Представляем читательские дневники «Читаем сказки В.Гауфа». Маленький мук гауф читательский дневник


Краткое содержание Калиф аист Гауф для читательского дневника

В один из вечеров у Калифа было хорошее настроение. Он выспался и сидел курил трубку. К ему в чашку подливал раб кофе. Правитель наслаждался его запахом и вкусом. Приглаживал свою бороду. В этот период он был добр и не в чём не отказывал. Поэтому визирь обращался с просьбой, именно в это время.

Визирь заметил замешательство слуги и поинтересовался о причине. Тогда визирь объяснил, что пришёл распространитель диковинных вещей. А у него нет лишних средств, чтобы побаловать себя покупкой!

Господин послал вниз слугу. И перед ними предстал плохо одетый человек. Они приобрели необычные револьверы, а жене приготовили подарок гребень. Калифу показалось мало и ему стало интересно посмотреть, что в ящике. Оттуда он достал коробочку, а в ней был чёрный порошок с странными записями.

Продавец отдал его почти бесплатно. И они приобрели товар для коллекции. Но, их беспокоило значение слов на бумаге.

Визирю было известно, где живёт очень умный человек, разбирающийся во многих языках. Привели Селима, и он прочитал записку. В ней было сказано, что, понюхав порошок, и произнеся заветные слова можно обратиться в желаемого зверя. При обратном обращении нужно повернуться в сторону востока и повторить заветное слово. Нельзя смеяться, иначе образ останется навсегда. Визирю понравилась идея. Отпустив переводчика и взяв клятву, что он никому не расскажет стал ждать утра для потехи.

Вдвоём они пошли на прогулку. Сначала им не попадались животные. Они заметили спускающихся аистов. И решили превратиться в них. Повторили слова и предупреждение, что нельзя веселиться.

Рассмотрев друг друга, наши герои стали прислушиваться к разговору. Оказалось, что это две госпожи.  Одна решила попробовать получше исполнить танец, а второй очень хотелось поесть.

И Калифу стало смешно, он еле сдержался, чтобы не рассмеяться. А визирь, испугавшись, напомнил, что нельзя веселиться. Они повернулись на восточную сторону и стали припоминать заклинание. «Му-му!» и они стояли в образе птиц.

На душе было грустно и томно. Они не могли вернуться назад. Длинными клювом трудно было есть зёрна. Единственным их развлечением был полёт над зданиями Багдада.

И вот, на четвёртый день, они увидели, что к владениям прискакал враг. «Он хотел навредить мне!» - произнёс Калиф. Поэтому мы птицы. Они полетели к останкам святого пророка. Когда они залетали внутрь визиря охватил страх. Стояли странные звуки. Приблизившись, они увидели сову. Она горько плакала.

Поклонившись, Визирь поведал свою историю, и сова внимательно прослушала его. Затем, рассказала свою историю. Она дочь индийского царя. К ней сватался тот же человек и отец отказал. Тогда он дал выпить напиток, под видом другого человека. Принёс её сюда. И объяснил, что она никому не достанется. Если только в таком виде на ней кто – то женится. Молодой человек задумался. Он стал разгадывать значение их встречи. Сова поведала, что гадалка ей предсказала, что счастье к ней придёт от аиста. Сова закричала от радости. Спасение придёт, если мы прослушаем беседу волшебников. Один раз в месяц они друг перед другом хвастаются о своих проделках.

Ночная сова выдвинула требование, чтобы один из них женился на ней. Долго обсуждая этот вопрос, Калиф согласился. И она открыла тайну. Эта ночь и есть время для собрания колдунов.

Пройдя множество проходов сова указала им отверстие. Они увидели огромный зал. На столе было множество угощений. И вот они услышали свою историю. И услышали название заклинания. Ты спасла нас, будь моей женой произнёс Калиф. Повернулся три раза и повторил заклятье. Они снова стали прежними. А рядом стояла прекрасная девушка. В богатом наряде.

Все были счастливы. Им пришлось идти в Багдад пешком. Потом они дошли до одного села. За поясом у Калифа были деньги и их довезли. В Багдаде думали, что их нет в живых. Колдуна казнили. А сына превратили в аиста и посадили в клетку. Долго ещё вспоминали правитель и визирь свои приключения.

Главное не унывать, искать истину. Верить в чудеса. Держать слово. Всегда добро побеждает. Любовь помогает разбить любые препятствия. Верить людям, если они этого заслуживают. Испытав трудности, понимаешь, как надо жить.

Читать краткое содержание Калиф аист. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Оцените: Голосов: 9

Гауф. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Калиф аист

Калиф аист для читательского дневника

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Детство Тёмы повести Гарина-Михайловского

    Главный герой повести Тема подружится с одноклассником Ивановым, который станет для него эталоном во всем. Иванов и Тема станут друзьями «не разлей вода». Но этой дружбе не суждено было продолжаться

  • Краткое содержание Человек с рассечённой губой Дойла

    У молодой женщины, живущей недалеко от столичного города, при странных обстоятельствах исчезает муж. Обеспокоенная женщина просит помощи у знаменитого детектива, Шерлока Холмса.

  • Краткое содержание Абрамов Деревянные кони

    У Евгении и Максима особое событие. К ним должна приехать мать Максима – Василиса Мелентьевна. Муж и жена особо и оживленно готовятся к приезду матери. Весь дом стал живым. Евгения весь день бежит то в одном, то в другом направлении.

  • Краткое содержание Карамзин История государства Российского

    «История государства Российского» Николая Михайловича Карамзина, представляет собой 12 томов историческо-литературного многолетнего труда. В данном произведении автор раскрывает историческую сторону родного государства

  • Краткое содержание Шиллер Перчатка

    Королевские подданные собрались посмотреть на битву диких животных, находясь в безопасности на высоких балконах. К их огромному изумлению, один бесстрашный рыцарь спустился прямо в хоровод хищников

chitatelskij-dnevnik.ru

Конкурс читательских дневников «Любимые сказки Гауфа»

Подобный материал:
  • Конкурс художественного чтения " любимые русские сказки", 5.91kb.
  • Конкурс «Звездный час» конкурс «Узнай героя сказки» конкурс «Угадай сказку» конкурс, 135.25kb.
  • Конкурс сочинений школьников на тему «Наши любимые учителя», 19.14kb.
  • Падюкова Леонида Леонтьевича, вспомним любимые наши сказки. 2-я ведущая: Итак, начинаем, 69.14kb.
  • Областной конкурс читательских пристрастий библиотекарей «Книга это маленькая жизнь», 455.29kb.
  • «Наши любимые сказки» игра – викторина, 6.74kb.
  • Урок размышление По произведению В. Гауфа «Холодное сердце», 201.03kb.
  • Конкурс на лучшего читателя «Лучики» среди специальных (коррекционных), 134.06kb.
  • Сказки Красивого Сердца» в рамках проекта «Я выбираю доброжелательность» Общие положения, 96.11kb.
  • Сказки Красивого Сердца» в рамках проекта «Я выбираю доброжелательность» Общие положения, 107.07kb.

Областной конкурс читательских дневников

«Любимые сказки Гауфа»

Работу выполнил обучающийся

2 «Д» класса МОУ гимназии №56 г.Томска

Власенко Евгений

Руководитель Буримова И.И.

Книги для чтения я выбираю сам. Мама говорит, чтобы появились любимые книги, нужно прочитать как можно больше. Только тогда поймешь, какой автор нравится. У меня пока еще нет любимого автора, поэтому я выбираю книги чаще всего по названию и их внешнему виду. В этот раз мне приглянулась сказка В.Гауфа «Маленький Мук». В книжке интересные картинки. Необычный город. У нас таких домов нет. Необычный человечек. Выглядит как взрослый, но ростом как ребенок.

Сказка «Маленький Мук» сразу захватывает. Интересно узнать про Родину Маленького Мука, кто рассказывает о нем. Это не брат, и не друг, потому что в тексте говорится «я очень хорошо его помню», « в то время Маленький Мук был уже стариком». Значит, повествование ведется от имени автора – Вильгельма Гауфа. Я ничего о нем не знаю.

Город Никея (рисунок Власенко Жени)

Здесь нарисован город Никея, в котором жил Маленький Мук. С помощью родителей я выяснил, что Никея – это не вымысел. Город существовал на самом деле в Древней Греции. Но после войны с турками он переименован и присоединен к Турции. В настоящее время город носит название Изник. Расположен на берегу озера.

А так этот город видит художник-иллюстратор книги «Сказки Вильгельма Гауфа»

Мне очень хочется узнать, почему Маленький Мук жил один, почему гулял только один раз в месяц и только первого числа и какие приключения были в его жизни.

Маленький Мук (настоящее имя Мукра) (рисунок Власенко Жени)

Внешность:

старый, крошечного роста, смешного вида, маленькое, тощее тельце, огромная голова.

Черты характера:

Любопытный, не любит однообразия, терпеливый, сдержанный, гордый, наивный, покорный.

Любимое занятие – по вечерам гулять по плоской крыше своего дома.

