Skip to content

К неклеточным формам жизни относятся бактерии вирусы простейшие дрожжи: 1. К неклеточным формам жизни относятся а) бактерии б) вирусы в) простейшии г) дрожжи…

Контрольная работа по теме «Многообразие живых организмов» | Тест по биологии:

Контрольная работа по теме «Многообразие живых организмов»

Вариант I

Часть А

Выберите один ответ из четырёх предложенных.

А1. Основная и наименьшая единица классификации – это:

1) царство;                        2) род;                    3) семейство;                        4) вид.

А2. К неклеточным формам жизни относятся:

1) бактерии;           2) вирусы;                  3) простейшие;                           4) дрожжи.

А3. Ядро отсутствует в клетках:

1) растений;            2) простейших;         3) грибов;                                     4) бактерий.

А 4. Бактериями, содержащими хлорофилл, являются:

1) клубеньковые; 3) почвенные;

2) цианобактерии; 4) молочнокислые.

А5.Растениями, тело которых не расчленено на органы, являются:

1) мхи;                    2) папоротники;                   3) водоросли;                       4) голосеменные.

А6. На каком рисунке изображено простейшее животное?

1)                       3) 

2)  4) 

А7. К беспозвоночным животным относится:

1) жук;                      2) лягушка;                   3) антилопа;                          4) жаворонок.

А8. Тело гриба представлено:

1) тканями;             2) микоризой;                   3) мицелием;                     4) корнями.

А9. По типу питания гриб-трутовик является:

1) сапротрофом;         2) симбионтам;                   3) паразитом;              4) хищником.

А10. Из гриба и водоросли состоят:

1) лишайники; 3) вирусы;

2) бактерии; 4) простейшие.

А11. Красный мухомор поедают:

1) белки и лоси; 2) лягушки; 3) люди; 4) змеи.

А12.Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется

определённая связь.

Целое

Часть

Яблоня

цветок

Грибница

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) слоевище; 2) побег; 3) корни; 4) гифы.

Часть В

В1. Какие организмы относятся к эукариотам? Выберите три верных ответа.

1) бактерии; 2) грибы;  3) растения;  4) цианобактерии; 5) вирусы      6) животные.

В2. Установите соответствие между особенностью строения клетки и её видом. Для этого к каждому из первого столбца подберите элемент второго столбца. Впишите в таблицу

цифры выбранных ответов.

ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ КЛЕТКИ                                               ВИД

А) Внутри клетки находится густая

неподвижная цитоплазма без вакуолей.                                              1) Бактериальная

Б) Не имеет оформленного ядра.

В) Цитоплазма клетки постоянно движется.                                       2) Растительная

Г) Имеет хлоропласты и крупные вакуоли.

Д) Имеет оформленное ядро.

Ответ:

В3. Установите соответствие между признаками и чертами сходства грибов с представите

лями других царств. Для этого к каждому из первого столбца подберите элемент второ

го столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ПРИЗНАКИ ЧЕРТЫ                                                   СХОДСТВА

А) Неподвижность.

Б) Постоянный рост.                                           1) Черты сходства с растениями.

В) Гетеротрофное питание.                                2) Черты сходства с животными.

Г) Отсутствие хлорофилла.

Д) Клеточная стенка состоит из хитина.

Ответ:

 

 

Часть С

С1. Почему без деятельности бактерий жизнь на Земле была бы невозможна?

С2. Существует старое поверье, что в ночь на 7 июля, накануне религиозного праздника Ивана Купалы, происходит цветение папоротника. Цветок у папоротника ярко-красного цвета, обладает волшебной силой и приносит людям счастье. Возможно ли найти этот цветок?

Контрольная работа по теме «Многообразие живых организмов»

Вариант II

Часть А

Выберите один ответ из четырёх предложенных.

А1. Самой крупной единицей классификации является:

1) вид;                             2) царство;                                 3) семейство;                            4) род.

А2. Бактериофаги – вирусы, уничтожающие:

1) растения;                  2) грибы;                                    3) бактерии;                    4) животных.

А3. К прокариотам относятся:

1) бактерии;                  2) растения;                               3) грибы;                             4) вирусы.

А4. Зелёный пимент хлорофилл находится в клетках:

1) амёб;            2) растений;                              3) грибов;                                    4) крокодилов.

А5. Высшие споровые растения, не имеющие корней:

1) папоротники;                2) хвощи;                 3) мхи;                                                4) плауны.

А6. На каком рисунке изображена водоросль?

1)       3) 

2)  4) 

А7. К одноклеточным животным относится:

1) амёба;                              2) осьминог;                         3) пчела;                                4) гидра.

А8.Симбиоз гриба и растения носит название:

1) слоевище;                     2) микориза;                    3) лишайник;                          4) грибница.

А9. По типу питания шампиньон является:

1) паразитом;                  2) хищником;                   3) сапротрофом;                4) симбионтом.

А10. Тело лишайника представлено:

1) мицелием;                   2) грибницей;                  3) плодовым телом;             4) слоевищем.

А11. Шёлк получают из нитей, образованных гусеницами бабочки:

1) тутовый шелкопряд;             2) дубовый шелкопряд;          

3) непарный шелкопряд;          4) сосновый шелкопряд.

А12.Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется

определённая связь.

Целое

Часть

тополь

побег

бактерия

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) ядро;                     2) хлоропласты;                   3) ядерное вещество;               4) вакуоль.

Часть В

В1. Какие организмы относятся к прокариотам? Выберите три верных ответа.

1) растения;

2) туберкулёзная палочка;

3) животные;

4) вирусы;

5) цианобактерии;

6) холерный вибрион.

 

В2. Установите соответствие между характеристикой и бактериями, которым она соответ-

ствует. Для этого к каждому из первого столбца подберите элемент второго столбца.

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА                                                             БАКТЕРИИ

А) Вступают в симбиоз с корнями

бобовых растений.

Б) Содержат хлорофилл, являются                                 1) Цианобактерии

автотрофами.

В) Создают органические вещества.                              2) Клубеньковые бактерии

Г) Выделяют кислород в

атмосферу Земли.

Д) Потребляют готовые органические

вещества, то есть являются гетеротрофами.

Ответ:

 

В3. Установите соответствие между признаками и чертами сходства грибов с представи-

телями царств растений и животных. Для этого к каждому из первого столбца под

берите элемент второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

ПРИЗНАКИ                                                         ЧЕРТЫ СХОДСТВА

А) Питание готовыми органическим

веществами.                                                         1) Черты сходства с растениями

Б) Наличие клеточной стенки.

В) Запасной углевод – гликоген.                       2) Черты сходства с животными.

Г) Поглощение пищи путём

всасывания.

Д) Образование мочевины.

Ответ: 

         

Часть С

С1. Почему жизнь грибов, животных и человека без зелёных растений на нашей планете невозможна?

С2. Грибникам хорошо известно, что подосиновики растут под осиной, подберёзовики в берёзовом лесу, а маслята под соснами и лиственницами. Как можно объяснить связь этих грибов и деревьев?

Ответы:

Контрольная работа по теме «Многообразие живых организмов»

Вариант I

Часть А

А1. 4

А2.2

А3.4

А4.1

А5.3

А6.4

А7.1

А8.3

А9.3

А10.1

А11.1

А12.4

Часть В

В1. 2,3,6

В2.

А

Б

В

Г

Д

1

1

2

2

2

Ответ

В3.

А

Б

В

Г

Д

1

1

2

2

2

Ответ

Часть С

С1.  Бактерии играют важную роль на Земле. Они – важное звено круговорота веществ. Они участвуют в том же круговороте веществ в природе, формируя структуру и плодородие почвы (вызывают гниение погибших растений и животных). Участвуют в различных процессах: разложение сложных веществ до более простых (например, азотфиксирующие бактерии), гниение, в разрушении полезных ископаемых. Также используются в пищевой, микробиологической промышленности.

С2. Считают, что в лесу в эту ночь беснуется нечистая сила, охраняя волшебный цветок папоротника. Он распускается на минуту, полыхая ярко-красным огнем и как-будто наделяет своего хозяина волшебными способностями. Если сумеешь его сорвать, то клады сами будут идти в руки. Кроме того, ты научишься понимать язык зверей и птиц, сможешь приворожить любого, обретешь дар невидимости и узнаешь все тайны. Но цветок папоротника нужно добывать очень осторожно.

Ответы:

Контрольная работа по теме «Многообразие живых организмов»

Вариант II

Часть А

А1. 2

А2.3

А3.1

А4.2

А5.3

А6.3

А7.1

А8.3

А9.3

А10.4

А11.1

А12.3

Часть В

В1.2,4,5,6

В2.

А

Б

В

Г

Д

2

1

1

1

1

В3.

А

Б

В

Г

Д

1

1

2

1

2

Часть С

С1.  Грибы и животные являются гетеротрофами, поэтому им для питания нужны готовые органические вещества, а их производят зеленые растения в процессе фотосинтеза.

С2.  Действительно, мицелий определённых видов грибов устанавливает сожительство с корнями определённых видов древесных пород – симбиоз. Корни деревьев получают от гриба воду с растворёнными солями, а гриб от деревьев – органические вещества, необходимые для питания и образования плодовых тел. Гифы грибницы переплетаются с корнями деревьев, образуя микоризу (грибокорень).

Контрольная работа 1 биология 5 класс | Тест:

Контрольная работа по теме «Многообразие живых организмов»

Вариант I

Часть А

Выберите один ответ из четырёх предложенных.

А1. Основная и наименьшая единица классификации – это:

1) царство;                2) род;               3) семейство;             4) вид.

А2. К неклеточным формам жизни относятся:

1) бактерии;           2) вирусы;           3) простейшие;                      4) дрожжи.

А3. Ядро отсутствует в клетках:

1) растений;            2) простейших;         3) грибов;                4) бактерий.

А 4. Бактериями, содержащими хлорофилл, являются:

1) клубеньковые; 3) почвенные;

2) цианобактерии; 4) молочнокислые.

А5.Растениями, тело которых не расчленено на органы, являются:

1) мхи;          2) папоротники;          3) водоросли;             4) голосеменные.

А6. Из гриба и водоросли состоят:

1) лишайники; 3) вирусы;

2) бактерии; 4) простейшие

Часть В

В1. Какие организмы относятся к эукариотам? Выберите три верных ответа.

  1. бактерии; 2) грибы;  3) растения;  4) цианобактерии; 5) вирусы

6) животные.

В2. Установите соответствие между особенностью строения клетки и её видом. Для этого к каждому из первого столбца подберите элемент второго столбца. Впишите в таблицу

цифры выбранных ответов.

ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ КЛЕТКИ                                            ВИД

А) Внутри клетки находится густая

неподвижная цитоплазма без вакуолей.                                     1) Животная

Б) Не имеет клеточной стенки.

В) Цитоплазма клетки постоянно движется.                              2) Растительная

Г) Имеет хлоропласты и крупные вакуоли.

Ответ:

Часть С

С1. Почему без деятельности бактерий жизнь на Земле была бы невозможна?

Контрольная работа по теме «Многообразие живых организмов»

Вариант II

Часть А

Выберите один ответ из четырёх предложенных.

А1. Самой крупной единицей классификации является:

1) вид;                  2) царство;                  3) семейство;                 4) род.

А2.  Тело лишайника представлено:

1) мицелием;     2) грибницей;         3) плодовым телом;      4) слоевищем.

А3. К прокариотам относятся:

1) бактерии;      2) растения;               3) грибы;                      4) вирусы.

А4. Зелёный пимент хлорофилл находится в клетках:

1) амёб;            2) растений;       3) грибов;                           4) крокодилов.

А5.  К одноклеточным животным относится:

1) амёба;       2) осьминог;          3) пчела;                               4) гидра.

А6.Симбиоз гриба и растения носит название:

1) слоевище;                     2) микориза;                    3) лишайник;                          4) грибница.

Часть В

В1. Какие организмы относятся к прокариотам? Выберите три верных ответа.

1) растения;

2) туберкулёзная палочка;

3) животные;

4) вирусы;

5) цианобактерии;

 В2. Установите соответствие между особенностью строения клетки и её видом. Для этого к каждому из первого столбца подберите элемент второго столбца. Впишите в таблицу

цифры выбранных ответов.

ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ КЛЕТКИ                                            ВИД

А) Внутри клетки находится густая

неподвижная цитоплазма без вакуолей.                                     1) Животная

Б) Не имеет клеточной стенки.

В) Цитоплазма клетки постоянно движется.                              2) Растительная

Г) Имеет хлоропласты и крупные вакуоли.

Ответ:

         

Часть С

С1. Почему жизнь грибов, животных и человека без зелёных растений на нашей планете невозможна?

DOE объясняет… Микробиология | Министерство энергетики

Офис
Наука

На этом изображении бактериальной клетки видны липидные капли на внешней стороне клеточной стенки. Липиды выходят через клеточную оболочку, которая была модифицирована для увеличения продукции липидов.

Изображение предоставлено Университетом Висконсин-Мэдисон и Центром биоэнергетических исследований Великих озер Министерства энергетики США (GLBRC)

Микробиология — это изучение микроорганизмов, которые обычно слишком малы, чтобы их можно было увидеть человеческим глазом без микроскопа. Микроорганизмы (также известные как микробы) необходимы для жизни на Земле; сложные организмы (включая человека) без них почти невозможно выжить. Эти крошечные организмы определяют, как питательные вещества перемещаются в окружающей среде, контролируя работу экосистем. Например, они отвечают за разрушение и разложение биологических материалов. Микроорганизмы влияют на наш климат, определяют, как портятся продукты, а также вызывают болезни и контролируют их. Мы также можем использовать микроорганизмы для производства жизненно важных лекарств, производства биотоплива, очистки от загрязнений и выращивания сельскохозяйственных культур.

Микроорганизмы могут быть одноклеточными (одноклеточные), многоклеточными (клеточная колония) или бесклеточными (без клеток). К ним относятся бактерии, археи, грибы, простейшие, водоросли и вирусы.

  • Бактерии – это одноклеточные микробы без ядра.
  • Археи похожи на бактерии, но имеют другую структуру и свойства. Это дает им возможность жить в экстремальных условиях окружающей среды.
  • Простейшие — это одноклеточные микроорганизмы, имеющие ядра. Они получают пищу, окружая ее своими клеточными мембранами. Они встречаются в самых разных средах, где некоторые могут питаться бактериями, чтобы выжить.
  • Водоросли — это одноклеточные или многоклеточные организмы, имеющие ядра и получающие энергию посредством фотосинтеза, подобно растениям.
  • Грибы включают грибы, плесневые грибы и дрожжи. Их клетки имеют ядра, и многие грибы многоклеточны.
  • Вирусы представляют собой неклеточные объекты, состоящие из ядра ДНК или РНК, окруженного белком. Не все биологи считают вирусы живыми организмами. Ни один из известных вирусов не способен воспроизводить себя — им нужны клетки других организмов, чтобы они могли копировать себя.

Управление науки Министерства энергетики США: вклад в исследования в области микробиологии

Министерство энергетики (DOE) поддерживает исследования в области микробиологии, которые помогают нам поддерживать энергетическую безопасность и устойчивую окружающую среду. Программа DOE Biological and Environmental Research (BER) поддерживает научные исследования и объекты, которые стремятся понять сложные биологические, земные и экологические системы. Помимо исследований, финансируемых в академических учреждениях и национальных лабораториях, DOE BER поддерживает два учреждения, которые проводят микробиологические исследования. Лаборатория экологических молекулярных наук (EMSL) предоставляет ученым доступ к инструментам и технологиям для понимания клеточных процессов и взаимодействий. Исследователи используют эту информацию для построения моделей биологических систем. Объединенный институт генома Министерства энергетики США (JGI) секвенирует геномы микробов и микробных сообществ и предоставляет широкий спектр знаний и возможностей для исследований в области микробиологии и синтетической биологии.

Программа DOE Basic Energy Sciences (BES) поддерживает фундаментальные исследования, направленные на понимание, прогнозирование и, в конечном счете, управление материей и энергией на электронном, атомном и молекулярном уровнях. BES финансирует исследования микробной биохимии и механизмов, которые микробы используют для захвата, преобразования и хранения энергии. Знание этих естественных механизмов может вдохновить на разработку более эффективных компонентов и реакций для энергетических технологий.

Краткие факты

  • Ученые считают, что в чашке почвы больше бактерий, чем людей на Земле. Это очень много бактерий — в мире примерно 7,8 миллиарда человек.
  • Микробы могут высвобождать азот и фосфор из почвы и высвобождать их, чтобы растения могли использовать эти питательные вещества для роста и использовать меньше удобрений.
  • Микробы могут модифицировать свою ДНК для производства самых разных продуктов — от биотоплива до пластмасс и других полезных химических веществ.

Ресурсы

  • Программа биологических и экологических исследований Министерства энергетики США
  • Микробиологическая программа Объединенного геномного института
  • Лаборатория молекулярных исследований окружающей среды
  • Программа Министерства энергетики США по фундаментальным наукам об энергетике
  • Научное достижение: новая методика помогает устранить давнее препятствие для микробной генной инженерии
  • Научное достижение: развитие понимания микробного разнообразия
  • Научный обзор того, как микробиология может помочь в очистке окружающей среды
  • Тематическая статья: Выявление скрытого влияния вирусов

 

Научные термины могут сбивать с толку. Объяснения DOE  предлагает простые объяснения ключевых слов и понятий фундаментальной науки. В нем также описывается, как эти концепции применяются к работе, которую проводит Управление науки Министерства энергетики, помогая Соединенным Штатам преуспеть в исследованиях по всему научному спектру.

Микробиология | Определение, история и микроорганизмы

Streptococcus pyogenes

См. все СМИ

Ключевые люди:
Джеймс П. Эллисон
Эммануэль Шарпантье
Луи Пастер
Питер Пиот
Антони ван Левенгук
Похожие темы:
бактериология
вирусология
протозоология
патология растений
гнотобиология

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

микробиология , изучение микроорганизмов или микробов, разнообразной группы обычно мельчайших простых форм жизни, включающих бактерии, археи, водоросли, грибы, простейшие и вирусы. Эта область связана со структурой, функциями и классификацией таких организмов, а также со способами эксплуатации и контроля их деятельности.

Открытие в 17 веке живых форм, невидимых невооруженным глазом, стало важной вехой в истории науки, поскольку начиная с 13 века постулировалось, что «невидимые» существа ответственны за разложение и болезни. Слово микроб было придумано в последней четверти 19 века для описания этих организмов, которые считались родственными. По мере того, как микробиология со временем превратилась в специализированную науку, было обнаружено, что микробы представляют собой очень большую группу чрезвычайно разнообразных организмов.

Повседневная жизнь неразрывно связана с микроорганизмами. Помимо того, что микробы населяют как внутреннюю, так и внешнюю поверхности человеческого тела, микробы изобилуют почвой, морями и воздухом. Многочисленные, хотя обычно незамеченные, микроорганизмы дают достаточно доказательств своего присутствия — иногда неблагоприятных, например, когда они вызывают разложение материалов или распространение болезней, а иногда и благоприятных, например, когда они сбраживают сахар для вина и пива, вызывают подъем хлеба, ароматизируют сыры, и производить ценные продукты, такие как антибиотики и инсулин. Микроорганизмы имеют неоценимое значение для экологии Земли, разрушая останки животных и растений и превращая их в более простые вещества, которые могут быть переработаны в другие организмы.

Историческая справка

Микробиология по существу началась с разработки микроскопа. Хотя другие, возможно, видели микробы до него, именно Антони ван Левенгук, голландский торговец тканями, чьим хобби было шлифование линз и изготовление микроскопов, был первым, кто надлежащим образом задокументировал свои наблюдения. Его описания и рисунки включали простейших из кишок животных и бактерии из соскобов с зубов. Его рекорды были превосходны, потому что он производил увеличительные линзы исключительного качества. Левенгук сообщил о своих открытиях в серии писем Британскому королевскому обществу в середине 1670-х годов. Хотя его наблюдения вызвали большой интерес, никто не сделал серьезной попытки их повторить или расширить. Таким образом, «анималкулы» Левенгука, как он их называл, оставались для ученых того времени просто диковинкой природы, и энтузиазм в отношении изучения микробов рос медленно. Лишь позже, во время возрождения в 18 в. давнего спора о том, может ли жизнь развиться из неживого материала, стало очевидным значение микроорганизмов в схеме природы, здоровья и благополучия человека.

Спонтанное зарождение жизни против биотического зарождения

Древние греки верили, что живые существа могут возникнуть из неживой материи (абиогенез) и что богиня Гея может создавать жизнь из камней. Аристотель отбросил это представление, но по-прежнему считал, что животные могут возникать спонтанно из разнородных организмов или из почвы. Его влияние на эту концепцию самозарождения ощущалось еще в 17 веке, но к концу этого века началась цепочка наблюдений, экспериментов и аргументов, которые в конечном итоге опровергли эту идею. Это продвижение в понимании было тяжелым, оно включало в себя серию событий, при этом силы личности и индивидуальной воли часто заслоняли факты.

Хотя Франческо Реди, итальянский врач, опроверг в 1668 году, что высшие формы жизни могут возникать спонтанно, сторонники этой концепции утверждали, что микробы были другими и действительно возникали таким образом. Такие прославленные имена, как Джон Нидхэм и Лаззаро Спалланцани, были противниками в этом споре в середине 1700-х годов. В начале 1800-х годов Франц Шульце и Теодор Шванн были главными фигурами в попытках опровергнуть теории абиогенеза, пока Луи Пастер, наконец, не объявил результаты своих убедительных экспериментов в 1864 году. В серии мастерских экспериментов Пастер доказал, что только ранее существовавшие микробы могут давать начало другим микробам (биогенез). Современные и точные знания о формах бактерий можно отнести к немецкому ботанику Фердинанду Кону, основные результаты которого были опубликованы между 1853 и 189 гг.2. Классификация бактерий Кона, опубликованная в 1872 г. и расширенная в 1875 г., впоследствии доминировала в изучении этих организмов.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Джироламо Фракасторо, итальянский ученый, еще в середине 1500-х годов выдвинул идею о том, что заражение — это инфекция, которая передается от одного объекта к другому. Описание того, что именно передается, ускользало от открытия до конца 1800-х годов, когда работа многих ученых, в первую очередь Пастера, определила роль бактерий в брожении и болезнях. Роберт Кох, немецкий врач, определил процедуру (постулаты Коха) для доказательства того, что определенный организм вызывает определенное заболевание.

Основа микробиологии была надежно заложена в период примерно с 1880 по 1900 год. Ученики Пастера, Коха и других в быстрой последовательности открыли множество бактерий, способных вызывать определенные заболевания (патогены). Они также разработали обширный арсенал методов и лабораторных процедур для выявления вездесущности, разнообразия и способностей микробов.

Прогресс ХХ века

Раскройте потенциал технологий в области микробиологических исследований

Посмотреть все видео к этой статье

Все эти события происходили в Европе. Лишь в начале 1900-х годов микробиология утвердилась в Америке. Многие микробиологи, работавшие в то время в Америке, учились либо у Коха, либо в Пастеровском институте в Париже. Когда-то основанная в Америке микробиология процветала, особенно в отношении таких родственных дисциплин, как биохимия и генетика. В 1923 году американский бактериолог Дэвид Берджи установил этот главный научный справочник, обновленные издания которого продолжают использоваться и сегодня.

С 1940-х годов микробиология пережила чрезвычайно продуктивный период, в течение которого было идентифицировано множество болезнетворных микробов и разработаны методы борьбы с ними. Микроорганизмы также эффективно используются в промышленности; их деятельность направлена ​​до такой степени, что ценные продукты теперь жизненно важны и обыденны.

Изучение микроорганизмов также расширило знания обо всех живых существах. С микробами легко работать, и поэтому они представляют собой простой инструмент для изучения сложных процессов жизни; как таковые они стали мощным инструментом для исследований в области генетики и метаболизма на молекулярном уровне. Это интенсивное исследование функций микробов привело к многочисленным и часто неожиданным результатам.