МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«Городское поселение – г. Осташков»
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
Р Е Ш Е Н И Е
«24» августа 2009 г. г. Осташков № 95
Об утверждение программы муниципального образования «Городское поселение - г. Осташков» «По развитию улично-дорожной сети и объектов благоустройства на 2009-2015 годы» |
Рассмотрев проект программы муниципального образования «Городское поселение - г. Осташков» «По развитию улично-дорожной сети и объектов благоустройства на 2009-2015, представленный администрацией муниципального образования «Городское поселение - г. Осташков», Совет депутатов
Р Е Ш И Л:
1. Утвердить программу муниципального образования «Городское поселение - г. Осташков» «По развитию улично-дорожной сети и объектов благоустройства на 2009-2015 годы» (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального обнародования.
3. Контроль исполнения данного решения возложить на главу администрации муниципального образования «Городское поселение - г. Осташков» Никитухина И.Н.
Глава муниципального образования
«Городское поселение – г. Осташков» Н.П.Протасов
Утверждена Решением Совета депутатов МО «Городское поселение – г. Осташков» от «24» августа 2009 г. №95 |
Комплексная программа
муниципального образования «Городское поселение – город Осташков»
Тверской области
Программа «По развитию улично-дорожной сети и объектов благоустройства на 2009-2015 годы»
ПАСПОРТ
КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
Программа муниципального образования «Городское поселение – город Осташков» «По развитию улично-дорожной сети и объектов благоустройства на 2009 – 2015 годы»
Наименование программы |
Программа муниципального образования «Городское поселение – город Осташков» «По развитию улично-дорожной сети и объектов благоустройства на период 2009 – 2015 годы» |
||||||||||||||||
Основания для разработки Программы |
Порядок проведения конкурса по определению программ, подлежащих финансированию из средств областного фонда софинансирования расходов на строительство реконструкцию и проектирования улично-дорожной сети и объектов благоустройства муниципальных образований Тверской области |
||||||||||||||||
Цели Программы |
-создание комфортных условий для проживания граждан и развития экономики муниципального образования; -повышения технического уровня состояния, пропускной способности автомобильных дорог, обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог; - снижение отрицательного воздействия на окружающую среду; -определение основ их использования, осуществления дорожной деятельности в интересах пользователей автомобильными дорогами; -повышение безопасности поездок; -улучшение культурно-бытовых условий населения; -создание новых рабочих мест; -обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции на рынке работ при осуществлении дорожной деятельности; - улучшение инвестиционного климата в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности; -обеспечение интеграции автомобильных дорог в международную транспортную сеть; -изменение надежности снабжения населения отдельными видами товаров; -изменение уровня здоровья населения; -экономия свободного времени населения. |
||||||||||||||||
Задачи Программы |
- развитие наиболее востребованных участков транспортной сети муниципальных образований. - обеспечение нормативных параметров и снижение уровня аварийности на автодороге; - реконструкция автомобильных дорог на основе программно-целевого подхода по результатам диагностики и результатам инженерных изысканий, с подготовкой проектной документации, с изменением геометрических параметров, изменением плана и профиля с заменой и установкой недостающего барьерного ограждения, дорожных знаков, разметки и освещения дороги на участках по улицам, приведения в нормативное состояние полосы отвода; - обеспечения автобусным маршрутным движением по соответствующим улицам в соответствии со СНиП «Автомобильные дороги»; - обеспечения подъездов к объектам социальной инфраструктуры; - технического состояния улицы прогнозируемой интенсивности движения; - обеспечения транспортных связей между жилыми домами, местом работы и объектами культурно-бытового назначения, а также связь с центром города; - реализация экономических административных и культурных связей города с областным центром и другими районами; - обеспечения безопасности и удобства движения пешеходов и транспортных средств. |
||||||||||||||||
Срок реализации Программы |
2009-2015 годы. |
||||||||||||||||
Участники Программы |
Администрация МО «Городское поселение – город Осташков»; Тверская обл. г. Осташков, пер. Советский, д.3 Департамент транспорта и связи Тверской области г. Тверь, ул. Желябова, д.21 |
||||||||||||||||
Источники финансирования Программы |
Средства местного бюджета муниципального образования «Городское поселение – город Осташков». Средства областного фонда софинонсирования расходов Тверской области. |
||||||||||||||||
Комплекс работ при разработке проектов |
В соответствии с указаниями по архитектурно-ландшафтному проектированию автомобильных дорог ВСН 18-84 Минавтодора РСФСР. Восстановление трассы с уширением проезжей части, укрепление и усиления покрытия существующей дорожной одежды, обустройство кюветов и ливневой канализации, устройство газонов, устройство и ремонт пешеходных тротуаров, обустройство автобусных остановок, устройство заездной и посадочной площадки с установкой автопавильонов, обустройство стоянок для автомобилей, установка бортового камня, разметка проезжей части, установка дорожных знаков, установка перильного ограждения, наращивания люков колодцев подземных коммуникаций, установка светофоров, наружное освещение, устройство пересечений и примыканий с разделительными полосами.
|
||||||||||||||||
Объемы финансирования |
Общая стоимость частичного выполнения Программы от общей сметной стоимости реконструкции автомобильных дорог по следующим годам составляет
|
||||||||||||||||
Цель реализации Программы |
Повышение транспортно – эксплуатационного состояния автомобильных дорог до уровня позволяющего обеспечить круглосуточный пропуск автотранспортных средств и многоколёсных специализированных транспортных средств. Расчетная скорость движения от 60 – 80 км/час Скорость потока 40 км/час Ширина проезжей части для двухстороннего движения 9,0 – 7,5м Ширина пешеходной части тротуара 1,0-2,25м. Тип дорожной одежды – капитальный с асфальтобетонным покрытием. |
Раздел А.
Проблемная характеристика
в решении комплексной программы.
Городское поселение - город Осташков расположено на северо-западе Тверской области. Численность городского поселения составляет 19.0 тыс. чел. Административный центр города Осташков расположен в 224 км от областного центра города Твери.
Транспортная инфраструктура имеет ленинградскую планировку (переулки перпендикулярны улицам) улично-дорожной сети проходящей по территории городского поселения в разных направлениях (см. приложение №1 транспортной инфраструктуры).
Транспортная инфраструктура имеет особую социальную значимость, в связи с тем, что все объекты социальной инфраструктуры (детские сады, школы, дом детского творчества, дворец культуры «Юбилейный», Районный Дом Народного Творчества, стадион, ДЮСШ, административные здания, военкомат, магазины, больница, поликлиника, роддом, кафе, пекарня, рестораны, училище, техникумы, колледж, прокуратура и суд, многоэтажные и частные дома, общежития расположены вдоль улично-дорожной сети города.
В границах городского поселения - город Осташков расположены около
8 промышленных предприятий: филиал НПЦ АП «Завод «Звезда», ЗАО «Осташковский кожевенный завод», ОАО «Завод «Луч», ОАО «Асфальтобетонный завод», ЗАО «Кличен», ООО «Осташковская швейная фабрика», ООО «Миармлес», ОАО «Осташковский хлебокомбинат», несколько лесообрабатывающих цехов, базы и склады индивидуальных предпринимателей.
За пределами МО «Городское поселение - город Осташков» в восточном и западном направлении расположены более 30 садоводческих товариществ.
Значительная часть владельцев садовых участков, отдыхающих и туристов имеют автомашины, что вызывает дополнительные потоки автомобильного транспорта на дорогу по ул. Володарского, ул. К. Заслонова, пер. Гвардейский на автомобильную дорогу Осташков - Пено и по ул. Рудинская, ул. Загородная на автомобильную дорогу Осташков – Торжок.
Планируемые автодороги под реконструкцию (ул. Загородная, пр-кт Гвардейский, ул. К. Заслонова) расположены в южной части городского поселения. В летнее время в период отпусков в связи с большим наплывом туристов и отдыхающих многократно возрастает нагрузка на дорожную одежду центральных улиц (пр-кт Ленинский, ул. Володарского, ул. Тимофеевская, ул. Рабочая, ул. Рудинская, ул. Магницкого, ул. Евстафьевская). В связи с местонахождением в районе СХТ предприятий таких как бетонный завод, ОАО «Агропромхимия», куда направлены потоки тяжелогрузного транспорта автодорога по ул. Урожайная пришла в негодность. С реконструкцией дорог, есть возможность увеличить отводы земельных участков для увеличения грузовых и пассажирских перевозок, что во многом зависит от технического состояния у лично-дорожной сети города.
Необходимость реконструкции автомобильных дорог МО «Городское поселения - город Осташков вызвана следующими проблемными причинами:
- необходимостью обеспечения автобусным маршрутным
движением в соответствии со СНиП « Автомобильные дороги»;
- необходимостью подъездов к объектам социальной инфраструктуры;
- несоответствием технического состояния улицы
прогнозируемой интенсивности движения;
- ростом прогнозируемых объемов перевозок и легкого
транспорта;
- необходимостью обеспечения транспортных связей между
жилыми домами, местом работы и объектами соцкультбыта, а также связь с центром города;
- реализации экономических, административных и культурных
связей города с областным центром и другими районами;
- обеспечением безопасности и удобства движения пешеходов и
транспортных средств.
Таким образом, транспортная инфраструктура является основой
развития города.
Раздел Б.
Основные цели и задачи комплексной программы
развития улично-дорожной сети
Основными целями комплексной программы муниципального
образования «Городское поседение - город Осташков» «По развитию
улично-дорожной сети и объектов благоустройства» являются:
- повышение технического уровня состояния, пропускной
способности автомобильных дорог, обеспечение сохранности и развития
автомобильных дорог:
- отрицательного воздействия на окружающую среду;
- определение основ их использования, осуществления дорожной деятельности в интересах пользователей автомобильными дорогами;
- повышение безопасности поездок;
- улучшение культурно-бытовых условий населения;
- создание новых рабочих мест;
- обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции на
рынке работ при осуществлении дорожной деятельности;
- улучшение инвестиционного климата в области использования
автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности;
- обеспечение интеграции автомобильных дорог в международную транспортную сеть.
Социально-экономическое положение и жизнедеятельность города с
ее большой территорией обшей площадью 1293 га. удаленного от крупных
промышленных центров России, зависит от состояния улично-дорожной
сети автомобильных дорог города.
На территории города Осташкова автомобильные дороги являются
важнейшими автомобильными дорогами общего пользования местного
значения по которым организовано транспортное сообщение с областным
центром г. Тверь, с городом Торжок и Кувшиново и п. Пенно и Селижарово. Улично-дорожная сеть по магистральным улицам является частью городских путей сообщения и обеспечивает необходимые грузовые и пассажирские связи между отдельными зонами города и другими городскими территориями, а также имеют выход в центр г. Осташков на пл. Свободы, на межрайонную автодорогу Осташков – Пено и Осташков – Кувшиново.
Объездной дороги вокруг города не имеется. Поэтому грузовой поток
идущий в сторону поселка Пено и Андреаполь со стороны Москвы пойдет через улично-дорожную сеть города.
Основными целями программы является сокращение удельных
затрат времени на пассажирские и грузовые перевозки и снижение доли
транспортной составляющей в себестоимости продукции, достижение -
социально территориальной справедливости, понимаемой как
обеспечение транспортной доступности для всего населения города,
обеспечение комфортного и безопасного проезда автотранспорта,
повышение экологической и транспортной безопасности.
Решение существующей проблемы позволит обеспечить нормальную
работу предприятий, организаций, которые расположены в разных частях города и улучшит пропускную способность транспортных путей сообщения.
В результате реализации проекта должны быть решены как
экономические проблемы (минимизация транспортных издержек), так и
социальные проблемы (рабочие места).
Повышение технического уровня автодороги позволит в дальнейшем
более качественно проводить обслуживание и повышения других
показателей уровня жизни населения.
В настоящее время дорога не отвечает требованиям, предъявляемым
инвесторами в части транспортного обеспечения районов города.
По существующему положению улично-дорожной сети город имеет
развитую транспортную сеть. Протяженность дорог общего пользования
местного значения по территории МО «Городское поселение - город Осташков» составляет 73,3 км, только 35,5 км дорог имеют твердое покрытие, т.е асфальтобетонное, а 37,8 км дорог в грунтовом исполнение. Не имеют асфальтобетонного покрытия 51,6 % муниципальных дорог местного значения.
Городское поселение г. Осташков обеспечен дорогами с твердым
покрытием более чем на 70% не отвечающим нормативным требованиям.
Руководством МО «Городское поселение - город Осташков» с 2008 гола былорешено в области развития города кардинально изменить подход к улично-дорожной сети в виде строительства, реконструкции или же ремонта дорожной сети, тем самым будут увеличены объемы дорожного развития в несколько раз.
Развитие экономики МО «Городское поседение - город Осташков»
невозможно без увеличения грузовых и пассажирских перевозок, что во
многом зависит и от технического состояния улично-дорожной сети города.
Насколько развита автотранспортная система города, зависит степень эффективности экономики не только города, но и всего Осташковского района.
Основной задачей для обеспечения нормативных параметров и
снижение уровня аварийности на автодороге является реконструкция
автомобильных дорог на основе программно - целевого подхода по
результатам диагностики и результатам инженерных изысканий, с
подготовкой проектной документации, с изменением геометрических
параметров, изменением плана и профиля с заменой и установкой
недостающего барьерного ограждения, дорожных знаков, разметки и
освещения дороги на участках по улицам, приведения в нормативное
состояние полосы отвода.
К концу 2015 года необходимо реконструировать 8 автомобильных
дорог, произвести капитальный ремонт на 9 дорогах, построить 2 новые дороги.
Реализация целей и задач будет осуществляться за счет комплексного выполнения муниципальных адресных программ по проведению строительства, реконструкции и проектирование улично-дорожной сети.
Раздел В.
Существующая структура улично-дорожной сети
Существующее состояние автомобильных дорог в котором находятся в настоящее время улицы нашего города и по которым осуществляется проезд пассажирского транспорта по техническому состоянию находятся практически непригодными для эксплуатации. Состояние улиц не удовлетворяет интенсивности движения транспорта. Из-за технического состояния автомобильных дорог затрудняется пропускная способность транспортных средств. Вследствие этого происходит снижение скоростей движения и задержки транспортных средств, что приводит к увеличению времени пребывания в пути пассажиров, т.е. к социально-экономическим потерям.
Асфальтобетонное покрытие дорожной одежды по улицам города
в сплошных ямах и выбоинах. На покрытии дорожной
одежды отмечается сетка трещин, выбоины, кромки асфальтобетонного покрытия обрушены. Обочины занижены. Многократные ямочные ремонты привели к выраженной неровности покрытия. С нарушением вертикальной планировки продольного и поперечного профиля происходит подтопление в некоторых местах
автомобильных дорог. Автомобильные дороги находятся в плачевном
состоянии. Параметры трасс не соответствуют техническим нормативам
и современным требованиям правилам безопасности движения на дорогах.
Нарушенный поперечный профиль автомобильных дорог не
соответствуют СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», о чем
свидетельствуют акты проверки ОГИБДД.
Существующие улицы в г. Осташкове имеют недопустимые параметры плана и профиля, что обуславливает повышенное количество дорожных происшествий. Среди других причин можно назвать такие, как отсутствие специальных барьеров, разделяющих встречные потоки, плохое освещение трасс, отсутствие барьерных ограждений.
Состояние автомобильных дорог грозит безопасности жизни и
здоровья, как водителей транспортных средств, так и пешеходов в связи с
возможностью ДТП из за плохого качества дорог.
Автомобильные дороги по главным улицам города в настоящее
время с двухсторонним движением. На некоторых улицах отсутствуют
автобусные маршруты, а также отсутствуют и пешеходные тротуары.
Установленные дорожные знаки находятся в неудовлетворительном
состоянии и подлежат разборке, замене или установке новых.
Раздел Г.
Первоочередные мероприятия
по развитию улично-дорожной сети.
Город Осташков представляет собой компактное муниципальное образование, четко подразделяющееся на жилую зону и
коммунально-производственную зону.
Городские автомобильные дороги и городские улицы важнейшая
составная часть городского хозяйства. Автомобильные дороги и улицы
представляют собой территорию общего пользования местного значения
ограниченную красными линиями и предназначенную для движения
транспортных средств и пешеходов, для прокладки инженерных
сооружений, для пропуска городского движения, для отвода поверхностных вод, для размещения зеленых насаждений и шумозащитных устройств, для установки технических средств информации и организации движения, для элементов рекламы и благоустройства.
Транспортная инфраструктура города Осташкова в силу своего
географического положения и специфики развития расположена на
пути транспортных потоков. По ее территории проходят
междугородние транспортные коридоры. Интенсивность движения по
автомобильным дорогам составляет 8211-8495 авт./сутки.
По данным автодорожной службы города, ежедневно городские
улицы заполняют машины. Ожидается, что в ближайшее время их
количество может возрасти в 1.5-2 раза. Сами же автотрассы улиц шире не
стали.
Не лучше выглядит и сфера обслуживания легковых автомобилей. То
же самое можно сказать о предоставляемых им услугах соответствующими службами, число которых ничтожно мало.
В общем, какой участок автосервиса ни возьми: везде изъяны,
провалы, недоработки. Фактически город не готов к возросшему количеству машин. И как следствие - не соответствие нормативам проезжей части, частые поломки машин, жалобы пешеходов. Самое страшное, что зачастую автомобильные аварии заканчиваются гибелью наших граждан.
Все эти проблемы и стали темой для развития сети автомобильных
дорог на территории муниципального образования «Городское поселение - город Осташков» для создания комплексной программы по развитию улично-дорожной сети на территории «Городского поселения – город Осташков».
До настоящего времени подобной программы не было. В планах
развития этой инфраструктуры не было комплексного подхода - все делалось хаотично. Город просто «латал» возникшие локальные проблемы.
Улично-дорожная сеть в 70-х годах под существующие в то время нагрузки и с момента ввода в эксплуатацию не подвергалась капитальному ремонту. Первоочередная задача администрации произвести реконструкцию или капитальный ремонт существующих дорог, а также превратить грунтовые дороги в жилой застройке в автомобильные дороги в асфальтобетонном исполнении.
Проблемы реконструкции транспортной системы и улично-дорожной сети на существующих и преобразующих жилых территориях весьма существенны. В последнее десятилетие в нашем городе проблемы транспорта значительно осложнились из-за роста числа легковых автомобилей и их и активного использования для трудовых, культурно-бытовых и рекреационных поездок. Транспорт непосредственно влияет на трудовую и культурно-бытовую активность населения, в значительной степени определяя технический и социальный прогресс общества. Причем
необходимо отметить, что транспортные коммуникации - наиболее
устойчивый элемент этой структуры, сохраняющий свое функциональное
значение даже при глобальных изменениях в организации городского
транспорта и жизнедеятельности населения.
Поэтому в настоящий период в сложившейся ситуации назрела
необходимость рассмотреть подобные вопросы что реальнее и выгоднее -
максимально ограничить движение на некоторых улицах или продолжать
латать или же расширять существующие дороги. Вывод был сделан:
- целесообразно проводить реконструкцию дорог под современные нагрузки, в связи с увеличившимся количеством автомобильного транспорта, расширять существующие дороги до
параметра главных улиц магистрального значения;
- целесообразно на некоторых дорогах произвести капитальный
ремонт, тем самым повысится пропускная способность и уменьшатся
дорожно-транспортные происшествии, а также привлечет в наш город
инвесторов и улучшит экономическое развитие города.
Транспортные магистрали и улично-дорожная сеть образуют каркас
города, формируют его планировочную структуру. Основной проблемой
сети дорог «Городского поселения - город Осташков» является низкая
пропускная способность главных магистральных направлений, которые не
соответствуют сегодняшней интенсивности движения.
Улично-дорожная сеть не в состоянии вместить весь поток
автомобильного транспорта, происходит снижение скорости движения.
Возрастает шумовое и химическое загрязнение окружающей среды, растет
аварийность. Отсутствие необходимых средств на развитие общественного транспорта усугубляет положение. Не хватает средств на обновление автобусного парка. Особенно острая транспортная ситуация складывается в часы пик. Одним из возможных вариантов решения данной проблемы - реконструкция и строительство новых автомобильных дорог.
Наиболее разветвленная сеть благоустроенных автодорог сосредоточена в центральной юго-восточной и юго-западной части города. Первоочередная задача администрации произвести реконструкцию или капитальный ремонт существующих дорог, а также превратить грунтовые дороги в жилой застройке в автомобильные дороги асфальтобетонном исполнении.
Благоустроенные улицы в основном расположены в центральной
части города Осташкова и имеет особую социальную значимость: так как в данном районе расположены объемы социальной инфраструктуры (детские сады, школы, районная больница, поликлиника, роддом,
предприятия торговли, административные здания и
многоэтажные жилые дома).
В связи с этим особенность города - диспропорция в распределении
мест приложения труда и расселения жителей, так как в центре города
сосредоточено множество рабочих, а также учреждений с ежедневным
большим объемом посетителей, в десятки раз превышающих количество
постоянно проживающих на территории центральной части города. Прежде, всего, это административные службы, предприятия торговли,
здравоохранения, культурно-зрелищные объекты.
Все они порождают значительные потоки работающих и посетителей,
которые перегружают транспортную систему.
Загруженность трасс улиц превышает допустимый уровень в два - три раза, а низкая скорость движения усиливают в свою очередь пагубное воздействие автотранспорта на окружающую среду.
По основным направлениям ул. Тимофеевская, ул. Загородная, ул. Володарского, ул. Рудинская, ул. Магницкого, ул. Рабочая, следуют основные потоки грузов, перевозимые автотранспортом из близлежащих городов и других регионов. Между, тем на данных участках трасса дороги не очень хорошая. Асфальтобетонное покрытие дорожной одежды по улицам города в сплошных ямах и выбоинах. На покрытии дорожной
одежды отмечается сетка трещин, выбоины, кромки асфальтобетонного
покрытия обрушены. Двухполюсное движение рассчитано на обеспечение
проезда определенного количество машин в сутки, а ежедневно проезжают в три раза больше.
Проекты разрабатываются на конкурсной основе специализированной организацией, имеющей специалистов с опытом работы в этой области и нормативно-техническую базу.
Нормативно-техническая база основана на федеральном отраслевом
стандарте доступности и качества услуг а также на национальных
стандартах, а именно ГОСТ Р 53338-2005 «Классификация автомобильных
дорог. Основные параметры и требования». ГОСТ Р 53339 - 2005
«Геометрические элементы автомобильных дорог», утвержденных
национальным органом РФ по стандартам.
Проектная документация подлежит государственной экспертизе в
установленном порядке.
Реконструкция автомобильных дорог и улиц возможна только с
поступлением средств из областною бюджета Тверской области.
Раздел 3.
Стоимость эксплуатации объекта.
На балансе администрации городского поселения находятся
автомобильные дороги и улицы протяженностью 73 км 256 м, обшей
площадью 463780 м2, тротуаров в асфальтобетонном исполнении
протяженностью 14 км 24 м.
Администрация «Городское поселение - город Осташков» после
проведения аукционов каждый год в зимний и летний периоды
финансирует деятельность специализированных организации по улично-дорожной сети по выполнению следующих видов работ: (очистка от снега,
подсыпка песчано-солевой смеси, уборка снежных валов, механическая
очистка с увлажнением и без увлажнения, профилирование обочин)
По результатам открытых аукционов и конкурсов на зимнее и летнее
содержание с подрядными организациями заключаются муниципальные
контракты.
Ежегодные затраты на содержание автомобильных дорог в 2008 году в
зимний период составили 1 млн. 665 тыс. руб., на летнее
содержание улиц, дорог и тротуаров- 635 тыс. рублей.
Удельные ежегодные затраты на содержание 1 км дороги в среднем
составят: в зимний период - 22.73 тыс. рублей, - в летний период – 8,67
тыс. рублей.
Из бюджета 2008 года по результатам котировок и конкурсов на
основании муниципальных контрактов было профинансировано на текущий (ямочный) ремонт улично-дорожной сети в сумме 3 млн. 659 тыс.руб.
Раздел Ж.
Схема управления реализацией проектов
Проекты разрабатываются с использованием материалов «Технико-экономическое обоснование развития дорожной сети города Осташкова»
документация
на улично-дорожную сеть
1. Решение о проектировании
объекта и включение в план
финансирования
2. Конкурс на исполнения
проекта
3. Изготовление проектно-
сметной документации
4. Утверждение проекта и
прохождение государственной
экспертизы
Реконструкция
улично-дорожной сети
5. Решение о строительства
объекта, и включение в план
финансирования
6. Конкурс на генподрядчика
по строительству объекта
7. Строительство объекта
8. Авторский надзор
9.Ввод в эксплуатацию