Презентация В. Гауф "Сказка о маленьком Муке". Презентация сказки маленький мук


Презентация В. Гауф "Сказка о маленьком Муке"

Просмотр содержимого документа «Презентация В. Гауф "Сказка о маленьком Муке"»

Главный вопрос урока В чём видел для себя счастье Маленький Мук?

Главный вопрос урока

В чём видел для себя счастье Маленький Мук?

________________________- это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы. ________________________ - это жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем, горем. ________________________- это отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью других. __________________________-это беспристрастное отношение к кому-нибудь, соответствующее истине. _________________________-это чувство и состояние полного, высшего удовлетворения

________________________- это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы.

________________________ - это жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем, горем.

________________________- это отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью других.

__________________________-это беспристрастное отношение к кому-нибудь, соответствующее истине.

_________________________-это чувство и состояние полного, высшего удовлетворения

Нравственность Счастье Сочувствие Справедливость Сострадание

Нравственность

Счастье

Сочувствие

Справедливость

Сострадание

Нравственность - это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы. Сострадание - это жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем, горем. Сочувствие - это отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью других. Справедливость - это беспристрастное отношение к кому-нибудь, соответствующее истине. Счастье - это чувство и состояние полного, высшего удовлетворения

Нравственность - это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы.

Сострадание - это жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем, горем.

Сочувствие - это отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью других.

Справедливость - это беспристрастное отношение к кому-нибудь, соответствующее истине.

Счастье - это чувство и состояние полного, высшего удовлетворения

Мукра – мул, плод скрещивания кобылы и ослицы. Согласно Гомеру, впервые мулы появились в Малой Азии, где их разводили и использовали как вьючных животных… В Италии так называют незаконнорожденных детей и найдёнышей. Дж. Г. Байрон. «Дон Жуан»

Мукра – мул, плод скрещивания кобылы и ослицы. Согласно Гомеру, впервые мулы появились в Малой Азии, где их разводили и использовали как вьючных животных… В Италии так называют незаконнорожденных детей и найдёнышей.

Дж. Г. Байрон. «Дон Жуан»

Главный вопрос урока В чём видел для себя счастье Маленький Мук?

Главный вопрос урока

В чём видел для себя счастье Маленький Мук?

1. Составить синквейн по вариантам «Счастье», «Маленький Мук» 2. Творческое задание по желанию стр. 190, вопрос 2 (какие приключения могли бы произойти с Маленьким Муком, если бы он в запертой комнате нашел старинное зеркальце, восточный халат, расшитый тюрбан) 3. Прочитать ознакомительным чтением сказку «Принцесса Изольда»

1. Составить синквейн по вариантам «Счастье», «Маленький Мук»

2. Творческое задание по желанию стр. 190, вопрос 2

(какие приключения могли бы произойти с Маленьким Муком, если бы он в запертой комнате нашел старинное зеркальце, восточный халат, расшитый тюрбан)

3. Прочитать ознакомительным чтением сказку «Принцесса Изольда»

multiurok.ru

Презентация В. Гауф "Сказка о маленьком Муке"

Просмотр содержимого документа «Презентация В. Гауф "Сказка о маленьком Муке"»

Главный вопрос урока В чём видел для себя счастье Маленький Мук?

Главный вопрос урока

В чём видел для себя счастье Маленький Мук?

________________________- это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы. ________________________ - это жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем, горем. ________________________- это отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью других. __________________________-это беспристрастное отношение к кому-нибудь, соответствующее истине. _________________________-это чувство и состояние полного, высшего удовлетворения

________________________- это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы.

________________________ - это жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем, горем.

________________________- это отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью других.

__________________________-это беспристрастное отношение к кому-нибудь, соответствующее истине.

_________________________-это чувство и состояние полного, высшего удовлетворения

Нравственность Счастье Сочувствие Справедливость Сострадание

Нравственность

Счастье

Сочувствие

Справедливость

Сострадание

Нравственность - это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы. Сострадание - это жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем, горем. Сочувствие - это отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью других. Справедливость - это беспристрастное отношение к кому-нибудь, соответствующее истине. Счастье - это чувство и состояние полного, высшего удовлетворения

Нравственность - это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы.

Сострадание - это жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем, горем.

Сочувствие - это отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью других.

Справедливость - это беспристрастное отношение к кому-нибудь, соответствующее истине.

Счастье - это чувство и состояние полного, высшего удовлетворения

Мукра – мул, плод скрещивания кобылы и ослицы. Согласно Гомеру, впервые мулы появились в Малой Азии, где их разводили и использовали как вьючных животных… В Италии так называют незаконнорожденных детей и найдёнышей. Дж. Г. Байрон. «Дон Жуан»

Мукра – мул, плод скрещивания кобылы и ослицы. Согласно Гомеру, впервые мулы появились в Малой Азии, где их разводили и использовали как вьючных животных… В Италии так называют незаконнорожденных детей и найдёнышей.

Дж. Г. Байрон. «Дон Жуан»

Главный вопрос урока В чём видел для себя счастье Маленький Мук?

Главный вопрос урока

В чём видел для себя счастье Маленький Мук?

1. Составить синквейн по вариантам «Счастье», «Маленький Мук» 2. Творческое задание по желанию стр. 190, вопрос 2 (какие приключения могли бы произойти с Маленьким Муком, если бы он в запертой комнате нашел старинное зеркальце, восточный халат, расшитый тюрбан) 3. Прочитать ознакомительным чтением сказку «Принцесса Изольда»

1. Составить синквейн по вариантам «Счастье», «Маленький Мук»

2. Творческое задание по желанию стр. 190, вопрос 2

(какие приключения могли бы произойти с Маленьким Муком, если бы он в запертой комнате нашел старинное зеркальце, восточный халат, расшитый тюрбан)

3. Прочитать ознакомительным чтением сказку «Принцесса Изольда»

multiurok.ru

Поле чудес по произведению "Маленький Мук"

Поле чудес по сказке Вильгельма Гауфа «Маленький Мук»

Поле чудес по сказке Вильгельма Гауфа «Маленький Мук»

Немецкий сказочник Вильгельм Гауф (29 ноября 1802 – 18 ноября 1827)

Немецкий сказочник

Вильгельм Гауф

(29 ноября 1802 –

18 ноября 1827)

 Вильгельм Гауф  родился 29 ноября 1802 года в Штутгарте, в семье Августа Фридриха Гауфа, секретаря министерства иностранных дел, и Ядвиги Вильгельмины Эльсессер Гауф. Был он вторым из четверых их детей.

Вильгельм Гауф  родился 29 ноября 1802 года в Штутгарте, в семье Августа Фридриха Гауфа, секретаря министерства иностранных дел, и Ядвиги Вильгельмины Эльсессер Гауф. Был он вторым из четверых их детей.

В 1809 году, когда Вильгельму было семь лет, его отец скоропостижно скончался, и мать, забрав детей, переселилась в университетский город Тюбинген. Там, в доме деда по материнской линии, прошли юные годы Гауфа. Самым первым образованием, которое получил мальчик, было чтение книг из огромной дедушкиной библиотеки
  • В 1809 году, когда Вильгельму было семь лет, его отец скоропостижно скончался, и мать, забрав детей, переселилась в университетский город Тюбинген. Там, в доме деда по материнской линии, прошли юные годы Гауфа. Самым первым образованием, которое получил мальчик, было чтение книг из огромной дедушкиной библиотеки
От матери он унаследовал вкус к сочинительству и очень рано заменил ее в качестве домашнего сказочника.
  • От матери он унаследовал вкус к сочинительству и очень рано заменил ее в качестве домашнего сказочника.
 Семья Гауфов была небогатой. Поэтому было решено, что университетское образование получит старший брат Герман. Вильгельму же не оставалось ничего иного, как поступить на богословский факультет евангелической коллегии в Тюбингене.

Семья Гауфов была небогатой. Поэтому было решено, что университетское образование получит старший брат Герман. Вильгельму же не оставалось ничего иного, как поступить на богословский факультет евангелической коллегии в Тюбингене.

В 1824 году Гауф завершает обучение, но богословом он не стал. После окончания университета он получил место наставника детей министра обороны генерала барона Эрнста Югена фон Хёгель, что давало юному писателю возможность зарабатывать на жизнь.

В 1824 году Гауф завершает обучение, но богословом он не стал.

После окончания университета он получил место наставника детей министра обороны генерала барона Эрнста Югена фон Хёгель, что давало юному писателю возможность зарабатывать на жизнь.

В 1827 году Гауф неожиданно заболел. Врачи предполагали тиф. Помочь ему не смогли, и вскоре писателя – сказочника не стало. Ему было 24 года

В 1827 году Гауф неожиданно заболел. Врачи предполагали тиф. Помочь ему не смогли, и вскоре писателя – сказочника не стало. Ему было 24 года

Своеобразным памятником Гауфу стал замок «Лихтенштейн», построенный в 1840 году по распоряжению герцога Вильгельма фон Ураха, находящегося под впечатлением от исторического романа Гауфа «Лихтенштейн»
  • Своеобразным памятником Гауфу стал замок «Лихтенштейн», построенный в 1840 году по распоряжению герцога Вильгельма фон Ураха, находящегося под впечатлением от исторического романа Гауфа «Лихтенштейн»
Ход игры 1 отборочный тур 1 тур 2 отборочный тур 2 тур 3 отборочный тур 3 тур Финал Супер-игра

Ход игры

1 отборочный тур

1 тур

2 отборочный тур

2 тур

3 отборочный тур

3 тур

Финал

Супер-игра

1 отборочный тур В Никее В каком городе жил Маленький Мук?

1 отборочный тур

В Никее

В каком городе жил Маленький Мук?

1 отборочный тур Мукра Настоящее имя Маленького Мука

1 отборочный тур

Мукра

Настоящее имя Маленького Мука

1 отборочный тур Его все дразнили Как относились дворовые мальчики к Маленькому Муку?

1 отборочный тур

Его все дразнили

Как относились дворовые мальчики

к Маленькому Муку?

1 тур

1 тур

С И Д А Имя отца короля Б Ё Е Г В А Д К М И Н Ж З Л Й О У Ф Т Р С Х П Я Ш Ч Щ Ы Ь Э Ю Ц

С

И

Д

А

Имя отца короля

Б

Ё

Е

Г

В

А

Д

К

М

И

Н

Ж

З

Л

Й

О

У

Ф

Т

Р

С

Х

П

Я

Ш

Ч

Щ

Ы

Ь

Э

Ю

Ц

Игра со зрителями Что получил Маленький Мук после смерти отца? Штаны и тюрбан

Игра со зрителями

Что получил Маленький Мук после смерти отца?

Штаны и тюрбан

Игра со зрителями Сколько кошачьих жило в доме старухи? 4 кошки и 2 кота

Игра со зрителями

Сколько кошачьих жило в доме

старухи?

4 кошки и 2 кота

2 отборочный тур Кто показал Муку секретную комнату? Маленькая собачка

2 отборочный тур

Кто показал Муку

секретную комнату?

Маленькая собачка

2 отборочный тур Что нашёл Мук в секретной комнате? Туфли и тросточку

2 отборочный тур

Что нашёл Мук в секретной комнате?

Туфли и тросточку

2 отборочный тур Кем Мук устроился на службу к королю? Скороходом

2 отборочный тур

Кем Мук устроился на службу к королю?

Скороходом

2 тур

2 тур

А М А Р А З Как звали принцессу, старшую дочь короля?  Ё В Б Д Г А Е Н З М И Л К Й Ж Р Ф Х У О С Т П Я Э Ю Ь Ы Щ Ч Ц Ш

А

М

А

Р

А

З

Как звали принцессу, старшую дочь короля? 

Ё

В

Б

Д

Г

А

Е

Н

З

М

И

Л

К

Й

Ж

Р

Ф

Х

У

О

С

Т

П

Я

Э

Ю

Ь

Ы

Щ

Ч

Ц

Ш

Игра со зрителями Как относились придворные к Маленькому Муку? Завидовали

Игра со зрителями

Как относились придворные к Маленькому Муку?

Завидовали

Игра со зрителями Кем был маленький Мук? Карликом

Игра со зрителями

Кем был маленький Мук?

Карликом

К О У Р З Х Имя любимого слуги короля А В Б Д Ё Е Г И З М К Н Л Ж Й У Р Ф Х О П С Т Я Э Ю Ь Ы Щ Ч Ц Ш

К

О

У

Р

З

Х

Имя любимого слуги короля

А

В

Б

Д

Ё

Е

Г

И

З

М

К

Н

Л

Ж

Й

У

Р

Ф

Х

О

П

С

Т

Я

Э

Ю

Ь

Ы

Щ

Ч

Ц

Ш

3 отборочный тур Что Маленький Мук делал с золотом, которое находила его палочка? Раздавал придворным

3 отборочный тур

Что Маленький Мук делал с золотом,

которое находила его палочка?

Раздавал придворным

3 отборочный тур Что выросло у Мука после того, как он съел волшебные плоды? Уши и нос

3 отборочный тур

Что выросло у Мука после того,

как он съел волшебные плоды?

Уши и нос

3 отборочный тур Как узнал Маленький Мук, что у него выросли нос и уши? Увидел отражение в реке

3 отборочный тур

Как узнал Маленький Мук, что у него выросли нос и уши?

Увидел отражение в реке

3 тур

3 тур

Е О П Е О Ц Т Н Л Чем обмотал себе голову Мук вместо чалмы? Г Е Д Ё В А Б К Н Л М И Й З Ж П О С Р У Т Ф Х Ц Ь Я Ч Ы Ю Щ Ш Э

Е

О

П

Е

О

Ц

Т

Н

Л

Чем обмотал себе голову Мук вместо чалмы?

Г

Е

Д

Ё

В

А

Б

К

Н

Л

М

И

Й

З

Ж

П

О

С

Р

У

Т

Ф

Х

Ц

Ь

Я

Ч

Ы

Ю

Щ

Ш

Э

Игра со зрителями Кем представился Маленький Мук, когда пришел лечить короля? Лекарем

Игра со зрителями

Кем представился Маленький Мук,

когда пришел лечить короля?

Лекарем

Игра со зрителями Как стал жить маленький Мук после того, как он убежал от короля? В достатке, но уединённо

Игра со зрителями

Как стал жить маленький Мук

после того, как он убежал от короля?

В достатке, но уединённо

Финал

Финал

З А Н А К Й Е Ч Профессия самого злого врага Мука А Е Ё Д Г Б В К М Л И Н Й Ж З У Ф Р О П Х Т С Ч Я Ь Ц Ю Ы Щ Э Ш

З

А

Н

А

К

Й

Е

Ч

Профессия самого злого врага Мука

А

Е

Ё

Д

Г

Б

В

К

М

Л

И

Н

Й

Ж

З

У

Ф

Р

О

П

Х

Т

С

Ч

Я

Ь

Ц

Ю

Ы

Щ

Э

Ш

Супер - игра

Супер - игра

С Ч Ь Т Е С А Что должен был найти Мук когда его выгнали из дома родственники отца? Б Ё А Е Д В Г М И К Н З Ж Й Л Р У О П С Т Ф Х Ь Ч Ц Ы Я Э Щ Ш Ю

С

Ч

Ь

Т

Е

С

А

Что должен был найти Мук когда его выгнали из дома родственники отца?

Б

Ё

А

Е

Д

В

Г

М

И

К

Н

З

Ж

Й

Л

Р

У

О

П

С

Т

Ф

Х

Ь

Ч

Ц

Ы

Я

Э

Щ

Ш

Ю

videouroki.net

Урок по литературному чтению

Предмет : чтение Класс :4 13.02.2016.

Тема занятия:

Цель урока:

формирование читательской самостоятельности в рамках знакомства с автором и его произведениями.

Тип урока:

Комбинированный по программе Кембриджского университета.

Методы и приёмы:

«Кто быстрей», «Джигсо»

Оборудование:

Форма работы:

Ид,компьтер,учебник,раздаточный материал.

1Фронтальная 2Индивидуальная 3 Парная.

Время

Стратегии

Ресурсы

Сдержание урока

Деятельность учителя: что я буду делать?

Деятельность учащихся

5-6

вызов

1Организационный момент.

1.Подготовка к восприятию текста.

- Однажды по дороге шли мать и дочь – Фантазия и Сказка.

Вам, конечно, знакомы эти слова, но не как имена.

Фантазия – это выдумка, вымысел, чудесное, невероятное.

- А слово «сказка» вам давно известно. Какой жанр называют сказкой?

Сказка – это фантастическое произведение, сказочные события и герои – это чудесный мир и необыкновенные герои. Сказка – это тайна, которую мы постоянно открываем.

- Откроем и сегодня на уроке внеклассного чтения таинственный мир сказок прекрасного немецкого писателя-сказочника Вильгельма Гауфа.

-На крыльях фантазии-матери прилетела Сказка писателя Вильгельма Гауфа. Он прожил, как мотылек, очень короткую жизнь (1802-1827) – всего 25 лет. Очень хотел и любил учиться. Сам, с раннего детства, оставшись без отца, зарабатывал себе на жизнь.

Сказки Гауфа интересны всем – и взрослым, и детям. Почему? Попробуем понять.

Психолгический настрой учащихся на дальнейшую деятельность.

карточки

2.Деление учащихся на группы(по карточкам)

Учащиеся по разданным карточкам ищут свою группу.

15

Осмысление

Рассматривание книг книжной выставки.

- Рассмотрим книги сказок. Что в основном представляют собой эти книги? (Сборники произведений).

- Сравним по названиям:

1. Сказки зарубежных писателей.  

2. В. Гауф. Сказки.

- В чем отличие? (Один  - сборник сказок только Гауфа. Другой - сборник сказок разных авторов).

- Как узнали? (Обложка содержит  данные: фамилия, имя автора, название жанра произведения).

- Но, может, во второй книге сказок Гауфа нет? (посмотрим оглавление)

- Где находится оглавление?

- Как  обложка книги говорит, что эти сказки нравятся детям? («Любимые книги детства»).

- Для кого эти книги? Как узнать? (обратить внимание на издательство, объем, оглавление).

- Что ещё сделаем, чтобы больше узнать? Прочитать аннотацию (аннотация – пояснение к книге).

-Полистаем, рассмотрим иллюстрации.

- Делимся впечатлениями о книгах.

- Как называются сказки, которые вы читали? («Маленький Мук», «Карлик Нос», «Калиф-Аист»).

- О чем можно судить по названию?

- Уже названия дают возможность почувствовать, что мы, открыв страницу-дверь, попадаем в необыкновенный, сказочный мир.

3. Анализ текста.

 Итак, поразмышляем вместе, о чем заставляет задуматься нас с вами сказка немецкого писателя В. Гауфа  «Маленький Мук».

- Вдумайтесь в название сказки. О чем оно говорит? (Содержит необычное, не свойственное ни нашему, ни немецкому языку имя героя. Слово «маленький» - часть имени, - говорит о том, что он либо мал во возрасту – мальчик, либо это просто человек маленького роста).

- Правильно,  и имя необычно, и внешность. Как называют таких людей? (Лилипут, карлик, уродец).

- Кто найдет в тексте, как об этом говорится? Перечитаем:

1 абзац: «В то время Маленький Мук уже был стариком, но рост имел… смешной,…

                тощее тельце,… огромная голова».

2 абзац: «Снизу казалось, будто…»

3 абзац: «Вот осторожно раскрылась дверь…»

Таким образом, он выглядел нелепым, неуклюжим, смешным, уродливым, непохожим на окружающих.

- Можно ли понять, каково жилось Маленькому Муку?

Какими словами об этом можно сказать? (Неудобно – гулял только по крыше, одиноко - никому не было до него дела, неуютно – над ним смеялись, жизнь – полная страданий, нелегкая, тяжелая, горькая, несчастная судьба).

-Ничто так сильно не ранит, как то, что над тобой смеются. Злорадный смех приносит боль.

- Но ведь не все относились так к Маленькому Муку, в этом вы убедились, прочитав начало. Отец рассказчика уважителен и почтителен к Муку.

-Подумаем: почему неказистый, маленький уродец достоин уважения и почтительного отношения к себе?

Мук – стойкий человек. Его не сломило черствое, жестокое отношение к нему родственников; вынослив, терпелив – после ухода из дома, после смерти отца он, собрав последние силы, идет голодный, без гроша, ночуя на голой земле, на поиски счастья. Никто не открыл ему двери, не пригласил отдохнуть, набраться сил, никто не посочувствовал. Одному  на свете  страшно.

Несмотря на это, он труженик, стремится честно заработать себе на кусок хлеба, даже имея волшебные предметы – туфли и тросточку; ему свойственно чувство собственного достоинства; и хотя  над ним смеются (он в широких шароварах, длинных-предлинных  туфлях), он стоит с гордым видом, подбоченясь, спокойно, зная, что должен  победить.

В сражении Мук – достойный противник. Он заставил уважать себя даже короля.

Он доверчив. Его наивность стала причиной последующих несчастий.

Правдив. Честен. Не лжет даже в трудное для себя время.

Стремится к добрым отношениям с людьми.

Щедр. От всего сердца стремится поделиться  тем, что имеет (драгоценностями).

Мягок и беззащитен перед власть имущими.Но нужно  уметь защищаться от подлости, жестокости, коварства, и Маленький Мук достойно отплатил обидчикам: зло должно быть наказано.

(Как отплатил – расскажем. В процессе обсуждения докажем примерами).

- Какой ещё урок отец преподнес сыну? За что ещё достоин уважения этот сказочный герой? (Мук много испытал, но не сломлен, не упал духом, он не побежден – он победитель).

- И все вместе мы постараемся понять одну очень важную истину. А найти эту истину поможет иллюстрация.

-Рассмотрите все возможные иллюстрации к этой сказке во  всех книгах. Разные художники… Разные портреты. Но что-то во всех этих рисунках общее. Что?

- На иллюстрациях мы видим внешне неказистого карлика.

А лицо?.

- Каким его показали разные художники-иллюстраторы детских книг? (в нем сквозит ум, внимание, желание помочь; отчаяние, мука, боль; удовлетворение – когда отомстил).

- Как вы думаете, что немецкий писатель-сказочник хотел сказать своей сказкой о людях?

(Часто за неказистой внешностью скрывается ясный, острый ум, доброта и великодушие, желание делать добро. Не суди о человеке по его внешнему облику, цени по делам его).

Учащиеся выполняют.Дают ответы на вопрос.(наблюдатель выставляет оценку каждому участнику) Самооценка.

5

Приём «Джигсо»

Каждая группа работает.Сначала самостоятельное чтение .Затем в каждой группе ,чтение микротекста.Обмен полученной информации.Работа с постером.

10

Сопоставление текстов автора.

- Кто из вас читал сказку, один из уроков  которой тот, что мы сейчас открыли? («Карлик Нос»).

- Понравилась ли она вам? Чем?

- За что же наказан Карлик Нос?

(Будь человечным! Не высмеивай физических недостатков.)

- Знаете ли вы ещё сказки Гауфа?

- Почему посоветовали бы товарищам эту сказку прочитать?

Ученики отвечают с пояснением.

2

5.Физминутка. «Парочка3. с».

Танцуют повторяя движения.

8

Учащиеся отвечают на вопросы.выполняют задания.Самооценка,взаимооценка.

Три хлопка.

5

Рефлексия

IV. Итог урока.

– Чему вас научил урок? Какие чувства в вас пробудил?

Урок окончен.

Ученики выставляют себе оценку за урок , рядом с оценкой учителя. Клеят смайлики.

www.metod-kopilka.ru

Урок литературного чтения "Маленький Мук"

– В каждой сказке, в каждой истории есть маленькие секреты. В данном случае секрет кроется в имени Маленького Мука.

– Давайте прочитаем, как звали его на самом деле.

(На самом деле его звали Мукра).

– Как вы думаете, это уточнение случайно или нет?

Информация для учителя

Мукра – мул, плод скрещивания кобылы и ослицы. Согласно Гомеру, впервые мулы появились в Малой Азии, где их разводили и использовали как вьючных животных… В Италии так называют незаконнорожденных детей и найдёнышей.

Их мулами не зря назвали там.Нам грустно видеть сирот полуголых;Но если суть вещей уразуметь –Богатых сирот надо бы жалеть.Дж. Г. Байрон. «Дон Жуан»

– Вместе с информацией о том, что Маленький Мук жил у отца, что родня после смерти отца выгнала его, какой вывод можно предположить?(Маленький Мук – незаконнорожденный или найдёныш, то есть человек, изначально лишённый в то время достойного места в жизни.)

Словарная работа: нравственность, сопереживание, справедливость.

Первый эпизод: Маленький Мук и старуха Ахавзи.

Ахавзи, без сомнения, значимое имя, но языковой барьер не позволяет определить, что первоначально имели в виду создатели сказки. Одно можно сказать точно: любовь старухи к своим животным – это пародия на человеческие отношения.

Карлик уныло брёл по улицам, еле волоча ноги. Он проходил мимо одного высокого красивого дома, и вдруг в этом доме распахнулось окно и какая-то старуха, высунувшись, закричала:

– Сюда, сюда –

Готова еда!

Столик накрыт,

Чтоб каждый был сыт.

Соседи, сюда –

Готова еда!

Мук поднялся наверх по лестнице и увидел ту старуху, которая кричала из окна.

– Что тебе нужно? – сердито спросила старуха.

– Ты звала обедать, – сказал Мук, – а я очень голоден.

Вот я и пришёл.

Старуха громко рассмеялась и сказала:

– Откуда ты взялся, парень? Все в городе знают, что я варю обед только для моих милых кошек. А чтобы им не

было скучно, я приглашаю к ним соседей.

– Накорми уж и меня заодно, – попросил Мук.

Он рассказал старухе, как ему пришлось туго, когда

умер его отец, и старуха пожалела его. Она досыта накормила карлика и, когда Маленький Мук наелся и отдохнул,

сказала ему:

– Знаешь что, Мук? Оставайся-ка ты у меня служить.

Работа у меня лёгкая, и жить тебе будет хорошо.

Муку понравился кошачий обед, и он согласился...

Кошек госпожа Ахавзи любила, точно родных детей.

– Можно ли сказать, что госпожа Ахавзи пожалела Мука?

– Любила ли она кого-нибудь, кроме своих кошек?

– Были ли шансы у Мука остаться работать в этом месте? Почему?

– Почему кошки стали выживать Маленького Мука?

Первая попытка – устроиться из милости – не удалась, поскольку в этом деле у Мука было много конкурентов.

– Что взял Маленький Мук в комнате старухи?

– Как он рассуждал при этом?

– Удачным ли оказался его выбор? Почему?

Второй эпизод: Маленький Мук и король.

Как Мук попал в город? Чего ожидал?

Мог ли Маленький Мук добиться расположения придворных или нет?

– Если бы Маленький Мук не нашёл горшок с золотом, его судьба при королевском дворце могла бы сложиться? Почему?

– Почему у Маленького Мука не возникло взаимопонимания с королём? Могло ли оно возникнуть?

(Взаимопонимания возникнуть не могло, Маленький Мук опирался на волшебные артефакты, искренне считая, что именно они принесут ему удачу и понимание. Но эти предметы работали в любых руках, и король, как всякий политик, исходил из практических соображений. Зачем ему Маленький Мук?)

Эпизод третий: Маленький Мук и волшебные ягоды.

– О чём думал Маленький Мук, уходя из города?

– Как он отомстил королю?

– Нашёл ли Маленький Мук своё счастье? Почему?

– Давайте посмотрим, что было у Мука? (Богатство, умение быстро перемещаться с место на место. То есть в любом городе он мог остановиться и жить безбедно.)

– Чего же не хватало Муку? (признания людей)

– Как он пытался его приобрести? (С помощью подарков, усердия в службе.)

– Как он его приобрёл у «злых мальчиков»? (Просто рассказав свою историю.)

Над решением какой проблемы мы сегодня работали?

– В чём видел для себя счастье Маленький Мук? Почему он, по мнению отца мальчика, достоин уважения?

– А что понял мальчик, рассказывающий эту историю? Почему в самом начале он характеризует себя и своих друзей как «злых мальчиков»?

– Сформулируйте для себя понятие «счастье», каким вы его открыли в произведениях Гауфа. (работа со стикерами) «Счастье 6 А класса»

kopilkaurokov.ru


Смотрите также

 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *