Приверженец теории «возвращение к корням», бизнесмен Герман Стерлигов решил открыть магазин сети «Хлеб и соль» в Ростове. Он рассказал РБК Юг об особенностях товарной линейки
Фото: скриншот с Youtube-канала «Герман Стерлигов» Подробнее на РБК
27 января в Ростове на ул.Большой Садовой откроется первый магазин скандально известного российского предпринимателя Германа Стерлигова «Хлеб и соль». Бизнесмен позиционирует его как элитный бутик натуральной еды.
Ранее торговые точки «Хлеб и соль» появились в Москве и других городах России, а в 2017 году три магазина сети открылись в Краснодаре.
Герман Стерлигов прославился тем, что открыл в России первую товарную биржу «Алиса» в начале 90-х годов, баллотировался на пост мэра Москвы, а затем начал проповедовать «возвращение к корням», перебрался в деревню и занялся сельским хозяйством. Позже Стерлигов создал сеть магазинов «Хлеб и соль», где продаются «самые что ни на есть натуральные продукты», которые производят фермеры в своих домашних хозяйствах.
Дорогое удовольствие
Весь ассортимент магазинов Стерлигова отличается довольно высокими ценами — так, в Краснодаре хлеб стоит от 650 до 1650 руб. за буханку, яйца по 300 руб. за десяток, молоко по 200 руб. за литр и сметана по 300 рублей за пол-литра. Также в продаже есть косметика ручной работы (мыло по 400 руб. и шампунь по 900 руб.за 250 мл) и посуда (например, берестяной стакан за 900 рублей). По словам предпринимателя, прейскурант в Ростове будет примерно таким же, однако точных расценок пока нет.
Как отмечает Стерлигов, спрос на продукцию магазинов «Хлеб и соль» нельзя считать массовым, зато можно назвать устойчивым.
Фото: kirov-portal.ru
«У нас есть опыт других городов, мы видим, что люди нашей продукцией интересуются. Их не так много, как правило, мы всех наших клиентов знаем в лицо. И приходят они постоянно. Но я вам скажу, что это умные люди, которые заботятся о своем здоровье, а таких, к сожалению, минимум. Остальные люди скупаются в сетях, где в разы дешевле, но и в разы хуже продукция. Вот где опасные для здоровья продукты», — заявил предприниматель.
Несмотря на высокие цены, продукцию своих магазинов Стерлигов считает ориентированной не на «люксовых» покупателей с большими доходами, а на сторонников здорового питания.
«Люди, которые, как принято говорить "прилично зарабатывают", в первую очередь пугаются наших цен и спрашивают: «А что ж так дорого?». Те, у кого зарплаты поскромнее, почему-то таких вопросов не задают. Но те, кто задают этот вопрос, не понимают разницы между действительно натуральными продуктами и продуктами из сетевых магазинов. Могу с уверенностью сказать, что те, кто выбирает наши продукты, питается так, как не питаются миллионеры и миллиардеры. Это вопрос выбора питания, а не цены. Плюс производитель местный, продукция из домашнего хозяйства. Многих это подкупает», — предположил Стерлигов.
По словам директора департамента потребительского рынка Ростовской области Ирины Теларовой, в продуктовой сфере на Дону сформировался устойчивый тренд здорового питания. «Ряд предпринимателей имеет договоренности с частными крестьянско-фермерскими хозяйствами и осуществляет поставки натуральной продукции. Также можно говорить о том, что население готово платить за натуральные продукты. Однако выяснить, действительно ли продукция является натуральной, можно только после проверки ее качества», — отметила она.
Без прививок, но с документами
Качество продукции — один из важных моментов в кампании по продвижению магазинов «Хлеб и соль». По заявлениям Стерлигова, для хлеба, который выпекается только в традиционных русских печах, используется натуральное зерно из Ростовской области. В продукты не добавляется «никакой химии», а коровы не прививаются от вирусных заболеваний.
«Наша продукция по определению не может быть сертифицирована! Поскольку мы абсолютно не используем химические удобрения, вакцины, комбикорм и не прививаем нашему скоту болезни и не делаем других действий придуманных проклятыми колдунами-учеными», — говорится на официальном сайте предпринимателя.
На основании техрегламентов Таможенного союза поступающая в продажу молочная продукция должна быть выработана только из «сырого молока, полученного от коров, подвергнутых диагностическим исследованиям и вакцинированных против инфекционных заболеваний, в т.ч. общих для человека и животных». При этом ветеринарному законодательству РФ противоречит не только продажа молока от непривитых коров, но и само существование фермы, на которой поголовье не вакцинируется.
Фото: Павел Лысенко
Несмотря на это, Стерлигов утверждает, что проверками надзорные органы его магазины «не мучают», поскольку «все необходимые документы» у них есть.
«Я уже неоднократно говорил и не устану повторять, что все документы, которые требует наше законодательство, у нас есть. У нас есть давно действующие магазины в других городах и, как известно, они продолжают работать и по сей день. Так что проблем в этом плане у нас нет», — подчеркнул бизнесмен.
Контролем за качеством продукции занимается «Комитет продовольственной безопасности» Стерлигова, в котором работает его старший сын. «Товар мы получаем и доставляем в магазин только от поставщиков, которым мы сами доверяем. Мы проводим проверки и при наличии малейшей химии не берем такой товар. В случае с Ростовом продукты поставлять будет мой друг и крестьянин Владимир Савицкий из Константиновского района, у него есть свое хозяйство. Есть и другие поставщики которым мы доверяем, с ними тоже будем работать», — рассказал РБК Юг бизнесмен.
Проверяющие органы, действительно, не докучают подобным проектам на старте работы — в полном соответствии с федеральным законодательством.
«В отношении малого бизнеса, в т.ч. и в сфере животноводства, действует трехлетний мораторий на проверки, поэтому и мы не можем проводить проверку по своей части. Исключение составляет, например, поступившая жалоба. В таком случае мы включаемся в эту работу», — пояснили в пресс-службе Россельхознадзора.
Представитель ведомства также отметил, что в настоящее время на территории РФ действует добровольная сертификация животноводческой продукции, однако с 1 июля она не только поменяет форму (с бумажного документооборота перейдет на электронный), но и станет обязательной.
«При сертификации продукция будет проходить все обязательные процедуры, в т.ч. и проверку на наличие прививок у животных», — добавили в пресс-службе Россельхознадзора.
Каждая торговая точка «Хлеб и соль» является франшизой лишь номинально, следовательно каждый новый магазин — это новое предприятие и мораторий рассчитывается для каждого из них отдельно.
Без местного колорита
По словам Стерлигова, открытие одного магазина «Хлеб и соль» обходится примерно в одинаковую сумму, а незначительные отличия зависят от каждого города.
«В Ростове открытие обошлось примерно в 1,5 млн рублей. В эту сумму входит аренда помещения и его оформление, а также все возможные документы и разрешения на осуществление торговли и ряд других сопутствующих трат», — рассказал он.
Каких-либо локальных продуктов на прилавках ростовского магазина ждать не стоит, отметил Стерлигов.
«Во-первых, продукция по факту будет местной, поэтому подчеркивать колорит просто ни к чему. Во-вторых, мы хотим, чтобы те жители Ростова, которые видели наши магазины в других городах, могли теперь получить продукты того же уровня, и отвечающие нашему подходу — натуральные, насколько это только возможно», — отметил предприниматель.
Планов по открытию нескольких магазинов Стерлигов и его партнеры не строят, поскольку не используют стратегическое планирование. «Поймите, мы не коммерсанты какие-нибудь, нет у нас задачи сделать больше магазинов и больше денег. Если будет нужен городу и его жителям еще один магазин, то он появится. Поставщики, желающие с нами работать, также есть. Смотреть будем по ситуации, а не заранее планировать», — резюмировал он.
www.rbc.ru
На днях православный бизнесмен Герман Стерлигов объявил о продаже московской сети магазинов «Хлеб и соль». Причиной такого шага сам Герман назвал давление прокуратуры: «Мне предложили выбор: сохранить бизнес или сохранить совесть. Выбрал совесть. Сильно давит прокуратура». Стоит отметить, что поводом для проверок прокуратуры послужил общественный резонанс после появления на дверях всей сети «Хлеб и соль» вывесок гомофобного характера. Таким образом Стерлигов пытался выразить свою идеологическую позицию, а заодно и спровоцировать постоянную медийную активность вокруг своей сети.
По данным Franshiza.ru продается пять магазинов в Москве, шестой магазин на Садово-Кудринской уже закрыт. Стоимость объектов сам продавец оценил в 600 000 долларов (практически 35 миллионов рублей) и спрогнозировал новому владельцу окупаемость уже через год.
Сеть начала существование в 2016 году. По словам Стерлигова, вложения в каждую точку составляют 1-2 миллиона рублей и окупаются в среднем за 2-4 месяца. Хотя многие эксперты рынка не верят в подобные цифры. Сеть состоит из 11 магазинов. Пять в Москве принадлежат семье Стерлигова, остальные шесть работают по франчайзингу: Санкт-Петербург, Киров, Пермь и Воронеж. Официально заключенных долгосрочных договоров с франчайзи и паушального взноса у франшизы нет, но обязательным условием является десятина (роялти в размере 10%) и запрет обращения в полицию. Франчайзи не должны торговать в магазинах сети продукцией, которая не одобрена Комитетом продовольственной безопасности (ОКК в системе Стерлигова), а при возникновении спорных ситуаций все участники сети обязуются не подавать иски друг к другу и не обращаться в правоохранительные органы.
Franshiza.ru стало известно, что франчайзи «Хлеб и соль» в Петербурге Валерий Омаров и Сергей Федоренко владеют четырьмя магазинами. Франчайзи из Перми открылся в мае 2017, а в Воронеже – в конце июля 2017 г. Продажа сети собственных магазинов Стерлигова в Москве не повлечет закрытие партнерских магазинов, хотя пока нет информации, как именно будут выстроены отношения с партнерами и поставщиками в случае появления нового московского собственника. Нельзя исключать, что история с продажей – очередной медийный повод для первого долларового миллионера нашей страны.
Возможно, Вам также будет интересно:
Продуктовые франшизы
Статья Франшиза магазина продуктов
franshiza.ru
Магазин «Хлеб и Соль» откроется на Большой Садовой Ростова-на-Дону 27 января.
В cубботу в Ростове-на-Дону откроется первая торговая точка сети «Хлеб и соль» православного бизнесмена Германа Стерлигова. Магазин, который позиционируется как элитный бутик натуральной еды, расположится на главной улице города, Большой Садовой.
Бизнесмен в интервью РБК рассказал о затратах на открытие новой торговой точки. Это 1,5 млн рублей. Причем открытие одного магазина «Хлеб и соль» обходится примерно в одинаковую сумму в каждом городе, есть незначительные отличия, говорит Стерлигов. В эту сумму входит аренда помещения и его оформление, а также все возможные документы и разрешения на осуществление торговли и ряд других сопутствующих трат.
Напомним, что магазины приверженца теории «возвращения к корням» шокируют потребителей и конкурентов ценами. Например, хлеб там может стоить 1000 рублей за буханку, молоко - 200 рублей за литр. Герман Стерлигов позиционируют свою продукцию как сделанную без всякой химии, а молоко - выдоенное у непривитых коров. Для проверяющих ведомств у него есть все документы, утвеждает бизнесмен.
Ранее Бизнес.Ру писал о том, что Стерлигов начал продавать в своих продовольственных магазинах «свежие розги» и утверждает, что они пользуются спросом. Другие интересные новости торговли есть в нашей подборке в Telegram — подписывайтесь, чтобы не пропустить.
www.business.ru
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»