Проект Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»

213 от 12.04.2013

Приложения

 


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ – г. ОСТАШКОВ»
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«12» апреля 2013 г. г. Осташков № 213

Об утверждении проекта Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» от 22.01.2013 г. № 13 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков», администрация муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» постановляет:
1. Утвердить проект Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (прилагается).
2. Разместить настоящее постановление с приложением на официальном сайте администрации муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» в сети Интернет adm-ostashkov.ru.
3. Опубликовать в газете «Селигер» информацию о размещении проекта Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу или реконструкции» на официальном сайте администрации муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» в сети Интернет для проведения независимой экспертизы.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
МО «Городское поселение – г. Осташков»
И.Н. Никитухин

 

Приложение
к Постановлению администрации МО «Городское поселение – г. Осташков»
№213 от «12» апреля 2013 г


Проект
Административного регламента
предоставления муниципальной услуги
«Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу или реконструкции»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата оказания муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей результатов предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), порядок взаимодействия между отраслевыми органами и должностными лицами администрации МО «Городское поселение – г. Осташков», устанавливает порядок по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются собственник жилого и (или) нежилого помещений, наниматель жилого помещения в многоквартирном доме, орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора (далее - заявитель).
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» и на информационном стенде администрации МО «Городское поселение – г. Осташков». Также предоставляется в письменной форме в соответствии с Федеральным законом №59-ФЗ от 02.05.2006 г., в устной форме при личном обращении или по телефону.
1.3.1. Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций):
- местонахождение администрации МО «Городское поселение – г. Осташков»: 172735, г. Осташков Тверской обл., пер. Советский, д. 3, тел./факс 8(48235) 5-68-17;
- местонахождение отдела ЖКХ и благоустройства администрации МО «Городское поселение – г. Осташков»: 172735, г. Осташков Тверской обл., пер. Советский, д. 3, тел. 8(48235) 5-19-23
- адрес электронной почты: adminostashkov@mail.ru
Официальный сайт администрации МО «Городское поселение – г. Осташков»: www.adm-ostashkov.ru
1.3.2. График работы администрации МО «Городское поселение – г. Осташков», отдела ЖКХ и благоустройства администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» Тверской области: понедельник - четверг с 8.00 до 17.00, пятница с 8.00 до 16.00, перерыв с 12.00 до 13.00, выходные дни - суббота, воскресенье. В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.
1.3.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование по предоставлению муниципальной услуги осуществляется должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы отдела ЖКХ и благоустройства администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» Тверской области;
- об адресе официального сайта, адресе электронной почты администрации МО «Городское поселение – г. Осташков»;
- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
- о нормативно-правовых актах, на основании которых предоставляется данная муниципальная услуга;
- о требованиях к оформлению заявления;
- о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- о входящих номерах, под которыми зарегистрировано заявление;
- о ходе предоставления услуги.
Основными требованиями к информированию по вопросам предоставления муниципальной услуги являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость изложения материала;
- полнота консультирования;
- удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 10 минут.
1.3.4. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- информационных материалов, которые размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на информационных стендах в администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» Тверской области;
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении, по телефону, по письменным обращениям, по почте, по электронной почте) с должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.3.3 пункта 1.3 регламента.
1.3.5. Должностное лицо, осуществляющее консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства.
При консультировании по телефону должностное лицо должно назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если должностное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
1.3.6. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня регистрации поступившего запроса.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указывается фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.3.7. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационном стенде и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается информация о местонахождении и графике работы отдела ЖКХ и благоустройства администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» Тверской области, а также следующая информация:
а) текст административного регламента;
б) блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) форма заявления.
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в отношении помещений и домов, находящихся на территории муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» Тверской области.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги – «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».
2.2. Исполнителем муниципальной услуги является отдел ЖКХ и благоустройства администрации МО «Городское поселение – г. Осташков».
Непосредственно обеспечивают предоставление муниципальной услуги должностные лица отдела ЖКХ и благоустройства администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» Тверской области: начальник отдела ЖКХ и благоустройства администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» - заместитель председателя межведомственной комиссии по оценке жилых помещений и многоквартирных домов жилищного фонда, руководитель сектора по развитию жилищно-коммунального комплекса отдела ЖКХ и благоустройства администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» - секретарь межведомственной комиссии по оценке жилых помещений и многоквартирных домов жилищного фонда
В качестве источников получения информации или документов, представляемых заявителем, принимают участие следующие органы, учреждения, юридические лица:
- отдел по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Городское поселение – г. Осташков», тел. 8(48235) 5-51-01;
- отдел архитектуры и строительства администрации МО «Городское поселение – г. Осташков», тел. 8(48235) 5-62-33;
- Осташковский филиал ГУП «Тверское областное БТИ», 172735, г. Осташков Тверской обл., пер. Советский, д. 3, тел. 8(48235) 5-59-06;
- Главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области, 170026, г. Тверь, Комсомольский проспект, д.4/4, тел. 8(4822) 52-12-13 ;
- хозяйствующие субъекты, выдающие заключения о техническом состоянии строительных конструкций зданий (организации, имеющие свидетельство на право выдавать заключения о техническом состоянии строительных конструкций);
- управляющие компании, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы.
- прочие организации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заключения комиссии:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется в календарных днях и определяется исходя из сроков, установленных законодательством Российской Федерации:
- рассмотрение заявления и оценка соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям – 25 дней;
- принятие решения и подготовка соответствующей документации – 5 дней;
- уведомление заявителя о принятом решении – 5 дней.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
- Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»;
- Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;
- Уставом муниципального образования МО «Городское поселение – г. Осташков» Тверской области;
- Положением о межведомственной комиссии по оценке жилых помещений и многоквартирных домов жилищного фонда на территории МО «Городское поселение – г. Осташков», утвержденным постановлением администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» №58 от 12.03.2010 года.
- иными нормативно-правовыми актами.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель предоставляет в Комиссию следующие документы:
1) заявление о проведении оценки помещения по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту;
2) нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на помещение;
3) план жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения – проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением;
4) заключение специализированной организации, проводящей обследование многоквартирного дома (для признания многоквартирного дома аварийным);
5) доверенность (при необходимости).
6) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
2.6.2. По усмотрению заявителя также могут быть предоставлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.
2.6.3. В случае если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, в комиссию предоставляется заключение этого органа, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику (нанимателю) помещения предоставить документы, указанные в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента.
Все копии предоставляемых документов должны быть заверены надлежащим образом.
2.6.4. Комиссия, при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя:
а) предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявителю отказывается в приеме заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги, в следующих случаях:
- обращения с заявлением лица, полномочия которого не оформлены в установленном законом порядке;
- обращение с заявлением, которое не соответствует требованиям Федерального закона №59-ФЗ от 02.05.2006 г.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление определенных подпунктом 2.6.1 настоящего регламента документов.
Решение об отказе в предоставление муниципальной услуги, при наличии данных заявителя и его почтового адреса, доводится заявителю в срок не более 7 календарных дней с даты регистрации заявления.
Основания для приостановления в предоставлении муниципальной услуги:
- если в заявлении не указана фамилия, почтовый адрес заявителя;
- если в заявлении должностного лица не указаны его фамилия, занимаемая должность, почтовый адрес;
- если в заявлении юридического лица не указано наименование юридического лица, направившего обращение, и его почтовый адрес;
- если в заявлении физического и юридического лица, должностного лица, заявление подписано не уполномоченным лицом;
- если заявление не поддается прочтению.
2.9. Размер платы взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимально допустимое время ожидания заявителем в очереди при подаче заявлений для получения муниципальной услуги, а также при получении решения составляет 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги производится специалистом в течение 1 рабочего дня.
2.12. Требования к помещениям, в котором предоставляется муниципальная услуга:
- вход в помещение отдела ЖКХ и благоустройства, предоставляющего муниципальную услугу, оборудован информационной табличкой, содержащей информацию о наименовании и графике его работы;
- помещение отдела ЖКХ и благоустройства должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим нормам;
Прием заявителей для исполнения муниципальной услуги осуществляется в кабинете, оснащенном телефоном, компьютером и другой оргтехникой.
2.13. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Основными показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) предоставление услуги на бесплатной основе;
2) наличие различных каналов получения муниципальной услуги: услуга может быть получена заявителем при обращении с заявлением в письменной форме по выбору заявителя, посредством почтовой, электронной связи либо при личном обращении;
3) размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» информации о предоставлении муниципальной услуги, включающей:
- процедуру предоставления муниципальной услуги в виде блок-схемы (приложение 5 к настоящему административному регламенту);
- перечень необходимых документов, предоставляемых заявителем для получения муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
4) возможность получения заявителем точной, ясной, достоверной и качественной информации письменно, по телефону или лично по следующим вопросам:
- о местонахождении и графике работы отдела ЖКХ и благоустройства администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» Тверской области;
- об адресе официального сайта, адресе электронной почты администрации МО «Городское поселение – г. Осташков»;
- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
- о нормативно-правовых актах, на основании которых предоставляется данная муниципальная услуга;
- о требованиях к оформлению заявления;
- о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- о входящих номерах, под которыми зарегистрировано заявление;
- о ходе предоставлении услуги.
2.13.2. Муниципальная услуга должна предоставляться в полном объеме и качественно. К качественным показателям предоставления муниципальной услуги относятся:
- точность выполняемых обязательств по отношению к заявителям;
- культура обслуживания заявителей.
2.14. Требование к предоставлению услуги в электронной форме.
В связи с тем, что полностью услуга в электронном виде не предоставляется (необходимо предоставление подлинников или нотариально заверенных копий документов) в электронном виде, в том числе через многофункциональный центр возможно предоставление только заявления, остальные документы предоставляются при личном обращении либо по почтовой связи.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе выполнения административных
процедур в электронной форме

