Уточнение методики расчёта пневмотранспортных установок мукомольных заводов. Пневмотранспорт муки
Оборудование для пневматического транспортирования муки
Из различных систем пневмотранспорта муки на хлебопекарных и макаронных предприятиях наибольшее распространение получил аэрозольтранспорт, который характеризуется высокой массовой концентрацией сырья в транспортируемой смеси (до 200 кг муки на 1 кг воздуха). Это позволяет использовать трубопроводы меньших диаметров и компактные фильтрующие устройства.
В установках аэрозольтранспорта мука перемещается в результате давления воздуха, движущегося с незначительной скоростью. Высокое давление в начале материалопровода по мере продвижения муки падает и в конце трассы становится равным атмосферному.
Этот режим транспортирования благоприятен как с точки зрения износа материалопровода, так и с точки зрения потребления энергии: скорость несущей среды при этом режиме значительно ниже, чем при транспортировании в разреженной фазе (5...8 против 20...23 м/с), а концентрация намного больше (100...200 против 30).
В аэрозольтранспортной установке сырье из автомуковоза по магистралям подается в секционные бункера. Мука распределяется по ним с помощью двухпозиционных переключателей. Воздух для аэрирования муки в бункерах нагнетается вентилятором высокого давления по воздушной магистрали, снабженной запорной арматурой.
Под каждым бункером устанавливают питатель, производительность которого регулируется изменением частоты вращения ротора. Для подачи сжатого воздуха предусмотрены компрессоры и ресивер, служащий для выравнивания и стабилизации давления.
Роторные питатели подают муку из бункера в фильтры-разгрузители и просеиватель. Затем, пройдя через автовесы, она поступает в промежуточную емкость и роторным питателем подается по мукопроводу в производственные бункера.
При поступлении муки в мешках предусмотрена установка, которая состоит из завальной ямы, пылесоса и шнека для подачи муки в питатель.
Опыт эксплуатации показывает, что всасывающие системы пневмотранспорта меньше пылят по сравнению с нагнетающими. Однако они имеют общие недостатки: громоздки, энергоемки; приобретение, монтаж и эксплуатация обходятся весьма дорого. Эти системы могут обслуживать только квалифицированные рабочие. Протяженность трасс всасывающих систем, как правило, меньше, чем в системах, работающих в режиме избыточного давления.
Пневмоустановка всасывающего типа используется на малых предприятиях. В этих условиях мука из бункеров поступает в шлюзовой затвор или питатель, далее по трубопроводу она направляется в весовой полуавтоматический дозатор, который снабжен заслонкой с пневмоприводом и герметической крышкой в верхней части. Дозатор связан с вакуум-насосом трубопроводом. Отработанный воздух проходит через фильтр и выбрасывается в атмосферу.
При использовании бестарного хранения сырья мука доставляется на хлебопекарные и макаронные предприятия, как правило, автомуковозами.
Автомуковоз. Состоит из тягача, на котором установлена компрессорная установка, и полуприцепа с двумя бункерами. Муку загружают в бункера через люк с герметизированными крышками, а выгружают через трубу, присоединяемую при помощи гибкого шланга к продуктопроводу мучного склада.
Муку выгружают с помощью компрессора автомашины, закрытого ограждением. Электродвигатель компрессора подключают к электросети предприятия. Из ресивера по трубе магистрали воздух поступает в верхнюю часть бункера, а по трубе в аэрируемое днище. Бункер автомуковоза закрывается сферической крышкой, которая по периметру прижимается к резиновой прокладке, уложенной в углублении кольца. Кольцо приварено к бункеру и образует верхний люк. Сферическим шарниром крышка крепится к рычагу, который поворачивается вокруг пальца, установленного в приваренной к бункеру серьге. На свободном конце рычага имеется прорезь, куда входит фигурный винт, шарнирно закрепленный на серьге пальцем. С помощью гайки, снабженной рукоятками, подшипником и подушкой, крышка герметично закрывается. Сферический шарнир обеспечивает равномерное распределение усилия затягивания резиновой прокладки по контуру. При разгрузке бункера сжатый воздух по трубе поступает в сферическое днище, болтами прикрепленное к бункеру. Герметичность соединения обеспечивается резиновой прокладкой. Между бункером и днищем расположен бельтинг. Аэрируемая через бельтинг мука поступает через конус в изогнутую трубку и выводится из бункера.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
На главную Просмотрено: 6,310 раз
www.russbread.ru
Пневмотранспорт и его применение. Использование пневматического перегружателя
Оборудование применяют для подачи сыпучих или жидких материалов на значительные расстояния. Пневмотранспорт позволяет экономить не только рабочие площади, но и финансы на оплату физического труда. К нему выдвинуты строгие требования. Пневмотранспорт для сыпучих материалов должен быть гигиеничным. Его использование сокращает потери сырья при транспортировке.
Навигация:
- Оборудование пневмотранспорта
- Применение пневмотранспорта
- Пневматический перегружатель
- Погрузка зерна
Расчет пневмотранспорта осуществляется на основании физических и химических характеристик транспортируемого материала. Во внимание берут следующее:
- размер гранул;
- удельный вес;
- влажность сырья;
- его структуру;
- форму частиц.
Примечание. Также необходимо определить нужную производительность оборудования, которая зависит от его мощности.
После того, как расчет пневмотранспорта сыпучих материалов готов, составляют эскиз будущей конструкции. С его помощью можно определить «слабые» места установки. В этом процессе просчитывают потери давления в самой системе. На основании этих расчетов выбирают вид загрузочного агрегата и его мощность.
Системы пневмотранспорта классифицируют на несколько групп:
- всасывающие;
- нагнетательные;
- всасывающе-нагнетательные (смешанные).
В первом виде установок перемещение материалов осуществляется под воздействием воздушных потоков. Конструкция оборудования представлена проводом для транспортировки материала, осадителем с фильтрами, воздухопроводом и побудителем тяги. В качестве последних конструкционных элементов используют воздуходувки или вакуумные насосы. Всасывающие установки пневмотранспорта работают под воздействием низкого, среднего и высокого вакуума.
Оборудование нагнетательного типа характеризуется образованием избыточного давления во время работы. Это дает возможность использовать его для перемещения материалов на длинные расстояния, независимо от концентрации смеси. К этой категории относят системы пневмотранспорта и аспирации мукомольных заводов.
Более востребованными считаются смешанные установки для транспортировки. Они включают в себя функции первых двух, и характеризуются большей производительностью и универсальностью. К этой группе относят пневмотранспорт для зерна. С его помощью сушат и измельчают сырье.
Пневмотранспорт для сыпучих материалов купить который можно в специализированной торговой точке, наделен такими преимуществами:
- транспортировка материалов осуществляется в любых направлениях: по вертикали, горизонтали, под наклоном;
- практичность в обслуживании и эксплуатации;
- отсутствие потерь материалов во время транспортировки;
- автоматизация процесса, что позволяет сократить временные затраты на перемещение сырья;
- непрерывный цикл эксплуатации на протяжении длительного времени.
Кроме существенных преимуществ, пневмотранспорт для цемента или другого сыпучего материала имеет несколько недостатков. К ним относят значительное потребление электрической энергии. В процессе транспортировки в некоторых случаях происходит дополнительное измельчение продукции. Также быстро выходят из строя трубопроводы.
Совет. Чтобы такого не происходило, в создании установок используют износостойкие трубы для пневмотранспорта.
Пневмотранспорт для песка или другого сыпучего сырья бывает таких видов:
- контейнерами;
- воздуходувками;
- желобами и другими.
Выбор способа транспортировки зависит от типа материала.
Воздуходувки представляют собой установки, которые используют для создания вакуумной среды и подачи воздушных масс. Наиболее востребованными считаются компрессоры низкого давления. Пневмотранспорт воздуходувка применяется в строительстве и на промышленных предприятиях, где необходимо транспортировать большое количество материала. Также ее используют в системах отопления.
Контейнеры предназначены для транспортировки сырья на длинные расстояния. Их конструкции представлены металлическим корпусом разного размера. С их помощью загружают в морские суда, поезда, грузовые автомобили.
Желоба предназначены для транспортировки материалов внутри предприятия. Это системы пневмотранспорта и аспирации мукомольных заводов. С их помощью перемещают зерно или готовую муку.
Оборудование пневмотранспорта
Установки не могут функционировать без насосов. Как правило, в оснащении конструкций для транспортировки материалов используют следующие виды компрессором:
- винтовые;
- струйные;
- пневмокамерные.
Винтовые насосные установки наделены долговечностью и практичностью. Размер их конструкции небольшой, что делает возможным использовать системы на небольших предприятиях. Расстояние, на которое можно транспортировать материал с такими агрегатами достигает 1500 м. Кроме этого, оборудование может работать постоянно или небольшими перерывами. Управлять процессом помогает специальный пульт.
Струйные насосы имеют меньшую производительность. Длина подачи материала достигает 100 м. Конструкции характеризуются небольшими габаритами и незначительным потреблением электрической энергии. Производительность установок достигает 10 тонн в час.
Такой пневмотранспорт для опилок или других материалов, как пневмокамерные насосные установки, может работать под высоким давлением. Высота подачи составляет 150 м, а длина – 3500 м. Системы применяют на крупномасштабных предприятиях, на которых необходимо выполнять транспортировку сырья из одного цеха в другой.
Вентилятор пневмотранспорта представляет собой агрегат, с помощью которого осуществляется не только перемещение сырья, но и его сушка. Его производительность зависит от мощности пневмоустановки.
Дивертер – автоматический клапан пневмотранспорта. Его механизм представлен электро- и пневмо- и ручным приводами. Основной задачей устройства является минимизация спада рабочего давления в установке при перемещении сырья.
Роторные питатели – еще один вид оборудования для пневмотранспорта. Их используют в конвейерных системах. Они предназначены для контроля и порционной обработки сыпучих материалов. На основе такого устройства собран пневмотранспорт для муки или зерна.
Применение пневмотранспорта
Установки используют в таких отраслях промышленности:
- химической отрасли;
- пищевой индустрии;
- фармакологии;
- производстве муки;
- зерноперерабатывающей отрасли и других.
Пневмотранспорт (установка готовая) помогает выгружать и загружать контейнеры, цистерны и другие виды емкостей для транспортировки. С его помощью осуществляется подача сырья от одного производственного участка к другому.
Пневматический перегружатель
Системы используют для перемещения, загрузки и выгрузки сыпучих материалов. Транспортер для погрузки зерна или другого сырья работает на основе сжатых воздушных масс или посредством созданного разряжения.
Рабочими элементами такого оборудования являются сопло. Через них происходит всасывание сыпучего материла. После этого он проходит к транспортному рукаву, который направлен в емкость для перегрузки материала.
Также система оснащается таким устройством, как циклон разгрузитель пневмотранспорта. В установке имеются шлюзовые затворы, которые находятся в закрытом состоянии во время всасывания. В этот момент в оборудовании происходит принудительная вентиляция.
Погрузка зерна
Загрузка этого сыпучего материала осуществляется с помощью различных транспортеров. Современное оборудование для погрузки зерна состоит из таких элементов:
- трубопровода, который используется для транспортировки материала;
- питателя, обеспечивающего ввод сыпучего сырья в систему;
- разгрузочных устройств, оснащенных воздушными фильтрами;
- компрессорами для всасывания и нагнетания;
- приемника сыпучего сырья.
Погрузка зерна осуществляется на любые расстояния в различные емкости для транспортировки. Оборудование разной модификации транспортирует материал от 500 кг и более. Потери зерна при погрузке сведены к минимуму. Это обеспечивается герметичностью пневмосистемы.
eziactionpumps.ru
Пневматический транспорт (пневмотранспорт)
Пневматический транспорт представляют собой комплекс устройств, обеспечивающих перемещение сыпучих материалов (пылевидных, порошкообразных, зернистых, измельченных и т.д.) с помощью сжатого воздуха или разряженной среды. Пневматический транспорт подразделяется по способу создания воздушного потока и условиям движения его в трубопроводе вместе с материалом;- нагнетающие, - всасывающие,- комбинированные (всасывающе-нагнетающие).
НагнетающиеПневматическая транспортировка сыпучих материалов в трубопроводе воздухом под избыточным давлением, осуществляется с помощью воздуходувок, воздушных компрессоров с рабочим давлением в трассе до 2 атмосфер и производительностью до 10-ти тонн в час, в зависимости от протяженности и диаметра трубопровода. Воздушный поток направлен от воздуходувки и далее к месту подачи сыпучего материала в трубопровод и точке конечной выгрузки материала. Нагнетающий пневмотранспорт удобен тогда, когда материал из одного пункта перемещается в несколько приемных пунктов. |
|
Всасывающие
Пневматическая транспортировка сыпучих материалов в трубопроводе осуществляется воздушным потоком созданного разряжением (разницей давления в трубопроводе).
Воздуходувка или вакуумный насос установлены за конечной точкой выгрузки и "тянет" поток с сыпучим материалом на себя.
Всасывающий пневматический транспорт удобен тем, что он работает без пылевыделения и способен забирать сыпучий материал из нескольких пунктов и передавать его в единый накопитель.
Исторически сложилось так, что до начала 60-х годов прошлого столетия хлебопекарные производства использовали почти исключительно механический транспорт (нории, скребковые транспортёры, ленточные транспортёры и т.д.).
Такие системы транспортирования значительно ограничивали возможности в компоновке хлебопекарного производства, достаточно сложны в эксплуатации, не герметичны, что приводит к потерям муки. Особая проблема – это санитарная очистка, в том числе от мучных вредителей.
В 70-х годах на производствах стали активно внедрять пневмотранспорт, который даёт возможность подачи муки практически на любое расстояние, в любую точку предприятия.
Пневматический транспорт целесообразно использовать в следующих случаях:-Большие расстояния (более 100 м)-Большая производительность -Транспортировка на высоту -Контакт с воздухом (щадящий режим для хрупких продуктов)-Блокировки (зависит от конструкции)-Одинаковый наддув на разных линиях, т.е. с одной трассы можно подать продукт в несколько приемных емкостей.
Варианты пневматического транспортирования сыпучих продуктов 1-й вариант - низкое давление, высокая скорость потока.2-й вариант - давление и скорость потока имеют относительно средние значения.3-й вариант - большое давление, но низкая скорость потока.
При работе пневмотранспорта трасса очищается от продукта полностью, что удобно в том случае, если продукт не рекомендуется оставлять в трубопроводе на длительное время (существенное отличие от гибких транспортных систем).
Вся система пневмотранспорта полностью просчитывается и подбирается специалистами нашей фирмой по требованиям заказчика, начиная от компрессора и заканчивая системой управления.
Пневмотранспорт имеет характерную особенность - точность (при работе с дозирующими системами), которая зависит от конструкции системы.
Система пневмотранспорта состоит из следующих частей:1.Роторный питатель – подает продукт в трассу из приемной емкости.2. Компрессор – создает избыточное давление воздуха, который захватывает продукт и доставляет в приемник.3.Фильтры различных моделей с возможностью установки на крыше здания, на приемной емкости и напольный вариант с пылесборным бункером.4.Диверторы - предназначены для управления потоком воздуха с продуктом, направляя его в нужный участок трассы из общего трубопровода.5.Предохранительные клапана, датчики давления.6.Трубопровод.
Варианты компоновочных решений пневматической системы транспортирования сыпучих продуктов
ptkomplex.ru
Пневмотранспорт муки – экономично и без проблем!
Пневмотранспорт муки – экономично и без проблем!
В 1893 г. Английским инженером У. Даком была сконструирована первая пневмотранспортная установка для разгрузки зерна из судов, которая быстро получила распространение в Западной Европе, где фирмы-изготовители внесли в ее конструкцию значительные усовершенствования. Пневматические перегружатели благодаря своей исключительной адаптации к различным условиям выгрузки, сравнительно небольшими затратами на обслуживание, а также сохранению качества разгружаемого ими зерна начали вытеснять другие виды подъемно-транспортного оборудования.
Большие расходы мощности и высокая стоимость установок окупались сокращением срока разгрузки.
Потребность в применении систем пневмотранспорта сыпучих материалов росла в различных отраслях промышленности, сельском хозяйстве и транспорте. Быстрое развитие и широкое применение пневмотранспорт получил для перемещения тяжелых материалов (уголь, песок, зола, руда и т.д.). Для хлебной отрасли проектными организациями были разработаны типовые проекты складов бестарного хранения муки и пневматических систем перемещения.
Рыночные условия хозяйствования заставляют специалистов хлебозаводов и комбинатов хлебопродуктов все чаще задумываться о замене существующего нагнетательного оборудования на современное и более экономичное. Парк компрессоров имеет предельный износ, требует все больше усилий для поддержания в работоспособном состоянии. У старого компрессора чаще всего имеется единственное достоинство: его работа обеспечивает устойчивое движение муки по трубопроводам со склада бестарного хранения муки (далее БХМ) на просеиватель, весы и далее на производство. Однако высокое потребления электроэнергии и большое количество масла, которое не смотря на все элементы улавливания попадает в поток муки, сводят «заслуги» старых компрессоров на нет.
Производительность оборудования и параметры создаваемого избыточного давления проектанты закладывали как минимум с двойным запасом. Поток, создаваемый компрессором, достаточен для обеспечения устойчивого пневмотранспорта в любой отдаленной точке производственного помещения или склада БХМ. Оправдан ли такой подход ? В условиях все увеличивающейся стоимости электроэнергии – нет !
На современном этапе целесообразным считаю разделение потоков сжатого воздуха на различных стадиях технологического процесса.
1. Подача муки со склада БХМ на просеивание и взвешивание;
2. Транспортировка муки с весов на производство;
3. Разгрузка муковозов с подачей муки на силоса склада БХМ.
На комбинатах хлебопродуктов актуально разделение потоков сжатого воздуха по сортам муки и отдельный поток – на отруби.
Централизованная компрессорная сегодня – это неоправданная роскошь !!!
Оборудование, предлагаемое европейскими кампаниями для обеспечения устойчивого пневмотранспорта, условно можно разделить на два вида:
1. Безмасляные винтовые или кулачковые компрессора;
2. Ротационные воздуходувки.
Компрессора. Винтовая или кулачковая пара при вращении навстречу друг другу осуществляют сжатие атмосферного воздуха до 2 избыточных атмосфер. Компрессия безмасляная. Охлаждение рабочего цилиндра – воздушное, заправка маслом осуществляется только в приводном шестеренчатом механизме. Производительность от 1 до 200 м3/мин.
Ротационные воздуходувки. Двух- или трехлопастные роторы при вращении создают мощный поток воздуха с избыточным давлением от 0,1 до 1 атм. Производительность от 0,2 до 150 м3/мин. Компрессия безмасляная, масло служит для смазки шестеренчатой передачи и охлаждения подшипников.
Компрессора прекрасно зарекомендовали себя при транспортировке муки со склада БХМ на просеивание и взвешивание с высотой подъема до 22 м. Разгрузка муковоза таким оборудованием также не является сложной задачей.
Применение воздуходувок оправдано при транспортировке муки на участках трубопроводов с небольшими ( до 3м ) перепадами высот.
В 2007 году при активной поддержке специалистов РУП «Гомельхлебпром» и РУП «Борисовхлебпром» проводились испытания различных видов нагнетательной техники для обеспечения устойчивого пневмотранспорта муки. В результате родилась концепция модернизации компрессорного хозяйства типового хлебозавода.
Компрессора для разгрузки муковоза с подачей муки на склад БХМ, пневмотранспорт муки со склада БХМ на просеивание и весы
Mink MI 1352 BP | 5,7 | 2,0 | 18,5 |
Mink MI 1352 BP | 8,3 | 2,0 | 30 |
Ротационные воздуходувки для подачи муки на производство после просеивания и взвешивания
Panther WA 3050 DP | 4,71 | 0,7 | 11 |
Panther WA 3065 DP | 6,51 | 0,6 | 11 |
Приведенные модификации прошу считать среднестатистическими и настоятельно рекомендую обратиться на наше предприятие с запросом для индивидуального подбора оборудования.
Анализируя результаты апробации и испытаний нагнетательной техники BUSCH на предприятиях хлебопекарной промышленности, специалисты пришли к общему мнению о необходимости применения преобразователей частоты тока. Для тонкой настройки параметров компрессора по производительности в зависимости от задачи, которая ставится перед ним, необходимо подбирать частоту вращения электродвигателя. Такой подход оправдан и с точки зрения защиты оборудования от перегрузки, и с точки зрения повышения эффекта энергосбережения.
Диапазон регулирования производительности с помощью ПЧТ без существенной потери давления на выходе составляет для компрессоров серии Mink от 50% до 100%, для воздуходувок серии Panther от 70% до 100%. С такой возможностью регулирования специалисты хлебозавода в кратчайшие сроки смогут выработать оптимальные режимы эксплуатации оборудования и добиться еще большего эффекта энергосбережения.
Директор УП «Налиба» Тананко Андрей Васильевич
11.02.2009
www.vacuum.by
Пневмотранспорт для сыпучих материалов. Системы пневмотранспорта
Оборудование представляет собой комплекс установок, которые предназначены для перемещения сыпучих, твердых и жидких материалов. Пневмотранспорт используют в различных отраслях промышленности. В пивоварне и производстве спирта агрегаты предназначены для транспортировки солода, зерна, кормовых дрожжей и других смесей. В кондитерском деле с помощью пневматического транспорта перемещают сахар, муку, какао и прочие ингредиенты. Кроме этого, оборудование используют в парфюмерии, на мукомольных заводах и других сферах жизнедеятельности человека.
Навигация:
- Системы пневмотранспорта
- Пневмотранспорт для сыпучих материалов
- Вентиляторы для пневмотранспорта
- Применение вихревых воздуходувок в пневмотранспорте
Пневмотранспорт для сыпучих материалов обладает следующими характеристиками:
- производительностью по твердой фазе;
- высотой подъема;
- длиной трассы;
- концентрацией транспортируемого вещества;
- массовым коэффициентом взвеси;
- величиной избыточного давления в начале и конце трассы.
У каждой системы эти параметры будут разными, поскольку комплектация оборудования зависит от области его применения.
Примечание. Расчет пневмотранспорта осуществляют в зависимости от вида транспортируемого вещества. Перемещение материалов производится с помощью разряженного газа или сжатого воздуха.
К преимуществам пневматического транспорта можно отнести маневренность. С его помощью перемещают грузы на значительные расстояния. Системы собраны таким образом, что они могут огибать препятствия для транспортировки сыпучих материалов. Высокая производительность позволят сэкономить время и физические затраты на перемещения того или иного вещества.
К недостаткам пневматических систем относят высокий удельный расход электрической энергии на массу перемещаемого материала. Возникают сложности в изготовлении систем очистки пневмотранспорта и отработанного воздуха. Металлические трубы в установках быстро изнашиваются. Чтобы таких проблем не возникало, установки пневмотранспорта должны конструировать специалисты. Расчет подачи и перемещения материалов выполняют с помощью специальных программ.
Системы пневмотранспорта
Оборудование предназначено для перемещения сыпучих, жидких и твердых веществ по определенной технологической цепи: от одного участка цеха к другому, для погрузки и других задач. Эффективность системы пневмотранспорта определяется расходом воздуха и электрической энергии. Чем ниже этот показатель, тем выше производительность оборудования.
Установки пневмотранспорта классифицируют по определенным группам:
- всасывающие системы;
- нагнетающие агрегаты;
- установки комбинированного действия.
Первый вид оборудования подразделяется на системы с низким, средним и высоким остаточным давлением. Повышение этого показателя значительно уменьшает плотность воздушного потока. Как следствие, снижается несущая способность агрегата и увеличивается расход воздуха. Такие установки наиболее эффективно используют для транспортировки веществ на небольшие расстояния.
В оборудование всасывающего принципа действия входят такие элементы:
- провода для перемещения материалов;
- воздуходувки;
- циклон разгрузитель для пневмотранспорта;
- заборник на гибком рукаве;
- шлюзовой затвор.
Характерным параметром эффективности установки такого типа является показатель остаточного давления в конце трассы. Всасывающие системы удобны тем, что с их помощью можно забирать сыпучий материал из нескольких пунктов, а затем передавать его в общий накопитель.
Нагнетающие установки имеют свою классификацию. Они бывают низкого, среднего и высокого давлений. Этот параметр создается в системе концентрацией твердой фазы перемещаемой смеси. При расчете такого оборудования необходимо точно знать длину трассы.
К этой категории нагнетающих установок относится пневмотранспорт для зерна. С его помощью можно перемещать вещества одновременно в несколько пунктов.
Системы нагнетающего типа состоят из таких элементов:
- загрузочного бункера;
- воздуходувки;
- материалопроводов;
- циклон-разгрузителя;
- эжектора;
- загрузочного бункера.
Рекомендовано использовать оборудование такого типа для перемещения веществ на большие расстояния.
Комбинированные установки (всасывающие-нагнетательные) сочетают в себе функции предыдущих систем. Они оснащены заборными устройствами всасывающего типа, которые работают без пылевыделения. Вещества в этих системах транспортируются с высокой концентрацией. В оборудовании имеются две ветви: всасывающая и нагнетающая.
Конструкция систем комбинированного типа состоит из таких узлов:
- материалопроводов;
- воздуходувки;
- циклон-разгрузителей;
- шлюзового затвора;
- заборника на гибком рукаве.
Установки могут функционировать как от одной, так и от нескольких воздуходувных машин.
Пневмотранспорт для сыпучих материалов
Оборудование позволяет перемещать вещества в любых направлениях: по вертикали, горизонтали и под наклоном. Пневмотранспорт цемента характеризуется отсутствием потерь, загрязнений окружающей атмосферы. В нем трубопроводы полностью герметичны.
Системы пневмотранспорта и аспирации мукомольных заводов не требуют частого технического осмотра. В их конструирование не нужно вкладывать значительные финансы. Процесс перемещения автоматизирован, что сокращает временные и физические затраты на обслуживание. Операции могут выполняться непрерывно.
Пневмотранспорт для муки или других сыпучих веществ состоит из таких элементов:
- питателей;
- системы воздушных проводов и материалопроводов;
- разгрузителей с встроенными фильтрами;
- воздуходувок;
- приемников материалов.
Питатели представляют собой устройства для ввода вещества в систему транспортировки. Провода служат для подачи воздушных масс и материала. Разгрузители предназначены для выведения веществ из системы. Встроенные фильтры очищают воздушные массы. Воздуходувки – агрегаты для выработки воздуха. Приемник материалов – специальная емкость, в которую транспортируют вещества.
Вентиляторы для пневмотранспорта
Агрегаты позволяют перемещать сыпучие материалы на небольшие расстояния. Вентилятор для пневмотранспорта сыпучих применяют в сборке установок аспирации. Он должен соответствовать установленным стандартам. К такому оборудованию выдвигают строгие требования.
Оно должно быть наделено следующими характеристиками:
- повышенной износостойкостью;
- полным давление до 10 000 Па;
- производительностью до 30 тыс.м3/час;
- стойкостью к залипанию.
Вентилятор высокого давления для пневмотранспорта по-другому называют транспортным. Его стоимость зависит от комплектации оборудования. Выбор машины основывают на количестве транспортируемого материала.
Вентилятор пневмотранспорта – основной элемент установки. Для конструирования всасывающих систем используют центробежные агрегаты с низким вакуумом, воздуходувки со средним вакуумом, водокольцевые насосы с высоким вакуумом.
Для нагнетающих установок применяют воздуходувки или центробежные вентиляторы с низким давлением, насосы со средним давлением и компрессоры с высоким давлением. Выбор оборудования зависит от параметров общей системы.
К ним относят такие показатели:
- непрерывность или периодичность подачи транспортируемого материла;
- аэродинамические характеристики вещества;
- допустимая степень измельчения материалов в процессе перемещения;
- условия загрузки материалов в систему.
Требуемая производительность установки зависит от мощности вентилятора.
Применение вихревых воздуходувок в пневмотранспорте
Компрессоры вихревого типа представляют собой агрегаты динамического действия. Они характеризуются практичностью и долговечностью. В их конструкции отсутствуют изнашиваемые детали. Они могут работать как в вакуумном, так и компрессорном режиме. Производительность агрегатов позволяет использовать их в оснащении пневматического транспорта.
Варианты изготовления вихревых компрессоров:
- вертикальные установки;
- горизонтальные системы;
- машины с единым блоком.
Корпус оборудования изготовлен из алюминия. Внутри него расположен упорный подшипник. Машины могут работать с любой средой. Пневмотранспорт в строительстве оснащен вихревыми компрессорами. Они выдают мощный и постоянный поток воздушных масс.
infrez.ru
Уточнение методики расчёта пневмотранспортных установок мукомольных заводов
В настоящее время при постоянном росте тарифов на электроэнергию проблема снижения энергозатрат в пневмотранспортных установках предприятий по переработке зерна становится всё более острой.В более ранних исследованиях ВНИИЗ было показано, что основными переменными величинами, влияющими на затраты электроэнергии во всасывающих разветвленных пневмотранспортных установках, являются диаметр материалопровода и скорость воздуха в начале трубы. При проектировании и расчёте пневмоустановок для мукомольного завода или другого объекта уже заданы нагрузка, расстояние перемещения и вид продукта.
Было также определено оптимальное значение диаметра материалопровода по затратам электроэнергии. В то же время скорость воздуха прямо пропорционально влияет на затраты электроэнергии. Однако снижать скорость воздуха можно только до минимально возможного значения, называемого «границей завала».
Значение этой скорости для зерна и продуктов его размола были исследованы и определены во ВНИИЗ [3]. В стендовых условиях, например, муку перемещали со скоростью в начале материалопровода 11 м/с, а при расчёте пневмотранспортных установок расчётную скорость воздуха (при отсутствии систем автоматического регулирования) принимали с запасом в 1,6-2 раза и более.
Учитывая положительные результаты экспериментальных исследований новых приёмных устройств повышенной надёжности [1, 4], ВНИИЗ принял решение, в целях снижения энергопотребления, уточнить Временную методику расчёта пневмотранспортных и аспирационных установок мукомольных заводов на комплектном высокопроизводительном оборудовании..., утвержденную в 1981 г. Министерством заготовок СССР.
В эту методику был введён раздел по расчёту приёмных устройств пневмотранспортных установок. В раздел включены основные характеристики типоразмерного ряда новых приёмных устройств повышенной надёжности 12 типоразмеров для всего диапазона диаметров труб, применяемых в мукомольных заводах на серийном и высокопроизводительном оборудовании, а также в мини-мельницах. Уточнены значения расчётных скоростей воздуха для пневмотранспорта зерна, промежуточных продуктов его размола и муки при использовании новых приёмных устройств повышенной надёжности, в которых рекомендуется снижать расчётную скорость воздуха на 10%.
Чтобы оценить эффект при снижении расчётной скорости воздуха, был выполнен расчёт на примере мини-мельницы ООО ПО «Завод Пензтекстильмаш». Мельница разработана и изготовлена с участием специалистов института, передана заказчику и успешно работает с выработкой манной крупы выше расчётного выхода – свыше 50% [2].
В мини-мельнице установлено 5 пневмоустановок (вентиляторов), каждая из которых перемещает зерно и продукты его размола на отдельных этапах (системах). Эффект экономии электроэнергии на привод вентилятора от снижения расчётной скорости воздуха оценивали по значению гидравлической мощности: Nr = QH, где Nr – гидравлическая мощность, кВт; Q – расход воздуха, м3/с; Н – потери давления, кПа. В таблице приведены результаты расчётов снижения гидравлической мощности вентиляторов при уменьшении расчётной скорости воздуха на 10% при использовании приёмных устройств повышенной надёжности.
Результаты расчёта на ЭВМ
Показатель |
Место размещения пневмоустановок |
||||
I и II драные системы |
Шлифовочные системы |
Ситовеечные системы |
Бункеры готовой продукции |
III-V драные системы |
|
Расход воздуха, м3/с: при расчётной скорости при сниженной расчётной скорости |
0,167 0,153 |
0,2 0,18 |
0,191 0,176 |
0,192 0,18 |
0,165 0,152 |
Потери давления, кПа: при расчётной скорости при сниженной расчётной скорости |
6,9 6,4 |
5,9 5,3 |
5,3 5 |
5,7 5,2 |
5,8 5,5 |
Гидравлическая мощность, кВт: при расчётной скорости при сниженной расчётной скорости |
1,15 0,98 |
1,18 0,96 |
1,01 0,88 |
1,09 0,95 |
0,96 0,84 |
Снижение гидравлической мощности, % |
15 |
18 |
13 |
13 |
13 |
Программа расчёта пневмотранспортных установок на ЭВМ была разработана во ВНИИЗ. Эта программа предназначена для всасывающих пневмотранспортных установок новых и действующих мукомольных заводов на серийном и комплектном высокопроизводительном оборудовании, а также для мукомольных заводов малой производительности (мини-мельниц) со снижением расчётных затрат электроэнергии в пневмотранспортных установках на 15%, по сравнению с существующей проектной методикой расчёта пневмоустановок.
Последовательность расчёта пневмотранспортных установок:
- определение оптимальных значений диаметров материалопроводов;
- расчёт потерь давления в материалопроводах при оптимальных значениях диаметров из номенклатурного ряда;
- выравнивание давлений в материалопроводах с магистральными потерями давления;
- выбор вентилятора, пылеуловителя, диаметров тройников коллектора и воздуховодов до и после пылеуловителя.
Проект программы апробирован при расчёте пневмотранспортных установок на примере модульной вальцовой мини-мельницы ООО ПО «Завод Пензтекстильмаш». Экономический эффект достигается за счёт применения новых приёмных устройств повышенной надёжности для ввода сыпучих материалов в горизонтальный трубопровод всасывающей пневмотранспортной установки и ЭВМ для расчёта оптимальных по расходу энергии пневмотранспортных установок.
Чтобы обеспечить работу пневмотранспортных установок со сниженным расходом электроэнергии, необходимо отрегулировать установки на расчётный режим. В настоящее время во ВНИИЗ разрабатывают новый регламент регулирования всасывающих разветвлённых пневмотранспортных установок с применением компьютерного моделирования процесса пневмотранспортирования.
Литература 1. Володин, Н.П. Исследование и разработка нового приёмного устройства повышенной надёжности для пневмоустановок / Н.П. Володин, B.C. Петриченко, Т.Л. Ковалева, В.В. Мелихов // Хлебопродукты. – 2013. – № 9. –С. 60-61. 2. Кандроков, Р.Х. Технология переработки зерна пшеницы мягких сортов с высоким выходом манной крупы марки М / Р.Х. Кандроков [и др.] // Хлебопродукты. – 2014. – №1. – С. 62-63. 3. Пальцев, B.C. Минимально-допустимая скорость воздуха при вертикальном пневмотранспорте зернопродуктов / B.C. Пальцев, Е.А. Дмитрук // Мукомольно-элеваторная промышленность. – 1965. – № 8. – С. 17. 4. Патент 2511187 С2 Российская Федерация, МПК B65G 53/40 (2006.01). Устройство для ввода сыпучих материалов в горизонтальный трубопровод всасывающей пневмотранспортной установки/ Володин Н.П., Ковалёва Т.Л., Мелихов В.В, Петриченко B.C.; заявитель и патентообладатель ГНУ ВНИИ зерна и продуктов его переработки Россельхозакадемии. – №2012130112/11; заявл. 17.07.2012; опубл. 10.04.2014. Бюл.№ 10. –6 с.
Н.П. Володин, канд. техн. наук,B.C. Петриченко, В.В. Мелихов, Т.П. Ковалёва, ГНУ ВНИИ зерна и продуктов его переработкиСтатья опубликована в журнале: Хлебопродукты. – 2014. – №10. – С.62-63.
vniiz.org