Содержание
«Второй шанс» — блог учителя биологии и химии Носовой Елены Юрьевны.: Лабораторная работа» Строение плесневого гриба мукора. Строение дрожжей»
Лабораторная работа
«Строение плесневого гриба мукора. Строение дрожжей»
Цель.
Изучить особенности строения и
жизнедеятельности плесневых грибов и дрожжей.
Ход работы:
1.Зарисуйте мукор и дрожжи. Подпишите
их главные части.
2.Заполните таблицу. Укажите
особенности строения и жизнедеятельности представителей грибов.
Изучаемые | Характеристики | ||||
Количество | Мицелий | Спорангии | Размножение | Способ | |
Мукор | |||||
Дрожжи |
Изучите
инструкции по выращиванию белой плесени мукора,
самостоятельно приготовьте препарат мукора и подготовьте фотоотчет
(презентацию) о строении мукора и значении плесневых грибов для человека.
Выращивание белой плесени мукора
1) На дно чашки (маленькой стеклянной тарелки или банки)
положите фильтровальную бумагу в 2 – 3 слоя. На фильтровальную бумагу налейте
немного воды так, чтобы она стала влажной.
2) В чашку на фильтровальную
бумагу положите кусочек белого хлеба, а затем накройте стеклянным стаканом.
3) Поставьте чашку в теплое место
(20 – 25 градусов С) на несколько дней. Следите затем, чтобы промокательная
бумага была все время влажной.
4) Через несколько дней на хлебе
появиться белая плесень мукор.
5) Оставьте хлеб с плесенью в теплом
месте еще на некоторое время, пока на мукоре не появятся головки со спорами
(спорангии) темного цвета.
6) Известно, что мукор редко развивается
на сухарях. Высушивание – один из способов предохранения продуктов от порчи.
Объясните, почему для развития мукора хлеб должен быть влажным?
6.
Найдите
информацию о плесневом грибе пенецилле, об открытии пенициллина и
значении антибиотиков для медицины.
7.
Изучите
инструктивную карточку опыта «Выделение дрожжами углекислого газа», проведите
опыт. Подготовьте фотоотчет о результатах
опытов.
Выделение дрожжами углекислого газа
Оборудование: две стеклянные банки с пробками , 10 г сахара, 40 г дрожжей, спички,
лучинка.
1) В две плоскодонные колбы налейте по
200 мл воды.
2) В первую колбу опустите 10 г сахара и
20 г дрожжей. Закройте колбу пробкой, а на стекле колбы напишите: «опыт».
3) Во вторую колбу опустите 20 г
дрожжей, также закройте пробкой и на стекле напишите: «контроль».
4) Через 2 – 3 часа посмотрите,
изменилась ли окраска раствора в колбах.
5) Откройте колбы и, не наклоняя их,
понюхайте. Появился ли запах в одной из колб? В какой колбе? Какой запах? О чем
это свидетельствует?
6)
Зажгите лучинку и опустите ее сначала в контрольную колбу, а затем в
опытную. Что вы наблюдаете? Как вы можете это объяснить? (Вспомните свойства углекислого газа, он не поддерживает горения).
7) Главная особенность строения грибов –
наличие мицелия. Почему дрожжи, которые не образуют типичного мицелия, тоже
относят к грибам?
Лабораторные работы по ботанике. 7 класс
ТЕМА: ОТДЕЛ НАСТОЯЩИЕ ГРИБЫ.
ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Лабораторная работа№1
«Строение плесневого гриба мукора»
Цель: Изучить строение и органы размножения плесневого гриба мукор.
Оборудование: плесневый гриб мукор, микроскоп, покровные и предметные стекла, лупа
Ход работы
Рассмотрите невооруженным глазом плесневый гриб на хлебе. Опишите его внешний вид.
Рассмотрите микропрепарат «Мукор» под микроскопом. Что представляет собой мицелий плесневого гриба?
Найдите на концах гиф плесени черные головки со спорами. Это спорангии. Рассмотрите их. Найдите на микропрепарате лопнувшие спорангии, из которых высыпаются споры. Рассмотрите споры.
Ответьте на вопросы: какой цвет имеет мицелий мукора? Почему этот гриб поселяется на продуктах питания? Как происходит размножение мукора?
З арисуйте строение гриба мукора и подпишите названия его основных частей.
Лабораторная работа№2
«Строение дрожжей»
Цель: дрожжи, микроскоп, предметные и покровные стекла.
Оборудование: Изучить особенности строения дрожжей.
Ход работы
На предметное стекло нанесите каплю воды. В нее, пользуясь препаровальной иглой, поместите маленький кусочек дрожжей и все тщательно перемешайте. Накройте препарат покровным стеклом.
Рассмотрите дрожжевые клетки под микроскопом при увеличении в 300 раз. Какой вид имеют дрожжевые клетки? Зарисуйте и подпишите их.
ТЕМА: КЛАСС БАЗИДИОМИЦЕТЫ. НЕСОВЕРШЕННЫЕ ГРИБЫ.
ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОТДЕЛ ООМИЦЕТЫ.
Лабораторная работа№3
«Строение шляпочных грибов»
Цель: Изучить строение пластинчатых и трубчатых грибов.
Оборудование: Препаровальный нож, лупа, трубчатые и пластинчатые грибы.
Ход работы
Рассмотрите плодовое тело трубчатого гриба. Отделите пенек от шляпки.
Препаровальным ножом разрежьте пенек вдоль и с помощью лупы рассмотрите плотно прилегающие друг к другу гифы, составляющие плодовое тело гриба.
Рассмотрите нижнюю поверхность шляпки с помощью лупы. Найдите отверстия трубочек, в которых находятся споры.
Рассмотрите плодовое тело пластинчатого гриба.
В чем сходство и различие пластинчатых и трубчатых грибов?
З арисуйте строение грибов.
ТЕМА: ПОДЦАРСТВО НИЗШИЕ РАСТЕНИЯ.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОДОРОСЛЕЙ
Лабораторная работа №4
Строение одноклеточных водорослей.
Цель: Изучить строение одноклеточных водорослей.
Оборудование: Микроскоп, стаканы с живыми растениями хламидомонады и хлореллы,
Ход работы
На предметное стекло нанесите из стакана каплю воды с водорослями, приготовьте препарат и рассмотрите под лупой.
Накройте каплю покровным стеклом, удалите фильтровальной бумагой лишнюю воду и рассмотрите водоросли под микроскопом. Обратите внимание на форму и цвет хламидомонады. Найдите в клетке хроматофор, ядро, цитоплазму, оболочку. Зарисуйте и надпишите все детали строения.
Приготовьте препарат хлореллы. Изучите под микроскопом и сравните с хламидомонадой. Зарисуйте и подпишите основные части клетки.
Сделайте выводы: что у них общего и чем отличаются.
ТЕМА: МНОГООБРАЗИЕ ВОДОРОСЛЕЙ, РОЛЬ В ПРИРОДЕ,
ПРАТКИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ.
Лабораторная работа№5
«Строение спирогиры»
Цель: Изучить строение многоклеточной водоросли.
Оборудование: Микроскоп, гербарий, живые водоросли.
Ход работы
Р ассмотрите многоклеточную водоросль (живой или гербарный материал). Опишите ее внешний вид.
Рассмотрите микропрепарат «Спирогира»
Рассмотрите одну клетку спирогиры. Найдите в клетке оболочку, цитоплазму, ядро, хроматофор, вакуоли. Зарисуйте одну клетку и надпишите детали клетки.
ТЕМА: ОТДЕЛ МОХОВИДНЫЕ.
ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Лабораторная работа№6
«Строение кукушкина льна».
Цель: Изучить строение мха.
Оборудование: Гербарий, лупа.
Ход работы
1.Рассмотрите и опишите строение мха (форма, окраска, размеры листьев и стебля).
2 .Найдите основные части кукушкина льна. Зарисуйте растение и его части.
3.Рассмотрите верхушки нескольких стебельков. Найдите мужские и женские экземпляры.
4.Найдите коробочку. Рассмотрите ее строение. Сделайте рисунок.
Лабораторная работа№7
«Строение сфагнума».
Цель: Изучить строение мха, особенности жизнедеятельности.
Оборудование: Гербарий, лупа, микроскоп, покровные и предметные стекла.
Ход работы
1 .Рассмотрите и опишите внешний вид мха. Сделайте его рисунок, подпишите основные органы.
2.Рассмотрите листья мха: все ли они одинаковые, где и как располагаются?
3.Приготовьте препарат листа сфагнума и рассмотрите его при большом увеличении микроскопа. Найдите хлорофиллоносные и водоносные клетки.
ТЕМА: ОТДЕЛ ХВОЩЕВИДНЫЕ.
ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
РОЛЬ В ПРИРОДЕ.
Лабораторная работа №8
«Строение хвоща»
Цель: Изучить особенности строения хвоща.
Оборудование: Гербарий, лупа, микроскоп, предметные и покровные стекла.
Ход работы
1 )Изучите весенний кремовато — красный побег хвоща. Найдите на нем спороносный колосок и рассмотрите под лупой.
Какие вегетативные органы имеет летний побег хвоща?
2)Найдите подземные побеги (корневище), надземный прямостоячий стебель и видоизмененные листья, узлы и междоузлия. Какую функцию у хвоща выполняют мутовки зеленых боковых побегов?
3)Изучите спороносный колосок, отделите щиток с ножкой, найдите под щитком спорангии, выделите споры, поместите на предметное стекло в каплю воды и рассмотрите под микроскопом. Какое строение имеет спора? Обратите внимание на спиральные ленты на споре.
4)Зарисуйте строение хвоща со всеми органами.
ТЕМА: ОТДЕЛ ПАПОРОТНИКОВИДНЫЕ.
ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
РОЛЬ В ПРИРОДЕ, ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ.
Лабораторная работа№9
«Строение папоротника»
Цель: Изучить строение папоротника
Оборудование: Гербарий, лупа.
Ход работы
1) Изучите строение папоротника, найдите вегетативные органы, сравните с зеленым мхом.
2) Сравните листья папоротника с листьями зеленого мха. Найдите жилки и сорусы на листьях папоротника.
3 ) Рассмотрите под лупой влажные препараты кусочков листа папоротника с нижней стороны. Найдите бурые бугорки — сорусы. Соскоблите споры, приготовьте препарат и рассмотрите под микроскопом. Зарисуйте папоротник со всеми органами, сорус в разрезе, спорангий и споры. Сделайте выводы о строении папоротников.
ТЕМА: ОТДЕЛ ГОЛОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ.
ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ПРОИСХОЖДЕНИЕ,
Лабораторная работа №11
«Внешнее строение побегов сосны и ели. Микроскопическое строение хвои»
Цель: Изучить внешнее строение голосеменных и строение хвои
Оборудование: Гербарий «голосеменные растения», микропрепараты, микроскоп
Ход работы
Р ассмотрите внешнее строение побега сосны. Как располагаются хвоинки на побеге? Каков внешний вид хвоинки?
Рассмотрите внешнее строение по бега ели. Как располагаются хвоинки на побеге? Чем отличается внешний вид хвои ели от хвои сосны?
Рассмотрите микропрепарат «Хвоя сосны» На поперечном разрезе хвои найдите плотную кожицу, покрывающую хвоинку снаружи, устьица в углублениях. Подсчитайте количество устьиц.
Почему хвоя сосны испаряет мало влаги?
«Строение мужских и женских семян, пыльцы и семян сосны»
Цель: Изучить строение шишек, пыльцы и семян голосеменных
Оборудование: Коллекция шишек, лупа, микроскоп, микропрепараты.
Ход работы
Рассмотрите мужские шишки сосны, они имеют желтую окраску.
Р ассмотрите микропрепарат «Мужская шишка сосны» под микроскопом. Найдите пыльцу.
Рассмотрите пыльцу под микроскопом при увеличении в 300 раз. Найдите располагающиеся по бокам пылинки воздушные пузырьки, которые позволяют ей держаться в воздухе. Рассмотрите их.
Р ассмотрите внешний вид женской шишки первого года, они имеет красноватую окраску.
Рассмотрите зрелую шишку. Осторожно отогните пинцетом одну чешуйку и выньте семя, лежащее на ней.
Рассмотрите семя. Найдите крылышко, с помощью которого семя переносится ветром.
Зарисуйте в тетради семя и подпишите крылышко и само семя.
ТЕМА: РАЗМНОЖЕНИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ,
КЛАСС ДВУДОЛЬНЫЕ.
Лабораторная работа №12
«Строение шиповника»
Цель: Изучить строение шиповника, как представителя класса двудольных.
Оборудование: Гербарий, лупа, препаровальный нож.
Ход работы.
Рассмотрите стебель шиповника. Какой особенностью он обладает?
Рассмотрите листья шиповника. Какие у него листья (простые или сложные)? Как листья расположены на стебле? Какое жилкование листьев? Найдите прилистники и рассмотрите их.
Рассмотрите цветок шиповника. Какой у него околоцветник (двойной или простой)? Найдите чашечку, рассмотрите ее. Подсчитайте и запишите число чашелистиков? Как называется такая чашечка? Рассмотрите венчик цветка. Подсчитайте и запишите число лепестков. Как называется такой венчик?
Рассмотрите тычинки, обратите внимание на то, что их много. Рассмотрите
пестики, их тоже много.
Препаровальным ножом разрежьте цветок вдоль. Обратите внимание на цветоложе и расположенные по его краям чашелистики, лепестки, тычинки и пестики на дне цветоложа.
Рассмотрите внешнее строение плода шиповника. Препаровальным ножом разрежьте плод и рассмотрите его внутреннее строение. Убедитесь, что из завязи пестиков развились плоды-орешки. Как называется плод шиповника?
Запишите характеристику шиповника по плану:
а) корневая система
б) стебель
в) жилкование и расположение листьев на стебле
г) строение цветка
д) строение плода
ТЕМА: КЛАСС ОДНОДОЛЬНЫЕ.
Лабораторная работа №13
«Строение пшеницы»
Цель: Изучить характерные особенности класса однодольные на примере пшеницы
Оборудование: Гербарий, лупа, препаровальный нож
Ход работы
1 . Рассмотрите корневую систему пшеницы. Чем она отличается от корневых систем класса двудольных растений?
2.Рассмотрите стебель пшеницы. Разрежьте стебель пшеницы поперек в междоузлии и в узле и рассмотрите разрезы. Чем отличается стебель пшеницы от стеблей ранее изученных растений? Как называется стебель пшеницы’?
3.Рассмотрите листья пшеницы. Опишите их. Рассмотрите основание листа —
влагалище. Какое оно имеет значение?
4.Рассмотрите соцветие пшеницы. Как оно называется?
5.Пинцетом выделите отдельный колосок. Рассмотрите его с помощью лупы. Найдите колосковые чешуи. Сколько их? Сколько цветков в колоске?
6.Выделите из колоска цветок пшеницы и рассмотрите его. Найдите верхнюю и нижнюю цветковые чешуи. Чем они отличаются друг от друга? Подсчитайте и запишите, сколько в цветке тычинок. Найдите в цветке пестик, рассмотрите его. Сколько рылец имеет пестик?
7. Рассмотрите плод пшеницы. Как он называется?
8. Запишите характеристику пшеницы по плану:
а) корневая система
б) стебель
в) жилкование и расположение листьев на стебле
г) строение цветка
д) строение плода
Лаборатория 10: Грибы, Часть 2 — Плесень
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 3449
Плесневые грибы — это многоядерные нитчатые грибы, состоящие из гиф . Гифа представляет собой ветвящуюся трубчатую структуру диаметром от 2 до 10 мкм, которая обычно делится на клеточные единицы поперечными стенками, называемыми 9. 0024 перегородки . Общая масса гиф называется мицелием . Часть мицелия, которая закрепляет плесень и поглощает питательные вещества, называется вегетативным мицелием ; часть, производящая бесполые репродуктивные споры, называется воздушным мицелием (см. рис. 1).
Плесневые грибы обладают жесткой полисахаридной клеточной стенкой, состоящей в основном из хитина, и, как и все грибы, являются эукариотическими (см. рис. 2). Плесневые грибы размножаются в основном с помощью бесполых репродуктивных спор , такие как конидиоспоры, спорангиоспоры и артроспоры. Эти споры распространяются по воздуху, воде, животным или предметам и при попадании в подходящую среду прорастают и производят новые гифы (см. рисунок 1). Плесневые грибы также могут размножаться с помощью половых спор, таких как аскоспоры и зигоспоры, но это встречается нечасто. Форма и способ образования спор, а также внешний вид гиф и мицелия являются основными критериями идентификации и классификации плесени.
Обзор прокариотических и эукариотических клеток из подразделения 1. |
A. ОБЫЧНЫЕ ФОРМЫ
Рисунок 6).
- Сканирующая электронная микрофотография спор конидиоспор Penicillium ; любезно предоставлено микроскопом Денниса Канкеля.
- Сканирующая электронная микрофотография спор конидиоспор Aspergillus ; любезно предоставлено микроскопом Денниса Канкеля.
Хотя в целом безвредны для большинства здоровых людей, Виды Aspergillus действительно вызывают аллергический бронхолегочный аспергиллез (АБЛА), хроническую некротизирующую пневмонию Aspergillus (или хронический некротический легочный аспергиллез [CNPA]), аспергиллому (мицетома или грибковый шарик в полости тела, например в легком), и инвазивный аспергиллез . Однако у лиц с сильно ослабленным иммунитетом Aspergillus может распространяться за пределы легких через кровь.
Rhizopus является примером плесени, которая производит спорангиоспоры . Хотя обычно он непатогенен, он иногда вызывает оппортунистические раневые и респираторные инфекции у зараженного хозяина. На конце его спорангиофора находится куполообразный конец, называемый колумеллой, который переходит в мешкообразную структуру , называемую спорангием . Его спорангиоспоры , обычно коричневые или черные, образуются внутри спорангиев (см. рис. 7). Якорные структуры, называемые ризоидами , также образуются на вегетативных гифах.
- Сканирующая электронная микрофотография конидиоспор Rhizopus ; любезно предоставлено микроскопом Денниса Канкеля.
Мукормикозы представляют собой инфекции, вызываемые грибами, принадлежащими к отряду Mucorales. Виды Rhizopus являются наиболее распространенными возбудителями. Наиболее распространенной инфекцией является тяжелая инфекция лицевых пазух, которая может распространиться на головной мозг. Другие микозы включают легочные, кожные и желудочно-кишечные.
Ризопус также может размножаться половым путем. Во время полового размножения (см. рис. 8) кончики гиф (+) и (-) типа спаривания соединяются, а их ядра сливаются, образуя половую спору, называемую зигоспорой (см. рис. 9). Это дает начало новому спорангию, производящему спорангиоспоры, ДНК которых представляет собой рекомбинацию ДНК двух родительских штаммов.
Плесени обычно культивируют на селективных или обогащенных грибками средах, таких как декстрозный агар Саборо (SDA), агар из кукурузной муки и картофельно-декстрозный агар.
Concept map for Lab 10 |
B. DERMATOPHYTES
The dermatophytes are a group of molds that cause superficial mycoses of the hair, skin, and nails and utilize the protein кератин , содержащийся в волосах, коже и ногтях, в качестве источника азота и энергии . Инфекции обычно обозначаются как стригущий лишай или дерматомикоз инфекции и включают:
- дерматофития волосистой части головы (инфекция кожи волосистой части головы, бровей и ресниц)
- дерматомикоз (инфекция бородатых участков лица и шеи)
- дерматомикоз (инфекция кожи лица)
- tinea corporis (инфекция других участков кожи, кроме волосистой части головы, паха, ладоней и подошв)
- tinea cruris (инфекция паха; паховый зуд)
- tinea unguium (онхомикоз; инфекция ногтей на руках и ногах)
- дерматофития стоп (эпидермофития стоп; инфекция подошв стоп и между пальцами ног).
Три распространенных дерматофита: Microsporum, Trichophyton , и Epidermophyton . Эти организмы хорошо растут при 25°C. Они могут продуцировать крупные листовидные или булавовидные бесполые споры, называемые макроконидиями (см. рис. 10В), а также мелкие сферические бесполые споры, называемые микроконидиями, обе из вегетативных гиф (см. рис. 10А).
- Сканирующая электронная микрофотография макроконидий Epidermophyton ; любезно предоставлено микроскопом Денниса Канкеля.
Microsporum обычно поражает кожу и волосы, Epidermophyton — кожу и ногти, а Trichophyton — волосы, кожу и ногти. Дерматофитные инфекции приобретаются при контакте со спорами грибов от инфицированных людей, животных или предметов. На коже дерматофиты обычно вызывают покраснение, зуд, отек и некроз тканей. Это результат роста грибка и повышенной чувствительности хозяина к грибку и его продуктам. Часто имеется вторичное бактериальное или Candida инвазия в травмированные ткани.
Для диагностики дерматофитных инфекций соскоба ткани можно расщепить 10% раствором гидроксида калия (который вызывает лизис клеток человека, но не грибка) и исследовать под микроскопом на наличие грибковых гиф и спор . Чтобы установить конкретную причину инфекции, грибы из пораженной ткани можно культивировать на тестовой среде для дерматофитов (DTM) и декстрозном агаре Саборо (SDA).
Тестовая среда для дерматофитов (DTM) содержит феноловый красный в качестве индикатора pH и желтую (кислотную) среду перед инокуляцией. Поскольку дерматофиты используют кератин в среде, они производят щелочные конечные продукты , которые повышают pH, таким образом превращая феноловый красный в среде из желтого или кислого в красный или щелочной (см. рис. 17).
Типы макроконидий и микроконидий (см. рис. 10В) можно наблюдать, выращивая плесень на SDA и наблюдение под микроскопом. Кроме того, многие виды дерматофитов образуют колонии от желтого до красного цвета на SDA, а наиболее распространенные виды Microsporum флуоресцируют в ультрафиолетовом свете.
Концептуальная карта для лаборатории 10 |
C.
ДИМОРФНЫЕ ГРИБЫ
Диморфные грибы могут иметь две разные формы роста. Вне тела они растут как плесень , производя гифы и бесполые репродуктивные споры, но внутри организма они растут в виде дрожжеподобной формы . Диморфные грибы могут вызывать системных микозов , которые обычно начинаются с вдыхания спор плесневой формы . После прорастания в легких гриб растет как дрожжи. Такие факторы, как температура тела, осмотический стресс, окислительный стресс и некоторые гормоны человека, активируют фермент гистидинкиназу, регулирующий диморфизм, в диморфных плесневых грибах, заставляя их переключаться с авирулентной плесневой формы на более вирулентную дрожжевую форму.
Инфекция обычно остается локализованной в легких, и могут образовываться характерные поражения, называемые гранулемами, чтобы отгородить и локализовать микроорганизм. В редких случаях, обычно у хозяина с ослабленным иммунитетом, микроорганизм может диссеминировать в другие части тела и представлять угрозу для жизни. Примеры диморфных грибов включают Coccidioides immitis , Histoplasma capsulatum и Blastomyces dermatitidis .
1. Coccidioides immitis
Coccidioides immitis (см. рис. 11) — диморфный грибок, вызывающий кокцидиоидомикоз , заболевание, эндемичное для юго-запада США. По оценкам, в Соединенных Штатах ежегодно происходит 100 000 инфекций, но от одной до двух третей этих случаев являются субклиническими. Плесневая форма гриба растет в засушливой почве и образует толстостенные бочкообразные бесполые споры, называемые артроспорами , путем фрагментации вегетативных гиф (см. рис. 13 и 17).
После вдыхания артроспоры прорастают и развиваются в эндоспорулирующих шариков в терминальных бронхиолах легких (см. рис. 14А и 14В). Сферулы размножаются с помощью процесса, называемого эндоспоруляцией, при котором сферула производит многочисленные эндоспоры (дрожжеподобные частицы), разрывается и высвобождает жизнеспособные эндоспоры, которые развиваются в новые сферулы.
Кокцидиоидомикоз можно диагностировать с помощью посева, кожного теста на кокцидиоидин и непрямых серологических тестов (обсуждается в лаборатории 18).
2. Histoplasma capsulatum
Histoplasma capsulatum (см. рис. 12) представляет собой диморфный грибок, вызывающий гистоплазмоз , заболевание, обычно встречающееся в районе Великих озер и в долинах Охиссиспи и Миссио. Считается, что ежегодно в США заражаются примерно 250 000 человек, но клинические симптомы гистоплазмоза встречаются менее чем у 5% населения. У большинства людей гистоплазмоз протекает бессимптомно. Те, у кого развиваются клинические симптомы, обычно либо имеют ослабленный иммунитет, либо подвергаются воздействию большого количества грибковых спор.
Плесневая форма гриба часто растет в помете птиц или летучих мышей или в почве, загрязненной этим пометом, и образует крупные бугорчатые макроконидии и мелкие микроконидии (см. рис. 15). Хотя птицы не могут быть заражены грибком и не являются переносчиками болезни, птичьи выделения загрязняют почву и обогащают ее для роста мицелия. Однако летучие мыши могут заразиться и передать гистоплазмоз через помет. После вдыхания грибковых спор и их прорастания в легких гриб растет в виде почкующиеся, инкапсулированные дрожжи (см. Рисунок 16).
Гистоплазмоз можно диагностировать с помощью посева, кожной пробы с гистоплазмином и непрямых серологических тестов (обсуждается в лаборатории 18).
3. Blastomyces dermatitidis
Бластомикоз , вызванный Blastomyces dermatitidis , распространен в районе Великих озер, а также в районе Миссисипи и Огайо. к широко распространенному и потенциально летальному заболеванию. Легочная инфекция может протекать бессимптомно почти у 50% пациентов. Blastomyces dermatitidis также иногда может инфицировать кожу.
Blastomyces dermatitidis образует мицелий с мелкими конидиоспорами и активно растет в птичьем помете и загрязненной почве. Когда споры вдыхаются или попадают в трещины на коже, они прорастают, и грибок растет как дрожжи с характерной толстой клеточной стенкой. Его диагностируют с помощью посева и биопсии.
Концептуальная карта лаборатории 10 |
Описание противогрибковых средств, используемых для лечения грибковых инфекций , см. в разделе IIE: Химиотерапевтический контроль грибков в электронном тексте вашей лекции.
ПРОЦЕДУРА (выполняется индивидуально)
A. ОБЫЧНЫЕ ПЛЕСЕНИ
1. С помощью препаровального микроскопа исследуйте чашки с SDA культурами Penicillium, Aspergillus, и Rhizopus . Обратите внимание на внешний вид и цвет колонии, а также тип и форму образующихся бесполых спор.
2. Под микроскопом рассмотрите подготовленные препараты Penicillium. Сначала сфокусируйтесь на 10-кратном объективе с желтой полосой (100-кратное увеличение), а затем поверните на 40-кратный объектив (400-кратное увеличение) . Обратите внимание на тип образующихся бесполых спор и на то, на чем они переносятся. Инструкции по фокусировке при использовании 10-кратного объектива можно найти в лабораторной работе 1.
3. С помощью микроскопа и 10-кратного объектива с желтой полосой (100-кратное увеличение) рассмотрите подготовленные слайды из Аспергилл . Обратите внимание на тип образующихся бесполых спор и на то, на чем они переносятся.
4. С помощью микроскопа и 10-кратного объектива с желтой полосой (100-кратное увеличение) рассмотрите подготовленные предметные стекла Rhizopus . Обратите внимание на тип образующихся бесполых спор и на то, на чем они переносятся.
5. Посмотрите на подготовленный слайд, показывающий зигоспору Rhizopus , образующуюся во время полового размножения.
B. ДЕРМАТОФИТЫ
1. Наблюдайте за ростом дерматофита Microsporum на DTM. Обратите внимание на красный цвет продукции щелочных конечных продуктов, указывающий на разрушение кератина в агаре. Это указывает на то, что организм является дерматофитом.
2. Проведите микроскопическое исследование культуры SDA Microsporum . Обратите внимание на макроконидии и микроконидии.
3. Рассмотрите фотографии дерматофитных инфекций.
C. ДИМОРФНЫЕ ГРИБЫ
1. Рассмотрите подготовленный слайд Coccidioides immitis артроспоры.
2. Посмотрите на фотографии Coccidioides immitis , на которых видны форма плесени с артроспорами в почве, а также эндоспорулирующая форма шариков в легких.
3. Посмотрите на фотографии Histoplasma capsulatum , на которых видны формы плесени с бугорчатыми макроконидиями в почве, а также формы дрожжей в легких.
4. Рассмотрите фотографии системных грибковых инфекций.
РЕЗУЛЬТАТЫ
A. ОБЫЧНЫЕ плесени
Сделайте рисунки плесеней, как они выглядят под микроскопом при большом увеличении, и укажите тип бесполых спор, которые они производят. Также обратите внимание на их цвет и внешний вид на ПДД.
Тип асекционной спор: Споры.0377 Color on SDA = |
Rhizopus | Zygospores of Rhizopus |
Type of asexual spore: Spores are found in: Color на SDA = |
B. DERMATOPHYTES
1. Опишите результаты выращивания Microsporum на Тестовой среде для дерматофитов (DTM) :
- Исходный цвет DTM =
- Цвет после роста Microsporum =
- Причина изменения цвета =
2. Нарисуйте макроконидии и микроконидии , видимые на культуре SDA Microsporum .
C. ДИМОРФНЫЕ ГРИБЫ
1. Нарисуйте артроспоры Coccidioides immitis .
2. Нарисуйте форму плесени и форму эндоспорулирующих шариков Coccidioides immitis .
Тип споров: | Эндоспорирующая форма сферы Coccidioides |
3. Вытяните форму и yeast of
3. Вытяните форму и yeast of
3. Вытяните форму и yeast of
3.
Концептуальная карта для лабораторной работы 10 |
ЗАДАЧИ ДЛЯ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ 10
После выполнения этой лабораторной работы студент сможет выполнить следующие задачи:
ОБСУЖДЕНИЕ
1. Дайте определение следующим понятиям: гифа, мицелий, вегетативный мицелий и воздушный мицелий.
2. Опишите принцип бесполого размножения плесневых грибов.
3. Укажите основные критерии, используемые при идентификации плесени.
A. ОБЫЧНЫЕ ПЛЕСЕНИ
1. Опишите конидиоспоры и спорангиоспоры и назовите плесневые грибы, которые производят каждый из них.
2. Распознайте следующие роды плесневых грибов при использовании чашечной культуры SDA и препаровального микроскопа и укажите тип наблюдаемой бесполой споры:
а. Penicillium
б. Аспергиллы
c. Rhizopus
3. Распознать следующие роды плесневых грибов при осмотре препарата под большим увеличением и указать вид обнаруженной бесполой споры:
a. Penicillium
б. Аспергиллы
c. Rhizopus
4. Распознать зигоспоры Rhizopus .
B. ДЕРМАТОФИТЫ
1. Дайте определение дерматофитам и перечислите три распространенных рода дерматофитов.
2. Назовите четыре дерматофитные инфекции и укажите, как ими заражаются люди.
3. Опишите макроконидии и микроконидии.
4. Опишите, как можно использовать для идентификации дерматофитов: препараты гидроксида калия соскобов тканей, DTM и SDA.
5. Распознайте плесень как дерматофит и укажите, как вы можете отличить ее при наличии следующих данных:
а. колба DTM с щелочными продуктами
b. культура SDA (под микроскопом) или изображение макроконидий.
6. Распознайте макроконидии и микроконидии.
C. ДИМОРФНЫЕ ГРИБЫ
1. Дайте определение диморфным грибам и укажите, как люди обычно заражаются ими.
2. Назовите три распространенные диморфные грибковые инфекции, обнаруженные в Соединенных Штатах, укажите, как они передаются человеку, и укажите, где они встречаются географически.
3. Опишите форму плесени и дрожжеподобную форму следующих продуктов:
a. Coccidioides immitis
b. Histoplasma capsulatum
c. Blastomyces dermatitidis
4. Распознать Coccidioides immitis и его артроспоры на подготовленном предметном стекле и в микроскоп.
САМОПРОВЕРКА
Самопроверка
Ответы
Авторы и авторство
Лаборатория 10: Грибы, часть 2 — The Molds распространяется по недекларированной лицензии, автором, ремиксом и/или куратором является LibreTexts.
- Наверх
- Была ли эта статья полезной?
- Тип изделия
- Раздел или Страница
- Показать оглавление
- нет
- Теги
Биология 250. Лабораторные занятия по медицинской микологии
Биология 250. Лабораторные занятия по медицинской микологии
Грибы являются эукариотическими организмами, значительно крупнее по размеру и более
структурно сложнее, чем прокариотические бактерии. Микроскопически грибы обнаруживают
одна из двух основных форм роста. Плесень образует нитевидные нитевидные структуры.
позвонил hyphae , в то время как дрожжи, как правило, представляют собой одноклеточные организмы,
размножаются почкованием, но если почки не отделяются от
родительской клетке может образовываться гифоподобная псевдогифальная нить. Большинство грибов
производят только нитевидные или дрожжеподобные наросты, но некоторые виды могут продуцировать
либо нитевидный, либо дрожжеподобный рост, обычно в ответ на культуру
условия. Это явление называется диморфизмом . Обычный
Условиями, благоприятными для дрожжеподобного роста диморфного организма, являются рост на
богатой питательными веществами среде и инкубации при 37°С, при росте на менее
богатая питательными веществами среда при 25°C способствует росту филаментов.
Приблизительно 150 видов грибков могут вызывать заболевания у людей, при этом
степень вовлечения варьирует от поверхностной до системной инфекции. Лаборатория
выявление грибов, особенно нитчатых плесеней, основано на большом
степень по морфологическим характеристикам, а выявление
морфологически сходные дрожжи основаны на таких физиологических особенностях, как
как ассимиляция углеводов и продукция внеклеточных ферментов.
Цель этого упражнения состоит в том, чтобы вы могли:
- Распознавание дрожжей и
нитчатые грибы. - Интерпретация лабораторных тестов
используемые для выявления возбудителей грибов, в том числе: - Скрининг зародышевых трубок
тест на Candida albicans - Подготовка туши Индии
для визуализации Cryptococcus neoformans из спинномозговой жидкости (не
имеется в наличии). - Подготовить крепления скотчем
для выявления дерматофитов и других грибов.
I. Морфологические характеристики грибов
Препараты микроскопических препаратов для этого упражнения будут сделаны в
лактофенолово-хлопковый синий (LPCB), монтажная среда, которая убивает и сохраняет
грибов, и предусматривает окрашивание грибковых элементов хлопковым синим красителем.
Обращайтесь с этими организмами стандартными стерильными методами.
- Saccharomyces cerevisiae
дрожжи, широко используемые в хлебопекарной и пивоваренной промышленности. Сделать горку дрожжевой культуры
предоставлена. Поместите каплю LPCB на чистое предметное стекло микроскопа, удалите очень
небольшое количество дрожжевой колонии с чашки с проволочной петлей или
иглы, затем прикоснитесь петлей к капле LPCB и поместите покровное стекло на
подготовка. (LPCB изначально обезвоживает образец, но этот эффект
может быть преодолен аккуратно нагревая предметное стекло над горелкой
пламя). Наблюдайте за препаратом с помощью микроскопа (10x и 40x). Запись
размеры клеток и бесполое почкование репродуктивного процесса.
Должны присутствовать различные стадии формирования бутонов. - Одна простая техника для
приготовление микроскопических препаратов мицелиальных грибов – скотч
крепление, где кусок прозрачной ленты аккуратно прижимается к поверхности
колонии гриба, а затем помещают в каплю LPCB на микроскоп
горка. Сделайте слайд для крепления на ленту предоставленной формы. ( Mucor alternans ).
Наблюдайте за препаратом (10x) и обратите внимание на нитевидный рост этого
организм. M. alternans производит споры (бесполые репродуктивные структуры).
в культуре и формируются в мешковидных структурах (спорангиях), несущих
терминально на ветвях гиф, называемых спорангиофорами. Многие из
внутреннее содержимое спорангиев расщепляется на споры. - Mucor alternans является
интересный гриб тем, что он демонстрирует диморфный рост (рост как
плесень или дрожжи). В условиях пониженного содержания кислорода его споры начнут
почковаться и расти как дрожжи. Сделайте препарат LPCB из бульона Сабуро.
культура, содержащая Mucor alternans спор с пипеткой Пастера,
и обратите внимание на дрожжеподобный рост (10x). Ищите «Микки Маус
початок» окулировка. - Пенициллиум . Обратите внимание
много цепочек спор и как они производятся. Глядя на спору
цепи с препаровальным микроскопом предполагает появление
кисть, в честь которой назван этот гриб. антибиотик пенициллин это
получены из многих представителей этого рода. Ветвятся ли гифы?
II. Интерпретация диагностических лабораторных тестов, используемых для
Идентификация грибов
- Два часа назад небольшое количество
Candida albicans и Candida tropicalis были помещены в
пробирку, содержащую сыворотку человека, и инкубируют при 37°С. Поместите каплю
каждую суспензию дрожжей на предметном стекле, добавьте покровное стекло и наблюдайте за ними с
ваш микроскоп (10x). Обратите внимание, что зародышевые трубки (отростки гиф) образуются
из некоторых Candida albicans дрожжевые клетки, а нет ростков
трубки образованы Candida tropicalis . С Candida albicans
единственные патогенные для человека дрожжи, образующие зародышевые трубки в
сыворотки через 2 часа при 37 o С, эта процедура позволяет
недорогая и быстрая идентификация Candida albicans , которая
составляет около 90% всех дрожжевых грибков, выделенных диагностическим
лаборатория. Candida albicans
является частью нормальной флоры человека и может вызывать многие виды оппортунистических инфекций. - При грибковом поражении
подозрение на поражение центральной нервной системы (ЦНС), часто требуется спинномозговая пункция.
цереброспинальная жидкость (ЦСЖ) не только культивируется на грибы,
но и непосредственно наблюдается на наличие грибковых форм. Ан
этиологическим агентом со склонностью к поражению ЦНС является Cryptococcus
неоформаны , дрожжи, обычно образующие большую полисахаридную капсулу.
в ткани. Чтобы увидеть Cryptococcus neoformans в ЦСЖ, небольшое количество
к капле туши добавляют концентрированный образец спинномозговой жидкости.
частицы углерода в чернилах обеспечивают отрицательный эффект окрашивания,
выделение любых инкапсулированных дрожжей. [Вы не будете работать
с Cryptococcus neoformans в этом семестре.]
III. Идентификация дерматофитов
Дерматофиты – это грибки, которые растут на кератине кожи, волос и
гвозди. Диагностика инфекций, вызванных этими микроорганизмами, проводится на основании
клиническая картина больного, а также изоляция и
выявление грибка. Инфицированные ткани высевают на
среда, содержащая антибиотики (хлорамфеникол и циклогексамид), которая
коммерчески доступны под торговыми названиями Mycosel agar (BBL) или
Микобиотический агар (Difco). После выделения гриб идентифицируют по его
морфология и пигментация колоний, микроскопический вид, а при отсутствии
спорообразования, по дополнительным биохимическим тестам.