3.1. Состав и последовательность выполнения административных процедур.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и документов к нему;
- рассмотрение заявления и оценка помещения (многоквартирного дома) на соответствие требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (многоквартирным домам);
- принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- уведомление заявителя о принятом решении, по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
Блок-схема состава и последовательности выполнения административных процедур приведена в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и документов к нему.
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является поступление заявления по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (по форме согласно приложению 1) с приложением комплекта документов в соответствии с перечнем, приведенным в пункте 2.6. настоящего Регламента в администрацию МО «Городское поселение – г. Осташков»
Заявление предоставляется заявителем в администрацию в одном экземпляре-подлиннике лично либо через представителя. Копии документов предоставляются одновременно с оригиналами.
Заявитель может направить заявление и прилагаемые к нему документы почтовым отправлением (по желанию) с описью вложения.
Специалист администрации, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет паспорт, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов;
3) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп «копия верна»), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.2.2. При установлении фактов, являющихся основанием для отказа в приеме документов, определенных в п. 2.7. настоящего Регламента, а также отсутствия необходимых документов, должностные лица, ответственные за исполнение административной процедуры уведомляют заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняют заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагают принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия ответственные за исполнение административной процедуры возвращают представленные документы;
- при несогласии заявителя устранить препятствия ответственные за исполнение административной процедуры обращают его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
Срок выполнения административного действия по проверке и регистрации документа - 30 минут на одного заявителя.
В случае надлежащего оформления заявления, соответствия приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, наличия у лица полномочий на подачу заявления специалист регистрирует заявление в журнале входящих документов и на заявлении ставится номер и дата регистрации - в течение 1 дня.
После регистрации заявления по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции выдается расписка в получении вышеуказанного заявления и прилагаемых к нему документов с указанием наименования документа и даты получения. В этот же день зарегистрированное заявление и приложенные к нему документы специалист направляет главе администрации на резолюцию.
3.2.3. Ответственный за исполнение административной процедуры – должностное лицо отдела по организационным и общим вопросам администрации МО «Городское поселение – г. Осташков».
3.2.4. Заявление с резолюцией главы администрации и приложенные к нему документы в течение одного дня направляются на рассмотрение председателю комиссии по оценке помещений на территории МО «Городское поселение – г. Осташков» - заместителю главы администрации МО «Городское поселение – г. Осташков», курирующему отрасль ЖКХ и благоустройства.
3.2.5. Председатель комиссии в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными документами рассматривает их, выносит резолюцию для организации работы комиссии, подготовки ответа и направляет ответственным за оказание муниципальной услуги для организации работы комиссии.
Максимальный срок административной процедуры - 3 дня.
3.3. Рассмотрение заявления и оценка соответствия помещения жилому помещению, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры – поступление заявления с резолюцией председателя комиссии ответственным за исполнение административной процедуры.
3.3.2. Должностные лица, ответственные за исполнение административной процедуры организуют заседание комиссии, о чем уведомляют членов комиссии о дате и времени заседания комиссии путем направления факсограмм либо телефонограмм.
Срок выполнения действия – 3 дня.
3.3.3. Комиссия рассматривает на заседании заявление с прилагающимися к нему документами. На основании приложенных к заявлению документов комиссия принимает следующее решение:
- запросить дополнительные документы, необходимые для принятия решения;
- привлечь экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым помещение может быть признано жилым помещением, жилое помещение непригодным для проживания и многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
- провести обследование.
Решение комиссии оформляется протоколом с мотивацией решения, изготовление которого обеспечивают должностные лица, ответственные за исполнение административной процедуры. Протокол подписывает председатель комиссии и секретарь заседания.
Срок выполнения действия - 3 дня.
3.3.4. При принятии комиссией решения о проведении обследования помещения ответственные за исполнение административной процедуры извещают заявителей, нанимателей и (или) собственников помещений, а также в случае, если в качестве заявителей выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, о дате обследования.
Срок выполнения действия - 3 дня.
3.3.5. В день и время, определенные в извещении, комиссия проводит обследование помещения. Заявитель обеспечивает доступ в помещение. Члены комиссии осматривают все помещения, уделяя особенное внимание тем обстоятельствам, которые отражены в заключении специализированной организации. В случае, если отсутствует доступ в какие-то помещения дома, это отражается в акте обследования.
Акт обследования оформляется по форме согласно приложению 3 и подписывается членами комиссии.
Срок выполнения действия – 5 дней.
3.3.6. По результатам рассмотренных документов комиссия принимает одно из следующих решений:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
3.3.7. При принятии решения комиссия руководствуется требованиями, установленными Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.
Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов «за» и «против» при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
При принятии решения комиссией из представленных к заявлению документов приоритетным является заключение специализированной организации. В случае если по инициативе комиссии проводилось повторное обследование многоквартирного дома специализированной организацией, то такое заключение имеет приоритетное решение.
Секретарь комиссии обеспечивает изготовление заключения по форме согласно приложению 4.
Срок действия - 5 дней.
3.4. Принятие решения, подписание муниципального правового акта о сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое комиссией решение и оформленное заключение.
3.4.2. На основании заключения комиссии должностные лица, ответственные за исполнение административной процедуры подготавливают проект Постановления администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» о дальнейшем использовании помещений многоквартирного жилого дома. Проект Постановления администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» подлежит согласованию в установленном порядке. Проект Постановления администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» передается главе администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» для принятия решения.
Срок действия – 3 дня
3.4.5. Результатом административного действия является принятие Постановления администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» о дальнейшем использовании помещений многоквартирного жилого дома.
Максимальный срок административной процедуры - 7 дней.
3.5. Уведомление заявителя о принятом решении
3.5.1. Основанием для начала процедуры уведомления заявителя о принятом решении является получение ответственными за исполнение административной процедуры заключения комиссии о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и Постановления администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» о признании дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
3.5.2. Ответственные за исполнение административной процедуры в 5-дневный срок направляют заявителю по одному экземпляру заключения комиссии о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания или заключения комиссии и Постановления администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Срок выполнения действия – 5 дней.

4. Формы контроля
за исполнением административного регламента

4.1. Контроль за исполнение административного регламента осуществляется непосредственно заместителем главы администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги.
Формы контроля включают в себя:
- текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами отдела административного регламента;
- порядок плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур. Периодичность осуществления контроля устанавливается начальником отдела.
В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- соблюдение последовательности исполнения административных процедур;
- правильность принятых решений (расчётов) при предоставлении муниципальной услуги.
По результатам проверок в случае нарушений заместитель главы администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение. Также текущий контроль осуществляется в процессе согласования и визирования, подготовленных ответственным должностным лицом документов в рамках предоставления муниципальной услуги, соответствующих положениям настоящего Регламента и действующему законодательству.
4.3. Проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения физических и юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Плановые и внеплановые проверки проводятся должностными лицами администрации, уполномоченными главой администрации на их проведение.
Плановые проверки осуществляются на основании планов работы администрации, но не реже 1 раза в год.
Внеплановая проверка проводится по конкретному письменному обращению заявителя в администрацию на решения, действия (бездействие) специалистов администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, либо в связи с истечением сроков, установленных для устранения ранее выявленных нарушений.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается должностными лицами администрации, уполномоченными главой администрации на проведение проверок.
4.4. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер, администрация сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.5. Заявители (а также граждане, их объединения) вправе контролировать исполнение административного регламента.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций включают в себя:
- рассмотрение всех вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги при проведении текущего контроля и плановых проверок;
- рассмотрение отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок;
- выявление и устранение нарушений прав заявителей;
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц;
Физические и юридические лица в рамках контроля за предоставлением муниципальной услуги:
- вправе предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления муниципальной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также его должностных лиц.

5.1. Решения или действия (бездействие) должностных лиц отдела, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления Услуги, нарушения установленного порядка предоставления муниципальной услуги, включая:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение прав или законных интересов заявителя, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц администрации, принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- нарушение сроков предоставления муниципальной услуги и отдельных административных процедур;
- отказ в предоставлении сведений о порядке предоставления муниципальной услуги;
- другие действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.4. В досудебном (внесудебном) порядке заявителем могут быть обжалованы:
- действия (бездействие) должностных лиц отдела - начальнику отдела;
- решения или действия (бездействие) начальника отдела - заместителю главы администрации курирующему отдел, главе администрации.
5.5. Жалоба на действие (бездействие) или решение должностного лица отдела должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Прием жалоб осуществляется специалистом администрации, ответственным за ведение делопроизводства.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, делать выписки из них, снимать с них копии.
5.7. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является письменная жалоба, поступившая в администрацию поселения, доставленная лично, посредством почтовой связи или электронной почты.
5.8. Личный прием заявителей (их представителей) проводится главой администрации в соответствии с утвержденным распоряжением администрации графиком приема граждан.
5.9. Отказ в рассмотрении жалобы допускается, если:
- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается;
- рассмотрение данной жалобы судом либо наличие вынесенного судебного решения по ней с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, направленного заявителю, обратившемуся в администрацию с жалобой;
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.10. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации. При проведении проверки по фактам, изложенным в жалобе, а также в случае направления запросов в органы государственной власти, иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов глава администрации вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней. Уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока рассмотрения жалобы.
Срок рассмотрения жалобы может быть сокращен главой администрации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными обжалуемых решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги, либо об отказе в удовлетворении требований. В случае выявления по результатам проведенных проверок нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю посредством почтовой связи или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в жалобе, или способа обращения заявителя с жалобой).
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.
5.12. Если в результате рассмотрения жалобы она признана обоснованной, то начальник отдела принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод или законных интересов заявителя. Должностное лицо, ответственное за решение или действие (бездействие), принятое или осуществленное в ходе предоставления муниципальной услуги и нарушившее права, свободы или законные интересы заявителя, может быть привлечено к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причины, по которой она признана необоснованной.
5.13. Заявитель, считающий, что решения или действия (бездействие) должностных лиц администрации нарушают его права, свободы или законные интересы, имеет право на обжалование таких решений или действий (бездействия) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение

Дата создания материала: 19-06-2014. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *