Главная » Муниципальные услуги и функции » Административные регламенты » Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими, в целях постановки на жилищный учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими, в целях постановки на жилищный учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»


179 Кб
скачать

Утв. пост.№247 от 07.05.2013

Приложения


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ – г. ОСТАШКОВ»
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«07» мая 2013 г. г. Осташков № 247

Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими, в целях постановки на жилищный учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» от 22.01.2013 г. № 13 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории администрации муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков», администрация муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» постановляет:

1.Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими, в целях постановки на жилищный учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (прилагается).
2. Опубликовать в газете «Селигер» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» в сети Интернет adm-ostashkov.ru. настоящее Постановление
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.


Глава администрации
МО «Городское поселение – г. Осташков»
И.Н. Никитухин


Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
«Городское поселение – г. Осташков»
«07» мая 2013 г. № 247

Административный регламент
предоставления муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими, в целях постановки на жилищный учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»

1. Общие положения.
1.1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими, в целях постановки на жилищный учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее по тексту – Услуга) и стандарт предоставления Услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» при предоставлении Услуги на территории муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков».
1.2. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»;
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»;
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
- Законом Тверской области от 13.04.2009 № 27-ЗО «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Тверской области»;
- Законом Тверской области от 27.09.2005 № 113-ЗО «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда»;
- Законом Тверской области от 27.09.2005 №112-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления Тверской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»;
- Законом Тверской области от 21.06.2005 № 81-ЗО «О прожиточном минимуме в Тверской области»;
- Постановлением Администрации Тверской области от 21.02.2006 № 19-па «Об утверждении форм документов для реализации Закона Тверской области от 27.09.2005 № 113-ЗО «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда»;
-Уставом МО «Городское поселение – г. Осташков»;
- Решением Совета депутатов МО «Городское поселение – г. Осташков» от 23.12.2009 № 132 «Об установлении предельных величин среднедушевого дохода и стоимости имущества для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда г. Осташков»;
-Решением Совета депутатов МО «Городское поселение – г. Осташков» от 23.12.2009 № 129 «Об утверждении Порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда»;
- Решением Совета депутатов МО «Городское поселение – г. Осташков» от 23.12.2009 № 131 «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма и учетной нормы площади жилого помещения»;
- настоящим административным регламентом.
1.3. Описание заявителей при предоставлении Услуги.
1.3.1. Заявителями при предоставлении Услуги являются физические лица, проживающие на территории МО «Городское поселение – г. Осташков», чей доход, приходящийся на каждого члена семьи (доход одиноко проживающего гражданина), не превышает размера предельной величины среднедушевого дохода, установленного органом местного самоуправления, а стоимость имущества, находящегося в его собственности и собственности членов его семьи (в собственности одиноко проживающего гражданина) и подлежащего налогообложению, не превышает предельную величину стоимости имущества, определяемую органом местного самоуправления.
1.3.2. От имени заявителей, указанных в пункте 1.3 настоящего регламента, вправе выступать:
1)совершеннолетние члены семьи заявителя, зарегистрированные совместно с ним;
2)представители, действующие на основании доверенности;
3)законные представители недееспособных граждан (опекуны, попечители) на основании соответствующего правового акта, в случае если заявителем является недееспособное лицо.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления Услуги.
1.4.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется отделом правового обеспечения и муниципального заказа администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» (далее - отдел):
- при личном обращении;
- с использованием современных средств коммуникации: телефонной связи или посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также региональном портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru);
- путем размещения на информационном стенде администрации МО «Городское поселение – г. Осташков».
1.4.2. Информация о месте нахождения и графике работы отдела правового обеспечения и муниципального заказа администрации МО «Городское поселение – г. Осташков»:
Местонахождение: Администрация МО «Городское поселение – г. Осташков», 172735, Тверская область, Осташковский район, г. Осташков, пер. Советский, д. 3.
График работы отдела правового обеспечения и муниципального заказа администрации МО «Городское поселение – г. Осташков»:
рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница;
часы приема заявлений:
вторник, среда, четверг: с 09.00 до 16.00 часов, обед с 12.00 до 13.00 часов;
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему (праздничному) дню, уменьшается на один час.
1.4.2. Телефоны для справок: тел./ факс 8(48235)-5-68-17, 8(48235)-5-64-80.
1.4.3. Адреса электронной почты и официального сайта:
1) электронная почта администрации МО «Городское поселение – г. Осташков»: [email protected];
2) официальный сайт администрации МО «Городское поселение – г. Осташков»: adm-ostashkov.ru.
1.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления и о ходе исполнения услуги.
1.5.1. Консультации предоставляются по вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги по конкретному заявлению;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления муниципальной услуги;
- о сроке предоставления муниципальной услуги;
- о форме предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.5.2. Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.5.3. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:
1) сообщается следующая информация:
- контактные данные администрации МО «Городское поселение – г. Осташков», а также непосредственно отдела правового обеспечения и муниципального заказа администрации (почтовый адрес, адрес официального Интернет-сайта администрации МО «Городское поселение – г. Осташков», номер телефона для справок, адрес электронной почты);
- график работы;
- сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы (претензии) заявителей на решения и действия (бездействие) администрации МО «Городское поселение – г. Осташков», а также его должностных лиц (специалистов администрации МО «Городское поселение – г. Осташков»).
2) осуществляется консультирование по порядку предоставления Услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа Администрации, предоставляющего Услугу, в который позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок специалиста администрации МО «Городское поселение – г. Осташков». Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности специалиста администрации МО «Городское поселение – г. Осташков», принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста администрации МО «Городское поселение – г. Осташков», либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления Услуги.
Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
1.5.4. На официальном сайте администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» размещаются:
1) текст настоящего регламента;
2) контактные данные администрации МО «Городское поселение – г. Осташков», указанные в пункте 1.4. настоящего регламента;
3) график работы администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» с заявителями;
4) порядок получения консультаций (справок) о предоставлении Услуги;
5) сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы (претензии) заявителей на решения и действия (бездействие) администрации МО «Городское поселение – г. Осташков».
1.5.5. С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении в отдел, по телефону. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (на стадии выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.

2. Стандарт предоставления Услуги.
2.1. Полное наименование муниципальной услуги: «Признание граждан малоимущими, в целях постановки на жилищный учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».
Услуга предоставляется администрацией муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» (далее - администрация). Исполнителем муниципальной услуги является отдел правового обеспечения и муниципального заказа администрации МО «Городское поселение – г. Осташков (далее - отдел).
2.2. При предоставлении муниципальной услуги отдел взаимодействует с органами государственной власти, структурными подразделениями администрации, учреждениями и организациями всех форм собственности, гражданами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию.
2.5. Результатом предоставления Услуги являются:
1) Решение администрации о признании граждан малоимущими для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2) Решение администрации об отказе в признании граждан малоимущими для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.3. Срок предоставления Услуги.
1) регистрация заявления (1 день);
2) рассмотрение представленных документов (10 дней после регистрации заявления);
3) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Услуги (не более 15 дней после окончания рассмотрения представленных документов);
4) выдача результата предоставления Услуги (3 дня со дня принятия решения (отказе в предоставлении) Услуги.
2.4.1. Срок предоставления Услуги – не более 30 дней с момента регистрации запроса заявителя.
При непредставлении заявителем документов, предусмотренных п. 2.6. настоящего регламента, срок предоставления Услуги увеличивается на срок запроса администрацией необходимых документов.
2.5. Правовыми основаниям для предоставления Услуги являются указанные в п. 1.2. Регламента нормативные правовые акты.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги:
1) Заявление о предоставлении Услуги.
2) Документ, удостоверяющий личность на каждого совершеннолетнего члена семьи (ксерокопии документов, заверенные нотариально или заверяются лицом, принимающим документы при предъявлении оригинала документа при приеме заявления).
3) Документы, подтверждающие полномочия лица, обратившегося с заявлением от имени заявителя (оригиналы и ксерокопии документов, заверяемые лицом, принимающим документы).
4) Документы, подтверждающие состав семьи:
- свидетельство(а) о рождении несовершеннолетних членов семьи,
- свидетельство о заключении (расторжении) брака,
- судебное решение о признании членом семьи.
5) Документы о наличии родственных отношений, либо иных обстоятельств, свидетельствующих о принадлежности гражданина к семье заявителя:
- справки о составе семьи из похозяйственной книги или поквартирной карточки.
6) Документы о наличии жилых помещений в собственности у заявителя и членов его семьи на территории Тверской области:
-справка органов, уполномоченных в области государственной регистрации, о наличии или об отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая на каждого члена семьи заявителя.
7) Документы, подтверждающие сведения о принадлежности заявителю и (или) членам его семьи транспортного средства и заключение о его стоимости.
8) Документы, подтверждающие сведения о всех доходах заявителя и членов его семьи за 12 месяцев (заработная плата, компенсационные, социальные, страховые выплаты, вознаграждения, материальная помощь, стипендии, различные пенсии, проценты по вкладам, доходы по акциям, алименты и т.д.)
9) Документы, подтверждающие правовые основания владения заявителем и (или) членами его семьи имуществом на праве собственности и заключение о его стоимости.
10) Документы о наличии земельного участка принадлежащего заявителю и (или) членам его семьи и его стоимости.
11) Копия ордера на вселение или договора о предоставлении жилого помещения, свидетельства о государственной регистрации на жилое помещение, в котором проживает (проживал) заявитель и члены его семьи.
Перечень документов, подлежащих предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
-выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
-налоговая декларация;
-справка об инвентаризационной стоимости жилого помещения, принадлежащего заявителю и членам его семьи.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить в орган иные дополнительные документы, подтверждающие право в получении данной Услуги.
Специалист администрации не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Заявитель после предоставления документов вправе отказаться от предоставления Услуги. Отказ оформляется письменно в произвольной форме и представляется в администрацию.
2.7. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- заявление составлено в единственном экземпляре-подлиннике по форме установленной Постановление администрации Тверской области от 21.02.2006 №19-па;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес его места жительства, телефон (если имеется) написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
В случае представления документов лично заявитель представляет для сверки подлинники документов. По итогам сверки копии документов заверяются лицом, принимающим документы, а подлинники возвращаются заявителю.
В случае направления документов почтовым отправлением заявитель представляет нотариально заверенные копии документов.
При направлении документов, необходимых для признания малоимущими, в форме электронных документов подлинность документов должна быть удостоверена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов для предоставления Услуги:
1) лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с п. 1.3. настоящего регламента;
2) заявитель представил документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно толковать их содержание, с подчистками либо приписками, записями, выполненными карандашом;
3) непредставление определенных пунктом 2.6. настоящего регламента документов;
4) в установленном порядке не подтверждена подлинность электронного документа, направленного с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
После устранения оснований для отказа в приеме документов заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги:
1) не представлены в полном объеме предусмотренные законом документы, подтверждающие право соответствующих граждан быть признанными малоимущими;
2) представлены недостоверные документы и сведения;
3) рассчитанный органом, осуществляющим признание граждан малоимущими, размер среднедушевого дохода, приходящийся на гражданина-заявителя и каждого члена его семьи, равен или превышает предельную величину среднедушевого дохода, приходящуюся на гражданина-заявителя и каждого члена его семьи, установленную в данном муниципальном образовании;
4) рассчитанный органом, осуществляющим признание граждан малоимущими, размер стоимости имущества, находящегося в собственности

гражданина-заявителя и членов его семьи, равен или превышает предельную стоимость имущества, установленную в данном муниципальном образовании;
5) имеется возможность приобретения жилого помещения с помощью ипотечного кредита;
6) гражданин для признания его малоимущим совершил гражданско-правовые сделки с жилым помещением в расчетный период, в результате которых такой гражданин может быть признан малоимущим.
2.10. Плата с заявителя при предоставлении Услуги не взимается.
2.11.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и прилагаемых к нему документов для предоставления Услуги и при получении документов, являющихся результатом предоставления Услуги, не должен превышать 30 минут.
2.12. Срок регистрация запроса заявителя 1 рабочий день.
2.13. Требования к помещениям, предназначенным для предоставления Услуги:
1) заявителю или его представителю должен быть обеспечен свободный доступ к местам предоставления муниципальной услуги.
2) вход в помещение должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей наименование отдела.
3) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
4) при оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
5) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места приема заявителей.
6) места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
7) места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на одно должностное лицо, ведущее прием заявителей.
8) кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности лица, ведущего прием;
- графика приема.
9) места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
10) в целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
11) каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
12) на информационных стендах размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- извлечения из текста административного регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.14. Показателями доступности и качества Услуги являются:
2.14.1. Показателями доступности Услуги являются:
- предоставление заявителям информации о правилах предоставления Услуги в соответствии с п. 1.4 настоящего регламента;
- открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением Услуги через представителя;
- соотношение количества полученных обжалований деятельности органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, по обеспечению информирования и осуществлению консультирования заинтересованных лиц о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги к количеству отказов в принятии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по причине отсутствия, предоставления неполного перечня или несоответствия предоставленных документов по форме и содержанию нормам действующего законодательства;
- обеспечение заявителям возможности взаимодействия с органом администрации, предоставляющим Услугу, в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг;
- безвозмездность предоставления Услуги.
2.14.2. Показателями качества Услуги являются:
- получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- соотношение количества полученных обжалований деятельности органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, по обеспечению информирования и осуществлению консультирования заинтересованных лиц о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги к количеству принятых заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
2.14.3. По итогам отчетного периода осуществляется сравнительный анализ показателей, статистические данные обобщаются в отчеты и публикуются в установленном законом порядке.
2.14.4. По результатам оценки эффективности деятельности органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, к должностным лицам, на которых возложено выполнение административных процедур, применяются соответствующие дисциплинарные меры.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.15.1. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в многофункциональном центре предоставления муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), с которым администрацией МО «Городское поселение – г. Осташков» заключено соглашение о взаимодействии.
2.15.2. В случае обращения заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги в многофункциональный центр порядок и сроки приема и регистрации запроса, а также выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги определяются в соответствии с соглашением о взаимодействии, нормативными правовыми актами, регламентом деятельности многофункционального центра.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.1. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
2) проведение проверок представленных заявителем сведений;
3) рассмотрение документов на жилищной комиссии;
4) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
5) уведомление заявителя о принятом решении.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов с целью предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в администрацию с заявлением и документами, указанными в настоящем административном регламенте.
3.2.2. Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются глава администрации, начальник отдела правового обеспечения и муниципального заказа и непосредственно специалист отдела правового обеспечения и муниципального заказа (далее – специалист отдела), в обязанности которого в соответствии с его должностными инструкциями входит выполнение соответствующей функции.
Заявление предоставляется заявителем в администрацию в одном экземпляре-подлиннике лично либо через представителя. Копии документов предоставляются одновременно с оригиналами.
Заявитель может направить заявление и прилагаемые к нему документы почтовым отправлением (по желанию) с описью вложения или по электронной почте. Копии документов предоставляются в данном случае заверенные в нотариальной форме.
Специалист отдела или Специалист администрации, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет паспорт, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов;
3) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп «копия верна»), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
В случаях ненадлежащего оформления заявления, несоответствия прилагаемых документов документам, указанным в заявлении, отсутствия у лица полномочий на подачу заявления специалист возвращает документы и разъясняет причину возврата.
Срок выполнения административного действия по проверке и регистрации документа - 30 минут на одного заявителя.
В случае надлежащего оформления заявления, соответствия приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, наличия у лица полномочий на подачу заявления специалист регистрирует заявление в журнале входящих документов и на заявлении ставится номер и дата регистрации - в течение 1 дня.
После регистрации заявления о признании малоимущим заявителю выдается расписка в получении заявления о признании малоимущим и прилагаемых к нему документов с указанием наименования документа и даты получения. В этот же день зарегистрированное заявление и приложенные к нему документы специалист направляет главе администрации на резолюцию.
После получения заявления и приложенных к нему документов с резолюцией главы администрации специалист отдела регистрирует заявление в Книге регистрации заявлений граждан о признании малоимущими.
В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в администрацию по почте либо по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, либо по электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью, действия по проверке данных заявителя и представленных документов, должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов заявителя, не осуществляются.
3.3. Проведение проверок представленных заявителем сведений.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем документов, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений.
3.3.2. Проверка сведений может проводиться путем направления письменного запроса на предприятие (организацию) о представлении необходимой информации с обязательным указанием:
- цели запроса;
- данных о физическом лице, в отношении которого делается запрос;
- перечня запрашиваемых документов или сведений;
- срока представления запрашиваемых документов (не более 14 дней).
Максимальный срок подготовки запроса составляет 30 минут на одного заявителя.
После предоставления гражданином-заявителем в отдел правового обеспечения и муниципального заказа всех необходимых документов проводится обследование жилищных условий граждан-заявителей с составлением акта.
После проверки сведений и документов, представленных гражданином отделом правового обеспечения и муниципального заказа администрации совместно со специалистами отдела социально-экономического развития администрации осуществляется расчет размера среднедушевого дохода, приходящегося на каждого члена семьи, определяется стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, осуществляется оценка возможности приобретения жилого помещения с помощью ипотечного кредита.
Время прохождения административных процедур проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем, с составлением акта; направление официальных запросов в органы государственной власти Тверской области или ходатайств перед органами государственной власти Тверской области об организации запросов в государственные внебюджетные фонды, налоговые органы, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, правоохранительные органы, другие органы и организации; осуществление расчета размера среднедушевого дохода, приходящегося на каждого члена семьи, определение стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, осуществление оценки возможности приобретения жилого помещения с помощью ипотечного кредита составляет 10 дней.
3.4. Рассмотрение документов на жилищной комиссии.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с пакетом документов в жилищную комиссию.
3.4.2. Жилищной комиссией осуществляется проверка представленных документов и определяется наличие либо отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги.
3.4.3. Для решения возложенных на нее задач жилищная комиссия имеет право запрашивать в различных организациях необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции жилищной комиссии, привлекать в установленном порядке к участию в работе жилищной комиссии представителей заинтересованных органов и организаций.
3.4.4. Жилищной комиссией принимается решение о возможности признания граждан малоимущими либо об отказе в признании малоимущими на основании произведенного жилищной комиссией (отделом) с привлечением специалистов отдела социально-экономического развития администрации расчета размера среднедушевого дохода, приходящегося на каждого члена семьи, определения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, осуществления оценки возможности приобретения жилого помещения с помощью ипотечного кредита.
Время прохождения указанных процедур составляет 5 дней.
3.4.5. Решение жилищной комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии.
Общий максимальный срок рассмотрения документов не должен превышать 30 минут на одно заявление (без учета времени, затраченного на проведение проверки представленных сведений).
3.5. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является оформление специалистом отдела (секретарем жилищной комиссии) протокола жилищной комиссии о признании либо об отказе в признании гражданина малоимущим.
3.5.2. По результатам принятого жилищной комиссией решения специалист отдела должен подготовить проект постановления администрации о признании либо об отказе в признании гражданина малоимущим.
3.5.3. Проект постановления администрации согласовывается заместителем главы администрации, начальником отдела правового обеспечения и муниципального заказа, после согласования направляется на подпись главе администрации.
3.5.4. Срок подготовки проекта постановления администрации и срок согласования проекта постановления администрации не должен превышать 3 дня.
3.6. Уведомление заявителя о принятом решении.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом администрации подписанного главой администрации постановления о признании либо об отказе в признании гражданина малоимущим.
3.6.2. Специалистом отдела, выдается или направляется заявителю извещение о принятом решении.
3.6.3. Срок уведомления заявителя - не более 3 рабочих дней после подписания главой администрации постановления о признании либо об отказе в признании гражданина малоимущим.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента.
4.1. Контроль за исполнение административного регламента осуществляется непосредственно начальником отдела в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги.
Формы контроля включают в себя:
- текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отдела административного регламента;
- порядок плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур. Периодичность осуществления контроля устанавливается начальником отдела.
В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- соблюдение последовательности исполнения административных процедур;
- правильность принятых решений (расчётов) при предоставлении муниципальной услуги.
По результатам проверок в случае нарушений начальник отдела дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение. Также текущий контроль осуществляется в процессе согласования и визирования, подготовленных ответственным специалистом документов в рамках предоставления муниципальной услуги, соответствующих положениям настоящего Регламента и действующему законодательству.
4.3. Проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения физических и юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Плановые и внеплановые проверки проводятся должностными лицами администрации, уполномоченными главой администрации на их проведение.
Плановые проверки осуществляются на основании планов работы администрации, но не реже 1 раза в год.
Внеплановая проверка проводится по конкретному письменному обращению заявителя в администрацию на решения, действия (бездействие) специалистов администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, либо в связи с истечением сроков, установленных для устранения ранее выявленных нарушений.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается должностными лицами администрации, уполномоченными главой администрации на проведение проверок.
4.4. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер, администрация сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.5. Заявители (а также граждане, их объединения) вправе контролировать исполнение административного регламента.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций включают в себя:
- рассмотрение всех вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги при проведении текущего контроля и плановых проверок;
- рассмотрение отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок;
- выявление и устранение нарушений прав заявителей;
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц;
Физические и юридические лица в рамках контроля за предоставлением муниципальной услуги:
- вправе предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления муниципальной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу,
а также его должностных лиц.
5.1. Решения или действия (бездействие) должностных лиц отдела, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления Услуги, нарушения установленного порядка предоставления муниципальной услуги, включая:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение прав или законных интересов заявителя, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц администрации, принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- нарушение сроков предоставления муниципальной услуги и отдельных административных процедур;
- отказ в предоставлении сведений о порядке предоставления муниципальной услуги;
- другие действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.4. В досудебном (внесудебном) порядке заявителем могут быть обжалованы:
- действия (бездействие) должностных лиц отдела - начальнику отдела;
- решения или действия (бездействие) начальника отдела - заместителю главы администрации курирующему отдел, главе администрации.
5.5. Жалоба на действие (бездействие) или решение должностного лица отдела должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Прием жалоб осуществляется специалистом администрации, ответственным за ведение делопроизводства.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, делать выписки из них, снимать с них копии.
5.7. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является письменная жалоба, поступившая в администрацию поселения, доставленная лично, посредством почтовой связи или электронной почты.
5.8. Личный прием заявителей (их представителей) проводится главой администрации в соответствии с утвержденным распоряжением администрации графиком приема граждан.
5.9. Отказ в рассмотрении жалобы допускается, если:
- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается;
- рассмотрение данной жалобы судом либо наличие вынесенного судебного решения по ней с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, направленного заявителю, обратившемуся в администрацию с жалобой;
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.10. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации. При проведении проверки по фактам, изложенным в жалобе, а также в случае направления запросов в органы государственной власти, иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов глава администрации вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней. Уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока рассмотрения жалобы.
Срок рассмотрения жалобы может быть сокращен главой администрации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными обжалуемых решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги, либо об отказе в удовлетворении требований. В случае выявления по результатам проведенных проверок нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю посредством почтовой связи или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в жалобе, или способа обращения заявителя с жалобой).
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.
5.12. Если в результате рассмотрения жалобы она признана обоснованной, то начальник отдела принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод или законных интересов заявителя. Должностное лицо, ответственное за решение или действие (бездействие), принятое или осуществленное в ходе предоставления муниципальной услуги и нарушившее права, свободы или законные интересы заявителя, может быть привлечено к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причины, по которой она признана необоснованной.
5.13. Заявитель, считающий, что решения или действия (бездействие) должностных лиц администрации нарушают его права, свободы или законные интересы, имеет право на обжалование таких решений или действий (бездействия) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение

Дата создания материала: 19-06-2014. История изменений

Администрация МО
Город Осташков
Тверская область
172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
Телефон:
8(48235)
5-68-17
[email protected]
-11°C
737 мм, з, 6 м/c
-11°C
738 мм, сз, 4 м/c
Интернет приёмная
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *