Танталовы муки. Миф муки тантала читать


Миф Тантал - Мифы Древней Греции

В Лидии, у горы Сипила, находился богатый город, называвшийся по имени горы Сипилом. В этом городе правил любимец богов, сын Зевса Тантал. Всем в изобилии наградили его боги. Не было на земле никого, кто был бы богаче и счастливее царя Сипила, Тантала. Неисчислимые богатства давали ему богатейшие золотые рудники на горе Сипиле. Ни у кого не было таких плодородных полей, никому не приносили таких прекрасных плодов сады и виноградники. На лугах Тантала, любимца богов, паслись громадные стада тонкорунных овец, круторогих быков, коров и табуны быстрых, как ветер, коней. У царя Тантала был избыток во всем. Он мог бы жить в счастье и довольстве до глубокой старости, но погубили его чрезмерная гордость и преступление.

Боги смотрели на своего любимца Тантала, как на равного себе. Олимпийцы часто приходили в сияющие золотом чертоги Тантала и весело пировали с ним. Даже на светлый Олимп, куда не всходит ни один смертный, не раз всходил по зову богов Тантал. Там он принимал участие в совете богов и пировал за одним столом с ними во дворце своего отца, громовержца Зевса. От такого великого счастья Тантал возгордился. Он стал считать себя равным даже самому тучегонителю Зевсу. Часто, возвращаясь с Олимпа, Тантал брал с собой пищу богов — амврозию и нектар — и давал их своим смертным друзьям, пируя с ними у себя во дворце. Даже те решения, которые принимали боги, совещаясь на светлом Олимпе о судьбе мира, Тантал сообщал людям; он не хранил тайн, которые поверял ему отец его Зевс. Однажды во время пира на Олимпе великий сын Крона обратился к Танталу и сказал ему:

— Сын мой, я исполню все, что ты пожелаешь, проси у меня все, что хочешь. Из любви к тебе я исполню любую твою просьбу.

Но Тантал, забыв, что он только смертный, гордо ответил отцу своему, эгидодержавному Зевсу:

— Я не нуждаюсь в твоих милостях. Мне ничего не нужно. Жребий, выпавший мне на долю, прекрасней жребия бессмертных богов.

Громовержец ничего не ответил сыну. Он нахмурил грозно брови, но сдержал свой гнев. Он еще любил своего сына, несмотря на его высокомерие. Вскоре Тантал дважды жестоко оскорбил бессмертных богов. Только тогда Зевс наказал высокомерного.

На Крите, родине громовержца, была золотая собака. Некогда она охраняла новорожденного Зевса и питавшую его чудесную козу Амалфею. Когда же Зевс вырос и отнял у Крона власть над миром, он оставил эту собаку на Крите охранять свое святилище. Царь Эфеса Пандарей, прельщенный красотой и силой этой собаки, тайно приехал на Крит и увез ее на своем корабле с Крита. Но где же скрыть чудесное животное? Долго думал об этом Пандарей во время пути по морю и, наконец, решил отдать золотую собаку на хранение Танталу. Царь Сипила скрыл от богов чудесное животное. Разгневался Зевс. Призвал он сына своего, вестника богов Гермеса, и послал его к Танталу потребовать у него возвращения золотой собаки. В мгновение ока примчался с Олимпа в Сипил быстрый Гермес, предстал перед Танталом и сказал ему:

 

— Царь Эфеса, Пандарей, похитил на Крите из святилища Зевса золотую собаку и отдал ее на сохранение тебе. Все знают боги Олимпа, ничего не могут скрыть от них смертные! Верни собаку Зевсу. Остерегайся навлечь на себя гнев громовержца!

Тантал же так ответил вестнику богов:

— Напрасно грозишь ты мне гневом Зевса. Не видал я золотой собаки. Боги ошибаются, нет ее у меня.

Страшной клятвой поклялся Тантал в том, что говорит правду. Этой клятвой еще больше разгневал он Зевса. Таково было первое оскорбление, нанесенное Танталом богам. Но и теперь не наказал его громовержец.

Кару богов навлек на себя Тантал следующим, вторым оскорблением богов и страшным злодеянием. Когда олимпийцы собрались на пир во дворце Тантала, то он задумал испытать их всеведение. Царь Сипила не верил во всеведение олимпийцев. Тантал приготовил богам ужасную трапезу. Он убил своего сына Пелопса и его мясо под видом прекрасного блюда подал богам во время пира. Боги тотчас постигли злой умысел Тантала, никто из них не коснулся ужасного блюда. Лишь богиня Деметра, полная скорби по похищенной у нее дочери Персефоне, думая только о ней и в своем горе ничего не замечая вокруг, съела плечо юного Пелопса. Боги взяли ужасное блюдо, положили все мясо и кости Пелопса в котел и поставили его на ярко пылавший огонь. Гермес же своими чарами опять оживил мальчика. Предстал он перед богами еще прекраснее, чем был раньше, не хватало лишь у него того плеча, которое съела Деметра. По повелению Зевса великий Гефест тотчас изготовил Пелопсу плечо из блестящей слоновой кости. С тех пор у всех потомков Пелопса ярко-белое пятно на правом плече.

Преступление же Тантала переполнило чашу терпения великого царя богов и людей, Зевса. Громовержец низверг Тантала в мрачное царство брата своего Аида; там он и несет ужасное наказание. Мучимый жаждой и голодом, стоит он в прозрачной воде. Она доходит ему до самого подбородка. Ему лишь стоит наклониться, чтобы утолить свою мучительную жажду. Но едва наклоняется Тантал, как исчезает вода, и под ногами его лишь сухая черная земля. Над головой Тантала склоняются ветви плодородных деревьев: сочные фиги, румяные яблоки, гранаты, груши и оливы висят низко над его головой; почти касаются его волос тяжелые, спелые грозди винограда. Изнуренный голодом, Тантал протягивает руки за прекрасными плодами, но налетает порыв бурного ветра и уносит плодоносные ветки. Не только голод и жажда терзают Тантала, вечный страх сжимает его сердце. Над его головой нависла скала, едва держится она, грозит ежеминутно упасть и раздавить своей тяжестью Тантала. Так мучается царь Сипила, сын Зевса Тантал в царстве ужасного Аида вечным страхом, голодом и жаждой.

www.hobobo.ru

Тантал

Танталовы радости

Однажды Зевс имел роман с нимфой по имени Плуто. От их отношений родился малыш Тантал, и был он такой хорошенький, так нравился Зевсу и другим богам, что дары и благодеяния осыпали Тантала в сверхизобилии на протяжении всей земной жизни.

 

Он был царем Сипилома, богатейшего города, стоявшего  у подножия горы Сипила, что в Лидии. Земля была богата золотыми рудниками, поля плодородны и изобильны, многочисленные стада тучны, и все, что приносила земля Танталу, было самого лучшего качества. Просто золотой век в отдельно взятом уделе. У Тантала всего было в избытке, ничто не печалило счастливого царя. Мало того, сами боги часто приходили к нему, как к равному, и в покоях любимца богов предавались веселым застольям и развлечениям.

 

Зевс ввел Тантала туда, куда заказан путь простому смертному - на таинственный Олимп. Часто поднимался туда любимый сын Громовержца, принимая участие в пирах и советах богов. Боги настолько привыкли к Танталу, что, не таясь, обсуждали свои дела при нем. Была доступна счастливцу и особая пища богов Олимпа – амброзия и нектар.

 

От счастья и почестей у Тантала не выдержал здравый смысл, и сына богов обуяла чрезмерная гордость. Началось все с малого – Тантал стал таскать пищу богов к себе во дворец и там делить ее со своими земными друзьями, хвастаясь доступом к особому рациону. Постепенно ему захотелось большей славы, и он стал разглашать решения богов в отношении жителей земли, нимало не смущаясь тем, что вообще-то это тайна. Но эти «шалости» до поры до времени сходили с рук обожаемому отпрыску Зевса.

 

Головокружение от успехов

Но дальше – больше. Однажды, во время традиционной пирушки на Олимпе, Зевс впал в умиление и предложил Танталу выполнить любое желание сынишки. Нет бы Танталу задуматься о бессмертии и прочих полезных вещах, его переклинило, и он ответил нахально, мол, не надо мне ничего, папа, и так у меня все круче, чем у любого из богов. Зевс обиделся, но простил сынишку, уж больно любил. Но это было лишь начало.

 

Следующая история была более неприятной. На острове Крит была  золотая собака, которая в свое время охраняла малыша-Зевса и его кормилицу, козу Амалфею. Когда Зевс утвердился во власти, то поставил эту собаку в своем святилище на острове. И вот, один человек, царь, между прочим, стащил эту собаку, и, зная гордость Тантала, придумал спрятать ее у него. Тантал взял собаку и ничего не рассказал отцу. Тот, конечно же, быстро разобрался, что к чему, и отправил Гермеса увещевать Тантала отдать сокровище владельцу. Но и тут Тантал не одумался, а сделал только хуже, принеся ложную клятву, что никакой собаки у него нет. Гермес пытался было предупредить брата, что ничего хорошего из такого запирательства не выйдет, но куда там. Зевс уже не на шутку рассердился, но пока что сдержал свой гнев.

 

Впрочем Тантал быстро перешел все границы допустимого, даже по божественным меркам, следующим своим деянием. Устраивая очередной пир для олимпийских богов в своем роскошном дворце, Тантал задумал кошмарное. Решив в затмении разума, что боги лишены всеведения, он придумал накормить их человечиной, чтобы потом надсмеяться над ними. Причем в качестве жертвы он избрал собственного сына, Пелопса. Убив и изысканно приготовив мальчика, он посмел подать его мясо под видом главного блюда пиршества.

 

Боги, конечно же, сразу поняли, что сотворил Тантал, и никто даже не притронулся к останкам бедняги. Лишь Деметра, находившаяся в помрачении ума, из-за скорби по похищенной у нее дочери, в задумчивости сжевала кусок плеча. Прямо на пиру, боги сложили части тела в огромный котел, и Гермес своими чарами воссоздал юношу живым, а Гефест изготовил недостающую часть тела из слоновой кости. С той поры у потомков Пелопса светлое родимое пятно на правом плече, увидите – не ошибетесь.

 

Танталовы муки

Это извращенное издевательство вконец разозлило Зевса, и Тантал был наказан сообразно преступлению.  Он был отослан в Аид, где испытывает вечные муки. Ему оставлены человеческие желания – есть, пить, жить… Но ни одно из них не удается удовлетворить. Так он стоит в воде, надо лишь склонить голову, и напьешься. Однако, стоит ему потянуться к прозрачной воде, как она исчезает. Над его головой свисают сочные плоды, но до них невозможно дотянуться. А над головой преступника нависает скала, в любой момент готовая обрушиться на прикованного Тантала, и раздавить своим огромным весом. И так целую вечность, без права на помилование и облегчение наказания. Вот как покарал возгордившегося сына Зевс, за гордость и порожденное ею чудовищное преступление. 

www.ilovegreece.ru

Мифы и легенды древней Греции

Назад к разделу

Тантал

В Лидии, у горы Сипила, находился богатый город, называвшийся по имени горы Сипилом. В этом городе правил любимец богов, сын Зевса Тантал. Всем в изобилии наградили его боги. Не было на земле никого, кто был бы богаче и счастливее царя Сипила, Тантала. Неисчислимые богатства давали ему богатейшие золотые рудники на горе Сипиле. Ни у кого не было таких плодородных полей, никому не приносили таких прекрасных плодов сады и виноградники. На лугах Тантала, любимца богов, паслись громадные стада тонкорунных овец, круторогих быков, коров и табуны быстрых, как ветер, коней. У царя Тантала был избыток во всем. Он мог бы жить в счастье и довольстве до глубокой старости, но погубили его чрезмерная гордость и преступление.

 

Боги смотрели на своего любимца Тантала, как на равного себе. Олимпийцы часто приходили в сияющие золотом чертоги Тантала и весело пировали с ним. Даже на светлый Олимп, куда не всходит ни один смертный, не раз всходил по зову богов Тантал. Там он принимал участие в совете богов и пировал за одним столом с ними во дворце своего отца, громовержца Зевса. От такого великого счастья Тантал возгордился. Он стал считать себя равным даже самому тучегонителю Зевсу. Часто, возвращаясь с Олимпа, Тантал брал с собой пищу богов - амврозию и нектар - и давал их своим смертным друзьям, пируя с ними у себя во дворце. Даже те решения, которые принимали боги, совещаясь на светлом Олимпе о судьбе мира, Тантал сообщал людям; он не хранил тайн, которые поверял ему отец его Зевс. Однажды во время пира на Олимпе великий сын Крона обратился к Танталу и сказал ему:

 

- Сын мой, я исполню все, что ты пожелаешь, проси у меня все, что хочешь. Из любви к тебе я исполню любую твою просьбу.

 

Но Тантал, забыв, что он только смертный, гордо ответил отцу своему, эгидодержавному Зевсу:

 

- Я не нуждаюсь в твоих милостях. Мне ничего не нужно. Жребий, выпавший мне на долю, прекрасней жребия бессмертных богов.

 

Громовержец ничего не ответил сыну. Он нахмурил грозно брови, но сдержал свой гнев. Он еще любил своего сына, несмотря на его высокомерие. Вскоре Тантал дважды жестоко оскорбил бессмертных богов. Только тогда Зевс наказал высокомерного.

 

На Крите, родине громовержца, была золотая собака. Некогда она охраняла новорожденного Зевса и питавшую его чудесную козу Амалфею. Когда же Зевс вырос и отнял у Крона власть над миром, он оставил эту собаку на Крите охранять свое святилище. Царь Эфеса Пандарей, прельщенный красотой и силой этой собаки, тайно приехал на Крит и увез ее на своем корабле с Крита. Но где же скрыть чудесное животное? Долго думал об этом Пандарей во время пути по морю и, наконец, решил отдать золотую собаку на хранение Танталу. Царь Сипила скрыл от богов чудесное животное. Разгневался Зевс. Призвал он сына своего, вестника богов Гермеса, и послал его к Танталу потребовать у него возвращения золотой собаки. В мгновение ока примчался с Олимпа в Сипил быстрый Гермес, предстал перед Танталом и сказал ему:

 

- Царь Эфеса, Пандарей, похитил на Крите из святилища Зевса золотую собаку и отдал ее на сохранение тебе. Все знают боги Олимпа, ничего не могут скрыть от них смертные! Верни собаку Зевсу. Остерегайся навлечь на себя гнев громовержца!

 

Тантал же так ответил вестнику богов:

 

- Напрасно грозишь ты мне гневом Зевса. Не видал я золотой собаки. Боги ошибаются, нет ее у меня.

 

Страшной клятвой поклялся Тантал в том, что говорит правду. Этой клятвой еще больше разгневал он Зевса. Таково было первое оскорбление, нанесенное Танталом богам. Но и теперь не наказал его громовержец.

 

Кару богов навлек на себя Тантал следующим, вторым оскорблением богов и страшным злодеянием. Когда олимпийцы собрались на пир во дворце Тантала, то он задумал испытать их всеведение. Царь Сипила не верил во всеведение олимпийцев. Тантал приготовил богам ужасную трапезу. Он убил своего сына Пелопса и его мясо под видом прекрасного блюда подал богам во время пира. Боги тотчас постигли злой умысел Тантала, никто из них не коснулся ужасного блюда. Лишь богиня Деметра, полная скорби по похищенной у нее дочери Персефоне, думая только о ней и в своем горе ничего не замечая вокруг, съела плечо юного Пелопса. Боги взяли ужасное блюдо, положили все мясо и кости Пелопса в котел и поставили его на ярко пылавший огонь. Гермес же своими чарами опять оживил мальчика. Предстал он перед богами еще прекраснее, чем был раньше, не хватало лишь у него того плеча, которое съела Деметра. По повелению Зевса великий Гефест тотчас изготовил Пелопсу плечо из блестящей слоновой кости. С тех пор у всех потомков Пелопса ярко-белое пятно на правом плече.

 

Преступление же Тантала переполнило чашу терпения великого царя богов и людей, Зевса. Громовержец низверг Тантала в мрачное царство брата своего Аида; там он и несет ужасное наказание. Мучимый жаждой и голодом, стоит он в прозрачной воде. Она доходит ему до самого подбородка. Ему лишь стоит наклониться, чтобы утолить свою мучительную жажду. Но едва наклоняется Тантал, как исчезает вода, и под ногами его лишь сухая черная земля. Над головой Тантала склоняются ветви плодородных деревьев: сочные фиги, румяные яблоки, гранаты, груши и оливы висят низко над его головой; почти касаются его волос тяжелые, спелые грозди винограда. Изнуренный голодом, Тантал протягивает руки за прекрасными плодами, но налетает порыв бурного ветра и уносит плодоносные ветки. Не только голод и жажда терзают Тантала, вечный страх сжимает его сердце. Над его головой нависла скала, едва держится она, грозит ежеминутно упасть и раздавить своей тяжестью Тантала. Так мучается царь Сипила, сын Зевса Тантал в царстве ужасного Аида вечным страхом, голодом и жаждой. 

Назад к разделу

Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг

world-of-legends.su

Тантал | Мифы и Легенды Древней Греции

В Лидии, у горы Сипила, находился богатый город, называвшийся по имени горы Сипилом. В этом городе правил любимец богов, сын Зевса Тантал. Всем в изобилии наградили его боги. Не было на земле никого, кто был бы богаче и счастливее царя Сипила, Тантала. Неисчислимые богатства давали ему богатейшие золотые рудники на горе Сипиле. Ни у кого не было таких плодородных полей, никому не приносили таких прекрасных плодов сады и виноградники. На лугах Тантала, любимца богов, паслись громадные стада тонкорунных овец, круторогих быков, коров и табуны быстрых, как ветер, коней. У царя Тантала был избыток во всем. Он мог бы жить в счастье и довольстве до глубокой старости, но погубили его чрезмерная гордость и преступления.

Боги смотрели на своего любимца Тантала, как на равного себе. Олимпийцы часто приходили в сияющие золотом чертоги Тантала и весело пировали с ним. Даже на светлый Олимп, куда не всходит ни один смертный, не раз всходил по зову богов Тантал. Там он принимал участие в совете богов и пировал за одним столом с ними во дворце своего отца, громовержца Зевса. От такого великого счастья Тантал возгордился. Он стал считать себя равным даже самому тучегонителю Зевсу. Часто, возвращаясь с Олимпа, Тантал брал с собой пищу богов - амврозию и нектар - и давал их своим смертным друзьям, пируя с ними у себя во дворце. Даже те решения, которые принимали боги, совещаясь на светлом Олимпе о судьбе мира, Тантал сообщал людям; он не хранил тайн, которые поверял ему отец его Зевс. Однажды во время пира на Олимпе великий сын Крона обратился к Танталу и сказал ему:

- Сын мой, я исполню все, что ты пожелаешь, проси у меня все, что хочешь. Из любви к тебе я исполню любую твою просьбу.

Но Тантал, забыв, что он только смертный, гордо ответил отцу своему, эгидодержавному Зевсу:

- Я не нуждаюсь в твоих милостях. Мне ничего не нужно. Жребий, выпавший мне на долю, прекрасней жребия бессмертных богов.

Громовержец ничего не ответил сыну. Он нахмурил грозно брови, но сдержал свой гнев. Он еще любил своего сына, несмотря на его высокомерие. Вскоре Тантал дважды жестоко оскорбил бессмертных богов. Только тогда Зевс наказал высокомерного.

На Крите, родине громовержца, была золотая собака. Некогда она охраняла новорожденного Зевса и питавшую его чудесную козу Амалфею. Когда же Зевс вырос и отнял у Крона власть над миром, он оставил эту собаку на Крите охранять свое святилище. Царь Эфеса Пандарей, прельщенный красотой и силой этой собаки, тайно приехал на Крит и увез ее на своем корабле с Крита. Но где же скрыть чудесное животное? Долго думал об этом Пандарей во время пути по морю и, наконец, решил отдать золотую собаку на хранение Танталу. Царь Сипила скрыл от богов чудесное животное. Разгневался Зевс. Призвал он сына своего, вестника богов Гермеса, и послал его к Танталу потребовать у него возвращения золотой собаки. В мгновение ока примчался с Олимпа в Сипил быстрый Гермес, предстал перед Танталом и сказал ему:

- Царь Эфеса, Пандарей, похитил на Крите из святилища Зевса золотую собаку и отдал ее на сохранение тебе. Все знают боги Олимпа, ничего не могут скрыть от них смертные! Верни собаку Зевсу. Остерегайся навлечь на себя гнев громовержца!

Тантал же так ответил вестнику богов:

- Напрасно грозишь ты мне гневом Зевса. Не видал я золотой собаки. Боги ошибаются, нет ее у меня.

Страшной клятвой поклялся Тантал в том, что говорит правду. Этой клятвой еще больше разгневал он Зевса. Таково было первое оскорбление, нанесенное Танталом богам. Но и теперь не наказал его громовержец.

Кару богов навлек на себя Тантал следующим, вторым оскорблением богов и страшным злодеянием. Когда олимпийцы собрались на пир во дворце Тантала, то он задумал испытать их всеведение. Царь Сипила не верил во всеведение олимпийцев. Тантал приготовил богам ужасную трапезу. Он убил своего сына Пелопса и его мясо под видом прекрасного блюда подал богам во время пира. Боги тотчас постигли злой умысел Тантала, никто из них не коснулся ужасного блюда. Лишь богиня Деметра, полная скорби по похищенной у нее дочери Персефоне, думая только о ней и в своем горе ничего не замечая вокруг, съела плечо юного Пелопса. Боги взяли ужасное блюдо, положили все мясо и кости Пелопса в котел и поставили его на ярко пылавший огонь. Гермес же своими чарами опять оживил мальчика. Предстал он перед богами еще прекраснее, чем был раньше, не хватало лишь у него того плеча, которое съела Деметра. По повелению Зевса великий Гефест тотчас изготовил Пелопсу плечо из блестящей слоновой кости. С тех пор у всех потомков Пелопса ярко-белое пятно на правом плече.

Преступление же Тантала переполнило чашу терпения великого царя богов и людей, Зевса. Громовержец низверг Тантала в мрачное царство брата своего Аида; там он и несет ужасное наказание. Мучимый жаждой и голодом, стоит он в прозрачной воде. Она доходит ему до самого подбородка. Ему лишь стоит наклониться, чтобы утолить свою мучительную жажду. Но едва наклоняется Тантал, как исчезает вода, и под ногами его лишь сухая черная земля. Над головой Тантала склоняются ветви плодородных деревьев; сочные фиги, румяные яблоки, гранаты, груши и оливы висят низко над его головой; почти касаются его волос тяжелые, спелые грозди винограда. Изнуренный голодом, Тантал протягивает руки за прекрасными плодами, но налетает порыв бурного ветра и уносит плодоносные ветки. Не только голод и жажда терзают Тантала, вечный страх сжимает его сердце. Над его головой нависла скала, едва держится она, грозит ежеминутно упасть и раздавить своей тяжестью Тантала. Так мучается царь Сипила, сын Зевса Тантал в царстве ужасного Аида вечным страхом, голодом и жаждой.

greece.diera.su

Тантал Греческая мифология

Тантал (Τάνταλος), в греческом мифотворчестве:

1. Цapь Сипила во Фригии (Лидии), сын Зевса и нимфы Плуто, супруг нимфы Эврианассы, отец Пелопа, Бротея и Ниобы, дед Атрея и Тиеста. Как любимец богов, он имел доступ к их советам и пирам. Такое высокое положение заставило его возгордиться, и за оскорбление, нанесенное богам, Тантал был низвергнут в Тартар. По различным вариантам мифа, он разгласил среди людей услышанные им тайны олимпийцев или раздал своим близким похищенные на пиру у богов нектар и амброзию (Пиндар, Олимпийские оды, I 55-64; Еврипид, Орест, 4-10). Среди преступлений Тантала против богов называют также похищение (или укрывательство похищенной) золотой собаки из храма Зевса на Крите и клятвопреступное отпирательство в содеянном (Пиндар, Олимпийские оды, I 60).

Однако Зевс все прощал своему сыну, но Тантал, желая испытать всеведение богов, пригласил их к себе в гости и в качестве угощения подал им мясо своего убитого сына Пелопа. Боги воскресили юношу, а Тантал был обречен богами на вечные мучения в подземном царстве: стоя по горло в воде, он не может напиться, так как вода тотчас отступает от губ, превращаясь в черную грязь; с окружающих его деревьев свисают отягощенные плодами ветви, которые вздымаются вверх, как только Тантал протягивает к ним руку ("Танталовы муки"). Над его головой нависает скала, ежеминутно грозящая падением (Гомер, Одиссея, XI 582-592; Аполлодор, II 1; Еврипид, Орест, 982). По одной из версий мифа, Тантал захоронен у города Сипил (Павсаний, II 22, 3; V 13, 7).

2. Царь элидского города Писа, сын Фиеста, внук Пелопа и Гипподамии, первый муж Клитеместры. Согласно изложению Аполлодора, Агамемнон, напавший на защитников города Писа у реки Алфея, убил Тантала и его малолетнего сына, а Клитеместру силой взял в жены.

История средневековья История нибелунгов

godsbay.ru

Танталовы муки

Интересной темой для размышлений является фрагмент из «Одиссеи», где описываются Танталовы муки. Согласно версии Евгения Шутова, текст передает образное описание реальности, описанной в поэме:

Видел потом я Тантала, казнимого страшною казнью:

В озере светлом стоял он по горло в воде и, томимый

Жаркою жаждой, напрасно воды захлебнуть порывался.

Только что голову к ней он склонял, уповая напиться,

С шумом она убегала; внизу ж под ногами являлось

Черное дно, и его осушал во мгновение демон,

Много росло плодоносных деревьев над его головою,

Яблонь, и груш, и гранат, золотыми плодами обильных,

Также и сладких смоковниц, и маслин, роскошно цветущих.

Голодом мучась, лишь только к плодам он протягивал руку,

Разом все ветви дерев к облакам подымалися темным.

Гомер. «Одиссея». XI, 582-592

Танталовы муки стали карой лидийскому царю за его преступлениеТаковыми были Танталовы муки, увиденные отважными мореплавателями, возглавляемыми Одиссеем. Столь тяжкую кару этот лидийский царь понес за то, что решился испытать, всеве­дущи ли боги Олимпа. Он убил собственно­го сына Пелопса, и его мясо под видом прекрас­ного блюда преподнес богам. Боги сразу поняли злой умысел Тантала и наказали его за ужасное преступление.

В легенде о Танталовых муках тоже не все понятно. Как, стоя в воде, лидийский царь не мог напиться, если можно рукой зачерпнуть пригоршню с водой? Да и голод можно было утолить рыбой, пойман­ной руками. Вместе с тем перед нами аллегория, в которой отражена достоверная информация. Ведь так можно считать, если принять во вни­мание, что нечто похожее действительно можно увидеть в Крыму.

На пути в Феодосийский залив, недалеко от Планерного, есть мыс Кок-Кая, издалека напоми­нающий профиль бородатого мужчины. Эта осо­бенность скалы, возможно, давно служит людям своего рода маяком в морском путешествии. Немного возвышающаяся над поверхностью моря кажу­щаяся голова чуть запрокинута назад. Она столь величественна и благородна, что многие находи­ли в ней сходство с Максимилианом Волошиным, проживавшим долгие годы в этих местах.

Учитывая, что автор «Одиссеи» говорил о цар­стве Аида и озере с черным дном, вполне мож­но допустить, что речь идет о величественном памятнике природы на берегу Черного моря, сохранившемся до сих пор. Так что и современное поколение людей может увидеть Тантала, несущего тяжкую кару за совершенное когда-то преступление.

Данная версия, бесспорно, представляет интерес, однако вряд ли в  легендах, подобных этой, речь идет лишь об аллегории. Здесь имеет место описание конкретного события и соответствующего воздаяния, которое в той или иной форме произошло когда-то в реальности.

 

судебно правовая реформа шпаргалка

Это интересно

Стихии у славян – носители правды

Символ чистоты душевной… Огонь не терпит нечи­стого. Зажигая лучину, на Руси говорили: «Святой огонешек, дайся нам!» ...

Легенды Крыма

Прекрасная, душистая природа Крыма, многовековая и трагическая его история, в которой переплелись пути многих народов и племен ...

Нинхурсаг

В те далекие времена, когда первозданную землю между собой делили боги, окруженная безбрежными водами, где-то в пространстве существовала ...

Россия - 18 век

В 18 веке происходит европеизация русской культуры - процесс приобщения русской культуры к европейской. Проникновение западных влияний ...

  • Прикованный Прометей

    Бог огня оставался в лесу, пока не увидел возвращающихся в Асгард Одина и Нйодра. Тут он пошел им навстречу и рассказал историю о том, как орел...

  • Двоедушник

    Вдова возвратилась домой и рассказала соседям о своей радости. Все они пришли посмотреть на кусок хлеба, испе­ченного фейри, и многие попросили поделиться...

objective-news.ru


Смотрите также

 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *