АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ – г. ОСТАШКОВ»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 ноября 2011 г. |
г. Осташков |
№_504 |
Об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании «Городское поселение – г. Осташков»
В соответствии с Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 ноября 2008 года № 687, зарегистрированный в Минюсте РФ 26 ноября 2008 года № 12740, постановления Главы муниципального образования «Осташковский район» № 738 от 29.05.2009 года «Об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании «Осташковский район» и организациях», администрация муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» постановляет:
1. Разработать и утвердить «Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании «Городское поселение - г. Осташков» (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
3.Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» |
И.Н.Никитухин |
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
«Городское поселение – г.Осташков»
10 ноября 2011 г. № 50
ПОРЯДОК
подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании «Городское поселение – г. Осташков»
4. План основных мероприятий МО на год разрабатывается органом МО и согласовывается с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
План основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и согласовывается с органом МО.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории МО и в организациях в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
5. Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне и в организациях заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории МО, организации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения МО и планов гражданской обороны организаций.
6. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем,
организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В состав спасательной службы органа местного самоуправления (организации) входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно - спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых органом МО и организациями, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны.
Положение о спасательной службе МО разрабатывается органом местного самоуправления, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Тверской области и утверждается главой МО.
Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией и согласовывается с органом МО и утверждается руководителем организации.
9. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимают руководитель гражданской обороны МО и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
10. Руководство гражданской обороной на территории МО осуществляет глава администрации МО, а в организациях их руководители.
Глава администрации МО, руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
11. Глава администрации МО осуществляет управление гражданской обороной в МО , а также уполномоченный ГО ЧС и мобилизационной подготовки МО, в организациях работники уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
Уполномоченный ГО ЧС подчиняется непосредственно главе МО, работники по гражданской обороне подчиняются непосредственно руководителю организации.
12.В целях обеспечения организационного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории РФ организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Администрация МО представляет информацию в органы исполнительной власти Тверской области, организации- в администрацию МО.
13. Мероприятия по гражданской обороне на муниципальном уровне и в организациях осуществляются в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением.
14. Администрация МО в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
14.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
разработка с учетом особенностей МО и на основе примерных программ, утвержденных органом исполнительной власти Тверской области, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб МО;
организация и обучение населения МО способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
проведение учений и тренировок по гражданской обороне; организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников организаций, находящихся на территории МО;
пропаганда знаний в области гражданской обороны.
14.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей; сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
14.3. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений для укрытия населения;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
14.4. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения
опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
14.5. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи: нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
оказание населению медицинской помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения; предоставление населению информационно-психологической поддержки.
14.6. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
14.7. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению.
14.8. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
создание запасов дезактивирующих веществ и расходов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
14.9. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных мер;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране.
14.10. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени.
14.11. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время.
14.12. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
определения порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.