АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ – г. ОСТАШКОВ»
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«14» июня 2012 г. |
г. Осташков |
№ 288 |
Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в муниципальном образовании «Городское поселение – г. Осташков», муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Городское поселение – г. Осташков», а также проверке соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Городское поселение – г. Осташков», ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных законодательством
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», со статьей 15Федерального закона от 02 марта 2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьей 11.2. закона Тверской области от 09.11.2007 N 121-ЗО «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области», статьей 16 Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании «Городское поселение – г. Осташков», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Городское поселение - г. Осташков» от 13 ноября 2009 г. № 110 (с изменениями и дополнениями от 27 марта 2012 г. №320), администрация муниципального образования «Городское поселение - г. Осташков» постановляет:
1. Утвердить Положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в муниципальном образовании «Городское поселение – г. Осташков», муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Городское поселение – г. Осташков», а также проверке соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Городское поселение – г. Осташков», ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных законодательством (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
3. С момента вступления в силу настоящего постановления считать утратившими силу постановление администрации муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» от 29 июня 2010 г. №194 «Об утверждении положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в МО «Городское поселение – г. Осташков», и муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в МО «Городское поселение – г. Осташков», а также проверке соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в МО «Городское поселение – г. Осташков» ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных федеральными законами».
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования «Городское поселение - г. Осташков» О.А. Катанскую.
Глава администрации муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» |
И.Н.Никитухин |
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
«Городское поселение – г. Осташков»
от «14»июня 2012 г. № 288
Положение
о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в муниципальном образовании «Городское поселение – г. Осташков», муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Городское поселение – г. Осташков», а также проверке соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Городское поселение – г. Осташков», ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных законодательством
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством:
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в муниципальном образовании «Городское поселение – г. Осташков», (далее - граждане), на отчетную дату;
муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Городское поселение – г. Осташков» по состоянию на конец отчетного периода;
2) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в администрацию муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков» в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
3) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
2. Проверка, предусмотренная подпунктами 2 и 3 пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, не предусмотренную перечнем должностей, утвержденным в соответствии с законодательством, и претендующим на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной этим перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется представителем нанимателя (работодателем) или лицом, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (работодателем).
5. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
1) правоохранительными и налоговыми органами;
2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
3) общественным Советом муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков».
6. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктами 2 и 3 пункта 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
1) правоохранительными органами, государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
3) общественным советом муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков».
7. Не может служить основанием для проверки:
1) информация анонимного характера;
2) информация, на основании которой ранее уже проводилась проверка и давались ответы заявителю.
8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия решения о ее проведении представителем нанимателя (работодателем). Представителем нанимателя (работодателем) срок проверки может быть продлен до трех месяцев.
9. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности». При проведении проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, представитель нанимателя (работодатель) обращается к Губернатору Тверской области с ходатайством о направлении им запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности». В ходатайстве о направлении запроса должны содержаться сведения, указанные в пункте 11 настоящего Положения.
10. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом «а» пункта 9 настоящего Положения, представитель нанимателя вправе:
1) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
2) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим дополнительные материалы;
3) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им материалам;
4) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации и общественные объединения (далее - органы и организации) об имеющихся у них сведениях:
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
о соблюдении муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции»;
5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
11. В запросе, предусмотренном подпунктом 4 пункта 10 настоящего Положения, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя органа или организации, в которые направляется запрос;
2) ссылка на пункт 10 настоящего Положения, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции»;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) предлагаемый срок представления запрашиваемых сведений.
12. В запросе Губернатора Тверской области о проведении оперативно-розыскных мероприятий помимо сведений, перечисленных в пункте 11 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на часть третью статьи 7 и часть девятую статьи 8 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».
13. Представитель нанимателя (работодатель) обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта 2 настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
2) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им, и соблюдение каких ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
14. По окончании проверки муниципальный служащий должен быть ознакомлен с результатами проверки с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
15. Муниципальный служащий вправе:
1) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 13 настоящего Положения; по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 13 настоящего Положения.
16. Пояснения приобщаются к материалам проверки.
17. О результатах проверки сообщается органам, организациям, лицам, предоставившим информацию, явившуюся основанием для ее проведения, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне при одновременном уведомлении в письменной форме об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка.
18. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
19. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о предоставлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 настоящего Положения, и о несоблюдении им ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», материалы проверки представляются в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
20. Материалы проверки хранятся в кадровой службе муниципального органа в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.