АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ – г. ОСТАШКОВ»
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«07» августа 2012 г. |
г. Осташков |
№ 372 |
Об утверждении Положения
о порядке разработки прогноза
социально-экономического
развития МО «Городское поселение-
г.Осташков»
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 37 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Городское поселение – г.Осташков», утвержденного Решением Совета депутатов МО «Городское поселение – г.Осташков» от 07.12.2011 года № 296, администрация МО «Городское поселение – г.Осташков» постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке разработки прогноза социально- экономического развития МО «Городское поселение – г.Осташков» (прилагается).
2.Определить отдел социально-экономического развития администрации МО «Городское поселение – г.Осташков» органом, уполномоченным на осуществление функций по разработке прогноза социально-экономического развития МО «Городское поселение – г.Осташков» на очередной финансовый год и плановый период.
3. Рекомендовать организациям, участвующим в процессе прогнозирования, предоставлять информацию для формирования прогноза согласно форме запроса.
4. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Селигер».
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации МО «Городское поселение – г.Осташков» Катанскую О.А.
6. Настоящее Постановление распространяет свое действие с 01.01.2012 г.
Глава администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» |
И.Н.Никитухин |
Приложение
к постановлению администрации МО
«Городское поселение – г. Осташков»
«07» августа 2012 г. № 372
Положение
о порядке разработки прогноза социально-экономического развития
МО «Городское поселение – г.Осташков»
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке разработки прогноза социально-экономического развития МО «Городское поселение – г.Осташков» (далее Положение) устанавливает цели, задачи и порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков» (далее - Прогноз), а также определяет порядок взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление функций по разработке прогноза социально-экономического развития, и участников процесса прогнозирования.
1.2. В Положении используются следующие понятия и термины:
прогноз – система показателей социально-экономического состояния городского поселения, относящихся к определенным периодам времени и рассчитанных при различных сценарных условиях социально-экономического развития городского поселения;
сценарные условия развития городского поселения – различные внешние и внутренние условия возможных вариантов развития городского поселения, определяемые с учетом сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации, Тверской области, а также местных условий и особенностей развития экономики и социальной сферы (уровень инфляции, доходы и занятость населения, объем привлекаемых инвестиций и т.д.), в качестве базовых – используются сценарные условия Минэкономразвития;
участники процесса прогнозирования:
- органы исполнительной власти муниципального района, городского поселения, осуществляющие подготовку информации для разработки прогноза или рассчитывающие его отдельные параметры по видам деятельности в соответствии с установленными полномочиями;
-организации, предоставляющие Администрации городского поселения информацию о своей хозяйственной деятельности в части, необходимой для разработки прогноза;
- территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Тверской области (Тверьстат), представляющий в установленном порядке информацию для разработки прогноза;
- прочие участники социально-экономической деятельности МО «Городское поселение – г.Осташков», привлекаемые к процессу прогнозирования.
1.3. Основной целью прогнозирования является повышение эффективности управления социально-экономическим развитием городского поселения за счет формирования информационно - аналитической базы для
подготовки различных планов и программ социально-экономического развития городского поселения.
Результаты прогнозирования используются при:
- разработке и утверждении бюджета муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков» на очередной финансовый год и на плановый период;
- разработке муниципальных целевых программ городского поселения;
- обосновании принятия решений органом исполнительной власти городского поселения по вопросам социально-экономического развития городского поселения в соответствии с установленными полномочиями;
1.4. Задачи прогноза:
- анализ сложившейся ситуации в экономике и социальной сфере городского поселения;
- выявление факторов, оказывающих существенное влияние на социально-экономическое развитие городского поселения;
- оценка влияния выявленных факторов в прогнозируемом периоде, выявление возможных кризисных ситуаций (явлений) в экономике и социальной сфере городского поселения;
- накопление статистической, аналитической и иной информации для обоснования выбора и принятия наиболее эффективных управленческих решений по развитию городского поселения.
1.5. В основу разработки прогноза заложены следующие принципы:
единство методических подходов и информационного обеспечения (определяет единый подход к разработке показателей прогнозов с разным временным периодом);
обоснованность состава показателей прогноза;
вариантность (разработка нескольких возможных вариантов развития городского поселения исходя из определенной социально-экономической ситуации);
системность (комплексность) оценки перспективного состояния городского поселения;
преемственность и непрерывность (определяет взаимосвязь при разработке и использовании результатов прогнозирования в каждом временном периоде).
2. Порядок разработки прогноза
2.1. Прогноз разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период.
2.2. Прогноз разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
2.3. Прогноз включает количественные и качественные характеристики развития основных отраслей экономики и социальной сферы городского поселения, выраженные в системе прогнозных показателей и в пояснительной записке.
В пояснительной записке к Прогнозу приводится обоснование параметров Прогноза с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений в экономике и социальной сфере городского поселения.
Изменение Прогноза в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков» влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета городского поселения.
2.4. Прогноз одобряется постановлением администрации МО «Городское поселение – г.Осташков» одновременно с принятием решения о вынесении проекта бюджета МО «Городское поселение – г.Осташков» на Совет депутатов МО «Городского поселения – г.Осташков».
3. Полномочия уполномоченного органа по разработке Прогноза и участников процесса прогнозирования
3.1. Для выполнения функций по разработке Прогноза уполномоченный орган:
3.1.1. Организует в соответствии с возложенными полномочиями работу по разработке Прогноза, руководствуясь постановлениями, распоряжениями, иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Тверской области, администрации МО «Осташковского район», администрации МО «Городское поселение – г.Осташков» о разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной год и на плановый период;
3.1.2. Определяет участников процесса прогнозирования, сроки разработки прогноза, перечень отраслевых прогнозных показателей, регулирует иные отношения, возникающие между участниками процесса прогнозирования по вопросам разработки Прогноза;
3.1.3. Осуществляет:
методическое руководство и координацию деятельности участников процесса прогнозирования по мониторингу и расчету прогнозных показателей социально-экономического развития городского поселения;
корректировку и внесение изменений в прогнозные показатели социально-экономического развития городского поселения;
3.1.4. Привлекает при необходимости в установленном порядке к разработке Прогноза или его отдельных частей другие организации, а также аналитиков, консультантов, экспертов по вопросам социально-экономического развития городского поселения;
3.1.5. Готовит проект постановления администрации МО «Городское поселение – г.Осташков» об одобрении Прогноза.
3.2. Участники процесса прогнозирования в целях обеспечения разработки Прогноза :
3.2.1. Осуществляют мониторинг, прогнозирование отдельных показателей социально-экономического развития городского поселения в соответствии с установленными полномочиями и представляют в отдел
социально-экономического развития соответствующую информацию в установленные сроки.
3.2.2. Назначают специалистов из числа своих работников, отвечающих за подготовку информации для Прогноза по соответствующим разделам системы прогнозных показателей;
3.2.3. Предоставляют другим участникам процесса прогнозирования информацию, необходимую для разработки показателей Прогноза.