совета в соответствии с правотворческой инициативой, установленной Уставом муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков»;
- участвует в предварительной проработке вопросов, выносимых на рассмотрение Совета депутатов;
- представляет депутатам материалы, документы и проекты решений перед заседанием Совета депутатов;
- обеспечивает своевременное оформление решений и других документов Совета депутатов, принятых или подготовленных на заседаниях, а также подписание протокола заседания и решений в установленном Уставом муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» порядке;
- предварительно рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, юридических лиц, адресованные Совету депутатов;
- готовит для вынесения на рассмотрение Совета депутатов предложения по заявлениям и жалобам на решения и действия Совета депутатов и администрации;
- готовит официальные документы Совета депутатов к публикации и направляет их в СМИ;
- организует рассмотрение на заседании вопросов, связанных с контролем за выполнением ранее принятых Советом депутатов решений;
- представляет доклад о деятельности Совета депутатов за отчетный год.
Статья 6
Во время отсутствия Главы поселения его полномочия в полном объеме исполняет Заместитель председателя Совета депутатов.
Статья 7
1. На весь период соответствующего заседания Совета депутатов избирается секретариат из двух депутатов.
2. Секретариат заседания устанавливает наличие кворума для принятия решений, ведет подсчет голосов, подписывает протокол заседания.
Глава IV. Постоянные комиссии совета депутатов. Депутатские фракции.
Статья 8
1.Депутаты Совета депутатов могут образовывать на основе свободного волеизъявления депутатские объединения. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы.
2. Депутатское объединение, сформированное на основе принадлежности депутатов к одному из избирательных объединений, а также из депутатов Совета депутатов пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения, численностью не менее ___человек, именуется фракцией и подлежит регистрации. Регистрация фракции производится на ближайшем заседании Совета депутатов. По вопросу регистрации фракции принимается решение Совета депутатов.
3.Депутаты Совета депутатов, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы. Депутатские группы не подлежат регистрации.
4.Депутатское объединение самостоятельно устанавливает порядок организации своей деятельности в соответствии с собственными или вышестоящими положениями о фракциях (группах) депутатов.
5.Депутат Совета депутатов вправе состоять только в одном депутатском объединении (фракции или депутатской группе).
Деятельность депутатских объединений прекращается в следующих случаях:
а) депутатским объединением принято решение о самороспуске;
б) прекращение полномочий Совета депутатов.
Статья 9
1. Совет депутатов из числа депутатов на срок полномочий образует постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов.
2. Постоянные комиссии занимаются предварительным рассмотрением и подготовкой вопросов, включенных в повестку дня очередного заседания Совета депутатов; рассматривают вопросы в соответствии с утвержденным планом работы постоянной комиссии.
Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания комиссий и о председательствующем на нем принимается при обоюдном согласии председателей постоянных комиссий.
3. Постоянные комиссии Совета депутатов в своей работе руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами Тверской области, постановлениями и распоряжениями Главы администрации, решениями Света депутатов, настоящим Регламентом и другими нормативно-правовыми актами.
4. Численный состав каждой постоянной комиссии определяется Советом депутатов.
5. Состав постоянной комиссии утверждается большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляется решением Совета депутатов.
6. Председатель постоянной комиссии избирается на заседании комиссии и утверждается Советом депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.
7. Функции и полномочия постоянных комиссий определяются Положением о них, принимаемым Советом депутатов.
Статья 10
1. Совет депутатов в соответствии с действующим законодательством вправе создавать рабочие комиссии и группы.
2. Рабочие комиссии и группы создаются Советом депутатов для решения конкретной задачи и (или) на определенный срок.
3. Задачи, срок деятельности, полномочия и состав рабочей комиссии и группы определяются решением Советом депутатов.
Статья 11
1. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует 2/3 ее членов.
2. Заседание проводит председатель постоянной комиссии.
3. Место проведения заседания постоянной комиссии определяется соответствующей комиссией, о чем уведомляется заместитель Главы администрации, курирующего организационные и общие вопросы.
4. О заседании комиссии председатель комиссии не менее чем за три дня сообщает членам комиссии, заместителю Главы администрации, курирующего организационные и общие вопросы.
Статья 12
1. Комиссии осуществляют свою деятельность на принципах гласности и свободного обсуждения вопросов.
2. В заседаниях постоянных комиссии могут принимать участие депутаты, не входящие в состав этой постоянной комиссии, и высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам.
В заседании постоянной комиссии также могут принимать участие Глава администрации, а также представители администрации и общественных объединений.
На заседание постоянной комиссии при обсуждении вопросов, входящих в их компетенцию, приглашаются сотрудники администрации. На заседание постоянной комиссии могут приглашаться представители СМИ.
Статья 13
Постоянные комиссии вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности, у должностных лиц администрации, общественных объединений, должностных лиц, которые обязаны представлять комиссиям запрашиваемые материалы и документы.
Запрос оформляется в письменном виде и согласовывается с Главой муниципального образования.
Статья 14
Совет депутатов заслушивает отчеты постоянных комиссий по вопросам их ведения. Решения о включении в повестку дня заседания Совета депутатов отчета постоянной комиссии принимаются Советом депутатов.
Глава V. Порядок формирования повестки дня заседания совета депутатов
Статья 15
1. Проект повестки дня заседания Совета депутатов формируется Главой Городского поселения на основе плана работы, предложений постоянных комиссий, фракции (группы) депутатов, депутатов, Главы администрации.
Повестка дня заседания Совета депутатов публикуется в газете «Селигер» не позднее чем за 5 дней до проведения заседания.
2. Решение о включении вопросов в проект повестки дня очередного заседания Совета депутатов принимается при наличии проекта решения.
В случае необходимости в повестку дня заседания могут быть включены внеочередные вопросы.
3. Проект решения подготавливают руководители соответствующих подразделений, отделов, управлений и комитетов администрации, в случае необходимости сопровождая пояснительной запиской или другими аналитическими материалами.
Проекты решений рассматриваются на заседаниях постоянных комиссий. Депутаты высказывают замечания и предложения по проекту. По результатам работы постоянных комиссий выносится решение о включении рассмотренного вопроса в повестку очередного заседания Совета депутатов.
В случае снятия вопроса с повестки очередного заседания готовится мотивированное обоснование.
4. Проекты решений должны содержать указания на финансовые и материально-технические средства для обеспечения выполнения решений и формы контроля.
5. Проекты решений и прилагаемые к ним объяснительные материалы выдаются депутатам за пять дней до заседания Совета депутатов.
В случае нарушения сроков предоставления материалов или проектов решений вопрос может быть исключен из повестки дня очередного заседания Совета депутатов решением Совета депутатов.
6. Фракция (группы) депутатов, глава администрации вправе предлагать в повестку дня вопросы, проекты решений, поправки, заключения, предложения к проектам решений на любой стадии их рассмотрения.
Глава VI. Порядок проведения заседаний совета депутатов
Статья 16
1. Основной формой работы Совета депутатов является его заседание.
2. Заседание правомочно если на нем присутствует не менее половины от установленной численности депутатов Совета депутатов.
3.Депутат обязан присутствовать на заседаниях Совета депутатов. О невозможности присутствовать по уважительной причине депутат заблаговременно информирует Главу Городского поселения.
Статья 17
1. Совет депутатов в начале каждого заседания обсуждает порядок работы и утверждает повестку дня.
2. Вопрос о включении дополнительных пунктов в повестку дня заседания решается голосованием по каждому предложению большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов при наличии подготовленного проекта решения.
Статья 18
1. Заседания Совета депутатов являются открытыми.
2. Совет депутатов при обсуждении повестки дня может принять решение о проведении закрытого заседания, либо закрытого вопроса, если предложение об этом внесено Главой Городского поселения, Главой администрации, постоянной комиссией Совета, фракцией (группой) депутатов, группой депутатов численностью не менее ___человек.
3. Решение о проведении закрытого заседания, либо закрытого вопроса принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
Статья 19
1. Депутат Совета депутатов на заседании имеет право:
- избирать и быть избранным в рабочие органы заседания;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых органов;
-вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а так же председательствующему, требовать ответ и давать оценку ему;
- вносить предложения;
- вносить поправки в проекты принимаемых Советом решений;
- предлагать вопросы для рассмотрения Советом депутатов;
- вносить предложения о заслушивании отчета любой постоянной комиссии, а также рабочих комиссий и групп;
- вносить предложения о необходимости проведения проверок исполнения государственными, общественными органами, предприятиями, организациями, учреждениями любой формы собственности, расположенными на территории города, нормативных актов Собрания;
- вносить предложения о проведении депутатских проверок по любому вопросу, относящемуся к ведению Совета депутатов;
- оглашать на заседаниях обращения граждан, имеющие общественное значение;
- знакомиться с протоколами заседания Совета депутатов;
- пользоваться другими правами, установленными настоящим Регламентом.
2. Депутат Совета депутатов вправе получать информацию, необходимую для его деятельности в Совете депутатов, документы администрации Городского поселения, ее структурных подразделений.
3. Депутат имеет право обращаться с запросом к Главе Городского поселения, Главе администрации, руководителям структурных подразделений администрации. В случае, когда обращение депутата, касается фактов нарушения законодательства, нормативных правовых актов муниципального образования, Совет депутатов признает его депутатским запросом. Запрос вносится в письменном виде и подлежит включению в повестку дня заседания Совета депутатов.
Должностное лицо, к которому обращен запрос, обязано дать устный или письменный ответ, который оглашается на очередном заседании Совета депутатов. Депутат, фракция (группа депутатов) вправе давать оценку ответа должностного лица на запрос.
По результатам рассмотрения вопросов в связи с депутатским запросом Совет депутатов принимает решение, подготовленное депутатом, фракцией (группой депутатов).
Запрос, ответ на него, а также решение Совета депутатов, принятое по результатам рассмотрения вопросов, в связи с депутатским запросом подлежит обязательному опубликованию.
4. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Собранием, а также комиссиями, членом которых он является.
Статья 20
1. Первое заседание Совета депутатов проводится не позднее 30 дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.
2. Очередные заседания Совета депутатов проводятся в последний (юю) ________ каждого месяца.
3. Начало заседания Совета депутатов - в ____ 00часов.
Статья 21
1. Внеочередные заседания Совета депутатов могут созываться по предложению Главы Городского поселения, Главы администрации, постоянных комиссий Совета депутатов, фракцией (группой) депутатов либо по предложению не менее одной пятой от общего числа Совета депутатов не позднее, чем за три рабочих дня до проведения внеочередного заседания Совета депутатов.
2. Уведомление о созыве внеочередного заседания Совета депутатов, оформленное в письменном виде, с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку дня, и обоснованием необходимости внеочередного заседания передается заместителю Главы администрации, курирующего организационные и общие вопросы.
3. Проведение внеочередного заседания Совета депутатов оформляется постановлением Главы Городского поселения.
Статья 22
1. На заседании Совета депутатов вправе присутствовать жители города и района, представители общественных организаций и органов государственной власти, средств массовой информации, политических партий должностные лица администрации.
Статья 23
1. Время для докладов на заседаниях Совета депутатов предоставляется до 15 минут, для содокладов - до 10 минут, для выступлений - до 5 минут, для ответов на вопросы к докладчику и содокладчику - до 5 минут, для справок и замечаний - до 1 минуты, если не будет другого решения Совета депутатов.
2. Общее время на рассмотрение одного вопроса повестки дня не должно превышать 1,5 часа, если не будет иного решения Совета депутатов.
Перерыв в заседании Совета депутатов объявляется каждые 1,5 часа.
Дополнительные перерывы объявляются по мере необходимости председательствующим или по предложению депутатов.
Продолжительность перерыва определяется председательствующим.
3. Председательствующий на Совете не вправе комментировать выступления депутатов, давать характеристику выступающим.
4. Никто не вправе выступать на заседании без разрешения председательствующего.
Статья 24
1. Во время заседания Совета депутатов ведется протокол.
2. В протоколе заседания указывается дата проведения заседания, порядковый номер заседания, число и список депутатов, присутствующих, список приглашенных на заседание, вопрос повестки дня и фамилия докладчика (содокладчика), список выступивших по каждому вопросу, поступившие предложения, принятые решения и результаты голосования. К протоколу заседания прилагаются рассмотренные проекты решений и документы, обращения, запросы депутатов, принятые решения. Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании и секретариатом.
Глава VII. Порядок голосования, принятия и вступления в силу решений
Статья 25
1. Решения Совета депутатов принимаются на заседаниях открытым или тайным голосованием.
При голосовании по каждому вопросу депутат Совета депутатов имеет один голос, подавая его за или против принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения.
Депутат лично осуществляет свое право на голосование.
Статья 26
1. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование в соответствии очередности их поступления. Напоминает, каким числом голосов может быть принято решение.
2. По просьбе депутата ему предоставляется слово по мотивам голосования.
3. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
4. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято или не принято решение.
Статья 27
Решения Совета депутатов принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.
Статья 28
1. Решения, принятые Советом депутатов Городского поселения – г. Осташков прописываются в течение пяти дней.
2. Решения Совета депутатов, затрагивающие интересы жителей города, вступают в силу после официального опубликования в газете «Селигер», если иное не указано в самом решении.
Иные решения Совета депутатов вступают в силу после подписания, если иное не указано в самом решении.
Глава VIII. Депутатские слушания, совещания, собрания
Статья 29
По вопросам своего ведения совет депутатов проводит Депутатские слушания, совещания, собрания.
На Депутатских слушаниях могут обсуждаться проекты правовых актов, требующие публичного обсуждения, проект бюджета Городского поселения, отчет о его исполнении и другие важнейшие вопросы.
Статья 30
Депутатские слушания проводятся по инициативе Главы городского поселения, главы администрации, депутатов Совета депутатов.
Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством присутствующих депутатов. Рекомендации депутатских слушаний могут опубликовываться в печати.
Глава IX. Работа депутатов с избирателями
Статья 31
Депутат поддерживает связь с избирателями. Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей: рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствует правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов; ведет прием граждан; изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в соответствующие органы муниципальной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения.
Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а так же через средства массовой информации.
Депутат взаимодействует с общественными, политическими организациями и иными объединениями граждан, органами местного самоуправления.
Фракции (группы) депутатов могут вести прием граждан в своих общественных приемных.
Глава X. Заключительные положения
Статья 32
Организационное, документационное, информационное обеспечение деятельности Совета депутатов, постоянных комиссий осуществляет отдел по организационным и общим вопросам администрации муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков».
Статья 33
Регламент Совета депутатов Городского поселения – г. Осташков, изменения и дополнения к нему принимаются на заседаниях Совета депутатов большинством голосов от установленного числа.
Статья 34
Решения Совета депутатов, принятые с нарушением Регламента, не действительны с момента их принятия.