Skip to content

Дрожжи развиваясь на сахаристых средах без доступа кислорода: Дрожжи, развиваясь без доступа кислорода на сахаристых средах,вызывают брожение: а)молочнокислое б)маслянокислое в)спиртовое г)уксуснокислое

«Значение грибов в природе и в жизни человека»

Планируемые  результаты:

а) учащиеся    получают 
представление  о   многообразии  грибов,
их   роли  в  природе  и  в  жизни
  человека;

б) учащиеся  систематизируют  свои  
знания  о  грибах,  показывают  
уровень  усвоения  информации  и  
степень  сформулированности   ряда 
ителлектульных  умений.

Личностная значительность изучаемого
для школьника:
 

умение    предъявить  результаты 
своей   работы,  формирование чувства 
успеха.

Наглядный материал:  гербарий.

Методы  обучения:

репродуктивный,  частично-поисковый, 
рассказ,   беседа.

Форма  организации учебной
деятельности:
 

комбинированный   контрольно-учетный 
урок.    Проверочная  работа.  

Приемы  деятельности учителя.

Краткое
повторение изученного, проведение  
самостоятельной работы,    беседа  об 
актуальных     проблемах  науки.

Организация деятельности учащегося.           

  Кратко повторяют  основные  понятия,
  выполняют самостоятельную работу.

Развитие умений учащихся.                   

Работать   в  заданном  темпе,  четко
  выполнять  задания,  проявлять  
упорство  и  не  теряться  при  
проведении  самостоятельной    работы.

Основные понятия и  термины урока.   

Эукариоты,   гетеротрофы,  сопрофиты, 
разрушители,   потребители,   симбиоз, 
грибы,  паразиты,  аллергия.

Источники информации:     

В. Каверин. «Открытая  книга», подборка
информационных материалов
из научно-популярных   журналов  и  
книг.

 План  урока:
           

 I. Организационный  момент  –  (2 мин.)

II. Самостоятельная    работа  –  (15 мин.)

III. Объяснение   нового  материала  –  (15
мин.)

IV. Закркепление  – (10 мин.)

V. Домашнее  задание   –  (1 мин.)

II.Самостоятельная    работа.

1)   Работа  по   карточкам  – (5 мин.)

2)    Разноуровневые  задания  в  виде
  карточек,  диктантов,  тестов  –  (10
мин.)

 

Устный опрос

«5»

  1. Какими признаками растений и животных обладают
    грибы?
  2. Как размножаются грибы?
  3. Почему паразитические грибы получили такое
    название? Примеры.

«4»

  1. Что такое симбиоз и микориза?
  2. Каковы особенности строения одноклеточных и
    многоклеточных грибов?
  3. Каково значение грибов в природе и в жизни
    человека?

«3»

  1. Дайте определения словам: грибы, микология,
    конидии.
  2. Приведите примеры съедобных и ядовитых грибов?
  3. Как предотвратить отравление грибами?

Карточка

«5»

  1. Грибы паразиты
  2. Как происходит брожение теста?
  3. Строение клетки и жизнедеятельность грибов.

Карточка

«4»

  1. Объяснить способы размножения грибов?
  2. Что Вы знаете о плесневых грибах?
  3. Общая характеристика грибов.

Карточка

«3»

  1. Дайте определения словам: зооспоры, спорангии,
    гифы, мицепит.
  2. В чем отличие пеницилла от аспергилла?
  3. Почему сжигаются остатки пораженных растений?

Диктант

«5»

  1. Грибы – особая группа ядерных организмов.
  2. Известно более 300 тыс. видов грибов.
  3. Грибы не способны к фотосинтезу, потому что они
    паразитируют на других живых организмах.
  4. Хищные грибы имеют приспособления к захвату
    мелких круглых червей, обитающих в почве.
  5. В грибах образуется запасное вещество гликоген,
    а в состав клеточных стенок входит хитин.
  6. Гриб аспергилл вызывает у птиц заболевание
    легких аспергиллез, а у людей он повреждает уши,
    носовую полость, глаза, кожу, корни волос, ногти.
  7. Трутовые грибы поражают большинство органов
    растений, в результате чего пораженная ткань
    разрастается, образуя опухоли, заполненные
    мажущейся темной массой, состоящей из спор.
  8. Грибы – гетеротрофные растения
  9. Плодовое тело гриба – это специальное
    образование из плотно переплетенных гиф мицелия,
    в котором происходит процесс спорообразования.
  10. Грибы в большинстве случаев – аэробные
    растения.

«4»

1. Грибы – широко распространены в почве, …………

(воде, живых организмах, мертвых останках на
стволах деревьев на поверхности металлических,
резиновых изделий.)

2. У грибов запасным питательным веществом
является …… (гликоген), а у растений …… (крахмал)

3. Наука, изучающая грибы называется ……
(микология)

4. Вегетативное тело гриба представляет собой
сложное переплетение тонких, ветвящихся нитей,
которые называются …… (гифами), а в сумме эти
нити составляют …… (мицеллий) гриба, или его
грибницу.

5. Дрожжевой гриб размножается вегетативным
путем — …… (почкованием)

6. Грибы называются дрожжами, из-за их свойства
вызывать …… (бражение)

7. Пенецилл используют в медицине для получения
…… (пенициллина), а из аспергилла получают ……
(лимонную кислоту).

8. Плодовое тело шляпочного гриба состоит из ……
и …… (шляпки и пенька).

9. Грибы размножаются тремя способами: ……
(вегетативным, бесполым, половым)

10. Сморчки, строчки, белянки и др. грибы: перед
употреблением в пищу, надо дважды прокипятить, а
воду после кипячения вылить, потому что вместе со
слитой водой удаляются ……(ядовитые вещества)

«3»

  1. Грибы бывают одноклеточные (низкие) и ……
    (многоклеточные, высшие)
  2. Микроскопически мелкие грибы, с давних пор
    применяемые человеком — …… (дрожжи)
  3. К съедобным грибам относят ……
  4. Ложный опенок, серый мухомор, навозники – это
    …… (ядовитые) грибы.
  5. В сосновом бору, ельниках встречаются ……
    (рыжики).
  6. Гриб, встречающийся в пустынных, полупустынных
    местностях, имеющий выпуклую внизу трубчатую
    шляпку и плотную ножку — …… (белый степной)
  7. Для роста грибницы необходимо наличие воздуха,
    ……, ……, (влага, тепло).
  8. Взаимовыгодная связь 2-х организмов: гриба и
    дерева называют …… (симбиоз)
  9. В борьбе с паразитическими грибами используют
    …… (ядохимикаты)
  10. Грибы применяют ……

Тест. Самостоятельная работа

«3»

  1. Грибы питаются:
    1. Образуя на свету органические вещества
    2. Готовыми органическими веществами
    3. Только органическими веществами живых
      организмов
    4. Поселяясь на продуктах питания
  2. Микориза:
    1. Плодовое тело гриба
    2. Болезнь растений, вызываемая грибами
    3. Грибокорень
    4. Часть грибницы
  3. Сапрофиты:
    1. Мхи
    2. Грибы
    3. Лишайники
    4. Водоросли
  4. Грибы не способны к фотосинтезу, потому что:
    1. Они живут в почве
    2. Не имеют хлорофилла
    3. Паразитируют на др. живых организмах
    4. Имеют небольшие размеры
  5. Грибы размножаются:
    1. Спорами
    2. Семенами
    3. Частью корня
    4. Частью стебля
  6. К ядовитым грибам относится:
    1. Опенок
    2. Сыроежка
    3. Лисичка
    4. Бледная поганка
  7. Бактерии и грибы относят к:
    1. Одному царству живых организмов
    2. Царству растений
    3. Разным царствам живой природы
    4. Лишайникам
  8. Грибы – паразиты
    1. Образуют на свету органические вещества
    2. Поселяются на продуктах питания
    3. Поселяются на др. живых организмах
    4. Питаются готовыми органическими веществами
  9. Вегетативное тело гриба представлено:
    1. Мицелием
    2. Мицелием и плодовым телом
    3. Плодовым телом
    4. Не существует
  10. К плесневым грибам относится
    1. Мукор
    2. Лисичка
    3. Дрожжи
    4. Головня
  11. К шляпочным грибам относят
    1. Дрожжи
    2. Сыроежка
    3. Головню
    4. Мукор
  12. Древесину деревьев разрушает гриб
    1. Пеницилл
    2. Трутовик
    3. Мукор
    4. Головня
  13. Дрожжи представляют собой:
    1. Длинные нити, состоящие из клеток
    2. Одноклеточные организмы
    3. Разветвленные нити, не разделенные на отдельные
      клетки
    4. Нет правильного ответа
  14. Плодовые тела у шляпочных грибов:
    1. Служат для образования спор
    2. Служат для образования гамет
    3. a+b
    4. Не имеют отношения к размножению
  15. К смертельно ядовитым грибам относятся:
    1. Бледная поганка сатанинский гриб, лисичка,
      желчный гриб.
    2. Бледная поганка, белый мухомор, ложная лисичка,
      красный мухомор.
    3. Бледная поганка, ложные опята, ложная лисичка,
      сморчки.

«5»

  1. Гифы гриба состоят из:
    1. Одной клетки
    2. Множества соединенных между собой клеток
    3. Одной гигантской клетки, не разделенной
      перегородками.
    4. b+c
  2. Низшие грибы образованы:
    1. Многоклеточным мицелием
    2. Неклеточным мицелием
    3. Зачатками мицелия
    4. b+c
  3. Число ядер в клетках грибов:
    1. Одно
    2. Два
    3. Много
    4. a+b,+c
  4. Органеллы клеток грибов:
    1. Ядро, митохондрии, пластиды, рибосомы и др.
    2. Одно или несколько ядер, митохондрии, рибосомы,
      комплекс Гольджи, ЭПС и др.
    3. ЭПС, рибосомы, лизосомы, два ядра, хромопласты,
      хлоропласты
    4. Нет правильного ответа
  5. Какие признаки сближают грибы с растениями?
    1. Наличие хитина, запасное вещество гликоген,
      гетеротрофный способ питания
    2. Неограниченный рост, наличие клеточной стенки,
      вакуоли, отсутствие способности к движению.
    3. наличие клеточной стенки, хитина, поглощение
      пищи всасыванием, размножение семенами.
    4. a+c.
  6. Грибы вступают в симбиоз с:
    1. Водорослями
    2. Цианобактериями
    3. Высшими растениями
    4. a+b+c
  7. Грибы снабжают растения:
    1. Органическими веществами
    2. Минеральными веществами
    3. Витаминами, водой
    4. b+c.
  8. Способы размножения грибов:
    1. Половой
    2. Бесполый
    3. a+b
    4. Грибы не размножаются
  9. Вегетативное размножение грибов может
    осуществляться:
    1. Почкованием
    2. Частями мицелия
    3. Отдельными клетками вследствие распада
    4. a+b+c
  10. Грибы рода Пеницилл имеют мицелий:
    1. Клеточный
    2. Неклеточный
    3. Мицелия не имеют
    4. a+b
  11. Дрожжи развиваясь на сахаристых средах без
    доступа кислорода, осуществляют:
    1. Спиртовое брожение
    2. Уксуснокислое брожение
    3. Молочнокислое брожение
    4. Маслянокислое брожение
  12. С какими растениями шляпочные грибы образуют
    микоризу?
    1. Водорослями, цветковыми
    2. Мхами, папоротниками
    3. Хвощами, плаунами
    4. Голосеменными, цветковыми
  13. Микозы – это:
    1. Грибковые заболевания человека
    2. Заболевания растений
    3. Симбиоз грибов с растениями
    4. Микориза
  14. Грибы используют для получения:
    1. Белка, антибиотиков
    2. Ростовых веществ, витаминов
    3. Лимонной кислоты, ферментов
    4. a+b+c
  15. Спасти человека, отравившегося смертельно
    ядовитыми грибами, трудно, так как:
    1. Токсины, выделяемые грибами, крайне ядовиты
    2. В грибах содержится очень много ядовитых
      веществ
    3. Яды грибов очень быстро растворяются и
      всасываются
    4. Симптомы отравления появляются через 12-24 часа,
      когда действие токсинов необратимо.

«4»

  1. Мицелий представляет собой
    1. Систему тонких ветвящихся нитей
    2. Отдельные клетки
    3. Колонию клеток
    4. Нет правильного ответа
  2. Высшие грибы образованы
    1. Неклеточным мицелием
    2. Клеточным мицелием
    3. a+b
    4. Ничем
  3. Запасным веществом грибов является:
    1. Крахмал
    2. Гликоген
    3. Инумен
    4. Целлюлоза
  4. Какие признаки сближают грибы с животными?
    1. Отсутствие пластид, гликоген, неограниченный
      рост
    2. Гликоген, наличие хитина, гетеротрофный способ
      питания
    3. Гликоген, поглощение пищи путем всасывания,
      хитин
    4. a+c
  5. Грибы из корней растений потребляют:
    1. Органические вещества
    2. Минеральные вещества
    3. Воду
    4. Ничего
  6. Бесполое размножение грибов осуществляется:
    1. При помощи спор
    2. Вегетативным способом
    3. a+b
    4. Не существует
  7. Особенности мицелия грибов рода Мукор:
    1. Клеточный
    2. Несептированный
    3. Грибы этого рода мицелий не имеют
    4. a+b
  8. Вегетативное размножение дрожжей
    осуществляется:
    1. Фрагментами мицелия
    2. Спорангиспорами
    3. Почкованием
    4. a+b
  9. Половое размножение грибов может
    осуществляться посредством слияния:
    1. Мужских и женских половых клеток (гамет)
    2. Содержимого половых структур – гаметангиев
    3. Вегетативных клеток мицелия
    4. a+b+c
  10. У грибов в отличие от бактерий в клетках
    1. есть оформленное ядро
    2. есть цитоплазма
    3. есть пластиды
    4. нет клеточной оболочки
  11. Трубчатый гриб
    1. Сыроежка
    2. Подберезовик
    3. Лисичка
    4. Мухомор
  12. Для получения теста используют:
    1. Головню
    2. Пеницилл
    3. Дрожжи
    4. Мукор
  13. Дрожжи размножаются
    1. Яйцеклетками
    2. Зооспорами
    3. Почкованием
    4. Сперматозоидами
  14. Пластинчатый гриб
    1. Белый
    2. Подосиновик
    3. Маслянок
    4. Рыжик
  15. Мукор в отличие от шляпочных грибов:
    1. Состоит из 1 клетки
    2. Размножается спорами
    3. Не растет
    4. Питается органическими веществами

Мини контрольная работа.

«3»

  1. Подпишите строение гриба
  2. Задача.

Известно, что у многих грибников есть свои
заветные места, куда они приходят из года в год и
где собирают грибы. Как Вы считаете, можно ли
собирать грибы много лет на одном и том же месте?

  1. Выпишите буквенные обозначения,
    соответствующие правильной цифре 1 и 2.

«4»

  1. Нарисуйте и подпишите составные части гриба
  2. Задача.

    Во время уборки урожая (хлеба) комбайнеры
    обнаружили, что некоторые колосья пшеницы похожи
    на обуглившуюся головешку. Зерновки
    превратились в черно-фиолетовые «рожки». Что же
    произошло? Помогите разобраться в этом явлении.
  3. Выпишите буквенные обозначения,
    соответствующие правильным цифрам.
  1. Одноклеточные грибы
  2. Плесневые грибы
  3. Шляпочные грибы
  4. Грибы – паразиты
  5. Ядовитые
    1. Аспергилл
    2. Дрожжи
    3. Навозник
    4. Белый гриб
    5. Веселки
    6. Пеницилл
    7. Мучнистая роса
    8. Серый мухомор
    9. Дубовик
    10. Головня
    11. Белая плесень
    12. Маслята
    13. Подосиновик
    14. Трутовик
    15. Ржавчинные

«5»

  1. Рассмотрите рисунок и сравните плесневый грибы,
    и выявите черты различия или же сходства в их
    строении. Сделайте вывод об уровне их
    организации.
  2. Шляпки трубчатых и пластинчатых грибов часто
    окрашены в красный, желтый и др. цвета. Однако эта
    окраска не имеет ничего общего с фотосинтезом.
    Как вы знаете, фотосинтез у них не происходит. А
    как же питаются шляпочные грибы?
  3. Дайте сравнительную характеристику
    одноклеточным и многоклеточным грибам.

III. Объяснение   нового  материала 

 ЗНАЧЕНИЕ   ГРИБОВ  В 
ПРИРОДЕ  И  ЖИЗНИ   ЧЕЛОВЕКА.

Грибы   играют  большую  роль 
в   круговороте  веществ  в  природе, 
в   разложении   остатков  животных 
и   растений,  попадающих  в  почву,  
образовании  в  почве  органического  
вещества,  повышении  плодородия   почвы.

Многие   грибы  обладают  богатым 
ферментным   аппаратом,  а   также 
образуют   ряд  физиологически  активных
  веществ.   Эти  свойства  грибов  
широко  используются  человеком.  
Ферменты  ряда  грибов  применяются  
для  различных  целей:   нектиназы – 
для  осветления  фруктовых  соков;
 целлюлозы – для  переработки  
сырья,  грубых  кормов,  разрушения  
остатков  бумажных  отходов,   
протеазы –  для  гидролиза  
белков;   амилазы –  для  
гидролиза  крахмала  и  т.д.   Во  
Вьетнаме  приготовляют  соевые  соусы  
при  помощи  ферментов  некоторых  
плесневых  грибов.  Одно  из  
выдающихся  достижений  последнего  
времени – открытие  антибиотиков.  
Новый  антибиотик,  получивший  
широкое  применение  в  практике,  
был  пенициллин –  продукт  
жизнедеятельности  одного  из  видов  
грибов-пенициллов.  В  медицине  
широко  применяют  препараты  из  
склероциев  спорыньи.  При  помощи  
гриба  черной  плесени  (Aspergillus   
niger)  в  промышленном  масштабе  
получают  лимонную  кислоту.

Грибы  из   рода  фузариум 
продуцируют  ростовое   вещество – 
гиббереллин,  получившее   название 
от  наименования   сумчатой   стадии 
их –  гибберелла   фуджикуроя.  
Обработка  растений   гиббереллинами 
повышает  их   продуктивность: 
увеличивается   завязывание  ягод 
винограда,    ускоряется  время 
зацветания   декоративных  растений, 
быстрее   отрастает  трава  на 
газонах  и   т.п.

Некоторые   грибы  паразитируют  на 
насекомых   и  на  других  грибах. 
Из  таких   грибов  созданы  препараты,
  применяемые  для  уничтожения  
вредных  насекомых  (боверин,  
получивший  название  от  гриба  
боверия,  на  основе  которого  он  
создан).  Для  борьбы  с  почвенными  
патогенами  растений  создан  
препарат  триходермин,  состоящий  из  
спор  и  мицелия  гриба  триходерма  
и  субстрата,  на  котором  гриб  
выращивался  (чаще  всего  торфа).

С   ХVI   в.   Известен  культ 
священных   мексиканских  грибов,  как 
позднее   было  установлено, 
относящихся  к   роду  псилоцибе,  их 
опьяняющее  и   наркотическое 
действие.  Съеденные   человеком 
грибы  в  рыом  виде   вызывают 
галлюцинации,   сопровождающиеся 
веселость.,   возбуждением,  фантастическими
  видениями.

Однако   не  все  грибы  приносят 
пользу.   Многие  из  них  весьма 
вредны.   Из  таковых  наиболее 
известны   грибы – паразиты  растений,
  потеря  урожая  и  порча  
сельскохозяйственной  продукции  от  
которых  настолько  велики,  что  
борьбой  с  ними  занимаются  
специальные  государственные  
учреждения,  а  с  некоторыми –
международные  организации.  Наука,  
изучающая  болезни  растений,  
вызываемые  грибами  и  другими  
организмами,  называются  фитопатология.
   О  многих  грибах,  вызывающих  
болезни  растений,  рассказывается  в  
настоящей  книге.

Большой    вред   грибы   наносят
   лесному  хозяйству,  поражая  как
  растущие  деревья,  так  и  деловую
  древесину.  По  данным  чешских  
микологов,   древоразрушающие  грибы
   в  среднем   уничтожают  10  –
  30%   заготовляемой  древесины.   
Грибы  разрушают  деревянные  
постройки,  деревянные  части  других  
строений  (домовые  грибы),  шпалы,  
фанеру.

Грибы   портят  смазочные  масла  и 
другие   нефтепродукты,  оптические 
изделия,   лакокрасочные  покрытия, 
вызывают   коррозию  металлов.   Грибы
  разрушают  книги,  используя  для  
питания  клей,  нитки,  т.е.   все  
вещества,  составляющие  книгу.  
Известна  порча  грибами  
произведений  искусства,  у  которых  
они  разрушают  слой  красок,  
грунтовое  покрытие,  в  связи  с  
чем  разрыхляется  и  отслаивается  
красочный  слой.

Многие   грибы  вредят  здоровью 
людей  и   животных.    Известны
 грибы  –   возбудители  кожных 
заболеваний,   волосяных  покровов, 
ногтей   (стригущий   лишай,  парша, 
разного  рода   дерматиты).   Грибы 
поражают   легкие,  особенно  у 
молодняка   птиц  (аспергиллез  птиц), 
в  ряде   случаев  являются  причиной
  хронического  гайморита,  заболеваний
  глаз  человека,  различных  болезней
  рыб  и  т.п.

Очень   вредоносны  микотоксикозы –  
заболевания  человека  и  животных,  
связанные  с  отравлением  пищевых   
продуктов  и  кормов  токсинами  
(ядами)  грибов.  Употребление  в  
пищу  зерна,  отравленного  токсинами  
грибов  фузариев,  является  причиной  
таких  заболеваний  людей,  как  
септическая  ангина  и  уровская  
болезнь  (связанная  с  нарушением  
нормального  роста  костей  у  
детей).   Использование  в  30-х  
годах  для  кормления  лошадей  
сена  и  соломы,  на  которых  
развивался  гриб  Stachybotrys  alter-natis,  
вызывало  массовое  заболевание  и  
большую  гибель  лошадей.   Болезнь  
эта  получила  название  
стахиботриотоксикоз  (по  имени  
гриба – ее  возбудителя).

Очень опасна  вредоносная  деятельность
  грибов  в  книгохранилищах  и  
музеях.  Грибы,   вредящие  в  
книгохранилащах,  насчитывают  около  
200  видов.  Они  способны  в  
течение  трех  месяцев  разрушить  
от  10  до  60%  волокон  бумаги.  
Известны  случаи,  когда  в  
результате  деятельности  грибов  
прочность  бумаги  снижалась  до  
50%.  Все  это  может  привести  к  
разрушению  весьма  ценных  книг.

Для   борьбы  с  грибами, 
вредящими  в   музеях  произведениям 
искусства,   используют  специальные 
химические   средства,  которыми 
обрабатывают   как  сами  экспонаты, 
так  и   тару,  в  которой  их 
перевозят   и  хранят.

 IV. Закрепление (10 мин.)

       Лабиринт.

V. Домашнее задание: Повторить  те
  вопросы,  которые  вызвали  
затруднения  в  самостоятельной    
работе.

Задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии

Задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников

по биологии (2019-2020 учебный год) (максимальный балл – 90)

11 класс

Задание 1. Выберите один правильный ответ (1 балл за каждый правильный ответ, мкс. балл — 20).

1. В клетке транспорт веществ осуществляет:

а) аппарат Гольджи;

б) клеточный центр;

в) эндоплазм этическая сеть;

г) ядрышко.

2. Биополимерами являются:

а) белки

б) полисахариды

в) нуклеиновые кислоты

г) всё перечисленное

3. Урацил образует комплиментарную связь с:

а) аденином

б) тимином

в) цитозином

г) гуанином

4. РНК-содержащий вирус, с двумя нитями нуклеиновой кислоты:

а) вирус гриппа;

б) вирус оспы;

в) ВИЧ;

г) вирус герпеса.

5. В организме человека белки непосредственно могут превращаться в:

а) жиры и нуклеиновые кислоты;

б) углеводы и аммиак;

в) жиры и углеводы;

г) углекислый газ и воду.

6. Передние корешки спинного мозга образованы аксонами нейронов:

а) двигательных;

б) чувствительных;

в) только вставочных;

г) вставочных и чувствительных.

7. В основе геномных мутаций в клетке лежит изменение

а) структуры цитоплазмы

б) числа хромосом

в) числа нуклеотидов в ДНК

г) структуры хромосом

8. Из названных насекомых ротовой аппарат грызущего типа имеет:

а) стрекоза;

б) мясная муха;

в) комар звонец;

г) жук плавунец.

9. Самым важным фактором регуляции такой сезонной миграции птиц как перелет является:

а) изменение среднесуточной температуры окружающей среды;

б) уменьшение обилия кормовой базы;

в) изменение длины светового дня;

г) образование брачной пары.

10. Очерёдность стадии митоза следующая:

а) метафаза, телофаза, профаза, анафаза

б) профаза, метафаза, анафаза, телофаза

в) профаза, метафаза, телофаза, анафаза

г) телофаза, профаза, метафаза, анафаза

11. У папоротниковидных растений в отличие от покрытосеменных отсутствуют

а) корни

б) стебли

в) плоды

г) споры

12. Гликолизом называется:

а) совокупность всех процессов энергетического обмена в клетке

б) бескислородное расщепление глюкозы

в) полное расщепление глюкозы

г) полимеризация глюкозы с образованием гликогена

13.Удвоение хромосом происходит в:

а) интерфазе

б) профазе

в) метафазе

г) телофазе

14. Поверхностный комплекс клетки не включает:

а) плазмалемму;

б) гликокаликс;

в) кортикальный слой цитоплазмы;

г) матрикс.

15. Примером ароморфоза является:

а) теплокровность;

б) волосяной покров млекопитающих;

в) наружный скелет беспозвоночных;

г) роговой клюв у птиц.

16. От желудочка сердца пресмыкающихся отходит:

а) только одна дуга аорты;

б) только две дуги аорты;

в) одна дуга аорты и легочная артерия;

г) две дуги аорты и легочная артерия

17. Дрожжи, развиваясь без доступа кислорода на сахаристых средах, вызывают брожение:

а) молочнокислое;

б) маслянокислое;

в) спиртовое;

г) уксуснокислое.

18. Какое значение имеет предупреждающая окраска животных?

а) делает животных незаметными

б) отпугивает врагов

в) привлекает особей своего вида

г) обостряет внутривидовую борьбу

19. Ротовое отверстие на нижней стороне головы, жаберные щели, не прикрытые жаберными крышками, имеют

а) акулы и скаты

б) сазаны и карпы

в) щуки и окуни

г) осетры и белуги

20. Эритроциты, помещенные в физиологический раствор поваренной соли:

а) сморщиваются;

б) набухают и лопаются;

в) слипаются друг с другом; г) остаются без внешних изменений.

Задание 2. Задание включает 5 вопросов, с несколькими вариантами ответа (от 0-я до 5-ти). Около индексов выбранных ответов поставьте знаки «+». В случае исправлений знак «+» должен быть продублирован. (1 балл за каждый правильный ответ, макс. балл — 30).

1.Укажите признакие, характеризующие движущую форму естественного отбора.

а) обеспечивает появление нового вида;

б) проявляется в меняющихся условиях среды;

в) совершенствуется приспособленность особей к исходной среде;

г) выбраковываются особи с отклонением от нормы;

д) сохраняются особи с новыми признаками.

2. К характерным признакам кишечнополостных можно отнести:

а) радиальную симметрию;

б) трёхслойность;

в) наличие гастральной полости;

г) ганглинозный тип нервной системы;

д) хищнический образ жизни.

3. Из перечисленных методов селекции в XX веке появились:

а) межвидовая гибридизация;

б) искусственный отбор;

в) полиплоидия;

г) искусственный мутагенез;

д) клеточная гибридизация.

4. Четырехкамерное сердце имеют:

а) ящерицы;

б) черепахи;

в) крокодилы;

г) птицы;

д) млекопитающие.

5. Какие из факторов эволюции впервые были предложены Ч. Дарвином:

а) естественный отбор;

б) дрейф генов;

в) популяционные волны;

г) изоляция;

д) борьба за существование.

6.Какие органы образуются из мезодермы в процессе индивидуального развития:

а) нервная трубка;

б) сердечная мышца;

в) легкие;

г) эмаль зубов;

д) скелет;

Задание 3. Задание на определение правильности суждений. Поставьте знак «+» рядом с номерами правильных суждений. (15 суждений). (2 балл за каждый правильный ответ, мак. балл — 20).

1.В основном веществе цитоплазмы растений преобладают полисахариды.

2.Зрение у медоносной пчелы такое же цветное и объемное, как и у млекопитающих.

3.Для всех осетровых рыб характерны нерестовые миграции.

4.Исчезновение хвоста у головастиков лягушки происходит вследствие того, что отмирающие клетки перевариваются лизосомами.

5.Органы боковой линии имеются у всех хордовых животных, постоянно обитающих в воде.

6.Эпителиальные ткани делят на две группы: покровные и железистые.

7.Железы внешней секреции выделяют гормоны.

8.Все биоценозы обязательно включают автотрофные растения.

9.Все инфекционные агенты содержат молекулы нуклеиновых кислот.

10.Гомологичные органы возникают в результате конвергенции.

Задание 4.

1)Сопоставьте болезнь и переносчика возбудителя. (1 балл за каждый правильный ответ максимальный балл-11).

Болезни

Переносчика возбудителя.

1. чума

А) собаки, шакалы, летучие мыши

2. туляремия

Б) комары

3. малярия

В) клещи

4. эпидемический сыпной тиф

Г) вши

5. бешенство

Д) блохи

2)Установите соответствие между характеристикой и видом обмена веществ.

Характеристика

Вид обмена

1. протекает с выделением энергии

А) энергетический

2. происходит в цитоплазме клеток и в митохондриях

Б) пластический

3. происходит на рибосомах и гладкой ЭПС

4. протекает с поглощением энергии

5. в результате образуются АТФ, вода, углекислый газ и т. д.

6. в результате образуются белки, жиры и углеводы

Задание5.Открытые вопросы ( за правильный ответ – 3 балла, макс. – 9 баллов)

Вопрос 1

Дайте полный развёрнутый ответ на вопрос.

Какое значение имело появление у птиц и млекопитающих четырёхкамерного сердца в процессе эволюции?

Вопрос 2

Какие основные процессы происходят в темновую фазу фотосинтеза?

Вопрос 3

Какие особенности псилофитов позволили им первыми освоить сушу?

Ответы

Задание №1.

1

в

2

г

3

б

4

в

5

в

6

а

7

б

8

г

9

в

10

б

11

в

12

б

13

а

14

г

15

а

16

г

17

в

18

б

19

а

20

г

Задание №2

1 — а,б,д

2 – а,в,д

3 – в,г,д

4 – в,г,д

5 – а,д

6 – б,д

Задание №3

1,4,6

Задание №4

1.

1

2

3

4

5

д

в

б

г

а

2.

1

2

3

4

5

6

а

а

б

б

а

б

Задание №5

Ответ на вопрос 1:

В результате появление четырёхкамерного сердца у птиц и млекопитающих артериальная и венозная кровь в сердце не смешивалась, и все органы, кроме лёгких, получали чистую артериальную кровь. Больший приток кислорода, более активно идут окислительные процессы, больше высвобождается энергии и, как следствие, постоянная температура тела.

Ответ на вопрос2:

поступление из атмосферы углекислого газа и его восстановление водородом за счет НАДФ • 2Н; Использование в реакциях энергии молекул АТФ, синтезированных в световой фазе ; Синтез глюкозы и крахмала.

Ответ на вопрос 3:

появление покровной ткани — эпидермиса с устьицами, способствующей защите от испарения; — появление слабо развитых проводящей и механической тканей, обеспечивающей транспорт веществ и опору; — образование ризоидов, с помощью которых они закреплялись в почве.

OLCreate: TESSA_MLW Module 1: Secondary Science

Дрожжи и выпечка

Справочная информация для посещения пекарни

Из http://yourweeklymicrobe.blogspot.com/

Сканирующая микрофотография дрожжевых клеток.

Существует множество видов дрожжей. Вид дрожжей, используемых в выпечке, известен как Saccharomyces cerevisiae.

Клетки дрожжей имеют шаровидную или удлиненную форму. Они находятся в почве и на поверхности растений и особенно многочисленны в сахаристых средах, таких как цветочный нектар и фрукты.

Дрожжи являются сапрофитами и питаются в основном сахарами в окружающей их среде. Сапрофитные организмы питаются, выделяя пищеварительные ферменты на мертвом органическом материале и поглощая продукты пищеварения.

Дрожжи размножаются почкованием. Во время этого процесса из родительской клетки выпячивается небольшой бугорок — зачаток. Это увеличивается и созревает. Почка в конечном итоге отделяется от материнской клетки и образует отдельную дочернюю клетку. Некоторые дрожжевые клетки на фотографии выше можно увидеть с почками на них.

Производство спирта с помощью дрожжей используется в производстве вина и пива. Чаще всего используется Saccharomyces cerevisiae , но для некоторых сортов пива важны и другие виды.

Некоторые дрожжи использовались в научных исследованиях в области генетики [Совет: удерживайте клавишу Ctrl и щелкните ссылку, чтобы открыть ее в новой вкладке. (Скрыть подсказку)] и клеточной биологии. В 1996 году S. cerevisiae были первым эукариотом, ДНК которого была полностью секвенирована в рамках проекта «Геном».

Другие виды дрожжей, такие как Candida albicans , являются патогенами и могут вызывать инфекции у людей.

Примечания по компонентам хлебопекарного производства

Ферменты амилазы в смоченной муке превращают крахмал в муке в глюкозу, которую дрожжевые клетки используют в качестве субстрата для дыхания.

Белок муки , называемый клейковиной , помогает сделать тесто эластичным (эластичным и пластичным). Это помогает гарантировать, что углекислый газ останется в ловушке, так как он увеличивает пузырьки внутри теста. Замешивание теста изменяет структуру белков в муке, делая их более эластичными, поэтому пузырьки газа задерживаются. Это делает хлеб легким и жевательным.

Типы муки : мука с высоким содержанием глютена содержит много глютена, но очень мало фермента α-амилазы. Цельнозерновая мука богата α-амилазой.

Аскорбиновая кислота (витамин C ) также может быть добавлена ​​в качестве улучшителя муки. Это делает тесто более эластичным и лучше улавливает газы и, как следствие, сокращает время, необходимое для расстойки. Это важное соображение в коммерческом производстве хлеба.

Бромат калия иногда используется в качестве улучшителя муки.

Соль i часто добавляют в процессе выпечки хлеба. Он ингибирует действие протеаз (ферментов, расщепляющих белки) и, таким образом, предотвращает превращение глютена в липкую массу, которая не может удерживать углекислый газ.

Избыток соли образует прочные ионные связи с боковыми цепями белковых молекул. Это делает их менее эластичными и приводит к жесткому хлебу. Избыток соли также подавляет рост дрожжей.

Вопросы о дрожжах.

Q1       Где можно найти дрожжи в природе?

A          Дрожжи встречаются во всем мире в почве, на поверхности растений и в атмосфере. Дрожжи особенно многочисленны в сладких средах, таких как цветочный нектар и фрукты.

Q2       Когда люди впервые узнали о дрожжах и о том, как их можно использовать для выпечки хлеба?

A          Дрожжи, вероятно, являются одним из первых одомашненных организмов. На протяжении всей истории люди использовали дрожжи для брожения и выпечки. Археологи, проводившие раскопки в египетских руинах, нашли ранние точильные камни и камеры для выпечки дрожжевого хлеба, а также рисунки 4000-летних пекарен и пивоварен. В 1680 году голландский ученый Антон ван Левенгук впервые наблюдал под микроскопом клетки дрожжей. В то время он не считал их живыми организмами. В 1857 году французский ученый Луи Пастер доказал, что спиртовое брожение вызывается живыми дрожжевыми клетками.

Q3       Как сейчас производятся дрожжи?

A          Дрожжи выращивают на среде сахарной свеклы или тростниковой патоки в больших чанах периодического действия (емкостью 50 000–200 000 литров). Дрожжи могут расти в присутствии или в отсутствие кислорода.

Промышленное производство дрожжей происходит в аэробных условиях . Эти условия обеспечивают максимальное размножение дрожжевых клеток. Если размножение происходит слишком быстро, уровень кислорода падает, и дыхание становится анаэробным. Поэтому необходимо контролировать уровень кислорода.

(Примечание. При выпечке хлеба дрожжи в тесте должны дышать анаэробно. Размножение клеток очень мало. Вместо этого сахар используется в основном для производства спирта и углекислого газа).

После извлечения из чанов дрожжи центрифугируют и несколько раз промывают, затем охлаждают до 2–4°С.

Вода удаляется дегидраторами, а дрожжи расфасовываются.

Свежие дрожжи

Сухие дрожжи

Из http://en.wikipedia.org/wiki/Baker’s_yeast (По состоянию на 2008 г.)

Q4       Какие особые условия необходимы для роста и размножения дрожжей?

A          Дрожжи необходимо выращивать в аэробных условиях, чтобы клетки могли размножаться. Следовательно, необходимо подавать кислород и тщательно контролировать его уровень.

Сульфат аммония (NH 4 ) 2 SO 4 часто добавляют в качестве источника азота для дрожжевых клеток.

Уровень pH должен поддерживаться в диапазоне 4,0–5,5. Поскольку дрожжевые клетки используют ионы аммония из сульфата аммония для получения азота, это создает кислую среду. Это должно регулироваться периодическим добавлением щелочи, чтобы поддерживать pH в правильном диапазоне.

Другие вещества могут быть добавлены для облегчения роста, например. биотин или пантотеновая кислота.

Температура должна поддерживаться на уровне 30–35˚C, чтобы обеспечить наиболее эффективное протекание реакций. Ферменты в дрожжевых клетках необходимы для дыхания. Ферменты очень чувствительны к температуре.

Q5       Насколько велика дрожжевая клетка?

A          Типичная дрожжевая клетка по размеру приблизительно равна эритроциту человека и имеет форму от сферической до эллипсоидной. Из-за небольшого размера для производства 1 г прессованных пекарских дрожжей требуется около 30 миллиардов дрожжевых клеток.

Размер дрожжевой клетки составляет примерно 5–10 микрометров (мкм) на 4–8 микрометров (мкм).

В одном миллиметре 1000 микрометров.

Диаметр очень острого конца булавки составляет около 100 микрометров (мкм).

Q6       В чем заключается наиболее важная разница в условиях роста для получения дрожжевых клеток и использования дрожжевых клеток в выпечке?

A          Производство дрожжевых клеток происходит в аэробных условиях , поэтому кислород должен быть обеспечен. При выпечке кислород не подается, а дрожжам нужно дать дышать анаэробно.

Q7       Что означает научное название пекарских дрожжей, Saccharomyces cerevisiae?

A          Saccharomyces означает «любящие сахар». Название вида, cerevisiae, происходит от имени Цереры, римской богини земледелия.

Напитки — BCN Research Laboratories

Напитки

Газированные безалкогольные напитки

Порча газированных безалкогольных напитков

Дрожжи являются наиболее важными микроорганизмами, вызывающими порчу, поскольку они могут расти при кислом рН и в анаэробных условиях. Zygosaccharomyces bailii может выдерживать высокие концентрации консервантов, а также умеренно высокую карбонизацию. Brettanomyces/Dekkera может выдерживать высокую карбонизацию и умеренную концентрацию консервантов.

Газированные безалкогольные напитки — это безалкогольные напитки, содержащие воду, диоксид углерода (от 2,0 до 4,0 объемов), питательные или некалорийные подсластители, подкислители (лимонную или фосфорную кислоты), красители, пенообразователи и эмульгаторы, натуральные или синтетические ароматизаторы и консерванты (бензойную кислоту). и сорбиновые кислоты и их соли). Некоторые напитки могут также содержать фруктовые соки, чайный порошок и быть обогащены различными витаминами (Сборник методов микробиологического исследования пищевых продуктов, 2001 г.). Они имеют диапазон pH от 2,5 до 4,0. Кола и имбирный эль обычно имеют самый низкий уровень pH (между 2,5 и 3,1), в то время как рутбир и крем-содовая вода имеют самый высокий уровень pH. Большинство из них газированные. В США их обычно не пастеризуют.

Из-за низкого pH большинство бактерий, включая патогенные, быстро погибают в напитках этого типа. Значение имеют только ацидурические бактерии, дрожжи и плесень, которые редко представляют опасность для общественного здравоохранения (Сборник методов микробиологического исследования пищевых продуктов, 2001, 2015). Дрожжи являются наиболее важными организмами, вызывающими порчу, поскольку они могут расти при кислом рН и в анаэробных условиях. Zygosaccharomyces bailii может выдерживать высокие концентрации консервантов, а также умеренно высокую карбонизацию. Другие дрожжи, выделенные из испорченных продуктов, Saccharomyces, Torulopsis, Brettanomyces (Dekkera), Candida, Kloeckera, Hansenula и Pichia . Некоторые молочнокислые бактерии ( Lactobacillus и Leuconostoc ) также могут расти в этих условиях при наличии достаточного количества питательных веществ, например, в безалкогольных напитках, содержащих фруктовые соки. Эти бактерии также устойчивы к бензойной и сорбиновой кислотам. Рост приводит к образованию дымки, осадка, посторонних привкусов и газа. Когда дрожжи вызывают порчу, образуется достаточно углекислого газа, чтобы лопнуть бутылку или банку. Некоторые Lactobacillus и Leuconostoc spp. может вызвать вязкость из-за производства декстранов. Размер слизистых шариков варьируется от едва заметных до крупной горошины. Уксуснокислые бактерии и плесени ( Aspergillus, Penicillium, Mucor и Fusarium ) могут расти только при наличии растворенного кислорода, как в случае негазированных безалкогольных напитков. Плесень растет в виде нежных, пушистых, хлопчатобумажных белых масс, взвешенных в жидкости. От недостатка кислорода не могут образоваться плодовые тела. Плесень медленно растет в напитках в бутылках и часто обнаруживается только после того, как напитки поступают на рынок. Порча плесенью, часто связанная с неправильной санитарной обработкой оборудования или загрязнением окружающей среды, часто ограничивается продуктами одного завода по розливу и может привести к отзыву сотен случаев.

В случае газированных безалкогольных напитков ароматизаторы, вода и другие ингредиенты редко являются источником дрожжей и молочнокислых бактерий (Сборник методов микробиологического исследования пищевых продуктов, 2001, 2015). Безалкогольные напитки, содержащие фруктовые соки, чай и т. д., более подвержены порче, чем кола. Накопление микроорганизмов в растительной среде является основной причиной порчи. Надлежащая санитарная практика имеет решающее значение для сохранения безалкогольных напитков.

По нашему опыту, жидкие подсластители могут быть значительным источником дрожжей и плесени, и их следует контролировать. Упаковочные материалы, такие как банки и бутылки, также могут быть источником загрязнения, если их не промыть надлежащим образом перед заполнением.

Рекомендуемые тесты

Тестирование воды, сахаров, сиропов для напитков и готовых продуктов на наличие кислотообразующих бактерий, дрожжей и плесени, устойчивых к консервантам дрожжей (PRY) (в консервированных продуктах), Brettanomyces/Dekkera (в газированных продуктах) и консервантов плесени стойкие (ПРМ) (в продуктах не газированных и консервированных).

Вода проверена на количество гетеротрофов и общее количество кишечных палочек.

Тампоны из ключевых мест, а также вода для полоскания, проверенная на наличие кислотосодержащих бактерий, дрожжей и плесени.

Отбор проб воздуха для проверки качества воздуха.

Консервированные напитки

Напитки, содержащие фруктовые соки, чай и т. д. с консервантами, обычно не пастеризуют, хотя некоторые производители пастеризуют их. Только кислые бактерии, дрожжи и плесень имеют значение. Дрожжи являются наиболее важными организмами, вызывающими порчу, поскольку они могут расти при кислом рН и в анаэробных условиях. Zygosaccharomyces bailii могут переносить высокие концентрации консервантов, а также умеренно высокую карбонизацию. Другими дрожжами, выделенными из испорченных продуктов, являются Saccharomyces, Torulopsis, Brettanomyces, Candida, Kloeckera, Hansenula и Pichia. Некоторые молочнокислые бактерии (Lactobacillus и Leuconostoc) также могут расти в этих условиях, когда присутствует достаточное количество питательных веществ, например, в безалкогольных напитках, содержащих фруктовые соки. Эти бактерии также устойчивы к бензойной и сорбиновой кислотам. Рост приводит к образованию дымки, осадка, посторонних привкусов и газа. Когда дрожжи вызывают порчу, образуется достаточно углекислого газа, чтобы лопнуть бутылку или банку. Некоторые Lactobacillus и Leuconostoc spp. может вызвать вязкость из-за производства декстранов. Размер шариков слизи варьируется от едва заметных до крупной горошины. Плесень растет в виде нежных, пушистых, хлопчатобумажных белых масс, взвешенных в жидкости. Из-за недостатка кислорода не могут образовываться плодовые тела. Плесень медленно растет в напитках в бутылках и часто обнаруживается только после того, как напитки поступают на рынок. Порча плесенью, часто связанная с ненадлежащим образом продезинфицированным оборудованием, часто ограничивается продуктами одного завода по розливу и может привести к отзыву сотен случаев.

Рекомендуемые тесты

Мониторинг ингредиентов на наличие ацидобактерий, дрожжей и плесени, устойчивых к консервантам дрожжей (PRY) и устойчивых к консервантам плесеней (PRM).

Тампоны из ключевых мест, а также промывная вода и готовый продукт тестируются на наличие кислотосодержащих бактерий, дрожжей и плесени, устойчивых к консервантам дрожжей (PRY) и устойчивых к консервантам плесеней (PRM).

Отбор проб воздуха для проверки качества воздуха на наличие дрожжей и плесени, а также дрожжей, устойчивых к консервантам (PRY) и плесени, устойчивых к консервантам (PRM). Чтобы узнать о рекомендуемых средах, свяжитесь с BCN Labs.

Пастеризованные напитки

Напитки, содержащие фруктовые соки, чаи и т. д. без добавления консервантов, которые обычно пастеризуются при температуре ниже 200–205 F, портятся так же, как спортивные напитки. Основная их порча связана с выживанием аскоспор термостойких плесеней родов Paecilomyces (syn. Byssochlamys), Talaromyces и Aspergillus с неосарториевой морфой (syn. Neosartorya). Другими плесенями, которые были выделены из пастеризованных морсов, являются Byssochlamys spectabilis/Paecilomyces variotii и Penicillium arenicola.

В этом случае фруктовые концентраты, такие как концентраты из белого винограда и клубники, являются одним из источников жаростойких спор плесени, а также спор Alicyclobacillus guaiacol, продуцирующих (ACB). В случае напитков с дополнительными подсластителями следует учитывать те же соображения, что и в случае спортивных напитков. Следует принимать во внимание окружающую среду растений, качество воздуха и чистоту бутылок.

Рекомендуемые тесты

Входящие фруктовые концентраты и сахара, проверенные на наличие дрожжей и плесени, а также термостойких плесеней (HRM).

Пробы воздуха на дрожжи, плесени и термостойкие плесени (на не менее 1000 л воздуха при тепловом шоке).

Тампоны для проверки эффективности санитарных процедур и экологические губки для HRM.

Дополнительные тесты

Споры термостойкой плесени на 100 г подсластителя или концентрата сока.

Alicyclobacillus guaiacol положительный (ACB) при подозрении на порчу.

Спортивные напитки

Спортивные напитки — это безалкогольные напитки, содержащие ароматизаторы, красители, лимонную кислоту, электролиты и подсластители (сахарозу и/или кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы). Они обычно не содержат консервантов или карбонизации. Диапазон pH спортивных напитков составляет от 2,5 до 3,5. Лимонная кислота является наиболее широко используемым подкислителем. Содержание углеводов (сахарозы и фруктозы) колеблется от 2 до 5%.

Чтобы предотвратить рост микроорганизмов, способных вызвать порчу, спортивные напитки обычно пастеризуют при температуре выше 185°F и разливают в горячем виде при температуре выше 170°F. Этих температур достаточно для уничтожения бактерий, дрожжей и нетермостойких спор плесени (конидий). Однако бактериальные и термостойкие споры плесени (аскоспоры) могут выжить при такой обработке. Бактериальные споры не смогут прорастать и расти при низком pH большинства спортивных напитков. Наиболее часто выделяемые плесени принадлежат к родам Byssochlamys, Talaromyces и Neosartorya. Еще одна плесень, выделенная из пастеризованных напитков Byssochlamys spectabilis/Paecilomyces variotii (Samson et al., 2003).

Термостойкие аскоспоры могут быть активированы этой термической обработкой, что позволит прорасти. Термостойкие плесени, такие как Byssochlamys fulva и B. nivea, обладают способностью расти при очень низком напряжении кислорода. Сообщалось, что в присутствии очень низкого уровня кислорода эти виды, по-видимому, растут анаэробно и производят CO2. Небольшое количество кислорода, содержащегося в верхней части бутылки или растворенного в жидкости, может обеспечить достаточное количество кислорода для роста этих грибов. Плесень растет в виде пушистых, хлопчатобумажных белых масс, взвешенных в жидкости. Обычно требуется около двух недель, чтобы они стали заметны..

Такие ингредиенты, как жидкие подсластители (сахароза и фруктоза), могут быть источником дрожжей, плесени, термостойких плесеней и даже спор Alicyclobacillus guaiacol-positive (ACB). Осмофильные дрожжи (дрожжи, которые могут расти при высоких концентрациях сахара) могут расти в жидком сахаре во время хранения в резервуарах, особенно в местах, где образуется конденсат. В то же время на стенках сахарных емкостей могут расти как термостойкие плесневые грибы, так и нетермостойкие виды. Чем выше микробная нагрузка сахара, тем выше микробная нагрузка продукта. Микробная нагрузка продукта влияет на эффективность стадии пастеризации. Конидии жаростойких плесеней достаточно часто удается выделить из воздуха. Их следует рассматривать как указание на то, что также могут присутствовать аскоспоры. Эти аскоспоры могут попасть внутрь бутылок до розлива и вызвать порчу, если температура розлива поддерживается на уровне 80°С. Эти споры также были выделены из пустых бутылок. Таким образом, пустые бутылки могут стать источником загрязнения, если их не промыть должным образом перед наполнением.

Накопление микроорганизмов в окружающей среде растений может быть еще одной причиной загрязнения напитков. Если концентрация этих плесеней в воздухе достигает определенного значения, заводскую среду можно распылить с помощью диоксида хлора.

Рекомендуемые тесты

Входящие сахара тестируются на наличие дрожжей и плесени, а также термостойкой плесени (на 10 г).

Отбор проб воздуха на наличие дрожжей, плесени и термостойкой плесени (не менее 100 л).