АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ – г. ОСТАШКОВ»
П О С ТА Н О В Л Е Н И Е
«22» января 2013 г. г. Осташков № 13
О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков»
В целях реализации мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», администрация муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» постановляет:
1.Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» (прилагается).
2. Руководителям структурных подразделений администрации муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков», предоставляющим муниципальные услуги в соответствии с Реестром муниципальных услуг муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» подготовить проекты административных регламентов в срок до 01 марта 2013 г.
3.Начальнику отдела по организационным и общим вопросам администрации муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» разместить на стенде администрации муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» и на официальном сайте администрации муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» в сети Интернет adm-ostashkov.ru. проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Селигер».
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
6.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
МО «Городское поселение – г. Осташков»
И.Н.Никитухин
Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
«Городское поселение – г. Осташков»
«22» января 2013 г. № 13
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг на территории
муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков»
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» (далее - административные регламенты).
1.2. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» (далее - администрация).
1.3. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
2. Организация разработки и утверждения
проектов административных регламентов
2.1. Проект постановления администрации об утверждении проекта административного регламента (далее - Проект постановления) и Проект административного регламента разрабатывается структурным подразделением администрации, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги в соответствующей сфере деятельности (далее - Разработчик), в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» (далее - муниципальные правовые акты).
2.2. При разработке Проекта административного регламента Разработчик предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
2.2.1. упорядочение административных процедур и административных действий;
2.2.2. устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий;
2.2.3. сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами (муниципальными служащими), использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2.2.4. сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Разработчик может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах Тверской области, муниципальными правовыми актами, если это не противоречит действующему законодательству;
2.2.5. указание ответственности должностных лиц (муниципальных служащих) за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
2.2.6. предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
2.3. Разработчик направляет Проект постановления и проект административного регламента на согласование.
2.4. Согласованный и подписанный Проект постановления и проект административного регламента подлежит размещению на официальном сайте администрации в телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).
2.5. Разработчик направляет Проект постановления и проект административного регламента специалисту отдела по организационным и общим вопросам администрации для размещения на официальном сайте администрации.
С даты размещения на официальном сайте администрации Проект административного регламента становится доступным заинтересованным лицам для ознакомления.
Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон), и экспертизе, проводимой органом, уполномоченным администрацией на проведение экспертизы проектов административных регламентов.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается Разработчиком при размещении Проекта административного регламента на официальном сайте. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения Проекта административного регламента на официальном сайте.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику.
Примерная форма экспертного заключения, приведена в приложении 1 к настоящему Порядку.
Разработчик должен рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять мотивированное решение по результатам каждой такой экспертизы с оформлением справки об учете результатов (нецелесообразности учета результатов). Примерная форма справки об учете результатов (нецелесообразности учета результатов) приведена в приложении 2 к настоящему Порядку.
Непоступление заключения независимой экспертизы на Проект административного регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, проводимой органом, уполномоченным на проведение экспертизы проектов административных регламентов.
2.6. Разработчик с учетом принятых решений по результатам независимой экспертизы направляет в течение 5 рабочих дней Проект административного регламента на экспертизу в орган, уполномоченный администрацией на проведение экспертизы проектов административных регламентов.
К Проекту административного регламента прилагаются все заключения независимой экспертизы.
В случае, если в процессе разработки Проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений муниципальных правовых актов, то Проект административного регламента представляется с приложением проектов указанных актов.
Предметом экспертизы является оценка соответствия Проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы, в том числе оцениваются:
2.6.1. комплектность поступивших на экспертизу материалов;
2.6.2. соответствие структуры и содержания Проекта постановления требованиям настоящего Порядка;
2.6.3. учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы Проекта административного регламента;
2.6.4. оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги.
Разработчик обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключение органа, уполномоченного администрацией на проведение экспертизы, и вносит их в Проект административного регламента.
2.7. После получения положительного заключения органа, уполномоченных на проведение экспертизы проектов административных регламентов, Разработчик обеспечивает визирование Проекта постановления администрации об утверждении административного регламента с приложением с должностными лицами администрации и направление его на подпись Главе администрации.
2.8. Постановление администрации об утверждении административного регламента и административный регламент подлежат размещению на официальном сайте.
2.9. Изменения в административные регламенты вносятся в случае внесения изменений в законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Тверской области, муниципальные правовые акты, касающиеся предоставления муниципальной услуги, а также по предложениям структурных подразделений администрации, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
3. Требования к структуре административных регламентов
3.1. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
3.1.1. общие положения;
3.1.2. стандарт предоставления муниципальной услуги;
3.1.3. состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
3.1.4. формы контроля за исполнением административного регламента;
3.1.5. досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц (муниципальных служащих).
4. Требования к разделу административного регламента,
устанавливающему общие положения
4.1. Раздел административного регламента, устанавливающий общие положения, определяет:
4.1.1. предмет регулирования административного регламента;
4.1.2. круг заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами администрации города и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги;
4.1.3. требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:
а) информацию о месте нахождения и графике работы структурного подразделения администрации, предоставляющего муниципальную услугу, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
б) справочные телефоны структурного подразделения администрации, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
в) адреса официальных сайтов администрации, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг;
д) порядок, форму и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте.
5. Требования к разделу административного регламента,
устанавливающему стандарт предоставления
муниципальной услуги
5.1. Стандарт предоставления муниципальной услуги содержит следующие подразделы:
5.1.1. наименование муниципальной услуги;
5.1.2. наименование структурного подразделения администрации, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы и организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. В данном подразделе также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона;
5.1.3. результат предоставления муниципальной услуги;
5.1.4. срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
5.1.5. правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Указывается перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
5.1.6. исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления.
Бланки, формы обращений, заявления и иные документы, подаваемые заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами, а также случаев, когда законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
Также указываются требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона, а именно установление запрета требовать от заявителя:
а) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Также необходимо указать перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
5.1.7. исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5.1.8. исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
5.1.9. размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами;
5.1.10. максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
5.1.11. срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.1.12. требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5.1.13. показатели доступности и качества муниципальных услуг (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, и иные показатели качества и доступности предоставления муниципальной услуги);
5.1.14. иные требования, в том числе особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
6. Требования к разделу административного регламента,
устанавливающему состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
6.1. Раздел административного регламента, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, в том числе услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
6.2. В подразделе, устанавливающем состав административных процедур, указывается наименование выполняемых административных процедур.
6.3. В подразделе, устанавливающем последовательность и сроки выполнения административных процедур, указываются алгоритм выполнения административных процедур (логическая последовательность административных действий, имеющих конечный результат) и сроки выполнения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
6.4. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
6.4.1. юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
6.4.2. сведения о должностном лице (муниципальном служащем), ответственном за выполнение административной процедуры;
6.4.3. содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения;
6.4.4. критерии принятия решений;
6.4.5. результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
6.4.6. способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах.
6.5. В подразделе, устанавливающем особенности выполнения административных процедур в электронной форме, указываются:
6.5.1. алгоритм предоставления муниципальной услуги в электронной форме, в том числе информация о порядке подачи заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и приеме таких запросов и документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, а также о получении заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено Федеральным законом;
6.5.2. информация о ходе выполнения запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
6.5.3. порядок взаимодействия органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;
6.5.4. иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
7. Требования к разделу административного регламента,
устанавливающему формы контроля за исполнением
административного регламента
7.1. Раздел административного регламента, устанавливающий формы контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:
7.1.1. порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами (муниципальными служащими) административного регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений ответственными лицами;
7.1.2. порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
7.1.3. ответственность должностных лиц (муниципальных служащих) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
7.1.4. положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений.
8. Требования к разделу административного регламента,
устанавливающего досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц (муниципальных служащих)
8.1. В разделе административного регламента, устанавливающего досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц (муниципальных служащих), указываются:
8.1.1. информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
8.1.2. предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
8.1.3. исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы;
8.1.4. основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
8.1.5. права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
8.1.6. органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
8.1.7. сроки рассмотрения жалобы;
8.1.8. результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой административной процедуре либо инстанции обжалования.
9. Мониторинг применения административных регламентов
9.1. Проведение мониторинга применения административных регламентов осуществляется структурными подразделениями администрации, ответственными за предоставление муниципальной услуги, с целью установления:
9.1.1. соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом определяется оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами структурных подразделений администрации, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);
9.1.2. обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
9.1.3. выполнения требований к оптимальности административных процедур.
При этом подлежит установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действии;
9.1.4. ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
9.1.5. необходимости внесения изменений в административный регламент.
9.2. Структурные подразделения администрации, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, по мере необходимости, но не реже чем один раз в год, проводят мониторинг применения административных регламентов, по результатам которого вносят изменения в постановления администрации города об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
9.3. Структурные подразделения администрации осуществляют мониторинг предоставления услуг подведомственными им муниципальными учреждениями (организациями) (при наличии административного регламента предоставления услуги проводят также мониторинг применения административного регламента) не реже чем один раз в год.
Приложения