Skip to content

Какие из перечисленных организмов являются паразитами дрожжи: Выберите лишнее: 1.спорынья 2.ржавчинный гриб 3.труровик 4.дрожжи 5.головня

Итоговая контрольная работа 6 класс по биологии

Итоговая контрольная работа по биологии

6 класс

Вариант 1

1. Взаимосвязанные процессы образование и разрушение веществ, протекающие в организме и обеспечивающие его связь с окружающей средой — это

1. Обмен веществ 3. Фотосинтез

2.Рост 4. Развитие

2. Как называют организмы, которые превращают органические вещества из неорганических с использованием солнечного света?
1. Паразиты 3. Автотрофы
2. Гетеротрофы 4. Хищники

3. Какой из перечисленных организмов является гетеротрофом?
1.Сова 3. Береза
2. Ламинария 4. Бактерии

4. Какой из перечисленных организмов является растительноядным?

1. Сова 3. Еж
2. белка 4. Кабан

5. Орган дыхания у щуки

1. Кожа 3. Жабры
2. Трахея 4. Легкие

6. Как называются клетки крови, имеющие красный цвет?

1. Эритроциты 3. Тромбоциты
2. Лейкоциты 4. Плазма

7. Что из перечисленного является типом корневой системы?
1. Главный корень 3. Основная
2. Стержневая 4. Придаточная

8. Что из перечисленного является видоизмененным корнем?

1. Корнеплод 3. Луковица

2. Усы 4. Клубень

9. Что из перечисленного не является типом листорасположения?

1.Супротивное 3. Дуговое

2.Очередное 4. Мутовчатое

10. Тип стебля у крапивы

1. Полудревесный 3. Древесный

2. Травянистый 4. Вьющийся

11. Укороченный побег служащий для семенного размножения
1. Лист 3. Цветок
2. Стебель 4. Плод

12. Что из перечисленного относится к сочным плодам?
1. Ягода 3. Стручок
2.Боб 4. Орех

13.Что из перечисленного относится к односемянным плодам?
1. Ягода 3. Померанец
2.Геспиридий 4. Костянка

14. Запишите в правильном порядке классификацию растений, начиная с наименьшей категории:

1. Отдел
2.Семейство
3. Царство
4.Род
5.Класс
6.Вид

15. Какие из перечисленных признаков относятся к классу Однодольные. Выберите три верных ответа.

1. Одна семядоля

2.Стержневая корневая система

3.Дуговое жилкование
4.Мочковатая корневая система
5.Только деревья только
6.Сетчатое жилкование

16. Из предложенного списка выберите растения относящиеся к классу Двудольные. выберите три верных ответа.
1. Рожь 2. Роза 3. Яблоня 4. Тюльпан 5. Ромашка 6. Лилия

17. Перечислите семейства класса Двудольные

18.Приведите три примера растений семейства Лилейные

19. Приведите три примера растений семейства Сложноцветные

Итоговая контрольная работа по биологии

6 класс

Вариант 2

1. Процесс образования органических веществ из неорганических в хлоропластах с использованием энергии света — это …
1. Обмен веществ 3. Фотосинтез

2.Рост 4. Развитие

2. Как называются организмы, которые используют для питания готовые органические вещества?

1. Паразиты 3. Автотрофы
2. Гетеротрофы 4. Хищники

3.Какой из перечисленных организмов является автотрофом?
1. Дрожжи 3. Береза
2. Лиса 4. Подберезовик

4. Какой из перечисленных животных является хищником?
1. Филин 3. Белка
2. Шмель 4. Синица

5. Орган дыхания у змеи

1. Кожа 3. Жабры
2. Трахея 4. Легкие

6. Как называются бесцветные клетки крови?

1. Эритроциты 3. Тромбоциты
2. Лейкоциты 4. Плазма

7. Что из перечисленного является типом корневой системы?
1. Главный корень 3. Основная
2. Придаточная 4. Мочковатая

8. Что из перечисленного является видоизмененным корнем?

1.Иголки 3. Корнеплод

2.Луковица 4. Корневище

9. Что из перечисленного не является типом листорасположения?

1. Мутовчатое 3. Супротивное

2.Очередное 4. Параллельное

10. Тип стебля у ели:

1. Полудревесный 3. Древесный

2. Травянистый 4. Вьющийся

11. Группа цветков, расположенных близко друг другу определённом порядке — это …
1. Соцветие 3. Колос

2. Цветок 4. Початок

12. Что из перечисленного относится к сочным плодам?
1. Стручок 3. Померанец
2.Боб 4. Орех

13. Что из перечисленного относится к многосемянным плодам?
1. Орех 3. Жёлудь
2. Тыквина 4. Костянка

14. Запишите в правильном порядке классификацию растений, начиная с наибольшей категории

1. Отдел
2.Семейство
3. Царство
4.Род
5.Класс
6.Вид

15. Какие из перечисленных признаков относятся к классу Двудольные. Выберите три верных ответа.
1. Мочковатая корневая система.
2. Сетчатое жилкование.
3. Две семядоли.
4. Стержневая корневая система .
5. Только травы.
6.Включает только кустарники

16. Из предложенного списка выберите растения относящиеся к классу Однодольные. выберите три верных ответа.
1. Лилия 2. Рожь 3. Пшеница 4. Роза 5. Яблоня 6. Вишня

17. Перечислите семейства класса Однодольные

18. Приведите три примера растений семейства Розоцветные

19. Приведите три примера растений семейства Бобовые


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Олимпиада для школьников 7 класса по биологии.

Олимпиада школьников по биологии

7 класс.

Уважаемые участники олимпиады, теоретическая часть включает 4 части. На выполнение всех заданий отводится 2ч (120минут). Внимательно познакомьтесь с характером каждого из них и определите для себя последовательность выполнения заданий.

Часть 1.

Вам предлагаются 15 тестовых заданий, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно

1) размножение семенами

2) автотрофное питание

3) наличие вегетативных органов

4) отсутствие вокруг семян плодовых оболочек

2. Все растения от водорослей до покрытосеменных имеют

1) клеточное строение 3) стебель с листьями

2) ткани 4) проводящую систему

3. Какие водоросли самые глубоководные?

1) багрянки 2) бурые 3) зеленые 4) золотистые

4. Как называются невысокие жесткие травы с чешуевидными листьями и пропитанными кремнеземом стеблями?

1) папоротники 2) плауны 3) мхи 4) хвощи

5. К какому семейству относится малина?

1) пасленовые 3) мотыльковые

2) розоцветные 4) крестоцветные

6. Плод какого растения является ягодой?

1) картофеля 2) фасоли 3) лопуха 4) петунии

7. К низшим растениям относят

1) ламинария 2) мох сфагнум 3) мухомор 4) папоротник

8. Лишайники – пример симбиоза

1) бактерий и вирусов 3) грибов и водорослей

2) вирусов и дрожжей 4) бактерий и дрожжей

9. Споры бактерий служат для

1) перенесения неблагоприятных условий

2) размножения

3) расселения на большие расстояния

4) перенесения неблагоприятных условий и размножения

10. Семена свёклы и огурцов сеют глубже, чем семена моркови и укропа, так как

1) семена свёклы и огурцов крупнее семян моркови и укропа

2) семена свёклы и огурцов меньше нуждаются в освещении

3) семена свёклы и огурцов требуют меньше кислорода для прорастания

4) семена свёклы и огурцов требуют больше тепла

11. У какого растения образуется многосемянный плод

1) вишня 2) тюльпан 3) слива 4) абрикос

12. Какой организм по способу питания относят к гетеротрофам?

1) хламидомонаду 2) ламинарию 3) пеницилл 4) хлореллу

13. Какие из перечисленных организмов являются паразитами?

1) дрожжи 2) водоросли 3) таежные клещи 4) дождевые черви

14. На каком рисунке изображена одноклеточная водоросль?

15. Гидра получила название в честь чудовища греческой мифологии, у которого на месте отрубленных голов вырастали новые, так как она

1) размножается половым способом

2) способна к регенерации

3) удерживает добычу с помощью щупалец

4) парализует добычу стрекательными клетками

Часть 2.

Вам предлагаются тестовые задания, имеющие несколько правильных ответов. Индексы выбранных ответов внесите в матрицу ответов. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).

1. К грибам паразитам относятся

1) бледная поганка

2) спорынья

3) сатанинский гриб

4) головня

5) мукор

6) фитофтора

2. Спорами размножаются

1) гриб мукор

2) вирус гриппа

3) туберкулёзная палочка

4) папоротник щитовник

5) кукушкин лён

6) берёза бородавчатая

3. Какова роль испарения воды в жизни растений?

1) защищает от перегрева

2) способствует двойному оплодотворению

3) увеличивает тургор клеток

4) ускоряет процесс дыхания

5) обеспечивает всасывание воды корнями

6) способствует передвижению веществ в растении

4. Гермафродитами являются

1) бычий цепень

2) нереида

3) медицинская пиявка

4) пескожил

5) дождевой червь

6) человеческая аскарида

5. К ленточным червям относятся

1) кошачья двуустка

2) свиной цепень

3) эхинококк

4) печеночный сосальщик

5) молочно – белая планария

6) широкий лентец

Часть 3.

Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

1. Малярию вызывает малярийный комар.

2. Инфузории – наиболее примитивные представители Простейших.

3. Скорпионы относят к классу Ракообразных.

4. Плод картофеля – это клубень.

5. У Сложноцветных мелкие цветки, собранные в соцветие корзинка.

Часть 4.

Вам предлагается тестовое задание, требующее установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 3. Заполните матрицу ответов в соответствии с требованием задания.

Установите соответствие между строением, значением ткани растения и её типом.

СТРОЕНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ ТКАНИ ТИП ТКАНИ

А) образована крупными живыми клетками с 1) образовательная

тонкими оболочками 2) запасающая

Б) состоит из более или менее однородных клеток,

способных делиться

В) расположена в точках роста корней и побегов

Г) расположена в семенах, плодах, сердцевине стебля и других органах

Д) обеспечивает рост растения, образование новых органов и тканей

Е) служит местом отложения запасных веществ: белков, жиров, углеводов

Матрица ответов
на задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

по биологии 7 класс

ШИФР _____________________________

Часть 1. 15 баллов (по 1 баллу за каждое задание).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

Часть 2. 10 баллов (по 2 балла за каждое задание).

Вопрос

1

2

3

4

5

Часть 3. 5 баллов (по 1 баллу за каждое задание).

1

2

3

4

5

ответ

Часть 4. 3 балла.

Вопрос

А

Б

В

Г

Д

Е

Матрица ответов
на задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

по биологии 7 класс

Максимальное количество баллов – 33 балла.

Часть 1. 15 баллов (по 1 баллу за каждое задание).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

4

1

1

4

2

1

1

3

1

1

2

3

3

2

2

Часть 2. 10 баллов (по 2 балла за каждое задание).

Вопрос

1

246

2

145

3

156

4

135

5

236

Часть 3. 5 баллов (по 1 баллу за каждое задание).

1

2

3

4

5

ответ

нет

нет

нет

нет

да

Часть 4. 3 балла.

Вопрос

А

Б

В

Г

Д

Е

1

1

1

2

1

2

6

Микробы: бактерии, вирусы, грибы и простейшие (для родителей)

Что такое микробы?

Термин «микробы» относится к микроскопическим бактериям, вирусам, грибкам и простейшим, которые могут вызывать заболевания.

Тщательное и частое мытье рук — лучший способ предотвратить попадание микробов в инфекции и заболевания.

Какие бывают микробы?

Бактерии

Бактерии (bak-TEER-ee-uh) — крошечные одноклеточные организмы, получающие питательные вещества из окружающей среды. В некоторых случаях такой средой является ваш ребенок или другое живое существо.

Некоторые бактерии полезны для нашего организма — они помогают поддерживать пищеварительную систему в рабочем состоянии и препятствуют проникновению вредных бактерий. Некоторые бактерии используются для изготовления лекарств и вакцин.

Но бактерии также могут вызывать проблемы, например кариес, инфекции мочевыводящих путей, ушные инфекции или фарингит. Антибиотики используются для лечения бактериальных инфекций.

Вирусы

Вирусы еще меньше, чем бактерии. Они даже не полноценная ячейка. Это просто генетический материал (ДНК или РНК), упакованный внутри белковой оболочки. Им нужно использовать структуры другой клетки для размножения. Это означает, что они не могут выжить, если они не живут внутри чего-то другого (например, человека, животного или растения).

Вирусы могут жить вне других живых клеток очень короткое время. Например, вирусы в инфицированных биологических жидкостях, оставленные на таких поверхностях, как дверная ручка или сиденье унитаза, могут жить там в течение короткого времени. Они быстро умрут, если не появится живой хозяин.

Однако, когда они попадают в чье-то тело, вирусы легко распространяются и могут вызвать у человека заболевание. Вирусы вызывают легкие заболевания, такие как простуда, обычные заболевания, такие как грипп, и очень серьезные заболевания, такие как оспа или ВИЧ/СПИД.

Антибиотики неэффективны против вирусов. Противовирусные препараты были разработаны против небольшой избранной группы вирусов.

Грибы

Грибы (FUN-guy) — многоклеточные растительноподобные организмы. Грибок получает питание от растений, пищи и животных во влажной и теплой среде.

Многие грибковые инфекции, такие как микоз и дрожжевые инфекции, не опасны для здорового человека. Однако люди со слабой иммунной системой (из-за таких заболеваний, как ВИЧ или рак) могут заболеть более серьезными грибковыми инфекциями.

Простейшие

Простейшие (pro-toe-ZO-uh) — одноклеточные организмы, подобные бактериям. Но они крупнее бактерий и содержат ядро ​​и другие клеточные структуры, что делает их более похожими на клетки растений и животных.

Простейшие любят влагу. Поэтому кишечные инфекции и другие вызываемые ими заболевания, такие как амебиаз и лямблиоз, часто распространяются через зараженную воду. Некоторые простейшие являются паразитами. Это означает, что им нужно жить в другом организме (например, в животном или растении), чтобы выжить. Например, простейшие, вызывающие малярию, растут внутри эритроцитов, в конечном итоге разрушая их. Некоторые простейшие инкапсулированы в цисты, которые помогают им жить вне человеческого тела и в суровых условиях в течение длительных периодов времени.

грибок | Определение, характеристики, типы и факты

Шляпный гриб пантеры

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Фердинанд Кон
Сэр Уильям Джексон Хукер
Бернард Огилви Додж
Альберт Фрэнсис Блейксли
Генрих Антон де Бари
Похожие темы:
трюфель
гриб
лишайник
Lactarius deliciosus
Трихолома мацутакэ

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Как грибы получают питание?

  • Сапротрофные грибы получают пищу из мертвого органического материала и являются экологически полезными редуцентами.
  • Паразитические грибы питаются живыми организмами (обычно растениями), вызывая болезни.
  • Для питания оба вида грибов выделяют пищеварительные ферменты на питательную поверхность, на которой они растут. Ферменты расщепляют углеводы и белки, которые затем всасываются через стенки гиф.
  • Некоторые паразитические грибы также производят специальные всасывающие органы, называемые гаусториями, для более глубокого проникновения в живые ткани хозяина.

Подробнее ниже:
Форма и функции грибов: Питание

сапротроф

Узнайте больше о сапротрофах.

Что такое грибковая спора?

Почти все грибы образуют и выделяют огромное количество спор в ходе своего жизненного цикла. Споры являются основными репродуктивными единицами грибов и обычно представляют собой одиночные клетки. Они могут производиться либо непосредственно бесполым путем, либо опосредованно, путем полового размножения. Споры обычно образуются при фрагментации мицелия или в составе специализированных структур (спорангиев, гаметангиев, спорофоров и др. ). Некоторые споры, особенно споры примитивных грибов, имеют жгутики и могут плавать, хотя большинство из них неподвижны. Когда спора попадает в подходящее место, она прорастает и растет, образуя новую грибковую особь.

Подробнее читайте ниже:
Форма и функции грибов: Спорофоры и споры

спора

Подробнее о спорах.

Где растут грибы?

Грибы растут в самых разных средах по всему миру. Большинство грибов являются наземными и встречаются во всех умеренных и тропических районах. Несколько видов живут в Арктике и Антарктике, обычно в составе лишайников. Почва, богатая органическим веществом, является идеальной средой обитания для многих видов, и лишь небольшое количество грибов встречается в более засушливых районах или в местах обитания с небольшим количеством органического вещества или без него. Некоторые грибы паразитируют на растениях или животных и живут на своих хозяевах или внутри них, по крайней мере, часть своего жизненного цикла. Водные грибы обычно обитают в чистой прохладной пресной воде, хотя некоторые виды встречаются в слегка солоноватой воде, а некоторые процветают в сильно загрязненных ручьях.

Подробнее читайте ниже:
Форма и функция грибов

лишайник

Узнайте больше о лишайнике.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

грибок , множественное число грибок , любой из примерно 144 000 известных видов организмов царства грибов, включая дрожжи, ржавчину, головню, мучнистую росу, плесень и грибы. Существует также множество грибоподобных организмов, в том числе слизевики и оомицеты (водяные плесени), которые не принадлежат к царству грибов, но их часто называют грибами. Многие из этих грибоподобных организмов входят в царство Chromista. Грибы являются одними из наиболее широко распространенных организмов на Земле и имеют большое экологическое и медицинское значение. Многие грибы свободно живут в почве или воде; другие образуют паразитические или симбиотические отношения с растениями или животными.

Изучить, что отличает грибы, плесени, плесень и дрожжи от царства растений и животных

Посмотреть все видео к этой статье

Грибы — это эукариотические организмы; их клетки содержат мембраносвязанные органеллы и четко очерченные ядра. Исторически грибы относились к царству растений; однако, поскольку грибы лишены хлорофилла и отличаются уникальными структурными и физиологическими особенностями (т. Е. Компонентами клеточной стенки и клеточной мембраны), они были отделены от растений. Кроме того, грибы четко отличаются от всех других живых организмов, включая животных, своими основными способами вегетативного роста и потребления питательных веществ. Грибы растут из кончиков нитей (гиф), из которых состоят тела организмов (мицелий), и переваривают органические вещества извне, прежде чем впитать их в свой мицелий.

Хотя грибы и поганки (ядовитые грибы) ни в коем случае не являются самыми многочисленными или экономически значимыми грибами, их легче всего распознать. Латинское слово гриб, гриб (множественное число грибы ), стало обозначать всю группу.