Глава 2. Акцентологические нормы: специфика русского ударения, тенденции развития норм, проблема идентичности в словарях. Мука ударение на первый слог


Ударение в именах существительных в именительном падеже | LAMPA

В этом разделе собраны имена существительные, которые могут вызвать трудности при постановке ударения в начальной форме, то есть в именительном падеже единственного числа.

Слова объединены в группы по следующему принципу: в одну группу попадают слова, ударение в которых падает на один и тот же по порядку слог, если считать с конца слова. Почему с конца? Потому что так проще находить слова, которые рифмуются, а ударение в рифмующихся словах проще запомнить. Запоминать же правильную постановку ударения придется, так как никакие правила тут не действуют.

Слова с ударением на последний слог

  • ремЕнь
  • кремЕнь
  • призЫв
  • созЫв
  • досУг
  • недУг
  • кинзА
  • щавЕль**
  • договОр
  • христианИн
  • еретИк
  • духовнИк
  • ломОть
  • лоскУт (в значении «обрезок, обрывок (например, ткани)»)
  • нарОст
  • корЫсть
  • простынЯ
  • лыжнЯ
  • молодЁжь
  • жерлО
  • фетИш
  • мусоропровОд

** Допустим вариант щАвель

Если слово не помечено звездочкой, то существует один вариант литературной нормы. Если слово помечено одной звездочкой (*), то существуют два равноправных варианта литературной нормы. Если слово помечено двумя звездочками (**), то существуют два варианта нормы, причем один из них предпочтительный, а второй — допустимый в разговорной речи или устаревающий.

В случае наличия в языке вариантов литературной нормы при выполнении заданий ЕГЭ следует указывать только один — основной (а не разговорный) вариант.

Заимствованные слова с ударением на последний слог

  • каучУк
  • дефИс
  • шассИ
  • алфавИт
  • квартАл
  • экспЕрт
  • портфЕль
  • киломЕтр
  • столЯр
  • шофЁр
  • жалюзИ
  • докумЕнт
  • агЕнт
  • процЕнт
  • цемЕнт
  • диспансЕр
  • партЕр
  • алкогОль
  • инсУльт
  • некролОг
  • каталОг
  • инстИнкт
  • апострОф**

** Допустим вариант апОстроф.

lampa.io

специфика русского ударения, тенденции развития норм, проблема идентичности в словарях

2.1 Специфика русского ударения

В русском языке ударение разноместное, оно может быть на любом слоге.

В других индоевропейских языках ударение, как правило, закреплено за каким-то определённым слогом: в английском оно падает в основном на первый слог, во французском – на последний, а в польском – на второй от конца.

Известно, что слово в русском языке делится на морфемы (корень, приставку, суффикс, окончание). В русском языке ударение может падать на любую часть слова.

Ударение в русском языке бывает неподвижным (во всех формах слова оно падает на один и тот же слог) и подвижным (при изменении слова ударение меняет своё место).

Если же существительное в каких-то формах имеет варианты (слесаря-слесари, теноры-тенора), тогда ударение в одном случае будет неподвижным, в другом – подвижным.

Ударение имеет большое значение в русском языке и выполняет различные функции.

Слова «хлопок», «мука», «орган», «атлас», «парить» при постановке ударения превращаются в десять разных по значению слов: хлопок – хлопок, мука – мука, орган – орган, атлас – атлас, парить – парить. Такие слова называются омографами. Они одинаково пишутся, но различно произносятся.

У слов «руки», «слова» ударение указывает на грамматическую форму: руки – именительный падеж множественного числа, а руки – родительный падеж единственного числа.

У слов «белок», «пили», «мою» ударение помогает различать значение слов и их формы: белок – родительский падеж слова белка, а белок – именительный падеж слова, которое называет составную часть яйца или часть глаза. «Разноместность ударения, - пишет известный лингвист Р.А.Аванесов, - делает его в русском языке индивидуальным признаком каждого отдельно взятого слова».

Вот почему в древних рукописях нередко у каждого слова отмечали ударение. Вот почему в учебных пособиях, книгах для чтения, предназначенных иностранцам, обязательно ставится ударение. Вот почему и тем, для кого русский язык является родным, бывает трудно определить, где поставить ударение, чтобы не сделать ошибок.

Сложность в определении места ударения в том или ином слове возрастает, поскольку для некоторых слов существуют варианты ударений. Например: взрЫвный – взрывнОй, прИвод – привОд, твОрог – творОг, дОговор – договОр, тЕфтели – тефтЕли.

Литературный язык стремится избежать таких колебаний. Каким же образом?

1. Оба варианта сохраняются для различения смысла слов. Так, слово «хаос» означает «в древнегреческой мифологии — зияющая бездна, наполненная туманом и мраком, из которой произошло все существующее» и хаос — «полный беспорядок, неразбериха», зубчатый — «подобный зубу, похожий на зуб» и зубчатый — «состоящий из зубцов, образующий зубцы».

В устной речи иногда стремятся разграничить с помощью ударения слово «квартал»: 1) квартал — «часть города, ограниченная четырьмя пересекающимися улицами» и 2) квартал — «четвертая часть года (три месяца)». Такое разграничение считается ошибкой. Слово квартал имеет и в том и в другом значении ударение на последнем слоге.

2. Сохраняются оба ударения, если одно из них свидетельствует о принадлежности слова народнопоэтической речи. Сравните: мОлодец — молодЕц, дЕвица — девИца, шелковый — шёлковый, серебро — серебро.

В остальных случаях судьба вариантов различна.

Чтобы не допустить ошибки в постановке ударения, следует знать не только норму, но и типы вариантов, а также условия, при которых может быть использован тот или иной из них. Для этого рекомендуется пользоваться специальными словарями и справочниками. Лучше всего прибегать к помощи «Орфоэпического словаря русского языка». В нем дается система нормативных помет (единая для оценки вариантов произносительных, акцентных и морфологических), которая выглядит следующим образом:

1. Равноправные варианты. Они соединяются союзом и: волнам и волнам; искристый и искристый; автаркия и автаркия; баржа и баржа; бижутерия и бижутерия; лосось и лосось. С точки зрения правильности эти варианты одинаковы.

2. Варианты нормы, из которых один признается основным:

а) помета «допустимо» (доп.): творог и доп. творог; отдал и доп. отдал; будней и доп. буден; кулинария и доп. кулинария. Первый вариант является предпочтительным, второй оценивается как менее желательный, но все-таки находится в пределах правильного. Чаще всего используется в разговорной речи;

б) помета «допустимо устаревшее» (доп. устар.): индустрия и доп. устар. индустрия; собрался и доп. устар. собрался; ханжство и доп. устар. ханжество.

Помета указывает, что оцениваемый ею вариант постепенно утрачивается, а в прошлом он был основным.

Из двух вариантов, один из которых признается основным, рекомендуется употреблять первый, считающийся предпочтительным.

Словарь включает в себя также варианты, находящиеся за пределами литературной нормы. Для указания этих вариантов вводятся так называемые запретительные пометы:

1) «не рекомендуется» (не рек.) — алфавит! не рек. — алфавит; баловать! не рек. баловать; подростковый! не рек. подростковый; договорный! не рек. договорной.

Эта помета может иметь дополнительную характеристику «устаревающее» (не рек. устар.). Варианты, имеющие эту помету, представляют собой бывшую норму. Сегодня они находятся за пределами нормы, например: диалог! не рек. устар. диалог; остриё! не рек. устар. остриё; револьвер! не рек. устар. револьвер; украинцы! не рек. устар. украинцы;

2) «неправильно» (неправ.) — атлет! неправ. атлёт; неправ. атлет; кухонный! неправ. кухонный; договорённость! неправ. договоренность; добыча! неправ. добыча;

3) «грубо неправильно» (грубо неправ.) — документ! грубо неправ. документ; инженеры! грубо неправ. инженера; инструмент! грубо неправ. инструмент; ходатайство! грубо неправ, ходатайство.

Всем, чья речь должна быть образцовой, не следует употреблять варианты, имеющие запретительные пометы.

Целый ряд вариантов ударения связан с профессиональной сферой употребления. Есть слова, специфическое ударение в которых традиционно принято только в узкопрофессиональной среде, в любой другой обстановке оно воспринимается как ошибка. Словарь фиксирует эти варианты. Например:

дубляж, -а \ в профессион. речи дубляжа

искра \ в профессион. речи искра

аммиак, -а \ у химиков аммиака

эпилепсия \ у медиков эпилепсия

шприц, -, мн. -ы, ев \ у медиков ед. шприца, мн. -ы, -ов.

флейтовый, -ая, -ое \ у музыкантов флейтовый

компас, -а, мн. -ы, -ое \ у моряков компас.

Ударение в русском языке очень своеобразно. В чем его специфика?

Первой особенностью русского ударения является то, что оно свободное, то есть не прикреплено к определенному слогу в слове. Оно может падать и на первый слог (воля, город), и на второй (свобода, природа), и на третий (молоко, молодой) и т.д. Такое ударение называется также разноместным.

В других языках ударение зачастую прикреплено во всех словах к определенному слогу. Например, во французском и турецком языках оно всегда падает на последний слог. Сравни французские слова: одеколон, эскимо, пломбир, туалет, пальто, комбинезон, салют, Париж, дебют.

В польском языке ударение всегда падает на предпоследний слог: Варшава, Освенцим, Краков, Сопот, Висла, Зелена Гура, Вроцлав, Познань. В чешском и венгерском языках оно всегда приходится на первый слог. Возьмем чешские слова: Прага, Карловы Вары, чехи, Влтава – и венгерские: Венгрия, Ференц Лист, Шандор Петефи, Ференц Ракоци.

Второй особенностью русского ударения является его подвижность, то есть способность менять свое место в зависимости от формы слова.

Например: понять – понял – поняла;

сестра – сёстры;

стена – нет стены.

Третьей особенностью русского ударения является его изменчивость, которая выражается в том, что с течением времени ударение меняет свое место в слове и появляется новый вариант произношения. Например, раньше говорили: кладбИще, паспОрт, эпигрАф, воздУх, музЫка, призрАк.

Сейчас такое произношение считается неправильным. Но оно сохранилось в художественных произведениях. И мы можем встретить старое произношение в стихах Пушкина, Лермонтова, Некрасова, баснях Крылова и в произведениях других поэтов и писателей.

Сравни:

Гремит музыка полковая. (А.Пушкин)

Вертит очками так и сяк. (И.Крылов)

Ворон не жарят, не варят.(И.Крылов)

А как же читать эти строчки нам, современным людям? Произносить их нужно по-старому, в соответствии с нормой XIX века, так как при изменении ударения на современный лад «ломаются» размер и ритм стиха, исчезают его слаженность, гармоничность.

Процесс изменения ударения идет и сейчас, на наших глазах. Так, если раньше можно было произносить только договОр, то сейчас допустимым является и дОговор. Это касается и таких слов, как камбала, кулинария, феномен, ракушки, августовский. Если раньше такие варианты их произношения, как камбалА, кулинАрия, рАкушка, феномЕн, августОвский, считались нелитературными, то теперь они являются допустимыми.

Такая вариативность и подвижность русского ударения создает определенные трудности при произношении не только для иностранцев, но и для русских людей. Очень часто возникают сомнения, как произносить то или иное слово. В этих случаях неоценимую помощь вам окажут словари – орфоэпические, толковые, энциклопедические.

Сложность и прихотливость русского ударения известна всем. Во многом это обусловлено спецификой русского ударения в целом. Оно отличается разноместностью (может быть на любом слоге в слове: ку́хонный, экспе́ртный, проходно́й) и подвижностью (может менять своё место в разных формах одного слова: нача́ть, на́чал, начала́, на́чали). Кроме того, ударение может меняться с течением времени.

Например, сейчас прилагательное дневное мы произносим с ударением на окончании (лампа дневно́го света), а в XIX веке оно произносилось с ударением на корне («Погасло дне́вное светило», – писал А.С. Пушкин).

Однако колебания в постановке ударения наблюдаются и в пределах одного отрезка времени (в современной речи можно услышать творо́г и тво́рог, на́чал и нача́л, догово́р и до́говор). Следует помнить, что такие варианты произношения редко бывают равноценными.

Так, одинаково правильным в литературной речи считается произношение творо́г и тво́рог, баржа́ и ба́ржа, камфара́ и ка́мфора, комба́йнер и комбайнёр, щепо́ть и щёпоть.

Обычно варианты различаются сферой употребления (литературный и нелитературный; основной, то есть используемый в официальной обстановке, и допустимый, то есть менее желательный вариант, который тем не менее находится в пределах правильного).

Например, произношение «Он занялся́ своими делами» считается основным в литературном языке, тогда как произношение «Он заня́лся своими делами» допускается, но менее желательно. Говорить же «Он за́нялся своими делами» в литературной речи не рекомендуется, поскольку это просторечный вариант.

Ударение в русском языке - это выделение одного из слогов в составе слова усилением голоса. Правильная постановка ударения является необходимым признаком культурной, грамотной речи. Есть немало слов, произношение которых служит как бы лакмусовой бумажкой уровня речевой культуры. Часто достаточно услышать от незнакомого человека неправильное ударение в слове (вроде: магазин, новорожденный, инструмент, документ, портфель, перевезены, облегчит и т.п.), чтобы составить не слишком лестное мнение о его образовании, степени общей культуры, так сказать, уровне интеллигентности.

Нормы ударения, или акцентологические нормы нарушаются особенно часто. Это объясняется, во-первых, тем, что изменчивость норм приводит к неизбежному (хотя и временному) сосуществованию старого и нового вариантов, а это порождает колебания в выборе одного из них, во-вторых, трудностью усвоения ударения, которое в русском языке является разноместным и подвижным: паспорт, арест, протокол и др. При образовании грамматических форм слова оно часто переходит с одного слога на другой: река - реки, голова - головы и т.п.

Эта особенность русского ударения, создавая известные трудности в речевой практике, исторически используется как важное средство различения смысла слова, а также его грамматических форм: замок - замок, насыпать (действие, ограниченное временными пределами) и насыпать (законченное действие).

studfiles.net

Вопрос: ПРОЧИТАЙТЕ СЛОВА, СТАВЯ УДАРЕНИЕ СНАЧАЛА НА ПЕРВОМ СЛОГЕ, ЗАТЕМ НА ВТОРОМ НА ТРЕТЬЕМ. ПРОСЛЕДИТЕ, КАК ИЗМЕНЯЕТСЯ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА С ИЗМЕНЕНИЕМ УДАРЕНИЯ.         ОБРАЗЕЦ: ЗАМОК (ударнеие на а)-"дворец и крепость в средние века", замок (ударение на о) - "приспособление для запирания чего-нибудь улючом".                      ПОЛКИ, ОРГАН, МУКА, ХЛОПОК, ПРОПАСТЬ, УЖЕ, ЖАРКОЕ, ПАРИТЬ, ЗАГОВОР, ДУХИ, ЗАСЫПАТЬ, СТОЯЩИЙ, ЗАМОК.                                                                                                                                                                                                             ЗАПИШИТЕ ТОЛКОВАНИЕ ТРЁХ-ЧЕТЫРЁХ СЛОВ.                                                                                                                 

ПРОЧИТАЙТЕ СЛОВА, СТАВЯ УДАРЕНИЕ СНАЧАЛА НА ПЕРВОМ СЛОГЕ, ЗАТЕМ НА ВТОРОМ НА ТРЕТЬЕМ. ПРОСЛЕДИТЕ, КАК ИЗМЕНЯЕТСЯ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА С ИЗМЕНЕНИЕМ УДАРЕНИЯ.         ОБРАЗЕЦ: ЗАМОК (ударнеие на а)-"дворец и крепость в средние века", замок (ударение на о) - "приспособление для запирания чего-нибудь улючом".                      ПОЛКИ, ОРГАН, МУКА, ХЛОПОК, ПРОПАСТЬ, УЖЕ, ЖАРКОЕ, ПАРИТЬ, ЗАГОВОР, ДУХИ, ЗАСЫПАТЬ, СТОЯЩИЙ, ЗАМОК.                                                                                                                                                                                                             ЗАПИШИТЕ ТОЛКОВАНИЕ ТРЁХ-ЧЕТЫРЁХ СЛОВ.                                                                                                                 

Ответы:

пОлки (деревянная подставка под что-либо) полкИ (войско) Огран (внутренности человека,животного) оргАн (музыкальный инструмент) мУка (мучение) мукА (для теста) хлОпок (ткань) хлопОк (в ладоши) пропАсть (сгинуть) прОпасть (дыра в земле) ужЕ (сделал ) Уже (дырка стала Уже) жАркое (лето) жаркОе (блюдо) пАрить (в бане) парИть (в воздухе) зАговор (против кого-то) заговОр (ведьмы) дУхи (приведения) духИ (запах) засЫпать (яму) засыпАть (погружаться в сон) стОящий (какая-то вещь) стоЯщий (у ворот)

cwetochki.ru

Урок русского языка во 2-м классе "Ударение. Понятие ударного и безударного слогов"

Разделы: Начальная школа

ЦЕЛИ:

  • Уточнить представление об особенностях ударного слога и роли ударения в речи.
  • Развивать умение различать и выделять в слове ударный и безударный слоги.
  • Воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим.

ОБОРУДОВАНИЕ: детский экологический журнал "Свирель."№4, 1999г."

ХОД УРОКА

Приветствие.

Минутка чистописания. Словарно-орфографическая работа.

-Начнем наш урок с минутки чистописания. Откройте,пожалуйста, тетради и запишите число и классную работу.

-Первую строчку каждый прописывает самостоятельно, отрабатывает то, что у него не получается.

-Вторую строку мы пропишем вместе. Следующее сочетание букв. Давайте их назовём.

ЧК ЧН НЩ

-Какую орфограмму они нам напоминают?

-Посмотрите, как правильно пишутся эти буквосочетания. Пропишите вместе со мной в воздухе.

-Сели красиво, тетради положили правильно, взяли ручки, начали.

-Достаточно. Посмотрите на доску и прочитайте слова.

Гоньщик, ласточка, точька, срочный.

-Что вы можете сказать о написании этих слов?

-В этих словах имеется орфограмма, которую мы проговаривали. Выделим эту орфограмму.

-Исправьте ошибки. Спишите грамотно.

(Списывают слова в тетрадь.)

-Молодцы. Идём дальше .Посмотрите на следующую группу слов. Почему они все написаны с большой буквы?

Букварь. Наташа. Собака. Сад. Лыжи.

-А если вместо точки поставить запятую, все ли слова будут написаны с большой буквы.

-А какие слова останутся с большой буквы? Почему?

-Какие ещё орфограммы вы видите в этих словах?

-Запишите эти слова в тетради, с красной строки, через запятую, выделите все орфограммы.

Работа по теме урока.

-Отложите ручки и посмотрите на доску.

поля

хлеба

врачи

леса

листы

-Что объединяет данные слова?

(Слова состоят из двух слогов, второй слог ударный.)

-Я хочу уточнить, что обозначает этот значок?

(Ударение.)

-Что такое ударение?

-Разделите эти слова на слоги.

-Ударение на который слог падает?

Что их объединяет?

-Как называется слог на который падает ударение?

-Давайте попробуем поставить ударение на первый слог. Что у нас получится?

-Слышим ли мы в речи такие слова: врачи, листы?

-Как вы думаете, важно ли уметь правильно ставить ударение в словах? Почему?

-Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

-Чему же мы тогда должны научиться?

-Сегодня мы с вами будем учиться: ставить ударение, делить слова на слоги, выделять ударный и безударный слоги.

-Ещё раз проговорим тему урока. Чему же мы должны научиться? А в этом нам помогут следующие задания.

-Прочитайте предложения и сравните между собой выделенные слова.

(в выделенных словах ударения стоят на разных слогах)

Косит косец, а зайчишка косит. Трусит трусишка, а ослик трусит.

-Чем сходны эти слова и чем различаются?

-Почему они звучат по-разному?

-Важно ли уметь правильно ставить ударение?

-Почему важно?

-Скажите, как определить, на какой слог падает ударение?

(Разделить на слоги.)

-Косит - назовите ударный слог.

-Косит - ко ударный слог или безударный?

-Давайте разберём вторую строчку.

(Аналогично разбираем вторую строку.)

-Запишем эти предложения в тетради по рядам : 1ряд-1предложение, 2ряд-2предложение.

-Умение ставить ударение и выделять ударный и безударный слоги является орфограммой.

-Об этом написано в учебнике на с.95.Прочитайте ещё раз сами.

-А раз это орфограмма, знание этого правила поможет вам ставить ударение, выделять ударный и безударный слоги.

Первичное закрепление.

-Давайте мы выполним следующее задание. Посмотрите на доску. Прочитайте слова. Поставьте ударение.

Верблюды, гусеница, жаворонок, звонит, магазин, ремень, щавель.

-А теперь разделите их на слоги. Назовите ударный слог в слове верблюд, :?

-Назовите мне слова, которые обозначают животных.

-Какое значение они имеют в жизни человека?

-Выпишите слова, которые обозначают названия животных.

(Если будет время, дать составить предложение с одним из этих слов.

Например: Верблюд - верный помощник человека.)

Самостоятельная работа.

-Давайте проверим себя, хорошо ли мы усвоили материал?

-На доске записаны слова. Послушайте их:

Молоко

Огород

Лесник

Осина

Девочка

Ежи

Цапля

-А задание следующее. Слушайте внимательно. Слова надо переписать столбиком, в каждом слове поставить ударение, разделить на слоги, выделить ударный слог.

-Что вы будете сейчас делать?

Кто повторит задание?

(Работают самостоятельно в тетрадях.)

-Проверьте, правильно ли вы выполнили задание. (Открываю образец.)

Молоко

Огород

Лесник

Осина

Девочка

Ежи

Цапля

-У кого выполнено точно так же?

-Ударение поставили все?

-На слоги разделили все?

-Ударный слог выделили?

-У кого выполнено точно также как у меня?

-Какое слово я выделила?

-Мне хочется каждому из вас сказать молодец, потому что вы все были активными, хорошо работали, правильно отвечали на вопросы.

Итог урока.

-Итак, ребята, скажите мне, пожалуйста, над какой темой мы сегодня работали?

-Чему мы с вами сегодня учились?

-У вас на столах три кружочка (красный, жёлтый, зелёный).

Красный - ты понял тему урока.

Жёлтый - тебе ещё надо помочь.

Зелёный - тебе всё было понятно.

- Поднимите тот кружочек, на сколько вы разобрались в теме урока.

(8 зелёных, 3 жёлтых : Валера, Иван, Ангелина.)

-Молодцы, спасибо большое.

Домашнее задание.

-Дома вам надо выписать 5 слов из словаря (в конце учебника), поставить ударение, разделить на слоги, подчеркнуть ударный слог.

Ударение.

Если в слове больше одного слога, то один какой-нибудь слог произносится сильнее других, с ударением: дерево, деревья.

Такой слог называется ударным. Остальные слоги называются безударными.

Вообще-то ударение ставят потому, что так удобно произносить слово. Но иногда ударение может поменять смысл слова!

Прочитайте: замок. Вы подумали про сказочный замок или про висячий замок?

"Пульс" в слове.

Ударение подобно биению сердца. Пока мы слышим речь, в которой все слова произносятся с правильным ударением, мы вдумываемся только в смысл слов, на ударение не обращаем внимания. Но стоит нам услышать хотя бы одно слово с непривычным ударением, наше внимание уже задерживается на этом слове. Слушать речь, в которой многие слова произносятся с неправильным ударением, чрезвычайно трудно.Искаженное ударение напоминает неправильный пульс.

Прислушайтесь к речи своих товарищей и знакомых, и вы заметите, что некоторые из них ставят неправильное ударение в словах арбуз, верба, документ, нструмент, кухонный, красивее, молодежь, намерение, обеспечение, портфель, призыв, прирост, простыня, ремень, средства, свободнее, случай, столяр, упрочение, щавель и др.

Крайне важно соблюдать в слове верное ударение, так как, изменив место ударения, мы можем получить либо совершнно другую форму слова, либо новое слово. Например: бьются волны - нет волны, высокие горы и дошел до горы, мягкие руки и не видно руки. Только ударением различаются слова атлас и атлас, замок и замок, мука и мука, выкупать и выкупать.

Различное место ударения может привести к изменению смысла слова. Об этом - стихотворение Я. Козловского:

Мне слово чудно Изменить нетрудно: Поставим ударение на о - Исчезло чудно, Родилось чудно. Скорей, сестра, на рыб Взгляни, Попались на крючок они. В ведёрко руку окуни, Не бойся: это окуни. Пересохла глина, Рассердилась Нина, Не мука, а мука, - Поварам наука. Косит косец, А зайчишка косит, Трусит трусишка, А ослик трусит. Иголка ходит вверх и Вниз, Вот листья появились. Сосёт Алёнушка ирис, А вышивает ирис.

С целью уточнения роли ударения в слове и был проведён урок русского языка.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Смотрите также

 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *