Список аббревиатур. Расшифровка мук


Список аббревиатур — Циклопедия

Список аббревиатур, используемых в русском и английском языках.

Примечание: нужно исправлять и создавать новые перенаправления. Если не дана расшифровка аббревиатуры, то имеется несколько её значений, которые перечисляются на отдельной странице неоднозначностей.

Аббревиатура Полный текст Перевод Примечание
Аббревиатура Полный текст Перевод Примечание

cyclowiki.org

ААНИИ Арктический и антарктический научно-исследовательский институт
АБ см. значения
АБС Анти-блокировочная система
АВД от агл. AWD (All Wheel Drive - все колеса ведут) Обозначение полного привода на автомобилях
АВМ
АВР Автоматический ввод резерва
АДЭ Ассоциация документальной электросвязи
АНОЮ Антифашистское вече народного освобождения Югославии
АГТУ
АД / Ад (значения)
АДГ эндокринолог. Антидиуретический гормон
АДД ав. Авиация дальнего действия
аддд ав. Авиационная дивизия дальнего действия
АЕК
АЗ Аварийная Защита
АЗЛК Автомобильный завод имени Ленинского комсомола
АЗС Автозаправочная станция
АЖ
АИ
АИЖК Агентство по ипотечному жилищному кредитованию
АИК Аппарат искусственного кровообращения
АИТ
АиФ Аргументы и факты
АК
АКА Архив кабинета археологии
АКБ АКкумуляторная Батарея , Акционерный коммерческий банк
АКМ Автомат Калашникова ( модернизированный)
АКП Автоматическая Коробка Передач
АКТГ эндокринолог. Адренокортикотропный гормон
АЛ
АЛЖИР Акмолинский лагерь жён изменников Родины
Альп. корп. Альпийский корпус
АМ
АМГОТ англ. AMGOT, Allied Military Government of Occupied Territory Союзная военная администрация на оккупированных территориях
АМЗ
АМН Академия медицинских наук
АМО ЗИЛ Открытое акционерное московское общество «Завод имени И. А. Лихачёва»
АХЛ
АН Академия наук, Агентство недвижимости
АНЗЮС англ. ANZUS Security Treaty — Australia, New Zealand, United States Тихоокеанский пакт безопасности Военный союз Австралии, Новой Зеландии и США
АНО Автономная некоммерческая организация
АНП
АНСА итал. ANSA, Agenzia Nazionale Stampa Associata Национальное агентство объединённой печати Итальянское информационное агентство
АНХ
АО Акционерное общество
АОА
АОЗТ Акционерное общество закрытого типа
АОК
АОН Академия общественных наук, Автоматический определитель номера
АООТ Акционерное общество открытого типа
АП
АПА
АПБ Архитектурно-планировочное бюро
АПК Аграрно-промышленный комплекс, Агропромышленный комплекс, Арский педагогический колледж
АПЛ
АПН Агентство печати «Новости»
АПН РФ Академия Педагогических Наук Российской Федерации
АПР Аграрная партия России
АПРА исп. APRA, Alianza Popular Revolucionaria Americana Американский народно-революционный альянс Перуанская политическая партия
АПЭ (значения)
АПЧ Автоматическая подстройка частоты
АПЧиФ Автоматическая подстройка частоты и фазы
АРА англ. ARA, American Relief Administration Американская администрация помощи
АРБЕД Aciéries Réunies de Burbach — Eich — Dudelange Объединённые сталеплавильные заводы Бурбах — Эйх — Дюделанж Люксембург
АРЕ Арабская Республика Египет
АРК Автономная Республика Крым
АРКОС англ. en:All Russian Co-operative Society, с 1922 — Arcos Ltd Акционерное торговое общество
АРМ (значения)
АРМКО англ. ARMCO, American Rolling Mill Corporation, AK Steel Holding Американская фирма
АРМУ Ассоциация революционного искусства Украины
АРУ Автоматическая регулировка усиления Объединение архитекторов-урбанистов
АРФ
АС Автомат стабилизации, акустическая система
АСГЭ Археологический сборник Государственного Эрмитажа
АСЕАН Ассоциация государств Юго-Восточной Азии
АСКУЭ энерг. Автоматизированные системы контроля и учета энергии
АСНОВА Ассоциация новых архитекторов
АСП
АССР Автономная Советская Социалистическая Республика
АСТ
АСУ Автоматизированная система управления, Ассоциация смоленских учёных
АСУП Автоматизированная система управления предприятием
АСУ ТП Автоматизированная система управления технологическим процессом
АТ
АТС Автоматическая телефонная станция
АТФ Аденозинтрифосфорная кислота англ. аббр. ATP Универсальный аккумулятор и переносчик энергии в живых организмах
АТЭС Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество
АУ
АУМ Ассоциация учащейся молодёжи
АУПРБ (АУпПРБ) Академия управления при Президенте Республики Беларусь англ. Academy of Public Administration under the aegis of the President of the Republic of Belarus ведущий вуз в национальной системе образования Республики Беларусь
АУПТ пож. Автоматические установки пожаротушения
АУРШ Ассоциация учителей русских школ
АФК
АФТ Американская федерация труда
АФТ—КПП Американская федерация труда — Конгресс производственных профсоюзов
АХ Академия художеств
АХЛ Американская хоккейная лига
АХР
АХРР Ассоциация художников революционной России
АХО Административно хозяйственный отдел
АХЧУ укр. Асоцiaцiя художниюв Червоної України Ассоциация художников Красной Украины
АХОВ Аварийно химически опасное вещество
АШ
«АЭГ—Телефункен» нем. AEG, Allgemeine Elektricitats-Gesellschaft-Telefunken, Allgemeine Electricitats-Gesellschaft ФРГ
АЭС Атомная электростанция АЭВТ Комитет по безопасности полѐтов
М3, М-3, М10, М-13 (значения), М17, М18, М-20, М-30, М50, М-52, М53, М62, М67, М101
МА
МАВГР Материалы по археологии Восточных губерний России
МАГАТЭ Международное агентство по атомной энергии
МАДИ Московский аэродинамический институт
МАЗ Минский автомобильный завод
МАИ Московский авиационный институт и др.
МАИР Международное агентство по изучению рака
МАК
МАКС
Малгаб малогабаритная (радиолампа)
МАН Малая академия наук
МАПРЯЛ Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы
МАР Материалы по археологии России
МАС
МАУ (значения)
МАШ (значения)
МАЭ Музей антропологии и этнографии
МБ, Мб
МБР Межконтинентальная баллистическая ракета
МВД Министерство внутренних дел
МВЛ (значения)
МВТИ Московский военный технический институт
МВТУ им. Баумана Московское высшее техническое училище им. Баумана
МВТУ Московский высший технический университет
МВФ Министерство воздушного флота, Международный валютный фонд
МВХПУ Московское высшее художественное профессиональное училище
МГ
МГБ Министерство государственной безопасности
МГГ Международный геофизический год
МГД
МГК Московская государственная консерватория
МГЛУ (значения)
МГМИ Московский государственный медицинский институт
МГПИ Московский государственный педагогический институт
МГПУ Московский государственный педагогический университет
МГС Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации
МГТУ (значения)
МГТУ Московский государственный технический университет
МГУ (значения)
МГУ Московский государственный университет
МГУП
МД Моторизованная дивизия
МДК строит. Методическая документация в сфере жилищно-коммунального хозяйства
МДМ
МДП
МДР
МДС строит. Методические документы в строительстве
МДФ (значения)
МДФ Древесноволокнистая плита средней плотности (англ. Medium Density Fiberboard, MDF)
МЗКТ Минский завод колёсных тягачей
МЕ (значения)
Мед
МЗ Министерство здравоохранения
МИ Документы по метрологии, сокращение в названии советских/российских вертолетов авиаконструктора Миля М. Л.
МИА Материалы и исследования по археологии
МИАН (значения)
МИД Министерство иностранных дел
МИИФЛ Московский институт истории, философии и литературы
Минфин Министерство финансов Российской Федерации
МИР, мир. сокр. мирный(мировой), «Маркетинг и реклама», «Менеджмент. Инвестиции. Развитие», татуир. «меня исправит расстрел», «Молодёжное информационное равенство», код аэропорта г. Мирный, мастерская индивидуальной режиссуры, материаловедческий исследовательский реактор, машина для испытаний на растяжение, машинная имитация решений, международные информационные ресурсы, Международный институт по радиоэкологии,Международный институт рекламы, Международный институт республиканцев, Международный институт рынка, Метроинжреконструкция, Министерство информационного развития, морская инженерная рота, Музей истории религии, муниципальные информационные ресурсы (см. также МИР)
МИРЭА Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики
МИСИ Московский инженерно-строительный институт
МИФИ Московский инженерно-физический институт
МК См. список значений в МК
МКАД Московская кольцевая автомобильная дорога, Минская кольцевая автомобильная дорога
МКАЭН Международный конгресс антропологических и этнографических наук
МКБ Международная классификация болезней
МКБ-10: Код D Код «D» в международной классификации болезней 10-го пересмотра
МКС (значения), МКС Международная космическая станция, МКС (система единиц измерения)
МКСА МКС (система единиц измерения)
МКФ Международный кинофестиваль
МКХА Методика количественного химического анализа
МЛ, Мл См. список значений в МЛ
МЛП См. список значений в МЛП
ММ, Мм
ММБ Международный Московский Банк, Московский марш-бросок
ММВБ Московская межбанковская валютная биржа
ММДЦ Московский международный деловой центр
ММЗ Московский мотоциклетный завод, Мытищинский машиностроительный завод, Минский моторный завод, Марийский машиностроительный завод
ММИ Московский медицинский институт
ММК Магнитогорский металлургический комбинат
МММ
ММО (значения)
ММФ (значения)
МНБ Московский Народный Банк
МНИ Музей народного искусства
МНПЗ
МНР
МНС Младший начальствующий состав, Младший научный сотрудник
МО Министерство обороны, Методический отдел, Машинное отделение и др.
МОП Младший обслуживающий персонал
МОПИ Московский областной педагогический институт
МОР
МОСХ Московское отделение Союза художников
МОУ (значения)
М.П. докум. место печати
МПГ Международный полярный год
МПИ
МПС Министерство путей сообщения
МР Методические рекомендации
м/р, м. р. месторождение, микрорайон
МРМТ Марийский радиомеханический техникум, Московский радиомеханический техникум
МС
МС-1
МСГ эндокринолог. меланостимулирующий гормон
МСГИ Московский гуманитарный институт
МССР (значения)
МСУ строит. Механизированное строительное управление
МСХ | Министерство сельского хозяйства
МСХ Московский Союз художников
МСЭ
МТЗ Минский тракторный завод
МТИ
МТО
МТС
МТТ Механика твердого тела
МУ Методические указания, Муниципальное управление
МУДО Муниципальное учреждение дополнительного образования
МУМ Международный Университет в Москве
МУП Муниципальное унитарное предприятие
МУПСХ Муниципальное унитарное предприятие сельского хозяйства
МУР Московский уголовный розыск
МФ
МФА (значения)
МФО
МХТ Московский Художественный театр
МЦД Мировые центры данных
МЧМ Министерство черной металлургии
МЧС Министерство по чрезвычайным ситуациям
МЭИ Московский энергетический институт
МЭК Международная электротехническая комиссия
МЭРТ Министерство экономического развития и торговли России
МЭС эл. Международный электротехнический словарь
МЭТ Молодежный эстрадный театр
Мэш (значения)
МЮИ Международный юридический институт

