Пример сочинения ЕГЭ по тексту М.С. Крюкова. Муки слова это не столько трудности поиска


По М.С. Крюкову. «Я лучше, я умнее всех». Проблема самооценки личности.

ТОП 10:

(1)«Я лучше, я умнее всех». (2)Человек такой моральной позиции напрочь лишён способности судить о своих возможностях. (3)Хорошо, если в конце концов он поймёт это и займёт соответствующее своим способностям место, положит на плечи посильный груз. (4)А если нет?

(5)Человек, окажись он у власти – пусть самой что ни на есть скромной, – станет только вредить делу. (6)Такой руководитель побоится иметь хорошего заместителя: как бы тот не занял его место. (7)Не поддержит дельного предложения: ведь оно исходит не от него, руководителя. (8)Похоронит хороший проект, если он «не работает» на его, начальника, авторитет.

(9)Каждый человек ищет место в жизни. (10)Старается утвердить своё «я». (11)Это естественно. (12)Только вот как он находит своё место, какими путями идёт к нему, какие моральные ценности имеют вес в его глазах, – вопрос чрезвычайно важный.

(13)Поэт сказал: «Мы все немножко подпираем небосвод». (14)Это о достоинстве человека, его месте на земле, его ответственности за себя, за всех и за всё.

(15)И ещё верные слова: «Каждый человек стóит ровно столько, сколько он действительно создал, минус его тщеславие».

(16)Чего уж там, многие из нас не могут признаться себе, что из-за ложно понятого, раздутого чувства собственного достоинства, из-за нежелания показаться хуже мы иногда делаем опрометчивые шаги,

поступаем не очень правильно – лишний раз не переспросим, не скажем «не знаю», «не могу».

(17)Слов нет, беспардонные себялюбцы вызывают чувство осуждения. (18)Однако не лучше и те, кто разменивает своё достоинство как мелкую монету. (19)В жизни каждого человека, наверное, бывают

моменты, когда он просто обязан проявить своё самолюбие, утвердить своё «я». (20)И, согласитесь, сделать это не всегда просто.

(21)Одним из семи чудес света, о которых писали древние, был александрийский маяк – сооружение грандиозное и необычное. (22)Рассказывают, что сферическое зеркало маяка под определённым углом собирало в пучок столько солнечного света, что могло сжигать

корабли, плывущие далеко в море. (23)Маяк был построен по приказу Птолемея Филадельфа. (24)На мраморных плитах маяка самолюбивый фараон приказал выбить своё имя.

(25)Но кто был подлинным творцом седьмого чуда, его настоящим строителем? (26)Люди узнали об этом через много лет. (27)Оказывается, архитектор сделал на каменных плитах маяка углубления и в них высек слова: «Сострат, сын Дексифана из Книда, – богам-спасителям ради мореходов». (28)Надпись он залепил известью, затёр её мраморной крошкой и на ней начертал, как того требовал фараон: «Птолемей Филадельф».

(29)Так всегда бывает. (30)Истинная цена человека рано или поздно всё равно обнаруживается. (31)И тем выше эта цена, чем больше человек любит не столько себя, сколько других. (32)Лев Толстой подчёркивал, что каждый из нас, так называемый маленький, рядовой человек, на самом деле есть лицо историческое. (33)Великий писатель возлагал ответственность за судьбу всего мира на каждого из нас. (34)На то самое «я», которое таит в себе силы титанические. (35)То самое «я», которое

становится во сто крат сильнее, превращаясь в «мы», в заботу о нашем общем благе. (36)На этом пути человеку дорого доброе имя, общественное признание. (37)Не будем забывать об этом.

(По М.С. Крюкову)

 

 

Основные проблемы Авторская позиция
1. Проблема самооценки личности. (Как правильно оценить свои возможности? Как избежать ошибки при самооценке?) 1.He следует завышать самооценку, поскольку в этом случае человек взвалит на плечи непосильный для себя груз и будет вредить делу, но в то же время необходимо сохранять чувство собственного досто­инства.
2. Проблема места человека в мире. (Что помогает человеку самоутвердиться?) 2. В жизни каждого человека бывают моменты, когда он обязан утвердить, проявить своё "я"; личность становится более значительной, сильной, превращаясь в "мы", будучи направленной на заботу об общем благе.
3. Проблема значимости человеческой личности. (В чём заключается значимость человеческой личности?) 3. Значимость личности заключается в её влиянии на исторический ход событий, в том, что она принимает на себя ответственность "за судьбу всего мира

Сочинение

Кто из нас не задумывался над вопросами: «Каково моё место в мире? Как правильно оценить себя, свои возможности?» Проблему самооценки личности поднимает М. С. Крюков.

Поднятые автором философские проблемы актуальны во все времена, они касаются каждого из нас. Не найдя ответов на эти вопросы , человек не сможет найти своё место в жизни, не сможет стать успешным. Автор размышляет над поставленными вопросами заинтересованно, чувствуется, что они важны для него. Страшным представляется

М. С. Крюкову ситуация, когда у власти окажется человек, который «старается утвердить своё «я». Он осуждает «беспардонных самолюбцев» и в то же время предупреждает, что в жизни человека бывают моменты, когда он просто обязан проявить своё самолюбие, утвердить своё «я».

«Истинная цена человека рано или поздно всё равно обнаруживается», - утверждает

М. С. Крюков. В этом нас убеждает приведённый им пример о создании одного из семи чудес света, Александрийском маяке. Самолюбивый фараон на мраморных плитах маяка приказал выбить своё имя, но истина восторжествовала через много лет.

Автор приводит нас к выводу: не следует завышать самооценку, потому что в этом случае человек взвалит на свои плечи непосильный для себя груз и будет вредить делу, но в то же время необходимо сохранять чувство собственного достоинства.

Я не могу не согласится с точкой зрения автора. Действительно, на пути к намеченной цели необходимо быть честным, добросовестным, в меру самолюбивым. Ведь большее значение имеет не то, чего человек добился в жизни, а то, какими путями он к этому шел.

Вспомним героя романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Родиона Раскольникова. Он действовал согласно теории, по которой люди делятся на «тварей дрожащих» и тех, кто «право имеет», пытался проверить, к какой категории принадлежит сам. К чему пришёл Раскольников? Совершил двойное убийство, а потом долго испытывал муки совести.

Примером человека, действующего в интересах общего блага, может послужить Кутузов. Вспомним, как эта историческая личность представлена в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Великий полководец никогда не задумывается над тем, как выглядит в глазах окружающих, руководствуется принципом блага для дела.

«Каждый человек ищет место в жизни», - пишет М. С. Крюков. Если мы хотим чего-то добиться в жизни и при этом не потерять уважение окружающих нас людей, мы должны верно оценивать свои способности, быть честными и совестливыми…

По М. Худякову. Он нёс меня на себе восемь километров… Проблема сложности и противоречивости человеческих поступков. (Почему история о верной дружбе превращается в рассказ о предательстве)

( 1)Он нёс меня на себе восемь километров. (2)Восемь тысяч метров по раскалённой земле, (3)Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота, разъедал кожу на руках. (4)И белую даль, словно накрахмаленная больничная простыня... (5)Я всё это помню, помню в деталях, в подробностях, в красках. (6)Но всё равно ничего не могу понять (7)И сегодня, спустя много лет. когда я вспоминаю тот случай, моя мудрость, потеряв равновесие, беспомощно вязнет в густой трясине, мне кажется непостижимой и странной вся наша жизнь, особенно если пытаешься её понять.

(8)Нам тогда было по тринадцать - мне и моему закадычному другу Серёжке Леонтьеву. (9)Мы пошли рыбачить за тридевять земель на старый, обмелевший пруд. (10)Мне вдруг приспичило освежиться, и я полез в воду, но не успел сделать и шагу, как вскрикнул от острой боли в ноге. (И)Ко мне бросился Серёжка, он выволок меня на берег. (12)Я с ужасом увидел, что из пятки торчит осколок бутылочного горлышка, а на траву каплет густая кровь. (13)Восемь километров Серёжка нёс меня на себе.

- (14)Серёжа , брось меня! - шептал я сухими губами.

-(15)Нет! - хрипел друг. (16)Это было как в кино: друг выносит с поля боя раненого друга. (И)Свистят пули, рвутся снаряды, а ему хоть бы хны. (18)Он готов пожертвовать своей жизнью, отдать своё сердце, свою душу, готов отдать всё на свете... (19)У меня от слабости кружилась голова, и вдруг, сам не знаю зачем, я сказал Серёжке:

-(20)Серёнь, если я умру, то передай от меня привет Гальке Коршуновой! (21)Скажи ей, что я её любил.

(22)Серёжка, сдувая с лица капли пота, рвал свою футболку на лоскуты и от усталости, кажется, уже не соображал, что я говорю. (23)Он дотащил меня до больницы, потом, тяжело дыша, сидел на кушетке и смотрел, как врач обрабатывает мою рану.

(24)А на следующий день, когда я, хромая, вышел во двор, все уже знали, что перед смертью я просил передать привет Гальке Коршуновой (25)Я сделался посмешищем всей школы. (26)Моё появление теперь у всех вызывало конвульсии глумливого хихиканья, и я, от природы жизнерадостный мальчишка, стал замкнутым и застенчивым до болезненности.

(27)3ачем он рассказал им про мой привет? (28)Может быть, он просто изложил все подробности того случая, не предполагая, что моя просьба всех так рассмешит? (29)А может быть, ему хотелось, чтобы его геройство выглядело более внушительным на фоне моего тщедушного актёрства? (30)Не знаю!

(31)Он нёс меня восемь километров по залитой солнечным зноем дороге. (32)Но я до сих пор не знаю, спас он меня или предал.

(ЗЗ)Шрам на ноге почти полностью зарубцевался, а вот сердце моё до сих пор кровоточит. (34)И когда мне говорят: «Вам такой-то передал привет», я цепенею от ужаса и по моей спине пробегают мурашки.

(По М. Худякову)

Информация о тексте

Основные проблемы Авторская позиция:
1)Проблема сложности и противоречивости человеческих поступков. (Почему история о верной дружбе превращается в рассказ о предательстве? Человек не способен отделить зло от добра, друга от предателя?) 1) Жизнь, как и человеческие отношения, очень сложна, один и тот же человек может оказаться способным и на героический поступок, и на предательство.  
2)Острота душевных ран. (Почему душевные раны так страшны для человека?)   2) Душевная боль часто оказывается сильнее боли физической, и душевные раны затягиваются гораздо дольше, поэтому нужно очень бережно относиться к чувствам доверившегося человека.
3)Проблема предательства. (Что такое предательство?) 3) Недопустимо без согласия человека передоверять его тайну окружающим.
4)Влияние событий детства на формирование характера человека. (Какое влияние оказывают на формирование характера человека события, которые произошли в детстве?)   4) Многие черты характера человека закладываются в детстве, и большое влияние на становление характера оказывают отношения, которые устанавливаются у ребёнка со сверстниками, и соответственно события, меняющие к нему отношение сверстников;
5)Взаимоотношения подростков. (Почему подростки часто оказываются жестоки по отношению к кому-то из сверстников?) 5) Подростки часто не осознают, что своими насмешками наносят кому-то из сверстников душевную рану.

 

Сочинение

Как это больно, когда друг, человек, который сделал для тебя немало хорошего, однажды предаёт тебя. Предаёт, а ты не можешь понять, почему он это сделал, из корысти ли, из желания покрасоваться перед сверстниками; может быть, ты когда-то его обидел, а теперь он мстит тебе… Проблему дружбы и предательства поднимает М. Худяков. Что такое предательство, почему тот, кого ты считал своим другом, вдруг предал тебя. Вот вопросы, на которые пытается найти ответ автор.

О событии далёкого детства повествует нам герой рассказа. Тринадцатилетние мальчишки на рыбалке, и вдруг один из них сильно поранил ногу. Рана довольно серьёзная, и его друг Серёжка Леонтьев несёт его восемь километров на себе. «Это было как в кино: друг выносит с поля боя раненого друга… Он готов пожертвовать своей жизнью, отдать своё сердце, свою душу, готов отдать всё на свете...» - вспоминает рассказчик. Ослабев, он просит Серёжку, если он умрёт, передать привет Гале Коршуновой. Друг помог мальчишке, но когда тот на следующий день вышел из больницы, все уже знали, что он просил передать привет Гале, и смеялись над ним. Это предательство не прошло бесследно: мальчик стал замкнутым и застенчивым до болезненности и всю жизнь помнил о предательстве Сергея.

Предательство очень больно ранит человека, недопустимо без согласия человека передоверять его тайну окружающим. Вот такой вывод можно сделать из рассказа

М. Худякова, и с этим выводом невозможно не согласиться.

Если обратиться к словарю, то можно узнать, что предательство - нарушение верности кому-либо или неисполнение долга перед чем-либо. Но, пожалуй, мы это понятие используем в нашей жизни куда шире. Предательство, по сути, любой нехороший и нечестный поступок, совершенный одним человеком по отношению к другому, когда отношения между ними были достаточно доверительными. Предательством будет, например, супружеская измена. Или же, если друг рассказывает окружающим тайну другого друга. Или же использование доверчивого человека в меркантильных интересах. Примеров предательства можно привести множество, потому что это явление, к сожалению, очень распространено в нашем мире. Получается так, что каждого из нас хотя бы раз в жизни кто-то предавал. Чаще всего, предать может не кто-нибудь, а лишь человек, входящий в число самых близких и любимых, поэтому произошедшее наносит глубокую душевную травму. Далеко не всегда предательство бывает умышленным и запланированным заранее. Часто это происходит по глупости, от импульсивности, по незнанию. Тогда человек искренне раскаивается и ждет прощения.

Предательство распространено настолько, что даже мировая литература полна различными описаниями человеческих предательств. Вспомним предательство Иисуса

Христа Иудой. В «Новом завете» рассказывается, что он предал Учителя за тридцать сребреников. Одной из самых примечательных интерпретаций истории Иуды Искариота является повесть Леонида Андреева «Иуда Искариот», где был создан сложный и противоречивый образ Иуды, любящего, но предающего Христа. Всё было предопределено, Иисус и был послан затем, чтобы своими муками и смертью спасти человечество, погрязшее в грехах.

В русской литературе тоже немало примеров дружбы и предательства. Вспомним пушкинских Онегина и Ленского, Гринёва и Швабрина, лермонтовских Печорина и Максим Максимыча, Печорина и Грушницкого… А я хочу остановиться на том, как решается тема предательства в повести В. Быкова «Сотников». Два партизана, Сотников и Рыбак, попадают в руки немцев. Первый остаётся человеком до конца, никого не предаёт, а второй безумно хочет жить и пытается обмануть сам себя, думая, что, согласившись сотрудничать с немцами, он потом сумеет потом бежать и искупить вину. Проще всего было бы объяснить такое поведение героев трусостью одного и мужеством другого. Но как раз такое объяснение автор отметает. У Сотникова нервы тоже не из стали, и ему “перед концом так захотелось отпустить все тормоза и заплакать”. А Рыбак - тот вовсе не трус, физически он сильнее, выносливее Сотникова. Там, где требуется ловкость и сила, где пригодны стандартные решения, к которым по уставу приучен боец, где может выручить инстинкт, Рыбак вполне хорош. И чувства у него при этом срабатывают хорошие - чувство локтя, благодарности, сострадания. Но когда человек оказывается перед выбором жить или умереть, обнажается его суть: руководствуясь самыми благими намерениями, Рыбак начинает вести свою “игру” с полицаями, предавая своих. А Сотников сразу отметает все возможности компромисса. Он выбирает смерть.

«Если друг оказался вдруг и не друг, и не враг, а так», - это строки из стихотворения Владимира Высоцкого, ставшие песней в знаменитом фильме «Вертикаль». Таким оказался Серёжка Леонтьев из рассказа Худякова. А мне хочется, чтобы рядом со мной по жизни шагали настоящие друзья, которые не предадут, не спрячутся в минуту опасности, пойдут «за тобой, как в бой»…

 



infopedia.su

"Фауст", Гёте. Цитаты. ~ Стихи и проза (Литературоведение)

"Фауст", Гёте. Цитаты..................................Чья жизнь в стремлениях прошла, ....................................Того спасти мы можем. ....................................А за кого любви самой ....................................Ходатайство не стынет, ....................................Тот будет ангелов семьей ....................................Радушно в небе принят. (Стр.618)

Цитаты и номера страниц приведены по книге: Иоганн Вольфганг Гёте. Страдания юного Вертера (перевод Н.Касаткиной). Фауст (перевод Б. Пастернака). - М.:Эксмо, 2008. - 656 с. - (Библиотека Всемирной Литературы).

* Созвучный миру строй души его - Вот этой тайной власти существо. 146 * Он лучше б жил чуть-чуть, не озари Его ты божьей искрой изнутри. Он эту искру разумом зовёт И с этой искрой скот скотом живёт. 151 * Когда садовник садит деревцО, Плод наперед известен садоводу. 152 * Кто ищет, вынужден блуждать. 153 * Как речь его спокойна и мягка! Мы ладим, отношений с ним не портя, Прекрасная черта у старика Так человечно думать и о чёрте. 154 * Мир духов рядом, дверь не на запоре, Но сам ты слеп, и все в тебе мертво. Умойся в утренней заре, как в море, Очнись, вот этот мир, войди в него. 157 * Где нет нутра, там не поможешь пОтом.161 * Но без души и помыслов высоких Живых путей от сердца к сердцу нет.161 * А рассужденья, полные прикрас, Чем обороты ярче и цветистей, Наводят скуку... 162 * Пергаменты не утоляют жажды. Ключ мудрости не на страницах книг. Кто к тайнам жизни рвётся мыслью каждой, В своей душе находит их родник. 162 * Немногих, проникавших в суть вещей И раскрывавших всем души скрижали, Сжигали на кострах и распинали, Как вам известно, с самых давних дней. 163 * Что трудности, когда мы сами Себе мешаем и вредим! 164 * Наследовать достоин только тот, Кто может к жизни приложить наследство. Но жалок тот, кто копит мёртвый хлам. Что миг рождает, то на пользу нам. 166 * Та, что в субботу будет подметать, Всех лучше приголубит в воскресенье. 172 * В том, что известно, пользы нет, Одно неведомое нужно. 179 * Но две души живут во мне, И обе не в ладах друг с другом. 180 * Я верен скромной правде. Только спесь Людская ваша с самомненьем смелым Себя считает вместо части целым. 189 * Тебе со мною будет здесь удобно, Я буду исполнять любую блажь. За это в жизни тамошней, загробной Ты тем же при свиданье мне воздашь. 199 * Брось умствовать! Схоластика повадки Напоминают ошалевший скот, Который мечется кругом в припадке, А под ногами сочный луг цветет. 205 * Бояться горя - счастия не знать. 255 * Лишь в маленьком кружке интимном Есть место тонкостям взаимным. 306 * К чему писать большие книги, Когда их некому читать? Теперешние прощелыги Умеют только отрицать. 307 * Завистник и дурак, вот и пристал. 310 * Я поднес свирель ко рту. Звуков благородство Покоряет красоту И смирит уродство. 315 * Ты пробудила вновь во мне желанье Тянуться вдаль мечтою неустанной В стремленье к высшему существованью. 336 * И честный человек слабеет, Так всё кругом развращено. Когда судья карать не смеет, С преступником он заодно. 340 * Узнал учёного ответ. Что не по вас - того и нет. Что не попало в ваши руки - Противно истинам науки. Чего ученый счесть не мог - То заблужденье и подлог. 344 * Все возрасты Венера привлекла, И утром нам и вечером мила. 346 * Рассеянным житьём досужим Даров небес мы не заслужим. Кто блага ждёт пусть будет благ В своих желаньях и делах. Кто хочет пить, пусть гроздья давит, Кто ждет чудес, пусть чудо славит. 349 * Дай людям солнце - захотят на полюс. 361 * Две пленницы шагают по бокам, Цепями скованные по рукам. Одна, томясь, на волю рвется вон, Другая ничего не замечает И вольною в душе себя считает. 362 * Верьте, сестры, будет время, Без цветных огней, не в маске Станет жизнь сама как в сказке. Радостная задушевность Уподобит труд гулянью, Превратив существованье В праздничную повседневность. 363 * Я - творчество, я - мотовство, Поэт, который достигает Высот, когда он расточает Все собственное существо. 368 * Круг помыслов твоих не тут, Средь давки масок и причуд, Но там, где, в ясности, один Ты друг себе и господин. Там, в одиночестве, свой край Добра и красоты создай. 372 * Удачи смелому почину! Кто чуду вверился, тот прав, Хоть кинулся бы, как в пучину, Возможностей не рассчитав. 375 * Старайтесь увидать, что вам приятно. Что невозможно, то и вероятно. 400 * Узнав ее, нельзя с ней разлучиться. 407 * Все опыт, опыт! Опыт это вздор. Значенья духа опыт не покроет. 415 * Ступай, чудак, про гений свой трубя! Что б сталось с важностью твоей бахвальской, Когда б ты знал: нет мысли мало-мальской, Которой бы не знали до тебя! Разлившиеся реки входят в русло. Тебе перебеситься суждено. В конце концов, как не бродило б сусло, В итоге получается вино. 417 * На ваших лицах холода печать, Я равнодушье вам прощаю, дети: Черт старше вас, и чтоб его понять, Должны пожить вы столько же на свете. 417 * Природному вселенная тесна, Искусственному ж замкнутость нужна. 420 * Душа и тело слиты нераздельно, Так отчего же тесный их союз Не оградил их от вражды смертельной? 420 * И кто собой не в состоянье властвовать, Тот властвовать желает над соседями. 426 * Нуждаются и праведный, и грешный: Один, чтоб злу всегда сопротивляться, Другой, чтоб злу всецело подпадать. 431 *

Ты неподвижности для счастья ищешь, А я для удовольствия кружу. 445 * Быть только чертом без чертовок Не стоило бы ни черта. 454 * Нет, лучше верь себе лишь одному. Где призраки, свой человек философ. Он покоряет глубиной вопросов, Он всё громит, но после всех разносов Заводит новых предрассудков тьму. Кто не сбивался, не придет к уму, И если ты не крохоборец жалкий, Возникни сам, сложись своей смекалкой! 458 * Средь малых действуя, мельчаешь, А средь больших и сам растешь. 460 * Признательности капля перевесит Тьму оскорблений, как они ни бесят. 470 * Счастливый путь вам, дорогим, Расстанемся на полдороге. Мы вечной верности хотим, Которой не желают боги. 482 * ... Что решено бессмертными, То, смертные, должны суметь мы вынести, Жрец подымал порой топор над жертвою, А опустить не мог: тому помехою Бывало приближенье неприятеля Иль бога подоспевшего вмешательство. 488 * Дочь Зевса знать не может малодушия. Прикосновенье страха ей неведомо. 490 * Он к безобразью Не восприимчив, Как солнце не видит Отброшенной тени. Нас же, несчастных, Судьба заставляет Сносить терпеливо близость уродства. 493 * Омрачив настоящее, Ты порочишь грядущее, Отнимая надежду На судьбы улучшение. 500 * Кто мудр, для тех возможно невозможное. 503 * Я отдал всё, я нищ, убог, Я всем, что было, пренебрег, Но улыбнись, и за урон Сполна я буду награжден. 516 *Елена Как мне усвоить ваш прием красивый?Фауст Он кроется в невольности порыва. Мы ждем, в потребности обнять весь свет, Того, кто тем же полон...Елена .........................Нам в ответ.Фауст Тогда наш дух беспечностью велик. Прекрасен только...Елена ...................Настоящий миг.Фауст Жизнь только им ценна и глубока. Тому порукою?..Елена ...............Моя рука. 518 *Елена На склоне дней я как бы родилась, В любви твоей всецело растворясь.Фауст Не умствуй о любви. Какой в том толк? Живи. Хоть миг живи. Жить - это долг. 519 * Принадлежит к стихиям тот, кто имени Не приобрел и не стремился к высшему. Смешайтесь с ними. Я хочу с царицей быть. И верность наша, а не только подвиги Приобретает нам значенье личности. 540 * Но ты брюзглив, и кругозор привольный Не властен над душою недовольной. * Кто жив, не говори: "Пропало!" 553 * Усилив нас, ты сам становишься сильней. 580 * Злой, пришибленный, кургузый, Он себе и всем в обузу И живет наполовину, Полутруп, полуруина. 600 * Жар сверхъестественный Муки божественной, Сердце пронзи моё, Страстью палимое, Копьями, стрелами, Тучами целыми. Корка под палицей Треснет, развалится, Мусор отвеется, Сущность зардеется, Льющая свет всегда Вечной любви звезда. 615 * Все эти громы, и лавины, И ливни - вестники любви. Души остывшей сердцевину Грозой такой же оживи! Где дух мой пленный, как в темнице, Томится в немощной плоти, Дай, боже, мыслям проясниться И сумрак сердца освети! 615 * Подымайтесь кверху стаей И растите без конца, Как мужает, вырастая, Дух в присутствии творца. Это духов пропитанье, Высшее их торжество: Раствориться в созерцанье Явленной любви его. 617 * Чья жизнь в стремлениях прошла, Того спасти мы можем. А за кого любви самой Ходатайство не стынет, Тот будет ангелов семьей Радушно в небе принят. 618 * Собраньем духов окружённый, Не знает новичок того, Что ангельские легионы В нём видят брата своего. 623 *

www.chitalnya.ru

Пример сочинения ЕГЭ по тексту М.С. Крюкова

Views: 27725

(1)»Я лучше, я умнее всех». (2)Человек такой моральной позиции напрочь лишён способности судить о своих возможностях. (З)Хорошо, если в конце концов он поймёт это и займёт соответствующее своим способностям место, положит на плечи посильный груз.

(4)А если нет? (5)Такой человек, окажись он у власти — пусть самой что ни на есть скромной, — станет только вредить делу. (б)Такой руководитель побоится иметь хорошего заместителя: как бы тот не занял его место. (7)Не поддержит дельного предложения: ведь оно исходит не от него, руководителя. (8)Похоронит хороший проект, если он «не работает» на его, начальника, авторитет.

(9)Каждый человек ищет место в жизни. (10)Старается утвердить своё «я». (11)Это естественно. (12)Только вот как он находит своё место, какими путями идёт к нему, какие моральные ценности имеют вес в его глазах, — вопрос чрезвычайно важный.

(13)Поэт сказал: «Мы все немножко подпираем небосвод». (14)Это о достоинстве человека, его месте на земле, его ответственности за себя, за всех и за всё.

(15)И ещё верные слова: «Каждый человек стоит ровно столько, сколько он действительно создал, минус его тщеславие».

(16)Чего уж там, многие из нас не могут признаться себе, что из-за ложно понятого, раздутого чувства собственного достоинства, из-за нежелания показаться хуже мы иногда делаем опрометчивые шаги, поступаем не очень правильно — лишний раз не переспросим, не скажем «не знаю», «не могу».

(17)Слов нет, беспардонные себялюбцы вызывают чувство осуждения. (18)Однако не лучше и те, кто разменивает своё достоинство, как мелкую монету. (19)В жизни каждого человека, наверное, бывают моменты, когда он просто обязан проявить своё самолюбие, утвердить своё «я». (20)И, конечно, сделать это не всегда просто.

(21)Одним из семи чудес света, о которых писали древние, был александрийский маяк — сооружение грандиозное и необычное. (22)Рассказывают, что сферическое зеркало маяка под определённым углом собирало в пучок столько солнечного света, что могло сжигать корабли, плывущие далеко в море. (23)Маяк был построен по приказу Птолемея Филадельфа. (24)На мраморных плитах маяка самолюбивый фараон приказал выбить своё имя.

(25)Но кто был подлинным творцом седьмого чуда, его настоящим строителем? (26)Люди узнали об этом через много лет. (27)Оказывается, архитектор сделал на каменных плитах маяка углубления и в них высек слова: «Сострат, сын Дексифана из Книда, — богам-спасителям ради мореходов». (28)Надпись он залепил известью, затёр её мраморной крошкой и на ней начертал, как того требовал фараон: «Птолемей Филадельф».

(29)Так всегда бывает. (30)Истинная цена человека рано или поздно всё равно обнаруживается. (31)И тем выше эта цена, чем больше человек любит не столько себя, сколько других. (32)Лев Толстой подчёркивал, что каждый из нас, так называемый маленький, рядовой человек, на самом деле есть лицо историческое. (ЗЗ)Великий писатель возлагал ответственность за судьбу всего мира на каждого из нас. (34)На то самое «я», которое таит в себе силы титанические. (35)То самое «я», которое становится во сто крат сильнее, превращаясь в «мы», в заботу о нашем общем благе. (36)На этом пути человеку дорого доброе имя, общественное признание. (37)Не будем забывать об этом.

(По М.С. Крюкову)

Себялюбие. Какое влияние оно оказывает на человека и окружающих? Эту проблему рассматривает М.С. Крюков в своём тексте.

Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу, публицист делится своим жизненным наблюдением. Он с возмущением говорит о том, что «беспардонные себялюбцы вызывают чувство осуждения». Ведь такие люди делают всё, чтобы возвысить себя в глазах окружающих, повысить свой авторитет, получить что-то, не считаясь с мнением и чувствами других. Но писатель уверен, что когда-нибудь истинная цена себялюбцев будет обнаружена. Автор текста подтверждает свои мысли, рассказывая историю о том, как фараон Птолемей Филадельф приказал Сострату, творцу александрийского маяка, высечь на этом маяке его имя, имя фараона. Но спустя многие годы этот обман всё равно вскрылся, и люди узнали, кто настоящий творец этого чуда.

Позиция автора текста по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно. М.С. Крюков подводит читателя к выводу о том, что себялюбивый человек оказывает очень дурное влияние на окружающих, при этом причиняя значительный вред и себе.

Я согласна с позицией автора исходного текста и тоже считаю: себялюбие – это очень плохое качество, т.к. оно вредит себялюбцу и окружающим его людям.

Мне сразу вспоминается роман Л.Н. Толстого «Война и мир», одним из героев которого является Анатоль Курагин. Этот человек – эгоист, что доказывает, например, его попытка похитить Наташу Ростову. Его совершенно не волнует ни то, что Наташа помолвлена с Андреем Болконским, ни то, что он сам женат. Анатоль не думает о благополучии Наташи, он хочет лишь заполучить её, потому что она понравилась ему внешне. К счастью, свой план похищения ему осуществить так и не удалось, но всё равно по вине Анатоля Наташа Ростова разорвала помолвку со своим женихом. Потом она очень сильно страдала из-за своей ошибки, страдал и Андрей Болконский. Но всё это Анатоля не волновало. Он не понимал, что своим эгоистичным поведением он вредит не только окружающим, но и себе. Духовный мир Анатоля крайне ограничен, его интересуют лишь материальные ценности, но не духовные. А человек, поставивший материальные ценности на первое место по сравнению с духовными, счастливым быть не может.

Кризисный психолог М.И. Хасьминский считает, что показатель эгоизма – это степень нашей жертвенности. Но он уверен: в каждом из людей предостаточно себялюбия. Мы стараемся как можно меньше жертвовать своими силами и временем ради других. Мы готовы сделать что-либо, но только за зарплату или за ответный подарок. Из чистого сердца мы не можем ничего сделать, поскольку чистого сердца у нас нет. М.И. Хасьминский утверждает, что наше сердце загрязнено гордостью. Сердце загрязнено. Это ещё раз доказывает то, что себялюбие очень вредно для человека и для его окружающих.

Итак, себялюбивый человек, сам того не понимая, наносит вред не только другим, но и себе.

Согласны ли Вы с позицией автора по данной проблеме? Какие ещё проблемы, по Вашему мнению, поставил автор текста?

 

physmath.tech


Смотрите также

 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *