АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ – г. ОСТАШКОВ»
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«15» мая 2013 г. г. Осташков № 257
Об утверждении адресной программы МО «Городское поселение – г. Осташков» по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2013 год
В целях участия в реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и получения финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в МО «Городское поселение – г. Осташков» на 2013 год, в соответствии с постановлением администрации муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» от 12.10.2011 N 44/1 "О комиссии по оценке заявок ранжирования списка многоквартирных домов, формированию адресного перечня многоквартирных домов и резервного перечня многоквартирных домов, включаемых в муниципальную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков», администрация муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» постановляет:
1. Утвердить адресную программу МО «Городское поселение – г.Осташков» по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2013 год (прилагается).
2. Разместить настоящее постановление с приложениями на официальном сайте администрации муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» в сети Интернет adm-ostashkov.ru.
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете «Селигер».
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
5.Контроль за выполнением данного Постановления возложить на заместителя главы администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» Хлебородова С.В.
Глава администрации
МО «Городское поселение - г.Осташков»
И.Н. Никитухин
Утверждена:
Постановлением администрации
МО «Городское поселение - г. Осташков»
от «15» мая 2013 г. № 257
Адресная программа
МО «Городское поселение - г. Осташков» по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2013 год
Паспорт
«Адресная программа МО «Городское поселение г.Осташков» по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2013 год»
Наименование программы |
«Адресная программа МО «Городское поселение - г. Осташков» по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2013 год» (далее – Программа) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон); постановление Правительства Тверской области от 09.04.2013 г. № 124-пп «О разработке региональной программы "Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2013 год" |
Заказчик Программы |
Администрация МО «Городское поселение - г. Осташков» |
Разработчик Программы |
Администрация МО «Городское поселение - г. Осташков» |
Цели Программы |
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; - повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства |
Задачи Программы |
- организация адресной поддержки товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций либо собственников помещений в многоквартирных домах за счет средств областного, местных бюджетов и средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд) для проведения капитального ремонта многоквартирных домов; - создание условий для выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способов правления данными домами; - создание условий для развития самоуправления в жилищной сфере на территории МО «Городское поселение - г.Осташков», включая информационно-консультационное обеспечение и финансовую поддержку некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами; - создание условий для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта; - обеспечение условий для внедрения ресурсосберегающих технологий на объектах жилищного фонда и оснащения многоквартирных домов приборами учета и регулирования энергоресурсов; |
Срок реализации Программы |
2013 год |
Участники Программы |
Муниципальные образования Тверской области, выполнившие установленные Федеральным законом условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общая стоимость выполнения Программы составляет: 57 324 030руб., из них за счет средств: - Фонда – 29 761 497 руб.; - областного бюджета Тверской области – 9 481 962 руб.; - местных бюджетов – 9 481 962 руб.; - товариществ собственников жилья (жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных кооперативов) и собственников помещений – 8 598 609 руб. |
Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы |
- количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт - 36 ед.; - общая площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, в которых проведен капитальный ремонт – 105 099 кв. м; - количество граждан, условия проживания которых в многоквартирных домах стали значительно лучше, - 3 676 чел. - доля управляющих организаций, имеющих в уставном капитале долю государства или муниципального образования менее 25 процентов, в общем объеме управляющих организаций, действующих на рынке жилищных услуг на территории МО «Городское поселение - г.Осташков», – 83,8 процентов; - увеличение общего количества товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов до 20 процентов от количества многоквартирных домов МО «Городское поселение - г. Осташков» |
Управление Программой |
Координацию деятельности участников Программы по ее реализации осуществляет администрация МО «Городское поселение -г.Осташков» |
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Основой преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью, основывающаяся на принципах сокращения степени участия государства и органов местного самоуправления в управлении жилищным фондом и активного привлечения граждан к управлению своей собственностью в жилищной сфере. На этих принципах основывается сущность новых способов управления многоквартирными домами, которые ориентированы на главенствующую роль самих собственников помещений в вопросах, касающихся создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах.
Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 154, пункт 3 статьи 158) возложил обязанность по оплате расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на собственников помещений. Одновременно Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 39, пункт 1 статьи 158), Гражданский кодекс Российской Федерации (статьи 210, 249) и постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 491) устанавливают обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт (включая капитальный) общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах помимо прав и обязанностей в отношении помещений в таких домах несут обязанности по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению текущего и капитального ремонтов многоквартирных домов. В связи с высокой стоимостью капитального ремонта необходимо с учетом степени износа домов оказание государственной поддержки для его проведения с привлечением средств граждан – собственников помещений в многоквартирных домах.
В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации об управлении многоквартирными домами, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме решения вопросов пользования указанным имуществом, предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирных домах, на территории МО «Городское поселение - г.Осташков» должны быть созданы условия для управления многоквартирными домами.
Независимо от формы собственности жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах должны выбрать один из способов управления, предусмотренных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
На 01.01.2013 определились со способом управления собственники помещений 279 многоквартирных домов, в том числе управление управляющей организацией выбрали собственники домов (83,8%), домов, 54 домов товарищества собственников жилья (16,2%).
В настоящее время у граждан-собственников в большей степени сохраняется сознание потребителя, чем у собственника общего имущества многоквартирного дома;
- недостаточное количество управляющих организаций и, как следствие, отсутствие конкурентной среды в данном секторе экономики.
Раздел II. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
-повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства осуществляется для:
- удовлетворения жилищных потребностей собственников помещений в многоквартирных домах, защиты их потребительских интересов и прав;
- развития самоуправления в жилищной сфере;
- демонополизации и развития конкурентных отношений на рынке управления многоквартирными домами;
- широкого использования договорных отношений на всех этапах производства и предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе между собственниками помещений в многоквартирных домах и производителями услуг.
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства осуществляется на основе принципов:
- добровольность создания и деятельности объединений собственников помещений в многоквартирных домах (товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ);
- обеспечение равных условий деятельности организаций в сфере управления многоквартирными домами независимо от их организационно-правовой формы.
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в таких формах, как:
- обеспечение проведения капитального ремонта многоквартирных домов, ранее находившихся в государственной (муниципальной) собственности, в которых избран способ управления;
- предоставление государственной поддержки управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
- обеспечение информационного сопровождения деятельности объединений собственников помещений в многоквартирных домах.
Для достижения целей предполагается решить следующие задачи:
- организовать адресную поддержку ТСЖ, ЖСК, управляющих организаций либо собственников помещений в многоквартирных домах за счет средств областного, местных бюджетов и средств Фонда для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
- создать условия для выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способов управления данными домами;
- создать условия для развития самоуправления в жилищной сфере на территории МО «Городское поселение - г.Осташков», включая информационно-консультационное обеспечение и финансовую поддержку некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
- создать условия для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта;
- обеспечить условия для внедрения ресурсосберегающих технологий на объектах жилищного фонда и оснащения многоквартирных домов приборами учета и регулирования энергоресурсов.
Раздел III. Система программных мероприятий
Перечень программных мероприятий предусматривает решение конкретных задач, скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям и направленных на обеспечение эффективного использования бюджетных средств и достижения целей Программы.
Исполнителями мероприятий являются:
Администрация МО «Городское поселение - г. Осташков»
- товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, управляющие организации – подавшие заявку на участие в Программе;
- собственники помещений в многоквартирных домах.
Программа включает мероприятия, представленные в таблице 1.
Таблица 1
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Методологическое обеспечение проведения капитального ремонта многоквартирных домов |
МО «Городское поселение -г.Осташков» |
2 квартал 2013 года |
2 |
Обеспечение долевого финансирования капитального ремонта объектов, включенных в Программу |
МО «Городское поселение -г.Осташков» |
2 квартал 2013 года
|
3 |
Подготовка и утверждение сметы расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов |
Собственники помещений в многоквартирных домах, ТСЖ, ЖСК |
2 квартал 2013 года |
4 |
Привлечение средств собственников на софинансирование работ по капитальному ремонту многоквартирных домов |
Администрация МО «Городское поселение -г.Осташков» |
4 квартал 2013 года |
5 |
Оказание помощи управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК по привлечению подрядных организаций для проведения капитального ремонта многоквартирных домов |
Администрация МО «Городское поселение -г.Осташков» |
3 квартал 2013 года |
8 |
Проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов |
Управляющие организации, ТСЖ, ЖСК |
3 – 4 квартал 2013 года |
9 |
Осуществление контроля за расходованием средств на капитальный ремонт многоквартирных домов |
Администрация МО «Городское поселение -г.Осташков», управляющие организации, ТСЖ, ЖСК, собственники жилых помещений |
3-4 квартал 2013 года |
10 |
Согласование актов выполненных работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов |
Администрация МО «Городское поселение г.Осташков» |
4 квартал 2013 года |
11
|
Координация вопросов реализации Программы |
Администрация МО «Городское поселение -г.Осташков» |
2-4 квартал 2013 года |
12 |
Мониторинг и анализ реализации программных мероприятий |
Администрация МО «Городское поселение -г.Осташков» |
2-4 квартал 2013 года |
13 |
Информационное сопровождение реализации Программы |
Администрация МО «Городское поселение -г.Осташков» |
2-4 квартал 2013 года |
Раздел IV. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы – 2013 год.
Раздел V. Ресурсное обеспечение Программы
Долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в рамках настоящей Программы осуществляется за счет средств Фонда, средств областного бюджета Тверской области и местного бюджета, средств ТСЖ, ЖСК и собственников помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется выбранными собственниками помещений управляющими организациями (далее – собственники помещений).
Объемы долевого финансирования Программы по источникам финансирования представлены в таблице 2.
Таблица 2
№ п/п |
Наимено-вание муниципа-льного образования Тверской области - участника Программы |
Объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, в рублях |
|||||
средства Фонда |
средства областного и местных бюджетов |
средства ТСЖ, ЖК, ЖСК, СПК и собствен-ников помеще-ний |
всего из всех источни-ков |
||||
всего |
в том числе |
||||||
област- ного бюджета Твер-ской области |
местных бюджетов |
||||||
1 |
МО «Городское поселение -г.Осташков» |
29761497 |
18963924 |
9481962 |
9481962 |
8598609 |
57324030 |
При реализации Программы планируемый объем долевого финансирования по проведению капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда – 61,08 %, областного бюджета Тверской области – 19,46 % , средств местного бюджета – 19,46 % и средств собственников жилых помещений - 15%.
Раздел VI. Социально-экономическое обоснование выделения средств
на реализацию Программы
Реализация Программы на территории МО «Городское поселение -г.Осташков» позволит:
- обеспечить более комфортные условия проживания части населения путем повышения надежности и качества предоставления жилищных и коммунальных услуг;
- снизить уровень физического и морального износа многоквартирных домов и улучшить эксплуатационные характеристики общего имущества в многоквартирных домах;
- сократить нерациональное потребление жилищных и коммунальных услуг путем внедрения ресурсосберегающих технологий;
- сформировать эффективные механизмы управления жилищным фондом путем создания условий для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами.
Раздел VII. Перечень многоквартирных домов,
подлежащих капитальному ремонту с использованием средств Фонда
Перечень многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта в рамках Программы за счет средств Фонда, средств долевого финансирования за счет средств бюджета Тверской области и местного бюджета (далее - Перечень многоквартирных домов), приведен в приложении к настоящей Программе).
Раздел VIII. Управление Программой, контроль за ее реализацией
Общее руководство и управление Программой осуществляет Администрация МО «Городское поселение - г.Осташков»:
- осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий.
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация МО «Городское поселение - г.Осташков»;
Все изменения и дополнения к Программе утверждаются постановлениями администрации МО «Городское поселение - г. Осташков»
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4