мук - Русский-Армянский Словарь - Glosbe

ru Джозеф дал им два самых больших и лучших куска мяса и два мешка муки.

LDShy Ջոզեֆն այդ տղամարդկանց տվեց մսի ամենամեծ ու լավագույն երկու կտորները եւ երկու պարկ այլուր:

ru «Душа моя подвергалась до неимоверной степени страху и мукам за все мои грехи...

LDShy «Իմ հոգին ծայրաստիճան տակնուվրա էր եղել եւ պրկվել բոլոր իմ մեղքերից։

ru «Душа моя подвергалась до неимоверной степени страху и мукам за все мои грехи.

LDShy «Իմ հոգին ծայրաստիճան տակնուվրա էր եղել եւ պրկվել բոլոր իմ մեղքերից:

ru Этот путь вел через Гефсиманию и Голгофу, где Он претерпел невообразимые муки и страдания и где был полностью покинут и оставлен, когда Дух Его Отца был забран от Него.

LDShy Դա մի ուղի էր, որն անցնում էր Գեթսեմանի այգու եւ Գողգոթայի միջով, որտեղ Նա աներեւակայելի հոգեվարք ու տառապանք կրեց եւ որտեղ Նա վերջնականապես լքված էր, երբ Իր Հոր Հոգին հեռացավ։

ru Поскольку она оказала гостеприимство Божьему пророку Илии́, у нее чудом не кончалась мука и масло; иначе ей и ее сыну грозила бы голодная смерть.

JW_2017_12hy Եղիայի հանդեպ ցուցաբերած հյուրասիրությունն էր պատճառը, որ սովի տարիներին նրա յուղն ու ալյուրը հրաշքով դարձել էին անսպառ։

ru Бичевание, лишения, жестокости, вбитые гвозди, невообразимое напряжение и страдания – все это вело к Его невыносимой муке, которую не выдержал бы никто, ведь никто не обладал Его силой и решимостью пройти этим путем и претерпеть все, что могло выпасть на Его долю.

LDShy Խարազանվելը, զրկանքների մատնվելը, ծեծվելը եւ աներեւակայելի ճնշվածությունն ու տառապանքը ստիպեցին, որ Նա ապրի տանջանքներով լի հոգեւարք, որին ոչ ոք չէր կարող դիմանալ առանց Նրա զորությունների եւ Նրա վճռականությանը՝ շարունակելու սկսածը եւ տոկալու այն ամենը, ինչը հարկավոր էր կատարել:

ru Вечные муки или всеобщая могила?

JW_2017_12hy Անվերջ տանջանքների վա՞յր, թե՞ ընդհանուր գերեզման

ru 44 И он, испытывая муки, продолжил молиться ещё усерднее+, и его пот стал как капли крови, падающие на землю+.

JW_2017_12hy 44 Բայց նա սաստիկ տագնապի մեջ լինելով՝ շարունակեց ավելի ջերմեռանդորեն աղոթել+, եւ նրա քրտինքը արյան կաթիլների պես դարձավ, որ գետին էին թափվում+։

ru Хотя Тони посещал церковь, он чувствовал себя отчужденным от Бога, который, как Тони думал, наказывает грешников вечными муками в огненном аду.

JW_2017_12hy Չնայած Թոնին հաճախում էր եկեղեցի, սակայն նրան չէր գրավում Աստված, որը, ինչպես նա էր կարծում, մեղավորներին պատժում է՝ դժոխքում հավիտյան այրելով։

ru Муки охватили меня, как женщину во время родов+.

JW_2017_12hy Ինձ երկունքի ցավերն են բռնել ծննդաբերող կնոջ ցավերի պես+։

ru 20 В качестве хлебных приношений+ при них вы будете приносить три десятых меры лучшей муки, смешанной с маслом, на быка и две десятых меры+ на барана.

JW_2017_12hy 20 Որպես հացի ընծաներ+ մեկ ցլի համար պետք է մատուցեք յուղով խառնած երեք տասներորդ չափով բարձրորակ ալյուր, իսկ խոյի համար՝ երկու տասներորդ չափով+։

ru Свободной рукой, одна из женщин понемногу подсыпала зерно через отверстие в верхнем камне, а другая собирала муку, которая сыпалась с краев на ткань, расстеленную под мельницей, или на поддон.

JW_2017_12hy 35)։ Կանանցից մեկը իր ազատ ձեռքով շարունակաբար քիչ քանակությամբ հացահատիկ էր լցնում վերեւի քարի անցքի մեջ, իսկ մյուսը քարերի եզրերից թափված ալյուրը հավաքում էր այն սկուտեղի միջից կամ շորի վրայից, որը դրված էր երկանքի տակ։

ru Получение муки для выпечки хлеба уже не требует такого тяжелого труда, как это было в прошлом.

JW_2017_12hy Կերակուր պատրաստելու համար ալյուր ձեռք բերելը իհարկե այլեւս այնպիսի տքնաջան աշխատանք չէ, ինչպես որ նախկինում էր։

ru Так говорит Иегова: „Завтра, примерно в это же время, са́та* лучшей муки в воротах Сама́рии будет стоить один сикль и две са́ты ячменя — один сикль“»+.

JW_2017_12hy Այսպես է ասում Եհովան. «Վաղը՝ մոտավորապես այս ժամին, Սամարիայի դարպասների մոտ մեկ գրիվ* բարձրորակ ալյուրը՝ մեկ սիկղ*, եւ երկու գրիվ գարին մեկ սիկղ պիտի արժենա»»+։

ru заменим один из них мукой,

TEDhy եւ եթե մենք փոխանակենք նույնիսկ սրանցից մեկն ալյուրով,

ru Возможно, невиновный супруг теряет аппетит, худеет и терзается душевными муками.

JW_2017_12hy Հնարավոր է՝ նրա ախորժակը փակվի, նա նիհարի, էմոցիոնալ դժվարություններ կրի։

ru Те, кто были помазаны после смерти последнего помазанника из первой группы (тех, кто видели «начало мук» в 1914 году), не входят в «это поколение» (Матф.

JW_2017_12hy Ովքեր օծվել են այն ժամանակ, երբ 1914 թվականը, այսինքն՝ «ցավերի սկիզբը» տեսած առաջին խմբի բոլոր օծյալները արդեն մահացած են եղել, չեն մտնում «այս սերնդի» մեջ (Մատթ.

ru Им недостает терпения, и ожидание для них — мука.

JW_2017_12hy Նրանք համբերել չգիտեն, ուստի սպասելը նրանց համար տանջալից փորձություն է։

ru 16 И ныне, три дня и три ночи я был истязаем, да, муками апроклятой души.

LDShy 16 Եվ արդ, երեք օրվա եւ երեք գիշերվա ընթացքում պրկված էի ես, նույնիսկ ցավերով աանիծված հոգու:

ru Может ли Бог обречь человека на вечные муки в аду?»

JW_2017_12hy Մի՞թե Աստված մարդկանց դժոխքի կրակին է դատապարտում»։

ru «Сегодня многие люди представляют Иисуса или новорожденным младенцем, или человеком в предсмертных муках.

JW_2017_12hy «Մարդիկ հաճախ Հիսուսին պատկերացնում են որպես նորածին երեխայի՝ մսուրի մեջ դրված, կամ էլ տանջալից մահով մեռնող մարդու։

ru 21 Если же он беден+ и не имеет достаточно средств+, пусть возьмёт одного молодого барана как приношение за вину и помашет им, чтобы совершить своё искупление; десятую часть е́фы лучшей муки, смешанной с маслом, как хлебное приношение; лог масла, 22 а также двух горлиц+ или двух молодых голубей, на что у него есть средства: одну птицу как приношение за грех, а другую как всесожжение.

JW_2017_12hy 21 Սակայն եթե նա աղքատ+ է ու բավականաչափ միջոցներ չունի+, ապա որպես հանցանքի ընծա պետք է վերցնի մեկ մատղաշ խոյ ու երերացնի այն, որպեսզի իր համար քավություն անի, նաեւ որպես հացի ընծա պետք է վերցնի յուղով խառնած բարձրորակ ալյուր՝ արդուի մեկ տասներորդ չափով, մեկ լոգ յուղ, 22 ինչպես նաեւ երկու տատրակ+ կամ երկու մատղաշ աղավնի, որքան որ թույլ տան նրա միջոցները. մեկը՝ որպես մեղքի ընծա, իսկ մյուսը՝ որպես ողջակեզ։

ru Отметьте, что, испытывая ужасную боль и муки совести из-за своих грехов, Алма вспомнил о возможности исцеления от боли.

LDShy Նշեք, որ մինչ Ալման մեծ ցավ եւ խղճի խայթ էր զգում իր մեղքերի համար, նա հիշեց, որ իր ցավից ազատվելու միջոց կար:

ru Вот, например, что говорилось в 1995 году в отчете комиссии Англиканской церкви по вопросам вероучения: «Ад — это не место вечных мук, а окончательный и бесповоротный выбор пути, полностью противопоставленного Богу, так что единственное, к чему приведет этот путь,— полное небытие».

JW_2017_12hy Օրինակ՝ Անգլիական եկեղեցու՝ ուսմունքների հարցերով զբաղվող հանձնաժողովը 1995 թ.–ին ասաց հետեւյալը. «Դժոխքը հավիտենական տանջանքի վայր չէ, այլ Աստծուն բացարձակապես հակառակվելու ուղին բռնելու վերջնական եւ անփոփոխ ընտրության հետեւանքով այլեւս գոյություն չունենալու դատապարտություն»։

ru 5 Вот, в беззаконии я был рождён в муках+,

JW_2017_12hy 5 Ահա ես անօրենությամբ եմ ծնվել երկունքի ցավերի մեջ+,

ru.glosbe.com

Без названия — Мук дк расшифровка аббревиатура. Расписание...

ПРОПОВЕДИ НАСТОЯТЕЛЯ
Притча о богаче и Лазаре

Возлюбленные о Господе братья и сестры, сегодняшнее евангельское чтение о богаче и Лазаре – это единственное место не только у евангелиста Луки, и но и всего Новозаветного Писания, где Господь прямо указывает нам на существование ада и некоего «лона Авраама», куда попадают праведники. Что такое «лоно»? – это грудь. Подобно тому, как родители прижимают к своей груди любимое дитя, так и ветхозаветный патриарх Авраам в этой притче ласкает свое любимое чадо Лазаря.

Так в словесном изображении в раю будут чувствовать себя праведники, постоянно ощущающие родительскую любовь Божию.

И ещё есть один важный момент в этой притче, на что мы должны обратить наше внимание: Авраам сказал богачу, находящемуся в аду: «Между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, так же и оттуда к нам не переходят»(Лук.16, 26.). То есть в будущей жизни мы будем лишены собственной воли, то есть в аду будет царствовать справедливость - каждый получит то, что заслужил, а в раю то же справедливость и так же любовь, так как Авраам ласкает своих любимых чад.

Почему богач попал в ад? Ведь на самом деле богатство и бедность сами по-себе морально безразличны. Мы видим , как бедные люди ведут аморальный, скотский, поскудный образ жизни, потеряв в себе и образ Божий, и образ человеческий. Мы знаем так же людей состоятельных, ведущих высоко нравственный образ жизни, занимающиеся большой благотворительностью. Но этот богач попал в ад потому, что не имел ни одного доброго дела. Он «каждый день пиршествовал блистательно»(Лук.16, 19) и не обращал внимание на Лазаря, который много лет «лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача»(Лук.16, 20-21).

Да и Лазарь попал в рай не потому, что был бедный и больной, а потому, что в терпении нес свой крест. Он ни кому не завидовал, ни на кого не озлоблялся, а воспринимал всё как должное. И потому заслужил того, что после своей страдальческой кончины «отнесён был Ангелами на лоно Авраамово»(Лук.16,22).

Нас учили в школе, что богатые люди – это обязательно плохие люди, что они живут только для себя. Но история России говорит об обратном: Мы знаем, сколько богатых людей создавали картинные галереи, они собирали коллекции картин, которые стали достоянием государства, как например братья Третьяковы, строили театры и музеи, храмы и монастыри, жертвовали на школы и университеты и подняли отечественную науку и культуру недосягаемую высоту. И сегодня русская музыка, литература, различные виды искусства и научные достижения являются значительной и неотъемлемой частью мировой науки и культуры благодаря нашим отечественным богатым жертвователям.

Им некогда было пиршествовать – они прокладывали железные дороги, строили фабрики и заводы, занимались просвещением и торговлей, то есть активно трудились и делали ту работу, которую не в состоянии делать человек бедный.

И так, богатство и бедность – два идущих вместе социальных явления в нашей действительности.

Нас с детства учили под лозунгом, взятым из французской буржуазной революции: «Свобода, равенство, братство», при этом толком не объясняя – свобода от чего, или равенство и братство с кем?

Ещё Николай Александрович Бердяев рассуждал о том, что «Свобода есть право на неравенство». То есть свобода подобна лесной поляне, где все растения растут разной величены; кому-то не хватает солнца, кому-то влаги, кто-то растет на каменистой почве и у всех свои нужды и проблемы, но это – свобода.

А равенство – это аккуратно подстриженный газон где все равны и никто не высовывается. Таким образом равенство и свобода – вещи взаимно противоположные. А когда люди с этим лозунгом совершают революцию, они быстро забывают о «свободе» и говорят о равенстве, или справедливости, что на практике означает всеобщий грабеж. В результате все остаются одинаково нищими, не имеющими право, то есть свободу к обогащению. Ну а братство переходит в «таварищество» всех тех, кто повязан грабежом и кровью. Отсюда символы победы революции – красная звезда, красный галстук, красное знамя…

В таком обществе всем плохо, но справедливо. Вспомним богача, мучившегося в аду по-справедливости. Там все было по-справедливости, не было только любви, милосердия и сострадания. Так же было и у нас: Все наши соотечественники были поделены на своих товарищей, которые неусыпно следили друг-за другом и на врагов народа, мучившихся в лагерях или расстрелянных, которых разрешалось только ненавидеть, о любви, милосердии и сострадании речи не шло. Каждый боялся сам за себя. Так была построена модель ада на земле в натуральную величину!

В самом деле, если один человек честно и инициативно работал, а другой только формально относился к своим обязанностям, был ленив и безынициативен, то все равно оба получали одинаковую зарплату, потому что это было равенство, которое народ презрительно называл «уравниловкой». А если человек что-то выращивал на своем участке и продавал на рынке, то его называли спекулянтом и его накопленные средства конфисковывались как «нетрудовые доходы». Так у людей отбивалось всякое желание к личной инициативе, все обязаны были существовать как подстриженный газон.

Но давайте представим себе иное «справедливое» общество, где все богаты, все миллионеры, у всех всё есть, все молоды, красивы и здоровы и никто не в чем и не в ком не нуждается.

Что это будет за общество? В таком обществе, когда у людей всё есть и никто не в чем и не в ком не нуждается отсутствует любовь и нет нужды ни в милосердии ни в сострадании. Да и сами члены такого общества у которых нет никакой нужды, а следовательно и желаний, постепенно перестают быть людьми, а превращаются в пустых кукол «барби» или марианеток, обязанных быть довольными своим достатком.

Так выращивают обычно породистых собак, за которыми ухаживают, что бы они соответствовали своим критериям. Так нас пытались превратить в одинаковых марианеток, что бы у все все было одинаково. Но в таком обществе царили ложь и лицемерие, а в результате всем было плохо.

Это была ещё одна модель построения ада на земле, называемого «коммунизмом».

Притча о богаче и Лазаре заканчивается тем, что Богач просит Авраама о том, чтобы он послал Лазаря к его братьям «пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения»(Лук.16, 28).

Это значит, что без Бога нельзя осчастливить человечество, мы сотворим только ад для себя и других. Потому нужно прислушиваться к голосу Божию, заключенному в книгах священного Писания. Потому и Авраам ответил богачу: «У них есть Моисей и пророки; пусть слушают их(Лук.16, 29). Таким образом Слово Божие – это тот камертон, по которому мы можем строить свою жизнь по-правде, где будет место и свободе, и любви, и милосердию, и состраданию. А всякое отклонение от Правды Божией есть фальш, лицемерие и зло!

Вот чему поучает нас сегодняшняя притча о богаче и Лазаре . Аминь.

Проповедь о сеятеле и семени и о Льве Толстом

В сегодняшнем евангельском чтении мы слышали притчу о семене и сеятеле. И ученики Христа – апостолы не поняли, о чем идет речь. И оставшись наедине, апостолы попросили Христа объяснить им смысл этой притчи. И Господь им объяснил, что сеятель, то есть крестьянин, сеющий семена – есть Господь-Бог, а само семя – это слово Божие, а почва, на которую падают семена, - это сердца человеческие. И сердца эти, к сожалению, бывают разные. Бывает каменное сердце, от которого слово Божие отлетает, как говорится, как от стенки горох и не секунды не задерживается в нем. Такой человек вроде бы умиляется, когда слушает проповедь священника, или читает какую-либо душеспасительную книгу, но к сожалению сердце такого человека не имеет достаточной влаги, то есть веры, и слово Божие быстро засыхает и не может произрасти и быстро погибает. Бывает, что семя, то есть слово Божие, склёвывают птицы, то есть диавол незаметно похищает это слово из сердца человеческого и оно, то есть сердце, становится опустошенным. Иногда семя падает на дорогу и бывает затоптано людьми. Так бывает, когда выйдя из храма Божьего, мы спешим куда-то в гости, к кому-то на день рождения и там, слово за-слово, кто-то начинает рассказывать непотребные шутки, анекдоты и про Церковь, и про священников, начинают их ругать, лгать про священников и про Церковь, а мы поддакиваем и то же смеёмся, соглашаемся с этими скверными словами. Мы не хотим выглядеть несовременными, у нас не хватает силы воли заткнуть рот нечестивцу и сказать ему, что он – лжец и Богохульник. Вместо этого мы улыбаемся и таким образом вместо полученной благодати Божией в храме, у нас остается в душе одна придорожная грязь и пыль. А бывает, что человек сначала приемлет слово Божие, но окружающие соблазны – различные учения, гонения, материальная выгода, заставляющая человека совершать поступки, против совести – всё это сорняки, которые заглушают слово Божие и мешают прорости и дать плод этому семени. И как говорит Евангелие, из четырех семян, только одно упало на добрую почву и проросло в сердце человеческом, и дало достойный плод.

И как пример, я хочу Вам сегодня рассказать о том, что как Вы наверное знаете, у нас в Австралии под Сиднеем есть женский Казанский монастырь «Новое Шамордино». А В России под городом Козельском есть соответственно женский Казанский монастырь Шамордино. В нем в начале 20-го столетия игуменией монастыря была родная сестра Льва Толстого – Мария.

В 1910 году Лев толстой тайно покидает свое имение в «Ясной поляне» и уезжает в город Козельск откуда берет извозчика и едет для покаяния в Оптину пустынь. Несколько раз подходит он к воротам Оптиной пустыни и не решается постучаться и в нерешительности отходит в сторону. Некоторые люди узнав Льва Толстого, крестятся и в страхе спешно отходят от него, так как к тому времени Лев Толстой был предан анафеме и отлучен от Церкви. «Прогонят меня старцы», - в страхе думает он и наконец, так и не решившись постучать в ворота, снова берет извозчика и едет к своей сестре в Шамордино.

Действительно, в Определении Святейшего Синода (1901) сказано, что граф Лев Толстой «сознательно и намеренно отторг себя сам от всякого общения с Церковью Православною». Толстой не мог не понимать, что тем самым отторг себя и от православного русского крестьянства, и от всей православной России. «Может быть, вам неприятно, что я приехал к вам? — спросил он в последний свой приезд в Оптину у гостинника отца Михаила. — Я — Лев Толстой; отлучен от Церкви; приехал поговорить с вашими старцами».

Во время последней встречи со своей сестрой-монахиней на вопрос Марии Николаевны, почему он не побывал у старцев, Толстой ответил: «Да разве, ты думаешь, они меня примут? Ты не забудь, что истинно православные, крестясь, отходят от меня; ты забыла, что я отлучен, что я тот Толстой, о котором можно… да что, сестра!..» Этот разговор был записан со слов Марии Николаевны. По ее мнению, ответ Льва Николаевича ясно доказывал, что «он сознает свою ошибку в жизни». После продолжительной беседы с Марией Николаевной Толстой сказал ей: «Завтра я еду к отцам в Скит; по твоим словам я надеюсь, что они меня примут». И добавил, обращаясь к Д. П. Маковицкому: «Итак, доктор, завтра мы в Оптиной ночуем».

В апреле 1911 года М. Н. Толстая описала Софье Андреевне свою последнюю встречу со Львом Николаевичем: «До приезда Саши - дочери Льва Толстого- он никуда не намерен был уезжать, а собирался поехать в Оптину и хотел непременно поговорить со старцем. Но Саша своим приездом на другой день все перевернула вверх дном; когда он уходил в этот день вечером ночевать в гостиницу, он и не думал уезжать, а сказал мне: “До свиданья, увидимся завтра!”». Сведения о настроении Толстого во время встречи с сестрой-монахиней сохранились также в летописи монастыря: «Между прочим граф говорил, что он был в Оптиной, что там хорошо, что с радостью он надел бы подрясник и жил бы, исполняя самые низкие и трудные дела, но что он условием поставил бы не принуждать его молиться, чего он не может. На замечание сестры, что и ему бы поставили условием ничего не проповедовать и не учить, граф ответил: — Чему учить, там надо учиться, — и говорил, что на другой день поедет на ночь в Оптину, чтобы повидать старцев.

Про Шамордино отзывался хорошо и говорил, что и здесь затворился бы в своей храмине и готовился бы к смерти».

Лев Николаевич говорил Марии Николаевне, что намерен подыскать для себя подходящую избу в деревне Шамордино и пожить в тишине и покое вблизи двух монастырей продолжительное время. Но сбыться этому не суждено было. Неожиданно приехавшая 30 октября дочь Толстого Александра Львовна изменила его планы. Ранним утром 31 октября Толстой спешно, не простившись с сестрой, уехал, лишив себя и благодатного общения со старцами, и возможности подготовки к покаянию. Ему не дали этого сделать ни в Шамордине, ни позже в Астапове. Внешние обстоятельства сложились трагично. Но и внутреннее состояние Толстого, насколько мы можем судить об этом, не позволяло ему сделать тот решительный шаг, которого так ждали все молившиеся за него.

Внезапный характер этого отъезда, вероятно, можно объяснить тем, что Толстой не осилил мрака, цепко державшего его многие годы и заслонявшего от него свет.

В 1904 г. Мария Николаевна видела символический сон, который рассказала впоследствии С. А. Нилусу: «Ночь. Рабочий кабинет Льва Николаевича. На письменном столе лампа под темным абажуром. За письменным столом, облокотившись, сидит Лев Николаевич, и на лице его отпечаток такого тяжкого раздумья, такого отчаяния, какого я еще никогда у него не видела… В кабинете густой, непроницаемый мрак; освещено только то место на столе и лице Льва Николаевича, на которое падает свет лампы. Мрак в комнате так густ, так непроницаем, что кажется даже как будто чем-то наполненным, насыщенным чем-то, материализованным… И вдруг вижу я, раскрывается потолок кабинета, и оттуда-то с высоты начинает литься такой ослепительно-чудный свет, какому нет на земле и не будет никакого подобия; и в свете этом является Господь Иисус Христос, в том его образе, в котором Он написан в Риме, на картине видения святого мученика архидиакона Лаврентия: пречистые руки Спасителя распростерты в воздухе над Львом Николаевичем, как бы отнимая у незримых палачей орудия пытки. Это так и на той картине написано. И льется, и льется на Льва Николаевича свет неизобразимый, но он, как будто его и не видит… И хочется мне крикнуть брату: Левушка, взгляни, да взгляни же наверх!.. И вдруг сзади Льва Николаевича — с ужасом вижу — из самой гущины мрака начинает вырисовываться и выделяться иная фигура, страшная, жестокая, трепет наводящая: и фигура эта, простирая сзади обе свои руки на глаза Льва Николаевича, закрывает от них свет этот дивный. И вижу я, что Левушка мой делает отчаянные усилия, чтобы отстранить от себя эти жестокие, безжалостные руки… На этом я очнулась и, как очнулась, услыхала, как бы внутри меня говорящий голос: “Свет Христов просвещает всех!”».

Сон Марии Николаевны оказался пророческим: жестокие руки «заботливо» закрыли от ее брата спасительный Свет Христов. Толстой умер без покаяния. «Хотя он и Лев был, но не мог разорвать кольца той цепи, которою сковал его сатана», — сказал о нем старец Варсонофий, который приехал на станцию Астапово 5 ноября, но не был допущен к умирающему, несмотря на многочисленные обращения к тем, кто был неотлучно при Толстом. Даже сам факт пребывания в Астапове Оптинского старца Варсонофия был скрыт от Льва Николаевича.

И так, ночью Толстого увозят на станцию Остапово, по-дороге он простужается и получает крупозное воспаление легких. Его переносят на квартиру начальника станции, куда не кого не пускают. Чертковым были приняты все меры, чтобы вырвать Толстого из монастырской обстановки. Гольденвейзер, Буланже и другие держат умирающего Толстого в полной изоляции.

Конечно, можно обвинять этих людей, но именно сам Лев Толстой взрастил в них и в себе самом все те сорняки, которые заглушили слово Божие и не позволили принести ему покаяние даже перед лицом смерти!

Сколько писем ему писал святой праведный Иоанн Кронштадтский, но в гордое, окаменевшее сердце писателя не могли проникнуть семена слова Божия.

В ноябре 1910 г. в одном из церковных изданий была опубликована статья под названием: «Невольное предсмертное исповедание святой истины», подписанная инициалами Е. К. Автором ее, вероятно, был епископ Тамбовский Кирилл (Смирнов), отправивший в Астапово Толстому телеграмму, призывающую его примириться с Церковью. О последнем посещении Толстым Оптиной в статье сказано: «Разве это не величайшее чудо? Разве это не величайшее знамение как для верующих, так одинаково, если даже не больше, для неверующих! Через Толстого Господь как бы так говорит каждому человеку: «Человече! даю тебе полную свободу в выборе добра или зла, послушания Моей воле или противления оной Толстой вольною своею волею восстал против Богочеловека Христа и Его святой Церкви, мечтая в диком безумии и ослеплении разрушить и уничтожить здание Божие. Но посмотрите, как страдает, как мучается его бедная душа (которая, по словам Тертуллиана, у всякого по природе — христианка) в этой затеянной им неравной борьбе!.. “Я отлученный!” “Я отлученный!” — с тяжелою скорбию твердит он всем и в Оптиной, и в Шамординой. “Тяжело мне теперь… умирать надо!” — говорит он своей сестре-монахине. А эти рыдания на плече той же сестры-монахини!.. О чем они говорят, как не о невольном сознании своего тяжкого греха, тяжкого преступления против святой истины! Зачем бы так мучиться, так страдать душе Толстого, если бы Церковь была лишь пустым звуком, если бы в ней была лишь одна ложь! Когда человек освобождается от лжи и неправды, то в душе его водворяется рай, и наоборот — никакие убаюкивания рассудка не в состоянии заглушить тех внутренних адских мук, которые начинаются в несчастной душе человека, когда она отступает от святой истины. Живой пример тому — Толстой. Не в среде своих последователей Толстой ощутил своей душою эдемское блаженство, а в тиши благословенных Богом обителей святой православной Церкви — Оптиной и Шамординой. И кто знает, что произошло бы далее, если бы ревностнейшие последователи учителя “непротивления” (Господи, какая ирония!) не учинили над ним дикого насилия, и притом в священнейшие для всякого человека предсмертные минуты! Кто знает, что бы еще изрекли вслух всего мира его уста, если бы он, как желал и предполагал, остался под кровом монастырской святыни?!»

Завершается статья словами, обращенными не только к современникам Толстого, но и к сегодняшним его почитателям: «Пусть же все те, кто преклоняется перед Толстым и почитает его “учителем жизни”, со всем своим вниманием сосредоточатся на его предсмертном паломничестве в Оптину и Шамордину пустыни и пусть здесь не только умом, но и сердцем поучаются великим урокам, которые во вразумление и спасение всех ищущих истины благоволила преподать Десница Всевышнего! Имеяй уши слышати, да слышит!».

Почему сегодня я вспомнил о последних днях великого русского писателя? Дело в том, что во-первых, велика ответственность писателя перед обществом. Он обязан понимать, какое семя он сеет для своих читателей. И даже после того, как его не станет, его книги будут растлевать все новые и новые души читателей. И покаяние в таком случае оказывается невозможным, так как грех такого семени не погибает с покаянием грешника, но продолжает жить и отравлять все новые и новые души человеческие. Это во-первых, а во-вторых, мы ведь то же все сеятели. Особенно в нынешнее время. Почти каждый из нас имеете доступ во всемирную сеть интернета. Каких сорняков, какого мусора там только нет! Этого мусора такое количество, что оно заглушает доброе семя. Вспомнив призыв поэта Николая Некрасова: «Сейте разумное, доброе, вечное, Сейте! Спасибо вам скажет сердечное Русский народ…». Поэтому прежде чем послать в социальную сеть какой-то новый мусор или срамной видеоклип подумайте об ответственности пред людьми и пред Богом! Вас уже может не быть, Вы сами можете в будущем искренне сожалеть об этом, но посланное во всемирную паутину семя, будет бесконечно копироваться, где-то храниться и отравлять души все новых и новых людей. И в таком случае покаяние станет невозможным не в нынешнем веке, не в будущем!

Имеющий уши слышати, да слышит! Аминь.

Возлюбленные о Господе братья и сестры.

В сегодняшнем евангельском чтении мы слышали евангельский рассказ о хождении Господа нашего Иисуса христа по морю Генисаретскому: «В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? И, когда вошли они в лодку, ветер утих. (Мф.14. 24-32).

Святые отцы истолковывают это чудо Божие, как действительность нашей повседневной жизни. Море, которое постоянно штормит, - это наша действительность, а высокие волны, - это различные неприятности и болезни в нашей жизни, то есть – это море житейское. И подобно апостолу Петру мы можем идти по водам этого штормящего моря житейского до своего берега и не тонуть в нем, пока в нас жива вера во Христа и идя с этой верой, мы постоянно должны идти ко – Христу. Путь от Христа – путь погибельный.

Апостол Петр шел по волнам до тех пор, пока в нем жива была его вера, на как только он усомнился, сразу же начал утопать. И первое что он закричал: «: Господи! спаси меня!» И Господь тут же протянул ему свою руку помощи, однако упрекнув его в маловерии.

Господь показал это чудо своим ученикам для того, чтобы они поняли, да и мы тоже, что какие бы трудности не встречались в нашей жизни, нужно верить в помощь Божию и с верой мы пройдем по любым волнам моря житейского и они не захлестнут нас. Особенно, если мы постоянно будем стремиться следовать по направлению ко Христу, по направлению к Богу, как это сделал и апостол Петр. Но если мы усомнились и стали утопать, то нужно сделать то, что сделал апостол Петр, нужно воскликнуть из глубины души, как кричит утопающий: Господи, спаси меня! И Господь обязательно каждому из нас немедленно протянет руку помощи. И так, сегодня у нас пойдет разговор о вере. По определению св.Ап. Павла, вера –есть уверенность в желаемом и ожидаемом как бы в настоящем.

К сожалению нам с детства веру против оставляли знанию и религию наукой. Наука обязана была быть обязательно атеистичной и враждебной религии, ну а вера – обязана была быть противницей науки и всякому прогрессу Ученый по этой схеме должен был отметать в сторону всякую веру и всякую религию и основываться толь на имеющихся знаниях.

На самом деле это совсем не так: Если бы ученый основывался только на тех знаниях, которыми располагает человечество на сегодняшний день, он не смог бы сделать ни одного нового открытия. Как раз для того, чтобы сделать шаг в неизведанное, нужно иметь твердую веру и если хотите, осенение свыше. Нужно при этом иметь и определенную смелость, чтобы выдвинуть такую научную гипотезу, которая может быть как раз противоречит сегодняшним представлениям о мире. Затем этому ученому придется доказывать опытным путем правильность выдвинутой гипотезы, а во-круг будут его окружать скептики, которые как раз будут основываться на имеющихся знаниях и говорить, что «этого не может быть, потому что не может быть никогда». И горе тому ученому, который отречется от своей веры. С ним случится та же трагедия, которая случилась с апостолом Петром, который начал тонуть.

Приведу один печальный пример: В 1902 году известный ирландский инженер Чарльз Йелвертон О`Коннор отвечал за строительство плотины и этого уникального водопровода, по которому вода поступает из Перта в Калгурли (около 600 км). Грустная история состоит в том, что, построив уникальный для Австралии водопровод, он покончил с собой, будучи обвиненным в глупости и растрате средств. Во время долгого и сложного строительства все кому ни лень объявляли инженера идиотом, который пытается осуществить заранее не реализуемый проект. Однако О'Коннор был уверен в своей правоте. По расчетам О`Коннора, вода должна была прибыть в конечную точку через неделю после пуска, но в рассчитанный срок вода не пришла. Расстроенный инженер пустил себе пулю в лоб. Вода в Калгурли по водопроводу все-таки пришла, но спустя 4 часа после смерти ирландца и водопровод по сей день снабжает 40-тысячный город пресной водой. Его именем названо водохранилище, школа, парк, улица, но увы, это имя – грустный памятник отчаянию и маловерию!

Как я уже сказал, ученый обязан был быть атеистом и отметать всякую религию. В доказательство этого лозунга нам много врали. Так например в центральном музее «истории религии и атеизма», находившемся в помещении Казанского собора в Ленинграде, висел огромный плакат: «Всякая религия – ложь» и подпись – Блез Паскаль. НЕ правда-ли, впечатляет?! Но в действительности великий христианский философ и математик Б. Паскаль сказал так: «Всякая религия ложь, если она не исповедует Христа воскресшего!» А это уже совсем другая идея!

Я помню, что когда я учился в школе, знаменем научного атеизма являлся академик Павлов. Действительно, после Ломоносова, академик Иван Петрович Павлов был, наверное, самым знаменитым ученым в Петербурге. Он окончил Петербургский университет, а в 1904 году за работы по физиологии кровообращения и пищеварения был удостоен Нобелевской премии. Он стал первым лауреатом этой престижной награды в России. Всемирную известность получили его труды по физиологии высшей нервной деятельности и теория так называемых «условных рефлексов».

Иван Петрович Павлов родился 26(14) сентября 1849 г. в старинном русском городе Рязани. Отец его, Петр Дмитриевич Павлов, выходец из крестьянской семьи, был в ту пору молодым священником одного из захудалых приходов. В последствии в своих письмах, хранящиеся в архиве РАН, в защиту священнослужителей и их семей, направленых Молотову, академик Павлов резко критиковал, как Советскую власть, так и государственный атеизм. Он говорил, что ему уже 70 лет, он прожил жизнь и ему бояться нечего. Академик Павлов был единственным ученым, который в то время возвысил свой голос в защиту Церкви и Её служителей! Потому до сих пор является загадкой неожиданная смерть академика от яда. Кто ему подсыпал этот яд, неизвестно.

Он оставался открыто верующим человеком до конца своих дней, что было в то время не безопасно. Павлов постоянно ходил в церковь и на улице демонстративно крестился, что в те времена было небезопасным делом. Он был постоянным прихожанином и старостой Знаменской церкви, которая стояла на месте нынешней станции метро «Площадь Восстания». И вот идет однажды академик Павлов по Невскому, подходит к Знаменской церкви, останавливается размашисто и крестится. «Эх, темнота! » – сочувственно вздыхает ему вслед постовой милиционер. – «Да это у него условной рефлекс! » – иронически подхватывает другой. Конечно, этот анекдотический эпизод немедленно разнёсся по всему Петрограду.

И так, ученому, исследователю, испытателю, первопроходцу, - прежде всего необходима крепкая вера, а иначе без веры не стоит и начинать никакое новое дело – сдиться в самолет, в автомобиль, на корабль, сеять хлеб, не веря в урожай, в успех и тд.

Начнем же и мы, возлюбленные братья и сестры, идти по волнам «моря житейского» с верой и твердым упованием на помощь Божию. Аминь.

Проповедь в день Всех Русских Святых и Рождества Крестителя Господня Иоанна

Сегодня Святая Церковь празднует память всех святых в земле Российской просиявших – то есть всех русских святых, которые потрудились как в России, так и За рубежом и оставили свой неизгладимый след в истории православной русской святости. Этот праздник сначала был установлен митрополитом Макарием в 16-м веке.

Однако в 18 веке Петр Великий упразднил патриаршество и до революции у нас была Синодальная Церковь и сам праздник был постепенно упразднен.

И только на Соборе 1917 года во-время восстановления патриаршества в России вспомнили и об этом празднике и решено было его праздновать в первый воскресный день после праздника Всех Святых, который мы сегодня и празднуем.

Сегодняшний день также совпал с памятью рождества Крестителя Господня Иоанна. В народе этот день называется днем Ивана Купалы. В древности в этот день у славян праздновался языческий праздник, но как назывался этот языческий праздник никто не помнит, Иван Купала – значит Иоанн Креститель, потому что купать – значит крестить.

Рождество Иоанна Крестителя произошло следующим образом: О Рождестве Иоанна Предтечи упоминает только евангелист Лука. Он повествует о том, что его отец был священником и однажды зашел в алтарь, где ему явился архангел Господень Гавриил и возвестил ему весть о том, что жена его Елисавета вскоре зачнет и родит сына, которого он должен назвать именем Иоанн, что означает «Господь смилостивился», или «милость Божия». Он будет великий пророк и предшественник Миссии. Этим словам Захария не поверил, потому что как он сам, так и жена его Елисавета были уже в преклонном возрасте. И тогда архангел ответил ему, что за то, что ты не поверил мне, ты будешь нем до тех пор, пока это пророчество не исполнится, потому что не может не исполнится всяк глагол, приемлемый от Бога. А между тем народ уже начал беспокоится, о том, почему Захария долго не выходит из «святая святых». Наконец Захария вышел растерянный и немой и все поняли, что ему было какое-то видение.

Через пол-года с той же радостной вестью архангел Гавриил явился к Пресвятой деве Марии и та послушно сказала – «Се раба Господня, буди мне по глаголу твоему». Затем она поспешила к своей родственнице Елисавете с радостной новостью, а Елисавете уже было пол-года как она зачала Иоанна Крестителя. И когда Дева Мария приблизилась к Елисавете, та почувствовала, как взыгрался младенец в её чреве и как бы уже во-чреве свидетельствовал о будущем рождении Христа-Спасителя. Когда же настало время родиться Иоанну Крестителю, то спросили у его матери, каким именем ты хочешь назвать своего ребенка? И та ответила: имя ему Иоанн. И все удивились, потому что не было в их роду никого с таким именем. Тогда спросили у Захарии, и он на дощечке написал – «Иоанн» и тут же отверзлись уста его и он снова начал говорить. И все во-круг были удивлены и говорили, что необыкновенный ребенок родился и думали о том, что какое знамение означает рождение этого ребенка?

Как вы уже поняли, святой Иоанн Креститель на пол-года был старше Господа Нашего Иисуса Христа. А древний праздник Ивана Купалы праздновался в день летнего солнцестояния. То есть когда самый длинный день и самая короткая ночь в северном полушарии. После этого праздника солнце уходило на убыль, то есть ночь прибавлялась, а день постепенно убавлялся. То есть это был праздник уходящего с зенита своей славы солнца. И неслучайно и сам Иоанна Креститель говорил о себе: «Ему должно расти, а мне умаляться» (Ин. 3, 30).

И действительно, Рождество Христово празднуется через пол-года после рождества Иоанна Крестителя 27 Декабря по-старому календарю. Это тоже раньше был то же языческий праздник – День рождения солнца «Митры», потому что в это время самый короткий день и самая длинная ночь в северном полушарии. А после этого день понемногу начинал прибавляться, а ночь убавляться.

Таким образом это всё очень символично – после рождества Иоанна Крестителя день убавляется, а после Рождества Христова день прибавляется. Настало время, когда день христианства посетил и нашу русскую землю и взрастил на её благодатной почве множество русских святых, с честью потрудившихся как у себя на Родине, так и за Её приделами.

Святые земли русские молите Бога о нас. Аминь.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Возлюбленные о Господе братья и сестры!

В сегоднешнем евангельском чтении мы слышали рассказ о том, как Господь пятью хлебами и двумя рыбами накормил пять тысяч людей; и даже подчеркивается, что было пять тысяч мужчин, кроме ещё женщин и детей.

И вот, это чудо символизирует Церковь Божию, потому что, ученики сказали Господу, что народ устал, он хочет есть, пусть они пойдут куда-то в ближайшее селение и купят себе покушать. А Господь сказал – Нет, Вы дадите им есть. И это си символически и пророчески говорит о той пище, которая сегодня называется – Святой Причастие. Не случайно сегодняшний евангельский рассказ упоминается всеми четырьмя евангелистами. Поэтому в память об этом чуде в Православной Церкви Святой Причастие совершается на пяти хлебах – на пяти просфорах, испеченных особым образом. А что есть две рыбы? По-гречески слово рыба звучит как «ихвис», что является аббревиатурой, то есть каждая буква этого слова имеет начало нового слова. И эту аббревиатуру можно расшифровать, конечно по- гречески, а в русском переводе это будет означать – Иисус Христос Сын Божий.

И Вы знаете, что есть некоторые христианские движения, которые не признают крест, но везде у них есть изображение рыбы, которое они используют везде – приклеивают к автомобилю и т. д. Это изображение расшифровывается, как Иисус Христос Сын Божий. А Господь Наш Иисус Христос – есть основатель Церкви Божией. И в этом случае две рыбы – это две части Церкви Божией, исторически расколовшейся на две части – западную и восточную – Православную и Католическую. Но все от Неё едят и насыщаются в меру своей веры и благочестия. И об этом конечно знал Господь, основывавший Свою Церковь на земле.

А грядущий праздник Преображения Господня так же символизирует собою Церковь Божию, потому что в Церкви сосредотачиваются все вместе живые и умершие. Недаром мы поминаем за каждой Божественной литургией всех живых и умерших сродников. В это время они участвую с нами в нашей молитве. Церковь не только для живых, но и для усопших. Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых, то есть для Бога все живы.

И вот, за шесть дней до Преображения Господня Господь сказал своим ученикам: «Есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем» (17, 28.)

И, вот, по прошествии шести дней Господь взял троих Своих ученик на гору помолиться. Это были Петр, Иаков и Иоанн. И там на горе во-время молитвы и произошло Преображение Господне. Во время Преображения апостолы увидели, как Господь беседывал с давно умершими пророками Моисеем и Илией, то есть и живые, и умершие вместе участвовали в этом событии Преображения Господня. Таким образом Церковь Божия едина и для живых и умерших. Не даром в каждом храме на стенах висят множество икон, с изображением многих святых угодников Божиих. Это не желание украсить внутренний интерьер храма, а это свидетельство того, что во время Богослужения с нами вместе молятся огромный сонм умерших святых угодников Божиих и наших сродников, которых мы поминаем во время молитвы. И если бы мы смогли открыть наши духовные очи, мы бы увидели, как храм наполнен молящимися.

Но давайте спросим, зачем все-таки Господь совершил это чудо на-кормления хлебами?

Все Свои чудеса Господь совершал из чувства милосердия и сострадания и любви, потому что милосердие не может быть без любви. Не даром святой евангелист Иоанн Богослов в определении – что есть Бог? Прямо сказал: «Бог есть любовь»(1Ин.4,8). К сожалению сегодня из всех динамиков 24 часа в сутки на нас несутся песенки однодневки про любовь. Это слово стало тусклым, затертым и пошлым. Оно потеряло свой изначальный смысл и поэтому давайте сегодня попробуем насколько это возможно реставрировать это великое понятие любви. Попробуем восстановить это великое слово «Любовь!» Еще древние греки имели различные понятия для этого слова. И на каждое понятие они имели свои особые слова. Так, то что сегодня несется из динамиков, греки называли словом «эрос» - эротическая или половая любовь, любовь – инстинкт, который необходим для продолжения человеческого рода. Философы называют эту любовь прямой или прямолинейной, которая равно даёт и получает, или половая любовь (лат. amor aequalis) — к этому виду любви он относит любовь супругов друг к другу.

Но есть еще так называемая нисходящая и восходящая любовь. Нисходящая любовь – это любовь родителей к своим детям, особенно материнская любовь. Почему она нисходящая? Потому что родители вкладывают в сове дитя все свои душевные силы и материальные затраты, но назад ничего не получают. Эта любовь всегда только нисходящая. Мы вкладываем свои силы в наших детей, те в свою очередь будут вкладывать свои силы в своих детей и так далее. Конечно, древнейшая заповедь в законе говорит: «Почитай отца твоего и мать твою»(Исход, 20, 12), -Эта заповедь говорит об уважении как к родителям, так и ко всем старшим, но однако не позволяет превращать своих детей в послушных рабов. То есть родительская любовь всегда только нисходящая. Однако есть и иная любовь – восходящая: Это любовь детей к своим родителям. Дети нас любят не за то, что мы богатые, или дарим детям дорогие игрушки, дети просто любят нас, за то, что мы есть и очень страдают, когда их теряют. Дети, находящиеся в детских домах, - это дети – страдальцы, мученики, потому что они лишены восходящей любви. Вот некоторые из нас сомневаются в существовании Бога. Но мы веруем не умом, а сердцем, как дети своих родителей. Если в нас есть потребность любви к Богу, если в нас жива восходящая любовь к Нему, если мы будем страдать, если потерям Бога в себе, то значит мы веруем в Него. Как прекрасно об этом сказал псалмопевец Давид: «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, - и там рука Твоя поведет меня, удержит меня десница Твоя.»(138,7-10)

Следующий вид любви – дружба, по -гречески «филиа». Господь наш Иисус Христос высоко ценил дружбу: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего.»(Ин 15,13-15) Эта любовь обусловлена личным выбором. Если мы выбрали Бога, то мы любим Его. Любовь – дружба – это жертвенная любовь. Христос пострадал за нас, а во время боевых действий один солдат жертвует собой для спасения своих товарищей, или мирных жителей, своего отечества и т.д. К сожалению сегодня эта любовь так же поистерлась. Каждый от своей дружбы хочет что-то по-иметь. Но это уже любовь к бизнесу.

И, наконец, самая высшая степень любви, чувство благоговения, восхищения, трепета, обожания, - по-гречески «агапа». Мы благоговеем перед храмом Божием, перед святыми иконами, перед угодниками Божиими, Перед Господом Нашим Иисусом Христом, перед Его Пречистой Богоматерью. Эту любовь можно назвать страхом Божиим. Что такое страх Божий? Это не страх наказания, а это боязнь потерять любовь Божию к себе. Это особенное чувство высшего преклонения перед Богом и оно сродни человеческому сердцу. И когда святой евангелист Иоанн Богослов говорит, что Бог – есть любовь, он имеет ввиду это особое благоговение перед святыней, перед Богом, перед храмом Божиим и т.д.

Преображение Господне – это было чудо, которое Господь совершил за сорок дней до своих крестных страданий, в которых Господь показал нам высшую Божественную любовь к падшему человечеству: «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками» (Рим. 5,8.) Будем же хранить этот огонёк лампады любви к Богу и ближнему в своем сердце, будем бояться потерять её своими непотребными делами и пусть Фаворский свет Христов постоянно преображается в наших сердцах. Аминь.

Проповедь 21 Июля в Воскресный деньКазанской иконы Божией Матери и 95-летия расстрела царской семьи

Возлюбленные о Господе братья и сестры, сердечно поздравляю Вас с Воскресным днем, который сегодня совпал с празднованием Казанской иконы Божией Матери.

На прошлой неделе мы также отмечали печальное событие – 95-летие расстрела царской семьи.

Не смотря на то, что государь император и вся его мученическая семья прославлена всей полнотой нашей Церкви, до сих пор находятся люди, которые сомневаются в их святости, то есть, можно ли им молиться, лобызать их икону и. т.д. ? Поэтому сегодня я хочу несколько более подробно рассказать об их мученическом подвиге и о его трагических последствиях в истории нашего многострадального Отечества.

Каждый человек в своей жизни проходит через множество искушений и самые большие из них – это искушение властью и богатством. Всё это имел государь император Николай второй. Трон Российского Императора, был самым богатым в мире. По подсчетом 1913 года Российская Империя на много опережала всю Европу по промышленности и торговле. Россия своим хлебом кормила всю Европу. И всем этим богатством владел государь как законный и заботливый хозяин. Он очень любил Россию и всемерно заботился о преумножении её богатств.

Однажды в беседе со Столыпиным он сказал, что нет такой жертвы, которую бы он не согласился принести ради спасения России. Тогда он не знал, что пройдет не много времени и он сам станет такой жертвой. В марте 1917 года в ставку государя приезжают представители государственной думы и убеждают государя отречься от престола. Они говорят, что народ Вас не хочет. Если Вы не отречетеcь, начнется гражданская война и прольется много невинной крови. И государь ответил, что если народ меня не хочет, я отрекаюсь от престола. 2 марта в 23.40 представители Государственной думы А. И. Гучков и В. В. Шульгин получили окончательный текст отречения Николая II от престола за себя и наследника Алексея, известный в истории как Манифест об отречении.

И единственной мыслью для него было, поскорее прибыть в Петроград и воссоединиться со своей семьей, что им и было сделано, не смотря на то, что государь сразу же был арестован.

Это сегодня мы знаем, что отречение Николая 2 от престола не принесло русскому народу облегчения. Революции не приносят счастье простым людям. Первая мировая закончилась для России унизительным Брестским миром, а вскоре началась кровавая Гражданская война внутри страны.

В начале 20-годов, особенно во Франции, среди представителей русской эмиграции прокатилась волна самоубийств. Изгнанные из страны дворяне не хотели работать таксистами, уборщиками, рабочими и т.д. Они не смогли да и не хотели приспосабливаться к новой действительности. Среди них царила сильнейшая депрессия.

А вот, Николай Второй на оборот после своего отречения был бодр духом и желал быть полезным своей Родине быть в любом качестве. Он с удовольствием рубил и пилил дрова и люди, проходившие мимо зимнего дворца с удивлением смотрели, как государь пилит дрова.

А чем в это время занималась его семья? Продолжалась Вторая Мировая война. И дети государя трудились в госпитале, обслуживали раненых солдат – мыли, перевязывали, стелили постель и слышали наверное в свой адрес казарменные шутки, а они на это не обращали внимания. И никто из тех солдат даже не догадывался, что перед ними высокие особы – царские дочери. Настолько они были скромны и духовно самодостаточны!

Кроме того, в обычных семьях, когда глава семьи теряет высокую должность, начинаются семейные разборки и упреки. В семье государя таких упреков не было. Все считали, что если папа отрекся от престола, значит это полезно для России! Они все были патриоты России.

Наконец вся семья была арестована и сослана в Тобольск. А в это время Ленин и его соратники тщательно рылись во всех архивах, выискивая, к чему можно было бы придраться и в чем можно было бы обвинить государя и его семью и принародно судить их. Но ничего не нашли тогда «расстреляли без суда и следствия», что потом стало обычным явлением той страшной действительности.

Почему семья государя была расстреляна, ведь к тому времени император Николай 2-й отрекся от престола и формально уже не был царем?

В период революционного лихолетия нашелся один народоволец по фамилии Нечаев. Сегодня это имя помнят только историки. Но именно ему принадлежит лозунг, который впоследствии подхватил Ленин и все революционеры и террористы до сегодняшнего дня. А свой лозунг Нечаев сформулировал, что бы оправдать террористические акты того времени, потому что в то время «модно» было подрывать кареты, поезда и т. д. с высокими особами. Так вот оправдывая терроризм, Нечаев сказал – «Морально все то, что служит делу революции». И с этого момента революционеры все себе разрешили – массовый грабеж, расстрел без суда и следствия, бандитизм, насилие и т. д. – все стали оправдывать велением времени и революционной ситуацией. Но спрашивается, а для чего совершалась революция? Ради чего было принесено столько человеческих жертв? А ради строительства некоего «светлого будущего», но не для всех, а только для рабочих и сознательных крестьян. Все остальные наши соотечественники подлежали физическому уничтожению и в первую очередь духовенство. Людей расстреливали только за то, что они носили дворянскую или скажем купеческую фамилию. Таким образом было уничтожено десятки миллионов людей, которых расстреливали без суда и следствия, ссылали в лагеря, морили голодом и т.д. И вот, первенцами казненных без суда и следствия миллионов наших сограждан была царская семья. Таким образом государь Николай 2-й стал государем всех Новомучеников и исповедников Российских! Но в первую очередь как я уже упомянул об этом, уничтожалось духовенство. Чем оно мешало новой власти? Революционеры учили, что мораль социальна, то есть одна мораль у рабочих и крестьян, а другая мораль у буржуев и дворян. А Православная Церковь всегда проповедовала, что каждому человеку при рождении дается совесть, при помощи которой он может различать плохое от хорошего. Св. Апостол Павел называет совесть голосом Божием в человеке. И этот голос один и тот же у всех, где быи когда бы, в какой семье человек не родился. Он, этот голос Божий укоряет нас, когда мы делаем что-то плохое или наоборот, согревает душевно, когда мы делаем что-то хорошее. Так же и понятие о прекрасном и безобразном у него будет обсолютно одинаково. А если бы это было бы не так, мы не смогли бы понимать шедевры мировой классики – литературы, живописи, музыки и т.д., созданные людьми из разных социальных группи в разные эпохи. Вот и семья государя жила по совести и многие наши соотечественники, в том числе и духовенство, которое не могло перешагнуть через себя, начать жить не по совести, а по велению времени, были как бы бельмом в глазу у революционеров и подлежали уничтожению.

Так же уничтожались не только люди, но и памятники нашей национальной культуры и пежде всего памятники религиозного содержания. Подвергались уничтожению, осквернению и поруганию святые храмы и монастыри, святые мощи и иконы. И первой иконой, подвергнутой уничтожению, явилась Казанская икона Божией Матери. Это произошло в 1904-м году. Эта икона была вставлена в иконостас храма и была украшена золотой ризой с жемчугом – подарок Ивана Грозного. А по другую сторону иконостаса была как и пологается, икона Спасителя, с таким же украшением. Как иконы, так и украшения на них были 16 столетия и являлись общенародным достоянием и памятником нашей духовной культуры. И ради золотых украшений эти иконы были похищены и уничтожены. У грабителей были найдены распиленые на продажу фрагменты ризы. И это событие стало своего рода предтечей скорого массового разгробления церковного достояния.

И все эти варвары, или как принято сегодня говорить «мракобесы» всегда себе задавали и продолжают задавать один и тот же вопрос: А накажет ли меня за это Бог, или не накажет? То есть, если Бог есть, то почему Он меня не наказывает? А если не наказывает, значит Его и вовсе нет, а потому можно себе разрешить всё что угодно.

Вспомним, что вскоре после уничтожения Казанской иконы Божией Матери Россия была втянута в Первую Мировую войну, в которой по официальной статистике погибло 37 миллионов человек. Затем в России Первая Мировая война переросла в Гражданскую войну, а затем в революцию. В это время продолжались уничтожаться святыни и памятники нашей национальной культуры. И было два голодомора – первый в 22-м году и второй в 33-м, в котором умерли все мои близкие родственники в оренбургской области. Святыни продолжали оскверняться и наконец настала Вторая Мировая Война в которй только по официальным данным погибло 70 миллионов человек. Только слепец может не видеть наказания Божия!

Но к сожалению сегодня снова в России растут так называемые «антиклирикальные» настроения. Новые мракобесы оскверняют Богослужения в храмах, спиливают поклонные кресты, и здесь уже должны сказать свое решительное слово органы правопорядка, дабы не накликать на Россию новой беды и великого несчастья, потому что как говорили старые люди – Бог долго терпит, но больно бьёт, а ещё говорили – «не буди лихо, пока оно тихо», то есть не накликай сам на себя беду, ибо мы все несем ответственность друг за друга.

Да, икона Казанской Божией Матери была уничтожена, но к тому времени в России распространилось огромное количество списков этой иконы, ставшие так же чтимыми и чудотворными. Среди них наиболее известны Московский список иконы, принадлежавший князю Димитрию Пажарскому и Петербургский список, находящийся в Казанском кафедральном соборе.

Так подобно тому, как от одного огарка свечи можно разжечь свечи во-всем храме, так и уничтожить образ Казанской Божией Матери на самом деле оказалось не возможно. И у нас есть замечательный обычай вступающих в брак молодоженов благословлять иконами Спасителя и Казанской Божией Матери, чтобы эти семейные иконы охраняли новую семью от всех врагов видимых и не видимых.И мы верим, что под благодатным покровом Казанской Божией Матери будет поддерживаться и преумножаться православный русский народ, почитая и сохраняя свои святыни.

Пресвятая Богородица спаси нас! Аминь.

prepsbable.tumblr.com


Смотрите также