У маленького Мука всю жизнь не было друзей. Его внешность отталкивала от него людей. Он переживал, пытался исправить ситуацию. Но неверно думал, что деньгами можно купить дружбу.

Быть похожим на Маленького Мука мне не хочется не внешне, не внутренне. Мне кажется, что он не может за себя постоять. Терпит побои и оскорбления, покорно работает без денег, пытается задобрить завистников. Это приносит ему одни только проблемы.

Маленький Мук (рисунок Власенко Жени)

Больше всего в книге мне понравился момент, где Маленький Мук ест винные ягоды и превращается в уродца, а потом, отведав винные ягоды другого дерева, становится прежним. Это для Маленького Мука лучший способ наказать обидчиков. Может он опять смирится со своей судьбой и не использует этот шанс? Опять опустит руки: «Так мне и надо! У меня было в руках мое счастье, а я, как осел, погубил его». Но нет. Наконец-то он берет себя в руки и решает воспользоваться счастливым случаем.

Иллюстрации из книги

В этой сказке я бы стал другом Маленького Мука. Меня бы звали Счастливчик. Я был бы такого же роста, как Мук. Почему? Чтобы доказать, что внешность не главное. Важно, какой ты внутри. Нужно быть сильным духом, добрым, веселым. Обязательно должно быть любимое занятие, увлечение, тогда люди сами потянутся к тебе. С помощью волшебной трости я бы нашел золото. На эти деньги мы с Муком построили бы много-много разных клубов по интересам, пригласили бы туда всех одиноких людей, чтобы у каждого появился друг.

Вот и прочитана сказка. Но я до сих пор не могу ответить на вопрос, почему Маленький Мук гуляет только раз в месяц – первого числа.

Зато узнал про автора сказки. В детстве он был озорным и даже злобным мальчишкой. Но со временем раскаялся в своих поступках. После прочтения сказки мама нашла рассказ про Гауфа. Маленький Мук также, как и сам сказочник рано потерял отца. Может автор в чем-то был похож на своего героя? Может быть каждый из нас время от времени бывает Муком?

В. Гауф

Эта книга о приключениях и чудесах. Что стали бы делать вы с волшебными туфлями и тростью, если вдруг стали их обладателями. Узнайте, как распорядился этими дарами судьбы главный герой. Прочитав сказку, вы сможете всегда найти выход из любой трудной ситуации, больше никогда не потеряете присутствие духа.

geum.ru

Представляем читательские дневники «Читаем сказки В.Гауфа» — КиберПедия

 

Сценарий Архаровой Аллы (13 лет),

МОУ «Сычевская средняя общеобразовательная школа»

Волоколамского района

Выходят 6 человек под музыку из сказки "Там, на неведомых дорожках".

- На целом белом свете

- И в Московском княжестве

- И в Волоколамском уезде

- Все дети любят сказки

- Смотреть

- Читать

- Играть

- и мы сегодня будем сказки Вильгельма Гауфа

- По-своему, по-детски, пред вами представлять.

Выходит В.Гауф с пажами.

Гауф: Уж 21-ый век идет ,а что читает сейчас народ?

Что дети наши слушают и отчего не скучно им?

Пажи: - Ребята наши умные,

После прочтения думают

- И ваши сказки слушают и любят обсуждать,

- А как, мы вам покажем,

Что знаем, то расскажем,

- Садитесь поудобнее (дает стул)

- Сказки пора читать (взмахивает волшебной палочкой под музыку «Волшебной палочки»)

 

 

После выступления участников, Гауф встает и говорит:

 

- Да, на дворе уж 21-ый век,

И знает мои сказки человек!

Маленький Мук.

В городе Никее

Когда-то проживал

Человечек старенький

И был он очень мал.

На туловище мизерном

Большая голова.

И знали о нем люди

Совсем-совсем едва.

Мальчишки все смеялись,

Когда он выходил,

Дразнили, потехались

В каких туфлях он был.

 

История из жизни его –

Печаль одна:

Он карликом родился,

Стал рано сирота.

Поиск в жизни счастья

Связал его с одной

Любительницей кошек

Старухою скупой.

У ней-то и стащил он

Большие туфли, трость,

И снова приключенье

Такое началось.

 

Теперь пришло уж счастье,

Признанье короля.

И деньги появились

Казалось не за зря.

Однако зависть свиты,

Коварство, сговор, зло

Мечты разбили Мука.

Что было, то прошло.

 

 

И все-таки удача

Вновь постучала в дверь.

Съешь ягодку и ты уже

Теперь ушастый зверь.

Другая - все на место

Вернет тебя опять.

Позволит всемогущим

Вам это чудо стать.

 

Король был жестокий наказан.

Ему не помог даже врач.

А Мук на своих скороходах

С тростью подался уж вскачь.

Так зло наш герой побеждает.

И мы к концу сказки пришли.

Находчивость, доброе сердце –

Добиться удачи смогли

 

 

Карлик Нос.

В одной семье в Германии

Рос милый хороший сынок.

Своим помогал покупателям.

За то он деньгу получал иль цветок.

Чтоб выжить – семья торговала

С участка плодами всегда.

Конечно ж, тогда и не знала,

Что с сыном случится беда…

 

За то, что одной привереде

С длинным носом, хромой, нагрубит

И супа старухи отведает,

Уродлив он станет на вид.

Теперь кто красавца признает?

Кто в дом его пустит? Вопрос!

От него же весь мир отвернулся –

Страшен и убог Карлик Нос.

 

На парня легли испытанья,

Презренья, отказы и смех.

Без денег и внешнего блеска –

Посмешищем стал он для всех…

Но жить надо было и дальше,

Работу искать, не сидеть.

Гоф-поваром стал он на кухне

И стряпать для герцога снедь.

 

Он жил так пока вдруг однажды

С гусыней судьба их свела –

Волшебную травку нашел он,

Понюхал… и нету уж зла.

Стал Якоб таким же как прежде,

И от колдовства спас Мими.

Вернулся домой он –

Все счастливы.

Мнимый принц

В Александрии жил когда-то

Портновский подмастерье Лабакан,

Он мастерству еще учился,

Но был уж в нем один изъян:

Порой шедевр смастерит.

А то сидит, что «знатный вид».

 

Хозяин эту дурь терпел –

Терять заказы не хотел.

Но так случилось Лабакан

Бежал, надев царский кафтан,

Еще быстрее припустив,

Принца кинжал себе добыв-

Пришло признание султана,

Что он есть сын его, Омар.

 

Но сердце матери сказало

Что то - не правда, а обман.

Лишь испытание шкатулкой

Раскрыло «мнимого» секрет

Разоблачили Лабакана-

Знай свой шесток, сверчок -подлец!

 

Отныне, бредни не слышны,

Портной Лабака делом занялся

Он дешево, но мастерски все шьет-

Заказам нет его конца!

 

 

И денег карманы полны.

 

Библиотечный урок в 4-м классе "Дневники чтения. Отзыв на книгу"

Глухих Татьяна Геннадьевна, заведущая библиотеки

Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе

Цель:

  • вызвать интерес у детей к ведению дневника, написанию отзыва о книге, убедить их в нужности и полезности этого дела.

Задачи:

  1. Предложить удобную форму записей.
  2. Научить выражать своё мнение о книге, что способствует углублению восприятия прочитанного, активизирует чтение детей.
  3. Научить писать отзыв о книге.

Оборудование:

  • книжная выставка,
  • увеличенная схема ведения дневника,
  • листки-отзывы о книге,
  • мультимедийная установка.

Ход урока

Ребята, Вы уже в таком возрасте, что можно вам предложить серьёзно относиться к чтению, т.е. вести дневники чтения и писать отзывы на прочитанную книгу.

Сегодня мы с вами поговорим о том, как и для чего нужно вести дневник чтения. (Презентация, слайд 2)

(На книжной выставке представлены знакомые детям произведения. Выбирается любая книга с выставки. Дети называют автора книги, заглавие, выходные данные (место издания и год издания) книги и отвечают на вопросы:

  • о чём эта книга,
  • моё мнение об этой книге,
  • а кто захотел перечитать эту книгу ещё раз и почему? (Слайды 3, 4, 5)

Итак, ребята, мы составили дневник чтения. Только он получился у нас устным и коллективным. И составили мы его по этой схеме: (Слайд 6)

Дата Автор Заглавие, выходные данные (место и год издания книги) О чём книга?
     
  1. Основные действующие лица (охарактеризовать их).
  2. О чём рассказывает книга?
  3. Запомнившиеся эпизоды, факты, выражения.
  4. Какое впечатление она произвела?
  5. Можно оформить иллюстрацией.

Заполнять дневник не обязательно по этой схеме, при желании вы можете по-своему оформить дневник, но записывать фамилию автора, заглавие книги, выходные данные, т.е. где и когда издана книга, обязательно, этого требует культура чтения. (Слайд7)

А вот нужно ли писать дневник чтения?

Нужно!

Недостаточно просто читать книги. Книги надо читать внимательно, чтобы понять самое важное в произведении. А чтобы понять важное в произведении, надо думать о прочитанном. Надо учиться думать и для этого писать дневник. Ведь недаром говорят, что тот кто записывает, тот читает дважды или думает дважды. (Слайд 8)

Дневник чтения читателя – это дневник человека, который размышляет, переживает, вспоминает, мечтает. (Слайд 9)

Думается, что не о всякой книге стоит писать в дневнике, а только о той, которая оставила след в сознании, которую, может быть, и перечитать когда-нибудь захочется.

А как писать?

Пишите всё, что найдёте нового для себя, что до сих пор было вам неизвестно, то, что по вашему суждению, прекрасно, отлично и пригодится вам когда – нибудь – будь то слово, или фраза, или целый период, или история, словом всё, что вы думаете после чтения этой книги. (Слайд 10)

А потом попробуйте перечитать свои записи через неделю, через месяц, через год, и вы отчётливо увидите, на что вы способны, это полезно.

Со временем читательский дневник может превратиться в дневник вообще человеческий, где мысли о книгах существуют среди мыслей о жизни. Это прекрасно! Пусть так и будет. Ведь книги для того и пишутся, чтобы разбираясь в них, читатель начал задумываться и разбираться в окружающих людях, в самом себе, в жизни!

Если вы будете писать дневник, то научитесь сравнивать книжную мысль с той жизнью, которая окружает нас, а это в будущем поможет вам разбираться в сложных ситуациях в жизни. (Слайд 11)

Вопросы: (Слайд 12)

  1. Для чего нужно писать дневник чтения?
  2. Что обязательно нужно записывать в дневнике чтения?
  3. О чём ещё записываем в дневнике?

Научившись выражать своё мнение об интересной книге, вам захочется, чтобы эту книгу ещё почитали другие. Можно написать отзыв о прочитанной книге. (Приложение 1, приложение 2)

Отзыв – это передача мысли и чувства, вызванные прочитанным.

Цель и задача отзыва – рекомендация книги другим читателям. (Слайд13)

Отзыв о книге пишется так:

Сообщаются краткие сведения о книге: автор, заглавие, место и время событий, описанных автором и кто стоит в центре повествования. (Слайд 14)

В главной, центральной части отзыва необходимо выразить своё мнение о прочитанном, своё отношение к книге, героям книги, какие места в книге тебе понравились и почему? Нравятся ли тебе герои своими поступками, чертами характера? Почему? Понравился ли тебе конец книги? Хотел бы ты, чтобы книга заканчивалась по-другому. Если так, расскажи свой вариант. А в конце отзыва можно написать своё мнение о языке книги, можно привести в пример понравившийся отрывок. В отзыве обязательно должна быть дана ваша оценка книги, пожелания, может быть советы другим ребятам. (Слайд 15)

Читая ваши отзывы, ребята должны подумать: оказывается, это очень интересная книга, нужно обязательно её прочитать. (Слайд 16)

В нашей школьной библиотеке есть специальные опросные листы, которые помогут вам составить отзыв на понравившуюся книгу. (Слайды 17, 18, 19)

Предлагаю вам, ребята, специальные опросные листы в виде виноградного листа и грозди винограда, в которых вы можете написать отзыв о понравившейся прочитанной книге. (Приложение 3) С помощью этих листочков отзывов мы с вами попытаемся в библиотеке вырастить виноградную лозу. Думаю, что она поможет вашим сверстникам выбрать интересную книгу в библиотеке и прочитать её.

Вопросы: (Слайд 20)

  1. Что такое отзыв на прочитанную книгу?
  2. Какие цели и задачи отзыва на прочитанную книгу?
  3. Что пишется в отзыве?

Громкое чтение какого-либо рассказа, сказки и обсуждение. (Приложение 4)

(Даётся домашнее задание написать отзыв о книге)

Литература:

  1. Библиотечно-библиографические знания – школьникам: Практическое пособие /Гос. респ. дет. б-ка РСФСР. – М.: изд-во «Кн. палата», 1989. – 216с.
  2. Библиотечные уроки. 4 класс / Сост. Е.В.Дьячковская, К.И.Максимова. – Якутск, 1991.
  3. Библиотечные уроки. 5 класс / Сост. Е.В.Дьячковская, К.И.Максимова. – Якутск, 1991.
  4. Доморацкий В.П., Белоколенко М.В. Наглядность в работе библиотеки: системный подход: Методическое пособие. – М.: «Издательство Либерия», 1999. – 56с.

http://festival.1september.ru/articles/subjects/15?page=2

 

 

cyberpedia.su


Смотрите также

 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *