Какое наказание ожидает грешников? Пойдут сии в муку вечную


Матф 25:46 ". . .и пойдут сии в муку вечную"

 

> Все книги  >

> Оглавление >

"БЕССМЕРТИЕ ДУШИ"  Ron Abel

Матф 25:46 ". . .и пойдут сии в муку вечную."

ПРОБЛЕМА:

Данный отрывок используется для доказательства существования вечной муки для нечестивых людей. Предпринимаются попытки доказать, что поскольку одно и тоже греческое слово "айониос" используется для описания продолжительной жизни праведников также, как и при описании наказания неугодившим Богу, то, следовательно, обреченные будут преданы на вечные муки.

ОБЪЯСНЕНИЕ:

1. Наказание действительно вечное, но это не состояние сознательности в бесконечном мучении. Наказанием будет окончательное и полное уничтожение (Псал. 36:9,34). Жизнь вечная приготовлена для праведных, но недостойных ждет "смерть вторая" (Откр. 21:8), которая в контексте Писаний подразумевает бессознательное состояние (Пс. 146:3,4; Екк. 9:5). Слово "вечную" относится к результату наказания, а не к его процессу. Подобным образом, "суд вечный" в Евр. 6:2 и "вечное искупление" в Евр. 9:12 не означают того, что суд и искупление будут продолжаться всегда, до бесконечности, но подразумевают, что вечными будут результаты суда и искупления.

2. Нечестивые будут испытывать страдания в Судный День (Матф. 8:12; 13:30, 40-42,49-50; Лук. 12:47,48), но оно не будет вечным. В других местах Писание говорит или подразумевает момент окончания мук. Например:

а). Говоря о тех, кто является "не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа", Апостол Павел утверждает, что они "подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его" (2Фес. 1:9).

б). Иисус сказал, что "кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают" (Иоан. 15:6). Быть "извергнутым вон" как ветвь и сожженным, означает прекращение горения, когда огонь разрушит структуру сгораемого.

в). "И многие из спящих в прахе земли пробудятся . . . на вечное поругание и посрамление" (Срав. Дан 12:2 с Иоан. 5:29). Вечным будет проклятие и осуждение, а не муки в сознательном состоянии.

3. Даже если "вечное наказание" означает "вечные муки в состоянии разума", данный отрывок сам-собой не доказывает вечных мук нечестивых, так как греческое слово "айониос" может означать либо ограниченную, либо неограниченную продолжительность (см. сноску 40). Несмотря на то, что в Новом Завете почти повсюду используется слово "айониос", предполагающее неограниченную продолжительность (см. сноску 41), существует много употреблений того же слова в Септуагинте (см. сноску 42) (где подобное еврейское слово "олам" переводится как "айониос"), в которых совершенно очевидна подразумевающаяся ограниченная продолжительность. Например:

а). "Холмов вечных ("айониос")"; "Прибежище [твое] Бог древний, и [ты] под мышцами вечными ("айониос")" (Втор. 33:15,27). Здесь, подразумевающийся смысл слова "айониос" - ограниченная длительность в первой из приведенных цитат, и, во второй цитате (в той же самой главе!), слово подразумевает неограниченную продолжительность.

б). Священство Аарона называется "вечное священство в роды их" (Исх. 40:15). Однако, его ограниченная продолжительность явно подразумевается, так как позже священство Аарона должно было быть изменено (Евр. 7:12), когда "ветхий" завет станет негодным и близким "к уничтожению" (Евр. 8:13).

в). См. также Быт. 49:26; Исх. 12:17; 21:6; Иона 2:6; Авв. 3:6 ("холмы вечные" - "айониос").

4. В Писании существует множество мест, которые учат, что вечная жизнь - это награда праведникам (напр., Лук. 20:35,36). Также, есть много мест, которые учат, что все злые и непознавшие Бога будут уничтожены или погибнут (напр., 1Фесс. 4:13 срав. с Иоан. 3:16; 2Фесс. 1:9). Нельзя легкомысленно, по собственному усмотрению, переводить слово "айониос" как бесконечная продолжительность, которой описывается будущая жизнь праведников, и в других случаях, ограниченное по длительности наказание для недостойных. Решение должно основываться на способах употребления указанного греческого слова в иных местах Писания и учении ряда других отрывков о наградах, ожидающих праведных и нечестивых.

5. Слово "мука" получено в результате перевода греческого слова "коласис", означающего "обрезание, отсечение за ненадобностью". Данное греческое слово имеет происхождение от "колазо", что в свою очередь означает "сокращение, уменьшение, урезание, но обычно подобно латинскому "кастигарэ", т. е. содержать в цепях, удерживать, наказывать" (см. сноску 43). Такой смысл полностью гармонирует с учением Библии о наказании нечестивых. Иисус сказал, что они будут, подобно ветвям, брошены в огонь (Иоан. 15:6). Псалмопевец сказал, что они будут "истреблены" (Пс. 36:9) и что нечестивого "не станет" (Пс. 36:10). Малахия утверждает, что нечестивые будут сожжены подобно соломе и у них не останется "ни корня, ни ветвей" (Мал. 4:1), они будут "прахом под стопами ног ваших" (Мал. 4:3). Все это не напоминает язык, который может быть принят, как описывающий бессмертные души, подвергающиеся вечным мучениям.

Рейтинг@Mail.ru

www.hristadelfiane.org

Новый Завет : Евангелие от Матфея : Глава 25 / Патриархия.ru

1 Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.
2 Из них пять было мудрых и пять неразумных.
3 Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.
4 Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.
5 И как жених замедлил, то задремали все и уснули.
6 Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.
7 Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.
8 Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.
9 А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.
10 Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились;
11 после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.
12 Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.
13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.
14 Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:
15 и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
16 Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;
17 точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;
18 получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.
19 По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.
20 И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.
21 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
22 Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.
23 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
24 Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпа́л,
25 и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.
26 Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпа́л;
27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;
28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то́, что́ имеет;
30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.
34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
46 И пойдут сии в му́ку вечную, а праведники в жизнь вечную.

www.patriarchia.ru

Какое наказание ожидает грешников? - Сокрытое Сокровище

Вечные страдания

Значительная часть верующих считает, что после смерти души грешников будут вечно мучиться в пламени геенны. Однако Библия при внимательном изучении даёт нам иное понимание посмертного наказания.

Бог Свою любовь к людям доказал на Голгофском кресте. Чтобы каждый раскаявшийся грешник мог получить прощение грехов и вечную жизнь, Сын Божий Иисус Христос претерпел крестную смерть, заплатив таким образом за наши грехи: «Бог есть любовь. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него» (1 Иоанна 4:8, 9).

Однако разве можно себе представить Создателя, Который, называя Себя Отцом людей, с одной стороны, не пожалел Сына ради спасения раскаявшихся грешников, а с другой — будет смотреть на вечные страдания непокаявшихся? Многие люди не могут пять минут смотреть, как кошка убивает мышку. Представьте, какую нужно иметь жестокость, чтобы за 20, 30, 40, даже 50 лет ошибок и грехов приговорить человека к страданиям на срок не 20, не 30, не 40, не 50, не 100, не 1000, не даже 5000 лет, а навечно! Стоит заметить, что, согласно представлениям о вечных муках некоторых верующих, вместе с закоренелыми проходимцами в вечном пламени могут оказаться и некрещёные младенцы, и заблудшие старцы…

Учение о вечности мук в геенне огненной строится на нескольких библейских текстах. Давайте рассмотрим их. Иисус Христос, описывая Великий Суд, так возвестил относительно беззаконников: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его… И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Матфея 25:41, 46).

Вечные страдания

Если внимательно проанализировать слова Христа, то видно, что «огонь вечный» приготовлен «диаволу», которой является прародителем зла, и его бесам, а не для мучения людей. Таким образом, данная фраза вообще не говорит о вечных муках людей в геенне огненной, а речь идёт об огне для сатаны и его ближайших приспешников.

Что касается фразы, относящейся к беззаконникам «пойдут сии в муку вечную», то слово «мука» в оригинале представлено греческим κόλασις и имеет переводы: наказание, кара, то есть говорит о наказании как о справедливом воздаянии за вину. Таким образом, слово «вечно» здесь обозначает не то, что процесс наказания будет продолжаться вечно, а то, что эта кара необратима. То есть вечное наказание означает, что уже нельзя будет изменить участи грешников.

Давайте рассмотрим ещё один текст: «Кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению» (Марка 3:29). Посмотрите внимательно. Здесь как раз говорится, что беззаконников ждёт вечное «осуждение» — в оригинале κρισεως, а не мучение. Другой перевод слова ρισεως— «судебный приговор». Приговор и мучение — это абсолютно разные понятия, как в древнегреческом, так и в других языках.

Согласно многим текстам Священного Писания, Великий Суд представлен как сжигание огнём, то есть уничтожение греха и грешников, а не вечное страдание нечестивых. Вот несколько текстов на эту тему: «Нынешние небеса и земля… сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков… земля и все дела на ней сгорят» (2 Петра 3:7, 10).

«Праведно пред Богом — оскорбляющим вас воздать скорбью… в явление Господа Иисуса с неба… в пламенеющем огне совершающего отмщение… не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели» (2 Фессалоникийцам 1:6-9). «Нечестивые погибнут, и враги Господни, как тук агнцев, исчезнут, в дыме исчезнут» (Псалом 36:20).

«Устрашились грешники…; трепет овладел нечестивыми: “кто из нас может жить при огне пожирающем? кто из нас может жить при вечном пламени?”» (Исаия 33:14).

Как хорошо видно из этих текстов, грешные люди погибнут в огне навечно, то есть без возможности воскрешения.

О чём же тогда говорит ещё один текст Библии о вечных муках в книге Откровение? «И дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днём, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его» (Откровение 14:11). Если на основании этого текста сделать вывод, что грешники будут мучиться в огне вечно, то нужно будет признаться в противоречивости Библии, ведь выше мы читали, что они погибнут. Но противоречия не будет, если внимательно изучить библейские тексты и сопоставить их. Тогда мы увидим, что вечным называется не мучение грешников, а сам огонь. В Библии нет однозначных текстов, которые говорят, что именно страдание грешных людей, недостойных Царствия Небесного, будет вечным. Ряд богословов считает, что Бог оставит на новой земле огонь геенны для напоминания об огромной трагедии, постигшей Вселенную. Тогда очевидно, что вечность относится не к мукам, а к дыму, то есть опять же — к огню. Посмотрите, этот вечный дым упоминается и далее в книге Откровение: «И дым её восходил во веки веков» (Откровение 19:3).

Почему же написано, что грешники «не будут иметь покоя ни днём, ни ночью» (Откровение 14:11)? Это беспокойство они будут испытывать от семи язв, описанных далее в 15-й главе книги Откровение. Но и этим язвам придёт конец.

В целом, говоря о вечности, нужно знать, что в Библии слова «вечно» и «вовек» далеко не всегда обозначают бесконечность. Например: «И он останется рабом его вечно» (Исход 21:6). Здесь речь идёт о времени жизни раба или о сроке до его освобождения, что происходило по закону каждый пятидесятый год. «Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример» (Иуды 7). Как видно, огонь Содома и Гоморры Библия тоже называет вечным, однако он давно погас. Священное Писание сравнивает истребление этих городов с последующим наказанием нечестивцев на Великом Суде.

Анализируя Библию, можно сделать вывод: что-то вечно длится, пока не закончится, либо не исполнится его предназначение, установленное Богом. Понятие «вечно» в смысле «бесконечно» может принадлежать только Богу.

Мы не можем знать, насколько долго будет гореть пламя Великого Суда. Главное, мы можем быть абсолютно уверенными, что грешники не будут мучимы вечно в этом огне. Библия неоднократно и однозначно говорит об их справедливом наказании — уничтожении, а не вечных страданиях.

Небиблейское учение о геенне огненной в виде места вечного страдания передаётся из поколения в поколение, видимо, проникнув в христианство из язычества после «сращения» церкви и языческой Римской империи, и поддерживается оно, в первую очередь, теми, кому это выгодно. Не сложно понять, что человек, желая избежать страшной участи, описанной духовными наставниками, старается выполнять все их предписания. Он стремится побыстрее крестить детей, смиренно ходит на исповеди, совершает таинства… Но разве это нужно Любящему Богу? Ему нужно наше любящее сердце. Давайте вспомним, какую заповедь Иисус назвал самой важной: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим» (Марка 12:30, см. также Втор. 6:5). Насколько наивен и тираничен должен быть Бог, чтобы просить людей любить Его всем сердцем, всем разумением, всею душою, то есть всей свой жизнью, всем естеством, а «непослушных» пугать вечным страданием в аду. Разве любовь под страхом возможна от души, разума и сердца? Конечно, нет. Библия учит обратному: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви» (1 Иоанна 4:18).

Научитесь любить Бога от чистого сердца, в покаянии примите Его жертву, принесённую за вас на Голгофе, и это будет гарантией вашей вечной жизни со Христом, где не будет ни мучений, ни страха, ни слёз!

Валерий ТатаркинИспользованы отрывки из книги«Возвращаясь к истокам христианского вероучения»www.apologetica.ru

Геенна — евр. Ге-Хинном, т.е. долина Хинном. Она располагалась с южной стороны Иерусалима и описывалась в Библии как долина убиения. При царях Ахазе и Манассии здесь был Тофет — место, где сжигались в жертву языческому божеству Молоху дети. Иудейский царь Иосия, уничтожая идолопоклонство, осквернил это место, сделал его свалкой, где по-народному поверию всегда горел огонь, в котором, дабы не хоронить, сжигались тела мёртвых разбойников и богоотступников. Долина Ге-Хинном является вполне подходящей картиной для изображения места уничтожения грешников. Именно поэтому название долины стало нарицательным термином «геенна», символизирующим Последний Суд.

Газета «Сокрытое Сокровище» № 11 (211) ноябрь 2014 г.

sokrsokr.net

Евангелие от Матфея. Глава 25. Читать текст Библии онлайн

ТОЛКОВАНИЕ БИБЛИИ:

В книге «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» в лаконичной форме изложены основы учения Библии. Читать бесплатно здесь

читать онлайн Библию. Новый завет. Евангелие от святого апостола Луки, Марка, Матфея, Иоанна

ВОПРОСЫ ПО БИБЛИИ можно задать на страничке Задайте вопрос по Библии

Облако тегов: читать ОНЛАЙН, Евангелие от ИОАННА, Луки, Марка, МАТФЕЯ, святого апостола, Библия, Новый завет

Евангелие от Матфея онлайн читать. Новый Завет Поиск по Библии**

Главы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28

ГЛАВА 25

1 Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. 2 Из них пять было мудрых и пять неразумных. 3 Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. 4 Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. 5 И как жених замедлил, то задремали все и уснули. 6 Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. 7 Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. 8 Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. 9 А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. 10 Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; 11 после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. 12 Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. 13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий. 14 Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: 15 и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. 16 Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; 17 точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; 18 получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего. 19 По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. 20 И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. 21 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. 22 Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них. 23 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. 24 Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, 25 и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. 26 Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; 27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; 28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, 29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; 30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! 31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, 32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; 33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. 34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: 35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; 36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. 37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? 38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? 39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? 40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. 41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: 42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; 43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. 44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? 45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. 46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.

Все книги Библи ✝ Наверх ↑ Следующая >>
      Теги: Читать онлайн, Евангелие от МАТФЕЯ, Марка, Луки, Иоанна, святого апостола, НОВЫЙ завет, БИБЛИЯ
* Яндекс Поиск ведется не по всем главам Библии, а только тем главам ( страницам данного сайта ), которые включены роботом Яндекс в Поиск

apologetica.ru


Смотрите также

 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *