Муки выбора: что нужно знать о качестве, составе и экспертизе муки. Муки выбора
Муки выбора. Психологические шпаргалки
Драгоценная привилегия свободного человека – право на выбор. Но, оказывается, это еще и бремя, которое для многих тягостно и непосильно. Да, отсутствие выбора угнетает. Но с этой гнетущей ситуацией большинство людей способны скрепя сердце мириться («А что поделаешь – выбора-то нет!»). Парадокс в том, что, обретя вожделенное право, многие не находят удовлетворения и душевного покоя, наоборот – утрачивают его окончательно и безвозвратно.
Нынешнее поколение взрослых людей выросло в условиях крайне ограниченного выбора. Как язвил о той поре один западный шутник: «В Советском Союзе все нельзя, а что можно – то обязательно». Еще одна шутка тех времен: «Советское пиво бывает двух сортов – пиво есть и пива нет». Сорок сортов колбасы на одном прилавке выступали для советского обывателя пределом мечтаний.
Наконец мечта сбылась.
Причем не только в отношении колбасы. Сегодня жизнь постоянно ставит нас перед выбором. Создать собственное предприятие или продолжать служить за скромное жалованье? Припрятать сбережения в кубышку или рискнуть ради высоких дивидендов? Купить новенький отечественный автомобиль или подержанную, но иномарку?
А уж про колбасу и речи нет – не только в столице, но и в любом райцентре деликатесы штабелями теснятся на прилавках, наглядно иллюстрируя тезис: «Жизнь стала лучше». Вот только почему-то слишком многие с этим тезисом не согласны. Причем не только те, кому заработка едва хватает на хлеб. Благополучный менеджер, возвратясь из Анталии, горестно вздыхает: «Надо было ехать на Кипр!» Владелец «Опеля» провожает завистливым взглядом «Тойоту». Обеспеченная домохозяйка, вернувшись из супермаркета, недоумевает: зачем накупила никому не нужной всякой всячины?
Фактически мы сегодня столкнулись с тем явлением, которое западные демократии, так называемое общество потребления, испытывают не первый год и, кажется, уже начинают осознавать издержки безграничной свободы и пьянящего изобилия. Проблема обеспечить человеку широкий спектр возможностей там давно успешно решена. Гораздо более серьезной оказалась другая проблема – научить человека делать осознанный правильный выбор и получать от этого удовлетворение.
Все мы желаем благополучия, но при этом нередко понимаем его однобоко и превратно. Почти в буквальном смысле изголодавшись, мы понимаем широкий выбор как благо, забывая, что человеческие возможности не безграничны и остановиться в своем выборе так или иначе придется на чем-то одном. И этому тоже необходимо научиться. Чем могут психологи помочь в решении этой серьезной и актуальной проблемы?
Американский психолог Барри Шварц из Саутморского колледжа (Пенсильвания) предложил своим студентам ради получения дополнительных зачетных баллов написать эссе на одну из заданных тем. (Стоит отметить, что в американской системе оценок каждый лишний балл – это существенный плюс, и каждый студент стремится набрать баллов побольше.) Одной группе он предложил список из шести тем. В другой группе выбор был гораздо шире – целых тридцать тем.
Большинство сданных преподавателю работ были написаны студентами первой группы. Студенты из второй потом признавались, что никак не могли определиться в своем выборе. Те же, кому это все-таки удалось, представили заметно более слабые работы, чем их товарищи, ограниченные в выборе.
Похожие результаты совсем в другой сфере получили коллеги Шварца – доктор Шина Айенгар из Колумбийского университета и доктор Марк Леппер из Стэнфордского университета. Свое совместное исследование они провели в одном из крупных супермаркетов Калифорнии, известном широким выбором предлагаемых продуктов – одной только горчицы покупателю там предлагается 250 разных сортов. По инициативе исследователей в магазине был организован прилавок, у которого покупателям предлагалось приобрести по льготной цене баночку джема, имея возможность предварительно попробовать любой из предлагаемых сортов. В течение одного дня на прилавок было выставлено 6 сортов джема. На другой день предложение возросло вчетверо – до 24 сортов. Фиксировалось количество посетителей магазина, проходивших мимо прилавка, а также тех из них, кто остановился и решился на пробу. Разумеется, фиксировалось также количество сделанных покупок.
Различия оказались очень существенными. Из 260 посетителей, прошедших мимо прилавка в первый день, лишь 40 % остановились сделать пробу. Более широкий выбор на второй день привлек больше народу – из 242 проходивших 60 % остановились возле прилавка. Но торговым менеджерам не стоит делать отсюда поспешные выводы – гораздо важнее оказался другой результат. Среди тех, кто имел широкий выбор, лишь 4 посетителя магазина (3 %) сделали покупку. А вот из тех, кто был в своем выборе ограничен 6 сортами, приобрести джем решили 30 %, 31 человек.
«Предложение избыточного количества возможностей, – отмечают в своем отчете исследователи, – может свести на нет все преимущества выбора. Парадокс, с которым столкнулась современная Америка, состоит в том, что по мере расширения свободы выбора люди оказываются все более зависимы от чужих суждений и оценок и все менее способны вынести суждение самостоятельно».
Профессору Шварцу эти наблюдения дали богатый повод для размышлений, воплотившихся в его новой книге «Парадокс выбора: когда больше значит меньше». Книга, вышедшая из печати месяц назад, почти сразу вошла в список бестселлеров. Это и понятно – в ней автор обратил внимание людей на то явление, которое многих лишает душевного покоя, зачастую оставаясь безотчетным.
По манере делать выбор, считает Шварц, людей можно разделить на два типа.
Первый, наиболее распространенный в современном обществе, он называет максималистами. Такие люди с энтузиазмом воспринимают широкие возможности, но испытывают большие затруднения при выборе и мало удовлетворения от того, когда выбор наконец сделан. Имея перед собой много вариантов, они стремятся получить наилучший. А это, согласитесь, практически невозможно, пока не испробуешь все варианты, что, в свою очередь, невозможно ввиду их изобилия. Поэтому, сделав выбор, человек продолжает терзаться сомнениями: самое ли лучшее он получил. Сравнивая свой выбор с достижениями и приобретениями других людей, человек постоянно переживает: не совершил ли он ошибку. Ведь кто-то, поступив иначе, чем я, приобрел такие преимущества, которых у меня нет! Понятно, что при этом удовлетворение от собственных достижений и приобретений фактически сходит на нет.
Другой тип Шварц называет умеренными (по-английски satisficers, что на русский можно было бы перевести неуклюжим неологизмом «достаточники»), самого себя относя к их числу – 57-летний профессор всю жизнь работает на том же месте, куда поступил после окончания университета, и счастлив в первом и единственном браке с женщиной, с которой в детстве сидел за одной партой. Такие люди, ощутив некую потребность, в то же время достаточно отчетливо представляют себе и предмет ее удовлетворения, то есть отдают себе отчет, что их устроило бы. Имея широкий выбор, они отвергают те варианты, которые «не проходят» по их критериям, и спокойно останавливаются на том, который их критериям соответствует. Иными словами, в разнообразии предложений они ищут не «самое лучшее», а «достаточно хорошее», что, согласитесь, намного проще. Сделав выбор, умеренные испытывают полное удовлетворение – они получили то, что хотели.
В каком типе вы узнаете себя?
По убеждению Шварца, безграничное расширение выбора во всех областях провоцирует усиление максималистских тенденций. Удовлетворение от достаточного объявляется признаком косности и ограниченности. Если вам, например, нужен телефон для мобильной связи, вам будет предложено несколько десятков моделей, каждая из которых превосходит другую техническими «наворотами». А теперь признайтесь, сколько мобильных телефонов вы сменили с той поры, как приобрели первый? «Один или два, и то в силу поломки или потери» – ответ «умеренного». Долгий подсчет с загибанием пальцев выдает максималиста.
Практические рекомендации, вытекающие из этих наблюдений, просты и безыскусны.
Ибо многие наши «хотения» искусно спровоцированы внешними манипуляторами и мало общего имеют с нашими подлинными нуждами. Один из инструментов такой коварной манипуляции – избыточный выбор, заставляющий нас безостановочно искать все лучшее и лучшее, когда и имеющегося вполне достаточно. Немудрено, что ошеломленный неисчерпаемым выбором человек впадает в оторопь и становится жертвой уже других манипуляторов (или тех же самых?), всегда готовых подсказать «правильный» выбор. А действительно правильный – это лично ваш, и в его поисках необходимы известные ограничения. Когда их нет извне, следует установить их изнутри.
Следующая глава >
psy.wikireading.ru
что нужно знать о качестве, составе и экспертизе муки
Покупая муку, мы часто берем «кота в мешке» — показывает опыт. Не всегда блины получаются «комом», а куличи и хлеб слишком рассыпчатыми из-за неважного настроения или просто потому, что мы не умеем их готовить. В большинстве случаев всему виной нарушения на производстве при изготовлении муки и заражение картофельной палочкой. Как научиться читать этикетки одного из самых востребованных домашних продуктов? Какому сорту доверить пирожки, а из какого спечь блины? Все, что нужно знать о качестве, составе и экспертизе муки — сегодня на MedAboutMe.
Муки выбора: пшеничная, рисовая, гречневая
На прилавках магазинов легко можно найти не менее десятка разных видов муки. Самые популярные и активно покупаемые — пшеничная и ржаная. Но пользуются спросом и другие варианты. Худеющие с удовольствием покупают овсяную и кукурузную муку, а вегетарианцы берут соевую. Еще есть гороховая, гречневая и рисовая мука, которые производители используют при производстве диетического и детского питания, а домашние кулинары добавляют в выпечку, чтобы разнообразить и обогатить ее вкус, а иногда и снизить калорийность.
Существует мнение, что чем выше сорт муки, тем выпечка лучше, пышнее, вкуснее. И это правда! Но не все, что вкусно и красиво полезно для здоровья!
Из муки высшего сорта получаются восхитительные булочки, высокие как башенки булки хлеба, очень ароматные кексы и маффины. И все они так манят и зовут к себе, что невольно забываешь об их… бедном составе.
В муке низких сортов при помоле сохраняется множество питательных веществ, это витамины В1, В2, Е и РР, клетчатка, в то время как в муке высшего сорта указанные витамины практические отсутствуют, а клетчатку почти полностью заменяет крахмал.
Встречаем по одежке: что скрывает упаковка
Выбрать хорошую муку откровенно сложно, в особенности, если выбор ограничен продукцией недобросовестных производителей. Последние исследования общественной организации «Росконтроль» показали, что с каждым годом качество российской муки не совершенствуется, а скорее наоборот. Но пока не будем о плохом! Как разглядеть «кота в мешке» при покупке муки? Для начала научимся читать этикетки!
Опытные кулинары советуют покупать муку, которая была изготовлена не более месяца назад, полагая, что свежая мука гарантирует отличную выпечку. По правде говоря, получить высокие куличи и пышные оладьи можно из муки на протяжении всего срока годности. Важно учитывать лишь один фактор — как хранилась мука.
Если в магазине пакеты с нею выгружали на специальные поддоны, а в самом помещении сухо и нет колебаний температур, мука будет однородной, без комочков и шелковистой. А если продавец сгрузил ценные мешки в углу подсобки, а там влажно и царит антисанитария, то вам достанется сырая масса с множеством комков. Получится ли из нее хорошая выпечка? Конечно, нет, да и вряд ли из такой муки кто-то рискнет выпекать булочки.
Поэтому золотое правило выбора качественного продукта — покупайте муку в проверенном магазине и всегда проверяйте срок годности.
Это <br>интересно!
Чтобы выпечь один стандартный батон понадобится измельчить примерно 10 тысяч зерен пшеницы!
Что расскажет этикетка о качестве муки
Промышленность выпускает 5 основных сортов муки. Чтобы хлеб и блины всегда получались, нужно раз и навсегда запомнить — из какого сорта, что лучше всего печь.
Крупчатка
Этот сорт муки выпускают из специально выведенных сортов пшеницы. По внешнему виду распознать такую муку несложно, она имеет светло-кремовый или бежевый оттенок, а размер крупинок достаточно большой. Отсюда и название — крупчатка.
Лучше всего их нее получается дрожжевое тесто, в основе которого высокое содержание жира и сахара. Это могут быть пирожки, вафли, «трубочки», куличи и кексы. Выбирайте те варианты, которые «сметаются за один присест», потому что изделия из крупчатки быстро черствеют. Обязательно учитывайте, что выпечка получается с недостаточной пористостью по сравнению с изделиями из белой муки высшего сорта.
Но все минусы этого сорта муки перекрывает высокое содержание клейковины, она придает тесту упругость и эластичность.
Высший сорт
Эту муку называют «царицей» всех других видов, поскольку она обладает хорошими хлебопекарскими свойствами и подходит для выпечки любого изделия, а также добавления в соусы и заправки. Внешний вид пшеничной муки — белоснежная, с очень тонким помолом, а вкус — едва ощутимая сладость. Если взять муку в руки и растереть между пальцами, послышится характерный хруст, который говорит о качестве и грамотном хранении продукта.
Количество клетчатки, белков, жиров и сахара в муке высшего сорта небольшое, зато много крахмала — почти 80%. Поэтому выпечка всегда получается пышной, с множеством мелких дырочек.
Первый сорт
Второй по популярности вид после муки высшего сорта. Мука первого сорта такая же белая, но может иметь и немного сероватый или желтоватый оттенок. Концентрация крахмала чуть ниже — 75%. На качествах продукта все перечисленные особенности отражаются мало. Из такой муки хорошо выпекать не сдобную выпечку — блинчики, оладьи, булки и пироги. Выпечка черствеет медленно.
Всем худеющим стоит учитывать, что в этом сорте чуть больше жира, сахара и клетчатки, чем в предыдущем варианте. А значит, калорийность изделий из нее будет выше.
Второй сорт
Полезна для здоровья и хороша для похудения. В ней сохраняется примерно 10% частиц зерновой оболочки. А, как известно, именно в оболочке зерна больше всего питательных веществ и витаминов. Этот вид муки используют в выпекании столовых сортов белого хлеба, изделия получаются достаточно объемными, дают длительное чувство насыщения.
По внешнему виду они отличаются от выпечки из белой муки, поскольку имеют светло-серый, желтоватый или коричневый оттенок. Количество клетчатки достаточно высокое — 0,7%, а крахмала — меньше — 70-72%.
В домашних условиях из такой муки можно выпекать не сдобные мучные изделия. А если соединить муку второго сорта с ржаной мукой, то получатся вкусное печенье.
Обойная мука
Второе название этого сорта муки — цельнозерновая. По сравнению со всеми перечисленными сортами, у нее самый крупный помол.
Такая мука полезна для здоровья, врачи рекомендуют употреблять хлебобулочные изделия из нее пациентам, страдающим от ожирения и болеющим диабетом. Выпечка из такой муки обладает повышенной питательной ценностью, хотя выглядеть может непрезентабельно. Лучшие изделия из обойной муки приготовлены на натуральной закваске, самые вкусные — с добавлением семени льна, орехов, изюма.
На заметку!
Еще недавно хлеб готовили вручную — месили тесто, вкладывая душу. Теперь кулинарам помогает хлебопечка. Интересно, что первое механическое оборудование для замеса теста появилось еще в 19-м веке.
Комментарий эксперта
Анна Ивашкевич, клинический психолог-диетолог
Мука — это продукт питания, который получают за счет перемалывания зерен. Видов муки очень много, в принципе ее можно получить из любых зерновых культур, а также бобовых и орехов. Самые популярные виды муки — пшеничная, ржаная, кукурузная.
Пшеничную муку подразделяют на сорта: высший, первый, второй, обойную. Чем больше зерно освобождают от оболочек и периферических частей и измельчают, тем беднее по биологическим активным компонентам становится мука.
Усреднено любая мука содержит крахмал, клетчатку, конечно белки, немного жиров (не более 3-4%), витамины и минералы, ферменты. В зависимости от исходного продукта: зерна, бобовых и орехов, будет варьироваться количество витаминов: В1, В2, В6, А, Е.
Любую муку можно включать в рацион питания, конечно с учетом своих вкусовых предпочтений и пищевых аллергий.
Мука дает нам в большей степени углеводы, затем белки и немного жиров. Это стоит учитывать при приготовлении и подсчете калорийности рациона. В 100 граммах пшеничной муки 342 калории: белков 9,2 г, жиров 1,2 г, углеводов 74,9 г.
Важным показателем качества муки служит состав и свойства клейковины. Клейковина — это белковое вещество, входящее в состав пшеничной муки. Именно она обуславливает хорошие хлебопекарные свойства. Содержание клейковины в муке не должно быть менее 20%. Сейчас большинство производителей дополнительно обогащают муку витаминами группы В, фолиевой кислотой, железом.
Как выбрать муку?
- Качественная мука должна быть сухой, без комков, рассыпаться при сжатии в ладони.
- Цвет муки зависит от сорта. Отмечу, что желательно выбирать муку грубого помола, темного цвета, не белую. Употребляя чисто белую муку, можно сказать, что вы едите чистый сахар, без какой либо пользы.
- Чем больше оболочек, тем мука темнее.
- Мука не должна иметь постороннего запаха, особенно запаха плесени.
- На вкус мука сладковатая, не горькая, не кислая. Если она горьковатая, то это говорит о том, что имеются примеси полыни или прогоркание жира.
- Не должно быть хруста на зубах от муки.
- Хранить в сухом, проветриваемом помещении, при температуре не более 20С, не более 5-6 месяцев.
Комментарий эксперта
Александра Сергеевна Белодедова, врач-диетолог, терапевт
Изделия из пшеничной цельнозерновой муки, пшеничной муки 2 сорта, ржаной, льняной, гречневой, овсяной муки полезнее ввиду большего содержания в них клетчатки и более низкого гликемического индекса, в связи с чем изделия из такой муки не вызывают резкого подъема уровня сахара крови. Лицам, снижающим вес, а также при наличии сахарного диабета я особенно рекомендую хлеб и изделия из данных видов.
Любимая сейчас многими рисовая мука не подойдет худеющим и при наличии сахарного диабета — ее гликемический индекс выше гликемического индекса пшеничной муки высшего сорта (ГИ рисовой муки 95, ГИ пшеничной муки высшего сорта 85).
В последнее время очень модна так называемая «безглютеновая» диета. Глютен — это белок, входящий в состав оболочки некоторых злаковых культур - пшеницы, ячменя, ржи, овса. О пользе муки из этих злаковых культур я уже говорила выше. Практически все продукты промышленного производства содержат глютен (если на упаковке нет фразы: без глютена).
Не содержат глютен такие злаковые культуры, как рис, гречка, кукурузная крупа и мука из этих круп. Соевая мука не содержит глютена и рекомендована для использования в диете для больных глютеновой энтеропатией (целиакией). Однако если нет медицинских показаний к безглютеновой диете (целиакия, аллергия на глютен), то нет никакого смысла отказываться от продуктов, содержащих глютен.
Однако, при некоторых заболеваниях не рекомендуется диета с высоким содержанием клетчатки (например, при диарее и нарушениях всасывания). Пациентам, испытывающим дефицит кальция (например, при остеопорозе) и принимающим препараты кальция нужно знать, что большое количество пищевой клетчатки (которой богата цельнозерновая мука) и фитиновая кислота (которой наиболее богаты пшеничные отруби) уменьшают всасывание кальция. Поэтому обычный белый хлеб из пшеничной муки высшего сорта тоже имеет свое место в рационе питания человека.
Какую муку покупать в России?
Сегодня, как и много веков назад, муку получают из зерна путем измельчения. Появились новые виды, изменились способы выращивания зерна и сбора урожая, вот только качество муки все еще оставляет желать лучшего.
6 месяцев назад общественная организация «Росконтроль» отправила на экспертизу 5 образцов пшеничной муки высшего сорта. Результаты тестирования не просто удивили, а сразили наповал. Все исследованные варианты отправлены в черный список!
Продукция брендов «Едим дома», «Сокольническая», «Настюша», «Макфа» и «Предпортовая» заражена картофельной палочкой. Это достаточно серьезное нарушение, которое противоречит ГОСТу и ставит крест на реализации такой муки.
Картофельная палочка не патогенна для человека, да и во время выпекания изделий она погибает, но споры ее остаются в живых. И они все же могут испортить нам жизнь — вызвать расстройство кишечника или привести к появлению аллергии.
Хлебобулочные изделия, изготовленные из такой муки, на вторые-третьи сутки приобретут сторонний запах, а мякиш станет липким и тягучим.
Возникает вопрос — какую же муку тогда покупать, если продукция лидеров рынка далека от желаемого качества? К сожалению, этот вопрос до сих пор остается открытым. Новых исследований муки не проводилось, и узнать, исправил ли производитель свои недочеты, мы пока не можем.
Оптимальный вариант на сегодняшний день — приобретение ржаной муки, поскольку выпечка из нее, благодаря высокой кислотности, не болеет картофельной болезнью и абсолютно безопасна для здоровья.
Комментарий эксперта
Мария Курсакова, веган-шеф, эксперт по полезной, постной, растительной и вегетарианской кулинарии
В конце прошлого года Союз потребителей «Росконтроль» обнаружил палочку в нескольких известных российских марках муки. Для того, чтобы выявить заболевание, нужны лабораторные исследования. Но есть и хорошая новость – палочку можно «узнать» в конечном продукте, правда, спустя двое суток после его приготовления. Например, зараженный хлеб будет сильно пахнуть затхлостью, корка станет мягче, а мякиш потемнеет и будет похожим на слизь.
Также важно знать, что даже самая полезная мука превращается в очень вредную для здоровья, если неправильно или долго хранилась. Узнать испорченный продукт легко по прогорклому, затхлому запаху или любому, который вы сможете назвать «несвежим» или «каким-то не таким». Мука из цельных зерен, бобовых и семян портится намного быстрее за счет того, что в ней есть питательные вещества и витамины. Они же со временем превращаются в токсины, которые могут вызывать внутренние воспаления организма или рак. Поэтому всегда проверяйте срок годности муки и свежесть по запаху. Хранить такую муку лучше в герметичном контейнере в холодильнике или морозильнике в течение 3-6 месяцев.
Комментарий эксперта
Юлия Смирнова, эксперт по здоровому питанию
Мы привыкли, что есть пшеничная мука высшего сорта или еще ржаная — из нее черный хлеб делают. При этом фаворитом является, все же, пшеничная белая мука. Но есть одно но: рафинированной муки слишком много в нашей жизни.
Если бы это был один кусочек хлеба или булочка в день, то при полноценном разнообразном рационе особого вреда здоровью не было. Белая мука не несет в себе абсолютно никакой пользы, она очень богата клейковиной (глютеном), благодаря этому замедляется процесс переваривания и усвоения пищи. Многие замечали тяжесть, вялость после того как поели что-то мучное.
В наше время большой выбор разных видов муки. Отдавайте предпочтение цельнозерновым вариантам, есть мука из спельты, гречишная, рисовая, нутовая, кукурузная, овсяная, конопляная, миндальная, кокосовая. В перечисленных вариантах муки очень много органической клетчатки, которая очень важна для хорошего пищеварения.
Когда выпекаете изделия, смешивайте обычную белую муку с цельнозерновой, потом постепенно сможете перейти только на цельнозерновую. Можно делать чудесные блинчики на овсяной муке. Овсяную муку можно приготовить самостоятельно, просто измельчив стакан овсяных хлопьев в кофемолке или блендере до состояния муки. Но надо иметь в виду, что цельнозерновая выпечка более плотная по текстуре, менее воздушная, но и насыщение происходит быстрее.
Пройдите тестПравильно ли вы питаетесь? Каков ваш рацион питания и насколько правилен режим приема пищи? Пройдите тест и узнайте какие ошибки стоит взять на заметку.medaboutme.ru
Муки выбора | Эксперты "За рулем"
Итак, назрело… Машину надо менять. Но на что?Требования очень простые… Для начала – в ней, к жене на переднем сиденье и двум собачкам на заднем надо разместить маленькую кучку вещей. Причем – в основном в багажнике. Сгребаем кучку – всего-то надувная лодка и мотор к ней, пара рюкзаков вещей, два бокса с любимыми мужицкими игрушками – блесенками, воблерами, лесочками-катушечками, связка удочек-спинингов числом с десяток, пара канистр с бензином, палатка, спальники, ну и так, по мелочи – попить, поесть… Нам и собачкам.Ехать всему этому добру неблизко – километров 500…800 в один конец, потому достаточный уровень комфорта необходим. Кондей – обязательно, собачки жары не любят. А поскольку не вся дорога – гладенькая «Кола», обычно сотенка километров грейдера с карельскими пеньками, и грунтовочки малость – то простая «пузотерка» тут не прокатит. К тому же, не все бытие в рыбалках-грибалках проходит, значит и в городе машинка должна смотреться как-то сравнительно авторитетно. Ведь не мальчик уже ездит – солидный дяденька, в возрасте.Старенькая «Шкода» с этим худо-бедно справлялась… «Механика», 1.6 литра – простенько, кому-то – со вкусом, кому-то – нет. Конечно, для экстремальных заездов пришлось купить капсулу на крышу – но так, для дачи и близких рыбалок вполне, вполне, вполне…Но – может, что-то лучше поищем? Попытка — не пытка, как говорил классик…Человек я недоверчивый, форумам верю не сильно, как и журнальным тестам (простите, коллеги). Потому источник информации – собственный опыт, личные ощущения (покататься удалось на многом), мнение людей, которым доверяю. А они, большей частью, либо работают на нашем питерском автокластере, либо у официальных дилеров немалые должности занимают, либо собственные серьезные автосервисы имеют.Да, еще лимит денег на замену. «Трэйд-ин» старушки плюс пятьсот – шестьсот от сердца могу оторвать. Немного, однако…Итак, что смотрим? Для начала – вроде бы, максимально подходящие под поставленные начальные условия «паркетники», отвались сразу. Причин несколько – до «Крузера» и «Патрола», то есть реальных внедорожников, не дотянуться, денежки явно не хватает. Брать «семилетку» ну очень не хочется – кот в мешке, да еще каждое мяуканье которого больно скребет по сердцу, то есть – по кошельку. А «Сорренты», «Равы» и прочие «Витары» не проходят по причине ну просто никакого багажника. Чтобы что-то увезти, надо раскладывать заднее сиденье – а собачкам что, на поводках за машиной скакать? И еще одна беда – на всем этом покатались, жена укачалась за 30…40 километров грунтовки так, что потом полдня ее откачивать приходилось. А на старушке – «Шкоде» и по 700 км за день проходили спокойно, без проблем. Плата за проходимость – жесткая подвеска, не катит по личным причинам. Здоровье не то…«Корейцы» типа «Хёндаи» тоже не приглянулись. Тут причин несколько. Главная – мнение хорошего знакомого, который, будучи большим начальником в большом салоне этой фирмы, сам, немного покатавшись на этой чудной машине, быстренько пересел на «японку». Хотя ремонт по гарантии мог сделать любой и чего угодно. Спросил – «а чего так»? Ответ был прост – «Хё…» — классная машина, но… Да и… Ну, не нравятся мне первые три буквы правильного произношения этой марки (если дословно читать) – а ведь как корабль назовете… По «Маздам» — все полностью аналогично, много с людьми с ОД общался. Да и в потрошках покопаться пришлось. Моторы, детали которых почти из фольги делаются, мне не по душе!«Тойеты» — все хорошо, но… Низковато, геометрическая проходимость не очень. Да и седан тяжелой лодке противопоказан. «Хонды» — аналогично. А «CR-V» — и дорого, и смотри выше, где про «паркетники».«Фольксы», «АУДИ»… Низко, да алюминий на подвеске… На карельских грейдерах — гребенках долго ли он проживет? Покатайтесь несколько раз за сезон от Приозерска до Лахденпохьи – поймете меня! А замена рычагов по кругу – ох, какое недешевое удовольствие. Есть «Туарег», конечно, но по деньгам не пролезаем всяко. «Тигуаны» и «Туранами» по вместимости багажника никак не проходят. Да и старых добрых «атмосферников» там уже нет, а TSI+DSG – коктейль для любителя. Но – не для меня.«Форды» также не рассматриваются – ни по проходимости, ни по вместимости, ни по … Ну, короче, много моих во Всеволжске работает… «Кугу» же перестал рассматривать после того, как из соседних дворов их аж две одну за другой угнали.Французы… По всем оценкам – машинки со своим лицом и своим характером. Но – по тем же оценкам характер у них слишком специфичный. А добил этот вариант выбора опыт моего двоюродного братишки – поклонника «французов», отдавшего за замену тормозных дисков что-то под сорок тысяч! При этом машина только-только с гарантии съехала. Теперь той же проблемой мучается, что и я.«Вольво»… «Вольво», «Вольво» — только XC! Классно, но дорого очень… И настораживает, что новая машина через шесть-семь лет дешевеет на «вторичке» практически втрое! С чего бы это? Это «жу» неспроста!Так можно перебирать долго… Даже «Ларгус» смотрели, но, извини, «АвтоВАЗ» — слишком долго я на твоей продукции катался. Хотя особо придраться не к чему.Ситуация буриданова осла… Вроде, выбор огромен, а взять – нечего.Итог – предсказуем… Называется – возвращение блудного сына. Или еще – от добра добра не ищут. «Шкода-Октавия», механика, 1.6 л, только на одометре – радостные 10.2 км пробега.Конечно, это мой выбор, и мое мнение по машинам. Я его никому не навязываю – строго следую принципу, «не советуй в выборе жены, работы и машины». Просто обещал в предыдущей ветке написать, почему все же «Шкода». Что и сделал.
experts.people.zr.ru
Муки выбора. Искусство добиваться своего
Драгоценная привилегия свободного человека – право на выбор. Но, оказывается, это еще и бремя, которое для многих тягостно и непосильно. Да, отсутствие выбора угнетает. Но с этой гнетущей ситуацией большинство людей способны скрепя сердце мириться («А что поделаешь – выбора-то нет!»). Парадокс в том, что, обретя вожделенное право, многие не находят удовлетворения и душевного покоя, наоборот – утрачивают его окончательно и безвозвратно.
Нынешнее поколение взрослых людей выросло в условиях крайне ограниченного выбора. Как язвил о той поре один западный шутник: «В Советском Союзе все нельзя, а что можно – то обязательно». Еще одна шутка тех времен: «Советское пиво бывает двух сортов – пиво есть и пива нет». Сорок сортов колбасы на одном прилавке выступали для советского обывателя пределом мечтаний.
Наконец мечта сбылась.
Причем не только в отношении колбасы. Сегодня жизнь постоянно ставит нас перед выбором. Создать собственное предприятие или продолжать служить за скромное жалованье? Припрятать сбережения в кубышку или рискнуть ради высоких дивидендов? Купить новенький отечественный автомобиль или подержанную, но иномарку?
А уж про колбасу и речи нет – не только в столице, но и в любом райцентре деликатесы штабелями теснятся на прилавках, наглядно иллюстрируя тезис: «Жизнь стала лучше». Вот только почему-то слишком многие с этим тезисом не согласны. Причем не только те, кому заработка едва хватает на хлеб. Благополучный менеджер, возвратясь из Анталии, горестно вздыхает: «Надо было ехать на Кипр!» Владелец «Опеля» провожает завистливым взглядом «Тойоту». Обеспеченная домохозяйка, вернувшись из супермаркета, недоумевает: зачем накупила никому не нужной всякой всячины?
Фактически мы сегодня столкнулись с тем явлением, которое западные демократии, так называемое общество потребления, испытывают не первый год и, кажется, уже начинают осознавать издержки безграничной свободы и пьянящего изобилия. Проблема обеспечить человеку широкий спектр возможностей там давно успешно решена. Гораздо более серьезной оказалась другая проблема – научить человека делать осознанный правильный выбор и получать от этого удовлетворение.
Все мы желаем благополучия, но при этом нередко понимаем его однобоко и превратно. Почти в буквальном смысле изголодавшись, мы понимаем широкий выбор как благо, забывая, что человеческие возможности не безграничны и остановиться в своем выборе так или иначе придется на чем-то одном. И этому тоже необходимо научиться. Чем могут психологи помочь в решении этой серьезной и актуальной проблемы?
Американский психолог Барри Шварц из Саутморского колледжа (Пенсильвания) предложил своим студентам ради получения дополнительных зачетных баллов написать эссе на одну из заданных тем. (Стоит отметить, что в американской системе оценок каждый лишний балл – это существенный плюс, и каждый студент стремится набрать баллов побольше.) Одной группе он предложил список из шести тем. В другой группе выбор был гораздо шире – целых тридцать тем.
Большинство сданных преподавателю работ были написаны студентами первой группы. Студенты из второй потом признавались, что никак не могли определиться в своем выборе. Те же, кому это все-таки удалось, представили заметно более слабые работы, чем их товарищи, ограниченные в выборе.
Похожие результаты совсем в другой сфере получили коллеги Шварца – доктор Шина Айенгар из Колумбийского университета и доктор Марк Леппер из Стэнфордского университета. Свое совместное исследование они провели в одном из крупных супермаркетов Калифорнии, известном широким выбором предлагаемых продуктов – одной только горчицы покупателю там предлагается 250 разных сортов. По инициативе исследователей в магазине был организован прилавок, у которого покупателям предлагалось приобрести по льготной цене баночку джема, имея возможность предварительно попробовать любой из предлагаемых сортов. В течение одного дня на прилавок было выставлено 6 сортов джема. На другой день предложение возросло вчетверо – до 24 сортов. Фиксировалось количество посетителей магазина, проходивших мимо прилавка, а также тех из них, кто остановился и решился на пробу. Разумеется, фиксировалось также количество сделанных покупок.
Различия оказались очень существенными. Из 260 посетителей, прошедших мимо прилавка в первый день, лишь 40% остановились сделать пробу. Более широкий выбор на второй день привлек больше народу – из 242 проходивших 60% остановились возле прилавка. Но торговым менеджерам не стоит делать отсюда поспешные выводы – гораздо важнее оказался другой результат. Среди тех, кто имел широкий выбор, лишь 4 посетителя магазина (3%) сделали покупку. А вот из тех, кто был в своем выборе ограничен 6 сортами, приобрести джем решили 30%, 31 человек.
«Предложение избыточного количества возможностей, – отмечают в своем отчете исследователи, – может свести на нет все преимущества выбора. Парадокс, с которым столкнулась современная Америка, состоит в том, что по мере расширения свободы выбора люди оказываются все более зависимы от чужих суждений и оценок и все менее способны вынести суждение самостоятельно».
Профессору Шварцу эти наблюдения дали богатый повод для размышлений, воплотившихся в его новой книге «Парадокс выбора: когда больше значит меньше». Книга, вышедшая из печати месяц назад, почти сразу вошла в список бестселлеров. Это и понятно – в ней автор обратил внимание людей на то явление, которое многих лишает душевного покоя, зачастую оставаясь безотчетным.
По манере делать выбор, считает Шварц, людей можно разделить на два типа.
Первый, наиболее распространенный в современном обществе, он называет максималистами. Такие люди с энтузиазмом воспринимают широкие возможности, но испытывают большие затруднения при выборе и мало удовлетворения от того, когда выбор наконец сделан. Имея перед собой много вариантов, они стремятся получить наилучший. А это, согласитесь, практически невозможно, пока не испробуешь все варианты, что, в свою очередь, невозможно ввиду их изобилия. Поэтому, сделав выбор, человек продолжает терзаться сомнениями: самое ли лучшее он получил. Сравнивая свой выбор с достижениями и приобретениями других людей, человек постоянно переживает: не совершил ли он ошибку. Ведь кто-то, поступив иначе, чем я, приобрел такие преимущества, которых у меня нет! Понятно, что при этом удовлетворение от собственных достижений и приобретений фактически сходит на нет.
Другой тип Шварц называет умеренными (по-английски satisficers, что на русский можно было бы перевести неуклюжим неологизмом «достаточники»), самого себя относя к их числу – 57-летний профессор всю жизнь работает на том же месте, куда поступил после окончания университета, и счастлив в первом и единственном браке с женщиной, с которой в детстве сидел за одной партой. Такие люди, ощутив некую потребность, в то же время достаточно отчетливо представляют себе и предмет ее удовлетворения, то есть отдают себе отчет, что их устроило бы. Имея широкий выбор, они отвергают те варианты, которые «не проходят» по их критериям, и спокойно останавливаются на том, который их критериям соответствует. Иными словами, в разнообразии предложений они ищут не «самое лучшее», а «достаточно хорошее», что, согласитесь, намного проще. Сделав выбор, умеренные испытывают полное удовлетворение – они получили то, что хотели.
В каком типе вы узнаете себя?
По убеждению Шварца, безграничное расширение выбора во всех областях провоцирует усиление максималистских тенденций. Удовлетворение от достаточного объявляется признаком косности и ограниченности. Если вам, например, нужен телефон для мобильной связи, вам будет предложено несколько десятков моделей, каждая из которых превосходит другую техническими «наворотами». А теперь признайтесь, сколько мобильных телефонов вы сменили с той поры, как приобрели первый? «Один или два, и то в силу поломки или потери» – ответ «умеренного». Долгий подсчет с загибанием пальцев выдает максималиста.
Практические рекомендации, вытекающие из этих наблюдений, просты и безыскусны.
Научитесь отличать то, что вам нужно, от того, что вам хочется.
Ибо многие наши «хотения» искусно спровоцированы внешними манипуляторами и мало общего имеют с нашими подлинными нуждами. Один из инструментов такой коварной манипуляции – избыточный выбор, заставляющий нас безостановочно искать все лучшее и лучшее, когда и имеющегося вполне достаточно. Немудрено, что ошеломленный неисчерпаемым выбором человек впадает в оторопь и становится жертвой уже других манипуляторов (или тех же самых?), всегда готовых подсказать «правильный» выбор. А действительно правильный – это лично ваш, и в его поисках необходимы известные ограничения. Когда их нет извне, следует установить их изнутри.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
psy.wikireading.ru
Муки выбора
Даниил Минаев, фото автора
Купить новый седельный тягач? Да нет проблем при наличии средств. Но сегодня только верхогляд среди автотранспортников не понимает, что за кулисами рыночного изобилия и богатством выгодных коммерческих предложений прячется множество подводных рифов. Чтобы их успешно обойти, проводятся многочисленные тесты и детальное изучение характеристик продукта, в том числе и на страницах нашего журнала. Сегодня предлагаем краткий обзор самых популярных в России магистральных тягачей.
Дабы не снабдить читателей недостоверными данными, я не буду касаться цены, так как она сильно разнится от множества факторов, будь то комплектация, количество единовременно заказанных машин или способ оплаты. В кратких релизах опишу концепцию грузовика и его основные отличия от конкурентов, не забудем также о достоинствах и недостатках, предоставив информацию для размышления. Как известно, ничего идеального не бывает, но залог успешной эксплуатации кроется в соответствии продукта предъявляемым к нему требованиям и фактическим задачам.
MERCEDES-BENZ ACTROS 3
Магистральные тягачи с путеводной звездой много лет вполне заслуженно занимают немалую долю российского рынка перевозок. Осенью 2011 года дебютировало четвёртое поколение Actros, но его поставки в Россию пока под вопросом. Официально на нашем рынке доступен Actros третьего поколения в четырёх вариантах кабин, линейка двигателей состоит из 11 моторов мощностью от 320 до 598 л.с. С ними агрегатируют механическую КП или автоматизированную PowerShift.
Тягачи Mercedes-Benz достаточно надёжны, но требовательны к квалифицированному и своевременному обслуживанию, которое, к слову, требуется нечасто – один раз на 100 000 км. Сервисная сеть – 51 авторизованная станция – работает вполне адекватно. Несомненным достоинством является и тот факт, что возникшая в пути техническая неисправность в большинстве случаев позволяет добраться до места ремонта: запуск двигателя не блокируется, кроме совсем крайних случаев. К недостаткам можно отнести тесноватую кабину, а управление КП при помощи джойстика требует привыкания. Да и часто бывает, что близкие по цене предложения конкурентов имеют более богатое оснащение и широкий пакет опций.
MAN TGX
Этот наиболее часто заказываемый в России тягач марки MAN порадует здоровым немецким традиционализмом с удачным сочетанием инновационных технологий. Всё на месте, всё под рукой, всё привычно. Отдельно можно похвалить превосходный головной свет, кабину предлагают в трёх вариантах – для решения разных задач. Но, как и многое, что создано в Германии, не терпит неаккуратности и разгильдяйства. Настройки ходовой части таковы, что позволяют получить хорошую управляемость и чувство автопоезда, но только на ровной дороге. Колейность и выбоины, которых великое множество на российских направлениях требуют от водителя постоянной работы рулём, а само рулевое управление восприимчиво к дорожным неровностям и передаёт толчки и удары на шофёрские руки. Заправка не то чтобы откровенно плохим топливом, а просто неважным приводит здесь к значительному повышению расхода не только солярки, но и реагента AdBlue. Сервисная сеть в России – 58 техцентров, но некоторые станции недостаточно компетентны, особенно когда дело касается бортовой электроники. Межсервисный интервал – 50 000 км. Совокупность этих факторов позволяет предположить, что MAN TGX на международных маршрутах будет более эффективен.
VOLVO FH
Один из самых распространённых, очень прочных и надёжных, а потому неприхотливых и долговечных тягачей, доказавший за несколько десятилетий свою работоспособность в российских условиях. В прошлом году шведы представили очередное поколение FH, но на калужском заводе в нашей стране пока будет продолжаться производство нынешней генерации. В активе у VOLVO FH плавность хода, шумоизоляция, надёжность и безопасность, толерантность к топливу и маслам. На дорогах нередко можно встретить экземпляры, пробежавшие полтора миллиона, а то и более километров. Официальные сервисные станции (всего их 54) есть практически в каждом крупном городе. Заезжать на них требуется согласно инструкции через каждые 60 000 км. Из недостатков надо отметить тесноватую кабину со значительным наклоном стоек ветрового стекла, «крадущих» пространство; тусклое головное освещение, заставляющее водителей самостоятельно дооборудовать тягач дополнительными фарами, да и цены на новые машины достаточно высокие.
RENAULT PREMIUM
За характерную форму декоративной решётки водительская братия прозвала этот тягач «улыбкой». Были до недавнего времени и более колкие и острые высказывания в сторону французских грузовиков, но всё наладилось, и сегодня уже почти забыт весь негатив, с тех пор, как «Премиумы» с середины нулевых стали комплектовать узлами и агрегатами VOLVO. В 2011 году автомобиль был серьёзно обновлён, что благополучно сказалось на эргономике и удобстве для водителя. А в остальном это добротный бюджетник за интересную цену: середнячок, который не уступает во многом большинству конкурентов, но и выдающихся заслуг не преподносит. Сборка на заводе в Калуге серьёзных нареканий не вызывает, но сервисная сеть преобладает только в европейской части России. Посещать технический центр для планового обслуживания необходимо каждые 40 000 км. Хороший выбор для межобластных перевозок. Для строительных задач имеется трёхосная версия тягача Lander с упрощённой отделкой.
RENAULT MAGNUM
Я совершенно не удивлюсь, если мне расскажут историю, что внешний вид «Магнума» лет двадцать назад стал для кого-то решающим фактором при выборе профессии. Необычная компоновка тогда позволила создать чрезвычайно удобную кабину с ровным полом и высоким потолком. Плавность хода на относительно ровных дорогах была отменной, но у нас в стране иногда граничила с ощущением «желейной». Удобство входа и выхода до сих пор предмет многочисленных споров. В общем получилось так, что эта компоновка не получила массового развития. За прошедшие годы конструирование кабин достигло совсем другого уровня, позволяя при классической схеме получить и ровный пол, и приличное внутреннее пространство. Сегодня Magnum смотрится стильным, но одиноким монстром. Это о восприятии. На практике сегодня это общая агрегатная база с младшим братом «Премиумом», но с более богатым пакетом опций. Из явно выявленных замечаний – недостаточный диапазон регулировок водительского кресла.
FORD CARGO
За те недолгие годы, что поставляется к нам турецко-бразильский тягач, он претерпел столько изменений, дополнений и модернизаций, что продукт 2013 модельного года имеет мало общего с первенцами, кроме внешнего сходства. Эргономика и управляемость подтянулись, интерьер претерпел не только внешние изменения, но и стал более практичным. Хотя пресловутый каркас кабины не изменился, и по-прежнему тесновато не только в рабочей зоне, но и на спальном месте.
Тягачи с 2013 года комплектуют двигателями Cursor мощностью 460 л.с., знакомыми по IVECO. Сервисная сеть активно развивается, но изобилия техцентров пока на горизонте не видно, проводить плановое ТО положено каждые 60 000 км, но некоторые дилеры рекомендуют делать это в два раза чаще. У автомобилей после нескольких лет эксплуатации даёт о себе знать электрика и электроника, вылезают наружу дефекты сборки и окраски. Однако многое можно простить за скромную цену – это самый доступный тягач из представленных в этом обзоре. Дешевле него стоят только белорусские и российские машины. Ford прекрасно подойдёт для непродолжительных рейсов, работы внутри региона, для перевозок почты или доставки к месту работы стационарно базируемых объектов, созданных на полуприцепных шасси. Ещё Ford Cargo подойдёт тем, кто по каким-либо причинам не желает приобретать подержанную технику.
SCANIA
Тягачи знаменитой шведской марки представлены на нашем рынке в исполнениях от относительно доступной линейки Griffin до элитной серии Streamline. Вне зависимости от серии и комплектации их объединяет отличная, близкая к эталону эргономика. Вертикальные стойки и панорамное ветровое стекло создают отличный обзор. Доступны три основных варианта кабины, которые ставят на серии P, G или R. Комплектации учитывают не только мощность (220–750 л.с.), оснащение, предназначение, колёсную формулу, но и расчётные условия работы тягача. Они (условия) могут быть от нормальных до особо тяжёлых. Автомобили буквально напичканы самой современной электроникой: от привычных систем стабилизации до телематических программ, контролирующих и запоминающих продольный профиль дороги. Как и все высокотехнологичные изделия, тягач требователен к своевременному и квалифицированному обслуживанию. На август 2013 года сервисных станций в России – 50, но цены «кусаются» как на технику, так и на ремонт. Для смягчения удара предусмотрены заблаговременные сервисные контракты. Программа ТО предусматривает проведение его через каждые 45 000 км пробега, иногда интервал может быть увеличен до 60 000 км. В случае, если самодиагностика тягача обнаружит неполадки, может быть снижена мощность, а то и последует запрет запуска двигателя до выяснения причин… Вывод – отличный современный продукт, но далеко не для всех…
DAF XF
Каркас кабины DAF XF принципиально не менялся уже полтора десятка лет, настолько он получился удачным. Водители любят эту машину за простор, множество удобных ниш, полочек, ящичков, простой и даже немного грубоватый, но логичный и удобный кокпит. Осенью прошлого года было представлено новое поколение XF с двигателем, соответствующим экологическим нормам Euro 6, новой оптикой и глубокой модернизацией всех систем. Погоня за требованиями по снижению вредных выбросов не совсем пошла на пользу новой модели. В сочетании с механической КП двигатель проигрывает предшественнику по эластичности, а неудобный алгоритм переключения передач подливает масла в огонь. Автоматизированная трансмиссия сглаживает ситуацию, но и ощутимо поднимает цену тягача.
Недавно созданное в России официальное представительство DAF активно наводит порядок в продажах и сервисном обслуживании грузовиков этой марки. Заниматься обслуживанием владельцу придётся каждые 45 000 км. В прошлом году даже был открыт гигантский склад запчастей совместно с логистическим терминалом, обеспечивающим их оперативную поставку. Маркетинговая политика компании направлена на удержание интересной цены на новые машины, это сказалось на ощутимом росте продаж за прошедший год. Стоит присмотреться!
IVECO STRALIS
В результате голосования на форуме IAA Hannover осенью 2012 года IVECO Stralis был признан грузовиком 2013 года. В активе у этого тягача отличный дизайн экстерьера и интерьера, под стать ему эргономика, отличный базовый набор опций, привлекательная цена. В России сформирован специальный склад растаможенных и готовых к выдаче автомобилей, так что вполне вероятно покупателю не придётся томиться долгим ожиданием: большой выбор тягачей в наличии. Опыт эксплуатации предыдущих поколений «Стралисов» показывает, что эта «лошадка» довольно надёжна, но не то чтобы неубиваема. С возрастом начинает «капризничать» электрооборудование, бывают вопросы по работе турбокомпрессора, шланги и трубки на раме также частично требуют замены или ремонта. А вот гостеприимная станция техобслуживания в этой ситуации не всегда оказывается под рукой. Но как заверяют итальянцы, ситуация уже изменилась к лучшему, и опасаться прошлых огрехов IVECO больше не стоит. Интервал техобслуживания теперь увеличен до 75 000 км. Поживём (читай, поэксплуатируем) – увидим. Да и гарантийные обязательства на эти тягачи достаточно серьёзные.
Что нужно дальнобойщику? Результаты «народного» голосования
Наёмного водителя фуры, откровенно говоря, мало интересует насколько продвинутая телематика у вверенного ему грузовика, или, предположим, сколько сэкономил на покупке его владелец. Гораздо важнее, как работает отопление и головной свет, удобен ли «спальник», не придётся ли буквально «бороться» с машиной на скользкой или неровной дороге, да и сервисная поддержка греет душу в далёком рейсе. Посовещавшись, мы предложили нашей группе экспертов оценить семь принципиально важных для водителя параметров или свойств описанных тягачей. По пятибалльной шкале (почти как в школе, но разрешив выставлять промежуточный балл, например, 4,5) за каждый пункт. Итак, семь пунктов дают возможность набрать каждой машине максимально 35 баллов. В роли наших экспертов выступили три группы специалистов. Это журналисты, регулярно участвующие в тест-драйвах, инженерно-технические работники автопредприятий и, само собой разумеется, мнение водителей. Результаты голосования и анализ оценок никого не удивили: в лидерах с незначительной разницей оказались три самых дорогих, но и самых распространённых в России тягача. Так что потребителя не обманешь…
Надёжность, вероятность внезапного отказа | 4,3 | 4,0 | 4,6 | 3,8 | 3,8 | 4,2 | 3,5 | 3,6 | 3,8 |
Пространство кабины | 3,5 | 4,0 | 3,5 | 4,1 | 5,0 | 4,5 | 3,3 | 4,0 | 4,5 |
Эргономика, субъективная оценка рабочего места, «спальник» | 4,5 | 4,6 | 4,5 | 3,6 | 3,7 | 4,5 | 3,5 | 4,5 | 4,2 |
Ремонтопригодность тягача в дороге, возможность ремонта подержанного тягача | 3,8 | 3,7 | 4,0 | 3,5 | 3,5 | 3,3 | 3,5 | 3,3 | 3,6 |
Официальная сервисная сеть | 4,0 | 3,5 | 4,5 | 3,6 | 3,5 | 4,0 | 3,4 | 3,2 | 3,3 |
Головной свет | 4,5 | 5,0 | 3,5 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 3,7 | 4,0 | 3,9 |
Ходовые качества: комфорт в движении, курсовая устойчивость, управляемость, толерантность к плохим дорогам | 4,5 | 3,7 | 4,5 | 3,8 | 4,0 | 4,7 | 3,7 | 4,0 | 4,1 |
www.gruzovikpress.ru
Колины муки выбора. Похождения Трусливой Львицы, или Искусство жить, которому можно научиться
Колины муки выбора
07.12.2002. Суббота
Ох, как он сейчас мучается! Спасибо М.Е. – с меня он эти муки снял полностью.
Вечером учебу проводила Тамара, на ней присутствовал и Коля. И она очень тепло к нему обращалась. А потом, после работы, я вытянула его на родник. В машине он сидел совсем потерянный. Я сделала громче музыку, пересела к нему на руки. Обняла. Гладила его, целовала, болтала всякие глупости, подпевала магнитофону.
– Что, мучаешься?
– А что – видно?
– Конечно, видно.
Было ясно, что его тянет в семью. Говорил о детях, немножко о жене. Вспоминал какой-то фильм, где мужчина под воздействием алкоголя влюбляется в какую-то женщину, а потом, опомнившись, ничего понять не может. Или что-то в этом духе. Говорил: «Классная баба – Галя Черная!» В тоне, которым слова произносились, звучало прощание или сожаление. Я об этом сказала. Он опроверг. Потом мы искупались в роднике и поужинали в «Лазарии» с вином.
Обнимала его всю ночь. А он со вздохом:
– Не понимаю, как другие мужики от тебя сбегали?!
– Как-как… очень быстро сбегали… Это когда человек мне нравится – со мной рядом хорошо. А если у меня появилось раздражение – то из меня изрыгается такое, что рядом находиться невозможно.
Потом была нежность, объятия, поцелуи, тихий шепот и мои объяснения в любви. Я знаю, что он меня любит. И при этом очень (и правильно) избегает этого слова. На мои объяснения в любви отвечает: «Ну и дура, а ты мне просто нравишься». Я в свою очередь отвечаю: «Очень хорошо», – но ЧУВСТВУЮ , что он меня любит. (И это правильно. Не нужно требовать и объясняться в любви. Нужно самому решить, любит тебя человек или нет. Он может сказать, что любит, и не любить, и может сказать, что не любит, и любить. Нет, позитивные чувства у них друг к другу есть. Может быть даже это и любовь, но с какими-то примесями. Вот Трусливая Львица на пике отношений теоретически допускала, что у нее и у него могут быть другие сексуальные партнеры. В любви человек познает уникальность партнера. Поэтому в любви не может быть измен и даже мысли о других сексуальных партнерах. – М.Л.)
Как только будет возможность, наедине (удобнее всего это сделать где-нибудь в кафе), скажу ему: «Коля, извини, что вмешиваюсь не в свое дело, но зачем тебе мучиться? Двадцать лет семейной жизни просто так ведь не проходят! Если тебя тянет к семье, позволь себе пожить с ними: с дочкой, с сыном, с женой бывшей. А потом будет ясно, что тебе надо!»
Подготовила себя к этому разговору. К его возвращению домой. Так грустно стало! Поплакала. Но все равно тепло на душе.
От тела я его отказываться не собираюсь – как вела себя, так и буду вести. То, что он не против, я знаю.
Позиция моя, как говорит Михаил Ефимович, чистая.
Работаю я хорошо. Деловые отношения со мной Коле рвать никакого резона нет: он человек умный, а я во многое уже вникла, много на себе тяну, поддерживаю и продвигаю его идеи, 80 % всего времени мы с увлечением болтаем только о работе, строим совместные планы, которые потом по большей части воплощаю я, а он подталкивает и всегда во всем поддерживает, страхует в сложные моменты и решает возникающие ситуации. Я научилась понимать его с полуслова, и закидоны по поводу собственной самостоятельности у меня закончились.
Материально я от него не завишу. Он предложил мне получать процент от прибыли вместо стабильной оплаты. Я сразу согласилась. Это очень выгодно при больших оборотах. Но их еще надо достичь. И я сейчас все делаю для этого. А живу на предыдущие сбережения. Плюс знаю, что при самой острой необходимости могу за помощью обратиться к Валиному папе. ( Продолжающаяся глупость. )
А еще есть возможность заполучить вместе с телом и душу, потому что тело, конечно, хорошо, но без души – все равно грустно! ( Его душа и так давно со мной была… )
Пусть он пойдет обратно, поживет. Встречаться мы все равно будем. Я ни на чем не настаиваю. А он пораздирается, глядишь – и определится как-то. Раздираться-то долго никто не может. Со мной ему хорошо и свободно. Я рада любому варианту встреч.Энергично отработала день. Потом состоялась беседа.
– Мне так не понравилось вчера это твое предложение.
– По поводу невлезания в твои дела?
– Да.
– Ну видишь, насколько я некомпетентна, мне вообще не стоило соваться.
А внутри я порадовалась, так как он начал объяснять, что дети к нему очень хорошо относятся; а вот с женой у них пути разошлись (она обошла его). В этом месте я улыбнулась: лукавит, это он обошел ее. Поделитесь на страничкеСледующая глава >
psy.wikireading.ru